Литературный клуб (публикации авторов)Стилистика прозы Виталия Амутных

Раздел для публикации и обсуждения литературных работ всех желающих.
Внимание! Сообщения, состоящие лишь из ссылки на авторские страницы, удаляются. Также запрещена публикация произведений без участия в дальнейшем их обсуждении

Модератор: Сергей Титов

РАВНОДУШНЫЙ
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение РАВНОДУШНЫЙ »

ВОТ ТУТ ВСЁ:
Его плотская хитрокозненность, быть может, остроумная, пусть даже изощренная, столкнулась с явлением, постижение чьей природы оставалось попросту недоступно его вчистую инородному естеству.
Уж очень это эстетически экстремально... :( По крайней мере, на мой вкус.[/quote]

Реклама
РАВНОДУШНЫЙ
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение РАВНОДУШНЫЙ »

ВОТ ТУТ ВСЁ:
Уж очень это эстетически экстремально... :( По крайней мере, на мой вкус.[/quote][/quote]

Гость
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение Гость »

ВОТ ТУТ ВСЁ:
столкнулась с явлением, постижение чьей природы оставалось попросту недоступно его вчистую инородному естеству.
ХОРОШО ЛИ, ПЛОХО ЛИ, НО ЭТО ТАК...

Навухудоноссор
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение Навухудоноссор »

irida:
Dimon:Но ведь пишут же отдельные читатели Амутных:
После всех этих раскрученых надувных пузырей от литературы, творчество Амутных - это, как глоток озона. ©
А его, озон этот, глотать можно?
И разве говорят "надувных пузырей"? Хотя, кто А-мутных читает...
:o
1 октября 2002 г.
После всех этих раскрученых надувных пузырей от литературы, творчество Амутных - это, как глоток озона.
Георгий Абрамишвили
Это же, кажется, из ВАШИХ?

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 13757
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение Марго »

Dimon:У других и портретов не видно.
Не у других, а у другого. Расчетверение личности называется. Феномен психиатрии. :shock:

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 58
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение Dimon »

А роман? Странно, что это графоманство и надругательство над историей своей страны кому-то нравится. Я молчу о том, что синтез старорусских слов с современным построением предложений и фраз выглядит довольно прикольно и комично - потому что насколько могу судить, позитивные отзывы сделаны не от восприятия романа как пародию на псевдорусский стиль. Но ведь всё равно кому-то нравится, феномен это или нет!

Если, конечно, Георгий Абрамишвили - это не пятый персонаж этой комедии.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 13757
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение Марго »

Dimon:Если, конечно, Георгий Абрамишвили - это не пятый персонаж этой комедии.
Вот! Именно об этом я и хотела только что сказать.

Александр Рубан
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение Александр Рубан »

Что вы паритесь, ребята? Вы ж не читали текст. Это вот тоже из Русалии
* * *
- Праздник Песах называют еще Хаг Хаавив – праздник весны, ведь он приходится на пятнадцатый день первого весеннего месяца – Нисана. А месяц Нисан символизирует сердце года, из которого исходят доброта и милосердие. В чем же суть такого сравнения? Сердце, главная часть нашего тела, – оно, как мэлэх, как царь, от которого зависит жизнь данного ему Богом народа. Основными же чертами еврейских царей всегда были скромность, царственность и щедрость. Если бы эти качества не были присущи Йегуде, никогда бы ни Давид, ни кто бы то ни было из его потомков не были удостоены Господом светлого и счастливого царствования. Хаг Хаавив наполнен весной. Отпраздновав его все мы отправимся под свои виноградные лозы и смоковницы, в места нашего летнего отдыха, в свои наследные владения. И да будут они год от года расширяться и тучнеть…
В этом месте своей речи Нафан выразительно взглянул на малика Иосифа, но тот и без этого взгляда моментально уяснил себе, что же помимо возвышенного религиозного порыва подвигло рабби к сегодняшнему посщению.
- Вот как раз на счет родовых владений… - подал голос (сочный женский) Иосиф. – Два-три фарсаха на юг за рекой Варашан есть большой виноградник. Четыре года назад я велел посадить там три тысячи кустов черного сефарадийского1 винограда, очень крупного и сладкого. Там также посажено много фруктовых деревьев. Накануне величайшего праздника Песах я хочу отдать тебе эту землю вместе со всеми рабами и скотом, обитающими там, дабы в знойные летние месяцы ты мог вести свои неизменные беседы со всевыщним под прохладной сенью олив и персиковых деревьев. И да будут твои молитвы там еще более доходчивы слуху Всевышнего.
Ну почему он вновь уступал плотоядной воле этого человека?!
Сухое и смуглое лицо Нафана, только что суровое и чинное (какими рисуют еврейские лица на своих иконах христианские богомазы), вдруг точно наполнилось изнутри светом, однако тот совладал с приступом внезапной радости, хотя голос его вдруг сделался тоньше, а слова из курчавой бороды посыпались бойчее:
- Не ради себя, но во славу Господню с благодарностью принимаю твой дар. И пусть прибыток, который принесет эта земля еще украсит и укрепит синагогу…
Интонации победителя в голосе Нафана вновь вызвали у Иосифа приступ почечных колик, он достал из рукава платок и, как бы утирая со лба пот, прикрыл проступившую на лице гримасу боли.
- Ну что же, дети, задавайте еще вопросы! – продолжал торжествовать рабби, то и дело поправляя вовсе не нуждавшийся в том полосатый ефод2.
Вновь отозвался Манассия:
- Рабби, раскажи, как Господь рассек Ям Суф3, чтобы евреи могли через него перейти.
- Да-да! Это был момент наивысшего напряжения сил богоизбранного народа! Преследуемые несметной армией жетоких египтян евреи подошли к морю. Что делать?! Всюду вода. Назад – смерть или рабство. Нахшон бен Аминадав, глава царского колена Йегуды, первым бросился вперед. Он шел и шел, пока вода не коснулась его ноздрей. Но он все равно шагнул вперед, веря, что Предвечный не оставит его. И тогда, действительно, Ям Суф был рассечен на две половины, и за Нахшоном двинулись…
В этот момент в палату тихонько проскользнул маленький седой человечек, большую часть лица которого, вчистую лишенного подбородка, составлял нос, и суетливыми жестами, обращенными к малику, дал понять, что некие экстраординарные проблемы призывают того к дейстию. Шифра всполохнулась было, но супруг, спешно поднимаясь со своего места, погладил ее круглое плечо, что-то пошептал ей на ухо и, шлепая плоскими ступнями, направился к выходу. Он почти с нескрываемым удовольствием покидал эту комнату, пропитанную тиранической волей речивого гостя.
- … поэтому сотворение мира, жизнь вселенной, судьбы прочих народов – все ничто в сопоставлении с тем значением, которое имеет событие выхода евреев из Египта. Это сердцевина еврейского мира… - слышал еще Иосиф, когда челядинец за его спиной затворял дверь.
Двадцать четыре охранника из числа четырех тысяч мужей личной охраны малика, дожидавшиеся здесь своего господина, взяли его в кольцо, и в таком панцире из вооруженных людей тот двинулся по коридору, затем по длинному опоясывающему третий этаж здания балкону мимо расставленных тут и там стражников. Дворец хазарского малика своей квадратной планировкой, кирпичными стенами и четырьмя ярусами этажей, поднимавшихся террасами, напоминал тот, который по мнению одних принадлежал величайшему из царей Вавилонии, по мнению других – коварной Шаммурамат. Правда, террасы те были наполнены не пышными садами и редкими птицами в золоченых клетках, а бессчетными охранниками, в чем можно было найти меньше живописности, однако, несомненно, больше практичности. Зато вокруг по всему Острову, где помимо царского дворца и огромной синагоги возвышалось еще несколько десятков домов, один другого великолепнее, никакого недостатка в садах не наблюдалось. Нисан уже успел оживить всю зиму дремавшие ветви, и теперь царский дворец, казалось, парил в полупрозрачных зеленоватых облаках.

Александр Рубан
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение Александр Рубан »

А то получается, как в союзе. Выходило быдло к телекамере и говорило: "Мы Солженицина не читали, но осуждаем этого писателя..." :-))

Аватара пользователя
irida
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 55
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение irida »

Навухудоноссор:После всех этих раскрученых надувных пузырей от литературы, творчество Амутных - это, как глоток озона.
Георгий Абрамишвили
Это же, кажется, из ВАШИХ?
Жора - МОЙ человек? А я и не подозревала, что вокруг меня столько народа собралось.
:D

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 58
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение Dimon »

Александр Рубан, я пролистал текст (фрагменты романа) по предоставленной автором ссылке. Целиком читать этот текст слишком утомительно, не любитель я подобного стиля, но обнаружил несколько странных мест. Если бы это писал вчерашний школьник, то ему было б хоть как-то простительно. Но автор = потомственный офицер, который должен хорошо представлять себе и сражения, и устройство человеческого тела. О несоответствии между стилем и содержанием я уже упомянул. О каком бы времени (прошлом и будущем) не писался роман (рассказ, повесть и т.п.), он адресован сегодняшнему читателю. Поэтому достоверность всё равно будет виртуальной, соответствующей укоренившимся взглядам на это. Как результат - обильное вкрапление древних слов затрудняет чтение и вызывает скуку (неспроста на Озоне.ру это произведение оценили очень низко). Чем привлекательные столь популярные ныне во всём мире исторические реконструкции? Тем, что проведя день-три в "тех" условиях, люди возвращаются в современность, с горячими ваннами и нормальным питанием, с телевизорами и компьютерами. Поэтому и в произведении чередование сцен различной "темпоральности" придаёт и комфорта читателю, и бОльшую достоверность (как это не странно!).

Аватара пользователя
vadim_i_z
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 7810
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 63
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение vadim_i_z »

Александр Рубан:Отпраздновав его, все мы отправимся под свои виноградные лозы и смоковницы, в места нашего летнего отдыха, в свои наследные владения.

- Вот как раз на счет родовых владений…

три тысячи кустов черного сефарадийского1 винограда, очень крупного и сладкого.

И пусть прибыток, который принесет эта земля, еще украсит и укрепит синагогу…

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 13757
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение Марго »

vadim_i_z, а что Вы хотели сказать насчет владений?

Откуда цифры в тексте возникают, вообще непонятно. Вот и Ям Суф3... :(

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 58
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение Dimon »

Цифры - это сноски. Приведённый фрагмент не содержит конца главы, поэтому цифры так и остаются цифрами.

А слово правильно - сефардский. Но проблема в том, что сефарды (= испанские евреи) обрели такое название лишь после изгнания их из Испании (XV-ый век), т.е. во времена Святослава (и даже в России Ивана Грозного) этого термина в природе не существовало.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 13757
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение Марго »

Dimon:Цифры - это сноски.
Да, не догадалась, что надстрочные здесь просто сломались.

Аватара пользователя
vadim_i_z
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 7810
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 63
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение vadim_i_z »

Марго:vadim_i_z, а что Вы хотели сказать насчет владений?

Откуда цифры в тексте возникают, вообще непонятно. Вот и Ям Суф3... :(
Я привел список орфографических и пунктуационных ошибок. Ошибки выделены цветом.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 13757
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение Марго »

А я думала, что цветом Вы внесли правку (как с запятыми), а по поводу "насчет" подзабыли. :)

Александр Рубан
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение Александр Рубан »

А слово правильно - сефардский. Но проблема в том, что сефарды (= испанские евреи) обрели такое название лишь после изгнания их из Испании (XV-ый век), т.е. во времена Святослава (и даже в России Ивана Грозного) этого термина в природе не существовало.[/quote]


Вы взяли на себя роль примадонны провинциальной оперетты? Или Вы таким образом отстаиваете достоинства нашего народа? Мне стыдно за Ваши мелочные и глупые придирки. Это выдержки из переписки Царя Иосифа, о котором здесь идет речь. Прочие замечания даже рассматривать не хочется. Вы только наносите вред. Всем. Понимаете ли Вы это? Или это как раз Ваша задача?
«От меня, Хасдая, сына Исаака, сына Эзры, из потомков иерусалимской диаспоры в Сефараде…»
«Да будет известно господину моему, царю, что имя страны, внутри которой мы проживаем, на священном языке - Сефарад, а на языке исмаильтян, жителей этой страны, - ал-Андалус…»
«Я еще сообщу моему господину, царю, имя царя, царствующего над нами. Имя его - Абд ал-Рахман , сын Мохаммеда (сына Абдаллаха, сына Мохаммеда), сына Абд ал-Рахмана, сына Хака-ма, сына Хишама, сына Абд ал-Рахмана. Все они царствовали один после другого, кроме Мохаммеда, отца нашего царя, который не был царем, потому что умер при жизни отца. Абд ал-Рахман же, восьмой (из них), это тот, который пришел в Сефарад..."

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 58
 Re: Стилистика прозы Виталия Амутных

Сообщение Dimon »

Александр Рубан, не хамите! Сфарад - это название Испании на иврите (почему и возникло наименование для эмигрантов оттуда - "сефарды"). Т.е. в приведённых вами отрывках имеет место неточное прочтение (вследствие отсутствия в иврите гласных букв), в результате чего текст исказился существенно. Тем не менее связей между Хазарским каганатом и Кордовским халифатом не было - слишком большая дистанция и слишком много препятствий на пути, включая враждебную обоим сторонам Византию, т.е. все контакты ограничились несколькими письмами. Ни о каком винограде, тем паче колоссальном количестве кустов, речи быть не может. Да и не уверен, что один и тот же сорт может успешно плодоносить в двух столь различных климатических условиях.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Опыт натуралистической прозы
    38 Ответы
    1094 Просмотры
    Последнее сообщение Князь Мышкин
    13 янв 2018, 18:59
  • Памяти Виталия Николаевича Елистратова
    27 Ответы
    1317 Просмотры
    Последнее сообщение Сергей Титов
    30 май 2016, 16:44
  • Стилистика
    тоша111 » 16 дек 2010, 13:28 » в форуме Стилистика
    1 Ответы
    1988 Просмотры
    Последнее сообщение АМИ
    15 янв 2011, 01:28
  • Стилистика
    елена желтякова » 01 ноя 2016, 18:32 » в форуме 1 класс
    4 Ответы
    2757 Просмотры
    Последнее сообщение Розен
    02 ноя 2016, 12:29
  • Стилистика
    иванова люся » 17 дек 2013, 19:41 » в форуме Стилистика
    14 Ответы
    1171 Просмотры
    Последнее сообщение OlgaNick
    10 фев 2014, 19:23