Уважаемые форумчане!
Помогите, пожалуйста, бедному студенту.
Если у вас есть ссылки на любые интересные упражнения по русскому языку для 8-9 кл., нестандартные уроки, необычное объяснение нового материала, поделитесь ими пожалуйста. Темы любые. Особенно интересны уроки, сделанные в виде презентации.
Половину интернета перелопатила, но ничего очень оригинального найти не смогла.
Буду рада любой помощи. Большое спасибо заранее!
Помогите найти оригинальные уроки и задания ⇐ Вопросы преподавания русского языка и литературы
-
Автор темыНина-С
- писарь
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 19.01.2009
- Образование: студент
- Откуда: Нижневартовск
- Возраст: 37
- Контактная информация:
Помогите найти оригинальные уроки и задания
Безграмотнее безграмотности может быть только малограмотность
Лев Ландау
Лев Ландау
Re: Помогите найти оригинальные уроки и задания
Отказаться от путей этой программы, найти иной - вот путь, который Вы ищете...
Но это - и война с силами, которым Вы будете мешать...
Нина-С!
Не совсем понятно, для чего это нужно...
Наверное. - для проведения пробных уроков?...
Если да, то пока могу поделиться собственными соображениями...
Броские презентации, возможно, и привлекут внимание раз или два , но потом начнут утомлять.
Единственно, что может разжечь неподдельное, настоящее внимание, - это раскрывание тесной связи рассматриваемого предмета в связи - с огромным окружающим предметным миром, - проявление тонких нитей, их связующих, т.е. – «жизнь» объекта, а не его скелет...
Если говорить о религии, то настоящую, живую религию прошлого (называемую языческой) отличала теснейшая связь со всеми жизненными проявлениями. Она была связана множеством нитей со всем окружающим миром, всё было наполнено ею (нечто подобное, хотя и в ослабленном виде существует в индуизме, который. впрочем производят от древнерусской религиозной системы).
Современная, (навязанная нам сильными мира сего) религия - носит явные следы отчуждённости от окружающего мира: она - сама по себе, а люди (в основном) - сами по себе. Обряды исполняются - механически. отчуждённо (естественно, за исключением отдельных случаев экзальтированных особ), по часам...
Соответственно, если речь идёт о литературном произведении, - то «задевает» его связь с мифами, сказками, с речью и т.п.
Если мы говорим о русском языке - то его связь с различными явлениями культуры и т.п.: обрядами, жизненными реалиями, прежним образом жизни, истории и т.д. и т.п. Опять же, - в контексте этмологии и фразеологии... только, конечно, - не ортодоксальных...
А для всего этого - нужно значительно расширять свой собственный кругозор. И, опять же, - не в рамках ортодоксальных "знаний".
Просто брать у кого-то некие подобные материалы - не лучший выход (хотя и это - неплохо; впрочем, найти то, что надо - не так просто, тем более - в готовом виде), потому что подобное изложение должно проистекать "изнутри", быть естественным, а, значит, - убедительным, зажигающим...
Впрочем, всё это может оказать влияние не только на детей, но и на Вас самих. Так что если Вы готовы к изменениям себя, к изменениям в образовательной программе (за что могут по головке не погладить) - тогда вперёд!...
P.S. Путь этот - довольно длинный, - на года (так что, вероятно, для данного случая - не совсем годится), но удовольствия доставит - массу (впрочем, - и шишек - тоже; но зато вы будете жить, а не существовать и сможете зажечь немало человеческих душ).
Сивер
Безграмотнее безграмотности может быть только малограмотность
Современная фактическая малограмотность - следствие кризиса системы образования. этот кризис - следствие кризиса науки. И тот и другой - следствие целенаправленной программы определённых структур.
Отказаться от путей этой программы, найти иной - вот путь, который Вы ищете...
Но это - и война с силами, которым Вы будете мешать...
Нина-С!
Не совсем понятно, для чего это нужно...
Наверное. - для проведения пробных уроков?...
Если да, то пока могу поделиться собственными соображениями...
Броские презентации, возможно, и привлекут внимание раз или два , но потом начнут утомлять.
Единственно, что может разжечь неподдельное, настоящее внимание, - это раскрывание тесной связи рассматриваемого предмета в связи - с огромным окружающим предметным миром, - проявление тонких нитей, их связующих, т.е. – «жизнь» объекта, а не его скелет...
Если говорить о религии, то настоящую, живую религию прошлого (называемую языческой) отличала теснейшая связь со всеми жизненными проявлениями. Она была связана множеством нитей со всем окружающим миром, всё было наполнено ею (нечто подобное, хотя и в ослабленном виде существует в индуизме, который. впрочем производят от древнерусской религиозной системы).
Современная, (навязанная нам сильными мира сего) религия - носит явные следы отчуждённости от окружающего мира: она - сама по себе, а люди (в основном) - сами по себе. Обряды исполняются - механически. отчуждённо (естественно, за исключением отдельных случаев экзальтированных особ), по часам...
Соответственно, если речь идёт о литературном произведении, - то «задевает» его связь с мифами, сказками, с речью и т.п.
Если мы говорим о русском языке - то его связь с различными явлениями культуры и т.п.: обрядами, жизненными реалиями, прежним образом жизни, истории и т.д. и т.п. Опять же, - в контексте этмологии и фразеологии... только, конечно, - не ортодоксальных...
А для всего этого - нужно значительно расширять свой собственный кругозор. И, опять же, - не в рамках ортодоксальных "знаний".
Просто брать у кого-то некие подобные материалы - не лучший выход (хотя и это - неплохо; впрочем, найти то, что надо - не так просто, тем более - в готовом виде), потому что подобное изложение должно проистекать "изнутри", быть естественным, а, значит, - убедительным, зажигающим...
Впрочем, всё это может оказать влияние не только на детей, но и на Вас самих. Так что если Вы готовы к изменениям себя, к изменениям в образовательной программе (за что могут по головке не погладить) - тогда вперёд!...
P.S. Путь этот - довольно длинный, - на года (так что, вероятно, для данного случая - не совсем годится), но удовольствия доставит - массу (впрочем, - и шишек - тоже; но зато вы будете жить, а не существовать и сможете зажечь немало человеческих душ).
Сивер
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 366
- Зарегистрирован: 22.08.2008
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Berlin
- Возраст: 43
Re: Помогите найти оригинальные уроки и задания
Н.С. Лесков. Собрание сочинений в шести томах, 1993 год. Издание, подготовленное Л. Аннинским. В пятом томе Аннинский проводит анализ произведений "Леди Макбет Мценского уезда", "Тупейный художник", "Левша"... Критик обращается к произведениям музыки, живописи, театра, экранизациям. Шостакович, Глазунов, Добужинский, Гончаров, Балаян.. Л. Аннинский - "Лесковское ожерелье", 1982., 1986 гг. Для межпредметных уроков очень пригодится.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 4 Ответы
- 4139 Просмотры
-
Последнее сообщение Владимир Липатов
-
- 3 Ответы
- 5664 Просмотры
-
Последнее сообщение Мариам
-
- 15 Ответы
- 5940 Просмотры
-
Последнее сообщение alex-ter
-
- 1 Ответы
- 3953 Просмотры
-
Последнее сообщение Дарья Александровна
-
- 1 Ответы
- 637 Просмотры
-
Последнее сообщение vadim_i_z