Вопросы преподавания русского языка и литературыУчителя - какие они? Или как преподавать?

Аватара пользователя
Автор темы
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 56

Сообщение Dimon » 22 фев 2007, 16:49

Елена:Только начало русской литературы вела бы с древнерусских летописей.
:? Видишь ли, я хотел бы разделить два понятия: археологическое начало и литературное. Т.е. с одной стороны - интересное с "музейной" точки зрения, а с другой - то, что можно читать "валяясь на диване". Да и начало России я склонен отсчитывать с московской государственности - с правления Ивана Третьего "Великого" (вторая половина XV-го века).
Елена:И в перспективах России с думающими людьми, наверное, не очень поняла, что ты имеешь в виду.
Дело в том, что одного думанья мало. И я даже не о том, что важнее заниматься делом (пусть думанье по умолчанию подразумевает думанье в процессе совершенствования работой). Представь себе, что сейчас из школы вышли люди, наполненные страстью к литературе. Куда повернётся страна, когда это поколение станет определять её жизнь в соответствии с литературными представлениями (и соответствующим досугом)? И т.п. - если делать акцент на ином. Это Чацкому было куда убежать, а ныне если и могут подать карету, то только скорой помощи... :wink:
Елена:Школа - это учителя и предметы? или Школа - это умение себя занять? или Школа - это и дополнительные занятия? или ещё что-то...
Школа - это всё же образ жизни. Довольно жёсткие иерархия и режим дня. Довольно мало зависит от тебя (только переход в другую школу, в чём-то специализирующуюся). Раньше было ещё дополнительное ограничение: октябрятско-пионерско-комсомольский формализм. Т.е. спиртное и сигареты = это сладкое слово "свобода". :wink: А что касается отличников, то ведь учитель вынужден вести класс по самым слабым ученикам. Т.е. отличники оказываются под бОльшим психологическим давлением, чем двоешники...
Елена:
Кстати, в своём выпускном сочинении по "Ионычу" я развивал именно эту мысль.
Так Ионыч тебе интересен? По-твоему, у него интересная работа?
Он не сумел найти себя в работе (это только на первый взгляд кажется, что его обломал быт), хотя и выпускался из школы-института "думающим" :wink: . И даже перечитывать рассказ было как-то противно :x ... Не люблю читать про пассивных неудачников, становится стыдно за людей. :evil:

Реклама
Аватара пользователя
Елена
-
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 3745
Зарегистрирован: 10.10.2005

Сообщение Елена » 23 фев 2007, 15:56

Школа - это всё же образ жизни.
Не соглашусь, наверное, Dimon,
Мне, правда, было интересно ходить в школу, но она в моей жизни главной роли не играла. Мой образ жизни создавала, скорее, моя семья. Я была всё время чем-то занята, мы куда-то шли, чего-то читали, о чём-то спорили, куда-то собирались, у меня были обязанности по дому. И при похожем на твой раскладе ни спиртное, ни сигареты меня не манили. Был какой-то мелкий период классе в 6-м беготни по двору и сидения на чердаках, но он завершился быстро, возможно, из-за неинтересности.
это только на первый взгляд кажется, что его обломал быт
согласна. Только думающим он не выпускался. Он выпускался успешным и подающим надежды, но не мыслящим.
наполненные страстью к литературе.
Но разве "думающий" -это "наполненный страстью"?

Аватара пользователя
Автор темы
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 56

Сообщение Dimon » 24 фев 2007, 00:46

Елена:
Школа - это всё же образ жизни.
Не соглашусь, наверное
У нас, видимо, разные категории. Я вырос во Владивостоке, где занятий для пацана было немного, а вот хулиганья - полно. Отец постоянно в рейсе, мать - на работе. Я с пяти лет был предоставлен сам себе, много времени проводил на улице (такой пример: я восемь раз тонул, прежде чем научился плавать). И школа являлась действительно Событием. И превращалась в образ жизни.
Елена:Только думающим он не выпускался. Он выпускался успешным и подающим надежды, но не мыслящим.
Я не буду требовать расшифровки понятия "мыслящий", не дождёшься! :P :lol: :lol: ОК, это уже не так принципиально. :wink:
Елена:
наполненные страстью к литературе.
Но разве "думающий" -это "наполненный страстью"?
:? Ну почему я так косноязычно выражаюсь? :( Я же специально попытался отделить термин "думающий" от определённого склада мировоззрения. Которое возможно сформировать через акцент на каком-то предмете. Что может привести к определённому дисбалансу в общественной сфере. По идее, школа - это механизм обратной связи для развития страны, т.е. в идеале она должна формировать людей соответствующего типа для ожидаемой через десять лет ситуации.

Что касается думающих, то размышления - это всегда определённые сомнения и бездействие. Скажем, переходишь дорогу, а на тебя летит машина. Если будешь размышлять об оптимальном действии, то дело закончится больницей. Если же есть в загашнике решение (чему традиционно учат в армии), то останешься целой. Этика, между прочим, и есть набор правил априори, к тому же одобряемых другими людьми. Т.е. думанье должно ограничиваться временем (т.е. ответственностью за принятое решения) с одной стороны и социальным согласием ( :roll: невозражением?) с другой стороны.

Аватара пользователя
Елена
-
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 3745
Зарегистрирован: 10.10.2005

Сообщение Елена » 03 мар 2007, 16:21

Т.е. думанье должно ограничиваться временем
Вот этому научить сложно. Это гибкость мозгов, так сказать...жизненный опыт и что-то такое, может, о чём и говорить не стоит.
Я не буду требовать расшифровки понятия "мыслящий", не дождёшься
хорошо. Не жду. Мне кажется, это однозначное понятие.
У нас, видимо, разные категори
Да, я в Москве выросла. Такая столичная спокойная девочка -"неприпевочка", правда...

В целом, важны два момента:
а) учитель свой предмет знает куда больше предначертанного учебником и программой. (И любит его).
б) общий язык найти умеет с теми, кому вещает. (Любит их не меньше предмета).

Аватара пользователя
Автор темы
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 56

Сообщение Dimon » 05 мар 2007, 12:17

Елена:
Т.е. думанье должно ограничиваться временем
Вот этому научить сложно. Это гибкость мозгов, так сказать...жизненный опыт и что-то такое, может, о чём и говорить не стоит.
Вопрос об ответственности. Т.е. каждое решение имеет смысл только в определённых временных рамках. И школьные контрольные, включая сочинения на уроках, - как раз учат этому. :wink: 8)
Елена:
Я не буду требовать расшифровки понятия "мыслящий", не дождёшься
хорошо. Не жду. Мне кажется, это однозначное понятие.
Отнюдь. :P Есть мыслители типа роденовского. Т.е. мыслят, застыв как памятник на века. Что толку от них? :wink: Можно вспомнить океан из "Соляриса" - мыслящий, но действующий. Я бы за идеал мыслителя брал Эдисона. 8)
Елена:В целом, важны два момента:
а) учитель свой предмет знает куда больше предначертанного учебником и программой. (И любит его).
б) общий язык найти умеет с теми, кому вещает. (Любит их не меньше предмета).
Опять же - это инструментарий. Скажем, столяр должен уметь работать рубанком, ножовкой, киянкой, долотом и т.д. Но мастерство его определяется изделием - сможет ли в полене увидеть Буратино. :wink: Я и хочу понять, каких буратин учителя стремятся разглядеть в учениках. 8)

Аватара пользователя
Елена
-
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 3745
Зарегистрирован: 10.10.2005

Сообщение Елена » 16 мар 2007, 13:46

Про "Отцов и детей" перенесено:
http://forum.ruslit.com/viewtopic.php?t=297

апро
помощник писаря
помощник писаря
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 07.07.2011
Образование: среднее
Откуда: нальчик
Возраст: 27
Re: Учителя - какие они? Или как преподавать?

Сообщение апро » 07 июл 2011, 14:41

Елена 08 июля 2011 сдаю экзамен по русскому. в себе я уверен. но буду благодарен за консультации по ходу экзамена.возможно за время службы в армии что-то подзабыл.времени подготовиться было всего лишь 4 дня.. заранее благодарен. мои координаты 1) stark_dimon@list.ru 2)аська 560881875.,

Розен
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 4461
Зарегистрирован: 16.04.2011
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: безвременно безработный
Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
Возраст: 60
Re: Учителя - какие они? Или как преподавать?

Сообщение Розен » 01 авг 2011, 12:13

Уже август. Апро, и как экзамен?

Аватара пользователя
irida
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 54
Re: Учителя - какие они? Или как преподавать?

Сообщение irida » 02 авг 2011, 01:46

Patriot Хренов, и вы будете в каждой ветке, в которой он писал, интересоваться результатами экзаменов? Зашел человек и вышел. Не покурить, а совсем. :)

Aretta
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 20.02.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Студент
Откуда: Красноярск
Возраст: 27
Re: Учителя - какие они? Или как преподавать?

Сообщение Aretta » 20 фев 2012, 09:52

Здравствуйте! Меня зовут Елена, я являюсь студенткой педагогического университета. Мне очень нужна помощь опытного преподавателя русского языка. Если говорить конкретнее - мне хотелось бы задать Вам несколько вопросов касающихся профессии, личных качеств учителя, что нужно для того, чтобы аудитория тебя слушала и прочее. Все это требуется для университетской работы. Я бы обратилась к своему преподавателю со школы, но, к сожалению, она вышла на пенсию, я утратила с ней контакты. Если Вам не сложно ответить на несколько анкетных вопросов, если Вы не против поделиться опытом с будущим специалистом (я пока только на первом курсе), пишите, пожалуйста, на адрес lena.omg@mail.ru (или в ЛС) - Ваш опыт будет незаменим для будущих учителей.

p.s. Простите, если не в том разделе написала

Аватара пользователя
vadim_i_z
-
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 7777
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 62
Re: Учителя - какие они? Или как преподавать?

Сообщение vadim_i_z » 20 фев 2012, 11:57

Aretta:к своему преподавателю со школы
Всё-таки "из школы"....
Попробуйте, может, что-то и придумаем. Еще [url=http://ru_tutor.livejournal.com/]здесь[/url] спросить можно.

Аватара пользователя
Джонни
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 905
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 55
Re: Учителя - какие они? Или как преподавать?

Сообщение Джонни » 15 апр 2012, 23:45

К Aretta.

Ну, названию темы запрос вполне соответствует. Только разговор не пара реплик.

Во-первых, нужно начать коррекцию своей речи (языка). Большинство детей не прощают речевых дефектов, не общих с ними. А вдруг Ваши воспитанники не прыгают с крыши ("прийти со школы") и ночуют дома ("пойти до дому")? Или ещё живы и не призраки (никому никем не "являются" ничем)?

Если Вам не претит то, что может показаться язвительностью, наш опыт к Вашим услугам. Только лично я анкет не люблю, предпочитаю живое, сознательное именно общение.

Совет первый уже был дан. Я только повторила.

Вывод из него.
Начните слушать окружающих и сравнивать свою речь с их (произношение, словоупотребление, конструкции фраз, интонации).
Желательно свои заметки записывать в блокнот или на диктофон.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Учителя или Учители ?????
    Sharasir » 02 окт 2011, 23:47 » в форуме Грамматика
    4 Ответы
    1561 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
    03 окт 2011, 09:10
  • Поздравляю вас с Днём учителя!
    daslex » 01 окт 2017, 10:42 » в форуме Глас народа
    2 Ответы
    284 Просмотры
    Последнее сообщение daslex
    05 окт 2017, 14:41
  • Учителя, тополя, слесаря, токаря...
    Таланов » 28 мар 2016, 05:11 » в форуме Помощь знатоков
    10 Ответы
    457 Просмотры
    Последнее сообщение daslex
    29 мар 2016, 08:35
  • Чем занимаются учителя русского языка в школе?
    Yelquin » 06 янв 2012, 01:07 » в форуме Семантика. Лексикология
    26 Ответы
    1064 Просмотры
    Последнее сообщение Идальго
    20 янв 2012, 06:52
  • Помогите пожалуйста, уважаемые учителя руского языка!!!
    4 Ответы
    2552 Просмотры
    Последнее сообщение irida
    17 янв 2011, 16:58