Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?Другие темы о русской словесности и культуре

Модератор: Penguin

Аватара пользователя
Автор темы
Правдоискатель
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 780
Зарегистрирован: 09.06.2022
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное
 Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение Правдоискатель »

Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Светлана Тамбовцева Этимологическая версия «плана Даллеса»

21 МАРТА 2018 года в «Литературной газете» была опубликована статья под названием «Мина замедленного действия, заложенная Максом Фасмером, или на каком языке мы говорим». По мнению автора этого текста, журналиста Владислава Писанова из Челябинска, «Этимологический словарь русского языка» М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию, гуманитарную бомбу, осколки которой долетели до наших дней и укоренились в сердце российского языкознания», поскольку он призван доказать, что «русская речь произошла из огромного ряда заимствований», а «русского языка как бы не было, пока не понабрали слов из других языков». Немецкий исследователь, согласно сюжету, изложенному в статье, действовал в соответствии с проектом «лингво-политической фрагментации русской империи» (предполагающим, в частности, «создание искусственной украинской лексики»), предложенным членом «мистического общества Аненербе» и лингвистом Георгом Шмидт-Рором. С этой целью, используя в качестве информантов узников концлагерей, Макс Фасмер якобы собирал материал для словаря. При прочтении статьи становится понятно, что автор смешивает диахронию и синхронию, индоевропейские соответствия и прямые заимствования и читает этимологический словарь как словарь иностранных слов, всякий раз делая выводы в «этнолингвистическом» духе:

Взять хоть ту же нашу, воспетую мамами и поэтами, березку. Если заглянуть в основополагающий для российской науки «Этимологический словарь русского языка» Макса Фасмера, то выясняется, что русские не знали, как назвать это дерево, пока им не «подсказали»: от др.-инд. Bhūrjas, а также от алб. Bardh «белый», гот. Baírhts «светлый, блестящий». В Индии нет берез? Ну и что? Они ведь белые! 1

Статья заканчивается выпадом в сторону официальной лингвистики, в особенности «академиков, получивших свои степени на компаративистике». Таким образом, составляющие сюжета о заговоре в данном случае довольно узнаваемы: здесь и фашистская мистическая организация, и предатели русской
культуры — компаративисты, унаследованные напрямую из конспирологической культуры сталинской эпохи, и их общая программа по уничтожению России. Фактически перед нами лингвистическая версия «плана Даллеса» (точнее, вариация сюжета оккультной войны), ведь посягательство на русский язык воспринимается как непоправимый ущерб единству России, ее политическому благополучию и национальному самосознанию…

1. Писанов В. «Мина, заложенная Максом Фасмером» // Литературная газета. 2018.
№ 12 (6636). 12.03.2018 [электронная версия — http://www.lgz.ru/article/-12-6636-
21-03-2018/mina-zalozhennaya-maksom-fasmerom/, доступ от 10.01.2019].


https://cyberleninka.ru/article/n/kabba ... oy-gramoty
Зри в КОРЕНЬ, чтобы БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ!
Реклама
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 2954
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение Селена »

С "журналистом из Челябинска" всё ясно.
Меня больше поражает сегодняшняя (не в смысле даты) "Литгазета".
Аватара пользователя
Франсуа
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3868
Зарегистрирован: 14.11.2014
Лучшие Ответы: 1
Образование: школьник
Откуда: Эстония
 Re: Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение Франсуа »

Причём, если действительно «зазреть в корень», становится ясно, что чучелко ниасилило (как от чучелка и следовало ожидать :) ) статью С. Тамбовцевой. В этой статье всего лишь исследуется — и отчасти высмеивается — уморительное явление под уморительным же самоназванием «ВсеЯСветная Грамота».
А отнюдь не рекламируется! :lol:
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
Аватара пользователя
Автор темы
Правдоискатель
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 780
Зарегистрирован: 09.06.2022
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение Правдоискатель »

В некоторых словарях отсутствует честное слово.
Станислав Ежи Лец
Зри в КОРЕНЬ, чтобы БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ!
Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Всего сообщений: 2748
Зарегистрирован: 03.09.2012
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 46
 Re: Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение Дарья Александровна »

