11 классОбъясните, кто за ЕГЭ, а кто против? В чем тут фишка?

Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
Аватара пользователя
Автор темы
Владимир Байков
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 808
Зарегистрирован: 29.08.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Петербург
 Объясните, кто за ЕГЭ, а кто против? В чем тут фишка?

Сообщение Владимир Байков »

Такие страсти с ЕГЭ разгорелись...

А в чем проблема?
Слишком сложный? Или что?

Вот с TOEFL нет проблем. Постоянно отслеживают: если слишком много народу дают все или почти все правильные ответы,
то тест усложняют. Если все ошибаются, то тест постепенно упрощают.

А у нас с ЕГЭ как?

Реклама
Аватара пользователя
irida
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 55
 Re: Объясните, кто за ЕГЭ, а кто против? В чем тут фишка?

Сообщение irida »

В Греции, например, ничего не упрощают, чтобы подготовительным курсам (их море) и репетиторам было чем зарабатывать на хлеб с маслом. Плюс ко всему масса спецальной литературы по подготовке. Вот и думайте - кому выгодно такую кормушку терять? Может и в России так?
:(

Аватара пользователя
Селена
-
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2171
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Объясните, кто за ЕГЭ, а кто против? В чем тут фишка?

Сообщение Селена »

Тест для знающих предмет - довольно несложный. Я говорю про части А и В.
Однако есть несколько "но".

Первое - в ответах встречаются ошибки. Поскольку предполагается, что этих ошибок нет, апелляцию по частям А и В подавать нельзя.

Второе - иногда ответы в этих частях неоднозначны. Возможен выбор из нескольких вариантов. Но - Вы помните? - апелляцию подавать нельзя. :)

Третье - чтобы не ошибиться, нужно иметь навык работы с тестами (это уже субъективный фактор). Нет такого навыка у ученика - пиши пропало, поскольку есть варианты вопросов "выберите верное написание" и - рядом - "выберите неверное написание". Поверьте, сбивает. Тем более в нервозной обстановке экзамена.

А самое плохое - фактор субъективизма (на что давят сторонники идеи) всё равно не устраняется, поскольку есть еще и часть С. Которая предусматривает написание сочинения-рассуждения по заданному тексту. Эту часть экзамена проверяют и оценивают люди... Вам надо пояснять насчет "отсутствия субъективности"? ;)
_____________
irida, а в России кормушка перешла от вузовских репетиторов в школьным учителям. Представляете, как проходит экзамен, например, в маленьком городке, где все друг друга знают? И где учитель, проверяющий ЕГЭ, - если не работает в той же школе, где проводят и проверяют экзамен, то уж наверняка хорошо знает родителей выпускников. А если не знает - так те с ним с удовольствием сами познакомятся.

Аватара пользователя
Коровка
-
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 136
Зарегистрирован: 02.12.2008
Образование: школьник
Профессия: ученик 6 "А" класса
Откуда: Москва
 Re: Объясните, кто за ЕГЭ, а кто против? В чем тут фишка?

Сообщение Коровка »

Селена всё верно изложила. Согласна с ней.
ЕГЭ сдать не очень большая проблема для того, кто к этому подходит просто и ясно или для того, кто...толком ничего не знает (можно же пальцем в небо ткнуть и попасть). Но, например, и в литературе, и в истории много неоднозначных моментов, на которых дурачок зацикливаться не будет, а человек начитанный остановится. В общем, как я понимаю: ЕГЭ - усреднённая форма экзамена. Которая,правда, никаких проблем толком не решает. Но зато может быть автоматизирована.
Вопрос в том, какую цель ставят преподаватели и учителя русского, литературы и всего другого.
В школах формализм сплошной: проверяющие из других школ в середине экзамена приглашаются директором или завучем попить чай (и не только), а к экзаменующимся пробираются их учителя-предметники...Эта одна из форм, а вариантов - тысячи и тысячи, наверное.

Аватара пользователя
Селена
-
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2171
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Объясните, кто за ЕГЭ, а кто против? В чем тут фишка?

Сообщение Селена »

Коровка, да ведь в том и беда, что не может быть полностью автоматизирована. Из-за части С.

Тогда ради чего огород городили? Просто чтобы переложить денежки из кармана одних в карман других?

Аватара пользователя
Автор темы
Владимир Байков
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 808
Зарегистрирован: 29.08.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Петербург
 Re: Объясните, кто за ЕГЭ, а кто против? В чем тут фишка?

Сообщение Владимир Байков »

Нашел в Википедии статью:

Полемика вокруг ЕГЭ


Доводы в пользу ЕГЭ:

ЕГЭ помогает избежать коррупции и произвола при поступлении в ВУЗы
ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.
ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.
ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.
ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте.
ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.
Проверка результата частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наемных проверяющих.

Доводы против ЕГЭ:

КИМы непривычны российской системе образования
Образовательный стандарт средней школы, усвоение которого проверяет ЕГЭ, недопустимо низок в сравнении с требованиям вузов к абитуриентам, поскольку среднее образование в России является всеобщим и обязательным
В ЕГЭ по таким предметам как русский язык, биология, история, информатика и т. п. иногда содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов, структура экзамена не до конца проработана.
ЕГЭ не помогает избежать коррупции
Нельзя одним КИМом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ
Не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественно-научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение