Методические материалыMедиаобразование (педагогика экранной культуры в школе)

медиа
 Re: Mедиаобразование (педагогика экранной культуры в школе)

Сообщение медиа »

МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех»: проекты в области медиаобразования

Начиная с 60-х годов XX века ЮНЕСКО активно поддерживает медиаобразовательное движение во всем мире. «Медиаобразование (media education), - отмечается в документах ЮНЕСКО, - связано со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными и т.д.) и различными технологиями; оно дает возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их социумах, овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми; обеспечивает человеку знание того, как: 1)анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты; 2)определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие и/или культурные интересы, их контекст; 3)интерпретировать медиатексты и ценности, распространяемые медиа; 4) отбирать соответствующие медиа для создания и распространения своих собственных медиатекстов и обретения заинтересованной в них аудитории; 5) получить возможность свободного доступа к медиа, как для восприятия, так и для продукции. Медиаобразование является частью основных прав каждого гражданина любой страны мира на свободу самовыражения и права на информацию и является инструментом поддержки демократии. … Медиаобразование рекомендуется к внедрению в национальные учебные планы всех государств, в систему дополнительного, неформального и «пожизненного» образования» [Recommendations Addressed to the United Nations Educational Scientific and Cultural Organization UNESCO. In: Education for the Media and the Digital Age. Vienna: UNESCO, 1999, p.273-274. Reprint in: Outlooks on Children and Media. Goteborg: UNESCO & NORDICOM, 2001, p. 152].
Именно в этом ключе и выстраивается в последнее время медиаобразовательная концепция Московского Бюро ЮНЕСКО (http://www.unesco.ru/rus/pages/bythemes ... 124316.php) и МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» (http://www.ifap.ru).
Так МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» активно поддержал инициативу Южно-Уральского Центра медиаобразования провести в Челябинске Межрегиональный «круглый стол» на тему «Медиаобразование: проблемы и перспективы» (2004). На заседании круглого стола рассматривались такие вопросы, как понятийный аппарат и концепция медиаобразования, программная деятельность, образовательные стандарты, объединение усилий общероссийских и региональных средств массовой информации по освещению проблем медиаобразования. и др. Были заслушаны доклады председателя МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» А.А.Демидова, профессоров Уральского государственного университета Н.Б.Кирилловой и М.М.Ковалевой, руководителя Южно-Уральского Центра медиаобразования А.В.Драгунова, президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, профессора А.В.Федорова и др., где медиаобразование рассматривалось как один из способов формирования национальной информационной и образовательной политики, социальной интеграции, развития медиакультуры личности и становления гражданского общества.
В итоговый документ «круглого стола» вошли предложения ввести специальность «Медиаобразование» с квалификацией «Медиапедагог» для университетов и педагогических вузов России; разработать план эффективной реализации медиаобразования и его моделей в различных регионах Российской Федерации; создать банк данных о формах и методах медиаобразовательной деятельности с целью анализа и обобщения опыта; инициировать создание мировой «Медийной энциклопедии» с привлечением ведущих теоретиков и медиапедагогов России; организовать регулярный выпуск всероссийского журнала «Медиаобразование».
И надо отдать должное – МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» постарался сделать все от него зависящее, чтобы воплотить эти рекомендации в жизнь. Так уже в начале 2005 года при поддержке МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» стал выходить первый в России журнал, посвященный педагогическим проблемам обучения детей, молодежи и взрослых средствами и на материале массовой коммуникации, под названием «Медиаобразование». Вопросы медиаобразования неоднократно рассматривались и на интернет-портале МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» www.ifap.ru.
Новым шагом МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» стала организация и участие во Всероссийской конференции «Через библиотеки – к будущему», которая была проведена в Анапе (сентябрь 2005) совместно с Краснодарской краевой юношеской библиотекой при поддержке Федерального Агентства по культуре и кинематографии, Федерального Агентства по образованию, Представительства Детского фонда ООН (UNICEF) в России, Департамента культуры Краснодарского края, Национального фонда подготовки кадров, Российской школьной библиотечной Ассоциации, Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России (http://www.edu.of.ru/mediaeducation).
В рамках конференции были заслушаны доклады, напрямую касающиеся вопросов медиаобразования, проблем организации мультимедийных баз данных, медиатек в библиотеках для детей и юношества, электронных библиотек и т.д. На конференции состоялась презентация нового мультимедийного продукта МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» - CD «Медиаобразование. Медиапедагогика. Медиажурналистика» (при поддержке Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ассоциацией кинообразования и медиапедагогики России и Таганрогского государственного педагогического института - http://www.tgpi.ru), куда вошли монографии, учебные пособия и статьи медиаобразовательной тематики, важные документы медиапедагогической направленности, материалы медиаобразовательных конференций.
В ближайшие планы МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» входит начало кропотливой работы над первой в России медийной энциклопедией, в которой предполагается участие ведущих специалистов в области теории и истории массовой коммуникации и медиаобразования. Продолжится и поддержка выпуска всероссийского журнала «Медиаобразование», в редколлегию которого вошли такие известные специалисты в области медиа и медиапедагогики, как Л.М.Баженова, О.А.Баранов, Е.Л.Вартанова, С.И.Гудилина, В.В.Гура, А.А.Демидов, Н.Б.Кириллова, С.Г.Корконосенко, А.П.Короченский, В.А.Монастырский, С.Н.Пензин, Г.А.Поличко, В.С.Собкин, Л.В.Усенко, А.В.Федоров, Н.Ф.Хилько, А.В.Шариков.
Поставлена и не менее важная задача – открыть через Министерство образования и науки новую вузовскую специальность «Медиаобразование», в рамках которой можно будет готовить профессиональных медиапедагогов для вузов и школ страны. Теперь речь идет именно о специальности, так как специализация с аналогичным названием в 2002 году уже была официально зарегистрирована в УМО Министерства образования РФ под номером 03.13.30 и с сентября 2002 года уже внедряется в учебный процесс Таганрогского государственного педагогического института.

Реклама
медиа
 Re: Mедиаобразование (педагогика экранной культуры в школе)

Сообщение медиа »

В ЮНЕСКО снова обсудили вопросы медиаобразования

В Париже прошла очередная международная конференция ЮНЕСКО, посвященная проблемам медиаобразования. Это был самый представительный международный медиаобразовательный форум, организованный ЮНЕСКО после 2002 года.
Конференцию открыли заместитель генерального директора ЮНЕСКО по вопросам коммуникации и информации А.В.Хан, глава образовательного отдела Совета Европы Г.Мацца и президент французской комиссии по делам ЮНЕСКО Ж.Фавье, говорившие о чрезвычайной актуальности медиаобразования для всех категорий населения планеты, особенно – для школьников и студентов.
С докладами на конференции выступили глава медийного комитета Европейского Союза А.Силвер, генеральный секретарь французской комиссии по делам ЮНЕСКО Ж.-П.Бойер, профессор Лондонского университета Д.Бэкингэм (Великобритания), профессора Сорбонны Д.Фрау-Мейгс и Ж.Жакино, глава международного отдела CLEMI Э.Бевор (Франция), профессор Шербрукского университета Ж.Пьетт (Канада), профессор Института медиаграмотности Т.Миязаки (Япония), руководитель отдела медиапедагогики Министерства образования Австрии С.Крюксэй, глава медиаобразовательной организации «Мультирио» Р. де Асис (Бразилия), президент Ассоциации медиаграмотности, профессор К.Монтгомери (США), президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, профессор А.В.Федоров и др. В работе конференции участвовал также В.Гай – глава секции ЮНЕСКО по коммуникации и информации.
В выступлениях участников отразилась широкая панорама развития медиаобразования в мире. Отмечая несомненную важность и необходимость медиаобразования на всех уровнях, докладчики отметили, что пока еще только в нескольких странах (Австралия, Канада, Венгрия) медиаобразование обрело официальный статус в школах в качестве интегративной составляющей учебных предметов. Практически во всех странах не налажена полноценная система медиапедагогической подготовки учителей – как в вузах, так и на курсах повышения квалификации.
Профессор Д.Бэкингэм, в частности, подчеркнул, что многие функционеры от образования и преподаватели все чаще путают медиаобразование с использованием современных технических средств (компьютера, Интернет, видео, DVD и др.) в учебном процессе. Тем самым возникает наивная иллюзия, что человек, освоивший умения обычного компьютерного пользователя уже может называться медиаграмотным или медиакомпетентным. Между тем, настоящее медиаобразование немыслимо без развитых умений критического анализа медиатекстов различных видов и жанров.
Конечно, неплохо уметь читать текущую прессу, составлять компьютерные презентации в power point, или, к примеру, снимать информационные видеофильмы о школьной жизни. Однако подобные умения воспринимаются ведущими медиапедагогами только в качестве вспомогательных, а не основных по отношению к подлинной медийной компетентности/грамотности.
В итоге конференции ЮНЕСКО было принято решение разработать практические рекомендации, которые будут способствовать реальным сдвигам – в области медиаобразования – как на уровне школ и вузов, так и в течение всей жизни современного человека.

(Информационный блок составлен по сообщениям пресс-службы МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» http://www.ifap.ru)

Гость
 Re: Mедиаобразование (педагогика экранной культуры в школе)

Сообщение Гость »

Международная конференция «Русский язык в современном медиапространстве»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (РОПРЯЛ)

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОО ВПП ЮНЕСКО «ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ»

АССОЦИАЦИЯ КИНООБРАЗОВАНИЯ И МЕДИАПЕДАГОГИКИ РОССИИ

Министерство образования и науки Российской Федерации, Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» и Белгородский государственный университет приглашают Вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Русский язык в современном медиапространстве», которая состоится 23–26 сентября 2009 года в Белгородском государственном университете (г. Белгород).

Программа конференции предусматривает пленарное заседание, работу секций, круглые столы, культурную программу. Рабочий язык конференции – русский.

Предполагается работа по следующим направлениям:

I «Русский язык в современных СМИ»

1. Русский язык и медиакультура России.

2. Русский язык в средствах массовой коммуникации.

3. Роль СМИ в динамике языковых процессов.

4. Язык СМИ в лингвокультурологическом аспекте.

5. Лингвостилистические особенности медиатекстов.

6. Русский язык в зарубежных СМИ.

7. Язык СМИ и межкультурная коммуникация.

8. Дискурсивные исследования современных российских масс-медиа.

II «Журналистка и информационное общество»

1. Проблемы языковой культуры СМИ в современной медиакритике.

2. Медиаобразование и современная школа.

3. Международный медиамониторинг и медиакритика.

4. Роль массмедиа в системе медиаобразования.

5. Медийные образы и мифы: теория и практика.

6. Медийная составляющая международных информационных войн.

Планируется проведение «Круглых столов»: 1. «Забота о родном языке – профессиональный и гражданский долг журналиста» (ведущий д.ф.н., проф. А.В. Полонский); 2. «Информационное общество или общество знаний? СМИ в современном мире» (ведущий д.ф.н., проф. А.П. Короченский).

Проект программы конференции будет размещен на сайте факультета журналистики БелГУ

www.journ.bsu.edu.ru

Доклады будут опубликованы в сборнике материалов конференции и размещены на сайте факультета журналистики БелГУ. Для участников конференции предусматривается организационный взнос в сумме 500 рублей (оплачивается при регистрации). Поселение иногородних участников (общежитие БелГУ или гостиница) – не ранее 23 сентября 2009 г.; отъезд – 26 сентября 2009 г. Все расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием, несут участники конференции. Для участия в конференции до 25 мая 2009 года необходимо выслать: • заявку на участие в конференции (бланк заявки на сайте факультета журналистики); • электронную версию доклада (на электронный адрес: confzhur@gmail.ru ), оформленную в соответствии с требованиями (информация прилагается); краткую аннотацию и ключевые слова (на русском и английском языках); • копию квитанции об оплате за публикацию из расчета 1 стр. = 100 рублей (переводится на счет БелГУ с указанием «конференция “Русский язык в современном медиапространстве”»; иностранные участники конференции вносят оплату при регистрации).

Приглашение на конференцию будет направлено во втором информационном письме после рассмотрения заявки оргкомитетом.

Дополнительную информацию можно получить в оргкомитете конференции: е-mail: confzhur@gmail.com; Samotuga@bsu.edu.ru; тел.: (4722) 301182; (4722) 301369.

Наш адрес: 308600, г. Белгород, ул. Победы, д. 85. Факультет журналистики БелГУ.

Сайт БелГУ: www.bsu.edu.ru .

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПУБЛИКАЦИИ • Объем публикации – до 7 страниц (0,4 п. л.). • Стандарты – кегль 14 pt, междустрочный интервал – 1,5, абзацное отступление – 1,25 см, поля – 2 см, шрифт – Times New Roman. Используемые выделения - полужирный, курсив, полужирный курсив. • Язык публикации – русский. • На первой странице справа сверху над названием статьи указываются: Ф. И. О.; город, страна (в скобках). Название статьи дается по центру и выделяется прописными буквами, при наличии подзаголовка – строчными. Далее следуют аннотации и ключевые слова (курсив) на русском и английском языках. • Ссылки на источник цитирования в тексте подаются в квадратных скобках, сначала указывается фамилия, затем – номер страницы. Фамилия и номер страницы разделяются двоеточием, например: [Иванов: 34], [Иванов: 34; Петрова: 120–122]. Сноски даются в конце публикации. • В конце публикации в алфавитном порядке приводится список цитированной литературы (обязательно). • Не использовать принудительные переносы, разрывы страниц, дополнительные пробелы.

Гость
 Re: Mедиаобразование (педагогика экранной культуры в школе)

Сообщение Гость »

Вятские новости о медиаобразовании педагогов

Кафедра научно-методического сопровождения информатизации образования (www.krcdo.ru) Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

(http://www.kirovipk.ru)

на протяжении многих лет в системе повышения квалификации проводит занятия для педагогов, на которых они знакомятся с медиаобрзованием, медиакультурой и создают образовательные видеоматериалы, авторские интернет видеоканалы и размещают видео в сети интернет. Образовательные модули "Мультимедиа как фактор повышения эффективности урока", "Видеоинформацонное обеспечение учебного процесса" интегрированы во все курсы, связанные с повышением ИКТ компетентности педагогов. На кафедре ведется обучение тьюторов, учителей школ, педагогов системы СПО и НПО, дополнительного образования по программе «Видеоинформационное обеспечение образовательного процесса» в объеме 72 часов, краткосрочная курсовая подготовка по программе "Основы создания видео в условиях образовательного учреждения" и дистанционное обучение по теме "Современные видеотехнологии в образовании".

Содержательные результаты получены в ходе работы творческих лаборатории "Методика создания и применения современных видеоматериалов в деятельности образовательного учреждения" и "Использование медиаресурсов в преподавании естественнонаучных дисциплин", базовой площадки по направлению "Формирование медиакультуры учащихся в условиях творческих объединений". Работа с видеоинформацией начинается с понятия о кадре, его композиции, гармонии звука и видео, законов аудиовизуального восприятия информации, понятий о планах и гармонии их соединения при монтаже, ракурсе, перспективе, цвете, освещении и других необходимых основных понятиях, без которых невозможна практическая деятельность по созданию видео. Только после теоретической подготовки и выполнения практической работы по композиции и гармонии видео и аудио информации обучающиеся берут в руки камеры, штативы, ставят свет и начинают снимать.

На сайте кафедры www.krcdo.ru постоянно обновляется информация о курсовой подготовке наших слушателей. Деятельность по всем указанным направлениям отражена также на сайте виртуальной лаборатории

http://sites.google.com/site/dtomaj.

В 2009 году на кафедре в третий раз был проведен конкурс образовательных видеоматериалов "Начинаем урок".

Большинство конкурсных работ размещено в сети интернет на на YouTube, RuTube, VisionRambler, видео@mail.ru. Большим потенциалом для создания образовательного видео контента в Кировской области может являться преподавание в школах предмета "Основы проектной деятельности".

В процессе курсовой подготовки изучаются и используются различные социальные сервисы Веб 2.0, разработаны блог-сообщества, одно из них - "Медиатворчество" - интерактивная среда общения для опытных и начинающих Кировских студии, работающих с детьми и молодежью по вопросам методики и технологии работы с видео, наполнения интернет контента видеоматериалами образовательного назначения: фильмами, видеороликами, телепередачами, блогами, сайтами студий кино, видеотворчества, тележурналистики.

Общие образовательные программы связывают нас с Лигой юных журналистов России, творческим объединением ЮНПРЕСС и Всероссийским форумом детского и юношеского экранного творчества "Бумеранг", благодаря которому появилась возможность нашим специалистам учиться основам кино и видео мастерства у преподавателей Института повышения квалификации работников кинематографии.

