Мне почему-то кажется, что денег А. Маринина заработала немало; насчёт коллектива авторов имеются сведения, но бездоказательные. Пусть это будет усталость. Исписалась, по-моему.
Что такое графоман? Что такое графомания? ⇐ Литературный клуб (публикации авторов)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
-
- -
- Всего сообщений: 2371
- Зарегистрирован: 14.07.2015
- Образование: высшее техническое
- Профессия: Программист
- Откуда: Красноярск
- Возраст: 48
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
У неё была хорошая философская трилогия. Но некоторые детективы последние, да, уже не то...
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 30.01.2018
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво...
А эта грудь не слишком ли нага?»...
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»
Единственный вопрос, который при этом возникает - каким "уровнем сапога" руководствуется конкретный читатель при оценке "достоинства писателей".
Тиражи книг Марининой в 90-х были миллионными. Тираж "Букера десятилетия" - книги А. Чудакова "Ложится мгла на старые ступени" - 5000 экземпляров.
Возникает впечатление, что объем аудитории не имеет отношения ни к художественным достоинствам текста, ни к графомании.
Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво...
А эта грудь не слишком ли нага?»...
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»
Единственный вопрос, который при этом возникает - каким "уровнем сапога" руководствуется конкретный читатель при оценке "достоинства писателей".
Масскульт всегда имеет тиражи, намного превышающие тиражи художественных текстов.У Стругацких в "Хромой судьбе" ученые изобрели машинку, которая определяет объем потенциальной аудитории. И чем больше эта цифра, тем гениальнее автор (по замыслу писателей; хотя они сами же с этим и не согласились). Каждый автор сам знает, на какой объем аудитории его произведение рассчитано. Письмо, например, в подавляющем большинстве рассчитано на одного читателя. Тогда как роман - на тысячи и миллионы. Вот здесь и есть критерий, по которому можно отделить графоманию от мастерства писать. Если реальный объем читателей отличается от потенциального во много раз, то "аффтар должен выпить йаду"Сколько человек прочли добровольно до конца книгу И.В. Сталина "Вопросы ленинизма"? А целевая аудитория у нее, как минимум, сто пятьдесят миллионов только в одном поколении.
Тиражи книг Марининой в 90-х были миллионными. Тираж "Букера десятилетия" - книги А. Чудакова "Ложится мгла на старые ступени" - 5000 экземпляров.
Возникает впечатление, что объем аудитории не имеет отношения ни к художественным достоинствам текста, ни к графомании.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1162
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
То душит смех, то выступают слёзы,
Когда не видишь ничего вокруг
И ловишь кейф, хотя вполне тверёзый.
Восторг, бегут мурашки по спине,
Изнемогает собственная шкура,
И стонешь, будто в сладком полусне,
Тогда перед тобой Литература!
Когда от чтения захватывает дух,
То душит смех, то выступают слёзы,
Когда не видишь ничего вокруг
И ловишь кейф, хотя вполне тверёзый.
Восторг, бегут мурашки по спине,
Изнемогает собственная шкура,
И стонешь, будто в сладком полусне,
Тогда перед тобой Литература!
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 30.01.2018
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
Эстетическая функция литературного произведения важна и играет особую роль в восприятии художественного текста, но не является единственной. Поэтому один пожилой учитель литературы характеризовал педагогические методики с преувеличенным и преимущественным вниманием к эмоциональности как "Эмоции изо всех отверстий".
Кроме того, читатель в данном случае оценивает не объективные достоинства произведения, а собственные "стоны в сладком полусне".
Отправлено спустя 12 минут :
Кроме того, читатель в данном случае оценивает не объективные достоинства произведения, а собственные "стоны в сладком полусне".
Отправлено спустя 12 минут :
Издатель себе такой задачи и не ставит.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2225
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
Рассуждая цинично, имеем: верить мнению писателей/издателей/литературоведов - самообман. Они суть - заинтересованная сторона! Т.е. необъективны (чаще всего - корыстно необъективны).
Остаётся единств.критерий качества опусов, поносимый многими: "ндравицца/не-"... Мне он вполне годится, поскольку я не создаю свою Вселенную, а сущ-ю в "предлагаемых обстоятельствах". Будущее не интересует, поскольку занят обустройством под себя настоящего (некоторые филосОфы пытаются убедить меня, что тем самым я Будущее и создаю... Вольно им!).
И попробуйте доказать мне, что многочисл. акунины лучше моего М.Л.Анчарова...
Остаётся единств.критерий качества опусов, поносимый многими: "ндравицца/не-"... Мне он вполне годится, поскольку я не создаю свою Вселенную, а сущ-ю в "предлагаемых обстоятельствах". Будущее не интересует, поскольку занят обустройством под себя настоящего (некоторые филосОфы пытаются убедить меня, что тем самым я Будущее и создаю... Вольно им!).
И попробуйте доказать мне, что многочисл. акунины лучше моего М.Л.Анчарова...
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1162
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
Читатель в течение жизни выстраивает вокруг себя "гнездо" из любимых книг, чтобы уйти от метаний и поисков и спокойно коротать старость — если не в чтении, так хотя бы в раздумьях о прочитанном. Гнёзда очень разные. Двух одинаковых не бывает. Я бы в гнезде Гапона жить не стал, и он в моём тоже. Литературоведение пытается научить нас "объективно" оценивать наши жилища, только из этой затеи всё равно ничего не выйдет. Кроме склоки.
-
- -
- Всего сообщений: 2371
- Зарегистрирован: 14.07.2015
- Образование: высшее техническое
- Профессия: Программист
- Откуда: Красноярск
- Возраст: 48
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
Что верно, то верно. Поэтому-то лучше всего надеяться на свой собственный вкус.Ваше благородие: ↑18 апр 2018, 09:19 ... только из этой затеи всё равно ничего не выйдет. Кроме склоки.

-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 30.01.2018
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
Помимо писателей, издателей, литературоведов есть еще критики. Эти категории невозможно объединять, потому что критерии истины у них разные. Писатель оценивает литературное произведение по собственным критериям. Лев Толстой в письме Александру Пыпину (10 января 1884): - По-моему, в каждом произведении словесном (включая и художественное) есть три фактора: 1) кто и какой человек говорит? 2) как? – хорошо или дурно он говорит, и 3) говорит ли он то, что думает, и совершенно то, что думает и чувствует. Различные сочетания этих 3-х факторов определяют для меня все произведения мысли человеческой.
Александр Пушкин: - Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным.
Пушкин и Толстой высказали мнения.
Издатель не оценивает литературное произведение, он оценивает возможное количество его продаж. Не брезгуя возможностью включить в предпродажную подготовку рекламу, составленную из соответствующим образом подбранных мнений.
Критика дает собственное истолкование литературного произведения критиком, как он его видит. Что по сути также является мнением. Поскольку критика не является наукой и ее ставят на грань науки и искусства, объективность критики попадает в зависимость от индивидуальных характеристик критика. У С. Чупринина есть цикл "Критика - это критики", в котором эти индивидуальности отражены. Марлен Хуциев высказался так: -
Множество недоразумений сегодня происходит потому, что многих критиков интересует не разгадка закона, художником над собой признанного, но собственные представления о его творчестве. «А я так вижу» — говорит критик, часто просто не понимая творческий замысел.
От всех этих категорий литературоведение отличается тем, что является наукой. Которая объективно оценивает само художественное произведение, проводя анализ в категориях формы как системы средств и приемов, выражающих авторский замысел, и содержания, включающего тематику, проблематику и идейный мир произведения. Наука не оперирует мнениями, ее выводы строятся на аргументах. Наличие аргументации делает невозможным "заинтересованность" ученого в тех или иных выводах. Оппонент всегда может оценить логическую состоятельность и силу аргументации. И согласиться с ней или опровергнуть интерпретацию художественного текста, если найдутся более сильные контраргументы.
Опять же, ничего плохого в этом нет, надо лишь адекватно воспринимать этот уровень не преувеличивая и не приуменьшая его значения.
Мнение не имеет значения истинности по определению.
Помимо писателей, издателей, литературоведов есть еще критики. Эти категории невозможно объединять, потому что критерии истины у них разные. Писатель оценивает литературное произведение по собственным критериям. Лев Толстой в письме Александру Пыпину (10 января 1884): - По-моему, в каждом произведении словесном (включая и художественное) есть три фактора: 1) кто и какой человек говорит? 2) как? – хорошо или дурно он говорит, и 3) говорит ли он то, что думает, и совершенно то, что думает и чувствует. Различные сочетания этих 3-х факторов определяют для меня все произведения мысли человеческой.
Александр Пушкин: - Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным.
Пушкин и Толстой высказали мнения.
Издатель не оценивает литературное произведение, он оценивает возможное количество его продаж. Не брезгуя возможностью включить в предпродажную подготовку рекламу, составленную из соответствующим образом подбранных мнений.
Критика дает собственное истолкование литературного произведения критиком, как он его видит. Что по сути также является мнением. Поскольку критика не является наукой и ее ставят на грань науки и искусства, объективность критики попадает в зависимость от индивидуальных характеристик критика. У С. Чупринина есть цикл "Критика - это критики", в котором эти индивидуальности отражены. Марлен Хуциев высказался так: -
Множество недоразумений сегодня происходит потому, что многих критиков интересует не разгадка закона, художником над собой признанного, но собственные представления о его творчестве. «А я так вижу» — говорит критик, часто просто не понимая творческий замысел.
От всех этих категорий литературоведение отличается тем, что является наукой. Которая объективно оценивает само художественное произведение, проводя анализ в категориях формы как системы средств и приемов, выражающих авторский замысел, и содержания, включающего тематику, проблематику и идейный мир произведения. Наука не оперирует мнениями, ее выводы строятся на аргументах. Наличие аргументации делает невозможным "заинтересованность" ученого в тех или иных выводах. Оппонент всегда может оценить логическую состоятельность и силу аргументации. И согласиться с ней или опровергнуть интерпретацию художественного текста, если найдутся более сильные контраргументы.
Это не критерий. Это оценка читателем собственных эмоций от прочитанного. Ничего плохого в такой оценке нет, если читатель понимает, что, собственно, он оценивает. Я приветствую появление разнообразных "Призов читательских симпатий". Это очень четкий уровень оценки, блестящее проиллюстрированный фильмом "Кин-дза-дза!: - Народу нравится!(с)- Остаётся единств.критерий качества опусов, поносимый многими: "ндравицца/не-"...
Опять же, ничего плохого в этом нет, надо лишь адекватно воспринимать этот уровень не преувеличивая и не приуменьшая его значения.
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 30.01.2018
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
"Склоки" - это уровень "культуры", не присущий научной дискуссии. Встречаются склоки, опять же, среди критиков: -
Юлия Щербинина Оскорбительная критика: опыт отражения
Как сказал довольно давно мэтр А. Сокуров: - ...До тех пор, пока главной задачей существования жизни, конструктивистской задачей в России не будет культура, которая как кровь должна проникать везде, трагедии и всякого рода стрессы будут продолжаться...
Предмет литературоведения - художественное произведение, а не его читатель. Литературоведение не занимается обучением отдельных читателей объективному анализу формы и содержания книги. Этим должна заниматься школа. Не знаю как сейчас, а в мое время моя школа эту задачу провалила. Уроки литературы были потрясающе бессодержательными, мы с одноклассником читали под партой во время урока художественную литературу и когда учительница это заметила, она нас выгнала из класса. Отлучила, так сказать, от познания разумного, доброго, вечного в ее интерпретации. А потом на выпускном экзамене всей комиссией снизили на 1 балл оценку по литературе. "Критика - это критики!"Ваше благородие: ↑18 апр 2018, 09:19 Литературоведение пытается научить нас "объективно" оценивать наши жилища, только из этой затеи всё равно ничего не выйдет. Кроме склоки.
"Склоки" - это уровень "культуры", не присущий научной дискуссии. Встречаются склоки, опять же, среди критиков: -
Юлия Щербинина Оскорбительная критика: опыт отражения
Как сказал довольно давно мэтр А. Сокуров: - ...До тех пор, пока главной задачей существования жизни, конструктивистской задачей в России не будет культура, которая как кровь должна проникать везде, трагедии и всякого рода стрессы будут продолжаться...
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2225
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
Странное противоречие вы явили своими рассуждениями, сударь: в самопредставлении у вас - " высшее естественно-научное", а текстами вы ставите на котурны то, что наукой в строгом виде не явл.: все виды деятельности около искусства...
История хотя бы лит-ры полна доказательств того, что весь корпус кормящихся от творцов необъективен. И значение имеет лишь для судеб "исследуемых", чаще всего - как приговор.
След., и литер-веды (и прочие -веды), и критики (а чем издатели хуже них?!) именно что своё мнение нам сообщают. Иногда - в форме назидания ("не читай Солж., он - бяка"). А мне диктат не ндравицца. Потому и хочу ошибаться добровольно, "право имею", ага.
История хотя бы лит-ры полна доказательств того, что весь корпус кормящихся от творцов необъективен. И значение имеет лишь для судеб "исследуемых", чаще всего - как приговор.
След., и литер-веды (и прочие -веды), и критики (а чем издатели хуже них?!) именно что своё мнение нам сообщают. Иногда - в форме назидания ("не читай Солж., он - бяка"). А мне диктат не ндравицца. Потому и хочу ошибаться добровольно, "право имею", ага.
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 30.01.2018
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
Мой "тезис" прост как Капитан Очевидность: Литературоведение - наука. О каких непоименованных "видах деятельности около искусства" и "кормящихся от творцов" говорите Вы, я не знаю.
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 30.01.2018
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
В теме есть попытки определить "графоманию":
- Я знаю, что такое графомания. На собственном опыте. Графомания - это когда тебе самому нравится то, что ты написал, а другим это абсолютно неинтересно.
- Если принять определение, что графомания - это болезненное пристрастие к сочинительству, то Тургенев и Толстой во главе с Пушкиным - матерые бумагомараки.
Если начать со словарных определений: - Графоман - Бездарный, но плодовитый писатель (ирон.). Толковый словарь Ушакова, - то в первой попытке просто не указано, почему читателям опусов графомана они неинтересны - они бездарны.
Вторая попытка уравнивает Тургенева, Пушкина и Толстого с бездарностями.
- Я знаю, что такое графомания. На собственном опыте. Графомания - это когда тебе самому нравится то, что ты написал, а другим это абсолютно неинтересно.
- Если принять определение, что графомания - это болезненное пристрастие к сочинительству, то Тургенев и Толстой во главе с Пушкиным - матерые бумагомараки.
Если начать со словарных определений: - Графоман - Бездарный, но плодовитый писатель (ирон.). Толковый словарь Ушакова, - то в первой попытке просто не указано, почему читателям опусов графомана они неинтересны - они бездарны.
Вторая попытка уравнивает Тургенева, Пушкина и Толстого с бездарностями.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1162
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
Интересно, каких графоманов больше: поэтов или прозаиков?
Мне кажется, поэтов, но могу заблуждаться.
А встречаются ли графоманы драматурги и литературные критики? И ещё: сценаристы детских мультфильмов?
Мне кажется, поэтов, но могу заблуждаться.
А встречаются ли графоманы драматурги и литературные критики? И ещё: сценаристы детских мультфильмов?
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 30.01.2018
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
С позиции науки - совершенство формы и глубина содержания.
Отправлено спустя 6 минут 43 секунды:
С позиции обычного читателя - полученное эмоциональное наслаждение.
С позиции науки - совершенство формы и глубина содержания.
Отправлено спустя 6 минут 43 секунды:
Представляем себя издателем. Заходим на сайты http://proza.ru/ и http://stihi.ru/. Бросаем в мусорную корзинку то, что будучи напечатанным себя не продаст, то есть не войдет в масскульт, не говоря уже о высокой художественной ценности. Вычисляем процент и делаем вывод.
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 30.01.2018
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
С учетом сказанного в теме возможно обсудить такие дискурсы:
1. Графомания - создание текстов, не являющихся ни высокохудожественным произведением, ни произведением масскульта. При том, что у масскульта есть и "потолок", и "дно". Тексты графоманов стучатся снизу в это дно.
2. Гениальность автора не определяется "объемом его аудитории".
3. Читатель, не способный к анализу художественного текста, определяет не "достоинства писателя", а оценивает собственные эмоции от прочитанного.
4. Художественную ценность литературного произведения объективно определяет наука литературоведение. Если оценка науки совпадает с оценкой читателей и не зависит от времени создания произведения - книга является шедевром.
5. Рыночные рейтинги продаваемости книг по большей части отражают не их художественные достоинства, а конъюнктуру масскульта.
1. Графомания - создание текстов, не являющихся ни высокохудожественным произведением, ни произведением масскульта. При том, что у масскульта есть и "потолок", и "дно". Тексты графоманов стучатся снизу в это дно.
2. Гениальность автора не определяется "объемом его аудитории".
3. Читатель, не способный к анализу художественного текста, определяет не "достоинства писателя", а оценивает собственные эмоции от прочитанного.
4. Художественную ценность литературного произведения объективно определяет наука литературоведение. Если оценка науки совпадает с оценкой читателей и не зависит от времени создания произведения - книга является шедевром.
5. Рыночные рейтинги продаваемости книг по большей части отражают не их художественные достоинства, а конъюнктуру масскульта.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2225
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
Пояснение:
- " О ...непоименованных "видах деятельности около искусства" и "кормящихся от творцов": кроме -ведов всех мастей во всех видах искусства это еще и: 1) популяризаторы типа И.Андронникова, 2) филологи-текстологи, 3) журналисты, 4) полиграфисты, 5) консультанты всех мастей, 6) устроители действ, связанных с творчеством имярека (скульпторы, напр.), 6) содержатели музеев (в т.ч. прохиндеи типа новодельца Гейченко), 7) педагоги-спецы, 8) остальные литераторы ("собраться по перу", ага). Список явно не полон, но впечатляющ.
- о "науке литературоведении": критерии отнесения вида деятельности к науке вам известны (1 - изучение нового, 2 - анализ на основе изученного, 3 - обязательная повторяемость проанализованного). Любое исключение из триады превращает в.д. в не-науку! Даже "прикладной наукой" назвать сие не даёт дядька Оккам. Что не запрещает толпам исследователей чего угодно исследовать интересующее их, обнародовать свои труды и ждать похвалы от.
- По вашим пунктам выше:
(1) графоманами были все баснописцы всех времен и народов и наш, напр., Велимир Хлебников?
(2) справедливо лишь на первом тсз этапе выхода автора в народ. Дальше начинают работать вышеописанные заинтересованные стороны и автор становится признаваемым и признанным.
(3) отрицает право на сущ-е т.н. "переводной лит-ры", что обесценивает его напрочь.
(4) критерий не конкретен, бо не определён термин "худ.ценность".
(5) пункт - не при делах, бо тема - талантливость или не- творцов.
- " О ...непоименованных "видах деятельности около искусства" и "кормящихся от творцов": кроме -ведов всех мастей во всех видах искусства это еще и: 1) популяризаторы типа И.Андронникова, 2) филологи-текстологи, 3) журналисты, 4) полиграфисты, 5) консультанты всех мастей, 6) устроители действ, связанных с творчеством имярека (скульпторы, напр.), 6) содержатели музеев (в т.ч. прохиндеи типа новодельца Гейченко), 7) педагоги-спецы, 8) остальные литераторы ("собраться по перу", ага). Список явно не полон, но впечатляющ.
- о "науке литературоведении": критерии отнесения вида деятельности к науке вам известны (1 - изучение нового, 2 - анализ на основе изученного, 3 - обязательная повторяемость проанализованного). Любое исключение из триады превращает в.д. в не-науку! Даже "прикладной наукой" назвать сие не даёт дядька Оккам. Что не запрещает толпам исследователей чего угодно исследовать интересующее их, обнародовать свои труды и ждать похвалы от.
- По вашим пунктам выше:
(1) графоманами были все баснописцы всех времен и народов и наш, напр., Велимир Хлебников?
(2) справедливо лишь на первом тсз этапе выхода автора в народ. Дальше начинают работать вышеописанные заинтересованные стороны и автор становится признаваемым и признанным.
(3) отрицает право на сущ-е т.н. "переводной лит-ры", что обесценивает его напрочь.
(4) критерий не конкретен, бо не определён термин "худ.ценность".
(5) пункт - не при делах, бо тема - талантливость или не- творцов.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1162
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
Предложенные для обсуждения "дискурсы" заслуживают быть высеченными на гранитных склонах Парнаса как вечные истины, в которых непозволительно сомневаться. Обсуждать там нечего. Немного вернусь к "эмоциям из всех отверстий". Наверное, правильнее говорить не об эмоциях, а о чувстве признательности к писателю, который подарил себе радость общения с собой. В любом обсуждении я буду держать его сторону, никому не дам в обиду, отмету любые "объективные" оценки, разгромлю любую табель о рангах и ни один литературовед со своими цитатами и выкладками ничего мне не докажет. Иначе буду чувствовать себя неблагодарной свиньёй. И наоборот. Если долговременное листание другого писателя не вызвало ничего скуки и досады, меня нельзя убедить никакими научными фактами, что он — великий гений и солнце литературы. Если я поддамся на уговоры, то буду ощущать себя лицемером. Выбор, как видим, очень небольшой.
Мне кажется, мы очень подвержены внушению. Вернее, техника внушения просто галопирует в своём прогрессе. Приходится заранее принимать оборонительную позу. Иначе мне в два счёта докажут, что Цой композитор и певец, а Петросян юморист. Когда человек малоразвитый (я о себе) видит что-то непонятное, он спешит объявить это заумью, и его можно понять. В своё время литературоведение научно обосновало, что только принцип социалистического реализма открывает искусству слова сияющие перспективы. Когда выяснилось, что эти научные выкладки далеки от истины, да ещё и бесчестны, пришлось задуматься о духовной самообороне. Стараюсь держаться подальше о тех, кому нравится в литературе расставлять точки над "и".
Это не значит стать закрытым для общения. С удовольствием могу потрепаться у печки с приятелем о любимых книгах, можно даже поспорить, но с условием: не хвататься за колющие и режущие "методологии", "принципы", "факты" и "постулаты". А вопросами, кто круче: Писарев или Чернышевский лучше не задаваться. Каждому своё.
Мне кажется, мы очень подвержены внушению. Вернее, техника внушения просто галопирует в своём прогрессе. Приходится заранее принимать оборонительную позу. Иначе мне в два счёта докажут, что Цой композитор и певец, а Петросян юморист. Когда человек малоразвитый (я о себе) видит что-то непонятное, он спешит объявить это заумью, и его можно понять. В своё время литературоведение научно обосновало, что только принцип социалистического реализма открывает искусству слова сияющие перспективы. Когда выяснилось, что эти научные выкладки далеки от истины, да ещё и бесчестны, пришлось задуматься о духовной самообороне. Стараюсь держаться подальше о тех, кому нравится в литературе расставлять точки над "и".
Это не значит стать закрытым для общения. С удовольствием могу потрепаться у печки с приятелем о любимых книгах, можно даже поспорить, но с условием: не хвататься за колющие и режущие "методологии", "принципы", "факты" и "постулаты". А вопросами, кто круче: Писарев или Чернышевский лучше не задаваться. Каждому своё.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 52
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
:Збигнев Войцеховский:
Спектакли ставились, публика разочаровывалась, режиссеры хватались за новые пьесы. В стране в невероятном множестве расплодились драматурги, они ходили по театрам и предлагали «новые революционные пьесы». При этом учтем тот момент, что огромное количество спектаклей, проверенных временем, были сняты с репертуаров как враждебные, вредные, шпионские. Имена многих драматургов были вычеркнуты. Появлялись новые, успешные — и на них обрушивались бездарные завистники, забрасывая редакции газет «разоблачительными» статьями. А многие графоманы от драматургии шли дальше, используя новый, но уже с успехом проверенный метод — писали доносы. Автор успешной пьесы в скором времени оказывался арестованным, его работы ложились на архивные полки.
https://rutlib4.com/book/17311/p/15
Спектакли ставились, публика разочаровывалась, режиссеры хватались за новые пьесы. В стране в невероятном множестве расплодились драматурги, они ходили по театрам и предлагали «новые революционные пьесы». При этом учтем тот момент, что огромное количество спектаклей, проверенных временем, были сняты с репертуаров как враждебные, вредные, шпионские. Имена многих драматургов были вычеркнуты. Появлялись новые, успешные — и на них обрушивались бездарные завистники, забрасывая редакции газет «разоблачительными» статьями. А многие графоманы от драматургии шли дальше, используя новый, но уже с успехом проверенный метод — писали доносы. Автор успешной пьесы в скором времени оказывался арестованным, его работы ложились на архивные полки.
https://rutlib4.com/book/17311/p/15
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1162
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
Я тебя правильно понял?
То есть, типографский рабочий имеет неправедный заработок, эксплуатируя чужой талант?
Я тебя правильно понял?
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2225
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
Неправильно, сударь. Но, не будь авторов, что бы печатал наборщик?
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1162
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
Значит, я правильно тебя понял! Ты уж извини за назидательный тон: чтобы произведение пробилось к читателю, нужен труд очень многих. Редактор, корректор, наборщик, печатник, фальцовщик, переплётчик, упаковщик — этот достойный люд заслуживает почёта и уважения. Так что насчёт "полиграфистов" ты погорячился.
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 30.01.2018
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
- Вопрос: "творец" платит всем перечисленным "кормящимся от творцов" из своего кармана?Gapon: ↑22 апр 2018, 10:05 Пояснение:
- " О ...непоименованных "видах деятельности около искусства" и "кормящихся от творцов": кроме -ведов всех мастей во всех видах искусства это еще и: 1) популяризаторы типа И.Андронникова, 2) филологи-текстологи, 3) журналисты, 4) полиграфисты, 5) консультанты всех мастей, 6) устроители действ, связанных с творчеством имярека (скульпторы, напр.), 6) содержатели музеев (в т.ч. прохиндеи типа новодельца Гейченко), 7) педагоги-спецы, 8) остальные литераторы ("собраться по перу", ага). Список явно не полон, но впечатляющ.
- как чисто технически Вы себе представляете "обязательную повторяемость проанализованного"?- о "науке литературоведении": критерии отнесения вида деятельности к науке вам известны (1 - изучение нового, 2 - анализ на основе изученного, 3 - обязательная повторяемость проанализованного).
- из чего это следует?- (1) графоманами были все баснописцы всех времен и народов и наш, напр., Велимир Хлебников?
- становится ли автор "дальше" более гениальным, менее гениальным, или остается столь же гениальным?(2) справедливо лишь на первом тсз этапе выхода автора в народ. Дальше начинают работать вышеописанные заинтересованные стороны и автор становится признаваемым и признанным.
- что именно отрицает право на существование "переводной лит-ры"?(3) отрицает право на сущ-е т.н. "переводной лит-ры", что обесценивает его напрочь.
- термин "художественная ценность" определен словарями. Надо здесь процитировать словарь?(4) критерий не конкретен, бо не определён термин "худ.ценность".
- пункт возник в теме именно как критерий таланта. И Вы этот пункт уже обсуждаете: - справедливо лишь на первом тсз этапе выхода автора в народ. Дальше начинают работать вышеописанные заинтересованные стороны и автор становится признаваемым и признанным.(5) пункт - не при делах, бо тема - талантливость или не- творцов.
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 30.01.2018
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
1. Мой двоюродный брат-математик вообще называет чтение "ментальной мастурбацией", с чем невозможно согласиться, потому что чтение сродни заочному диалогу писателя и читателя, в котором получение эмоционального наслаждения формой произведения может перейти к попыткам понять идейный смысл книги. Г. Товстоногов называл последнее "обменом чувств на мысли".
Говорить же приходится как об эмоциональном воздействии книги на читателя, что относят к эстетической функции художественного текста, так и и о функции самовыражения литературного произведения, которую Вы характеризовали как "говорить не об эмоциях, а о чувстве признательности к писателю, который подарил себе радость общения с собой". Читатель воспринимает произведение как созвучное его собственному внутреннему
миру и отчасти начинает непроизвольно отождествлять себя с понравившимся автором. Отсюда возникает желание "держать его сторону". Что к достоинствам самого произведения уже не относится почти никак.
То, что из этого следует: - В любом обсуждении я буду держать его сторону, никому не дам в обиду, отмету любые "объективные" оценки, разгромлю любую табель о рангах и ни один литературовед со своими цитатами и выкладками ничего мне не докажет. - не кажется мне лично оправданным, потому что:
- очень похоже на "ты мне - я тебе". Писатель дал мне то, что совпадает с моим мироощущением, а я "разгромлю" все, что не совпадает с моими оценками. Как "громить"? Это не первый шаг на пути, конец которого расписал Д. Быков ?: - Нежнее, чем пальцы взломщика, нежней, чем стихи Басё, — НЕЖНЕЙШИЕ ЧУВСТВА ПОГРОМЩИКА! Ведь их задевает всё.Их задевает литература, их задевает карикатура, их задевает моя натура с бесстыдным моим пером! В ответ хватается арматура — и делается погром.
Для примера. Можно попытаться ответить на вопрос, используя как инструмент интуитивную логику: - Верно или нет заключение данного силллогизма:
1. Все шестикрючные библиозавры являются тетрабублоидами
2. Некоторые тетрабублоиды являются пуфельками
3. Следовательно, некоторые шестикрючные библиозавры - пуфельки
И посмотреть, совпадет ли ответ при использовании инструментов интуитивной логики и инструментов логики формальной.
Ваше благородие: ↑23 апр 2018, 08:36 Немного вернусь к "эмоциям из всех отверстий". Наверное, правильнее говорить не об эмоциях, а о чувстве признательности к писателю, который подарил себе радость общения с собой. В любом обсуждении я буду держать его сторону, никому не дам в обиду, отмету любые "объективные" оценки, разгромлю любую табель о рангах и ни один литературовед со своими цитатами и выкладками ничего мне не докажет. Иначе буду чувствовать себя неблагодарной свиньёй. И наоборот. Если долговременное листание другого писателя не вызвало ничего скуки и досады, меня нельзя убедить никакими научными фактами, что он — великий гений и солнце литературы. Если я поддамся на уговоры, то буду ощущать себя лицемером. Выбор, как видим, очень небольшой.
1. Мой двоюродный брат-математик вообще называет чтение "ментальной мастурбацией", с чем невозможно согласиться, потому что чтение сродни заочному диалогу писателя и читателя, в котором получение эмоционального наслаждения формой произведения может перейти к попыткам понять идейный смысл книги. Г. Товстоногов называл последнее "обменом чувств на мысли".
Говорить же приходится как об эмоциональном воздействии книги на читателя, что относят к эстетической функции художественного текста, так и и о функции самовыражения литературного произведения, которую Вы характеризовали как "говорить не об эмоциях, а о чувстве признательности к писателю, который подарил себе радость общения с собой". Читатель воспринимает произведение как созвучное его собственному внутреннему
миру и отчасти начинает непроизвольно отождествлять себя с понравившимся автором. Отсюда возникает желание "держать его сторону". Что к достоинствам самого произведения уже не относится почти никак.
То, что из этого следует: - В любом обсуждении я буду держать его сторону, никому не дам в обиду, отмету любые "объективные" оценки, разгромлю любую табель о рангах и ни один литературовед со своими цитатами и выкладками ничего мне не докажет. - не кажется мне лично оправданным, потому что:
- очень похоже на "ты мне - я тебе". Писатель дал мне то, что совпадает с моим мироощущением, а я "разгромлю" все, что не совпадает с моими оценками. Как "громить"? Это не первый шаг на пути, конец которого расписал Д. Быков ?: - Нежнее, чем пальцы взломщика, нежней, чем стихи Басё, — НЕЖНЕЙШИЕ ЧУВСТВА ПОГРОМЩИКА! Ведь их задевает всё.Их задевает литература, их задевает карикатура, их задевает моя натура с бесстыдным моим пером! В ответ хватается арматура — и делается погром.
В теме уже говорилось, что предмет литературоведения не читатель, которому литературовед не собирается ничего доказывать. Поскольку Вы повторяетесь, возникает вопрос - какой литературоведческий анализ Вы читали последний раз?2. ни один литературовед со своими цитатами и выкладками ничего мне не докажет.
На форумах так и пишут: Лев Толстой - самый скучный русский писатель.3. Если долговременное листание другого писателя не вызвало ничего скуки и досады, меня нельзя убедить никакими научными фактами, что он — великий гений.
Нет, выбор на самом деле чуть больше - чтобы не поддаваться на уговоры и смотреть на вещи своими собственными глазами, а не глазами критиков или литературоведов, к любви к художественным произведениям добавить знаний деталей процесса "обмена чувств на мысли".4. Если я поддамся на уговоры, то буду ощущать себя лицемером. Выбор, как видим, очень небольшой.
Конъюнктурщики-фальсификаторы литературоведения и само литературоведение - две вещи разные. Вы забыли упомянуть, что в то время как фальсификаторы науки порочили науку, тех, кто отказался фальсифицировать уничтожали физически. Литературовед Г.Гуковский, например, погиб в Лефортово. Популярно разъяснил разницу между наукой и злоупотреблениями людей наукой литературный персонаж: - не укоризненно вино, но укоризненно пьянство! Можно выразиться и так - дискредитация науки указанием на наличие фальсификаторов науки есть ложный довод. Как и в случае генетики и лысенковщины.5. В своё время литературоведение научно обосновало, что только принцип социалистического реализма открывает искусству слова сияющие перспективы. Когда выяснилось, что эти научные выкладки далеки от истины, да ещё и бесчестны, пришлось задуматься о духовной самообороне.
Спор не имеет целью даже приблизиться к истине. Для этого существует только один, другой способ - аподиктическая дискуссия. У нее есть правила и инструменты, которые нужно знать. Виктор Сорокин в свое время проблему обозначил так: - невозможно тупой пилой и топором системы "колун" создать шедевр деревянного зодчества, нужны соответствующие инструменты. "Факты", "постулаты" и т.п. вещи могут понадобиться как инструменты познания истины.6. можно даже поспорить, но с условием: не хвататься за колющие и режущие "методологии", "принципы", "факты" и "постулаты"
Для примера. Можно попытаться ответить на вопрос, используя как инструмент интуитивную логику: - Верно или нет заключение данного силллогизма:
1. Все шестикрючные библиозавры являются тетрабублоидами
2. Некоторые тетрабублоиды являются пуфельками
3. Следовательно, некоторые шестикрючные библиозавры - пуфельки
И посмотреть, совпадет ли ответ при использовании инструментов интуитивной логики и инструментов логики формальной.
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 30.01.2018
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое графоман? Что такое графомания?
Бланки анализов крови и мочи, рекламу, постановления партии и правительства, некрологи, учебники, словари.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение