Интересное в литературе ⇒ Классики литературы в Интернете
Модератор: Сергей Титов
Информация
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
-
- -
- Сообщений в теме: 42
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
и Н.Гумилёва:
http://gumilev-nik.narod.ru/page_14.htm
http://gumilev-nik.narod.ru/page_14.htm
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- -
- Сообщений в теме: 42
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
С особым трепетом и интересом отношусь к творчеству писателей 20-30-х годов ХХ века.
В этом сообщении материал, связанный с творчеством Юрия Олеши.
По этой ссылке можно скачать некоторые произведения Ю. Олеши и посмотреть некоторые ссылки по творчеству писателя (ну, и попасть на личную библиотеку, где есть много чего интересного):
http://belousenko.lib.ru/wr_Olesha.htm
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Почитать или скачать "Зависть" можно здесь:
http://bookz.ru/authors/ole6a-urii/zawist.html
Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
Вот небольшая статья дочери (Вадим, спасибо за поправку) Ильфа об Олеше:
http://magazines.russ.ru/voplit/2006/2/il14.html ·
В этом сообщении материал, связанный с творчеством Юрия Олеши.
По этой ссылке можно скачать некоторые произведения Ю. Олеши и посмотреть некоторые ссылки по творчеству писателя (ну, и попасть на личную библиотеку, где есть много чего интересного):
http://belousenko.lib.ru/wr_Olesha.htm
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Почитать или скачать "Зависть" можно здесь:
http://bookz.ru/authors/ole6a-urii/zawist.html
Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
Вот небольшая статья дочери (Вадим, спасибо за поправку) Ильфа об Олеше:
http://magazines.russ.ru/voplit/2006/2/il14.html ·
-
- -
- Сообщений в теме: 42
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Об Илье Эренбурге можно почитать по этой ссылке. Там и ссылки на некоторые произведения писателя:
http://www.belousenko.lib.ru/wr_Erenburg.htm
http://www.belousenko.lib.ru/wr_Erenburg.htm
-
- Гениалиссимус
- Сообщений в теме: 32
- Всего сообщений: 7810
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 64
Уточнение: сам Мошков дает адрес http://annenskij.lib.ru/, хотя пока работают оба.Елена :Сайт, посвящённый творчеству И.Анненского:
http://annensky.lib.ru/
-
- Гениалиссимус
- Сообщений в теме: 32
- Всего сообщений: 7810
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 64
У Мошкова была некая авария, он ее ликвидирует. См. http://moshkow.livejournal.com/24448.html
Наверное, заодно и имена упорядочивает.
Наверное, заодно и имена упорядочивает.
-
- Гениалиссимус
- Сообщений в теме: 32
- Всего сообщений: 7810
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 64
Народная Библиотека Максима Горького
Эта самая большая и подробная библиотека о жизни и творчестве писателя, открытая в 2001. Содержит около двадцати семи книжных томов (2,7 Gb) информации: море древних и уникальных фотографий, рассказы Горького, стихи, очерки, песни, повести, а также пьесы, статьи, литературные портреты, письма и биографии, ссылки на другие ресурсы, посвященные Максиму Горькому, рефераты, сочинения и курсовые работы по темам произведений писателя, которые обновляются еженедельно
-
- заслуженный писатель форума
- Сообщений в теме: 2
- Всего сообщений: 481
- Зарегистрирован: 06.10.2006
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 72
Черновик - не знаю, а другие вещи - http://www.fanlib.ru/BooksList.aspx?Aut ... 70b8808fed
Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
Есть аудиокнига на http://depositfiles.com/ru/files/1193659
А ещё - в виде jar-jad архива на http://www.javabook.ucoz.ru/publ/1-1-0-55
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
А ещё - http://hvost.org/?p=143
Хорошая вещь Google

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
Есть аудиокнига на http://depositfiles.com/ru/files/1193659
А ещё - в виде jar-jad архива на http://www.javabook.ucoz.ru/publ/1-1-0-55
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
А ещё - http://hvost.org/?p=143
Хорошая вещь Google



Errare humanum est!
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 58
8) Спасибо!!!
А я искал, искал (как раз через Гугл), но так и не смог найти...
Вот ведь парадокс - масса аудиокниг Лукьяненко, бесплатных и платных (но "по-человечески" - через системы, работающие с кредитными карточками), а вот найти электронный вариант для целей поиска и цитирования оказалось (для меня) проблематично...



А я искал, искал (как раз через Гугл), но так и не смог найти...


Вот ведь парадокс - масса аудиокниг Лукьяненко, бесплатных и платных (но "по-человечески" - через системы, работающие с кредитными карточками), а вот найти электронный вариант для целей поиска и цитирования оказалось (для меня) проблематично...

-
- -
- Сообщений в теме: 42
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Отрывок из статьи К.Чуковского "Гоголь и Некрасов":
....К сожалению, до сих пор остается не вполне выясненной та поистине колоссальная роль, какую сыграли произведения Гоголя в формировании революционно-демократической поэзии Некрасова.
О том, как велика эта роль, невозможно судить только по тем некрасовским статьям и рецензиям, которые были написаны вскоре после появления «Мертвых душ» и «Шинели». Правда, в этих статьях и рецензиях поэт называет произведения Гоголя «истинно прекрасными», а его самого— «самым даровитым из современных наших писателей», воспроизводящим действительность «с истинным юмором», «с живою и одушевленною речью»*, но отнюдь не в этих беглых газетно-журнальных заметках выразился тот энтузиазм, с которым Некрасов, как и большинство молодых разночинцев, встретил новые произведения Гоголя.
___________________________________
* См. Н.А. Некрасов, Полное собрание сочинений и писем, т. IX, стр. 78, 93—94, 157.
О его энтузиазме мы знаем из других его произведений того же периода — и раньше всего из незаконченной повести «Жизнь и похождения Тихона Тростникова».
Этой повести он придавал гораздо больше значения, чем всем другим своим произведениям того времени: и писал ее любовно и тщательно.
В повести есть страницы, которые ясно показывают, что впечатления от «Мертвых душ» и «Шинели» были пережиты Некрасовым значительно глубже, чем это сказалось в его статьях и рецензиях, что для него эти новые творения Гоголя и в самом деле явились «освежительной молнией».
Повесть о Тихоне Тростникове при жизни Некрасова не увидела света. Но несколько десятков страниц Некрасов выделил из нее в качестве отдельного очерка и, озаглавив его «Петербургские углы», стал хлопотать о его напечатании.
В 1843 году гоголевская школа еще не успела сложиться.
Правда, в ряде повестей и рассказов Ив. Панаева, Вл. Одоевского, Соллогуба, Луганского-Даля и др. уже в конце 30-х и в самом начале 40-х годов явственно обозначилось влияние «Миргорода», «Арабесок» и пр. Но эти повести и рассказы на первых порах были так поверхностны— а порою и немощны,— так далеки от каких бы то ни было общих представлений о русской действительности, что их можно рассматривать лишь как первый симптом, как слабое предвестие того подлинно «гоголевского направления» в русской литературе, начало которого осуществилось (уже после выхода в свет «Мертвых душ» и «Шинели») «Петербургскими углами» Некрасова.
«Петербургские углы» вне всякого сравнения выше всего, что было написано Некрасовым в предыдущие годы.
Именно в «Петербургских углах», едва только вступив на дорогу, которая была проложена Гоголем, Некрасов впервые нашел свою тему, свое призвание, свой подлинный — некрасовский — путь.
Здесь, как и в произведениях Гоголя, «выставлены на позор во всей своей наготе, во всем своем ужасающем безобразии» губительные условия тогдашней действительности, которые превращали находившегося в их тисках человека в нравственного калеку, подавляя в нем все лучшие качества души человеческой.
Такими нравственными калеками полна та трущоба, которую изображает Некрасов. Здесь нет и не может быть места нормальным отношениям людей: здесь больную женщину лечат побоями; здесь воровка ворует у вора; здесь девушка сидит под окном, как вывеска публичного дома; здесь под дикое хрюканье пьяниц 60-летний старик пляшет за рюмку водки; здесь крепостной человек, говоря о побоях, которые наносил ему барин, обижается только на то, что этот барин — чужой, а побои, наносимые собственным барином, он считает в порядке вещей. Здесь извращены все понятия о чести и совести. Ни одного поступка, внушенного подлинным человеческим чувством. Каждая страница словно иллюстрирует восклицание Гоголя: «Как много в человеке бесчеловечья!»
И так же, как в произведениях Гоголя, видишь, что сами эти .люди не виноваты ни в чем, что в их «бесчеловечьи» виновато уродство всего социального строя.
Белинский писал о Гоголе, что в его творчестве чувствуется юмор, то есть «комическое одушевление, всегда побеждаемое глубоким чувством грусти и унынья». Таковы и «Петербургские углы»: всю свою трагическую тему Некрасов излагает с «комическим одушевлением», с иронией, с юмором, отчего это повествование кажется еще более трагическим.
«В комнату вошел полуштоф, заткнутый человеческой головой вместо пробки»,— повествует в своем очерке Некрасов, и этот созданный «по Гоголю» образ вполне характеризует собою «комическое одушевление» «Петербургских углов»*.
______________________________
* Ср. у Гоголя: «Издали можно бы подумать, что на окне стояло два самовара, если б один самовар не был с черною как смоль бородою» («Мертвые души», гл. I).
Даже смешные вывески, которые молодой писатель перечисляет в своих первых строках: «Медную и лудят», «Из иностранцев Трофимов» — даже эти вывески перекликаются с гоголевскими: «И кровь отворяют», «Иностранец Василий Федоров», «И вот заведение!»
И многие разговоры людей, ютящихся в этой трущобе, звучат знакомыми интонациями Гоголя:
«Квартирка чем не квартирка; летом прохладно, а зимою уж такое тепло, что можно даже чиновнику жить»...
Или:
«Весь Даниловский уезд знает, что я не дура... Пономарица ко мне в гости хаживала».
Словом, ко всему этому очерку вполне применимо замечание Белинского: «соединение патетического элемента с комическим... в сущности есть не иное что, как умение представлять жизнь в ее истине»*. «Что Гоголь умеет так тесно слить трагический элемент с комическим,— писал Белинский,— это самая резкая и яркая особенность его таланта, и есть отнюдь не недостаток, а великое достоинство»**.
________________________
* В.Г. Белинский, Полное собрание сочинений, т. X, СПБ. 1914, стр. 225.
** Т а м ж е, т. XIII, Л. 1948, стр. 222.
Видя в Гоголе одного из вождей своей страны, «на пути сознания, развития и прогресса», ее «надежду, честь, славу»*, Белинский, как революционный демократ, был кровно заинтересован в том, чтобы новые писатели пошли по пути, проложенному этим великим художником.
__________________________
* Письмо к Гоголю. См. «Литературное наследство», М. 1950, № 56, стр. 571.
Поэтому легко представить себе, с каким удовлетворением он (не позже лета 1843 года) узнал, что среди молодежи уже нашелся писатель, который воспринял у Гоголя не какие-нибудь внешние приемы повествовательной техники, а самую суть его творчества: критический реализм, направленный на обличение ненавистного строя. Можно не сомневаться, что едва только Белинский познакомился с рукописью «Петербургских углов», он по-новому взглянул на Некрасова, с которым неоднократно встречался и раньше. Увидев в его лице одного из продолжателей Гоголя, он именно с этого времени приблизил его к себе и привязался к нему, о чем свидетельствуют известные строки воспоминаний И. С. Тургенева: «...Он (Белинский), летом 1843 года, когда я с ним познакомился, лелеял и всюду рекомендовал... Некрасова» *.
Эту и другие интересные статьи о Гоголе можно прочитать по этой ссылке:
http://nikolay.gogol.ru/
Там много портретов Н.В.Гоголя и иллюстраций к его произведениям.
....К сожалению, до сих пор остается не вполне выясненной та поистине колоссальная роль, какую сыграли произведения Гоголя в формировании революционно-демократической поэзии Некрасова.
О том, как велика эта роль, невозможно судить только по тем некрасовским статьям и рецензиям, которые были написаны вскоре после появления «Мертвых душ» и «Шинели». Правда, в этих статьях и рецензиях поэт называет произведения Гоголя «истинно прекрасными», а его самого— «самым даровитым из современных наших писателей», воспроизводящим действительность «с истинным юмором», «с живою и одушевленною речью»*, но отнюдь не в этих беглых газетно-журнальных заметках выразился тот энтузиазм, с которым Некрасов, как и большинство молодых разночинцев, встретил новые произведения Гоголя.
___________________________________
* См. Н.А. Некрасов, Полное собрание сочинений и писем, т. IX, стр. 78, 93—94, 157.
О его энтузиазме мы знаем из других его произведений того же периода — и раньше всего из незаконченной повести «Жизнь и похождения Тихона Тростникова».
Этой повести он придавал гораздо больше значения, чем всем другим своим произведениям того времени: и писал ее любовно и тщательно.
В повести есть страницы, которые ясно показывают, что впечатления от «Мертвых душ» и «Шинели» были пережиты Некрасовым значительно глубже, чем это сказалось в его статьях и рецензиях, что для него эти новые творения Гоголя и в самом деле явились «освежительной молнией».
Повесть о Тихоне Тростникове при жизни Некрасова не увидела света. Но несколько десятков страниц Некрасов выделил из нее в качестве отдельного очерка и, озаглавив его «Петербургские углы», стал хлопотать о его напечатании.
В 1843 году гоголевская школа еще не успела сложиться.
Правда, в ряде повестей и рассказов Ив. Панаева, Вл. Одоевского, Соллогуба, Луганского-Даля и др. уже в конце 30-х и в самом начале 40-х годов явственно обозначилось влияние «Миргорода», «Арабесок» и пр. Но эти повести и рассказы на первых порах были так поверхностны— а порою и немощны,— так далеки от каких бы то ни было общих представлений о русской действительности, что их можно рассматривать лишь как первый симптом, как слабое предвестие того подлинно «гоголевского направления» в русской литературе, начало которого осуществилось (уже после выхода в свет «Мертвых душ» и «Шинели») «Петербургскими углами» Некрасова.
«Петербургские углы» вне всякого сравнения выше всего, что было написано Некрасовым в предыдущие годы.
Именно в «Петербургских углах», едва только вступив на дорогу, которая была проложена Гоголем, Некрасов впервые нашел свою тему, свое призвание, свой подлинный — некрасовский — путь.
Здесь, как и в произведениях Гоголя, «выставлены на позор во всей своей наготе, во всем своем ужасающем безобразии» губительные условия тогдашней действительности, которые превращали находившегося в их тисках человека в нравственного калеку, подавляя в нем все лучшие качества души человеческой.
Такими нравственными калеками полна та трущоба, которую изображает Некрасов. Здесь нет и не может быть места нормальным отношениям людей: здесь больную женщину лечат побоями; здесь воровка ворует у вора; здесь девушка сидит под окном, как вывеска публичного дома; здесь под дикое хрюканье пьяниц 60-летний старик пляшет за рюмку водки; здесь крепостной человек, говоря о побоях, которые наносил ему барин, обижается только на то, что этот барин — чужой, а побои, наносимые собственным барином, он считает в порядке вещей. Здесь извращены все понятия о чести и совести. Ни одного поступка, внушенного подлинным человеческим чувством. Каждая страница словно иллюстрирует восклицание Гоголя: «Как много в человеке бесчеловечья!»
И так же, как в произведениях Гоголя, видишь, что сами эти .люди не виноваты ни в чем, что в их «бесчеловечьи» виновато уродство всего социального строя.
Белинский писал о Гоголе, что в его творчестве чувствуется юмор, то есть «комическое одушевление, всегда побеждаемое глубоким чувством грусти и унынья». Таковы и «Петербургские углы»: всю свою трагическую тему Некрасов излагает с «комическим одушевлением», с иронией, с юмором, отчего это повествование кажется еще более трагическим.
«В комнату вошел полуштоф, заткнутый человеческой головой вместо пробки»,— повествует в своем очерке Некрасов, и этот созданный «по Гоголю» образ вполне характеризует собою «комическое одушевление» «Петербургских углов»*.
______________________________
* Ср. у Гоголя: «Издали можно бы подумать, что на окне стояло два самовара, если б один самовар не был с черною как смоль бородою» («Мертвые души», гл. I).
Даже смешные вывески, которые молодой писатель перечисляет в своих первых строках: «Медную и лудят», «Из иностранцев Трофимов» — даже эти вывески перекликаются с гоголевскими: «И кровь отворяют», «Иностранец Василий Федоров», «И вот заведение!»
И многие разговоры людей, ютящихся в этой трущобе, звучат знакомыми интонациями Гоголя:
«Квартирка чем не квартирка; летом прохладно, а зимою уж такое тепло, что можно даже чиновнику жить»...
Или:
«Весь Даниловский уезд знает, что я не дура... Пономарица ко мне в гости хаживала».
Словом, ко всему этому очерку вполне применимо замечание Белинского: «соединение патетического элемента с комическим... в сущности есть не иное что, как умение представлять жизнь в ее истине»*. «Что Гоголь умеет так тесно слить трагический элемент с комическим,— писал Белинский,— это самая резкая и яркая особенность его таланта, и есть отнюдь не недостаток, а великое достоинство»**.
________________________
* В.Г. Белинский, Полное собрание сочинений, т. X, СПБ. 1914, стр. 225.
** Т а м ж е, т. XIII, Л. 1948, стр. 222.
Видя в Гоголе одного из вождей своей страны, «на пути сознания, развития и прогресса», ее «надежду, честь, славу»*, Белинский, как революционный демократ, был кровно заинтересован в том, чтобы новые писатели пошли по пути, проложенному этим великим художником.
__________________________
* Письмо к Гоголю. См. «Литературное наследство», М. 1950, № 56, стр. 571.
Поэтому легко представить себе, с каким удовлетворением он (не позже лета 1843 года) узнал, что среди молодежи уже нашелся писатель, который воспринял у Гоголя не какие-нибудь внешние приемы повествовательной техники, а самую суть его творчества: критический реализм, направленный на обличение ненавистного строя. Можно не сомневаться, что едва только Белинский познакомился с рукописью «Петербургских углов», он по-новому взглянул на Некрасова, с которым неоднократно встречался и раньше. Увидев в его лице одного из продолжателей Гоголя, он именно с этого времени приблизил его к себе и привязался к нему, о чем свидетельствуют известные строки воспоминаний И. С. Тургенева: «...Он (Белинский), летом 1843 года, когда я с ним познакомился, лелеял и всюду рекомендовал... Некрасова» *.
Эту и другие интересные статьи о Гоголе можно прочитать по этой ссылке:
http://nikolay.gogol.ru/
Там много портретов Н.В.Гоголя и иллюстраций к его произведениям.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 58
Простые товарищи амёбами именуются.Елена:Некрасов вообще товарищ сложный.

- П-прекратите д-демагогию! - взорвался, наконец, и Федор Симеонович. - К-как вам не с-совестно нести такую чушь? К-какой я вам п-простой человек? И что это за слово такое - п-простой? Это д-дубли у нас простые!..
© "Понедельник начинается в субботу"


На мой взгляд, основное достоинство Чуковского - это его детские стихи, которые прут из любого русского до самой старости. И великолепное понимание психологии маленького (в смысле - очень молодогоЕлена:Чуковский про него, кстати, точнее всех, на мой взгляд, написал.



Я не мазохист и не люблю чернуху в любом виде. Даже если это наиправдивейшие исторические хроники.Елена:А ты какое-то конкретное ругательство страны имеешь в виду или в общем какие-то мысли?



-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 40 Ответы
- 2782 Просмотры
-
Последнее сообщение Анатоль
24 авг 2012, 07:46
-
- 18 Ответы
- 827 Просмотры
-
Последнее сообщение Розен
01 авг 2014, 22:01
-
-
Иностранные фильмы по произведениям русской классики
Елена » 11 сен 2007, 21:33 » в форуме Литература в кино - 39 Ответы
- 12529 Просмотры
-
Последнее сообщение nelke
30 дек 2008, 12:30
-
-
- 4 Ответы
- 4449 Просмотры
-
Последнее сообщение Елена
23 фев 2007, 23:35
-
- 2 Ответы
- 969 Просмотры
-
Последнее сообщение Dimon
03 фев 2010, 22:40