Маргарита Кузьмина,

г. Киров

Гость
 Re: Mедиаобразование (педагогика экранной культуры в школе)

Сообщение Гость »

Вышел в свет в печатной и интернет-версии второй номер журнала "Медиаобразование" за 2009 год.

Вышел в свет в печатной и интернет-версии второй номер журнала "Медиаобразование" за 2009 год.

Полный текст журнала "Медиаобразование". 2009 № 2 читайте на сайте в свободном доступе http://edu.of.ru/medialibrary/default.asp?ob_no=34437

Гость
 Re: Mедиаобразование (педагогика экранной культуры в школе)

Сообщение Гость »

Журнал «Медиаобразование» включен в международный реестр научных журналов DOAJ: Directory of Open Access Journals

С 2009 года Журнал «Медиаобразование» включен в официальный международный реестр научных журналов DOAJ: Directory of Open Access Journals:

http://www.doaj.org/doaj?func=loadTempl&templ=070507

Гость
 Re: Mедиаобразование (педагогика экранной культуры в школе)

Сообщение Гость »

Библиотека киноискусства к юбилею Н.В.Гоголя (20 марта - 11 июня 2009 года)

Библиотека киноискусства имени С.М.Эйзенштейна Продюсерский центр «Кинопроцесс» при поддержке Министерства культуры РФ

НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ РАРИТЕТЫ

Библиотека киноискусства имени С.М. Эйзенштейна 20 марта – 11 июня 2009 года

Фестиваль, посвященный 200-летию со дня рождения классика русской литературы

В рамках фестиваля состоится художественная выставка «Н.В.Гоголь в работах художников кино. Эскизы и куклы» и кинопоказ (25 сеансов), разбитый на циклы «Гоголь в истории кино» (фильмы-экранизации, ставшие классикой отечественного и мирового кино), «Гоголь и телевизионный театр» (работы для телевидения выдающихся актеров и режиссеров), «Тень Гоголя» (писатель как экранный персонаж), «Гоголь и музыка» (фильмы-оперы и фильмы-балеты).

Эта программа – уникальная возможность увидеть лучшие, неизвестные широкой аудитории работы кинематографистов по произведениям писателя, начиная с самых первых экранизаций, которые появились ровно 100 лет назад – в 1909 году. Каждый фильм вступительным словом будут предварять известные киноведы, а также создатели фильмов. В их числе – режиссеры и актеры Роман Виктюк, Александр Белинский, Вениамин Смехов, Сергей Арцыбашев, Игорь Косталевский, Авангард Леонтьев, Елена Санаева и другие.

Вход на фестивальные просмотры свободный (хотя количество мест в зале ограничено). Все просмотры будут проходить по вторникам и пятницам (начало в 19.00).

20 марта, в пятницу, в 19.00 в рамках церемонии открытия фестиваля: • состоится открытие художественной выставки; • известная актриса и режиссер Наталья Бондарчук представит материал незавершенного игрового фильма «Гоголь. Ближайший»; • режиссер Мария Муат откроет премьерный показ анимационного фильма «Он и Она» (по «Старосветским помещикам» Н.В.Гоголя), который осенью 2008 года на фестивале «Московская премьера» получил главный приз за лучший анимационный фильм программы «Великолепная семерка «МК».

Автор проекта – главный редактор журнала «Кинопроцесс», научный руководитель Библиотеки киноискусства имени С.М. Эйзенштейна, член Российской академии кинематографических искусств «Ника» Вячеслав Шмыров

Ждем вас на фестивальных показах!

Программа фестиваля

1.Выставка «Н.В.Гоголь в работах художников кино. Эскизы и куклы»

Участвуют художники: •Владимир Каплуновский, Олег Новозонов «Ревизор», 1952, реж. В.Петров; •Исаак Каплан, Белла Каплан-Маневич «Шинель», 1959, реж. А.Баталов; «Женитьба», 1977, реж. В.Мельников; •Николай Маркин, Роза Сатуновская «Вий», 1967, реж. К.Ершов; •Геннадий Новожилов «Похождения Чичикова», аним., 1974, реж. Б.Степанцев; •Евгений Куманьков, Лидия Нови «Инкогнито из Петербурга», 1977, реж. Л.Гайдай; •Игорь Лемешев «Мертвые души», 1984, реж. М.Швейцер; •Владимир Филиппов «Ревизор», 1995, реж. С.Газаров; •Нина Виноградова «Ночь перед Рождеством», аним., 1997, реж. Е.Михайлова; •Марина Курчевская «Он и она», 2008, реж. М.Муат; •Владимир Светозаров, Сергей Якутович «Тарас Бульба», 2009, реж. В.Бортко

Выставочный зал работает с 14.00. Вход свободный.

2.Кинопоказ в циклах (по вторникам и пятницам)

«Гоголь в истории кино» Фильмы-экранизации, ставшие классикой отечественного и мирового кино

24 марта Гоголь и ФЭКСы

«Шинель» (1926, «Ленинградкино», 65 мин.), реж. Г.Козинцев, Л.Трауберг, авт. сц. Ю.Тынянов. В ролях: А.Костричкин, С.Герасимов, А.Каплер, Я.Жеймо, О.Жаков. Представляет киновед, доктор искусствоведения Наталья Нусинова.

7 апреля «Сорочинская ярмарка» – начало эры отечественного цветного кино

«Сорочинская ярмарка» (1939, Киевская киностудия, 97 мин.), реж. Н.Экк. В ролях: В.Ивашева, К.Короткевич, А.Дунайский, Т.Барышева. Представляет киновед, кандидат искусствоведения Евгений Марголит.

21 апреля Гоголь в анимации: Старевич, Алексеев, сестры Брумберг и другие

Программа короткометражных фильмов. Представляет киновед, кандидат искусствоведения Николай Изволов.

В планах мая – июня:

«Маленький человек» Ролана Быкова «Шинель» (1959, 75 мин.), реж. А.Баталов, в главной роли Р.Быков. Представляет заслуженная артистка РФ Елена Санаева.

Гоголь и украинское поэтическое кино «Пропавшая грамота» (1972, 78 мин.), реж. Б.Ивченко. Представляет киновед, научный руководитель Библиотеки киноискусства Вячеслав Шмыров.

Две «Женитьбы»: Гарин и Мельников Фотофильм «Женитьба» (1936, фрагменты), реж. Э.Гарин. «Женитьба» (1977, 99 мин.), реж. В.Мельников. Представляют режиссер, заслуженный деятель искусств РФ Андрей Хржановский и киновед, кандидат искусствоведения Николай Изволов.

Гоголь и телевизионный театр Работы для телевидения выдающихся актеров и режиссеров

27 марта Александр Белинский, Игорь Горбачев, Олег Басилашвили, Павел Луспекаев, Юрий Толубеев, Александр Борисов

«Мертвые души» (1969, Ленинградское телевидение, 2 серии: 99 мин. + 56 мин.), реж. А.Белинский. Представляет режиссер, народный артист РФ Александр Белинский.

3 апреля Роман Виктюк, Александр Калягин, Валентин Гафт

«Игроки» (1978, Центральное телевидение, 97 мин.), реж. Р.Виктюк. В ролях: А.Калягин, В.Гафт, Л.Марков, А.Лазарев, В.Кашпур, Б.Иванов, Н.Пастухов, М.Терехова. Представляет режиссер, народный артист РФ Роман Виктюк.

17 апреля Валерий Фокин, Олег Табаков

«Иван Федорович Шпонька и его тетушка» (1976, Центральное телевидение, 54 мин.), реж. Вал. Фокин. В ролях: О.Табаков, А.Леонтьев, Т.Васильева, Л.Федосеева-Шукшина, А.Табаков. Представляет народный артист РФ Авангард Леонтьев.

В планах мая – июня:

Вениамин Смехов, Иван Бортник «Сорочинская ярмарка» (1985, 76 мин.), реж. В.Смехов. Представляет режиссер Вениамин Смехов.

Сергей Арцыбашев, Инна Ульянова, Игорь Костолевский «Женитьба» (1997, 105 мин.), реж. С.Арцыбашев. Представляет режиссер, народный артист РФ Сергей Арцыбашев.

Олег Меньшиков, Виктор Сухоруков «Игроки» (2005, 102 мин.), реж. О.Меньшиков, П.Шепотинник. Представляет режиссер, киновед, автор и ведущий программы «Кинескоп» Петр Шепотинник.

Тень Гоголя Писатель как экранный персонаж

31 марта В контексте жизни и смерти А.С.Пушкина

«Поэт и царь» (1927, «Совкино», Ленинград, 72 мин.), реж. В.Гардин. В ролях: Е.Червяков, И.Володко, К.Каренин, Б.Тамарин, А.Феона, Н.Черкасов. В роли Н.В.Гоголя – балетмейстер Федор Лопухов. Представляет киновед, кандидат искусствоведения Евгений Марголит.

14 апреля Гоголь-повествователь

«Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (1941, «Союздетфильм», 70 мин.), реж. А.Кустов, А.Мазур, опер. С.Урусевский. В ролях: С.Блинников, В.Попов, О.Абдулов, В.Владиславский, Ф.Раневская, И.Любезнов, Ф.Курихин. В роли Н.В.Гоголя – Алексей Консовский. Представляет киновед, кандидат искусствоведения Евгений Марголит.

28 апреля В контексте жизни М.И.Глинки

«Композитор Глинка» (1952, «Мосфильм», 112 мин.), реж. Г.Александров, дирижер Е.Мравинский. В ролях: Б.Смирнов, Л.Орлова, Л.Дурасов, Ю.Любимов, Ан.Попов, С.Рихтер, М.Названов, Ф.Шевченко. В роли Н.В.Гоголя – Георгий Вицин. Представляет киновед, научный руководитель Библиотеки киноискусства Вячеслав Шмыров.

В планах мая – июня:

Гоголь-гимназист «Генеральная репетиция» (1988, тв, 128 мин.), реж. В.Жилко. Представляет киновед, кандидат искусствоведения Евгений Марголит.

Мистический писатель «Сфинкс» (1990, 104 мин.), реж. А.Добровольский. Представляют режиссер Андрей Добровольский и сценарист, заслуженный деятель искусств РФ Юрий Арабов.

Посмертный детектив «Голова классика» (2005, 135 мин.), реж. В.Лонской. Фильм представляет режиссер, народный артист РФ Валерий Лонской.

Гоголь и музыка. Фильмы-оперы и фильмы-балеты на гоголевские сюжеты

10 апреля Н.А.Римский-Корсаков

«Майская ночь» (фильм-опера, 1972, ТО «Экран», 118 мин.), реж. Ф.Слидовкер. В ролях: А.Кривченя, К.Лисовский, А.Матюшина, Ю.Ельников, И.Будрин, К.Рябинкина. Представляет музыковед, доктор искусствоведения Татьяна Егорова и балерина, актриса кино Ксения Рябинкина.

24 апреля П.И.Чайковский

«Черевички» (фильм-опера, 1944, ЦОКС – «Ленфильм», 84 мин.), реж. Н.Кошеверова, М.Шапиро. В ролях: Г.Большаков, С.Големба, Л.Гриценко, М.Михайлов, Ан.Иванов, О.Жизнева. Представляет музыковед, доктор искусствоведения Татьяна Егорова.

В планах мая – июня:

Д.Д.Шостакович «Нос» (1979, фильм-опера Д.Д.Шостаковича, 120 мин.), реж. Б.Покровский, дирижер Г.Рождественский. Представляет музыковед, доктор искусствоведения Татьяна Егорова.

Эдуард Артемьев «Похождения Чичикова» (1992, мимическая драма по мотивам поэмы «Мертвые души», 100 мин.), реж. А.Орлов, композитор Э.Артемьев. Представляют режиссер Александр Орлов и народный артист РФ Игорь Ясулович.

Геннадий Гладков «Танец дьявола» (1992, фильм-балет по мотивам повести «Вий», 98 мин.), реж. О.Григорович, композитор Г.Гладков. Представляют режиссер Олег Григорович и композитор, народный артист РФ Геннадий Гладков.

Начало показов в 19.00

Вход свободный

Адрес Библиотеки киноискусства имени С.М. Эйзенштейна: Ул. Каретный ряд, д. 5/10 Метро «Маяковская», «Чеховская»

Гость
 Re: Mедиаобразование (педагогика экранной культуры в школе)

Сообщение Гость »

Портал "Информационная грамотность и медиаобразование" вошел в пятерку самых популярных сайтов месяца на портале ООН "Альянс цивилизаций"

Портал "Информационная грамотность и медиаобразование" вошел в пятерку самых популярных сайтов месяца на портале ООН "Альянс цивилизаций" ( Программа "Медиаобразование и медиаграмотность"):

http://www.aocmedialiteracy.org/index.p ... e&Itemid=9

Гость
 Re: Mедиаобразование (педагогика экранной культуры в школе)

Сообщение Гость »

В сети стал доступен полный текст сборника: Медиафилософия / Под ред. В.В.Савчука. СПб.: Изд-во СПб. Философского общества, 2008. 346 с.

В сети стал доступен полный текст сборника: Медиафилософия / Под ред. В.В.Савчука. СПб.: Изд-во СПб. Философского общества, 2008. 346 с.

Адрес:

http://www.intelros.ru/intelros/biblio_ ... emy-i.html

Гость
 Re: Mедиаобразование (педагогика экранной культуры в школе)

Сообщение Гость »

Ключевые сайты по теме медиаобразования, медиаграмотности, медиапедагогики, медиакомпетентности, медиакультуры:

Ассоциация медапедагогики России:

http://edu.of.ru/mediaeducation

http://edu.of.ru/medialibrary

http://www.mediagram.ru

Европейский парламент принял Резолюцию о введении обязательного медиаобразования для школьников и учителей стран Европейского Союза. Полный текст Резолюции читайте на сайте Европейского парламента http://www.europarl.europa.eu/sides/get ... XML+V0//EN

Гость
 Re: Mедиаобразование (педагогика экранной культуры в школе)

Сообщение Гость »

Медиаобразование в России должно развиваться более интенсивно: фрагмент встречи главы Минкомсвязи Игоря Щеголева с журналистами "Известий"

Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев: "С информацией, как с едой, - надо быть осторожнее"
(фрагмент встречи главы Минкомсвязи Игоря Щеголева с журналистами "Известий")
в: У нас информационная среда расширилась как-то резко, и общество оказалось к этому не готово. Как людям спасаться от информационного потопа?
о: В Европе тоже широко ставится проблема умения обращаться с этим бесконечным потоком информации. К счастью для нас, сейчас мы осознали, что это не только плюсы несет, но и минусы. Соответственно следующий шаг - понять, как научить наших детей жить в этой среде. Взрослым это тоже нужно, может быть, не меньше, чем детям.
в: И как это планируется делать?
о: Мы считаем очень важно как раз сейчас ввести специальную дисциплину. Называется "медиаобразование". Суть - научиться вычислять для себя полезное и защищать себя от бесполезного. Вы ребенка, когда отпускаете на улицу, постепенно приучаете, что есть правила дорожного движения, надо через дорогу переходить на зеленый свет, смотреть направо, налево, к этим не подходить, с этим не заговаривать. А когда ребенок погружается в интернет, родители просто сами во многом этими технологиями не владеют и уберечь ребенка не могут. Обществу нужна некая информационная диета. Если человек будет с утра до вечера есть, понятно, что с ним станет. К информации мы почему-то эту аналогию не относим. Мы считаем, что информацией можно себя пичкать круглосуточно. В Москве две основные темы - где вкусно поесть и как быстрее похудеть. По большому счету, с информацией должно быть то же самое - какие самые хорошие сайты и как до максимума ужать время пребывания в интернете.
в: Это будет школьная дисциплина?
о: Мы хотим начать с вузов. В школе есть предметы ОБЖ и информатика. Вместо того чтобы в фортране учить писать какие-то формулы, можно детей учить обращаться с информацией. Это не упрек нашим коллегам, которые составляют эти программы, скорее, идея для развития. Может быть, имеет смысл просто давать людям навыки работы с информационной средой. У нас есть еще идея, которую мы пока вынашиваем, но еще не начали продвигать, - клубный интернет. Это добровольное объединение или ассоциация тех же родителей, которые от себя сертифицируют определенный набор сайтов и говорят, что на эти сайты заходить для детей безопасно. То есть если ваш ребенок пользуется этим набором сайтов, то вы можете быть спокойны. Следующим этапом может быть договор с провайдерами о том, что они на льготных условиях предоставляют доступ или какой-то информационный пакет. Эта идея родилась не в министерстве, она родилась в IT-сообществе.
"Известия", 15.06.2009
http://minkomsvjaz.ru/monitoring-smi/xP ... .8602.html


25.05.2009
Европейский парламент принял Резолюцию о введении обязательного медиаобразования для школьников и учителей стран Европейского Союза.

Европейский парламент принял Резолюцию о введении обязательного медиаобразования для школьников и учителей стран Европейского Союза.
Полный текст Резолюции читайте на сайте Европейского парламента
http://www.europarl.europa.eu/sides/get ... XML+V0//EN

В Московской городской думе обсудили проблемы внедрения медиаобразования в школах столицы

Московских школьников научат критичному отношению к СМИ
25 мая 2009 года на совместном заседании комиссии Мосгордумы по науке, образованию и думской комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья в понедельник была поддержана идея внедрения в столичных школах уроков по медиаобразованию.
"Цель медиаобразования - формирование у молодежи критического отношения к СМИ. Мы прекрасно понимаем, что не можем остановить поток информации, которая на нас сегодня обрушивается, но мы можем научить ребят отфильтровывать полезную информацию от манипулятивной", - сказала на заседании глава думской комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова.
В свою очередь декан факультета журналистики МГУ имени Ломоносова Елена Вартанова отметила на заседании, что в информационном обществе очень важно воспитать критическое отношение к информации в СМИ, информирует "Интерфакс".
"Медиаобразование - комплексная стратегия, которая позволит готовить более активных, более зрелых потребителей информационного общества. В скандинавских странах медиаобразование направлено на все группы населения, в России целесообразно нацелить эту программу на школьников и студентов непрофильных вузов", - пояснила декан.
По словам Вартановой, можно внедрить медиаобразование отдельным предметом как факультатив, но можно включить его в курс обществоведения и литературы.
По итогам заседания депутаты решили предложить департаменту образования столицы организовать подготовку учителей по курсу медиаобразования, создать сеть экспериментальных площадок на базе гимназических классов для отработки технологии медиаобразования.
http://www.izvestia.ru/news/news205211

Гость
 Re: Mедиаобразование (педагогика экранной культуры в школе)

Сообщение Гость »

На сайте Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России по адресу

http://www.edu.of.ru/mediaeducation/def ... b_no=57903

размещены первые два номера нового медиаобразовательного журнала, который выпускается самими школьниками:

Литературный медиамир: Школьный журнал научных и творческих работ учителей и учащихся. 2009. № 1. Литературный медиамир: Школьный журнал научных и творческих работ учителей и учащихся. 2009. № 2.

Опубликована новая монография: Федоров А.В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010). М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2010. 202 c.

Полный текст монографии в свободном доступе можно скачать по адресу:

http://www.edu.of.ru/medialibrary/defau ... b_no=57734

а также в разделе "Библиотека" на данном сайте.

Федоров А.В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010). М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2010. 202 c.

Кинематограф остается эффективным средством влияния (в том числе и политического, идеологического) на аудиторию. Следовательно, изучение трансформации образа России на западном экране сегодня по-прежнему актуально. Среди задач, поставленных в монографии, - определение места и роли темы трансформации образа России в западном кинематографе с 1946 (старт послевоенной идеологической конфронтации) по 1991 (распад Советского Союза) годы в сравнении с тенденциями современной эпохи (1992-2010); изучение политического, идеологического, социального, культурного контекста, основных этапов развития, направлений, целей, задач, авторских концепций трактовки данной темы на западном экране; классификация и сравнительный анализ идеологии, моделей содержания, модификаций жанра, стереотипов западного кинематографа, связанного с трактовками образа России.

Для исследователей в области политологии, культурологии, киноведения, медиакультуры, социологии, преподавателей, аспирантов и студентов вузов гуманитарных специальностей.

Данная монография написана при финансовой поддержке гранта Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, проект № 09-03-00032а/р «Сравнительный анализ трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2008)». Научный руководитель проекта – д.п.н., профессор А.В.Федоров.

Fedorov, Alexander. Russian Image Transformation on the Western Screen: From Epoch of Ideological Confrontation (1946-1991) to Modern Time (1992-2010). Moscow: ICO Information for All, 2010, 202 p.

This monograph analyzed the development of Russian Image Transformation on the Western Screen: From Epoch of Ideological Confrontation (1946-1991) to Modern Time (1992-2010). For scholars, universities professors and students.

Рецензенты:

К.Э.Разлогов, доктор искусствоведения, профессор,

Л.В.Усенко, доктор искусствоведения, профессор

В январе 2010 года журналу «Медиаобразование» исполнилось пять лет

В январе 2010 года исполнилось 5 лет со дня выхода первого номера журнала «Медиаобразование». Юбилей, скажем прямо, скромный, но важный для развития медиаобразовательного процесса в России. В этой подборке мы публикуем некоторые из поступивших в редакцию поздравительных писем.

*** В связи с пятилетием со дня выхода первого номера журнала «Медиаобразование» хочется поздравить журнал и всех тех, кто занимался его созданием, участвует в его деятельности, авторов и читателей с этой знаменательной датой. Медиа и информационная грамотность – веление времени, неотъемлемое условие нормального развития современного общества. С развитием и внедрением все более совершенных информационных и коммуникационных технологий потребность в медиа образовании только возрастает, особенно для молодежи. Медиаобразование - важная часть гражданского образования, оно помогает формировать хорошо информированных и ответственных граждан, знающих как права и обязанности, граждан, которые понимают функции и роль медиа в демократическом обществе и способны критически оценивать деятельность СМИ. Многие международные организации, такие как ЮНЕСКО, Альянс цивилизаций ООН, NORDICOM / Международный информационный центр по проблемам детей, молодежи и средствам массовой информации при Гётеборгского университете (Швеция), Зальцбургая Академии «Медиа и глобальные изменения», Ассоциация теле- и радиовещания стран Содружества наций активно поддерживают медиаобразование. Европейский парламент принял решение об обязательном введении медиаобразования в школах. ЮНЕСКО при участии международных экспертов готовит учебную программу по подготовке учителей в области медиа и информационной грамотности. Эта программа, после ее тестирования в разных регионах, будет «доведена» и рекомендована по согласованию с национальными специалистами. Журнал «Медиаобразование» делает очень важное дело! Пожелаем журналу успеха!

В.Гай, Chief of UNESCO Section, Communication Development Division 1, rue Miollis, 75732 Paris, Cedex 15, France. www.unesco.org

*** Поздравляем редакционный коллектив уникального российского медиаобразовательного журнала с первым юбилеем! Для научного журнала 5 лет – скромная дата, однако в такой новой и пребывающей в процессе становления отрасли педагогики – это доказательство дееспособности и практической ценности медиаобразовательных идей, которые вы так пламенно претворяете в жизнь. На страницах Вашего журнала многие ученые, молодые и маститые, посвятившие свои исследования медиапедагогике, медиакритике и медиаобразованию, имеют возможность высказать свое слово, отстоять свои, иногда революционные, взгляды. Это очень важно. Для нас журнал «Медиаобразование» – вдохновитель и пример, так как в Украине пока ему нет аналогов. Желаем Вам новых идей, творческой энергии для их реализации, успехов в начинаниях.

В. И. Луговой, Вице-президент Академии педагогических наук Украины, директор Института высшего образования АПН Украины , академик АПН Украины, доктор педагогических наук, профессор, Академия педагогических наук Украины, 01014, Киев, Бастионная, 9.

*** Уважаемые коллеги! Искренне поздравляем редакционный коллектив, авторов и читателей журнала «Медиаобразование» с пятой годовщиной активного творения научного медиапространства! Молод и мал золотник, но… как дорог! Мы рады и гордимся, что с 2009 года Ваш журнал «Медиаобразование» включен в международный реестр научных журналов DOAJ: Directory of Open Access Journals. Ваше издание - это не только «журнал истории, теории и практики медиапедагогики», не только «музей» идей и творческая мастерская, но и территория для активного диалога и профессиональной саморефлексии (рубрика «Полемический взгляд»). Пролагать новые пути и возводить мосты – всегда трудно, поэтому желаем Вам сил, энергии, поддержки, вдохновения!

Редакция журнала «Вища освіта України»

*** Руководитель Восточно-Сибирского Центра развития педагогической науки и образования Международной Академии наук педагогического образования, коллектив исследователей секции «Проблемы медиаобразования в школьной и вузовской педагогике», поздравляют сотрудников редакции журнала «Медиаобразование», его создателя, вдохновителя и генератора идей – бессменного редактора, доктора педагогических наук, профессора, Президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России Александра Викторовича Фёдорова со славной датой: пятилетием журнала. Журнал этот читать всегда интересно, подбор авторов основателен и разнообразен. Коллектив редакции во главе с его лидером ведет очень грамотную политику в области паблисити журнала, бумажные версии которого столь же значимы, как и электронные, в Интернете. География авторов журнала – это один из показателей признания медиаобразовательной общественностью (и не только российской) авторитетности издания. Многие педагоги, защитившие диссертации различного уровня скажут искренние слова огромной благодарности журналу, публиковавшему их статьи. К основным достоинствам журнала нужно отнести не только его высокий научный уровень, но и открытость для дискуссии, доступность и оперативность публикации, что особенно важно для активно работающих авторов. Вместе с другими изданиями новой формации журнал формирует принципиально иную, более демократичную и мобильную, по-настоящему интерактивную, медиаобразовательную среду профессионального общения. Журнал «Медиаобразование» сочетает в себе безупречность понятийных форм и захватывающее оригинальное содержание – качества, которые, как мы полагаем и верим, обеспечат дальнейший рост числа его читателей и популярность в широких кругах педагогической общественности (интеллигенции). Желаем журналу долголетия, творческих удач, продолжения плодотворного сотрудничества с уже печатавшимися на его страницах авторами и знакомства с новыми именами, здоровья и успехов всем, кто был с ним рядом на протяжении этих пяти лет и будет в будущем.

Т.А.Стефановская, научный руководитель Центра, доктор педагогических наук, профессор, Академик МАНПО (г. Иркутск), Л.А.Иванова, кандидат педагогических наук, доцент, Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, научный сотрудник Центра (Иркутск), руководитель секции «Проблемы медиаобразования в школьной и вузовской педагогике»

Хочу поздравить Вас с Новым годом и замечательным юбилеем Вашего журнала "Медиаобразование"! Это очень важное и значимое событие для всех, кто занимается медиаобразованием, а также для всего педагогического сообщества.

Я знаю, что многие педагоги читают журнал, цитируют и обсуждают опубликованные в журнале статьи. Поэтому хочу поздравить и от себя лично, и от всей нашей городской экспериментальной площадки по медиаобразованию - это директора и педагоги московских школ 858, 1173, 574, 515, 511, 1405 "Вдохновение", 546, 156, 930, 1355 и детского сада 2435, и конечно, от наших методистов -

Ксении Михайловны Тихомировой (Институт содержания и методов обучения РАО),

Доры Тимофеевны Рудаковой (Институт содержания и методов обучения РАО),

Ларисы Михайловны Баженовой (Институт художественного образования РАО),

Галины Валерьевны Черемных (Московский педагогический университет)

Искренне желаю Вам счастья, успехов и совместных творческих проектов!!! С уважением, Светлана Ивановна Гудилина

Гость
 Re: Mедиаобразование (педагогика экранной культуры в школе)

Сообщение Гость »

Все материалы Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность». Таганрог, 18-25 октября 2009 года на сайте

http://edu.of.ru/mediacompetence/defaul ... b_no=52334

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение