ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫИнтересное в литературе

Размышления о современной и классической литературе: жанры, книги, авторы
Лучшие книги
Информация
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
Автор темы
blagoslovenie7
старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 21.01.2010
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: biologija
Откуда: Новая Каледония
 ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение blagoslovenie7 »

ЯВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ВОПРОСУ ДОБИВАНИЯ СВОИХ РАНЕНЫХ

В школьной программе по литературе середины 80-х годов ХХ века в старших классах (тогда ещё был СССР) изучались и такие произведения как «Разгром» Фадеева и «А зори здесь тихие» Бориса Васильева.

Явное противоречие в даваемых нам произведениях заключалось в отношении к добиванию своих раненных. Оно запомнилось мне и резко бросилось в глаза.

Удивительно. Но именно об этом противоречии в школьной программе мне также сказал Терских Виктор. Тогда мы оба были ещё студентами Новосибирского Государственного Университета Факультета Естественных Наук. Он выразил то, о чём думал и я. Педагогическое и патриотическое воспитание в советской школе на примерах данных произведений имело парадоксальное противоречие. Которое не зависимо друг от друга выявили, проходя данные произведения: я - в Петропавловке , а Виктор Терских - в Абакане. Ныне Виктор Терских работает в России и в Канаде, это выдающийся учёный. Человек, которого я уважаю. Светлый ум и великолепное мышление позволили выявить противоречие в материалах, даваемых при воспитании системой тоталитарного государства.


«Борис Васильев в произведении «А зори здесь тихие» пишет следующее. Цитирую характерные места:
«Прошел в право, след в стороне оставляя. Пригнул кусты – в ложбинке из-под наспех наваленного хвороста чуть проглядывали тела. Васков осторожно сдвинул сушняк – в яме лицами вниз лежали двое. Федот Евграфыч присел на корточки, всматриваясь: у верхнего в затылке чернело аккуратное, почти без крови, отверстие; волосы коротко стриженного затылка курчавились, подпалённые огнем.
«Пристрелили, - определил старшина. – Свои же, в затылок. Раненого добивали: такой, значит, закон…»
Плюнул Васков. ……. Но ничего к ним не чувствовал, кроме презрения: вне закона они для него были. По ту сторону черты, что человека определяет.
Человека ведь одно от животных определяет: понимание, что человек он. А коли нет понимания этого – зверь. О двух ногах, о двух руках и - зверь. Лютый зверь, страшнее страшного….». Конец процитированного.


Добивать своих раненых – это бесчеловечно. Это поступок характеризующий саму сущность фашистов – нелюдь – мразь - потерявших человеческую мораль.
Наш боец Васков не добивает своих раненых бойцов. Пример с Ритой Осяниной – весомое доказательство.

В другом же произведении – в «Разгроме» Фадеева показано добивание своего раненого красными, как «должный поступок». Так надо было для дела. Красноармейскому отряду необходимо было быстро перемещаться. И жизнь одного во имя цели – это ничто.
Один человек – суть винтик. К тому же раненый связывает по рукам и ногам. Маневренность отряда падает. Оставить живым – дать шанс развязать язык раненого белым врагам. Жалеть раненого, страдать по его участи – вложено автором Фадеевым в помыслы отрицательного персонажа - подаваемого хлюпиком, жалостливой размазнёй.
А «положительные» по произведению Фадеева персонажи- понимают, что надо умертвить своего раненого .

Мне было жаль этого раненого человека. И я не одобрял его «рациональное» убийство своими же.

Нехорошо было убивать, тем более своим.
****

Есть заповедь НЕ УБИЙ данная людям БОГОМ – она записана в Библии. И она записана на скрижалях сердца человеческого и заложена в его совести.



Юрий Роддельский
Реклама
Друг математика
поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 135
Зарегистрирован: 12.01.2010
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Друг математика »

ЯВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ВОПРОСУ ДОБИВАНИЯ СВОИХ РАНЕНЫХ
- что, ставился такой вопрос? и обсуждался?
Нехорошо было убивать, тем более своим.
- убивать вообще не хорошо;
и хорошо, что Вам не довелось побывать в таких ситуациях, где нужно решать такие вопросы.
Кстати, один нобелевский лауреат допускал одну ситуацию, когда можно убивать.
Кемерово
поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 116
Зарегистрирован: 24.05.2007
Образование: школьник
Откуда: Кемерово
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Кемерово »

Друг математика:
ЯВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ВОПРОСУ ДОБИВАНИЯ СВОИХ РАНЕНЫХ
- что, ставился такой вопрос? и обсуждался?
Нехорошо было убивать, тем более своим.
- убивать вообще не хорошо;
и хорошо, что Вам не довелось побывать в таких ситуациях, где нужно решать такие вопросы.
Кстати, один нобелевский лауреат допускал одну ситуацию, когда можно убивать.
имя лауреата известно ?
кемерово
Друг математика
поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 135
Зарегистрирован: 12.01.2010
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Друг математика »

Hemingway
Кемерово
поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 116
Зарегистрирован: 24.05.2007
Образование: школьник
Откуда: Кемерово
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Кемерово »

Спасибо за ответ.

Может он имел в виду что
рыбак с Кубы рыбу поймал - значит убил ?
кемерово
Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 65
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение самый главный енот »

Весьма непоследовательна позиция инициатора темы. С одной стороны он инкриминирует советским романам пропаганду жестокости (а в другой теме упрекает в жестокости наших великих поэтов), с другой стороны пропагандирует Библию, при том, что в Ветхом Завете жестокости видимо-невидимо, причём, творятся такие зверства, которые комиссарам и не снились. Так, например, бог единоличным решением спалил целый город, вместе с детьми, женщинами, стариками, инвалидами, только из-за того, что некоторые жители оказались нетрадиционной ориентации. Мне, честно говоря, тоже не нравятся голубые, но такие радикальные меры – это уж слишком. Даже при Сталине за гомосексуализм не расстреливали, в крайнем случае ссылали на Колыму.
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
Кемерово
поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 116
Зарегистрирован: 24.05.2007
Образование: школьник
Откуда: Кемерово
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Кемерово »

Во время одной из самых первых интернет-конференций Владимиру Путину задавали вопросы.

На 1 месте (по числу кликов за данный вопрос в районе 16 тысяч голосов) оказался вопрос последователей культа КТУЛХУ . Типа: Когда проснётся Ктулху? В Океане морское чудовище спит-дремлет. Ему кровавые жертвы приносят. Идолослужители из разных частей света.

Вот и Вы в своей подписи указали: КТУЛХУ ЗОХАВАИТ ФСЕХ!
кемерово
Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 65
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение самый главный енот »

Кемерово, не отклоняйтесь от темы, мы сейчас не Ктулху обсуждаем, а жестокость в литературе, в том числе ветхозаветной. А необоснованными обвинениями бросаться не стоит, бедному осьминогу никто кровавые жертвы не приносит
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3141
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Селена »

самый главный енот, разве Вы не заметили, что это здесь теперь такая тенденция: когда нечего сказать по существу, переходить на личности участников?
Кемерово
поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 116
Зарегистрирован: 24.05.2007
Образование: школьник
Откуда: Кемерово
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Кемерово »

самый главный енот:Кемерово, не отклоняйтесь от темы, мы сейчас не Ктулху обсуждаем, а жестокость в литературе, в том числе ветхозаветной. А необоснованными обвинениями бросаться не стоит, бедному осьминогу никто кровавые жертвы не приносит
Речь идёт не об обычном осьминоге, а об Ктулху.

При этом Вы в подписи указываете (как в пророчестве. которое сбудется, или не сбудется) что Ктулху не то захватит всех, не то захавает всех. Типа того.

О Ктулху подобное есть в одном фантастическом рассказе (в последних шглавах)... ссылку привожу
ссылка удалена модератором
Добавлено спустя 11 минут 36 секунд:
самый главный енот:Весьма непоследовательна позиция инициатора темы. С одной стороны он инкриминирует советским романам пропаганду жестокости (а в другой теме упрекает в жестокости наших великих поэтов), с другой стороны пропагандирует Библию, при том, что в Ветхом Завете жестокости видимо-невидимо, причём, творятся такие зверства, которые комиссарам и не снились. Так, например, бог единоличным решением спалил целый город, вместе с детьми, женщинами, стариками, инвалидами, только из-за того, что некоторые жители оказались нетрадиционной ориентации. Мне, честно говоря, тоже не нравятся голубые, но такие радикальные меры – это уж слишком. Даже при Сталине за гомосексуализм не расстреливали, в крайнем случае ссылали на Колыму.
Произведение "Жестокий век" Исайя Калашникова о монголах времён Чингисхана было прочитано мною несколько раз.
Но не о жестокости суть вопроса. Ибо сказано в Библии:

Притчи 17:11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.

Евангелие от Матфея 25:

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов -- по левую...

Речь идёт не о жестокости, а о противоречиях. Когда одни и те же поступки трактуются диаметрально противоположно.

Если Вы видели фильм "Воздушная тюрьма" то поймёте, что самолёт напичканный "монстрами" и "моральными уродами" и захваченный ими , представлял угрозу.

Если речь идёт о цивилизации в которой нет даже 10 добрых людей, то такая цивилизация близка к уничтожению. Уничтожение постигло Содом и Гоморру.

Во времена Ноя был потоп. Наше поколение возможно увидит ещё более страшные бедствия великой скорби.
Библия говорит без прикрас. Это Священное Писание , которое пронзает до глубин души и духа, до разделения плоти и костей, составов и мозгов.

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
Всё данное не отменяет Заповеди данной Богом людям: не убий.

Люди не должны убивать людей.

Природные и стихийные бедствия, если и являются наказанием от Бога, не нарушают Заповеди данной людям. Ибо Бог даёт и жизнь человеку. И не нам отнимать жизнь у подобных нам. Бог же как Создатель распоряжается справедливо. И если бьёт редко, то метко.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Убивать (добивая своих же раненых) - это брать груз тяжкий на свою душу.
кемерово
Аватара пользователя
Саид
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Саид »

Вздумалось мне прогуляться по предложенной (25 янв 2010, 18:10) ссылке. Спокойствие моё было почти тут же нарушено вдруг проснувшимся "сторожем" моего компа: он обнаружил попытку инсталлироваться со стороны одной прилипчивой ерундовины. Штука эта почти неопасная, но назойливая до чёртиков и может обеспечить немало "весёлых" минут. Краткое её описание и способ удаления с компа, ежели она всё-таки пропишется, можно посмотреть тут:

http://habrahabr.ru/blogs/infosecurity/71412/


P.S. И чего теперь — копировать пост во все ветки, где отметился и будет отмечаться топикстартер? Есть здесь какой-нибудь механизм на такой случай?
Аватара пользователя
adm2
-
Всего сообщений: 1209
Зарегистрирован: 04.10.2005
Откуда: Moscow
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение adm2 »

Саид:Есть здесь какой-нибудь механизм на такой случай?
Есть. Поставил автоцензор, ссылка не будет открываться с нашего сайта.
Аватара пользователя
Саид
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Саид »

Ясно, adm2, спасибо. И за оперативность! ;)
Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 65
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение самый главный енот »

Страшная картина получается, люди для Яхве – всего лишь изделия, им изготавливаемые, если в одной партии большое количество изделий окажутся бракованными – всю партию в утиль.
Бог может убивать, если какой нибудь человек скажет, что совершив убийство он действовал по его поручению, то всё нормально? A propos, в реальной судебной практике такое иногда встречается, когда убийца заяаляет: "я орудие в руцех господнех". Правда, судьи, обычно, этому не верят, хотя, строго, говоря, опровергнуть такое утверждение невозможно (но и удостоверить нельзя)
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
Кемерово
поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 116
Зарегистрирован: 24.05.2007
Образование: школьник
Откуда: Кемерово
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Кемерово »

самый главный енот:Страшная картина получается, люди для Яхве – всего лишь изделия, им изготавливаемые, если в одной партии большое количество изделий окажутся бракованными – всю партию в утиль.
Бог может убивать, если какой нибудь человек скажет, что совершив убийство он действовал по его поручению, то всё нормально? A propos, в реальной судебной практике такое иногда встречается, когда убийца заяаляет: "я орудие в руцех господнех". Правда, судьи, обычно, этому не верят, хотя, строго, говоря, опровергнуть такое утверждение невозможно (но и удостоверить нельзя)
Заповедь : не убий! Человеку нельзя убивать другого человека. И думаю на суде это будет решено, и вы сами знаете как.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
В школе на примере одного произведения детям доказывали, что добить своего раненного (когда это делали красные) - вполне допустимо. А сожалевший об этом - малодушный.

На основании другого произведения показывалось, что только звери-фашисты могут добивать своих раненых.

Первое произведение: "Разгром" (Фадеев).
Второе: "А зори там тихие" (Васильев).

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Культ Ктулху сопровождался кровавыми человеческими жертвами.

Бог Яхве в Библии называет грехом идолопоклонства те культы, в которых приносили в жертву детей .
Ветхий Завет держался на жертвах животных.
Новый Завет - на жертве Христа. Но убивали Иисуса Христа враги, а не Бог.
кемерово
Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 62
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Dimon »

Во-первых, Ктулху - это придуманное существо из одного рассказа первой половины XX-го века. Т.е. никакими человеческими жертвами (помимо виртуальных - в литературе, музыке, кино) его культ не сопровождался. В отличие от других религиозных культов, включая христианство.

Во-вторых, согласно Торе (= Ветхий Завет), идолопоклонство - это поклонение изображению какого-либо существа. Именно поэтому в первом тысячелетии неоднократно поднимался вопрос о правомерности иконописи. А в иудаизме, основанном на Ветхом Завете, до сих пор, мягко говоря, не приветствуется изображение человека (поэтому в Израиле столько абстрактной живописи/скульптур).

А, в-третьих, я не знаю, входит ли в современную школьную программу замечательное произведение Чингиза Айтматова "Пегий пёс, бегущий краем моря", но как отнестись к нему с точки зрения темы?
Кемерово
поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 116
Зарегистрирован: 24.05.2007
Образование: школьник
Откуда: Кемерово
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Кемерово »

Разрядом идолопоклонства является и служение тварению - демонам, бесам, светилам, животным, деревьям, стихиям, злым духам. Не только изображениям.

Из Библии:
Лев.20:3 и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое;

3Цар.11:7 Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.

4Цар.23:10 И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху;

Иер.32:35 Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду.

Ам.5:26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.

Втор.17:3 и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел,

========

Насчёт Ктулху - настоящие кровавые жертвы ему приносят в разных местах, разные племена.

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Цитирую из Википедии: "культисты присутствуют в самых разных уголках Земли; в частности, и среди эскимосов Гренландии и среди жителей Новой Англии. На своих встречах культисты устраивают человеческие жертвоприношения, бесятся, пляшут и читают мантру «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что, по показаниям некоторых культистов (по «Зову Ктулху»), следует понимать как «Дома в Р’льехе мёртвый Ктулху ждёт, видя сны».
Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 62
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Dimon »

Кемерово:Разрядом идолопоклонства является и служение тварению - демонам, бесам, светилам, животным, деревьям, стихиям, злым духам. Не только изображениям.
Не хочу спорить о терминологии, хотя на форуме русского языка это слово однозначно говорит о поклонению идолу, т.е. изображению. И именно об этом говорит одна из Заповедей.
Кемерово:Насчёт Ктулху - настоящие кровавые жертвы ему приносят в разных местах, разные племена.

Цитирую из Википедии: "культисты присутствуют в самых разных уголках Земли; в частности, и среди эскимосов Гренландии и среди жителей Новой Англии. На своих встречах культисты устраивают человеческие жертвоприношения, бесятся, пляшут и читают мантру «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что, по показаниям некоторых культистов (по «Зову Ктулху»), следует понимать как «Дома в Р’льехе мёртвый Ктулху ждёт, видя сны».
Вы очень невнимательно читаете - это придуманный культ из художественного произведения. :D В первой же строчке упомянутой Википедии:
Ктулху[1] в Мифах Ктулху — спящее на дне Тихого океана чудище, способное воздействовать на разум человека. Впервые упомянут в рассказе Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» (1928).
Кемерово
поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 116
Зарегистрирован: 24.05.2007
Образование: школьник
Откуда: Кемерово
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Кемерово »

Писатели иногда в рассказах описывают реалии. Многие худож. фильмы всколыхнули реальный интерес к той или иной религии, философии. Гарри Потер - всколыхнул нездоровый интерес к магии, оккультизму.
-------

Кстати в другой теме (фантастика: Крещение Инерты...) вы заметили о гелиевых волнах. Когда писалась книга о путешествии Гуливера в страну великанов, было сказано, что страна та отделена морями и высокими горами от стран , населённых обычными людьми. Если такой страны нет и гор тех нет, так что произведение отложите в сторону ?
Аватара пользователя
Саид
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Саид »

Кемерово сказало:
Если такой страны нет и гор тех нет, так что произведение отложите в сторону ?
Хм, я то "произведение" — про гелиевые волны — отложил в сторону, только глянув на ник автора, не задумываясь о не/возможности тех волн в реале.
(И не только то.)
Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 62
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Dimon »

Кемерово:Гарри Поттер - всколыхнул нездоровый интерес к магии, оккультизму.
С жертвоприношениями? :o При всём моём негативном отношении к этой серии, я признаю, что книга только самым положительным образом отразилась на детях. Весёлые приключения, герои-ровесники, практически соседи - что ещё надо современному ребёнку?!
Кемерово:Кстати в другой теме (фантастика: Крещение Инерты...) вы заметили о гелиевых волнах. Когда писалась книга о путешествии Гулливера в страну великанов, было сказано, что страна та отделена морями и высокими горами от стран , населённых обычными людьми. Если такой страны нет и гор тех нет, так что произведение отложите в сторону ?
В своё время автор "Занимательной" серии Перельман проверял математически соотношение масштабов как страны лилипутов, так и великанов. Оказалась поразительная вещь - масштабы верны! Т.е. Джонотан Свифт потрудился измерить и взвесить каждый аналог "человеческой" вещи, чтобы правильно его показать в "нечеловеческой" стране. Да и книги эти мне нравятся своим юмором, т.к. написаны они про людей и общество, пусть и в мини/макси вариантах. :wink:
Кемерово
поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 116
Зарегистрирован: 24.05.2007
Образование: школьник
Откуда: Кемерово
 Re: ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сообщение Кемерово »

Скоро может в 2012 или в 2013? злые мужчины будут по размерам как те лилипуты (или троли, гномы) в царстве Женщин
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Рабочие программы ФГОС
    Анна4 » » в форуме Методические материалы
    0 Ответы
    4298 Просмотры
    Последнее сообщение Анна4
  • Курсовая "Лексема слова мама в худ. произведениях"
    Домовой » » в форуме Высшее образование
    16 Ответы
    996 Просмотры
    Последнее сообщение венера
  • Каков смысл слова МЕТКА в произведениях Гиляровского?
    москвич » » в форуме Этимология
    21 Ответы
    1331 Просмотры
    Последнее сообщение москвич
  • Судьба литературных героев
    Елена » » в форуме Интересное в литературе
    54 Ответы
    4911 Просмотры
    Последнее сообщение Dimon
  • Имена литературных героев
    Бакенщик » » в форуме Интересное в литературе
    3 Ответы
    3044 Просмотры
    Последнее сообщение Завада