
В его одежде нет никакой запрещённой символики, но сам используемый образ не то аллюзия на свершённую мечту Гитлера, не то аллегория, что русские, его поколение, — это нация в шкуре нацистов. Подобран специально так, чтобы вызывать ассоциацию с Гитлеровским началом (причёска как у Гитлера, общая, красно-чёрная, гамма [Красная площадь + красный Кремль + черный костюм], триколор вместо нашивки со свастикой и подобие погон — всё как будто отсылка к немецкой военной форме, просто замещены и частично исключены атрибуты). Такого, чтоб кто-то из эстрады вообще не понимал, что образ — это один из наиважнейших китов любого шоу, практически быть не может.

После начала войны с Советским Союзом Гитлером овладевала одна навязчивая идея. Он мечтал принять парад победителей на Красной площади. Мечта была настолько навязчивая, что о ней во всеуслышание было объявлено осенью 1941 года.
Парад хоть нацисты и провели, но он не был торжественным парадом победителей.Осенью 1941 года руководство нацистской Германии во всеуслышание заявило, что готовит парад по случаю взятия Москвы, который пройдет на Красной площади
Утром 17 июля немцев повели по Москве. Последний раз такое количество военнопленных советские граждане видели после победы в Сталинградской битве. Генералы направлялись в голове колонны. Примечательно, что им выдали новую форму и разрешили надеть все награды.
Вот как Борис Полевой, корреспондент газеты «Правда» описывает это событие:
"Впереди шли генералы. Немецкие генералы живут дольше немецких солдат, поэтому не исключено, что некоторые из них торжественно маршировали на берлинской площади в качестве покорителей Европы. На московских улицах «покорители Европы» выглядели очень неважно. Генералы гитлеровских кровавых банд, они никогда не имели воинской чести, и им нечего было терять. Палачи народов оккупированных территорий, они, вероятно, даже приблизительно не знали, что такое совесть. Но даже им, этим гитлеровским зубрам, было явно не по себе, когда они проходили сквозь строй молчаливых, гневных, ненавидящих взглядов москвичей, стоявших бесконечными сплошными шеренгами на тротуарах. Газета «Правда», №172 от 19 июля 1944 г.
Меня интересует только название стилистического приёма. А не откровенный смачный плевок в отуплённую, ослеплённую, озлобленную и защищающую этого уникума нацию. И я совсем не хочу обсуждать этого шоумена. Такая культура мне не нравится, это всё, что мне достаточно о нём знать.
Вопрос:
Это аллюзия, аллегория, аллюзия с аллегорией или что-то другое?
Мобильная версия


