Сорри

, вот и я поучился грамотности (увы, это была не опечатка). Спасибо, исправил! 8)
А как можно узнавать, не спрашивая и не уча других? Даже в школе учитель постоянно учится от учеников.

Лекция (монолог) имеет право на существование только тогда, когда человек сложившийся авторитет. В противном случае должна быть дискуссия. А так - ты разве сам не видишь, что ты пытаешь принизить сущность разговора через поговорки. Но беда-то в том, что такой подход неконструктивен. Т.е. твоя позиция = оставить всё как есть, но ведь будущее прорастает из настоящего! И если мы сами не можем понять, что мы хотим видеть, то с чего вдруг ожидать перемен к лучшему?! Вот и получается, что провозглашают гуманизм и тут же возводят основное оружие гуманизма - гильотину, провозглашают демократические ценности - и целые страны оказываются вымирающими... И т.д. И слова Черномырдина приобретают вселенский смысл, а не косноязычие отдельного человека! Мы, а не кто-то иной, говорим об идеях, которые столь красивы и правильны на словах, но ужасны на деле...
Язык - это основное средство не только для строительства Вавилонской башни, но и для строительства любого государства. Возможно ли существование людей без государства, без аппарата подавления? Вероятно - нет. По крайней мере, в истории успешных опытов таких не было. Т.е. устойчивость государства напрямую зависит от развития языка. Появление многоязычности приводит к политической нестабильности - как отказ от официальной государственности. Насколько конструктивны данные изменения? Видимо, настолько же, насколько конструктивен "новояз". Т.е. сама лексика отражает (политические) взгляды
социально активной группы. Причём сами авторы, как правило, к ней не относятся - они по сути лишь выполняют этакий общественный заказ, являясь чуткими барометрами-термометрами настроений...
IMHO.