Информация
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
самый главный енот:Странно, что никто не упомянул книги Маршака, Чуковского, Михалкова.
Потому что их произведения не МЫ читали в детстве, а НАМ читали. Беседа о немножко ином возрасте.
самый главный енот:Что касается "Трёх мушкетеров" и тому подобных глупостей, ИМХО, такие книги могут нравиться только в тинейджерском возрасте, в отличие от приключенческих книг многих других авторов, например Жюля Верна или Буссенара.
А кто-нибудь помнит "Волшебную галошу"? Это название было у нас в семье нарицательным. В детстве, в периоды, когда мне нечего было читать (а кто-то может помнит, как трудно было достать что-то для "почитать" сто лет назад), я начинала перечитывать всё, что было дома, заново. Иногда это была "галоша". Родители смеялись, они не могли себе представить, что под таким названием может скрываться вполне адекватная волшебная история.
Я! Я помню! Она мне очень нравилась. (До сих пор где-то валяется. Сейчас посмотрю, кто автор.)
Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
Вот: Марк Сергеев, Волшебная галоша или Необыкновенные приключения Вадима Смирнова, его лучшего друга Паши Кашкина и 33 невидимок из 117-й школы.
Попутный вопрос к филологам и корректорам: нужна ли запятая перед "или" в этом заглавии? В книге ее нет.
Я и обычных галош уже не помню - они исчезли из магазинов явно до 70-х. Или до Владивостока не долетали. Никак не могу припомнить названия нескольких сказочных повестей: одной про приключения жёлудя, другой - про лесную школу для зверей, третьей - про дракона, базирующейся на молдавском (или румынском?) фольклоре. Кстати, ещё одну вещь не могу вспомнить - была серия книг "Библиотека фантастики и приключений". И было ещё, как минимум, две серии. В одной из них были шпионские детективы. С детских пор хочу найти один рассказ, но не помню ни названия, ни автора, ни даже названия серии...
Добавляю в список Чуковского, правда, не Корнея, а Николая - "Водители фрегатов". Прямо настольная книга была. И читанную-перечитанную повесть Гаврилова "Егорка".
Я! Я помню! Она мне очень нравилась. (До сих пор где-то валяется. Сейчас посмотрю, кто автор.)
Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
Вот: Марк Сергеев, Волшебная галоша или Необыкновенные приключения Вадима Смирнова, его лучшего друга Паши Кашкина и 33 невидимок из 117-й школы.
Попутный вопрос к филологам и корректорам: нужна ли запятая перед "или" в этом заглавии? В книге ее нет.
Это случайно не та повесть, где целый класс стал невидимым, а у пионервожатого, который заглянул в неудачный момент, стала невидимой голова?
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
самый главный енот:Это случайно не та повесть, где целый класс стал невидимым, а у пионервожатого, который заглянул в неудачный момент, стала невидимой голова?
самый главный енот:Это случайно не та повесть, где целый класс стал невидимым, а у пионервожатого, который заглянул в неудачный момент, стала невидимой голова?
А я её, кажется, читал (уж не в "летней" ли программе чтения она была?). Значит, впечатления она на меня не произвела.
Так бывает.
А вот еще какой вопрос не обсудили: есть ли у вас книги, которые вы читали в детстве, потом в отрочестве, в юности, и, периодически, перечитываете по сей день? У меня это (уже третий по счету, но все три -желтый, черный и красный - целы, живы/здоровы) трехтомник О'Генри.
Я уже писал, что я = поклонник детской литературы и потому перечитываю более-менее регулярно книги своего детства. В частности, "Винни-Пуха", который вообще является своеобразной Библией для программистов.
Я в детстве в книгах купалась, как в море. Любила читать сразу несколько одновременно) Перечислю только любимые:
"Катруся уже большая", большая яркая книга стихов Корнея Чуковского с рисунками В.Конашевича, "Три повести о Малыше и Карлсоне", Повести Эдуарда Успенского ("Крокодил Гена", "Дядя Фёдор, пёс и кот", "Гарантийные человечки"), индийские, японские и африканские народные сказки, "Старик Хоттабыч", "Алиса в Стране Чудес" (в переводе обязательно Заходера и с иллюстрацияи Калиновского!), "Винни Пух и все-все-все", "Мэри Поппинс" (тоже с оформлением Калиновского), "Фердинанд Великолепный" (Людвиг Ежи Керн), сборник с тремя повестями шведских писателей (про Людвига Четырнадцатого и Тутту Карлссон, Мумми-троля ("Шляпа волшебника") и "Люди и разбойники из Кардамона"), "Сказки дядюшки Римуса" про Братца Кролика (рисунки Калиновского), "Забытый день рождения" Дональда Биссета, "Король Матиуш Первый" Януша Корчака, "Клуб знаменитых капитанов", рассказы Драгунского про Дениску (очень), "Приключения Тома Сойера" и Гекльберри Финна, "Витя Малеев в школе и дома" Носова (повести про Незнайку и расссказы - не очень), "Девочка из города", "Кондуит и Швамбрания" (до того момента, когда в хрупкий мир Лёли и Оськи вторгается жестокая реальность в виде всяких революционных матросов и детей рабочих, призывающих их расстаться с глупыми сказками и строить новый прекрасный мир), "Республика ШКИД" (особенно глава про то, как шкидцы издавали журналы), "Белеет парус одинокий" (страницы, касающиеся только Петьки Бачея - без Гаврика) и продолжение через две книги "Вся власть Советам" (про сына Петьки)... "Шел по городу волшебник"... больше не могу вспомнить. Крапивин - ужасно не нравился. Алексин - по-моему, уже не совсем детский, а для среднего и старшего возраста.
Dimon:Жёлтый = двухтомник, а чёрный = пятитомник.
.
Нет, у меня именно так, как я написала - все трехтомники. Причем черный - какое-то левое издание перестроечной поры на темной, коричневой бумаге. Достала, не поленилась: Москва 1993. Изд. Голос. Изд. Глагол.
Кто-то из гуру (Страуструп?) писал руководство (?) по С++ с цитатами из "Винни-Пуха" для иллюстрации объектно-ориентированного подхода. С тех пор (?) и стал Винни-Пух сотоварищи символом программистов.
"Фердинанд Великолепный", "Сказки дядюшки Римуса", Марк Твен +1.
"Король Матиуш Первый" связан у меня с очень плохими воспоминаниями (хозяин этой книги, мой одноклассник, умер в девять лет).
Биссет +10, как минимум (как я забыл про него?!).
О.Генри, виноват, не чёрного, а фиолетового цвета. Издание 2001-го года, "РИПОЛ". А чёрного, действительно, был трёхтомник (кажется - без указания томов, просто сборники рассказов). А жёлтых, вспомнил, было два издания. Одно, более старое, золотого (или лимонного?) цвета было двухтомником, второе - трёхтомником.
Dimon:А я её, кажется, читал (уж не в "летней" ли программе чтения она была?). Значит, впечатления она на меня не произвела.
Не было её ни в каких программах. Я, помню, на неё случайно наткнулся – старший кузен дал почитать. Книжка, конечно, не сказать, что шедевр, не Том Сойер, но, тем не менее, довольно интересная. Впрочем, во времена моего детства было много интересных, увлекательных книг про приключения школьников, и, несмотря на то, что это были советские пионеры, а не демократические бойскауты, они не производили впечатление маленьких борцов за тоталитарный строй. А Крапивин пошёл уже позднее, где-то в конце 70-х, другая эпоха в советской детской литературе, и, я бы сказал, в книгах Крапивина уже ощущается некий, едва уловимый, призрак диссидентства
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
В смысле - О.Генри??? Согласно правилам русского языка, риторический вопрос должен заканчиваться вопросительным знаком вместе с восклицательным!
Крапивин появился ещё до того, как я начал читать. А "Мальчик со шпагой" в изначальном виде "Всадники со станции Роса" появился в самом начале 70-х. Благодаря чему я и подписался на журнал "Пионер". Но вот диссидентство... Мне Крапивин, в частности, симпатичен именно тем, что у него всегда и всюду есть свой вариант поведения. Альтернативный, не зависящий от мэйнстрима. И даже сегодня, когда он заставил меня пересмотреть традиционный взгляд на Павлика Морозова.
Ещё будучи ребёнком я прочёл книгу об оленёнке «Бемби». Меня поразил взгляд на мир глазами благородного животного. В том числе взгляд на людей, на собак, на мир диких животных. Он в корне отличался от всех других...
Последнее сообщение
Абыр АБЫРВАЛГ - это говорил уже не пёс, а существо полученное в результате подсадки человеческого гипофиза собаке.
Пёс же рассуждал о том , о сём - в начале и в конце произведения.
Когда в детстве, мы, раскрыв рты, неотрывно наблюдали за приключениями мультяшных героев, то, конечно, не задумывались о психологическом анализе происходящего на экране, а проанализировать – интересно. Для начала, подобрал подборку статей о сериале...
Последнее сообщение
самый главный енот , спасибо за тему и за подборку статей.
Ёжик в тумане
Пластелиновая ворона
Ночь перед Рождеством
Мультфильмы для взрослых . Их много было, да и названий не помню.