А ники-то повнимательнее прочитывать надо.Асса:Селена же возразила, что приличный человек не будет этим заниматься...

А ники-то повнимательнее прочитывать надо.Асса:Селена же возразила, что приличный человек не будет этим заниматься...
Вы всегда в качестве аргумента ссылаетесь на мнение большинства?Dimon:Возможно. Но множество людей восторгается этим стихотворением,Асса:Саид, в стихотворении речь не о супругах идет, а о тайной встрече двух возлюбленных. Вообще-то оно посвящено музе поэта, Ольге Ивицкой, с которой они встретились в 1946 году, в год написания стихотворения. У Пастернака была в то время официальная жена, Зинаида Николаевна (до брака с ним Нейгауз), остававшаяся его женой до конца его жизни. То есть речь идет о супружеской измене.
Помнится, намедни Вы недоумевали насчет строчных/прописных у некоторыхDimon: даже вот так - Стихотворением, а не сексом Пастернака с Ивицкой (о которой я вообще сейчас в первый раз услышал). Т.е. в этом Стихотворении речь идёт о Любви, а не об измене кого-то кому-то с кем-то.
Да, Марго, согласен: об этом поэт не говорит. Но если предположить, что он описывает жар любовных утех, — "зафиксировать этот факт" можно было бы только на слух: не будут же двое, объятые порывом страсти, (ну, или хотя бы один из них) поглядывать одним глазом на ночникСаид, исключительно ради истины, а не ради правдынамекну: не было у Пастернака звука удара капли воска по ткани платья.:
И падали два башмачка со стуком на пол,
И воск слезами с ночника на платье капал.
Да с чего Вы взяли, что этот "ночник" описан непременно глазами кого-то из героев? Не было им дела до свечи: свеча горела, метель мела, а любовь... любовь была.Саид:"зафиксировать этот факт" можно было бы только на слух: не будут же двое, объятые порывом страсти, (ну, или хотя бы один из них) поглядывать одним глазом на ночник.
(Ну вот: сами провоцируют, а сами же и выговаривают :-(. )И вообще, умоляю: не надо препарировать гениальные стихи. Ничего хорошего из этого не выходит как правило. Препаратор себя лишь в смешном виде выставляет, и только.
Анахронизм. Свастику выискивали всюду в 36-37 годах, см. об этом, например, у Искандера.Асса:Олег, спасибо! Сначала я привела цитату из письма Фадеева просто как пример, что оказывается не только мне пришла в голову эта мысль, а теперь вижу, что стих действительно был совсем "не в тему" в это время. Да еще и эти скрещенья, крестообразные крылья - в то время слово могло наводить на нехорошие ассоциации со свастикой.
Вот тут Вы меня поразили. Когда в том же 1946 году в известном постановлении говорилось, что стихотворения Ахматовой,Олег08:1. В 1946 году, в такие страшные годы, и в то же время годы единения общества сознающего великую Победу, так откровенно противопоставлять себя обществу... (Знаю, что сейчас ему кто-нибудь это в заслугу поставит за принципиальность и смелость. А это просто отсутствие способности соответствовать чему-либо в принципе)
- это соответствовало духу тогдашней политики. Но читать нечто подобное в 2010 году - неожиданно.пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, "искусстве для искусства", не желающей идти в ногу со своим народом наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе
Тут даже комментировать не стану.Олег08:Еще более убийственны слова "и то и дело". Автор решил напомнить что он мужик еще ого-го -- никакой виагры не надо.
Я написала - "в то время слово могло наводить". То есть, возможно, и скорее всего, наводило на такую неприятную ассоциацию. 1946 год, только что закончилась война.vadim_i_z:Анахронизм. Свастику выискивали всюду в 36-37 годах, см. об этом, например, у Искандера.Асса:Олег, спасибо! Сначала я привела цитату из письма Фадеева просто как пример, что оказывается не только мне пришла в голову эта мысль, а теперь вижу, что стих действительно был совсем "не в тему" в это время. Да еще и эти скрещенья, крестообразные крылья - в то время слово могло наводить на нехорошие ассоциации со свастикой.
Неужто христианский крест тоже со свастикой ассоциируется?
Я же в предыдущем сообщении ясно написала...vadim_i_z:Неужели Вы думаете, что такой поэт мог пропустить такую ассоциацию? Тем более - допустить сознательно?
Асса:И поэтому строчки "вздымал, как ангел, два крыла крестообразно" могли, без специального выискивания вражеского умысла, на ассоциативном уровне, восприниматься неприятно.
