Подходим, покупаем. ⇐ Культура речи
Модератор: Penguin
-
Автор темыФалалей
- поэт-прозаик
- Всего сообщений: 222
- Зарегистрирован: 27.03.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Moscow
Подходим, покупаем.
Почему на рынках продавцы, зазывая покупателей, говорят «подходим», «покупаем» вместо «подходите», «покупайте»? Правильно ли использовать в данном случае вместо побудительного наклонения изъявительное?
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1770
- Зарегистрирован: 05.04.2012
- Образование: школьник
- Откуда: Россия
- Возраст: 61
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6613
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Подходим, покупаем.
Почему? Наверное, потому что это своебразная форма вежливости (исключаются приказные оттенки), и ещё, возожно, так больше людей подходит.
Это ж рынок, а не литературный кружок, там традиции, а не правила.
Это ж рынок, а не литературный кружок, там традиции, а не правила.
Образование среднее-низшее.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1040
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Подходим, покупаем.
Imho.
Они так работают и употребляют разные формы привлечения внимания и захвата интереса.
В данном случае правильно всё, что способствует реализации операций товарно-денежного обмена.Правильно ли в данном случае…
Признаюсь: я посмотрел в букварь и смею поправить (уж как сам понял): не побудительное наклонение, а повелительное; а побудительными бывают предложения как с формой повелительного, так и с формами других наклонений. И в данном случае (на рынке) изъявительное наклонение употребляется в переносном значении повелительного — «побуждение к действию»: продавец тщится эмулировать ауру реальности акта купли-продажи приглашением и пошаговыми советами действий.…вместо побудительного наклонения изъявительное?
Imho.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2382
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Подходим, покупаем.
Поищите 2 книги: Мучника (название не хочу искать, но - стилистика конца прошлого тысячелетия) и "Психотехнологии в рекламе" (автора не хочу искать, но, возможно, новосибирец, спустя лет сколько-то).
Если Вы не филолог, терминологическая лабуда Вам не нужна. Только не употребляйте её, пожалуйста.
Несмотря на в самом деле Вашу правоту.
"С точки зрения... не надо игнорировать парадоксальных эмоций..." (из студенческих анекдотов времён начала окаменения экскрементов мамонта).
Отправлено спустя 4 минуты 9 секунд:
А отвечали правильно все...
Хотя и есть, что добавить.
Рекомендую заняться психотехнологиями. В данном случае - связанными с рекламой.
Только выбирайте психолого-лингвиста (НЛП).
Если Вы не филолог, терминологическая лабуда Вам не нужна. Только не употребляйте её, пожалуйста.
Несмотря на в самом деле Вашу правоту.
"С точки зрения... не надо игнорировать парадоксальных эмоций..." (из студенческих анекдотов времён начала окаменения экскрементов мамонта).
Отправлено спустя 4 минуты 9 секунд:
А отвечали правильно все...
Хотя и есть, что добавить.
Рекомендую заняться психотехнологиями. В данном случае - связанными с рекламой.
Только выбирайте психолого-лингвиста (НЛП).
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение