Я начинающий автор и возникла у меня трудность.
Есть сцена в рассказе, где присутствуют трое персонажей. Двое болтают, третий (главгерой) слушает и комментирует про себя. А теперь вопрос.
Пишу диалог между двумя персонажами. Третий персонаж их слушает и комментирует мысленно (делается для читателя, чтобы тот понимал что вообще происходит и как связано весь разговор с происходящим, но с точки зрения третьего персонажа). То есть как бы слова автора подменяются мнением "третьего" персонажа. "Многопоток" получается (в сцене 3(!) активных персонажа).
Чтобы не делать сложные текстовые конструкции, хотел подменить слова автора, мнением персонажа.
Как лучше с точки зрения читабельности (восприятия глазами) подавать? Что говорят сами читатели (вдруг есть критика)?
В голову приходит два варианта подачи
Вариант 1 ([то что говорит один персонаж в диалоге] [-] [комментарий третьего персонажа, не автора(!)])
- Когда вы успели стать адвокатом? – меня похоже принимали за преступника или предателя. И мне это не нравилось.
Вариант 2 (в две строки)
- Когда вы успели стать адвокатом?
Меня похоже принимали за преступника или предателя. И мне это не нравилось.
Если делать так
- Когда вы успели стать адвокатом? - Спросил Персонаж1 у Персонажа2.
Меня, похоже, принимали за преступника или предателя. И мне это не нравилось.
то при длинном диалоге, прийдется вставлять периодически [Спросил Персонаж1 у Персонажа2]. Это усложняет ИМХО восприятие.
Можете ли вы посоветовать произведения, которые были высоко оценены критиками и любимы читателями за свое мастерство, и в которых показана аналогичная ситуация, описанная мною?
Как лучше вставлять слова третьего персонажа? Профи дайте совет ⇐ Помощь знатоков
Модератор: Penguin
-
Автор темыAndrew Sch
- Всего сообщений: 1
- Образование: высшее техническое
- Профессия: Инженер
-
daslex
- Гениалиссимус

- Всего сообщений: 8011
- Образование: среднее
Re: Как лучше вставлять слова третьего персонажа? Профи дайте совет