Альтернативщина ⇐ Глас народа
-
Автор темыsvetohod
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 110
- Зарегистрирован: 10.12.2013
- Образование: среднее
- Откуда: Россия
- Возраст: 41
Альтернативщина
ВОПРОС: Считаете ли вы, что существующих лингвистических представлений о словах достаточно, чтобы можно было брать и применять их на практике (для выражения мысли и правописания)?
Почему возник такой вопрос. Есть точные науки, где правила научного языка обладают функциональной применимостью. В естественном же языке это не так. Ну, дали школьнику шесть падежей. А дальше крутись как хочешь, несмотря на несуразицу в грамматических признаках. А как только попытаешься возразить, тебя сразу клеймят в альтернативщики, но хуже то, что сами академщики даже не хотят задумываться, а вдруг сказанное имеет место быть, но ведь это поколеблет догматы. Чтобы не быть голословным. Зачем нужны падежи? Для согласования форм слов по признакам (род, число, падеж и т.д.) при их сочетании. Смотрим на практике:
1) есть (- - им/?) одно (ср ед им) яблоко (ср ед мн) - 100% (по правилу правильно, по факту правильно)
2) есть (- - им/?) два (муж/ср ? им) яблоко (ср ед им) - 100% (по правилу правильно, по факту неправильно)
3) есть (- - им/?) два (муж/ср ? им) яблоки (ср мн им) - 100% (по правилу правильно, по факту неправильно)
4) есть (- - им/?) два (муж/ср ? им) яблока (ср ед рд) - 33-66% (по правилу неправильно, по факту правильно)
5) есть (- - им/?) пять (- ? им) яблоко (ср ед им) - 100% (по правилу правильно, по факту неправильно)
6) есть (- - им/?) пять (- ? им) яблоки (ср мн им) - 100% (по правилу правильно, по факту неправильно)
7) есть (- - им/?) пять (- ? им) яблок (- мн рд) - 33-66% (по правилу неправильно, по факту правильно)
Целевая задача - выразить наличие определенного количества предметов. По правилам это должен быть именительный падеж. В примере 1 успешное согласование по роду, числу и падежу, т.е. из трех признаков три сходятся, 3/3 это 100% соединимости. Остальные же примеры содержат логические разрывы. Как можно было бы разрешить эту ситуацию? Можно ввести дополнительное число (двойственное и т.д.), можно числительный падеж, можно еще что-то придумать. Но нельзя же, вот прямо так оставлять и преподавать это в школе на всю страну и издавать такие учебники? Это создает разрыв в логическом мышлении с детства. Решать эту ситуацию введением исключений из правил означает нарушать весь логический строй восприятия и понимания, это как подлая сноска мелким шрифтом в юридическом документе (сначала идет крупный текст: вы будете платить 10%*, а мелким шрифтом: [1] Под десятью процентами понимается двести процентов). Ну, это же мошенничество какое-то, воровство фактически существующих грамматических признаков.
Почему возник такой вопрос. Есть точные науки, где правила научного языка обладают функциональной применимостью. В естественном же языке это не так. Ну, дали школьнику шесть падежей. А дальше крутись как хочешь, несмотря на несуразицу в грамматических признаках. А как только попытаешься возразить, тебя сразу клеймят в альтернативщики, но хуже то, что сами академщики даже не хотят задумываться, а вдруг сказанное имеет место быть, но ведь это поколеблет догматы. Чтобы не быть голословным. Зачем нужны падежи? Для согласования форм слов по признакам (род, число, падеж и т.д.) при их сочетании. Смотрим на практике:
1) есть (- - им/?) одно (ср ед им) яблоко (ср ед мн) - 100% (по правилу правильно, по факту правильно)
2) есть (- - им/?) два (муж/ср ? им) яблоко (ср ед им) - 100% (по правилу правильно, по факту неправильно)
3) есть (- - им/?) два (муж/ср ? им) яблоки (ср мн им) - 100% (по правилу правильно, по факту неправильно)
4) есть (- - им/?) два (муж/ср ? им) яблока (ср ед рд) - 33-66% (по правилу неправильно, по факту правильно)
5) есть (- - им/?) пять (- ? им) яблоко (ср ед им) - 100% (по правилу правильно, по факту неправильно)
6) есть (- - им/?) пять (- ? им) яблоки (ср мн им) - 100% (по правилу правильно, по факту неправильно)
7) есть (- - им/?) пять (- ? им) яблок (- мн рд) - 33-66% (по правилу неправильно, по факту правильно)
Целевая задача - выразить наличие определенного количества предметов. По правилам это должен быть именительный падеж. В примере 1 успешное согласование по роду, числу и падежу, т.е. из трех признаков три сходятся, 3/3 это 100% соединимости. Остальные же примеры содержат логические разрывы. Как можно было бы разрешить эту ситуацию? Можно ввести дополнительное число (двойственное и т.д.), можно числительный падеж, можно еще что-то придумать. Но нельзя же, вот прямо так оставлять и преподавать это в школе на всю страну и издавать такие учебники? Это создает разрыв в логическом мышлении с детства. Решать эту ситуацию введением исключений из правил означает нарушать весь логический строй восприятия и понимания, это как подлая сноска мелким шрифтом в юридическом документе (сначала идет крупный текст: вы будете платить 10%*, а мелким шрифтом: [1] Под десятью процентами понимается двести процентов). Ну, это же мошенничество какое-то, воровство фактически существующих грамматических признаков.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2369
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Альтернативщина
Из "записок" пациента (они не писали - писали) из "Кошачьего города" Лао Шэ... Оптимизация системы образования проведена успешно...
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1018
- Зарегистрирован: 21.07.2016
- Образование: высшее техническое
Re: Альтернативщина
Прочитал вашу заметку. Спасибо.
У меня есть мнение - к числительным нельзя так просто подходить.
Существует комбинаторика. Бинарная или троичная.
Существуют простые числа.
И эти факты надо понимать.
ИМХО - с этим лучше смириться.
У меня есть мнение - к числительным нельзя так просто подходить.
Существует комбинаторика. Бинарная или троичная.
Существуют простые числа.
И эти факты надо понимать.
ИМХО - с этим лучше смириться.
Ложь выигрывает сражение, правда побеждает войну.
Если хочешь навести чистоту - не бойся испачкать руки.
Нет сложных вопросов, есть множество неудачных формулировок.
Если хочешь навести чистоту - не бойся испачкать руки.
Нет сложных вопросов, есть множество неудачных формулировок.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2369
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Альтернативщина
Как добиться непреодолимого успеха системы образования на мировой арене с выгодой? Выдавать дипломы универсального вуза первого сентября в первом классе каждому. Ни преподавателей, ни поваров, ни мебели, ни посуды. И результаты налицо.
-
Автор темыsvetohod
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 110
- Зарегистрирован: 10.12.2013
- Образование: среднее
- Откуда: Россия
- Возраст: 41
-
Автор темыsvetohod
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 110
- Зарегистрирован: 10.12.2013
- Образование: среднее
- Откуда: Россия
- Возраст: 41
Re: Альтернативщина
Числительные, конечно, не так просты. Там есть всякое (один сапог, два сапога, двое сапог, и др). Проблемы надо решать по мере их поступления. Пока с количеством единичных предметов разобраться Но остальное меня тоже интересует.
Смириться в каком смысле? Само собой, у меня нет никакой цели бороться с чужими представлениями. Но задача передачи знаний о языке никуда не делась. Поэтому для несмирившихся только альтернативное поле остается, в форме какой-то расширенной или альтернативной таблицы, укладывающейся в критерий заявленной логики.
Спасибо за оценку!Владимир Липатов: ↑27 фев 2021, 16:26 Прочитал вашу заметку. Спасибо.
У меня есть мнение - к числительным нельзя так просто подходить.
Существует комбинаторика. Бинарная или троичная.
Существуют простые числа.
И эти факты надо понимать.
ИМХО - с этим лучше смириться.
Числительные, конечно, не так просты. Там есть всякое (один сапог, два сапога, двое сапог, и др). Проблемы надо решать по мере их поступления. Пока с количеством единичных предметов разобраться Но остальное меня тоже интересует.
Смириться в каком смысле? Само собой, у меня нет никакой цели бороться с чужими представлениями. Но задача передачи знаний о языке никуда не делась. Поэтому для несмирившихся только альтернативное поле остается, в форме какой-то расширенной или альтернативной таблицы, укладывающейся в критерий заявленной логики.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Альтернативщина
1. Достаточно.
2. Это жизнь. Дали ТЗ, делай ТЗ, согласно условию. Проявишь инициативу — альтернативщик как есть. Инициатива наказуема.
3. У Розенталя написано, почему падежи упразднили до шести.
4. Вам только кажется, что это так есть.
2. Это жизнь. Дали ТЗ, делай ТЗ, согласно условию. Проявишь инициативу — альтернативщик как есть. Инициатива наказуема.
3. У Розенталя написано, почему падежи упразднили до шести.
4. Вам только кажется, что это так есть.
Образование среднее-низшее.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1005
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: Альтернативщина
Да, считаю.
Потому что вам не нравится русский язык. Никто вас не заставляет говорить и писать на нём. Есть другие языки, где такого безобразия, как
не происходит. Вам интереснее будет общаться с нелюбителями русской словесности.
-
Автор темыsvetohod
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 110
- Зарегистрирован: 10.12.2013
- Образование: среднее
- Откуда: Россия
- Возраст: 41
Re: Альтернативщина
Словарь Даля (1880 г.) для вас тоже ересь? Там столько русских слов, которые вам поперек горла встанут В ваших словах имеется подмена понятий.
То, что вы называете русским языком (словесностью), это советский язык. Поэтому вы любитель советской словесности или русского языка советского периода, а не русского языка в целом. Поэтому будьте осторожны в употреблении слов, наделяя их своим субъективным значением, противоречащим форме слова.
Я такого нигде не говорил. Но, если вы такое заявляете, то уточняйте, что речь идет именно про отдельные правила русского языка, имеющие рукотворный характер (созданные лингвистами), а не сам язык (который самоценен).
Мне интереснее общаться просто с адекватными людьми.Ваше благородие: ↑27 фев 2021, 17:59 Вам интереснее будет общаться с нелюбителями русской словесности.
Словарь Даля (1880 г.) для вас тоже ересь? Там столько русских слов, которые вам поперек горла встанут В ваших словах имеется подмена понятий.
То, что вы называете русским языком (словесностью), это советский язык. Поэтому вы любитель советской словесности или русского языка советского периода, а не русского языка в целом. Поэтому будьте осторожны в употреблении слов, наделяя их своим субъективным значением, противоречащим форме слова.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1005
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск