Интересное в литературе"Мастер и Маргарита" и школьная программа

Размышления о современной и классической литературе: жанры, книги, авторы
Лучшие книги

Модератор: Сергей Титов

Информация
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
Аватара пользователя
Елена
-
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Елена »

Алеко:время только зря потратят,в нем взрослые еще не разобрались
кто-то, может, и зря, а кто-то и не зря.
Конечно, если основываться на мысли (Эйнштейна), что "искусство - выражение самых глубоких мыслей самым
простым способом
", то это не самый простой роман - Вы правы.Но каждый человек неповторим, поэтому нам не дано узнать, в какой момент начнёт прорастать "зерно" или начнётся процесс постижения смысла.
Разобрались ли взрослые? Здесь тоже всё не так однозначно... некоторые взрослые горделиво роман отложили, не дочитав, некоторые -брезгливо, но дочитав, а некоторые даже рискнули комментарии написать.
Что Вы понимаете под словом "разобрались" (поняли? осмыслили? постигли?)?
Изучить Библию - дело непростое, трудоёмкое. К то сможет преподать её (и стоит ли?) осмысленно, глубоко? Ведь в ней-то тоже взрослые не разобрались ещё.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.

Реклама
Олег08
романист
романист
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 290
Зарегистрирован: 16.01.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: предприниматель
Откуда: Карелия
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Олег08 »

Алеко:Школьникам это произведение абсолютно не нужно, время только зря потратят,в нем взрослые еще не разобрались,наверное,уже и не разберутся. Пусть лучше изучают Библию с божьими людьми.
Я скорее соглашусь с этим мнением. Все-таки "Мастер и Маргарита" -- это произведение для взрослых людей, для людей более углубленно интересующихся литературой и для людей с достаточно специфическими литературными вкусами (не вкладываю в эти слова негативной оценки).
Переносить отношение к "МиМ" на "Библию" некорректно -- это произведения несоизмеримые.
Не представляю как можно преподавать "Мифы Древней Греции", "Одисея" и т.д. и не преподавать Библию (как литературное произведение). Это нонсенс.

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение самый главный енот »

Елена:горделиво роман отложили, не дочитав, некоторые -брезгливо, но дочитав
Всё-таки эмоциональную сферу гуманитариев обычным людям не понять. Большинство людей, смею заметить, понравившуюся книгу дочитают до конца, без всякой брезгливости, а непонравившуюся просто отложат, не предполагая даже, что этим актом нужно обязательно гордиться.

Олег08:Не представляю как можно преподавать "Мифы Древней Греции", "Одисея" и т.д. и не преподавать Библию (как литературное произведение).
Конечно же, нужно давать библейские мифы наряду с античными, но только в адаптированном виде и не полностью, потому что, местами, там хватает и жестокостей и непристойностей.
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Аватара пользователя
Асса
журналист
журналист
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 178
Зарегистрирован: 28.01.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Ясеневый лес
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Асса »

Олег08:Все-таки "Мастер и Маргарита" -- это произведение для взрослых людей
По моим ощущениям ребенок, точнее подросток, чувствует, читая эту книгу, очарование - от слова "чары", когда какое-то непонятное колдовство влечет и сам строй и ритм фраз завораживает, ощущение особенной атмосферы. Меня гипнотизировали и запоминались наизусть целые сцены, например первая встреча Мастера с Маргаритой ("она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы, которые первыми почему-то появляются в Москве..."), или в главе "Прощение и вечный приют" - "боги, боги мои, как грустна вечерняя земля" и описание ночного полета всадников. Отдельные фразы покоряли своей готовой универсальностью, вроде того, что "никогда ничего не просите, особенно у тех кто вас сильнее" (а почему собственно нельзя просить, не соглашаюсь я сейчас, но тогда это было для меня аксиомой)... Мне кажется, эта книга как раз не для взрослых, которые все понимают и многое знают, - а для юных, не понимающих, но чувствующих.. чувствующих колдовство (ведь она и есть - о колдовстве!). Но только не нужно разбирать эту книгу на уроках в школе.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 13768
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Марго »

Асса:Но только не нужно разбирать эту книгу на уроках в школе.
Согласна. Чтобы не получить в результате роман, который лет двадцать потом в руки брать не захочется. Да и, честно говоря, не очень себе представляю, как можно "Мастера и Маргариту" "разбирать" -- так же как и экранизировать или ставить на сцене. На мой взгляд, последнее еще никому не удавалось, ярким примером чему служит экранизация от реж. Бортко. (Вывод, что книга не поддается экранизации, конечно, сделан еще до меня, но я и сама пришла точно к такой мысли.)

Автор темы
Кемерово
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 116
Зарегистрирован: 24.05.2007
Образование: школьник
Откуда: Кемерово
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Кемерово »

Марго:
Асса:Но только не нужно разбирать эту книгу на уроках в школе.
Согласна. Чтобы не получить в результате роман, который лет двадцать потом в руки брать не захочется. Да и, честно говоря, не очень себе представляю, как можно "Мастера и Маргариту" "разбирать" -- так же как и экранизировать или ставить на сцене. На мой взгляд, последнее еще никому не удавалось, ярким примером чему служит экранизация от реж. Бортко. (Вывод, что книга не поддается экранизации, конечно, сделан еще до меня, но я и сама пришла точно к такой мысли.)
хорошо сказано

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Олег08:
Алеко:Школьникам это произведение абсолютно не нужно, время только зря потратят,в нем взрослые еще не разобрались,наверное,уже и не разберутся. Пусть лучше изучают Библию с божьими людьми.
Я скорее соглашусь с этим мнением. Все-таки "Мастер и Маргарита" -- это произведение для взрослых людей, для людей более углубленно интересующихся литературой и для людей с достаточно специфическими литературными вкусами (не вкладываю в эти слова негативной оценки).
Переносить отношение к "МиМ" на "Библию" некорректно -- это произведения несоизмеримые.
Не представляю как можно преподавать "Мифы Древней Греции", "Одисея" и т.д. и не преподавать Библию (как литературное произведение). Это нонсенс.
Выражаю согласие и с Алеко и с Олег08

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
vadim_i_z:
Кемерово:Письменных, археологических и других свидетельств о реальности Иисуса Христа значительно больше, чем свидетельств о реальности Евклида, Архимеда, Александра Македонского, Юлия Цезаря и многих других. Даже наше летоисчисление исходит из факта Рождества Христова. До Его Рождения – до нашей эры. После Его Рождения – нашей эры.
Можно подробности? Особенно про недостаток свидетельств о реальности Юлия Цезаря и Александра Македонского.
Про то, что Христос родился за 4 года до нашей эры, Вы, конечно, знаете.
О дате - когда договорились начать летоисчисление от Рождества Христова в средние века, то назначили приблизительно +/- 4-7 лет до нашей эры, но для
средневековья точность поразительная.

Насчёт Юлия Цезаря - о Гальских войнах есть 10 документов
Насчёт Иисуса Христа - около 30 тысяч

В поиске можно посмотреть книги
Джоша Макдауэлла "Неоспоримые свидетельства" и "Не просто плотник"

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Алеко:Школьникам это произведение абсолютно не нужно, время только зря потратят,в нем взрослые еще не разобрались,наверное,уже и не разберутся. Пусть лучше изучают Библию с божьими людьми.
АМИНЬ!

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 58
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Dimon »

Асса, +1!
Кемерово:О дате - когда договорились начать летоисчисление от Рождества Христова в средние века, то назначили приблизительно +/- 4-7 лет до нашей эры, но для средневековья точность поразительная.
Вот здесь имеется довольно простая, но грамотная статья по этому поводу.
Кемерово:Насчёт Юлия Цезаря - о Гальских войнах есть 10 документов
Насчёт Иисуса Христа - около 30 тысяч
Особенно - современников. No comments.

Автор темы
Кемерово
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 116
Зарегистрирован: 24.05.2007
Образование: школьник
Откуда: Кемерово
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Кемерово »

http://www.hristianka.ru/forum/t/1887/

"Не просто плотник" Джош Макдауэлл

http://vera.mipt.ru/nauka/svidetelstva.html

Неоспоримые свидетельства. Джош Макдауэлл

Там есть Глава 5
Иисус — историческая личность

Цитирую: из Главы 4
Достоверность Библии
...
Новый Завет по сравнению с другими произведениями древности

Сравнение рукописей

В своей книге „Документы Нового Завета" Ф.Ф.Брюс живо сравнивает Новый Завет с древними историческими трудами: „Оценить богатство рукописных свидетельств Нового Завета можно, если сравнить их с сохранившимися списками других исторических трудов древности. „Галльские войны" Цезаря, написанные между 58 и 50 г. до Р.Х.. сохранились в большом количестве списков, но всего 9 или 10 из них отличаются достаточно высоким качеством, и самая ранняя из этих рукописей написана 900 лет спустя после смерти Цезаря. Из 142 книг „Римской истории" Ливия (59 г. до Р.Х. — 17 г. от Р.Х.)сохранилосьлишь 35, которые дошли до нас в лучшем случае в 20 списках различного происхождения, причём самый ранний из них (с отрывками из книг III-VI) относится к 4 веку. Из 14 книг „Истории" Тацита (около 100 г. по Р.Х.) сохранилось лишь четыре с, половиной: из 16 книг его „Анналов" 10 сохранилось целиком и две — частично. Весь текст этих сохранившихся фрагментов двух великих исторических трудов Тацита основан полностью на двух списках, одном — IX века, и одном — XI.

Все сохранившиеся списки его мелких работ (^Диалог об ораторах", „Агрикола", „Германия"), восходят к одной рукописи Х века. „История" Фукидида (около 460-400 г. до Р. X.) известна по восьми рукописям, самая ранняя из которых относится примерно к 900 г. от Р.Х., и нескольким обрывкам папируса, датирующимся началом христианской эры. То же самое справедливо по отношению к „Истории" Геродота (488—428 г. до Р.Х.). Однако ни один серьёзный учёный не станет слушать утверждений о сомнительности трудов Геродота или Фукидида, базирующихся на том, что самые ранние списки их работ на 13 с лишним веков моложе оригиналов".

В книге „Введение в текстологию Нового Завета" Гринли пишет о периоде времени, разделяющем автограф произведения и дошедшую до наших дней рукописную копию. Он говорит, что „старейшие из известных списков греческих классиков на тысячу лет или более того моложе, чем оригиналы. В случае латинских классиков этот период нес коль ко короче, и для произведений Виргилия достигает всего трёх веков. Что же до Нового Завета, то два из наиболее важных списков были составлены самое позднее через 300 лет после завершения Нового Завета, а некоторые практически полные списки, как и обширные фрагменты частей Нового Завета, изготовлены всего через сто лет после написания оригинала".

Гринли добавляет, что „коль скоро учёные с доверием относятся к трудам древних классиков, несмотря даже на то, что их самые старые списки изготовлены настолько позднее оригиналов, а число дошедших до нас списков иногда столь мало, —становится ясной достоверность текста Нового Завета".

Брюс Метцгер в книге „Текст Нового Завета" проводит убедительное сравнение: „Книги многих древних авторов дошли до наших дней по самой тонкой ниточке, какую можно представить. Например, свод римской истории Велия Петеркула сохранился лишь в одном неполном списке, с которого и был издан, но даже этот список погиб в XVII веке, после того, как был скопирован Беатом Ренаном в Амербахе. Даже „Анналы" знаменитого историка Тацита сохранились, если говорить о первых шести кнжах, лишь в одном-единственном списке IX века. В 1870 году единственный известный список „Послания к Диогнету", раннего христианского сочинения, обычно входящего в труды отцов церкви, погиб при пожаре городской библиотеки в Страсбурге. С Новым Заветом положение другое: любого критика его текста смущает богатство дошедших до нас материалов".
/конец цитаты/

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 58
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Dimon »

Ага, в прошлом веке тоже откуда-то появилась масса свидетельств и документов о каждом дне из жизни Владимира Ильича Ульянова/Ленина, ради чего был создан целый институт. А тут в первом тысячелетии и даже позже регулярно собирались Вселенские соборы, которые толком не могли согласовать противоречащие друг другу материалы и выводы. Это = довольно убедительное доказательство отсутствия неоспоримых свидетельств. В частности, категорический отказ художественному произведению в своей (и весьма логичной!) версии происходящего говорит о том, что ситуация не столь однозначна.

Но самое парадоксальное заключается в том, что верующему человеку не нужны факты, ибо его убеждения выстроены на вере, артефакты нужны сомневающимся или скептикам. И запреты на что-то иное, альтернативное = показатель слабости или непопулярности своей позиции. Именно поэтому я выступаю против преподавания религии в каком-либо виде в школе - т.к. основная концепция подобного = вера, т.е. некритическое отношение к окружающему. А школа подразумевает обучение искусству мыслить, а не заучиванию.

Автор темы
Кемерово
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 116
Зарегистрирован: 24.05.2007
Образование: школьник
Откуда: Кемерово
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Кемерово »

В школьной программе в некоторых учебниках за 5 и 6 класс Библия даётся весьма толково для детей. Причём как истина. Там есть и эпиграфы слов Пушкина о Евангелии. О Новом Завете - как о самой лучшей Книге на свете.

Раздел Библии в этих учебниках не входит в раздел мифов греческих и иных.

http://blagoslovi7.mylivepage.ru/image/ ... 0%BE%D0%B2

там есть и содержание учебников (на фото видно)

В школьных учебниках (Издательства «Просвещение» Москва 1996 автора-составителя В.П. Полухининой) есть такой раздел, кстати там Библия изучается не в числе мифов и легенд), а как истина и мировой шедевр

http://blagoslovi7.mylivepage.ru/image/1577/14570
в комментариях

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Dimon:Ага, в прошлом веке тоже откуда-то появилась масса свидетельств и документов о каждом дне из жизни Владимира Ильича Ульянова/Ленина, ради чего был создан целый институт. А тут в первом тысячелетии и даже позже регулярно собирались Вселенские соборы, которые толком не могли согласовать противоречащие друг другу материалы и выводы. Это = довольно убедительное доказательство отсутствия неоспоримых свидетельств. В частности, категорический отказ художественному произведению в своей (и весьма логичной!) версии происходящего говорит о том, что ситуация не столь однозначна.

Но самое парадоксальное заключается в том, что верующему человеку не нужны факты, ибо его убеждения выстроены на вере, артефакты нужны сомневающимся или скептикам. И запреты на что-то иное, альтернативное = показатель слабости или непопулярности своей позиции. Именно поэтому я выступаю против преподавания религии в каком-либо виде в школе - т.к. основная концепция подобного = вера, т.е. некритическое отношение к окружающему. А школа подразумевает обучение искусству мыслить, а не заучиванию.
Примечательно то что Джош Макдауэлл был атеист и разоблачал религии, он решил написать разоблачающую христианскую религию книгу, начал изучать документы, археологию и вот результат - уверовал и написал совершенно иные книги: Неоспоримые свидетельства и Не просто плотник. Это книги уже уверовавшего во Христа.

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 58
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Dimon »

Джош Макдауэлл десятилетиями критиковал секты и прочие отклонения от "генеральной линии", не знаю, насколько и когда он был атеистом. Может, только в самом-самом детстве.

Автор темы
Кемерово
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 116
Зарегистрирован: 24.05.2007
Образование: школьник
Откуда: Кемерово
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Кемерово »

В зрелом возрасте тоже был атеистом. Потом уверовал , как раз при составлении новой книге о Христе, о христианстве и его истоках.

Об этом сказано в вышеназванных книгах Джоша Макдауэлла. Он сам о себе пишет.

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 58
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Dimon »

Кемерово:В зрелом возрасте тоже был атеистом. Потом уверовал , как раз при составлении новой книге о Христе, о христианстве и его истоках. Об этом сказано в вышеназванных книгах Джоша Макдауэлла. Он сам о себе пишет.
Я крайне осторожно отношусь к тому, что люди пишут о себе в книгах идеологического плана - потому что это тоже часть идеологии. Но мне, как бывшему физику, забавно читать, что для того, чтобы убедиться в наличии артефактов, атеисту пришлось стать верующим. :) Суть-то в том, что подобные доказательства имеют силу тогда, когда приводит их атеист или агностик.

ЗЫ. В американских школах учат на протестантов, а не на атеистов.

Аватара пользователя
Benrath
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 512
Зарегистрирован: 29.07.2007
Откуда: СПб
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Benrath »

Кемерово
В зрелом возрасте тоже был атеистом.
В каком же вы нынче возрасте, если зрелый возраст для вас уже
далекое прошлое? :cry:

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 13768
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Марго »

Какой неделикатный вопрос, Benrath. Ответ-то тут может быть только один. :wink:

Аватара пользователя
Benrath
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 512
Зарегистрирован: 29.07.2007
Откуда: СПб
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Benrath »

Марго
Какой неделикатный вопрос, Benrath. Ответ-то тут может быть только один. :wink:
Думаете, что человек впал в детство? :cry:

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 13768
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Марго »

Benrath:Думаете, что человек впал в детство?
Я, вообще-то, несколько иное хотела сказать, но Вы превзошли меня в полете мысли. :roll:

Олег08
романист
романист
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 290
Зарегистрирован: 16.01.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: предприниматель
Откуда: Карелия
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Олег08 »

Dimon писал:

Но самое парадоксальное заключается в том, что верующему человеку не нужны факты, ибо его убеждения выстроены на вере, артефакты нужны сомневающимся или скептикам. И запреты на что-то иное, альтернативное = показатель слабости или непопулярности своей позиции. Именно поэтому я выступаю против преподавания религии в каком-либо виде в школе - т.к. основная концепция подобного = вера, т.е. некритическое отношение к окружающему. А школа подразумевает обучение искусству мыслить, а не заучиванию.

Dimon, то что наука избрала для себя область действительности которую можно описывать объективно, доказательно, совсем не значит что она получила право говорить от имени самой истины. Научное познание само себе сформулировало принципы своей деятельности и все что подпадает под действие этих принципов признается им, а что не подпадает, то не признается. Это ли не "показатель слабости или непопулярности своей позиции", говоря Вашими словами?
Где же тут критическое отношение науки к самой себе?
Вам ли не знать что наука очень легко отрицает факты если они не укладываются в ее доктрины?
Чем вы можете доказать что научное образование, светское образование, лучше религиозного? Разумеется ничем, потому-что убеждение Ваше зиждется на такой же по сути вере какова вера религиозных людей.

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 58
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение Dimon »

Олег08, вы немножко подменяете понятия или путаетесь. В науке, в отличие от религии, не существует незыблемых постулатов или истин, кроме набора изначальных аксиоматических положений. Любая истина не является абсолютной, выступая таковой лишь в определённых границах при определённых условиях. Поэтому принцип объективности эквивалентен здесь принципу повторяемости эксперимента разными экспериментаторами, но при одинаковых условиях. Религия базируется, напротив, на понятии чуда, т.е. принципиальной неповторяемости эксперимента, алогичного поведения. И потому без абсолютной истины или веры (в алогичность, пусть и справедливую) религия немыслима. Т.е. мы имеем дело с двумя различными гносеологическими базисами, а потому религиозные доказательства бессмысленны для научных и наоборот.

Поэтому большинство учёных придерживаются в той или иной степени агностической точки зрения (если невозможно ни доказать, ни опровергнуть, то какой смысл этим заниматься и спорить?!). Но дело усугубляется тем, что ряд религиозных деятелей пытается использовать научные методы на своём базисе. Вроде бы, с распадом СССР ушли в прошлое агитаторы общества "Знание", которые делали аналогичное на атеистических лекциях. Чаще всего получается то, что нынче политкорректно называют мракобесием. Цель этого понятна - попытаться показать неверующим (верующему человеку ничего доказывать не надо) свою состоятельность на другом поле. Но для этого можно исходить или из изменения какой-то базовой аксиомы (принципа неопределённости, минимума энергии и т.п.), что достаточно интересно само по себе. Или пытаться притянуть бога к уже созданным научным теориям. Но беда в том, что последнее более похоже на выступление престидижитатора, чем на серьёзные научные исследования. А вот зато история не является, строго говоря, наукой - т.к. невозможно сделать повторный эксперимент. Поэтому трактовка истории возможна с двух позиций. И обе, кстати, вполне легитимны, истинны и в то же время ложны. А потому не имеют особого смысла. Ни для кого, кроме политиков. Но это уже отдельный разговор.

Чем светское (= научное) образование отличается от религиозного (я не люблю слово "лучше" по отношению к человеку)? Большей энергией и недовольством (пониманием несовершенства) данной ситуации. А т.к. в наличии имеется критический подход и умение анализировать, т.е. искать закономерности, то двигать прогресс получается именно у таких людей. Хотя как старательные и исполнительные работники верующие взачастую лучше. Кем лучше быть (или предпочитает ли он онучи компьютеру и т.д.) - вопрос выбора каждого человека. Но взрослого человека, которому уже не парят доверчивые мозги в школе. Полагаю, что большинство выбирает спокойную стабильность. Ну, и Эдисон в истории был один. Но вот навязывать (идеологическую) предопределённость в детстве означает ограничивать ребёнка в своём будущем.

Аватара пользователя
vadim_i_z
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 7810
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 63
 Re: "Мастер и Маргарита" и школьная программа

Сообщение vadim_i_z »

Pearl:На берегу реки города возникали, а на могиле не могут?
Могут. См. топоним Могилёв...

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Олег08:Все-таки "Мастер и Маргарита" -- это произведение для взрослых людей, для людей более углубленно интересующихся литературой и для людей с достаточно специфическими литературными вкусами (не вкладываю в эти слова негативной оценки).
А "Преступление и наказание"? А "Война и мир"? Не стану перечислять всё подряд.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • мировая школьная программа по литературе
    Tomek » 08 фев 2017, 08:43 » в форуме Интересное в литературе
    13 Ответы
    1005 Просмотры
    Последнее сообщение Розен
    13 фев 2017, 21:05
  • Мастер/78 @ Маргарита/87
    Кеша » 30 дек 2018, 18:55 » в форуме Глас народа
    0 Ответы
    1991 Просмотры
    Последнее сообщение Кеша
    30 дек 2018, 18:55
  • Мастер и Маргарита
    Avgust » 16 ноя 2013, 16:57 » в форуме Интересное в литературе
    57 Ответы
    7962 Просмотры
    Последнее сообщение BWM
    31 янв 2018, 03:50
  • Составил список слов романа "Мастер и Маргарита"
    iqfun » 19 июн 2017, 14:55 » в форуме В мире компьютеров
    23 Ответы
    3155 Просмотры
    Последнее сообщение tamplquest
    24 сен 2018, 18:57
  • Кое-что о толкованиях романа "Мастер и Маргарита"
    10 Ответы
    785 Просмотры
    Последнее сообщение Котяра
    12 июл 2016, 20:03