Словесная ткань сериала "Школа" ⇐ Культура речи
Модератор: Penguin
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Конечно, ОЧЕНЬ многое зависит от учителя. Но и учитель просто человек, не всесильный он. Качество педагогов, правда, сильно прихрамывает (это мягко сказано).
-
- романист
- Всего сообщений: 290
- Зарегистрирован: 16.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: предприниматель
- Откуда: Карелия
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Вот и получается, что "правды" ("истины", "реальности") нет на самом деле. У каждого она своя.
Между тем, в нашем обществе, в нашей культуре есть склонность поиска этой самой "реальности". Произведения почему-то оцениваются по наличию этой самой "реальности", "жизни". Есть "жизнь" -- значит хорошее произведение (каким бы отвратительным оно не казалось).
Мне кажется на Западе другой подход. Там главным является герой произведения, а реальность существует только для того, чтобы он мог во всей красе проявить свой "героизм", свою личность. И вот на эту личность и направлено основное внимание, ибо при ближайшем рассмотрении ничего более определенного для зрителя не существует.
Попалось мне одно обсуждение, непрофессиональное, любительское, но очень интересное: молодой человек (типа, ровесник героев) рассказывал свои школьные истории и даже предложил свою градацию "порочности" учеников. Заставил задуматься. После этого я поговорил с одним знакомым юношей о том как они там поживают в своей среде подростков и учеников.
Если заинтересовало, могу рассказать дальше что я узнал любопытного и на какие выводы все это наводит.
Жаль, что я не умею ссылки делать. Я бы дал ссылку на рассказы молодого человека предложившего свою "градацию порочности школьников". Очень интересно, не пожалели бы что познакомились.
А разве рассказывать про "мужские возможности" Пушкина не значит рассказывать "про Пушкина", или, даже, о поэзии Пушкина (в широком или, напротив, специфическом контексте). Можно ведь мостки перебросить при желании.Елена:стал рассказывать не про Пушкина, а про его мужские возможности.
Вот и получается, что "правды" ("истины", "реальности") нет на самом деле. У каждого она своя.
Между тем, в нашем обществе, в нашей культуре есть склонность поиска этой самой "реальности". Произведения почему-то оцениваются по наличию этой самой "реальности", "жизни". Есть "жизнь" -- значит хорошее произведение (каким бы отвратительным оно не казалось).
Мне кажется на Западе другой подход. Там главным является герой произведения, а реальность существует только для того, чтобы он мог во всей красе проявить свой "героизм", свою личность. И вот на эту личность и направлено основное внимание, ибо при ближайшем рассмотрении ничего более определенного для зрителя не существует.
Вынуждают! Но и из этого можно какую-то пользу извлечь. Все-таки такое ощущение у меня что нас таки ткнули носом в грязь. В реальную? Или реально ткнули? Или против нашей воли?Елена:Но зачем нам смотреть
на плохие уроки и не на самого лучшего учителя?
Попалось мне одно обсуждение, непрофессиональное, любительское, но очень интересное: молодой человек (типа, ровесник героев) рассказывал свои школьные истории и даже предложил свою градацию "порочности" учеников. Заставил задуматься. После этого я поговорил с одним знакомым юношей о том как они там поживают в своей среде подростков и учеников.
Если заинтересовало, могу рассказать дальше что я узнал любопытного и на какие выводы все это наводит.
Жаль, что я не умею ссылки делать. Я бы дал ссылку на рассказы молодого человека предложившего свою "градацию порочности школьников". Очень интересно, не пожалели бы что познакомились.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Чтобы сделать ссылку, достаточно, например
1. Скопировать адрес нужной страницы.
2. Нажать кнопку URL. Возникнет такая конструкция (пробелы добавлены мной для наглядности): [ url ][ /url ].
3. Добавить знак равенства: [ url= ][ /url ].
4. Вставить скопированный адрес после знака равенства, например: [ url=http://www.anekdot.ru/id/436243/ ][ /url ]ю
5. Между скобками написать комментарий к ссылке: [ url=http://www.anekdot.ru/id/436243/ ]о светлом будущем[ /url ].
6. А вот так выглядит конструкция без пробелов: о светлом будущем.
Удачи!
Насколько могу судить по школьной программе дочери, главным являются ситуации, которые возникают вокруг людей, и поведение людей в этих ситуациях. Большое внимание уделяется коллективизму и терпимости.Олег08:Мне кажется на Западе другой подход. Там главным является герой произведения, а реальность существует только для того, чтобы он мог во всей красе проявить свой "героизм", свою личность. И вот на эту личность и направлено основное внимание, ибо при ближайшем рассмотрении ничего более определенного для зрителя не существует.
Чтобы сделать ссылку, достаточно, например
1. Скопировать адрес нужной страницы.
2. Нажать кнопку URL. Возникнет такая конструкция (пробелы добавлены мной для наглядности): [ url ][ /url ].
3. Добавить знак равенства: [ url= ][ /url ].
4. Вставить скопированный адрес после знака равенства, например: [ url=http://www.anekdot.ru/id/436243/ ][ /url ]ю
5. Между скобками написать комментарий к ссылке: [ url=http://www.anekdot.ru/id/436243/ ]о светлом будущем[ /url ].
6. А вот так выглядит конструкция без пробелов: о светлом будущем.
Удачи!
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Мостки можно перебросить. Но ни о каких мостках в фильме речь не идёт, если правильно поняла этот эпизод.Олег08:А разве рассказывать про "мужские возможности" Пушкина не значит рассказывать "про Пушкина", или, даже, о поэзии Пушкина (в широком или, напротив, специфическом контексте). Можно ведь мостки перебросить при желании.
истина? ...Значит, это не истина. Насчёт правды - пожалуй.Олег08: У каждого она своя.
заинтересовалоОлег08:Если заинтересовало,
ссылки на другой сайт? Выделяете мышкой адрес, потом вверху нажимаете "Правка" и "копировать". Затем заходите туда, где хотите ссылку разместить, нажимаете "Правка" и "Вставить".Олег08:Жаль, что я не умею ссылки делать
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- романист
- Всего сообщений: 290
- Зарегистрирован: 16.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: предприниматель
- Откуда: Карелия
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Dimon, Вы недооценили степени моей безграмотности. Я не могу найти кнопку УРЛ
И что значит "скопировать"? Я зачерняю адрес, нажимаю "Правка" а там не функционирующая надпись "копировать". Что не так?
Примерно это я и имел в виду. Коллективизм и терпимость -- это качества личности, и ситуации рассматриваются через поведение людей в них.Dimon:Насколько могу судить по школьной программе дочери, главным являются ситуации, которые возникают вокруг людей, и поведение людей в этих ситуациях. Большое внимание уделяется коллективизму и терпимости.
Dimon, Вы недооценили степени моей безграмотности. Я не могу найти кнопку УРЛ
И что значит "скопировать"? Я зачерняю адрес, нажимаю "Правка" а там не функционирующая надпись "копировать". Что не так?
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Даже не только современной. Об этом писала и немного Рыбникова (методист литературы), и Е.Н.Ильин по-своему брал в произведении человека в ситуации и т.д., и т.п.
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Просто то, что мы видим в школе - это чаще всего не преподавание литературы.
Это вообще какое-то литературоведение, которое не только не привлекает к литературе, а отвлекает от неё большую часть.
Но это моё сугубо личное, постоянно меняющееся, мнение....
Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
Сейчас же вообще литература свелась к какому-то надиктовыванию информации (в лучшем случае).
Текст звучит на уроке крайне редко. Мне кажется, что из всех видов искусства литература (именно
по причине не самого высокопрофессионального преподавания её в школе) оказалась
сейчас в трудном положении. Происходит снижение интереса к литературе как к виду искусства
Но это другая, правда, тема. Мы её обсуждали уже как-то, мне кажется...
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
морализаторство свойственно русской литературе. Но поиск реальности - не сугубо русский подход к жизни. Реальность ищут все. В японской литературе её тоже ищут. Уитмен её ищет по-своему, Т. Драйзер тоже рассматривает реальность и человека в ней.Олег08: в нашей культуре есть склонность поиска этой самой "реальности".
В русской литературе это тоже есть.Олег08:Там главным является герой произведен
То, на чём строится одно из современных направлений в методике преподавания литературы.Dimon:Насколько могу судить по школьной программе дочери, главным являются ситуации, которые возникают вокруг людей, и поведение людей в этих ситуациях
Даже не только современной. Об этом писала и немного Рыбникова (методист литературы), и Е.Н.Ильин по-своему брал в произведении человека в ситуации и т.д., и т.п.
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
А адрес точно у Вас выделен в этот момент?Олег08:Я зачерняю адрес, нажимаю "Правка" а там не функционирующая надпись "копировать".
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Просто то, что мы видим в школе - это чаще всего не преподавание литературы.
Это вообще какое-то литературоведение, которое не только не привлекает к литературе, а отвлекает от неё большую часть.
Но это моё сугубо личное, постоянно меняющееся, мнение....
Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
Сейчас же вообще литература свелась к какому-то надиктовыванию информации (в лучшем случае).
Текст звучит на уроке крайне редко. Мне кажется, что из всех видов искусства литература (именно
по причине не самого высокопрофессионального преподавания её в школе) оказалась
сейчас в трудном положении. Происходит снижение интереса к литературе как к виду искусства
Но это другая, правда, тема. Мы её обсуждали уже как-то, мне кажется...
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Олег08, а это было нужно лично Вам?Олег08: Все-таки такое ощущение у меня что нас таки ткнули носом в грязь. В реальную? Или реально ткнули? Или против нашей воли?
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
В i u Quote Code List List= [ * ] Img URL Размер шрифта: Нормальный
Ничего неприятного тут нет - все мы проходили через этап тотальной неграмотности (и не только компьютерной).
А вот тут я принципиально не согласен! Коллективизм и терпимость - свойства общества/социума, а не личности, хотя бы потому, что затрагивают общественное поведение и общественные законы/правила.Олег08:Примерно это я и имел в виду. Коллективизм и терпимость -- это качества личности, и ситуации рассматриваются через поведение людей в них.
Когда вы переходите в режим редактирования своего поста, то видите перед собой следующую строчку кнопок:Олег08:Я не могу найти кнопку УРЛ
В i u Quote Code List List= [ * ] Img URL Размер шрифта: Нормальный
Зачерните адрес, нажмите правую кнопку мышки и в открывшемся меню выбираете "копировать".Олег08:И что значит "скопировать"? Я зачерняю адрес, нажимаю "Правка" а там не функционирующая надпись "копировать". Что не так?
Ничего неприятного тут нет - все мы проходили через этап тотальной неграмотности (и не только компьютерной).
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Прошу прощение за обрывки...
Конечно, возможность взглянуть на ситуацию глазами другого человека - это интересно.
А потом ещё один вопрос:
Конечно, возможность взглянуть на ситуацию глазами другого человека - это интересно.
А потом ещё один вопрос:
Может, она и реальная. Но ведь Вы сами говорили мне, цитируя Гапона, что всё зависит от "красоты в глазу".Олег08: нас таки ткнули носом в грязь. В реальную?
может, и реально. А вот против воли - это всё-таки, наверное, нет.Олег08: реально ткнули? Или против нашей воли?
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- романист
- Всего сообщений: 290
- Зарегистрирован: 16.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: предприниматель
- Откуда: Карелия
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Спасибо, Димон (извините за написание -- берегу ссылку)!
Вот, почитайте: http://www.proza.ru/2010/02/02/489
Надеюсь интересно будет.
Вот, почитайте: http://www.proza.ru/2010/02/02/489
Надеюсь интересно будет.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
1 Курение
2 Употребление спиртного (изрядное, выходящее за рамки)
3 Секс (нормальный полноценный, лучше чем у вас сейчас )
4 Наркомания (включая курение травки, подростки за 5наркоманию не считают)
6 Оскорбительней шее поведение по отношению к взрослым
7 Жесточайшее поведение по отношению к угнетаемым слабым сверстникам
8 Видали вас (родителя) в гробу с вашим бредом
9 Начальная степень слабоумия
Да, это всё встречается. Да ещё как... Большинство пунктов встречалось всегда. Кроме пункта 9, это было и моей школе, например, в конце 80-начале 90-х. (в не очень массовых размерах, правда)
Про то, что нация вырождается и вымирает, говорят почти везде.
Но в связи с этим идёт и расслоение в обществе. И то, что автор не знает других людей,
совсем не убеждает меня в том, что их нет. Автор их не знает... А я знаю. И много, потому что у меня свой круг общения, своя траектория.
Почему автор не знает таких людей, у которых слабо выражены пара пунктов?
Возможно, в том числе и потому, что масса большая и на виду, возможно, что круг общения автора определённый.
Но в целом - грустно.
