Елена:Только начало русской литературы вела бы с древнерусских летописей.

Видишь ли, я хотел бы разделить два понятия: археологическое начало и литературное. Т.е. с одной стороны - интересное с "музейной" точки зрения, а с другой - то, что можно читать "валяясь на диване". Да и начало России я склонен отсчитывать с московской государственности - с правления Ивана Третьего "Великого" (вторая половина XV-го века).
Елена:И в перспективах России с думающими людьми, наверное, не очень поняла, что ты имеешь в виду.
Дело в том, что одного думанья мало. И я даже не о том, что важнее заниматься делом (пусть думанье по умолчанию подразумевает думанье в процессе совершенствования работой). Представь себе, что сейчас из школы вышли люди, наполненные страстью к литературе. Куда повернётся страна, когда это поколение станет определять её жизнь в соответствии с литературными представлениями (и соответствующим досугом)? И т.п. - если делать акцент на ином. Это Чацкому было куда убежать, а ныне если и могут подать карету, то только скорой помощи...
Елена:Школа - это учителя и предметы? или Школа - это умение себя занять? или Школа - это и дополнительные занятия? или ещё что-то...
Школа - это всё же образ жизни. Довольно жёсткие иерархия и режим дня. Довольно мало зависит от тебя (только переход в другую школу, в чём-то специализирующуюся). Раньше было ещё дополнительное ограничение: октябрятско-пионерско-комсомольский формализм. Т.е. спиртное и сигареты = это сладкое слово "свобода".

А что касается отличников, то ведь учитель вынужден вести класс по самым слабым ученикам. Т.е. отличники оказываются под бОльшим психологическим давлением, чем двоешники...
Елена:Кстати, в своём выпускном сочинении по "Ионычу" я развивал именно эту мысль.
Так Ионыч тебе интересен? По-твоему, у него интересная работа?
Он не сумел найти себя в работе (это только на первый взгляд кажется, что его обломал быт), хотя и выпускался из школы-института "думающим"

. И даже перечитывать рассказ было как-то противно

... Не люблю читать про пассивных неудачников, становится стыдно за людей.