Вадим, существует такое понятие, как исторический контекст. При литературном анализе он часто учитывается.vadim_i_z:Асса, мне Ваш анализ тоже кажется... ну, не смешным, конечно, а, скажем так, странным. Гармонию пытаетесь поверять даже не алгеброй, это еще ладно бы, но политикой.
Ну, положим, не только Олегу и мне эти слова показались убийственными, или, скажем так, сомнительными.vadim_i_z:Тут даже комментировать не стану.Олег08:Еще более убийственны слова "и то и дело". Автор решил напомнить что он мужик еще ого-го -- никакой виагры не надо.
Саид, да ничего я не выговаривала, я же писала умоляю.Саид:(Ну вот: сами провоцируют, а сами же и выговаривают. )
Потом как-нибудь, Марго. Даст бог — при личной встрече ;)....можете в ответ и меня щелкнуть по носу...
Сильно подозреваю, что вопрос риторический. Ведь ежу понятно: оттого, что у этого одного склад, с позволения сказать, ума такой. И ничего тут, к сожалению, не попишешь :-(....если я говорю в общем, безотносительно личностей (здесь ведь как минимум четверо препараторов), а кто-то один все время это на свой собственный счет принимает, отчего так получается?
Вы неверно поняли. Если земная жизнь отличается от иной наличием двух полов (и вытекающим отсюда сексом), то логично предположить, что таковое замыслено Богом, а не кем-то иным. Тогда проявлять самоограничение = противиться божественной воле. Да и просто тратить бесцельно отведённые Богом земные годы на вариант небесного времяпровождения в своём понимании! Вот это мне и кажется крайне странным и непоследовательным выводом христианства.Асса:Мне кажется, Вы как-то криво пытаетесь на меня навесить собственные половые предпочтения.
"Свеча горела". Мне сразу вспоминается Сольвейг. Да и горение свечи ненастной февральской ночью - как раз и есть счастье. Олег08 напомнил о том, что зима 1946-го была первой мирной зимой. И это придаёт дополнительную силу маленькому счастью двух человек, переживших и войну, и зиму.Асса:Процитируйте хоть одну строчку, хоть слово из стихотворения, в котором был бы хоть намек на счастье. Где там хоть слово о любви? Намек на нее? "Жар соблазна", что ли? Докажите, что стихотворение про любовь.
Ваши аргументы базируются на довольно странном толковании слова "соблазн" - словно не может соблазниться холостяк или жена не может соблазнить супруга... Впрочем, даже не в этом дело. Я могу показать, что Библия отводит женщине второстепенную роль, вплоть до совершеннейшего бесправия. Т.е. следование упомянутой седьмой заповеди способно лишить женщину любви к мужчине, заменив её обязанностью. Мне это не кажется разумным. Впрочем, полагаю, и вам столь подчинённая роль женщины не покажется привлекательной. Т.е. наличие современного гражданского общества, где женщина наделена равными правами и обязанностями, с обязательным институтом разводов заставляет иначе толковать прелюбодеяние. А если пригласить в нашу дискуссию феминистку, то...Асса:стихотворение именно о такой связи на стороне - потому что происходит тайно, украдкой.
Вот тут я как раз не готов вас понять!Марго:Dimon, жаль, что Вы теперь не видите / не ощущаете настоящих февральских метелей...
Если вы приводите своё видение, то я в качестве аргумента привожу то, что его не разделяет большинство людей. Поэтому резонный вопрос: Пастернак писал это стихотворение для вас или для "нас"? И ответ на этот вопрос и говорит - стихотворение о любви или о жутком грехе.Асса:Вы всегда в качестве аргумента ссылаетесь на мнение большинства?Dimon:множество людей восторгается этим стихотворением,
Асса:В стихотворении о Любви как раз ни слова, а вот об измене - все прямо-таки кричит. "Жар соблазна". "Как летом роем мошкара летит на пламя" (мотыльки летят на пламя, чтобы сгореть).... "слезами капал". "Дуло из угла". "Ложились тени". Состояние тревоги, желание забыться, спрятаться, затеряться во мгле - есть.
А то? Это ведь самый простой способ извлечения дегтя, да и всех прочих веществ, в том числе финансовых. При известной сноровке, конечно. Многие этим методом балуются. Я же еще только учусь.Gapon:А Вы, однако, сударь, большой мастер, коли способны извлекать деготь из дегтя.
И это доказывает что прогресс не стоит на месте, пока мы чешемся, а он уже вперед убежал. Не догнать...Gapon:На смолокуренных заводах прошлого так не могли)