Селена: 04 янв 2023, 15:07 С "журналистом из Челябинска" всё ясно.
Меня больше поражает сегодняшняя (не в смысле даты) "Литгазета".
ну это да
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
Аватара пользователя
Автор темы
Правдоискатель
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 780
Зарегистрирован: 09.06.2022
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение Правдоискатель »

:Rose:
Зри в КОРЕНЬ, чтобы БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ!
Секач
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 880
Зарегистрирован: 07.04.2016
Образование: среднее
 Re: Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение Секач »

Правдоискатель: 02 янв 2023, 00:54 «Этимологический словарь русского языка» М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию, гуманитарную бомбу, осколки которой долетели до наших дней и укоренились в сердце российского языкознания», поскольку он призван доказать, что «русская речь произошла из огромного ряда заимствований», а «русского языка как бы не было, пока не понабрали слов из других языков».
Можете кидать в меня камни, но с этим выводом я согласен. Остаётся только удивляться, как это крестьяне отсталой, дремучей Руси, чуть ли не вчера сошедшие с деревьев, как это пропагандирует не уважаемый мной патриарх Руси Кирилл, варвары, по его словам, умудрились собрать чуть ли не со всего света различные слова и, не только собрать, но и использовать их в своей повседневной речи? Гонцов что-ли посылали в Индию, Францию, Португалию, Италию? Ну-ка, ну-ка, как у вас вот эта животина называется? Как? Сaballa? А, а то мы и не знали, что это КОБЫЛА!
И ещё один не очень простой вопрос. Как русские это делали: запоминали, записывали в свои тетрадки из бересты? Потом эти свои записи рассылали по почте по всей России? Это не имея своей грамоты, как утверждают некие историки?
А, понял, это "просветители" из Европы приезжали в дремучую Русь и учили дикарей как называются ИХ реки, озёра и прочие вещи! Как греки назвали реки
Смех смехом, но остаётся только удивляться наивности этой так называемой науки ЭТИМОЛОГИИ.
Аватара пользователя
globus
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 533
Зарегистрирован: 30.11.2019
Образование: высшее техническое
Профессия: универсал
Откуда: Нью-Сибирск
 Re: Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение globus »

Секач: 24 янв 2023, 05:48как это пропагандирует не уважаемый мной патриарх Руси Кирилл
Если можно, где это он так?
Секач
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 880
Зарегистрирован: 07.04.2016
Образование: среднее
 Re: Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение Секач »

globus: 24 янв 2023, 09:45 Если можно, где это он так?
https://www.google.com/search?q=%D0%BF% ... _g7zgNWlV4
Аватара пользователя
Автор темы
Правдоискатель
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 780
Зарегистрирован: 09.06.2022
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение Правдоискатель »

Православная Церковь хранит в своей истории, в своем Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Читайте на Правмире: https://www.pravmir.ru/dlya-sovremennog ... ak-vozdux/
Зри в КОРЕНЬ, чтобы БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ!
Аватара пользователя
globus
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 533
Зарегистрирован: 30.11.2019
Образование: высшее техническое
Профессия: универсал
Откуда: Нью-Сибирск
 Re: Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение globus »

Вы оба кроме заголовка и этой фразы про варваров всё прослушали? А я вот прослушал, и вам рекомендую. А то, может быть, на таком же витийстве основано мнение, что он то ли спирт, то ли водку в РФ ввозил?
Аватара пользователя
Автор темы
Правдоискатель
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 780
Зарегистрирован: 09.06.2022
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение Правдоискатель »

:good: :good: :good:
Зри в КОРЕНЬ, чтобы БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ!
Секач
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 880
Зарегистрирован: 07.04.2016
Образование: среднее
 Re: Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение Секач »

globus: 24 янв 2023, 19:57 Вы оба кроме заголовка и этой фразы про варваров всё прослушали?
Не беспокойтесь, всё прослушали. Что не отменяет того факта, что он назвал славян людьми второго сорта, почти зверями. Из слов "уважаемого" патриарха только с приходом на Русь православия народы России стали окультуриваться и становиться людьми. Просвящённые мужи говорите?
860 г. — для распространения христианства на захваченных Хазарией русских землях из Византии были отправлены очередные "просветители": Кирилл и Мефодий. Официально считаемые "Основателями славянской письменности" они изучают в Корсуне (Херсоне) евангелие и псалтырь, написанные русскими письменами (о чем сами же и упоминают!), вернувшись же в Византию, "изобретают" свою письменность, предназначенную для облегчения переводов с греческого на русский, придумав дополнительно 11 букв.
Об Ольге Кровавой (первая русская княгиня христианка) в Иоакимовской летописи сказано, что при ней "из вельмож и смерть многие приняли".
989-990 г — "святой князь Владимир" в процессе крещения учинил резню в Новгороде.
• Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел.
• Стефаном Пермским уничтожена самобытная цивилизация народа коми (летописная пермь).
• "Житие блаженнаго Володимира", цитата по А.В. Карташев "Очерки по истории Русской Церкви":
Повелеле рубити церкви и поставляти по местом, идеже стояху кумиры. И постави церковь св. Василiя на холме, идеже стояще кумир Перун и прочiи, идеже творяху потребе князь и людье. Инача ставити по градом церкви и попы и люди на крещенье приводити по всем градам и селом... и всю землю русскую исторже их уст дiаволъ и к Богу приведе и к свету истинному... и всю землю русскую крести от коньца и до коньца. Храмы идольские и требища всюду раскопа и посече и идолы съкруши: и честными иконами церкви украси.
• Отрывок из "Иоакимовской летописи" :
В Новеграде людие, уведевше еже Добрыня идет крестити я, учиниша вече и закляшася вси не пустити во град и не дати идолы опровергнути. И егда приидохом, они, разметавши мост великий, изыдоша с оружием, и асче Добрыня с прещением и лагодными словы увесчевая их, обаче они и слышати не хотяху и вывесше 2 порока великие со множеством камения, поставиша на мосту, яко на сусчия враги своя. Высший же над жрецы славян Богомил, сладкоречиа ради наречен Соловей, вельми претя люду покоритися. Мы же стояхом на торговой стране, ходихом по торжисчам и улицам, учахом люди, елико можахом. Но гиблюсчим в нечестии слово крестное, яко апостол рек, явися безумием и обманом. И тако пребыхом два дни, неколико сот крестя. Тогда тысецкий новгородский Угоняй, ездя всюду, вопил: "Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание". Народ же оноя страны, разсвирепев, дом Добрынин разориша, имение разграбиша, жену и неких от сродник его избиша. Тысецкий же Владимиров Путята, яко муж смысленный и храбрый, уготовав лодиа, избрав от ростовцев 500 муж, носчию перевезеся выше града на ону страну и вшед во град, никому же пострегшу, вси бо видевши чаяху своих воев быти. Он же дошед до двора Угоняева, онаго и других предних мужей ят и абие посла к Добрыне за реку. Людие же страны оные, услышавше сие, собрашася до 5000, оступиша Путяту, и бысть междо ими сеча зла. некия же шедша церковь Преображения господня разметаша и домы христиан грабляху. Даже на разсвитании Добрыня со всеми сусчими при нем приспе и повеле у брега некие домы зажесчи, чим люди паче устрашени бывше, бежаху огнь тушити; и абие преста сечь, тогда преднии мужи, пришедше к Добрыне, прося мира. Добрыня же, собра вои, запрети грабление и абие ИДОЛЫ СОКРУШИ, ДРЕВЯННИИ СОЖГОША, А КАМЕННИИ, ИЗЛОМАВ, В РЕКУ ВЕРГОША; и бысть нечестивым печаль велика. Мужи и жены, видевше тое, с воплем великим и слезами просясче за ня, яко за сусчие их боги. Добрыня же, насмехаяся, им весча: "Что, безумнии, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, кую пользу вы от них чаять можете". И посла всюду, объявляя, чтоб шли ко кресчению. Воробей же посадник, сын Стоянов, иже при Владимире воспитан и бе вельми сладкоречив, сей иде на торжисче и паче всех увесча. Идоша мнози, а НЕ ХОТЯСЧИХ КРЕСТИТИСЯ ВОИНИ ВЛАЧАХУ И КРЕСЧАХУ, мужи выше моста, а жены ниже моста. Тогда мнозии некресчении поведаху о себе кресчеными быти; того ради повелехом всем кресченым кресты деревянни, ово медяны и каперовы на выю возлагати, а ИЖЕ ТОГО НЕ ИМУТ, НЕ ВЕРИТИ И КРЕСТИТИ; и абие разметанную церковь паки сооружихом. И тако крестя, Путята иде к Киеву. Сего для людие поносят новгородцев: Путята крести мечем, а Добрыня огнем.
• Добрыня и Путята, Иоаким Корсунянин крестят огнем и мечом новгородцев (Иоакимовская летопись). Не желавшие креститься уходили "в пустыни и леса", бежали, бросив все.
Раскопки в Новгороде подтвердили сожжение при крещении половины города. Насколько было внедрение христианства “через силу”, что люди бросали все и уходили в неизвестность…
Что же это была за “святая вера”, которая начинала свою историю на Руси с разрушения жизни и уклада людей и с их убийства.
• Учреждение "Церковного Устава св.Владимира", где предписывалось сожжение волхвов.
Вот наглядный пример – что даже в Уставе церкви прописывалось нарушение ее же собственных заповедей и нетерпимости самой церкви к иноверцам.
• 995 г. — князем Мстиславом Черниговским и Тмутараканским, принявшим христианскую веру, уничтожен кумир Марены-Маржены-Марцаны.
• 1024 г. — Широкомасштабное насаждение христианства силой в Суздале (восстание подавлено Ярославом Хромым ("Мудрым")), в Муроме и в Ростове - ростовские епископы Илларион и Федор, затем Леонтий. [см. Новгородская IV летопись, "Повесть о водворении христианства во Муроме" и Корсаков. Д., Меря и Ростовское княжество. История Ростовско-Суздальской земли. 1872 г., Казань] ... "Житие епископа Леонтия" и "житие Константина Муромского". Оба очень отличились в "ниспровержении кумиров". Леонтий за черезмерное рвение убит возмущенными ростовчанами.
989-990 г — "святой князь Владимир" в процессе крещения учинил резню в Новгороде.

• Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел.

• Стефаном Пермским уничтожена самобытная цивилизация народа коми (летописная пермь).

• "Житие блаженнаго Володимира", цитата по А.В. Карташев "Очерки по истории Русской Церкви":
Повелеле рубити церкви и поставляти по местом, идеже стояху кумиры. И постави церковь св. Василiя на холме, идеже стояще кумир Перун и прочiи, идеже творяху потребе князь и людье. Инача ставити по градом церкви и попы и люди на крещенье приводити по всем градам и селом... и всю землю русскую исторже их уст дiаволъ и к Богу приведе и к свету истинному... и всю землю русскую крести от коньца и до коньца. Храмы идольские и требища всюду раскопа и посече и идолы съкруши: и честными иконами церкви украси.

• Отрывок из "Иоакимовской летописи" :
В Новеграде людие, уведевше еже Добрыня идет крестити я, учиниша вече и закляшася вси не пустити во град и не дати идолы опровергнути. И егда приидохом, они, разметавши мост великий, изыдоша с оружием, и асче Добрыня с прещением и лагодными словы увесчевая их, обаче они и слышати не хотяху и вывесше 2 порока великие со множеством камения, поставиша на мосту, яко на сусчия враги своя. Высший же над жрецы славян Богомил, сладкоречиа ради наречен Соловей, вельми претя люду покоритися. Мы же стояхом на торговой стране, ходихом по торжисчам и улицам, учахом люди, елико можахом. Но гиблюсчим в нечестии слово крестное, яко апостол рек, явися безумием и обманом. И тако пребыхом два дни, неколико сот крестя. Тогда тысецкий новгородский Угоняй, ездя всюду, вопил: "Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание". Народ же оноя страны, разсвирепев, дом Добрынин разориша, имение разграбиша, жену и неких от сродник его избиша. Тысецкий же Владимиров Путята, яко муж смысленный и храбрый, уготовав лодиа, избрав от ростовцев 500 муж, носчию перевезеся выше града на ону страну и вшед во град, никому же пострегшу, вси бо видевши чаяху своих воев быти. Он же дошед до двора Угоняева, онаго и других предних мужей ят и абие посла к Добрыне за реку. Людие же страны оные, услышавше сие, собрашася до 5000, оступиша Путяту, и бысть междо ими сеча зла. некия же шедша церковь Преображения господня разметаша и домы христиан грабляху. Даже на разсвитании Добрыня со всеми сусчими при нем приспе и повеле у брега некие домы зажесчи, чим люди паче устрашени бывше, бежаху огнь тушити; и абие преста сечь, тогда преднии мужи, пришедше к Добрыне, прося мира. Добрыня же, собра вои, запрети грабление и абие ИДОЛЫ СОКРУШИ, ДРЕВЯННИИ СОЖГОША, А КАМЕННИИ, ИЗЛОМАВ, В РЕКУ ВЕРГОША; и бысть нечестивым печаль велика. Мужи и жены, видевше тое, с воплем великим и слезами просясче за ня, яко за сусчие их боги. Добрыня же, насмехаяся, им весча: "Что, безумнии, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, кую пользу вы от них чаять можете". И посла всюду, объявляя, чтоб шли ко кресчению. Воробей же посадник, сын Стоянов, иже при Владимире воспитан и бе вельми сладкоречив, сей иде на торжисче и паче всех увесча. Идоша мнози, а НЕ ХОТЯСЧИХ КРЕСТИТИСЯ ВОИНИ ВЛАЧАХУ И КРЕСЧАХУ, мужи выше моста, а жены ниже моста. Тогда мнозии некресчении поведаху о себе кресчеными быти; того ради повелехом всем кресченым кресты деревянни, ово медяны и каперовы на выю возлагати, а ИЖЕ ТОГО НЕ ИМУТ, НЕ ВЕРИТИ И КРЕСТИТИ; и абие разметанную церковь паки сооружихом. И тако крестя, Путята иде к Киеву. Сего для людие поносят новгородцев: Путята крести мечем, а Добрыня огнем.

• Добрыня и Путята, Иоаким Корсунянин крестят огнем и мечом новгородцев (Иоакимовская летопись). Не желавшие креститься уходили "в пустыни и леса", бежали, бросив все.
Раскопки в Новгороде подтвердили сожжение при крещении половины города. Насколько было внедрение христианства “через силу”, что люди бросали все и уходили в неизвестность…
Что же это была за “святая вера”, которая начинала свою историю на Руси с разрушения жизни и уклада людей и с их убийства.

• Учреждение "Церковного Устава св.Владимира", где предписывалось сожжение волхвов.
Вот наглядный пример – что даже в Уставе церкви прописывалось нарушение ее же собственных заповедей и нетерпимости самой церкви к иноверцам.

• 995 г. — князем Мстиславом Черниговским и Тмутараканским, принявшим христианскую веру, уничтожен кумир Марены-Маржены-Марцаны.

• 1024 г. — Широкомасштабное насаждение христианства силой в Суздале (восстание подавлено Ярославом Хромым ("Мудрым")), в Муроме и в Ростове - ростовские епископы Илларион и Федор, затем Леонтий. [см. Новгородская IV летопись, "Повесть о водворении христианства во Муроме" и Корсаков. Д., Меря и Ростовское княжество. История Ростовско-Суздальской земли. 1872 г., Казань] ... "Житие епископа Леонтия" и "житие Константина Муромского". Оба очень отличились в "ниспровержении кумиров". Леонтий за черезмерное рвение убит возмущенными ростовчанами.

Фигня говорите? Читайте дальше!

В 1845г. было принято "Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года", прообраз нашего современного "Уголовного Кодекса". Можно сказать, это был первый УК в России. Так вот, предлагаю обратиться к его 2 разделу, глава 1, вот краткое содержание:
Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.
Статья 184. Порицание Христианства и церкви, публично - ссылка до 8 лет, телесные наказания, клеймение, непублично — ссылка в Сибирь и телесные наказания.
Статья 185. Сокрытие свидетельства богохульства, порицания, критики Христианства — тюремное заключение года или арест до 3 месяцев.
Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.
Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.
Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.
Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.
Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.
Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращение в веру.
Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.
Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.
Статья 199. Воспрепятствование добровольному присоединению к Православной церкви — заключение до 6 месяцев. Насильственное воспрепятствование — заключение в смирительном доме до 3 лет.
Статья 200. Не воспрепятствование детям и опекаемым самовольного отлучения от веры — арест до 3 месяцев, предание покаянию.
Статья 206. Раскольничество — ссылка.
Статья 207. Сектантство — ссылка.
Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 214. Издание, распространение, продажа старопечатных книг, приобретение, использование раскольнических книг — денежный штраф, заключение в тюрьму до 6 месяцев.
Статья 215. Создание и эксплуатация объектов для религиозной деятельности раскольнического типа — до тюремное заключение до 2 лет.
Статья 218. Сохранение иноверческих обычаев новообращенными в Православие — вразумительная беседа.
Статья 219. Уклонение от религиозных обрядов, для священнослужителей — временное отлучение от службы, для поселян — временное отлучение от домов и работ.
Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.
Статья 221. Хождение без разрешения с культовыми предметами — денежный штраф.
Статья 222. Погребение верующего без соответствующего ритуала — арест до 3 месяцев.
Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.
Статья 224. Насильственные действия против священнослужителей — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.
Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.
Но это уже цветочки, а вот ягодки:

Соборное уложение 1649 года и Артикул воинский 1715 года, первые пункты которых
предусматривали в качестве меры по «ограждению православия и защите благочестия» самое суровое наказание – смертную казнь через сожжение (Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.3. М., 1985, с.85; Т.4. М., 1986, с.328).
Соборное Уложение 1649 г.
Глава I
а в ней 9 статей
О богохулниках и о церковных мятежниках
СТР.
1. Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской 70
человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса
Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и
Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его
угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет
сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити,
зжечь.
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/1649/1.htm

Так что все дальнейшие оправдания патриарха далее не нужны. От слова совсем.
Аватара пользователя
globus
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 533
Зарегистрирован: 30.11.2019
Образование: высшее техническое
Профессия: универсал
Откуда: Нью-Сибирск
 Re: Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение globus »

Я его не оправдываю. Рожа у него хитрая, мне самому не нравится. Но по большому счёту наплевать с высокой колокольнии. Предлагаю забыть минувшее, гори они все синим пламенем, а то на здоровье может сказаться. Сейчас ведь никто не заставляет. Не тронь его - оно того не будет. Предадим забвению))
Аватара пользователя
Автор темы
Правдоискатель
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 780
Зарегистрирован: 09.06.2022
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Словарь М. Фасмера представляет собой «идеологическую диверсию»?

Сообщение Правдоискатель »

:good: :good: :good:
Зри в КОРЕНЬ, чтобы БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ!
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Так что же представляет из себя эпитет?
    Skl89978 » » в форуме 11 класс
    4 Ответы
    6320 Просмотры
    Последнее сообщение Селена
  • которое вместо какого предыдущего слова? Эта многократно опровергнутая теория представляет из себя набор догматических
    123456789q » » в форуме Семантика. Лексикология
    5 Ответы
    616 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
  • "Привез с собой хорошую погоду"
    Mikhail550 » » в форуме Помощь знатоков
    1 Ответы
    834 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
  • собой, своих - будет тавтологией?
    vika. » » в форуме 11 класс
    1 Ответы
    826 Просмотры
    Последнее сообщение Селена
  • Само собой
    Мышка » » в форуме Синтаксис и пунктуация
    20 Ответы
    4353 Просмотры
    Последнее сообщение Франсуа