СловообразованиеПриставка бес-. Православный взгляд.

Словообразование — раздел науки о языке, изучающий способы и средства образования новых слов, а также строение имеющихся слов. Морфема — основное понятие словообразования.

Модератор: Селена

H_N
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 885
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Харьков
 Re: Приставка бес-. Православный взгляд.

Сообщение H_N »

Гороскопы на некоторых людей очень влияют, потому что в их формулках нет того самого ключика "по мнению верующих". А уж запудренные могут влиять на меня... своими вразумлениями о космических единствах. А для меня важнее гвоздь в моём сапоге. Вот.
------------------------------------------------------
Ушёл по делам в сити (city).

Реклама
Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 13756
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Приставка бес-. Православный взгляд.

Сообщение Марго »

А по-моему, безоглядная вера в гороскопы осталась в 90-х — вместе с Чумаком, Кашпировским и прочими приметами тех лет. Нынешние публикации в прессе с озвучкой на авторадио — просто игрушка.

Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 2688
Зарегистрирован: 03.09.2012
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 44
 Re: Приставка бес-. Православный взгляд.

Сообщение Дарья Александровна »

Марго:Ну, посудите сами, кто еще мог вот так сформулировать, например, пункт первый:Цитата:С прописной буквы пишутся: слово Бог как название единого верховного существа, создавшего мир и управляющего им.... — если не церковники? Заметьте, безо всякого, к примеру, "по мнению верующих, создавшего..." или чего-то еще в таком духе. И это в справочнике — литературе светской, а не религиозной! Так что православие все же на орфографию влияет.
просто если мы подразумеваем под "Бог" это самое единое верховное существо, то пишем с большой буквы, а если языческого бога какого-нибудь или восклицания и междометия типа "ей-богу", то с маленькой. И это не "по мнению церковников". Там же не сказано, что это существо ЕСТЬ, там сказано, что если мы используем это слово как название существа. Если МЫ называем в своем тексте Богом это существо - то пишем с большой буквы, если нет - то с маленькой. А если в словаре будет написано "по мнению церковников" (или типа того), то получится, что абстрактные церковники или абстрактные же верующие должны знать, что автор имеет в виду в своем тексте.
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 13756
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Приставка бес-. Православный взгляд.

Сообщение Марго »

Дарья Александровна:просто если мы подразумеваем под "Бог" это самое единое верховное существо, то пишем с большой буквы, а если языческого бога какого-нибудь или восклицания и междометия типа "ей-богу", то с маленькой.
Нет, не так. И языческие и все другие боги — тоже с прописной. Вот цитата полностью:
1. С прописной буквы пишутся: слово Бог как название единого верховного существа, создавшего мир и управляющего им, а также имена всех богов всех религий: Иегова, Саваоф, Яхве, Иисус Христос, Аллах, Шива, Брахма, Вишну; имена языческих богов: Перун,Зевс, Молох, Осирис, Ра, автора, Вакх, Дионис, Аполлон, Венера и др.
А по поводу междометий типа "ей-богу" среди 14 пунктов есть отдельный — п. 7. Я же говорила только о формулировке п. 1.
Дарья Александровна:Там же не сказано, что это существо ЕСТЬ, там сказано, что если мы используем это слово как название существа.
Да нет, там сказано: "Бог как название единого верховного существа, создавшего мир и управляющего им". То есть это существо именно что ЕСТЬ, и ничего другого из подчеркнутого мною не проистекает. А кто это может утверждать, если не церковь?

Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 2688
Зарегистрирован: 03.09.2012
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 44
 Re: Приставка бес-. Православный взгляд.

Сообщение Дарья Александровна »

Марго:Нет, не так. И языческие и все другие боги — тоже с прописной. Вот цитата полностью:
ИМЕНА языческих богов пишутся с большой буквы (как и все другие имена, собственно), а само слово "бог" по отношению к языческому богу - с маленькой. "Он был похож на бога Аполлона" (например)
Марго:Да нет, там сказано: "Бог как название единого верховного существа, создавшего мир и управляющего им". То есть это существо именно что ЕСТЬ, и ничего другого из подчеркнутого мною не проистекает. А кто это может утверждать, если не церковь?
Это может утверждать ЛЮБАЯ церковь монотеистической направленности (не только православие и вообще христианство, но и ислам, иудаизм), это может утверждать ЛЮБОЙ человек в силу своих собственных мировоззренческих концепций. И если ЛЮБОЙ человек, который так считает (неважно, по каким причинам), в своем тексте имеет в виду такого Бога, должен писать "Бог" с большой буквы. Тут нет церковного влияния вообще, тут просто указано, что если в тексте пишется о таком существе, то надо писать с большой буквы, а если не о таком, а о каком-то другом боге - то с маленькой, чтобы не перепутать. А то вот напишет кто-нибудь: "Он был красив, как Бог". А я, например, подумаю: "Что может быть красивого в огненном столпе и как человек может быть на него похож?". А если напишут: "Он был красив, как бог" - сразу понятно, что речь идет о каком-то языческом божестве... Они, конечно, не все красавцы, но можно симпотного выбрать.
Вот если бы говорилось, что "Бог" надо писать только с большой буквы, потому что это существо, создавшее мир, зовут его Иегова, и он Триедин, потому мы крестимся троеперстием, а в Символе Веры говорим, что Святой Дух исходит только от Отца, но не от Сына, и никаких богов с маленькой буквы не существует в принципе, тогда да, можно говорить о том, что Православие "идеологически влезло" и в орфографию. Потому что даже если мы просто напишем, что ТОЛЬКО с большой буквы, потому что Бог - это Творец мира, то это не православие повлияло, а монотеистическая концепция в общем. Ну и остальные упомянутые мной детали - это то, что отличает Православие от других монотеистических религий, староверчество от новославия, православие от католичества. Надо было еще написать, что Христос - сын Божий, чтобы подчеркнуть разницу с иудаизмом... Но это прослеживается во всем другом.

А так написано "Бог КАК НАЗВАНИЕ СУЩЕСТВА", что вполне предполагает, что можно использовать слово БОГ НЕ как название этого существа
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!

Аватара пользователя
Анатоль
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 1211
Зарегистрирован: 07.04.2012
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Москва
 Re: Приставка бес-. Православный взгляд.

Сообщение Анатоль »

H_N:В тысячи и миллиарды раз для меня важнее ... загазованность воздуха за моим окном и новости с майданов...
      Уверяю Вас, что это мелочи по сравнению с вопросом: "А что у нас на обед? И будет ли он?". :-))

Секач
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 779
Зарегистрирован: 07.04.2016
Образование: среднее
 Re: Приставка бес-. Православный взгляд.

Сообщение Секач »

Дарья Александровна:
20 янв 2014, 19:09
ну ПОКА церковь у нас отделена от государства, так что православие не повлияет на орфографию.
Враньё. И тут оно отметилось. КРАМОЛУ, молитву к богу РА, превратило в хулу на бога. СвЕтого от слова СВЕТ превратило в свЯтого.

Отправлено спустя 23 минуты 19 секунд:
Дарья Александровна:
21 янв 2014, 12:18
А так написано "Бог КАК НАЗВАНИЕ СУЩЕСТВА", что вполне предполагает, что можно использовать слово БОГ НЕ как название этого существа
Бог - это не название существа, это аббревиатура, потому что имена бога это одно, а бог - это
Б – множество; превосходящее (преобладающее); большее , над, сверху, вверх, вверху, верхний.
О – основа
Г - передача мудрости; движение; истечение; поток; направление, идти, ступать, наступать, воздействовать.
Или, проще говоря, ВЕРХОВНАЯ ВОЗДЕЙСТВУЮЩАЯ ОСНОВА.
Кто нам сказал настоящее имя бога? Настоящего имени бога никто не знает, поэтому под словом бог мы лишь подразумеваем, что этот мир создан им. В первой главе Библии тоже единого бога нет, потому что вместо слова бог в оригинале применено ЭЛОХИМЫ, боги, т. е. множество богов.
Поэтому слово бог можно преспокойно писать с маленькой буквы. А вот имена полубогов, таких, как Иегова, Аллах, Кришна нужно писать с большой буквы, потому что это именно имена.

Секач
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 779
Зарегистрирован: 07.04.2016
Образование: среднее
 Re: Приставка бес-. Православный взгляд.

Сообщение Секач »

В «Русском правописании» за 1894 года есть только предлог БЕЗ и буква З в нём не меняется.

Все словари приводят объяснение предлога БЕЗ так: указывает на отсутствие кого-, чего-л., недостаток, на неимение.
Вот просто ради интереса рассмотрим несколько слов:

БЕСПЕЧНЫЙ.
Древнерусское – беспечный.
Общеславянское – pekjъ (печь, опека, забота).
Слово «беспечный» – исконное в русском языке и пришло из древнерусского, где заимствовано из старославянского. «Беспечный» – префиксальное производное от «печи» (печь) и приставки «без», следовательно, «беспечный» изначально – «без печи», т.е. «без заботы», «без хлопот». Возможно, слово представляет также образование от печа (печаль), тогда беспечный – «без печали», «веселый», «радостный».

БЕСТАЛАННЫЙ означает «бездарный, обычный, ничем не выделяющийся».

БЕСПРИЗОРНЫЙ – «без заботы, без внимания, без призора». Древнерусская форма «безъпризорный» заимствована из старославянского, где образовано от «призьръти» – «присматривать», «наблюдать», «приглядывать», зьръти – «смотреть, наблюдать».

Обратите внимание, все приведённые слова легко заменяются на слова с предлогом БЕЗ. Древнерусская форма «безъпризорный» ясно указывает как должно правильно писаться это слово.
В интернете вот какое объяснение этой замене я нашёл:
Бес – приставка в современной грамматике, введена демонами для подмены приставки «без» и искажения изначального смысла слов. Например: «бессовестный» – чего быть не может, так как Совести у бесов нет, должно быть – "безсовестный", "бесславный" прославляет беса: бес славный, а для кого бесы славные?
БЕС-культурный, БЕС-полезный, БЕС-сильный, БЕС-примерный, БЕС-сознательный, БЕС-сердечный, БЕС-славный, БЕС-ценный, и множеством других замечательных качеств, оказывается, обладает "бес".

Эта хитрая модернизация была внедрена специально для того, чтобы восхвалять и превозносить БЕСА – нечистую силу. А ведь старые люди учат: «Не называй вслух имени его, и не придёт он к тебе».

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Приставка архи-
    С-44 » 20 май 2008, 17:06 » в форуме Культура речи
    3 Ответы
    2306 Просмотры
    Последнее сообщение Секач
    14 мар 2019, 18:25
  • Он - это слово или приставка к слову
    art_peterburg » 04 мар 2019, 22:40 » в форуме Этимология
    3 Ответы
    2076 Просмотры
    Последнее сообщение Секач
    06 мар 2019, 16:09
  • Взгляд
    38 Ответы
    1344 Просмотры
    Последнее сообщение rusak
    01 дек 2017, 18:36
  • Состав слова: Приставка и Суффикс
    Tomek » 21 ноя 2016, 07:00 » в форуме Грамматика
    2 Ответы
    1394 Просмотры
    Последнее сообщение Джонни
    22 ноя 2016, 16:20
  • Новый взгляд на юсы
    ALNY » 05 май 2011, 17:52 » в форуме Историческая лингвистика
    0 Ответы
    942 Просмотры
    Последнее сообщение ALNY
    05 май 2011, 17:52