Разбор слова по составу ⇐ 5 класс
Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темыЮлиябаранова
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 17.09.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: специалист по рекламе
- Откуда: Санкт-Петербург
Разбор слова по составу
Помогите, пожалуйста, разобрать по составу слова: преподаватель, замечательный.
Спасибо
Спасибо
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 127
- Зарегистрирован: 31.07.2009
- Образование: школьник
- Откуда: Сергиев Посад
- Возраст: 31
- Контактная информация:
Re: Разбор слова по составу
пре-,по-приставки,-да-корень,-ва-,-тель-суффиксы,окончание 0
за-приставка,-меч-корень,-ат-,-ель-,-н-суффиксы,ый-окончание.
за-приставка,-меч-корень,-ат-,-ель-,-н-суффиксы,ый-окончание.
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 129
- Зарегистрирован: 25.06.2010
- Образование: школьник
Re: Разбор слова по составу
Извините, Тимур, но я с Вами не согласен. Возможно, раньше всё было так, как написали Вы. Но теперь префиксы срослись с корнем, отчего верный морфемный разбор слова "преподаватель" выглядит так: преподава/тель. Говорю я это не с бухты-барахты, а согласно "Морфемно-орфографическому словарю" 2002 года.Тимур:пре-,по-приставки,-да-корень,-ва-,-тель-суффиксы,окончание 0
И здесь я с Вами не согласен. Согласно тому же "Морфемно-орфографическому словарю" 2002 года верный морфемный разбор слова "замечательный" таков: замечательн/ый. Скорее всего, некоторые аффиксы в этом слове срослись в большой корень.Тимур:за-приставка,-меч-корень,-ат-,-ель-,-н-суффиксы,ый-окончание.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2475
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Разбор слова по составу
Вы ерундой не майтесь.
Усвойте понятия = образ действий. И прекратите "думать" = гадать = в носу ковыряться. И уж тем более, по книжкам разных там имевших наглость публиковать свои эротические фантазии рыскать. Язык меняется. Постоянно. И он многолик.
Окончание: род, число, падеж, лицо - окончание.
1. Меняйте род, число, падеж, лицо вместо того, чтобы к духам вызвать. Что изменится, то и окончание.
Суффикс/приставка - изменяемая часть слова при объяснении его однокоренным. Более коротким.
2. Объясняйте, почему, с Вашей точки зрения, слово так названо. Используя однокоренные. Что изменится, то и приставки/суффиксы.
3. Не сможете объяснить - корень. Не изменяемая в однокоренных, не объяснимая более коротким однокоренным часть слова. Непонятная (почему так названо).
Слов без корней не бывает. В отличие от любых других морфем. Другое дело, что любая грамматическая единица может быть нулевой.
Количество морфем в одном и том же слове зависит от словарного запаса и уровня культуры того, кто его ломает.
Так, был момент, когда сосуществовали те, для кого ЗОНТИК (Sonndeck) был корнем, и те, для кого суффикс ИК начинал из него выламываться, и те, для кого этот процесс ужЕ завершился. Забавно не это. Забавно то, что этот момент бесконечен.
Сейчас, кстати, наконец, до всё более многих это начинает доходить. В последней олимпиаде по русскому во всех классах были задания такого типа. С требованием объяснить закономерную вариативность морфемного состава примеров. Переход от представлений к понятиям хотя бы на уровне госконтроля наконец происходит. Не прошло и сорока лет после вопля вузовских историков.
Глагольные суффиксы, не подпадающие под то, что выше, запомни по вопросам/значениям/формам / лексическим/грамматическим аналогиям: ТЬ/ЧЬ/ТИ/ЧИ (неопр.); Л (пр.вр.); Я/В(ШИ) (деепр.).
Корни с исторически формально (без смысла) закреплёнными чередованиями тоже.
И некоторые другие морфемы. ПО ВОПРОСАМ/ЗНАЧЕНИЯМ/ФОРМАМ / ЛЕКСИЧЕСКИМ/ГРАММАТИЧЕСКИМ АНАЛОГИЯМ.
Вообще большинство "правил" возникло для запоминания бессмысленных нарушений основного принципа письма "бессмыслица не письмо".
Хотя и необходимых. По гамбургскому счёту.
На-ча-ть. Корень ча/чин/чн запоминается с жа/жин/жн и жа/жим/жм. Приставка НА - с ЗА (+ предлоги). Суффикс/окончание ТЬ/ЧЬ/ТИ/ЧИ - отдельно.
На-ча-л-о. На-ча-л-а. На-ча-ть. За-ча-ть.
Хоть сущ., хоть глаг. Только суффиксы разные. Омонимы.
Усвойте понятия = образ действий. И прекратите "думать" = гадать = в носу ковыряться. И уж тем более, по книжкам разных там имевших наглость публиковать свои эротические фантазии рыскать. Язык меняется. Постоянно. И он многолик.
Окончание: род, число, падеж, лицо - окончание.
1. Меняйте род, число, падеж, лицо вместо того, чтобы к духам вызвать. Что изменится, то и окончание.
Суффикс/приставка - изменяемая часть слова при объяснении его однокоренным. Более коротким.
2. Объясняйте, почему, с Вашей точки зрения, слово так названо. Используя однокоренные. Что изменится, то и приставки/суффиксы.
3. Не сможете объяснить - корень. Не изменяемая в однокоренных, не объяснимая более коротким однокоренным часть слова. Непонятная (почему так названо).
Слов без корней не бывает. В отличие от любых других морфем. Другое дело, что любая грамматическая единица может быть нулевой.
Количество морфем в одном и том же слове зависит от словарного запаса и уровня культуры того, кто его ломает.
Так, был момент, когда сосуществовали те, для кого ЗОНТИК (Sonndeck) был корнем, и те, для кого суффикс ИК начинал из него выламываться, и те, для кого этот процесс ужЕ завершился. Забавно не это. Забавно то, что этот момент бесконечен.
Сейчас, кстати, наконец, до всё более многих это начинает доходить. В последней олимпиаде по русскому во всех классах были задания такого типа. С требованием объяснить закономерную вариативность морфемного состава примеров. Переход от представлений к понятиям хотя бы на уровне госконтроля наконец происходит. Не прошло и сорока лет после вопля вузовских историков.
Глагольные суффиксы, не подпадающие под то, что выше, запомни по вопросам/значениям/формам / лексическим/грамматическим аналогиям: ТЬ/ЧЬ/ТИ/ЧИ (неопр.); Л (пр.вр.); Я/В(ШИ) (деепр.).
Корни с исторически формально (без смысла) закреплёнными чередованиями тоже.
И некоторые другие морфемы. ПО ВОПРОСАМ/ЗНАЧЕНИЯМ/ФОРМАМ / ЛЕКСИЧЕСКИМ/ГРАММАТИЧЕСКИМ АНАЛОГИЯМ.
Вообще большинство "правил" возникло для запоминания бессмысленных нарушений основного принципа письма "бессмыслица не письмо".
Хотя и необходимых. По гамбургскому счёту.
На-ча-ть. Корень ча/чин/чн запоминается с жа/жин/жн и жа/жим/жм. Приставка НА - с ЗА (+ предлоги). Суффикс/окончание ТЬ/ЧЬ/ТИ/ЧИ - отдельно.
На-ча-л-о. На-ча-л-а. На-ча-ть. За-ча-ть.
Хоть сущ., хоть глаг. Только суффиксы разные. Омонимы.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2475
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Разбор слова по составу
Тебе правильно кажется.
Если не знаешь слОва "ютиться".
Проверяющие знают.
Значит, при-ют-_".
Если не знаешь слОва "ютиться".
Проверяющие знают.
Значит, при-ют-_".
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 11252 Просмотры
-
Последнее сообщение Анн@
-
- 1 Ответы
- 5525 Просмотры
-
Последнее сообщение vadim_i_z
-
- 1 Ответы
- 4316 Просмотры
-
Последнее сообщение Грамотей
-
- 14 Ответы
- 17025 Просмотры
-
Последнее сообщение ВИКУЛЕНЬКА
-
- 3 Ответы
- 10132 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго