Владимир Байков, так тут на форуме совсем недавно кто-то сказал, что он даже легко поступается принципами ради того, чтобы разговаривать с собеседником на одном языке, дабы быть им понятым. Вот Вам и иллюстрация в тему.Владимир Байков:А вы замечали, что следователи тоже перешли на уголовный жаргон?
Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки ⇐ Культура речи
Модератор: Penguin
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
-
- журналист
- Всего сообщений: 178
- Зарегистрирован: 28.01.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Ясеневый лес
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени
И хоть Некрасов учителем называет Белинского (в смысле "духовный учитель"), строчки эти обычно принято адресовать школьным учителям. Трудно, однако, преклонить колени перед учительницей, опустившейся на четвереньки "дабы быть ближе к своим ученикам".
Но не из уст же учителя! Учитель - существо высшего порядка.vadim_i_z:Первое сойдет за жаргон, но уж очень старый. А "бесит" - нормальное словарное слово:Pearl:Случайно попали на сериал "Школа" - сразу два слова в словарь: "по барабану" и "бесит". ИЗ УСТ УЧИТЕЛЬНИЦЫ.
Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени
И хоть Некрасов учителем называет Белинского (в смысле "духовный учитель"), строчки эти обычно принято адресовать школьным учителям. Трудно, однако, преклонить колени перед учительницей, опустившейся на четвереньки "дабы быть ближе к своим ученикам".
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Это явно камень в мой огород, хотя я писал несколько иное. Но я действительно считаю, что никакие принципы не должны вставать преградой перед взаимопониманием разных собеседников. Принципы мы сами себе выдумываем (или заимствуем у кого-то), а люди существуют независимо от нас.Марго:тут на форуме совсем недавно кто-то сказал, что он даже легко поступается принципами ради того, чтобы разговаривать с собеседником на одном языке, дабы быть им понятым. Вот Вам и иллюстрация в тему.
-
- журналист
- Всего сообщений: 178
- Зарегистрирован: 28.01.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Ясеневый лес
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Я вчера совершенно случайно тыркнула телевизор на кухне и попала на Первом канале на какой-то сериал из школьной жизни. Это была явно не "Школа", а что-то такое респектабельное, приличествующее... Действие происходило в учительской. Шел какой-то разговор между молодой учительницей, ее старшей коллегой и директором-мужчиной. Директор проводил какой-то эксперимент для диссертации, у молодой учительницы были какие-то проблемы, старшая коллега давала ей советы. Обе женщины были одеты в предельно обтягивающую одежду. У старшей - пиджак и юбка, а у молодой - трикотажная кофточка, надетая прямо на голое тело (в просветах между пуговками видно было, что ничего под ней нет) и с огромным декольте. Когда она наклонялась, это декольте чуть ли не вываливалось оттуда. При этом лицо было такое одухотворенно-озабоченное и прическа как у тургеневских героинь.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
(Кстати, камешек был вовсе не в Ваш огород, Dimon.)
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
ДЕКОЛЬТЕ [дэ; тэ], неизм.; ср. [франц. decollete]
1. Вырез в женском платье, открывающий шею, плечи, верхнюю часть груди, спину.
Я не думаю, что Вяземский, Дельвиг, Державин и Грибоедов, которых выше цитировал vadim_i_z, по какой-то причине должны стоять хотя бы на порядок ниже школьных учителей.Асса:Но не из уст же учителя! Учитель - существо высшего порядка.
Скорее, вырабатываем в себе в соответствии с собственным жизненным опытом. Потому и то, каких человек придерживается принципов и придерживается ли принципов вообще, несомненно, многое о нем (человеке) говорит. Таково мое мнение.Dimon:Принципы мы сами себе выдумываем...
(Кстати, камешек был вовсе не в Ваш огород, Dimon.)
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Никак не могу себе представить, что и откуда вываливалось:Асса:Когда она наклонялась, это декольте чуть ли не вываливалось оттуда.
ДЕКОЛЬТЕ [дэ; тэ], неизм.; ср. [франц. decollete]
1. Вырез в женском платье, открывающий шею, плечи, верхнюю часть груди, спину.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Школьный учитель их препарирует, критикует, хвалит - однозначно он выше в глазах своих учеников!Марго:Я не думаю, что Вяземский, Дельвиг, Державин и Грибоедов, которых выше цитировал vadim_i_z, по какой-то причине должны стоять хотя бы на порядок ниже школьных учителей.
Это игра словами. Как мы сами видим и трактуем свой жизненный опыт, так и создаём свои принципы. Не секрет ведь, что наше мнение о себе и мнение стороннего человека могут отличаться разительно.Марго:Скорее, вырабатываем в себе в соответствии с собственным жизненным опытом.Dimon:Принципы мы сами себе выдумываем...
Пардон. Хотя я регулярно высказываю нечто аналогичное. Только без слов "легко" (своё мировоззрение штука крайне упрямая) и "поступается" (не столь категорично: "изменяет" или "корректирует").Марго:(Кстати, камешек был вовсе не в Ваш огород, Dimon.)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Всегда ли? Во всяком случае, полагаю, это не автоматически выходит. Может, не будем предаваться розовым мечтам?Dimon:однозначно он выше в глазах своих учеников!
В частностях -- да, в общем -- нет, поскольку есть и общие принципы для социума (те же не убий и не укради). А вот как относиться к фискальству, например, -- это личный принцип каждого, хотя для человека порядочного, думаю, двух мнений по этому поводу быть не может.Dimon:Не секрет ведь, что наше мнение о себе и мнение стороннего человека могут отличаться разительно.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Почти однозначно, т.к. Вяземский, Дельвиг, Державин и Грибоедов для школьников (седьмой-восьмой класс?) малоинтересны. А вот кто-нибудь из популярных в этом возрасте авторов вполне способен принизить учителя. Особенно, если тот покритикует.Марго:Всегда ли? Во всяком случае, полагаю, это не автоматически выходит.Dimon:однозначно он выше в глазах своих учеников!
Касательно членов своего социума. На "чужих" эти принципы могут не распространяться.Марго:есть и общие принципы для социума (те же не убий и не укради).
Не уверен. Например, донос о готовящемся теракте или грабеже нельзя сравнить с доносом каких-то слов другого человека до ушей третьего. И т.д. Фискал - это, вообще-то, была государственная должность для вскрытия злоупотреблений местными начальниками. А шпионаж?Марго:А вот как относиться к фискальству, например, -- это личный принцип каждого, хотя для человека порядочного, думаю, двух мнений по этому поводу быть не может.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Не хочется цепляться к словам, но из этого Вашего следует, что учитель интересен ученикам такого возраста по определению.Dimon:Почти однозначно, т.к. Вяземский, Дельвиг, Державин и Грибоедов для школьников (седьмой-восьмой класс?) малоинтересны.
Это правда, только уж очень далеко от нашего разговора ушло: о шпионаже/террористах у нас речи не было.Dimon:Например, донос о готовящемся теракте или грабеже нельзя сравнить с доносом каких-то слов другого человека до ушей третьего.
-
- романист
- Всего сообщений: 255
- Зарегистрирован: 08.01.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
( Офф топ. Коллеги, лучше не говорить "хотя бы на порядок выше, ниже", ведь "на порядок", это в 10 раз. См:"...Вяземский, Дельвиг, Державин и Грибоедов по какой-то причине должны стоять хотя бы на порядок ниже (??) школьных учителей")
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Полностью с Вами согласна. Я всего лишь хотела обыграть вот эту фразу Ассы: "Учитель - существо высшего порядка".Pearl:Коллеги, лучше не говорить "хотя бы на порядок выше, ниже", ведь "на порядок", это в 10 раз.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Учитель, увы, тоже способен быть малоинтересным. И "кто кого" тут непонятно.Марго:Не хочется цепляться к словам, но из этого Вашего следует, что учитель интересен ученикам такого возраста по определению.Dimon:Почти однозначно, т.к. Вяземский, Дельвиг, Державин и Грибоедов для школьников (седьмой-восьмой класс?) малоинтересны.
Был разговор о принципах. А они зависят от масштабов и стороны (свои/чужие) социума. Любой социум неоднороден, внутри него, в частности, происходит обособление через свой слэнг (= тема этого топика), внешний вид, поведение, принципы.Марго:Это правда, только уж очень далеко от нашего разговора ушло: о шпионаже/террористах у нас речи не было.
-
- романист
- Всего сообщений: 255
- Зарегистрирован: 08.01.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
К сожалению, учитель частенько бывает малоинтересен. И это немаловажный фактор в исчезновении естественного для ребенка интереса к познанию.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
И если принципы основаны на уважении к человеку и любви к нему, то такие принципы вызывают восхищение и уважение.
Но, как правило, в основе принципов лежит лишь собственный жизненный опыт,
далёкий от других людей и от жизни вообще, но почему-то возведённый в правило.
Учитель же, который своё преподавание строит не на любви (к предмету, к ученику),
а на принципах, выработанных в себе лишь в соответствии со своим собственным, довольно узким,
жизненным опытом, никогда не сможет "заразить" Любвью и восхищением к своему предмету.
(Если хотите, господа, можете назвать это даже принципом).
Любые принципы меркнут перед любовью к человеку, каков бы он ни был.Марго:Скорее, вырабатываем в себе в соответствии с собственным жизненным опытом. Потому и то, каких человек придерживается принципов и придерживается ли принципов вообще, несомненно, многое о нем (человеке) говорит.
