Про пародии разговор отдельный - пародия должна нести в себе чуть больше подлинника. А в остальном считаю, что уместна аналогия с музыкой. Кому-то для прослушивания музыки (не столь важно: Бетховена или Зверей) нужна высококачественная система с 24-битным DVD Audio, кого-то полностью удовлетворяют колонки за десять баксов и mp3 с битрейтом 128. А ведь звук АБСОЛЮТНО разный, зато музыка одна и та же. И приток эмоций схожий. Вот это всё аспекты копирования.
Что касается личности Третьякова. Он, вообще-то, был меценат - т.е. скупал картины, чтобы в первую очередь подержать художественные традицию и русскую изобразительную школу. А во вторую - формировать вкусы людей и преврашать (а-ля О.Генри) филантропство в точную науку. Потому что лучше всего разводятся на деньги не кролики, а коллекционеры. Кстати, вот у меня лежит шикарное (подарочное и подаренное) издание рассказов упомянутого О.Генри, а читаю-то я всё равно пятитомник! И даже если бы мне вручили раритетное издание О.Генри с собственноручной дарственной автора (

дарственной не мне

, а Коламбусской тюрьме с его замечательной фразой "Тюрьмы могли бы оказать известную услугу обществу, если бы общество выбирало, кого туда сажать"), то всё равно на столике бы валялся один из томов пятитомника. Потому что в искусстве мы сами выбираем удобную (оптимальную?) для нас форму восприятия.
С той же классической музыкой - я не могу слушать её в концертных залах, потому что одновременно слышу шарканье ног, покашливание и прочие звуки публики. И это

нарушает мой интим. Про первые ряды на балете, где хорошо слышен слоновий топот хрупких балерин, запыхавшихся солистов и подсказки-ругань балетмейстера (или кто-то там строит артистов), я промолчу отдельно.

А на рок-концертах - наоборот предпочитаю ощутить ревущее единство с залом. И т.д.
