Виды ошибок в предложениях ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темыБромозелла
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 13.01.2022
- Образование: высшее гуманитарное
Виды ошибок в предложениях
Помогите найти виды ошибок в данных предложениях. Нужно назвать раздел, полностью охарактеризовать ошибку и предложить исправленный вариант. Моя работа, мои исправленные варианты. Данную работу преподаватель вернул с критикой.
1) Прочитав произведение Булата Окуджавы «Частная жизнь Александра Пушкина, или Именительный падеж в творчестве Лермонтова» давайте проанализируем и ответим на этот вопрос. – Грамматическая ошибка. Деепричастный оборот в прошедшем времени не соотносится с глаголом императива во мн.ч.. Возможный вариант: «После прочтения произведения Булата Окуджавы «Частная жизнь Александра Пушкина, или Именительный падеж в творчестве Лермонтова» давайте проанализируем и ответим на этот вопрос». Комментарий преподавателя: Еще хуже стало.
4) На протяжении всего повествования он акцентирует внимание и постоянно повторяет фразу «Тогда я был молод, кудряв, легкомыслен и удачлив», «По тем временам хорошо одет». Грамматическая ошибка. «Акцентирует внимание на чем-л.», устойчивое словосочетание. Возможный вариант: « На протяжении всего повествования он акцентирует внимание на одних и тех же фразах: «Тогда я был молод, кудряв, легкомыслен и удачлив», «По тем временам хорошо одет». Коммент преподавателя: Ошибка сохранилась.
6) Отправляясь к своему новому месту работы, в сельскую школу с высокомерием глядел на своих попутчиков. Пунктуационная ошибка. Дополнение деепричастного оборота выделяется с двух сторон запятыми. Грамматико-синтаксическая ошибка: ненужное отсутствие подлежащего. Правильный вариант: «Отправляясь к своему новому месту работы, в сельскую школу, он с высокомерием глядел на своих попутчиков». Комментарий: Неграмотные формулировки!
9) Мне кажется, нужно было начать с подготовки к лекции, тем более и время у него было. Стилистическая ошибка. Разговорная лексика. Правильный вариант: «Мне кажется, нужно было начать с подготовки к лекции — время у него было». Комментарий: Ошибка в другом.
10). В заключении хочется выразить надежду на то, что герой произведения открыл и прочитал подаренную кем-то книгу о Пушкине…. Синтаксическая ошибка. Чрезмерное употребление знаков препинания. Правильный вариант: «В заключении хочется выразить надежду на то, что герой произведения открыл и прочитал подаренную кем-то книгу о Пушкине». Комментарий: Такой формулировки вообще не может быть. Ошибка другая.
1) Прочитав произведение Булата Окуджавы «Частная жизнь Александра Пушкина, или Именительный падеж в творчестве Лермонтова» давайте проанализируем и ответим на этот вопрос. – Грамматическая ошибка. Деепричастный оборот в прошедшем времени не соотносится с глаголом императива во мн.ч.. Возможный вариант: «После прочтения произведения Булата Окуджавы «Частная жизнь Александра Пушкина, или Именительный падеж в творчестве Лермонтова» давайте проанализируем и ответим на этот вопрос». Комментарий преподавателя: Еще хуже стало.
4) На протяжении всего повествования он акцентирует внимание и постоянно повторяет фразу «Тогда я был молод, кудряв, легкомыслен и удачлив», «По тем временам хорошо одет». Грамматическая ошибка. «Акцентирует внимание на чем-л.», устойчивое словосочетание. Возможный вариант: « На протяжении всего повествования он акцентирует внимание на одних и тех же фразах: «Тогда я был молод, кудряв, легкомыслен и удачлив», «По тем временам хорошо одет». Коммент преподавателя: Ошибка сохранилась.
6) Отправляясь к своему новому месту работы, в сельскую школу с высокомерием глядел на своих попутчиков. Пунктуационная ошибка. Дополнение деепричастного оборота выделяется с двух сторон запятыми. Грамматико-синтаксическая ошибка: ненужное отсутствие подлежащего. Правильный вариант: «Отправляясь к своему новому месту работы, в сельскую школу, он с высокомерием глядел на своих попутчиков». Комментарий: Неграмотные формулировки!
9) Мне кажется, нужно было начать с подготовки к лекции, тем более и время у него было. Стилистическая ошибка. Разговорная лексика. Правильный вариант: «Мне кажется, нужно было начать с подготовки к лекции — время у него было». Комментарий: Ошибка в другом.
10). В заключении хочется выразить надежду на то, что герой произведения открыл и прочитал подаренную кем-то книгу о Пушкине…. Синтаксическая ошибка. Чрезмерное употребление знаков препинания. Правильный вариант: «В заключении хочется выразить надежду на то, что герой произведения открыл и прочитал подаренную кем-то книгу о Пушкине». Комментарий: Такой формулировки вообще не может быть. Ошибка другая.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Виды ошибок в предложениях
У меня пока что один вопрос: проанализируем что? Текст 1 фонит чем-то вроде "проанализируем вопрос и ответим на него". Отсюда побочный вопрос: зачем анализировать вопрос?
предположение, может содержать ошибки, не ответ!
Образование среднее-низшее.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Виды ошибок в предложениях
Я бы в 4 использовал "обращает внимание". Что-то крайне сильно мне не нравится "акцентирует внимание" в этом тексте.
Отправлено спустя 32 минуты 32 секунды:
предположение (к 4), может содержать ошибки, не ответ!
Отправлено спустя 32 минуты 32 секунды:
предположение (к 9), может содержать ошибки, не ответ!
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4025
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Виды ошибок в предложениях
А где «этот» вопрос? И чего «проанализируем»?Бромозелла: ↑13 янв 2022, 23:17 1) Прочитав произведение Булата Окуджавы «Частная жизнь Александра Пушкина, или Именительный падеж в творчестве Лермонтова» давайте проанализируем и ответим на этот вопрос.
Это две фразы. И на чём он «акцентирует внимание» опять же?Бромозелла: ↑13 янв 2022, 23:17 4) На протяжении всего повествования он акцентирует внимание и постоянно повторяет фразу «Тогда я был молод, кудряв, легкомыслен и удачлив», «По тем временам хорошо одет».
Что за зверь «дополнение деепричастного оборота», где о нём почитать можно? И какие ваши доказательства, что отсутствие подлежащего — ненужное? (А не, например, неоправданное?)Бромозелла: ↑13 янв 2022, 23:17 6) Отправляясь к своему новому месту работы, в сельскую школу с высокомерием глядел на своих попутчиков. Пунктуационная ошибка. Дополнение деепричастного оборота выделяется с двух сторон запятыми. Грамматико-синтаксическая ошибка: ненужное отсутствие подлежащего.
«В заключении»?! В тюрьме??!! А надежда обязательно должна быть «на то»?Бромозелла: ↑13 янв 2022, 23:17 10). В заключении хочется выразить надежду на то, что герой произведения открыл и прочитал подаренную кем-то книгу о Пушкине…
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Виды ошибок в предложениях
В 10 всё очень условно. Понятно, что, скорее всего, предполагается предлог, но формально же ошибки, когда путают "в заключении" с "в заключение", нет. Другое дело, что есть лишний текст: разве можно прочитать книгу, не открыв её?
Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Одно из значений слова "заключение" — утверждение, сделанное на основе вывода. В заключении ==> в утверждении, сделанном на основе вывода.
Или так: "заключение" — последняя часть, конец речи, текста и т. п. В заключении ==> в конце текста.
Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Одно из значений слова "заключение" — утверждение, сделанное на основе вывода. В заключении ==> в утверждении, сделанном на основе вывода.
Или так: "заключение" — последняя часть, конец речи, текста и т. п. В заключении ==> в конце текста.
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4025
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Виды ошибок в предложениях
Есть. Причём употребление не того падежа — ошибка вообще серьёзная (ибо указывает на общую безграмотность пациента).
Кому-то тут непонятно, что можно, открыв её, не прочитать её?
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2369
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Виды ошибок в предложениях
Мне понравился Ваш преподаватель сразу после его комментария в пункте № 1.
И не понравился после комментария в пункте 4. Вы усугубили "ошибку", выказав непонимание ещё и смежных частных дисциплин. Он просто отмахнулся от Вас: "Ошибка сохранилась". Нет. Не сохранилась. Обоср... Обросла.
"Дополнение деепричастного оборота"... От такой формулировки могут офигеть даже мои почти все практически двоечники.
...
Сочувствую Вашему преподавателю...
Потому что таких, как Вы, так сказать, у меня теперь хоть... навалом.
"Питомцы нынешней политики"...
Когда второгодников зазывают без экзаменов в так называемые педагогические так называемые колледжи, и потом их выпускники работают учителями не только начальных классов, но и средних по почти официально купленным дипломам...
Отправлено спустя 48 секунд:
Это не о Вашем преподавателе.
Это моё сочувствие ему (кстати, передайте ему Вашу благодарность в для него легко конвертируемой валюте).
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Отправлено спустя 11 минут 50 секунд:
ИЛИ ВЫ СТУДЕНТ?
ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НАДО.
"ИЗВИНИТЕ, МИССИС", - М. ТВЕН.
Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Тогда переместите свой вопрос в "Помощь школьникам здесь".
Или не обижайтесь (глупо).
И не понравился после комментария в пункте 4. Вы усугубили "ошибку", выказав непонимание ещё и смежных частных дисциплин. Он просто отмахнулся от Вас: "Ошибка сохранилась". Нет. Не сохранилась. Обоср... Обросла.
"Дополнение деепричастного оборота"... От такой формулировки могут офигеть даже мои почти все практически двоечники.
...
Сочувствую Вашему преподавателю...
Потому что таких, как Вы, так сказать, у меня теперь хоть... навалом.
"Питомцы нынешней политики"...
Когда второгодников зазывают без экзаменов в так называемые педагогические так называемые колледжи, и потом их выпускники работают учителями не только начальных классов, но и средних по почти официально купленным дипломам...
Отправлено спустя 48 секунд:
Это не о Вашем преподавателе.
Это моё сочувствие ему (кстати, передайте ему Вашу благодарность в для него легко конвертируемой валюте).
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Дас, не тупи.daslex: ↑15 янв 2022, 01:50 В 10 всё очень условно. Понятно, что, скорее всего, предполагается предлог, но формально же ошибки, когда путают "в заключении" с "в заключение", нет. Другое дело, что есть лишний текст: разве можно прочитать книгу, не открыв её?
Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Одно из значений слова "заключение" — утверждение, сделанное на основе вывода. В заключении ==> в утверждении, сделанном на основе вывода.
Или так: "заключение" — последняя часть, конец речи, текста и т. п. В заключении ==> в конце текста.
Отправлено спустя 11 минут 50 секунд:
ИЛИ ВЫ СТУДЕНТ?
ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НАДО.
"ИЗВИНИТЕ, МИССИС", - М. ТВЕН.
Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Тогда переместите свой вопрос в "Помощь школьникам здесь".
Или не обижайтесь (глупо).
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Виды ошибок в предложениях
Отправлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Одно с другим не связано. Можно открыть книгу для того, чтобы прочитать, но нельзя прочитать не открыв. В данном контексте слишком очевидно, что достаточно "прочитал".
Отправлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Местный падеж. В чём проблема? Доступен контекст "заключение", а не только "подведение итогов".
Образование среднее-низшее.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Виды ошибок в предложениях
И "акцентировать внимание" не фразеологизм, а точно плеоназм и что-то схожее с паронимом — в одном флаконе. Очень уж раздражает, а у меня даже чувство языка до середняка не развито. Если хотелось сказать/написать, что упирает внимание в одну и ту же фразу, то следовало использовать (могу ошибиться в управлении) "фокусирует внимание на одну и ту же фразу: ... — постоянно повторяя её" или "делает акцент на одной и той же фразе: .... — постоянно повторяя её", а если бы было несколько фраз, то, наверное, только "делает акценты на одних и тех же постоянно повторяемых фразах: ...".
Только вот непонятно, акцент на фразу или на что-то другое...
Только вот непонятно, акцент на фразу или на что-то другое...
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2369
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Виды ошибок в предложениях
Какая разница, НА кого/что или НА ком/чём, если управление КОГО/ЧТО / КОМ/ЧЁМ? В этом, в принципе, в нынешнем состоянии языка различий нет. Хотя, конечно, памятуя о реальном русском,.. Но тоже, всё-таки, не принципиально.
Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Только перестаньте недопонятыми очень вредными "терминами" кидаться. Каки, они тоже разные бывают, оставаясь каками.
Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Польза термина тоже заключается в понятии = внутреннем действии. Иначе это только попытка оскорбить = ругательство. "Дурак = тот, кто сделал другой вывод".
Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Только перестаньте недопонятыми очень вредными "терминами" кидаться. Каки, они тоже разные бывают, оставаясь каками.
Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Польза термина тоже заключается в понятии = внутреннем действии. Иначе это только попытка оскорбить = ругательство. "Дурак = тот, кто сделал другой вывод".
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Виды ошибок в предложениях
А что непонятного было? Я написал, что формально ошибки нет. Не отрицал, что по факту, скорее всего, есть. Контекст допускает местный падеж с местным значением, а в такой ситуации окончание -и, отчего отрубание способной быть здоровой части делает из однобокого ответа своеобразного инвалида. Полный и точный ответ в 10 (относительно в течени(?)) может быть только с пояснением, что и в каком случае будет правильно.
Образование среднее-низшее.
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 16.01.2022
- Образование: высшее техническое
Re: Виды ошибок в предложениях
Здравствуйте! Подскажите, как объяснить ошибку употребления в предложении слов "очень красивее"?
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4025
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Виды ошибок в предложениях
Tellur, я её объясняю опечаткой (предпоследнее е — вместо ы)
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4025
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Виды ошибок в предложениях
Бромозелла, я наконец смог для себя сформулировать мои претензии к 9): неправомерно выпущенные одни слова и неудачно употреблённые другие, отсюда — отсутствие логики во фразе. Ошибка, стало быть, логическая. Исправление: Мне кажется, нужно было сразу же начать готовиться к лекции — несмотря на то, что времени у него было много.
Кстати: прочитать что-то, не открыв его (для себя), тоже вполне можно. Более того, это с «читателями» происходит на каждом шагу!
Кстати: прочитать что-то, не открыв его (для себя), тоже вполне можно. Более того, это с «читателями» происходит на каждом шагу!
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Виды ошибок в предложениях
9. Плохо выглядит. Даже после "сразу же". Есть что-то, чего не хватает, отчего слабится связь: связь между разделёнными тире частями как будто бы полностью отсутствует. Так и хочется спросить, почему время было у него, а к лекции должен был готовиться тот, у кого времени могло не быть.
Комментарий к 10 мне не понятен. Я хоть и не понял намёк, не утверждал, что вообще ничего нельзя прочитать, не открыв (хоть и не знаю, как это). Я, оставаясь в смысловых границах текста, пытался дать понять, что точно имеет место ошибка (плеоназм, который именно что ошибка).
Комментарий к 10 мне не понятен. Я хоть и не понял намёк, не утверждал, что вообще ничего нельзя прочитать, не открыв (хоть и не знаю, как это). Я, оставаясь в смысловых границах текста, пытался дать понять, что точно имеет место ошибка (плеоназм, который именно что ошибка).
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4025
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Виды ошибок в предложениях
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Виды ошибок в предложениях
Слабый текст не может до меня дойти хорошо.
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 51
Re: Виды ошибок в предложениях
Либо л или с — вместо ч.
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4025
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Виды ошибок в предложениях
Завада, но ошибки к концу естественнее: человек устал...
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 51
Re: Виды ошибок в предложениях
...набирая несколько букафф?
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4025
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Виды ошибок в предложениях
А что? Может, ему тоже тяжело даётся письменная речь!
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 4 Ответы
- 3537 Просмотры
-
Последнее сообщение Джонни
-
- 2 Ответы
- 1600 Просмотры
-
Последнее сообщение Nastyasha
-
- 1 Ответы
- 3051 Просмотры
-
Последнее сообщение Владимир Байков
-
- 13 Ответы
- 2931 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
-
- 0 Ответы
- 1775 Просмотры
-
Последнее сообщение Гульнарочка