5 классРазбор слова по составу

Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Автор темы
Юлиябаранова
помощник писаря
помощник писаря
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 17.09.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: специалист по рекламе
Откуда: Санкт-Петербург
 Разбор слова по составу

Сообщение Юлиябаранова »

Помогите, пожалуйста, разобрать по составу слова: преподаватель, замечательный.

Спасибо

Реклама
Аватара пользователя
Тимур
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 127
Зарегистрирован: 31.07.2009
Образование: школьник
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 27
Контактная информация:
 Re: Разбор слова по составу

Сообщение Тимур »

пре-,по-приставки,-да-корень,-ва-,-тель-суффиксы,окончание 0
за-приставка,-меч-корень,-ат-,-ель-,-н-суффиксы,ый-окончание.

Аватара пользователя
Буров Эдуард
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 129
Зарегистрирован: 25.06.2010
Образование: школьник
 Re: Разбор слова по составу

Сообщение Буров Эдуард »

Тимур:пре-,по-приставки,-да-корень,-ва-,-тель-суффиксы,окончание 0
Извините, Тимур, но я с Вами не согласен. Возможно, раньше всё было так, как написали Вы. Но теперь префиксы срослись с корнем, отчего верный морфемный разбор слова "преподаватель" выглядит так: преподава/тель. Говорю я это не с бухты-барахты, а согласно "Морфемно-орфографическому словарю" 2002 года.
Тимур:за-приставка,-меч-корень,-ат-,-ель-,-н-суффиксы,ый-окончание.
И здесь я с Вами не согласен. Согласно тому же "Морфемно-орфографическому словарю" 2002 года верный морфемный разбор слова "замечательный" таков: замечательн/ый. Скорее всего, некоторые аффиксы в этом слове срослись в большой корень.



Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1408
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Re: Разбор слова по составу

Сообщение Джонни »

Вы ерундой не майтесь.
Усвойте понятия = образ действий. И прекратите "думать" = гадать = в носу ковыряться. И уж тем более, по книжкам разных там имевших наглость публиковать свои эротические фантазии рыскать. Язык меняется. Постоянно. И он многолик.
Окончание: род, число, падеж, лицо - окончание.
1. Меняйте род, число, падеж, лицо вместо того, чтобы к духам вызвать. Что изменится, то и окончание.
Суффикс/приставка - изменяемая часть слова при объяснении его однокоренным. Более коротким.
2. Объясняйте, почему, с Вашей точки зрения, слово так названо. Используя однокоренные. Что изменится, то и приставки/суффиксы.
3. Не сможете объяснить - корень. Не изменяемая в однокоренных, не объяснимая более коротким однокоренным часть слова. Непонятная (почему так названо).
Слов без корней не бывает. В отличие от любых других морфем. Другое дело, что любая грамматическая единица может быть нулевой.
Количество морфем в одном и том же слове зависит от словарного запаса и уровня культуры того, кто его ломает.
Так, был момент, когда сосуществовали те, для кого ЗОНТИК (Sonndeck) был корнем, и те, для кого суффикс ИК начинал из него выламываться, и те, для кого этот процесс ужЕ завершился. Забавно не это. Забавно то, что этот момент бесконечен.
Сейчас, кстати, наконец, до всё более многих это начинает доходить. В последней олимпиаде по русскому во всех классах были задания такого типа. С требованием объяснить закономерную вариативность морфемного состава примеров. Переход от представлений к понятиям хотя бы на уровне госконтроля наконец происходит. Не прошло и сорока лет после вопля вузовских историков.
Глагольные суффиксы, не подпадающие под то, что выше, запомни по вопросам/значениям/формам / лексическим/грамматическим аналогиям: ТЬ/ЧЬ/ТИ/ЧИ (неопр.); Л (пр.вр.); Я/В(ШИ) (деепр.).
Корни с исторически формально (без смысла) закреплёнными чередованиями тоже.
И некоторые другие морфемы. ПО ВОПРОСАМ/ЗНАЧЕНИЯМ/ФОРМАМ / ЛЕКСИЧЕСКИМ/ГРАММАТИЧЕСКИМ АНАЛОГИЯМ.
Вообще большинство "правил" возникло для запоминания бессмысленных нарушений основного принципа письма "бессмыслица не письмо".
Хотя и необходимых. По гамбургскому счёту.
На-ча-ть. Корень ча/чин/чн запоминается с жа/жин/жн и жа/жим/жм. Приставка НА - с ЗА (+ предлоги). Суффикс/окончание ТЬ/ЧЬ/ТИ/ЧИ - отдельно.
На-ча-л-о. На-ча-л-а. На-ча-ть. За-ча-ть.
Хоть сущ., хоть глаг. Только суффиксы разные. Омонимы.


янусик
 Re: Разбор слова по составу

Сообщение янусик »

мне кажется приют корень окончание нулевое

Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1408
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Re: Разбор слова по составу

Сообщение Джонни »

Тебе правильно кажется.
Если не знаешь слОва "ютиться".
Проверяющие знают.
Значит, при-ют-_".

Гость
 Re: Разбор слова по составу

Сообщение Гость »

Помогите сделать синтаксический разбор


Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Разбор слова по составу
    Инесса » 15 дек 2010, 14:41 » в форуме Грамматика
    1 Ответы
    3921 Просмотры
    Последнее сообщение Грамотей
    16 дек 2010, 18:05
  • Разбор слова по составу
    NightLegion » 08 сен 2008, 16:45 » в форуме 7 класс
    162 Ответы
    183979 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    20 янв 2017, 08:36
  • Разбор слова по составу
    махонина » 28 май 2012, 19:21 » в форуме Словообразование
    3 Ответы
    9879 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    28 май 2012, 21:18
  • Разбор слова по составу
    наза » 04 фев 2013, 19:57 » в форуме 8 класс
    2 Ответы
    1713 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    14 апр 2016, 22:52
  • Разбор слова по составу
    птичка » 09 окт 2013, 14:45 » в форуме 4 класс
    4 Ответы
    6197 Просмотры
    Последнее сообщение Дарья Александровна
    11 окт 2013, 07:39