2 Употребление спиртного (изрядное, выходящее за рамки)
3 Секс (нормальный полноценный, лучше чем у вас сейчас )
4 Наркомания (включая курение травки, подростки за 5наркоманию не считают)
6 Оскорбительней шее поведение по отношению к взрослым
7 Жесточайшее поведение по отношению к угнетаемым слабым сверстникам
8 Видали вас (родителя) в гробу с вашим бредом
9 Начальная степень слабоумия
Да, это всё встречается. Да ещё как... Большинство пунктов встречалось всегда. Кроме пункта 9, это было и моей школе, например, в конце 80-начале 90-х. (в не очень массовых размерах, правда)
Про то, что нация вырождается и вымирает, говорят почти везде.
Но в связи с этим идёт и расслоение в обществе. И то, что автор не знает других людей,
совсем не убеждает меня в том, что их нет. Автор их не знает... А я знаю. И много, потому что у меня свой круг общения, своя траектория.
Почему автор не знает таких людей, у которых слабо выражены пара пунктов?
Возможно, в том числе и потому, что масса большая и на виду, возможно, что круг общения автора определённый.
Но в целом - грустно.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- романист
- Всего сообщений: 290
- Зарегистрирован: 16.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: предприниматель
- Откуда: Карелия
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Не грустите, Елена! Это не продуктивно.
Я тоже вначале взгрустнул, но потом оптимизм жизненный ко мне вернулся.
Я прочитал этого автора со всеми коментами. Получил впечатление сильное.
И решил навести справки об этих проблемах в той степени, в какой они касаются лично меня. Не как члена общества -- от общества еще можно как-то бегать, что-то выбирать в нем, от чего-то отгораживаться. А как родителя, например.
Поговорил с восьмиклассником знакомым, без морализаторства, с позиции своей неспособности как-то влиять на ситуацию. Так хотя бы знать ее, и доверие не потерять чтоб.
Курит человек, а как ему не курить -- его компания курит. Он может не курить, теперь. Никто не будет его гнобить. Но прежде он должен был доказать что он может курить, иначе бы его не поняли.
Будут пить пиво и ему придется пить, да он и не против
Учителей (не всех я думаю) достают лазерами на уроках. Стреляют в них бумажками, в спину и ниже.
Детки интересуются маком, что у нас по огородам растет иногда
И хорошо что я знаю теперь, что это едва ли не нормально
По малолетству моих детей меня это еще не касается, но надо готовиться к будущему...
Я тоже вначале взгрустнул, но потом оптимизм жизненный ко мне вернулся.
Я прочитал этого автора со всеми коментами. Получил впечатление сильное.
И решил навести справки об этих проблемах в той степени, в какой они касаются лично меня. Не как члена общества -- от общества еще можно как-то бегать, что-то выбирать в нем, от чего-то отгораживаться. А как родителя, например.
Поговорил с восьмиклассником знакомым, без морализаторства, с позиции своей неспособности как-то влиять на ситуацию. Так хотя бы знать ее, и доверие не потерять чтоб.
Курит человек, а как ему не курить -- его компания курит. Он может не курить, теперь. Никто не будет его гнобить. Но прежде он должен был доказать что он может курить, иначе бы его не поняли.
Будут пить пиво и ему придется пить, да он и не против
Учителей (не всех я думаю) достают лазерами на уроках. Стреляют в них бумажками, в спину и ниже.
Детки интересуются маком, что у нас по огородам растет иногда
И хорошо что я знаю теперь, что это едва ли не нормально
По малолетству моих детей меня это еще не касается, но надо готовиться к будущему...
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 331
- Зарегистрирован: 19.09.2008
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Журналист, корректор
- Откуда: Биробиджан (Дальний Восток)
- Возраст: 45
- Контактная информация:
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Недавно наткнулась на "Бибигоне" на передачу "Русская литература". Вроде урока. Дмитрий Бак рассказывал о Бунине. Не мой писатель, но после ТАКОГО захотелось почитать. Вот это преподавание литературы. Жаль, что в школе у меня и близко подобного не было, а в институте преподаватель такого уровня был всего один.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Олег08, спасибо!
Если родитель живёт с ребёнком, знает его интересы и секреты на протяжении 12-13 лет, (а не только первых трёх), открывает ему ежедневно свой мир (без наставлений и излишнего морализаторства) в этом большом мире, то и переходный этап, мне кажется, они переживут как нечто должное, но объединяющее.
а стоит ли к такому будущему готовиться? В смысле знать о нём? Но Вы же тоже были в этом возрасте? Это всё свойственно переходному, ранимому, колючему периоду. Но он пройдёт, думаю, обязательно.Олег08:По малолетству моих детей меня это еще не касается, но надо готовиться к будущему...
Если родитель живёт с ребёнком, знает его интересы и секреты на протяжении 12-13 лет, (а не только первых трёх), открывает ему ежедневно свой мир (без наставлений и излишнего морализаторства) в этом большом мире, то и переходный этап, мне кажется, они переживут как нечто должное, но объединяющее.
мы не можем влиять на ситуацию в целом. Мы можем влиять на свою жизнь, жизнь детей. Вопрос только, как это делать и всегда ли стоит...Олег08: с позиции своей неспособности как-то влиять на ситуацию
Достают или нет учителя - зависит от учителя.Олег08:Учителей (не всех я думаю) достают лазерами на уроках. Стреляют в них бумажками, в спину и ниже.
А вот это не так просто бывает...Можно было и не доказывать таким образом ничего. А то ведь можно всю жизнь что-то доказывать...Олег08: Он может не курить, теперь.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
С другой стороны - и я курил с четырнадцати лет, и напивался примерно с такого же возраста, и т.д., и т.п. Благо рос весьма способным и даже местами талантливым - в школьных/пионерско-комсомольских рамках было тесно и неуютно. Но в 20 лет задумался и перестроил своё мировоззрение. Честно говоря, не знаю, стоило ли что-нибудь менять, если бы прожить это время заново. Наверное, тут многое зависит от самого человека.
Но чернуху всё равно не люблю.
Но чернуху всё равно не люблю.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
к чему-то прийти непременно сам.
И то, что зависит многое от человека - согласна -100 процентов.
Человек вообще должен пройти свой путь, накопить свой собственный опыт иDimon:Честно говоря, не знаю, стоило ли что-нибудь менять, если бы прожить это время заново. Наверное, тут многое зависит от самого человека.
к чему-то прийти непременно сам.
И то, что зависит многое от человека - согласна -100 процентов.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2225
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Словесная ткань готова к раскрою
"Человек вообще должен пройти свой путь, накопить свой собственный опыт и к чему-то прийти непременно сам."
С заменой глаголов должествования на глаголы прошедшего времени - отличная преамбула для "Наставления патологоанатому", сударыня. Браво!
Окончание ее: "И мы сейчас посмотрим - что из этого получилось".
С заменой глаголов должествования на глаголы прошедшего времени - отличная преамбула для "Наставления патологоанатому", сударыня. Браво!
Окончание ее: "И мы сейчас посмотрим - что из этого получилось".
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Нам сие явно не под силу.
Не, посмотреть нам-то вряд ли удастся, сударь.Это уж Там где-нибудь будут смотреть.Gapon:Окончание ее: "И мы сейчас посмотрим - что из этого получилось".
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Нам сие явно не под силу.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2225
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Дык...
Я именно это и имел в виду: Ваша инвектива "должен прожить" не имеет смысла, хоть и построена по лекале того еще человеколюбца Чехова с его "...всё должно быть прекрасно".
Человек живет как может, увы. При этом естественным образом проходя какой-то путь и накапливая всякого...
Человек живет как может, увы. При этом естественным образом проходя какой-то путь и накапливая всякого...
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Впрочем, по поводу подрастающего поколения всегда говорили, и нелестно говорили. Я тоже думаю, что вот вырастут они, и всё потихоньку на место встанет.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Дык принято...
Gapon, ладно, ладно...Принимаю Вашу критику. Хотя что имеет смысл ... и где он, этот смысл...в полной мере "нам не дано предугадать".
Не всегда "увы". Ведь он ещё и может, как живёт
Gapon, тоже забавно - осмысленная "инвектива" получиласьGapon:Человек живет как может, увы
Не всегда "увы". Ведь он ещё и может, как живёт
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2225
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Стоп-машина!
"Критики" не было, я ж себе не враг!
"Увы" там - на месте, т.к. любому кажется, что живет он хуже, чем может. Исключение - йоги, но они не исключение, являясь не-человеками по большей части... Ну, и понятное дело, - я.
Но вот это вот - "Ведь он ещё и может, как живёт" - вообще никуда не годится, сударыня!!! То ли к адептам вульгарной социологии позапрошлого века Вас причислить, то ли сразу в марксисто-ленинцы зачислять с их "классово близкими/чуждыми", не пойму... "Оба хуже".
А "смысл" имеет всё. Великий афорист К.Прутков это знал. (Иррациональные числа мы с ним в виду не имеем!)
"Увы" там - на месте, т.к. любому кажется, что живет он хуже, чем может. Исключение - йоги, но они не исключение, являясь не-человеками по большей части... Ну, и понятное дело, - я.
Но вот это вот - "Ведь он ещё и может, как живёт" - вообще никуда не годится, сударыня!!! То ли к адептам вульгарной социологии позапрошлого века Вас причислить, то ли сразу в марксисто-ленинцы зачислять с их "классово близкими/чуждыми", не пойму... "Оба хуже".
А "смысл" имеет всё. Великий афорист К.Прутков это знал. (Иррациональные числа мы с ним в виду не имеем!)
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
В поисках смысла можно переусердствовать, и потерять его.
Так что мне это абсолютно не страшно и даже безразлично: всё равно не будет соответствовать
тому, что есть.
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Может, к теме вернёмся? А то беседа становится беспредметно - бессмысленной
а куда хотите... Куда меня только не причисляли!Gapon:к адептам вульгарной социологии позапрошлого века Вас причислить, то ли сразу в марксисто-ленинцы зачислять с их "классово близкими/чуждыми", не пойму..
Так что мне это абсолютно не страшно и даже безразлично: всё равно не будет соответствовать
тому, что есть.
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
это не поняла...Gapon:"Критики" не было, я ж себе не враг!
Может, к теме вернёмся? А то беседа становится беспредметно - бессмысленной
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Что за энтомологическая страсть прикалывать ярлыки? Ясно же, что человек может мечтать о том, что ему видно (или кажется - что тоже вариант виденья) из своей норки. И ценности его отнюдь не общечеловеческие, а весьма прагматичные и понятные соседям. Потому и может как живёт.
А вот с этого места нельзя ли поподробнее?Елена:Куда меня только не причисляли...
Что за энтомологическая страсть прикалывать ярлыки? Ясно же, что человек может мечтать о том, что ему видно (или кажется - что тоже вариант виденья) из своей норки. И ценности его отнюдь не общечеловеческие, а весьма прагматичные и понятные соседям. Потому и может как живёт.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
Или Вы меня куда-то уже причислили? Или я не любой?
Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
потому что можно поиграть в детскую путаницу: каким меня хочет видеть человек - я с ним соглашаюсь.
В результате оказываюсь куда-то причисленной.
Но этого я не боюсь, потому что в результате эта игра помогает избегать конфликтов, с юмором относиться к самой себе, никуда не причислять других, воспринимая их по-доброму.
и вот это неясно...Какому любому? Мне не кажется, например...Gapon:любому кажется, что живет он хуже, чем может
Или Вы меня куда-то уже причислили? Или я не любой?
Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
Dimon, можно, только нужно ли?Dimon:А вот с этого места нельзя ли поподробнее?
меня подзадоривает,Dimon:страсть прикалывать ярлыки
потому что можно поиграть в детскую путаницу: каким меня хочет видеть человек - я с ним соглашаюсь.
В результате оказываюсь куда-то причисленной.
Но этого я не боюсь, потому что в результате эта игра помогает избегать конфликтов, с юмором относиться к самой себе, никуда не причислять других, воспринимая их по-доброму.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Словесная ткань сериала "Школа"
А вот удовлетворён ли человек совокупностью своих мест в жизни (сферы-то разные - работа, семья, хобби и т.д.), сколько времени длится это удовлетворение, оно принципиально динамическое или статическое - всё это, на мой взгляд, определяется многими параметрами, включая как воспитание этого человека, так и окружение. Поэтому говорить о "любом"...
Это напоминает несколько другие игры, недетские...Елена:потому что можно поиграть в детскую путаницу: каким меня хочет видеть человек - я с ним соглашаюсь.
А вот удовлетворён ли человек совокупностью своих мест в жизни (сферы-то разные - работа, семья, хобби и т.д.), сколько времени длится это удовлетворение, оно принципиально динамическое или статическое - всё это, на мой взгляд, определяется многими параметрами, включая как воспитание этого человека, так и окружение. Поэтому говорить о "любом"...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение