Что такое графоман? Что такое графомания? ⇐ Литературный клуб (публикации авторов)
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Златик,
Спасибо за душевные, интересные стихи
Захотелось создать отдельный раздел творчества читателей, подписчиков, просто талантливых людей - литературный клуб.
Может быть, Вам захочется принять участие в этом разделе, чему я была бы рада.
http://ruslit.com/viewforum.php?f=6
Спасибо за душевные, интересные стихи
Захотелось создать отдельный раздел творчества читателей, подписчиков, просто талантливых людей - литературный клуб.
Может быть, Вам захочется принять участие в этом разделе, чему я была бы рада.
http://ruslit.com/viewforum.php?f=6
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Оно, конечно, прошло уже полгода без недели, но так хочется вставить свои пять копеек IMHO!
Подлинник ценится коллекционерами. И людьми с комплексами, которым так хочется походить на коллекционеров. В этом плане дефектный эстамп или бракованная марка взлетают в цене. Потому что ценится НЕ ПРЕДМЕТ ИСКУССТВА, а КОЛЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ! Грубо говоря, художественная ценность, например, Джоконды заключается не в сумме страховки Лувра, а в множественности её копий и пародий.
По поводу графоманства. Ценности оцениваются рынком - Стругацкие правильно написали. Вот финансовый успех и определяет насколько "поток сознания" взаимодействует с сознаниями других людей.
Подлинник ценится коллекционерами. И людьми с комплексами, которым так хочется походить на коллекционеров. В этом плане дефектный эстамп или бракованная марка взлетают в цене. Потому что ценится НЕ ПРЕДМЕТ ИСКУССТВА, а КОЛЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ! Грубо говоря, художественная ценность, например, Джоконды заключается не в сумме страховки Лувра, а в множественности её копий и пародий.
По поводу графоманства. Ценности оцениваются рынком - Стругацкие правильно написали. Вот финансовый успех и определяет насколько "поток сознания" взаимодействует с сознаниями других людей.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
С графоманством почти согласна.
А копии и пародии картины, значит, по-Вашему, ничем особенно не отличаются от подлинника?
Мы, конечно, про изобразительное искусство заговорили, но всё-таки интересно провести некоторые параллели. (несмотря на то, что полгода прошло ) А вот Третьяков, покупая картины, ценил, видимо, художественое мастерство . А что такое тогда вообще это самое мастерство?
Ну неужели так-таки ничем не отличается? Может, флюиды какие-то есть?
А копии и пародии картины, значит, по-Вашему, ничем особенно не отличаются от подлинника?
Мы, конечно, про изобразительное искусство заговорили, но всё-таки интересно провести некоторые параллели. (несмотря на то, что полгода прошло ) А вот Третьяков, покупая картины, ценил, видимо, художественое мастерство . А что такое тогда вообще это самое мастерство?
Ну неужели так-таки ничем не отличается? Может, флюиды какие-то есть?
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Про пародии разговор отдельный - пародия должна нести в себе чуть больше подлинника. А в остальном считаю, что уместна аналогия с музыкой. Кому-то для прослушивания музыки (не столь важно: Бетховена или Зверей) нужна высококачественная система с 24-битным DVD Audio, кого-то полностью удовлетворяют колонки за десять баксов и mp3 с битрейтом 128. А ведь звук АБСОЛЮТНО разный, зато музыка одна и та же. И приток эмоций схожий. Вот это всё аспекты копирования.
Что касается личности Третьякова. Он, вообще-то, был меценат - т.е. скупал картины, чтобы в первую очередь подержать художественные традицию и русскую изобразительную школу. А во вторую - формировать вкусы людей и преврашать (а-ля О.Генри) филантропство в точную науку. Потому что лучше всего разводятся на деньги не кролики, а коллекционеры. Кстати, вот у меня лежит шикарное (подарочное и подаренное) издание рассказов упомянутого О.Генри, а читаю-то я всё равно пятитомник! И даже если бы мне вручили раритетное издание О.Генри с собственноручной дарственной автора ( дарственной не мне , а Коламбусской тюрьме с его замечательной фразой "Тюрьмы могли бы оказать известную услугу обществу, если бы общество выбирало, кого туда сажать"), то всё равно на столике бы валялся один из томов пятитомника. Потому что в искусстве мы сами выбираем удобную (оптимальную?) для нас форму восприятия.
С той же классической музыкой - я не могу слушать её в концертных залах, потому что одновременно слышу шарканье ног, покашливание и прочие звуки публики. И это нарушает мой интим. Про первые ряды на балете, где хорошо слышен слоновий топот хрупких балерин, запыхавшихся солистов и подсказки-ругань балетмейстера (или кто-то там строит артистов), я промолчу отдельно. А на рок-концертах - наоборот предпочитаю ощутить ревущее единство с залом. И т.д.
Что касается личности Третьякова. Он, вообще-то, был меценат - т.е. скупал картины, чтобы в первую очередь подержать художественные традицию и русскую изобразительную школу. А во вторую - формировать вкусы людей и преврашать (а-ля О.Генри) филантропство в точную науку. Потому что лучше всего разводятся на деньги не кролики, а коллекционеры. Кстати, вот у меня лежит шикарное (подарочное и подаренное) издание рассказов упомянутого О.Генри, а читаю-то я всё равно пятитомник! И даже если бы мне вручили раритетное издание О.Генри с собственноручной дарственной автора ( дарственной не мне , а Коламбусской тюрьме с его замечательной фразой "Тюрьмы могли бы оказать известную услугу обществу, если бы общество выбирало, кого туда сажать"), то всё равно на столике бы валялся один из томов пятитомника. Потому что в искусстве мы сами выбираем удобную (оптимальную?) для нас форму восприятия.
С той же классической музыкой - я не могу слушать её в концертных залах, потому что одновременно слышу шарканье ног, покашливание и прочие звуки публики. И это нарушает мой интим. Про первые ряды на балете, где хорошо слышен слоновий топот хрупких балерин, запыхавшихся солистов и подсказки-ругань балетмейстера (или кто-то там строит артистов), я промолчу отдельно. А на рок-концертах - наоборот предпочитаю ощутить ревущее единство с залом. И т.д.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Как не странно - да. Живые концерты подстраиваются под соответствующую публику, а студийные - ты сам подстраиваешься. И когда публика ближе тебе по духу и восприятию, то живые концерты (с неизменной музыкальной фальшью) оказываются приятнее.Елена:ну и как?Приносит ли анализ свои результаты? Так кого и кого...?
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Обычно - да. Что неизменно шокирует обилие моих знакомых музыкантов-профи и прочих лиц с музыкальным слухом.Елена:Dimon,
И Вы всегда можете уловить "неизменную музыкальную фальшь"?
Скорее, с конкретными исполнителями. У конкретных композиторов гармония и своеобразная фальшь обычно в приятной пропорции.Елена:А с конкретными композиторами это связано каким-то образом?
Нет. Потому что исполнитель всегда работает под конкретную сегодняшнюю публику. Т.е. результат = оригинал + данный исполнитель + публика. И каждое иное выступление непохоже на предыдущее.Елена:И всё-таки Вы думаете, есть какие-то параллели с подлинником и копией?
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Люди! Мне пришло письмо из Германии от Ирины Ваграмовой. Она художница и моя давняя подписчица...Цитату приведу здесь. Вдруг будут какие-то отклики, рекомендации, советы, предложения. Заранее благодарна!
Хотелось бы почитать что-то про то-КАК писать.О форме и правилах композиции прозаического произведения.
Есть же наверное исследования или может просто информация-как в поэзии-чем от личается роман в стиле"поток сознания" от эссе в стиле "эзистенциализм"(вот кстати и не знаю правильно ли написала это слово).Или вобще :чем рассказ отличается от повести,миф от саги и сказки и эпоса???? А какая разница между сатирой,гротеском и стилизацией,карикатурой?????
Я ,собственно ,не вопросы к Вам ,а с вопросами -где об этом всём почитать можно?Посоветуйте?
... может пару слов в рассылке и для других графоман....пишущихх???!!!
Пытающихся.
Хотелось бы почитать что-то про то-КАК писать.О форме и правилах композиции прозаического произведения.
Есть же наверное исследования или может просто информация-как в поэзии-чем от личается роман в стиле"поток сознания" от эссе в стиле "эзистенциализм"(вот кстати и не знаю правильно ли написала это слово).Или вобще :чем рассказ отличается от повести,миф от саги и сказки и эпоса???? А какая разница между сатирой,гротеском и стилизацией,карикатурой?????
Я ,собственно ,не вопросы к Вам ,а с вопросами -где об этом всём почитать можно?Посоветуйте?
... может пару слов в рассылке и для других графоман....пишущихх???!!!
Пытающихся.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 481
- Зарегистрирован: 06.10.2006
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 75
Не согласен! Рынок - это один из индикаторов, но не определитель. На рынке прав тот, у кого больше денег. Поскольку деньги не просто поддерживают то, что пользуется спросом, а формируют этот самый спрос.Dimon: Ценности оцениваются рынком - Стругацкие правильно написали. Вот финансовый успех и определяет насколько "поток сознания" взаимодействует с сознаниями других людей.
Может быть я поступаю наивно, но я НИКОГДА не покупаю и не читаю книги, усиленно рекламируемые и продаваемые на каждом углу. В лучшем случае, я прочитываю их после того, как уляжется рекламный бум (или никогда )
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
А разве рынок бывает только одномоментный?! Пушкина, возможно, супертиражами никогда не издавали, но тем не менее он продаётся уже почти два столетия!
Ценность писателя оценивается количеством читателей. А читатель - это тот человек, который готов урезать себя в покупке других вещей ради данной книги.
Ценность писателя оценивается количеством читателей. А читатель - это тот человек, который готов урезать себя в покупке других вещей ради данной книги.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Мне кажется, что чем-то иным, но не количеством...Помягче скажу: не только количеством...(не в первую очередь).Ценность писателя оценивается количеством читателей
Пушкина всё же, на мой взгляд, знаменитым сделал не рынок и не коммерция.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 481
- Зарегистрирован: 06.10.2006
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 75
Всё-таки рынок - это только индикатор, один из многих. Он действительно выделяет наиболее популярных писателей (поскольку сейчас мы говорим о литературе). Это связано с тем, что рынок направлен на извлечение максимальной прибыли. Однако, это справедливо только при прочих равных условиях. А дополнительно могут накладываться условия дополнительные - идеологические, например, которые в странах с рыночной экономикой не менее сильны, чем в странах с тоталитарными режимами. Кроме того, отбор литературы для печати производится в соответствии с требованиями владельцев издательств, а они представляют группу людей, интересы которой не совпадают с интересами большинства населения. Поэтому зачастую большими тиражами издаются книги, не представляющие для большинства читателей интереса. Я недавно зашёл в большой книжный магазин "Буквоед". Смотрю полки с поэзией. Есенин - две книги, Рубцов - одна книга, Рубальская - три книги, Бродский - две полки. Гамзатова нет вообще. Про Кедрина даже не вспоминаю...
Я не думаю, что подобное распределение соответствует таланту.
Я не думаю, что подобное распределение соответствует таланту.
Errare humanum est!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Во-первых, не таланту, а текущей востребованности таланта. Это две разные вещи. Во-вторых, идеологические ограничения накладываются в равной степени на писателей и (потенциальных) читателей. И писатель пишет для вполне конкретной категории людей. В-третьих, рынок направлен на извлечение прибыли. Максимальная прибыль достигается при оптимальных действиях в оптимальных условиях и реально не достижима. В-четвёртых, Лев, а какие ещё "многочисленные индикаторы" (кстати, ЧЕГО?) можно привести?
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 481
- Зарегистрирован: 06.10.2006
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 75
Ну, я всё-таки поставил бы направленность рынка на извлечение прибыли не на третье место, а на первое. Насчёт же текущей востребованности таланта - на мой взгляд приведенное мной распределение количества книг на полках оной не отвечает.
Писатель пишет действительно для определённой категории людей, но, к сожалению, не категории читателей, а категории издателей.
Индикаторами востребованности писателя может быть, например, количество читателей, взявших его книги (разумеется, не включённые в список обязательного чтения в образовательных учреждениях) в библиотеках, при условии достаточного количества экземпляров всех затребованных книг. По крайней мере данный индикатор лишён коммерческой составляющей.
Индикатор таланта - это дело более сложное и субъективное. Здесь нельзя говорить, что талантливые произведения можно выявить только по прошествии длительного времени. Есть такие произведения, которые настолько тесно связаны с сиюминутностью, что через некоторое время они становятся неинтересны, а точнее - непонятны, большинству читателей, хотя роль этих произведений и их влияние на современников чрезвычайно велика, велика именно благодаря таланту авторов.
Ещё один индикатор таланта - количество подражателей. Вот подражатели - это типично рыночное явление. Более того, зачастую подражатели имеют больший коммерческий успех, чем автор оригинала. Не могу удержаться, вспомнилось обращение Маяковского к его подражателям:
Уважаемые поэты московские!
Скажу я вам любя:
Не делайте под Маяковского,
А делайте под себя!
Можно найти и другие индикаторы, но я не готов к такому разговору сейчас. Во всяком случае разговор потребует точных формулировок, а на их обдумывание у меня, к сожалению, нет времени
Писатель пишет действительно для определённой категории людей, но, к сожалению, не категории читателей, а категории издателей.
Индикаторами востребованности писателя может быть, например, количество читателей, взявших его книги (разумеется, не включённые в список обязательного чтения в образовательных учреждениях) в библиотеках, при условии достаточного количества экземпляров всех затребованных книг. По крайней мере данный индикатор лишён коммерческой составляющей.
Индикатор таланта - это дело более сложное и субъективное. Здесь нельзя говорить, что талантливые произведения можно выявить только по прошествии длительного времени. Есть такие произведения, которые настолько тесно связаны с сиюминутностью, что через некоторое время они становятся неинтересны, а точнее - непонятны, большинству читателей, хотя роль этих произведений и их влияние на современников чрезвычайно велика, велика именно благодаря таланту авторов.
Ещё один индикатор таланта - количество подражателей. Вот подражатели - это типично рыночное явление. Более того, зачастую подражатели имеют больший коммерческий успех, чем автор оригинала. Не могу удержаться, вспомнилось обращение Маяковского к его подражателям:
Уважаемые поэты московские!
Скажу я вам любя:
Не делайте под Маяковского,
А делайте под себя!
Можно найти и другие индикаторы, но я не готов к такому разговору сейчас. Во всяком случае разговор потребует точных формулировок, а на их обдумывание у меня, к сожалению, нет времени
Errare humanum est!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Рынок направлен на извлечение прибыли и ни на что иное. Благодаря этому мы, читающие этот форум, сыты, обуты, одеты, сидим за компьютерами и разговариваем о прочитанных книгах. Рынок дарует нам досуг и хобби.Лев Выскубов:Ну, я всё-таки поставил бы направленность рынка на извлечение прибыли не на третье место, а на первое.
А кто ещё лучше издателей знает желания читателей?! См. выше: издатели - это продавцы на рынке, они издают только то, что будет читаться. И соответствующими тиражами.Лев Выскубов:Писатель пишет действительно для определённой категории людей, но, к сожалению, не категории читателей, а категории издателей.
А из каких средств оплачивается работа библиотекарей? Вот то-то. Библиотеки - точно такой же покупатель на рынке, как и отдельные люди. И вследствие невысокого бюджета покупающего только популярные и востребованные книги. Т.е. я могу себе позволить, например, купить Пруста наряду с Акуниным, а большинство библиотек - нет.Лев Выскубов:Индикаторами востребованности писателя может быть, например, количество читателей, взявших его книги (разумеется, не включённые в список обязательного чтения в образовательных учреждениях) в библиотеках, при условии достаточного количества экземпляров всех затребованных книг. По крайней мере данный индикатор лишён коммерческой составляющей.
Это не ответ, это абстрактные рассуждения. Если коммерческий критерий прост для понимания и полностью работоспособен, то тут...Лев Выскубов:Индикатор таланта - это дело более сложное и субъективное. Здесь нельзя говорить, что талантливые произведения можно выявить только по прошествии длительного времени. Есть такие произведения, которые настолько тесно связаны с сиюминутностью, что через некоторое время они становятся неинтересны, а точнее - непонятны, большинству читателей, хотя роль этих произведений и их влияние на современников чрезвычайно велика, велика именно благодаря таланту авторов.
Но тогда имеет ли смысл выносить вторичный индикатор на уровень первичного?Лев Выскубов:Ещё один индикатор таланта - количество подражателей. Вот подражатели - это типично рыночное явление.
Так в этом-то всё и дело! "Можно найти", но в действительности найти их нельзя. Потому что показатель, хочется это романтикам или не хочется, один-единственный. 8)Лев Выскубов:Можно найти и другие индикаторы, но я не готов к такому разговору сейчас. Во всяком случае разговор потребует точных формулировок, а на их обдумывание у меня, к сожалению, нет времени
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 481
- Зарегистрирован: 06.10.2006
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 75
К сожалению, не могу с Вами согласиться. Практически ни по одному пункту. Досуг и хобби я имею не благодаря рынку, а вопреки ему.
Издатели плохо знают желания читателей именно потому, что сами относятся к другому кругу.
Отсутствие книг в библиотеке - наиболее явный признак рыночного хозяйства, исключающий из обращения талантливые вещи, и ориентированный на китч в первую очередь.
Вы напрасно считаете, что коммерческий критерий работоспособен. Это Ваше личное мнение, которое не является истиной в последней инстанции (хотя я готов прислушиваться к любому мнению, и пытаться извлечь из него рациональное зерно ).
Количество подражателей я на первое место и не выносил. Его вынесли Вы в силу своей приверженности рыночным критериям
Ваше утверждение о невозможности найти другие критерии помимо кошелька, как бы это сказать помягче... спорное
Похоже, что мы с Вами не придём к единому мнению, но я считаю, что рыночный критерий не в состоянии отличить Писателя от графомана
Издатели плохо знают желания читателей именно потому, что сами относятся к другому кругу.
Отсутствие книг в библиотеке - наиболее явный признак рыночного хозяйства, исключающий из обращения талантливые вещи, и ориентированный на китч в первую очередь.
Вы напрасно считаете, что коммерческий критерий работоспособен. Это Ваше личное мнение, которое не является истиной в последней инстанции (хотя я готов прислушиваться к любому мнению, и пытаться извлечь из него рациональное зерно ).
Количество подражателей я на первое место и не выносил. Его вынесли Вы в силу своей приверженности рыночным критериям
Ваше утверждение о невозможности найти другие критерии помимо кошелька, как бы это сказать помягче... спорное
Похоже, что мы с Вами не придём к единому мнению, но я считаю, что рыночный критерий не в состоянии отличить Писателя от графомана
Errare humanum est!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Мне казалось, мы "на ты"?Лев Выскубов:К сожалению, не могу с Вами согласиться.
Во-первых, время на досуг и хобби = биологически активное время за вычетом времени, затраченного на обеспечение себя и семьи. Чем выше специализация и разделение труда, тем больше это время. Специализация - прямое следствие рынка (принцип получения прибыли и стремление к максимальной эффективности). Во-вторых, именно рынок предоставляет услуги по заполнению этого времени. Ибо досуг и хобби есть наиболее прибыльные отрасли бизнеса. Предупреждая вопросы, замечу, что торговля хлебом, мясом, энергетическими ресурсами и т.п. вещами первой степени необходимости всегда и всюду регулируется государством, т.е. становятся выгодны в крупных (государственных) масштабах.Лев Выскубов:Досуг и хобби я имею не благодаря рынку, а вопреки ему.
Плохо знающий читателя издатель разорится моментально. Сколько издательств разорилось за последний год? А какие суммарные тиражи? Поэтому не стоит пенять на зеркало.Лев Выскубов:Издатели плохо знают желания читателей именно потому, что сами относятся к другому кругу.
Талантливые вещи - есть читаемые и покупаемые вещи. Что же касается китча, как явления, то оно прежде всего было подражением (германского) сентиментализма XIX-го века. И если говорить про китч, то надо сравнивать тиражи "оригиналов" с тиражами "подделок". А на книжном рынке эти числа расходятся в десятки раз. Но насколько я понимаю, была попытка занести в раздел китча творчество, скажем, Донцовой, давно поставленное на поток. Это принципиально неправильно. Стоило бы внимательнее отнестись к этому феномену нашего времени: суперпопулярность иронического детектива да слабой детской фэнтази (Гарри Поттер). Беда в том, что всегда и всюду востребованная ниша оказалась вдруг практически пустой.Лев Выскубов:Отсутствие книг в библиотеке - наиболее явный признак рыночного хозяйства, исключающий из обращения талантливые вещи, и ориентированный на китч в первую очередь.
А может, уже пора отказаться от иллюзий и увидеть реальный мир? Это не моё личное мнение, это опыт полутысячелетней издательской деятельности (а в плане коммерции - несколькотысячелетний). Тогда не надо будет придумывать различные ухищрения и воевать с ветряными мельницами.Лев Выскубов:Вы напрасно считаете, что коммерческий критерий работоспособен.
Но ведь Вы не смогли найти!!! И что-то внятное и понятное (без длинных объяснений) найти не сможете - тут я уверен. Зачем плодить сущности без необходимости?Лев Выскубов:Ваше утверждение о невозможности найти другие критерии помимо кошелька, как бы это сказать помягче... спорное
ОК. Тогда прошу Вас привести примеры, скажем, пятидесяти успешных графоманов (полагаю, что с ходу привести пятьдесят писателей Вы способны).Лев Выскубов:Похоже, что мы с Вами не придём к единому мнению, но я считаю, что рыночный критерий не в состоянии отличить Писателя от графомана
На "ты", так на "ты", согласен, а то какое-то неопределённое состояние
Максимальная пибыль и максимальная эффективность - разные вещи. Максимальная прибыль не обеспечивает максимальной эффективности работы общества. В рамках одного предприятия - да, в рамках объединения предприятий, принадлежащих одному хозяину - тоже да. Но в целом обществе эффективность поддерживается только за счёт жесткого, а иногда - жесточайшего - законодательного прессинга. Не зря максимальная эффективность экономики наблюдается там, где сильно антимонопольное законодательство. В издательском бизнесе происходит сильнейшее выдавливание конкурентов, использующее чисто экономические методы, и не имеющее ничего общего с литературой. Попытка нарушить монополию карается. Вот это одна из причин яростной атаки на интернет-библиотеки, которые обеспечивают всеобщую доступность литературных произведений. Хотя количество скачиваний книг давало бы наиболее точное представление о симпатиях читателей.
Я, по-моему, привел тебе внятные и понятные критерии, не связанные с деньгами.
Пятьдесят писателей привести могу, но это в основном относится к области классики. С графоманами - сложнее, потому что у меня есть нехорошая черта - как только при чтении книги я обнаруживаю отсутствие оригинальности - я эту книгу выбрасываю, около помойки в нашем дворе всегда есть какие-нибудь старые остатки мебели, так я на них аккуратненько кладу, и через час они исчезают. Деньги, конечно жалко, но психическое состояние дороже
Я понимаю, что при учёте популярности книг по финансовым критериям, я уже проголосовал ЗА эту макулатуру. Хотя я стараюсь поподробнее просмотреть книгу в магазине, но времени катастрофически не хватает.
Максимальная пибыль и максимальная эффективность - разные вещи. Максимальная прибыль не обеспечивает максимальной эффективности работы общества. В рамках одного предприятия - да, в рамках объединения предприятий, принадлежащих одному хозяину - тоже да. Но в целом обществе эффективность поддерживается только за счёт жесткого, а иногда - жесточайшего - законодательного прессинга. Не зря максимальная эффективность экономики наблюдается там, где сильно антимонопольное законодательство. В издательском бизнесе происходит сильнейшее выдавливание конкурентов, использующее чисто экономические методы, и не имеющее ничего общего с литературой. Попытка нарушить монополию карается. Вот это одна из причин яростной атаки на интернет-библиотеки, которые обеспечивают всеобщую доступность литературных произведений. Хотя количество скачиваний книг давало бы наиболее точное представление о симпатиях читателей.
Я, по-моему, привел тебе внятные и понятные критерии, не связанные с деньгами.
Пятьдесят писателей привести могу, но это в основном относится к области классики. С графоманами - сложнее, потому что у меня есть нехорошая черта - как только при чтении книги я обнаруживаю отсутствие оригинальности - я эту книгу выбрасываю, около помойки в нашем дворе всегда есть какие-нибудь старые остатки мебели, так я на них аккуратненько кладу, и через час они исчезают. Деньги, конечно жалко, но психическое состояние дороже
Я понимаю, что при учёте популярности книг по финансовым критериям, я уже проголосовал ЗА эту макулатуру. Хотя я стараюсь поподробнее просмотреть книгу в магазине, но времени катастрофически не хватает.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение