Классики литературы в Интернете ⇐ Интересное в литературе
Информация
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
У Мошкова была некая авария, он ее ликвидирует. См. http://moshkow.livejournal.com/24448.html
Наверное, заодно и имена упорядочивает.
Наверное, заодно и имена упорядочивает.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
Народная Библиотека Максима Горького
Эта самая большая и подробная библиотека о жизни и творчестве писателя, открытая в 2001. Содержит около двадцати семи книжных томов (2,7 Gb) информации: море древних и уникальных фотографий, рассказы Горького, стихи, очерки, песни, повести, а также пьесы, статьи, литературные портреты, письма и биографии, ссылки на другие ресурсы, посвященные Максиму Горькому, рефераты, сочинения и курсовые работы по темам произведений писателя, которые обновляются еженедельно
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 481
- Зарегистрирован: 06.10.2006
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 76
Черновик - не знаю, а другие вещи - http://www.fanlib.ru/BooksList.aspx?Aut ... 70b8808fed
Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
Есть аудиокнига на http://depositfiles.com/ru/files/1193659
А ещё - в виде jar-jad архива на http://www.javabook.ucoz.ru/publ/1-1-0-55
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
А ещё - http://hvost.org/?p=143
Хорошая вещь Google
Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
Есть аудиокнига на http://depositfiles.com/ru/files/1193659
А ещё - в виде jar-jad архива на http://www.javabook.ucoz.ru/publ/1-1-0-55
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
А ещё - http://hvost.org/?p=143
Хорошая вещь Google
Errare humanum est!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
8) Спасибо!!!
А я искал, искал (как раз через Гугл), но так и не смог найти...
Вот ведь парадокс - масса аудиокниг Лукьяненко, бесплатных и платных (но "по-человечески" - через системы, работающие с кредитными карточками), а вот найти электронный вариант для целей поиска и цитирования оказалось (для меня) проблематично...
А я искал, искал (как раз через Гугл), но так и не смог найти...
Вот ведь парадокс - масса аудиокниг Лукьяненко, бесплатных и платных (но "по-человечески" - через системы, работающие с кредитными карточками), а вот найти электронный вариант для целей поиска и цитирования оказалось (для меня) проблематично...
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 481
- Зарегистрирован: 06.10.2006
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 76
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Отрывок из статьи К.Чуковского "Гоголь и Некрасов":
....К сожалению, до сих пор остается не вполне выясненной та поистине колоссальная роль, какую сыграли произведения Гоголя в формировании революционно-демократической поэзии Некрасова.
О том, как велика эта роль, невозможно судить только по тем некрасовским статьям и рецензиям, которые были написаны вскоре после появления «Мертвых душ» и «Шинели». Правда, в этих статьях и рецензиях поэт называет произведения Гоголя «истинно прекрасными», а его самого— «самым даровитым из современных наших писателей», воспроизводящим действительность «с истинным юмором», «с живою и одушевленною речью»*, но отнюдь не в этих беглых газетно-журнальных заметках выразился тот энтузиазм, с которым Некрасов, как и большинство молодых разночинцев, встретил новые произведения Гоголя.
___________________________________
* См. Н.А. Некрасов, Полное собрание сочинений и писем, т. IX, стр. 78, 93—94, 157.
О его энтузиазме мы знаем из других его произведений того же периода — и раньше всего из незаконченной повести «Жизнь и похождения Тихона Тростникова».
Этой повести он придавал гораздо больше значения, чем всем другим своим произведениям того времени: и писал ее любовно и тщательно.
В повести есть страницы, которые ясно показывают, что впечатления от «Мертвых душ» и «Шинели» были пережиты Некрасовым значительно глубже, чем это сказалось в его статьях и рецензиях, что для него эти новые творения Гоголя и в самом деле явились «освежительной молнией».
Повесть о Тихоне Тростникове при жизни Некрасова не увидела света. Но несколько десятков страниц Некрасов выделил из нее в качестве отдельного очерка и, озаглавив его «Петербургские углы», стал хлопотать о его напечатании.
В 1843 году гоголевская школа еще не успела сложиться.
Правда, в ряде повестей и рассказов Ив. Панаева, Вл. Одоевского, Соллогуба, Луганского-Даля и др. уже в конце 30-х и в самом начале 40-х годов явственно обозначилось влияние «Миргорода», «Арабесок» и пр. Но эти повести и рассказы на первых порах были так поверхностны— а порою и немощны,— так далеки от каких бы то ни было общих представлений о русской действительности, что их можно рассматривать лишь как первый симптом, как слабое предвестие того подлинно «гоголевского направления» в русской литературе, начало которого осуществилось (уже после выхода в свет «Мертвых душ» и «Шинели») «Петербургскими углами» Некрасова.
«Петербургские углы» вне всякого сравнения выше всего, что было написано Некрасовым в предыдущие годы.
Именно в «Петербургских углах», едва только вступив на дорогу, которая была проложена Гоголем, Некрасов впервые нашел свою тему, свое призвание, свой подлинный — некрасовский — путь.
Здесь, как и в произведениях Гоголя, «выставлены на позор во всей своей наготе, во всем своем ужасающем безобразии» губительные условия тогдашней действительности, которые превращали находившегося в их тисках человека в нравственного калеку, подавляя в нем все лучшие качества души человеческой.
Такими нравственными калеками полна та трущоба, которую изображает Некрасов. Здесь нет и не может быть места нормальным отношениям людей: здесь больную женщину лечат побоями; здесь воровка ворует у вора; здесь девушка сидит под окном, как вывеска публичного дома; здесь под дикое хрюканье пьяниц 60-летний старик пляшет за рюмку водки; здесь крепостной человек, говоря о побоях, которые наносил ему барин, обижается только на то, что этот барин — чужой, а побои, наносимые собственным барином, он считает в порядке вещей. Здесь извращены все понятия о чести и совести. Ни одного поступка, внушенного подлинным человеческим чувством. Каждая страница словно иллюстрирует восклицание Гоголя: «Как много в человеке бесчеловечья!»
И так же, как в произведениях Гоголя, видишь, что сами эти .люди не виноваты ни в чем, что в их «бесчеловечьи» виновато уродство всего социального строя.
Белинский писал о Гоголе, что в его творчестве чувствуется юмор, то есть «комическое одушевление, всегда побеждаемое глубоким чувством грусти и унынья». Таковы и «Петербургские углы»: всю свою трагическую тему Некрасов излагает с «комическим одушевлением», с иронией, с юмором, отчего это повествование кажется еще более трагическим.
«В комнату вошел полуштоф, заткнутый человеческой головой вместо пробки»,— повествует в своем очерке Некрасов, и этот созданный «по Гоголю» образ вполне характеризует собою «комическое одушевление» «Петербургских углов»*.
______________________________
* Ср. у Гоголя: «Издали можно бы подумать, что на окне стояло два самовара, если б один самовар не был с черною как смоль бородою» («Мертвые души», гл. I).
Даже смешные вывески, которые молодой писатель перечисляет в своих первых строках: «Медную и лудят», «Из иностранцев Трофимов» — даже эти вывески перекликаются с гоголевскими: «И кровь отворяют», «Иностранец Василий Федоров», «И вот заведение!»
И многие разговоры людей, ютящихся в этой трущобе, звучат знакомыми интонациями Гоголя:
«Квартирка чем не квартирка; летом прохладно, а зимою уж такое тепло, что можно даже чиновнику жить»...
Или:
«Весь Даниловский уезд знает, что я не дура... Пономарица ко мне в гости хаживала».
Словом, ко всему этому очерку вполне применимо замечание Белинского: «соединение патетического элемента с комическим... в сущности есть не иное что, как умение представлять жизнь в ее истине»*. «Что Гоголь умеет так тесно слить трагический элемент с комическим,— писал Белинский,— это самая резкая и яркая особенность его таланта, и есть отнюдь не недостаток, а великое достоинство»**.
________________________
* В.Г. Белинский, Полное собрание сочинений, т. X, СПБ. 1914, стр. 225.
** Т а м ж е, т. XIII, Л. 1948, стр. 222.
Видя в Гоголе одного из вождей своей страны, «на пути сознания, развития и прогресса», ее «надежду, честь, славу»*, Белинский, как революционный демократ, был кровно заинтересован в том, чтобы новые писатели пошли по пути, проложенному этим великим художником.
__________________________
* Письмо к Гоголю. См. «Литературное наследство», М. 1950, № 56, стр. 571.
Поэтому легко представить себе, с каким удовлетворением он (не позже лета 1843 года) узнал, что среди молодежи уже нашелся писатель, который воспринял у Гоголя не какие-нибудь внешние приемы повествовательной техники, а самую суть его творчества: критический реализм, направленный на обличение ненавистного строя. Можно не сомневаться, что едва только Белинский познакомился с рукописью «Петербургских углов», он по-новому взглянул на Некрасова, с которым неоднократно встречался и раньше. Увидев в его лице одного из продолжателей Гоголя, он именно с этого времени приблизил его к себе и привязался к нему, о чем свидетельствуют известные строки воспоминаний И. С. Тургенева: «...Он (Белинский), летом 1843 года, когда я с ним познакомился, лелеял и всюду рекомендовал... Некрасова» *.
Эту и другие интересные статьи о Гоголе можно прочитать по этой ссылке:
http://nikolay.gogol.ru/
Там много портретов Н.В.Гоголя и иллюстраций к его произведениям.
....К сожалению, до сих пор остается не вполне выясненной та поистине колоссальная роль, какую сыграли произведения Гоголя в формировании революционно-демократической поэзии Некрасова.
О том, как велика эта роль, невозможно судить только по тем некрасовским статьям и рецензиям, которые были написаны вскоре после появления «Мертвых душ» и «Шинели». Правда, в этих статьях и рецензиях поэт называет произведения Гоголя «истинно прекрасными», а его самого— «самым даровитым из современных наших писателей», воспроизводящим действительность «с истинным юмором», «с живою и одушевленною речью»*, но отнюдь не в этих беглых газетно-журнальных заметках выразился тот энтузиазм, с которым Некрасов, как и большинство молодых разночинцев, встретил новые произведения Гоголя.
___________________________________
* См. Н.А. Некрасов, Полное собрание сочинений и писем, т. IX, стр. 78, 93—94, 157.
О его энтузиазме мы знаем из других его произведений того же периода — и раньше всего из незаконченной повести «Жизнь и похождения Тихона Тростникова».
Этой повести он придавал гораздо больше значения, чем всем другим своим произведениям того времени: и писал ее любовно и тщательно.
В повести есть страницы, которые ясно показывают, что впечатления от «Мертвых душ» и «Шинели» были пережиты Некрасовым значительно глубже, чем это сказалось в его статьях и рецензиях, что для него эти новые творения Гоголя и в самом деле явились «освежительной молнией».
Повесть о Тихоне Тростникове при жизни Некрасова не увидела света. Но несколько десятков страниц Некрасов выделил из нее в качестве отдельного очерка и, озаглавив его «Петербургские углы», стал хлопотать о его напечатании.
В 1843 году гоголевская школа еще не успела сложиться.
Правда, в ряде повестей и рассказов Ив. Панаева, Вл. Одоевского, Соллогуба, Луганского-Даля и др. уже в конце 30-х и в самом начале 40-х годов явственно обозначилось влияние «Миргорода», «Арабесок» и пр. Но эти повести и рассказы на первых порах были так поверхностны— а порою и немощны,— так далеки от каких бы то ни было общих представлений о русской действительности, что их можно рассматривать лишь как первый симптом, как слабое предвестие того подлинно «гоголевского направления» в русской литературе, начало которого осуществилось (уже после выхода в свет «Мертвых душ» и «Шинели») «Петербургскими углами» Некрасова.
«Петербургские углы» вне всякого сравнения выше всего, что было написано Некрасовым в предыдущие годы.
Именно в «Петербургских углах», едва только вступив на дорогу, которая была проложена Гоголем, Некрасов впервые нашел свою тему, свое призвание, свой подлинный — некрасовский — путь.
Здесь, как и в произведениях Гоголя, «выставлены на позор во всей своей наготе, во всем своем ужасающем безобразии» губительные условия тогдашней действительности, которые превращали находившегося в их тисках человека в нравственного калеку, подавляя в нем все лучшие качества души человеческой.
Такими нравственными калеками полна та трущоба, которую изображает Некрасов. Здесь нет и не может быть места нормальным отношениям людей: здесь больную женщину лечат побоями; здесь воровка ворует у вора; здесь девушка сидит под окном, как вывеска публичного дома; здесь под дикое хрюканье пьяниц 60-летний старик пляшет за рюмку водки; здесь крепостной человек, говоря о побоях, которые наносил ему барин, обижается только на то, что этот барин — чужой, а побои, наносимые собственным барином, он считает в порядке вещей. Здесь извращены все понятия о чести и совести. Ни одного поступка, внушенного подлинным человеческим чувством. Каждая страница словно иллюстрирует восклицание Гоголя: «Как много в человеке бесчеловечья!»
И так же, как в произведениях Гоголя, видишь, что сами эти .люди не виноваты ни в чем, что в их «бесчеловечьи» виновато уродство всего социального строя.
Белинский писал о Гоголе, что в его творчестве чувствуется юмор, то есть «комическое одушевление, всегда побеждаемое глубоким чувством грусти и унынья». Таковы и «Петербургские углы»: всю свою трагическую тему Некрасов излагает с «комическим одушевлением», с иронией, с юмором, отчего это повествование кажется еще более трагическим.
«В комнату вошел полуштоф, заткнутый человеческой головой вместо пробки»,— повествует в своем очерке Некрасов, и этот созданный «по Гоголю» образ вполне характеризует собою «комическое одушевление» «Петербургских углов»*.
______________________________
* Ср. у Гоголя: «Издали можно бы подумать, что на окне стояло два самовара, если б один самовар не был с черною как смоль бородою» («Мертвые души», гл. I).
Даже смешные вывески, которые молодой писатель перечисляет в своих первых строках: «Медную и лудят», «Из иностранцев Трофимов» — даже эти вывески перекликаются с гоголевскими: «И кровь отворяют», «Иностранец Василий Федоров», «И вот заведение!»
И многие разговоры людей, ютящихся в этой трущобе, звучат знакомыми интонациями Гоголя:
«Квартирка чем не квартирка; летом прохладно, а зимою уж такое тепло, что можно даже чиновнику жить»...
Или:
«Весь Даниловский уезд знает, что я не дура... Пономарица ко мне в гости хаживала».
Словом, ко всему этому очерку вполне применимо замечание Белинского: «соединение патетического элемента с комическим... в сущности есть не иное что, как умение представлять жизнь в ее истине»*. «Что Гоголь умеет так тесно слить трагический элемент с комическим,— писал Белинский,— это самая резкая и яркая особенность его таланта, и есть отнюдь не недостаток, а великое достоинство»**.
________________________
* В.Г. Белинский, Полное собрание сочинений, т. X, СПБ. 1914, стр. 225.
** Т а м ж е, т. XIII, Л. 1948, стр. 222.
Видя в Гоголе одного из вождей своей страны, «на пути сознания, развития и прогресса», ее «надежду, честь, славу»*, Белинский, как революционный демократ, был кровно заинтересован в том, чтобы новые писатели пошли по пути, проложенному этим великим художником.
__________________________
* Письмо к Гоголю. См. «Литературное наследство», М. 1950, № 56, стр. 571.
Поэтому легко представить себе, с каким удовлетворением он (не позже лета 1843 года) узнал, что среди молодежи уже нашелся писатель, который воспринял у Гоголя не какие-нибудь внешние приемы повествовательной техники, а самую суть его творчества: критический реализм, направленный на обличение ненавистного строя. Можно не сомневаться, что едва только Белинский познакомился с рукописью «Петербургских углов», он по-новому взглянул на Некрасова, с которым неоднократно встречался и раньше. Увидев в его лице одного из продолжателей Гоголя, он именно с этого времени приблизил его к себе и привязался к нему, о чем свидетельствуют известные строки воспоминаний И. С. Тургенева: «...Он (Белинский), летом 1843 года, когда я с ним познакомился, лелеял и всюду рекомендовал... Некрасова» *.
Эту и другие интересные статьи о Гоголе можно прочитать по этой ссылке:
http://nikolay.gogol.ru/
Там много портретов Н.В.Гоголя и иллюстраций к его произведениям.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Простые товарищи амёбами именуются.Елена:Некрасов вообще товарищ сложный.
- П-прекратите д-демагогию! - взорвался, наконец, и Федор Симеонович. - К-как вам не с-совестно нести такую чушь? К-какой я вам п-простой человек? И что это за слово такое - п-простой? Это д-дубли у нас простые!..
© "Понедельник начинается в субботу"
На мой взгляд, основное достоинство Чуковского - это его детские стихи, которые прут из любого русского до самой старости. И великолепное понимание психологии маленького (в смысле - очень молодого ) человека.Елена:Чуковский про него, кстати, точнее всех, на мой взгляд, написал.
Я не мазохист и не люблю чернуху в любом виде. Даже если это наиправдивейшие исторические хроники. А уж на тему, близкую мне - вдвойне.Елена:А ты какое-то конкретное ругательство страны имеешь в виду или в общем какие-то мысли?
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Dimon,
Стругацкие вечны.
Про осн. достоинство - да, соглашаюсь.
Но у него и другие достоинства всё же есть. Хотя и неосновные.
Ладно. Не ругайся... А то ишь как вилами размахался. Но "чернуха" - это ты всё-таки перехватил, пожалуй.
Стругацкие вечны.
Про осн. достоинство - да, соглашаюсь.
Но у него и другие достоинства всё же есть. Хотя и неосновные.
Ладно. Не ругайся... А то ишь как вилами размахался. Но "чернуха" - это ты всё-таки перехватил, пожалуй.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
Да! Но все-таки грустен напевDimon:Не знаю, не знаю... Всё-таки, строй строем, а вот ругать свою родную страну...
Наших песен, нельзя не сознаться.
Переделать его не сумев,
Мы решились при нем оставаться.
Примиритесь же с Музой моей!
Я не знаю другого напева.
Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей...
-
Автор темыadm2
- -
- Всего сообщений: 1209
- Зарегистрирован: 04.10.2005
- Откуда: Moscow
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
Всеволод Михайлович Гаршин
Алексей Николаевич Апухтин
Вячеслав Иванович Иванов
И еще много авторов на http://russian.rulib.net/ и на http://foreign.rulib.net/
Алексей Николаевич Апухтин
Вячеслав Иванович Иванов
И еще много авторов на http://russian.rulib.net/ и на http://foreign.rulib.net/
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
Источник: рассылка rvb_anonsВ рамках проекта "Электронная библиотека классической русской прозы второй половины XIX века" открыт раздел, посвященный творческому наследию Н. С. Лескова
http://www.rvb.ru/leskov/
Опубликована электронная версия Собрания сочинений Лескова в 11 томах (М., 1956-1958).
http://www.rvb.ru/leskov/toc.htm
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
Меня почему-то не хотят регистрировать на этом форуме... Уж не знаю, чем я так не угодила... ))
А вот и еще один сайт об Анне Андреевне Ахматовой: http://www.akhmatova.org/
На мой взгляд, самый лучший. И, кроме того, регулярно обновляемый.
Всего доброго!
А вот и еще один сайт об Анне Андреевне Ахматовой: http://www.akhmatova.org/
На мой взгляд, самый лучший. И, кроме того, регулярно обновляемый.
Всего доброго!
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 40 Ответы
- 4449 Просмотры
-
Последнее сообщение Анатоль
-
- 18 Ответы
- 1207 Просмотры
-
Последнее сообщение Patriot Хренов
-
- 0 Ответы
- 1722 Просмотры
-
Последнее сообщение Таланов
-
- 2 Ответы
- 1303 Просмотры
-
Последнее сообщение Dimon
-
- 2 Ответы
- 944 Просмотры
-
Последнее сообщение Алишер