И если принципы основаны на уважении к человеку и любви к нему, то такие принципы вызывают восхищение и уважение.
Но, как правило, в основе принципов лежит лишь собственный жизненный опыт,
далёкий от других людей и от жизни вообще, но почему-то возведённый в правило.
Учитель же, который своё преподавание строит не на любви (к предмету, к ученику),
а на принципах, выработанных в себе лишь в соответствии со своим собственным, довольно узким,
жизненным опытом, никогда не сможет "заразить" Любвью и восхищением к своему предмету.
(Если хотите, господа, можете назвать это даже принципом).
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Не будет ли верно также и обратное - если заменить любовь на ненависть? Например, сейчас в Израиле обсуждается возможность введения смертной казни (в данный момент такого наказания нет) для убийц детей.Елена:Любые принципы меркнут перед любовью к человеку, каков бы он ни был.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
А послезавтра человек может поменяться, и все его принципы окажутся
беспомощными перед тем, что случилось и что произошло в жизни.
И вдруг оказывается, что ничего не знаем о человеке, о котором уж было сформировали своё мнение.
Есть и ещё один момент. Совсем не обязательно свои принципы и взгляды выставлять наружу и заявлять о них.
Самые великие, принципиальные люди радовались своей некомпетентности и беспринципности, когда их уличали в этом.
В общем, я к тому, что не стоит что-то формулировать о человеке, нутро которого закрыто от нас, впрочем, как и его истинные ценности (и даже принципы)
Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:
вполне вероятно, т.к. грань тонка. Перейти её - ничего не стоит, особенно тем, кто любит много говорить
о высоком, о духовном и о принципах.
Поэтому, возможно, и не хочу на эту тему распространяться далее. Лишь выразила своё мнение. Слишком много мнений и принципов и слишком мало доброго в жизни.
Слишком много говорят о любви, о правилах, о законах.
А потом оказывается, что любовь проходит, правила не для всех, законы нарушаются.
Та самая тема, о которой предпочитаю не говорить, а молчать: мне пока не о чем говорить и нечем делиться - слишком мало сейчас из себя представляю, чтобы много философствовать вслух об этом.
Всегда ценила принципиальность. Сейчас же вижу, что по-настоящему принципиальные люди (в хорошем смысле слова)
не говорят об этом. А те, которые во главу угла ставят свои принципы и любят поговорить о них , осуждают других и не могут простить чужие ошибки, иронизируя и насмехаясь над другими, на деле оказываются ограничены своими собственными, придуманными границами.
Мне кажется, у учителя, если и есть принципы, то два: любовь к людям и знания. Всё. Всё остальное - страх перед жизнью.
говорит сегодня? Завтра? Всегда говорит?Марго:несомненно, многое о нем (человеке) говорит.
А послезавтра человек может поменяться, и все его принципы окажутся
беспомощными перед тем, что случилось и что произошло в жизни.
И вдруг оказывается, что ничего не знаем о человеке, о котором уж было сформировали своё мнение.
Есть и ещё один момент. Совсем не обязательно свои принципы и взгляды выставлять наружу и заявлять о них.
Самые великие, принципиальные люди радовались своей некомпетентности и беспринципности, когда их уличали в этом.
В общем, я к тому, что не стоит что-то формулировать о человеке, нутро которого закрыто от нас, впрочем, как и его истинные ценности (и даже принципы)
Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:
DimonDimon:Не будет ли верно также и обратное - если заменить любовь на ненависть?
вполне вероятно, т.к. грань тонка. Перейти её - ничего не стоит, особенно тем, кто любит много говорить
о высоком, о духовном и о принципах.
Поэтому, возможно, и не хочу на эту тему распространяться далее. Лишь выразила своё мнение. Слишком много мнений и принципов и слишком мало доброго в жизни.
Слишком много говорят о любви, о правилах, о законах.
А потом оказывается, что любовь проходит, правила не для всех, законы нарушаются.
Та самая тема, о которой предпочитаю не говорить, а молчать: мне пока не о чем говорить и нечем делиться - слишком мало сейчас из себя представляю, чтобы много философствовать вслух об этом.
Всегда ценила принципиальность. Сейчас же вижу, что по-настоящему принципиальные люди (в хорошем смысле слова)
не говорят об этом. А те, которые во главу угла ставят свои принципы и любят поговорить о них , осуждают других и не могут простить чужие ошибки, иронизируя и насмехаясь над другими, на деле оказываются ограничены своими собственными, придуманными границами.
Мне кажется, у учителя, если и есть принципы, то два: любовь к людям и знания. Всё. Всё остальное - страх перед жизнью.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Практически со всем согласен, +1. Лишь два замечания.
На мой взгляд, не очень заметно ключевое слово "много". Как мы научимся что-то "представлять из себя", если не будем философствовать и слушать ответную критику?!
Но не "может поменяться", а обязательно "поменяется". Особенно - в наше время информационной насыщенности.Елена:А послезавтра человек может поменяться, и все его принципы окажутся беспомощными перед тем, что случилось и что произошло в жизни.
Значит, нужно больше кушать - будет больше!Елена:слишком мало сейчас из себя представляю, чтобы много философствовать вслух об этом.
На мой взгляд, не очень заметно ключевое слово "много". Как мы научимся что-то "представлять из себя", если не будем философствовать и слушать ответную критику?!
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Эх, конечно, хочется, чтобы меня было много...много представлять чтоб....Пойду есть.
Penguin, спасибо!
Это точно. Критику принимаю. Тем более, что сейчас перечитала сама себя и ...не понравилось...слишком "много"...Dimon:Как мы научимся что-то "представлять из себя", если не будем философствовать и слушать ответную критик
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
согласна. Ещё взгляд бы мне построже и юмора поменьше....Dimon:Значит, нужно больше кушать - будет больше!
Эх, конечно, хочется, чтобы меня было много...много представлять чтоб....Пойду есть.
Penguin, спасибо!
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Прелесть какая! Сами спросили и сами же себе ответили. Кажется, я недооценивала возможности сиги...Асса:Марго, а за что у вас предупреждение, если не секрет конечно?
_________________
"За Альянс!"
-
- журналист
- Всего сообщений: 178
- Зарегистрирован: 28.01.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Ясеневый лес
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Ну Вяземский и другие и не такое себе позволяли, даже стихи и эпиграммы с включением ненормативной лексики. Но не с детьми же! Если Вяземский, к примеру, написал эпиграмму "Хавронья" (посвятив ее театральному критику Булганину), это значит, что и учителям нужно, следуя его примеру, называть учеников "грязными рылами" что ли?Марго:Я не думаю, что Вяземский, Дельвиг, Державин и Грибоедов, которых выше цитировал vadim_i_z, по какой-то причине должны стоять хотя бы на порядок ниже школьных учителей.Асса:Но не из уст же учителя! Учитель - существо высшего порядка.
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
А что такое метонимия, Вы, Марго, себе представляете? Это когда одно слово заменяется на другое, сходное с ним по смежности значения. Например, "Все флаги будут в гости к нам", и т. п.Марго:Никак не могу себе представить, что и откуда вываливалось:Асса:Когда она наклонялась, это декольте чуть ли не вываливалось оттуда.
ДЕКОЛЬТЕ [дэ; тэ], неизм.; ср. [франц. decollete]
1. Вырез в женском платье, открывающий шею, плечи, верхнюю часть груди, спину.
-
Автор темыВладимир Байков
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 808
- Зарегистрирован: 29.08.2008
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Петербург
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
Хочу проследить, какой-такой "ботаник"
всякий раз любую дискуссию в сторону уводит,
начинает "умничать"
всякий раз любую дискуссию в сторону уводит,
начинает "умничать"
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 67
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
А кстати. В какие времена слово "ботаник" приобрело нынешнее жаргонное значение - тихий школьный отличник?Владимир Байков:какой-такой "ботаник"
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
А ответвления от основного пути дискуссии, на мой взгляд, явление вполне естественное, особенно если отследить момент развилки. Главное, вовремя вернуться к теме.
Возвращаюсь. Очень подходящее слово для Эллочки из нынешнего новояза -- жесть!
Если Вы, Владимир Байков, намекали на меня, то я совсем даже не "ботаник", хотя у меня и несколько ботаническая аватарка-маргаритка.Владимир Байков:Хочу проследить, какой-такой "ботаник"
всякий раз любую дискуссию в сторону уводит,
начинает "умничать
А ответвления от основного пути дискуссии, на мой взгляд, явление вполне естественное, особенно если отследить момент развилки. Главное, вовремя вернуться к теме.
Возвращаюсь. Очень подходящее слово для Эллочки из нынешнего новояза -- жесть!
-
- -
- Всего сообщений: 3445
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 68
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
А производное от него "ботан" уж совсем недавнее, по-моему.vadim_i_z:А кстати. В какие времена слово "ботаник" приобрело нынешнее жаргонное значение - тихий школьный отличник?Владимир Байков:какой-такой "ботаник"
-
- романист
- Всего сообщений: 255
- Зарегистрирован: 08.01.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Попробуем составить частотный словарь сегодняшней "Людоедки
"Косяк", в смысле накосячить" - у программистов в ходу (когда в программе недоделки)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение