Grotlon, пожалуйста, приведите примеры украинских слов (в современном написании), в которых буквы «ж» и «ш» расположены непосредственно перед «я», «ю» и «є».
Слоговой принцип ⇐ Графика
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 52
Re: СЛОГОВОЙ ПРИНЦИП
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2003
- Зарегистрирован: 02.11.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: указана выше
- Откуда: Москва
- Возраст: 74
Re: СЛОГОВОЙ ПРИНЦИП
От груди кириллицы отъятый,
Пусть ступеньки он пересчитает,
Бегая по "лестнице щербатой".
Непонятно мысли излагает
От груди кириллицы отъятый,
Пусть ступеньки он пересчитает,
Бегая по "лестнице щербатой".

-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1437
- Зарегистрирован: 27.05.2013
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер
- Откуда: Россия, Русскоязычие
- Возраст: 79
Re: СЛОГОВОЙ ПРИНЦИП
Пример "куда повернул дышло - туда и вышло":
1. О бо ро но спо соб ность
2. Об ор он осп ос об ность
http://fonostenograf.narod.ru/practice/ ... g_1041.jpg
Слоговой "принцип" - применяющийся, но не основополагающий в буквенном письме.
Пример "куда повернул дышло - туда и вышло":
1. О бо ро но спо соб ность
2. Об ор он осп ос об ность
http://fonostenograf.narod.ru/practice/ ... g_1041.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2003
- Зарегистрирован: 02.11.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: указана выше
- Откуда: Москва
- Возраст: 74
Re: СЛОГОВОЙ ПРИНЦИП
Мать-кириллица Вам неродная, что ли?
Трудно, знать, давались переносы
Слов в обыкновенной средней школе.
По слогам читаете, философ,
Мать-кириллица Вам неродная, что ли?
Трудно, знать, давались переносы
Слов в обыкновенной средней школе.

-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1437
- Зарегистрирован: 27.05.2013
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер
- Откуда: Россия, Русскоязычие
- Возраст: 79
Re: СЛОГОВОЙ ПРИНЦИП
А есть (как бы поточней назвать) - фонетица и способы быстрого ведения записи (спобывеза).
Для быстроты ручкописания на лекциях будстудам (проверено, могу я утверждать) - фразграммы лучше применять.
В графике фразграмм нет СЛОГОВ (!) и громоздких БУКОВ-пирогов.
P.S. Чтение слов буквенных текстов как процесс не связан с графическими СЛОГАМИ. По истечении начального периода освоения грамоты чтение становится контекстным и по узнаванию - быстрым. СЛОГОВЫЙ ПРИНЦИП не основа для письма! Это "основа" для письма со значковым обозначением гласных звуков. И только!
http://fonostenograf.narod.ru/practice/ ... g_1074.jpg
Вам "букет"!
Есть кириллица/латиница - способы медленного ведения записи/тайпования (=спомевеза).
А есть (как бы поточней назвать) - фонетица и способы быстрого ведения записи (спобывеза).
Для быстроты ручкописания на лекциях будстудам (проверено, могу я утверждать) - фразграммы лучше применять.
В графике фразграмм нет СЛОГОВ (!) и громоздких БУКОВ-пирогов.
P.S. Чтение слов буквенных текстов как процесс не связан с графическими СЛОГАМИ. По истечении начального периода освоения грамоты чтение становится контекстным и по узнаванию - быстрым. СЛОГОВЫЙ ПРИНЦИП не основа для письма! Это "основа" для письма со значковым обозначением гласных звуков. И только!
http://fonostenograf.narod.ru/practice/ ... g_1074.jpg
Вам "букет"!
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 57
- Зарегистрирован: 02.03.2016
- Образование: среднее
- Возраст: 35
Re: СЛОГОВОЙ ПРИНЦИП
Я думаю, что аргументация такой подмены опирается скорее на разницу в скорости написания литер «е» и «и», против «э» и «ы».
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 68
- Зарегистрирован: 24.12.2016
- Образование: школьник
- Профессия: Лекальщик
- Откуда: Верный
Re: СЛОГОВОЙ ПРИНЦИП
Раньше писали как ноты из трёх строк 1)"Крик" ,2)"Голос",3)"Шепоток",но позже упростили в одну строку.
Писанина перекликается с санскритским зыком ,те же примочки,и похожий способ словопостроения.
Писанина перекликается с санскритским зыком ,те же примочки,и похожий способ словопостроения.
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 52
- Зарегистрирован: 10.04.2017
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: математик
- Откуда: Магнитогорск
Re: СЛОГОВОЙ ПРИНЦИП
Гласные звуки делятся на твердые (гласные заднего ряда) — а, у, ы, о и мягкие (гласные переднего ряда): ә, ү, ө, е, и.
Например, күл (озеро) произносится мягко, звук к мягкий; в кул (рука) все звуки твёрдые.
Вот произношение с форво:
күл
кул
Русские согласные звуки к и г на татарский слух звучат мягко. (Во всяком случае, мой преподаватель меня исправляет только при произнесении твёрдых [қ] и [ғ]). В русском языке нет этих твёрдых звуков.
В татарском языке этот закон называется закон сингармонизма. Татарские слова (кроме сложных и заимствованных) либо "твёрдые", либо "мягкие".Фантазёр: ↑14 мар 2016, 17:48 ...а вот авторитетнейший лингвист А. Мартине считал иначе: «… любая передняя гласная палатализует предшествующую согласную» (Принцип экономии в фонетических изменениях. – М.: 1950, с. 156). Эти буквы не “изображают”, не “наводят тень на плетень”, а по-настоящему РАБОТАЮТ, непосредственно ОСУЩЕСТВЛЯЮТ СМЯГЧЕНИЕ согласных. Смотрим доказательства в моём выступлении по этой же теме от 18 июля 2011г. Для меня является загадкой, ПОЧЕМУ наши ТЕОРЕТИКИ НЕ ВИДЯТ очевиднейших вещей.
Гласные звуки делятся на твердые (гласные заднего ряда) — а, у, ы, о и мягкие (гласные переднего ряда): ә, ү, ө, е, и.
Например, күл (озеро) произносится мягко, звук к мягкий; в кул (рука) все звуки твёрдые.
Вот произношение с форво:
күл
кул
Русские согласные звуки к и г на татарский слух звучат мягко. (Во всяком случае, мой преподаватель меня исправляет только при произнесении твёрдых [қ] и [ғ]). В русском языке нет этих твёрдых звуков.
-
Автор темыФантазёр
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 900
- Зарегистрирован: 23.11.2008
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Слоговой принцип
Во-вторых, Вы же сами всего четырьмя строками выше написали, что
Поэтому и совершенно не ясно, как понимать выражение «на татарский слух».
И всё-таки, Светлана, Вы согласны с А. Мартине. что я, е, ё, ю, и, то есть передние гласные, в РУССКОМ ЯЗЫКЕ не СТОЛЬКО ФОРМАЛЬНО, сколько именно ПО СУЩЕСТВУ и абсолютно Р Е А Л Ь Н О СМЯГЧАЮТ согласные?
Во-первых, последнее утверждение не верно. Вот примеры их твёрдости перед а, о, у, ы и к на конце слов: как, гак, кок, гол, кусок, гул, акын.
Во-вторых, Вы же сами всего четырьмя строками выше написали, что
Не видите явного противоречия?
Поэтому и совершенно не ясно, как понимать выражение «на татарский слух».
И всё-таки, Светлана, Вы согласны с А. Мартине. что я, е, ё, ю, и, то есть передние гласные, в РУССКОМ ЯЗЫКЕ не СТОЛЬКО ФОРМАЛЬНО, сколько именно ПО СУЩЕСТВУ и абсолютно Р Е А Л Ь Н О СМЯГЧАЮТ согласные?
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 57
- Зарегистрирован: 02.03.2016
- Образование: среднее
- Возраст: 35
Re: Слоговой принцип
Мне не нравится использование термина «мягкий звук» в данном контексте. Мягкость, как известно, определяется не на слух, а на ощупь. Таким образом, каждый может по-своему понимать, что значит фраза: звучат мягко.
Я не слышу разницы в звучании татарской и русской буквы «к». На мой взгляд, буква «к» в татарском слове «кул» звучит также, как в русском слове «кулак».
-
Автор темыФантазёр
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 900
- Зарегистрирован: 23.11.2008
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Слоговой принцип
Однако в теме самое интересное заключается не в этом, а в установлении истинных ПРИЧИН СМЯГЧЕНИЯ согласных. Действующая ныне отечественная теория исходит из того, что таких ПРИЧИН вообще НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Мягкие согласные изначально сами по себе, видимо от Бога, мягкие. Отсюда и признание теорией мягких согласных самостоятельными ФОНЕМАМИ! Странное, абсолютно ненаучное объяснение. Но обратите внимание хотя бы вот на следующие утверждения:
1. «Наличие фонематического противопоставления твёрдости и мягкости согласного, обеспечивающего образование значимой единицы в русском языке, не подкреплено достаточно надёжными характеристиками самих мягких согласных. Наиболее надёжным и постоянным признаком, различающим твёрдость и мягкость согласных, является качество соседнего гласного.» (Бондарко Л.В. Фонетика современного русского языка. – СПб:, М.: 1998, с.128).
2. «Предположим, что на магнитную ленту записаны два слова: мёд и мот. В слове мёд вместо выделенного гласного поместим гласный из слова мот, а в слове мот – гласный из слова мёд. Оказывается, что мот опознаётся как мёд, если в него поместить гласный, выделенный из последнего слова. Этим ещё раз подтверждается важность качества гласного при восприятии твёрдого и мягкого согласного.» (Бондарко Л.В., Вербицкая Л.А., Гордина М. В. Основы общей фонетики. – СПб., М.: 2004, с.100).
3. «…смягчённость этих согласных всегда обусловлена последующим гласным.» (Бернштейн С.И. Словарь фонетических терминов. – М.: 1996, с.116).
4. «Любая буква для согласной, взятая в отдельности, непроизносима, так как неизвестно, обозначает ли она соответственный твёрдый согласный или соответственный мягкий согласный. Для того, чтобы это определить, необходимо знать, стоит что-либо за этой буквой в том же слове и что именно. Иначе говоря, буквы в русском алфавите нуждаются в особых определителях, без которых они являются бессмысленными.» (Фонология речевой деятельности. – СПб., 2000, с.65-66). Эта последняя мысль высказана основоположником теории фонем Л.В. Щербой.
Более чем странная, прямо-таки парадоксальная ситуация: некая ЯЗЫКОВАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ обнаружена, открыта целым рядом теоретиков-языковедов, но не признаётся ТЕОРИЕЙ в качестве ФОНЕТИЧЕСКОГО ЗАКОНА!
Именно с признания этого закона и начинается Альтернативная фонетика (на форуме о ней в теме с этим названием).
Вы, как видно из обсуждения Вами и другой моей темы, зело любите придираться к словам. Но по данному вопросу Вам пора возвращаться в первый класс, где детей впервые учат различать ТВЁРДЫЕ и МЯГКИЕ согласные ЗВУКИ, чтобы они на всю оставшуюся жизнь одинаково, а не «каждый по своему», причём не только в «данном», но и в любом ином «контексте» понимали фразу: «звучат мягко».
Однако в теме самое интересное заключается не в этом, а в установлении истинных ПРИЧИН СМЯГЧЕНИЯ согласных. Действующая ныне отечественная теория исходит из того, что таких ПРИЧИН вообще НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Мягкие согласные изначально сами по себе, видимо от Бога, мягкие. Отсюда и признание теорией мягких согласных самостоятельными ФОНЕМАМИ! Странное, абсолютно ненаучное объяснение. Но обратите внимание хотя бы вот на следующие утверждения:
1. «Наличие фонематического противопоставления твёрдости и мягкости согласного, обеспечивающего образование значимой единицы в русском языке, не подкреплено достаточно надёжными характеристиками самих мягких согласных. Наиболее надёжным и постоянным признаком, различающим твёрдость и мягкость согласных, является качество соседнего гласного.» (Бондарко Л.В. Фонетика современного русского языка. – СПб:, М.: 1998, с.128).
2. «Предположим, что на магнитную ленту записаны два слова: мёд и мот. В слове мёд вместо выделенного гласного поместим гласный из слова мот, а в слове мот – гласный из слова мёд. Оказывается, что мот опознаётся как мёд, если в него поместить гласный, выделенный из последнего слова. Этим ещё раз подтверждается важность качества гласного при восприятии твёрдого и мягкого согласного.» (Бондарко Л.В., Вербицкая Л.А., Гордина М. В. Основы общей фонетики. – СПб., М.: 2004, с.100).
3. «…смягчённость этих согласных всегда обусловлена последующим гласным.» (Бернштейн С.И. Словарь фонетических терминов. – М.: 1996, с.116).
4. «Любая буква для согласной, взятая в отдельности, непроизносима, так как неизвестно, обозначает ли она соответственный твёрдый согласный или соответственный мягкий согласный. Для того, чтобы это определить, необходимо знать, стоит что-либо за этой буквой в том же слове и что именно. Иначе говоря, буквы в русском алфавите нуждаются в особых определителях, без которых они являются бессмысленными.» (Фонология речевой деятельности. – СПб., 2000, с.65-66). Эта последняя мысль высказана основоположником теории фонем Л.В. Щербой.
Более чем странная, прямо-таки парадоксальная ситуация: некая ЯЗЫКОВАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ обнаружена, открыта целым рядом теоретиков-языковедов, но не признаётся ТЕОРИЕЙ в качестве ФОНЕТИЧЕСКОГО ЗАКОНА!
Именно с признания этого закона и начинается Альтернативная фонетика (на форуме о ней в теме с этим названием).
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 2379 Просмотры
-
Последнее сообщение Мирандолина
-
- 1 Ответы
- 1823 Просмотры
-
Последнее сообщение Завада
-
- 0 Ответы
- 979 Просмотры
-
Последнее сообщение NikoLavrTambovskiy