Обшарил весь интернет и нигде не могу найти синтаксические особенности
в чем они заключаются? к примеру, в тексте-описание данные особенности заключаются в преобладании однородных членов, обобщающих слов,ССП и БСП связью между предложениями
Назовите синтаксические особенности текста-ПОВЕСТВОВАНИЯ ⇐ 10 класс
Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
-
Автор темыsergo230
- старший писарь
- Всего сообщений: 27
- Зарегистрирован: 12.11.2020
- Образование: школьник
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 51
Re: Назовите синтаксические особенности текста-ПОВЕСТВОВАНИЯ
Синтаксические особенности - это особенности построения предложения...
https://writing365.livejournal.com/512605.html
Считается, что синтаксические особенности – это использование простых предложений, осложнённых предложений, сложных предложений, сложных синтаксических конструкций; диалог, обращения; прямая речь. Для большей выразительности автор использует так называемые стилистические фигуры - это особые стилистические обороты. Например: риторическое обращение, анафора (единоначатие), эпифора (повтор в конце фразы, предложения, строки), антитеза (противопоставление), парцелляция (расчление конструкции).
https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct= ... iYI8R-l0Qs
https://writing365.livejournal.com/512605.html
Считается, что синтаксические особенности – это использование простых предложений, осложнённых предложений, сложных предложений, сложных синтаксических конструкций; диалог, обращения; прямая речь. Для большей выразительности автор использует так называемые стилистические фигуры - это особые стилистические обороты. Например: риторическое обращение, анафора (единоначатие), эпифора (повтор в конце фразы, предложения, строки), антитеза (противопоставление), парцелляция (расчление конструкции).
https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct= ... iYI8R-l0Qs
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2382
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Назовите синтаксические особенности текста-ПОВЕСТВОВАНИЯ
Ну, вообще-то, синтаксис - это строение текста, иерархия его членов и способы их связи.
Что-то вроде тех тряпок, которыми мы прикрываем собственные члены. Ну, или почты, или такси. Точнее - нити. Одной. Через все ткани.
Понимая это, легко составить алгоритм сочинения, позволяющий сдать ОГЭ/ЕГЭ на уверенную тройку не умеющему ни читать, ни писать, но знающему пусть и печатные, но буквы на старославянском уровне письма (подтверждено тремя годами испытания): нет слов, нет знаков препинания, нет смысла, нет предложений и образ звука = корявое подобие буквы.
(Волшебный пендель к созданию алгоритма - студенты педучилища и Волков, кажется, Сергей. И предисловие замминистра образования к первому пособию к первому ЕГЭ. В 90-х-нулевых. Алгоритм в секрете не держу).
Отправлено спустя 22 минуты 25 секунд:
А по вопросу...
1. Откажись от линейно-буквенного письма (буквы, словА, предложения), настройся на планиметрическое (плоскостные схемы).
2. Нарисуй кружок и отправь от него лучи, а на конце каждого луча - кружок.
Есть связь между конечными кружками? Нет.
Можно их поменять местами? Да.
А ведь тебе всё это пересказать нужно.
Ну, или расположить.
И если ты ученик ПРАВИЛЬНЫЙ, то по правилам. Которых в данном случае НЕТ.
Итак, один из признаков текста описания - вариативность последовательности микротем.
В повествовании же - причинно-следственная связь каждого из элементов.
Если рисовать (планиметрическое письмо), то описание - радиальная схема, а повествование - цепная (каждый элемент связан с соседними).
Что-то вроде тех тряпок, которыми мы прикрываем собственные члены. Ну, или почты, или такси. Точнее - нити. Одной. Через все ткани.
Понимая это, легко составить алгоритм сочинения, позволяющий сдать ОГЭ/ЕГЭ на уверенную тройку не умеющему ни читать, ни писать, но знающему пусть и печатные, но буквы на старославянском уровне письма (подтверждено тремя годами испытания): нет слов, нет знаков препинания, нет смысла, нет предложений и образ звука = корявое подобие буквы.
(Волшебный пендель к созданию алгоритма - студенты педучилища и Волков, кажется, Сергей. И предисловие замминистра образования к первому пособию к первому ЕГЭ. В 90-х-нулевых. Алгоритм в секрете не держу).
Отправлено спустя 22 минуты 25 секунд:
А по вопросу...
1. Откажись от линейно-буквенного письма (буквы, словА, предложения), настройся на планиметрическое (плоскостные схемы).
2. Нарисуй кружок и отправь от него лучи, а на конце каждого луча - кружок.
Есть связь между конечными кружками? Нет.
Можно их поменять местами? Да.
А ведь тебе всё это пересказать нужно.
Ну, или расположить.
И если ты ученик ПРАВИЛЬНЫЙ, то по правилам. Которых в данном случае НЕТ.
Итак, один из признаков текста описания - вариативность последовательности микротем.
В повествовании же - причинно-следственная связь каждого из элементов.
Если рисовать (планиметрическое письмо), то описание - радиальная схема, а повествование - цепная (каждый элемент связан с соседними).
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2382
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Назовите синтаксические особенности текста-ПОВЕСТВОВАНИЯ
К слову
Нынешние ограбленные дети офигевают от и бунтуют против текстов, подобных (по легенде) придуманной, кажется, Щербой: "Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка". Впрочем, и до, и после него: перевод Кэрролла, Улицкая,..
Мне пришлось не год потратить на усвоение небольшого дореволюционного пособия Потебни для учащихся среднего звена...
А лучший из мне известных учебников по русскому языку оказался 1934 года издания...
А лучшая из мне известных программ по литературе - последней четверти 19-го века...
Отправлено спустя 5 минут 40 секунд:
- Джонни, а как это: по окончании 5-го класса поступил в университет?..
-... см. выше. Всего 4 года на более сложную, но более логичную грамоту ("русский" и "литература" = письменная речь во всех проявлениях), вместо теперь более чем 16-ти (11 в школе + 5 в университете + на работе потом годами, десятилетиями)...
Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Правда, там ещё и латынь была, и древнегреческий, и старославянский... Но в то же время, в те же сроки.
Отправлено спустя 9 минут 27 секунд:
Целенаправленное реальное разрешение (требование использования) всех видов-вариантов-способов-приёмов письма; дрессура грамматических действий: морфем, частей речи (14-ти - не менее), членов предложения (только со сказуемого, всего 3 после основы).
Плюс минимальный набор исключений: обращение, деепричастие и обособленное определение - на остальное - так сказать.
Отправлено спустя 57 секунд:
Если база = грамматические вопросы у создана (1-2 четверти, если до 7-го класса).
Отправлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Но здесь важнее первое
Разновидности = разные способы письма, которые следует поддерживать и развивать...
Которые уничтожает массово-принудительно-общеобязательная (не общеобразовательная = нуль-термин) школа.
Нынешние ограбленные дети офигевают от и бунтуют против текстов, подобных (по легенде) придуманной, кажется, Щербой: "Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка". Впрочем, и до, и после него: перевод Кэрролла, Улицкая,..
Мне пришлось не год потратить на усвоение небольшого дореволюционного пособия Потебни для учащихся среднего звена...
А лучший из мне известных учебников по русскому языку оказался 1934 года издания...
А лучшая из мне известных программ по литературе - последней четверти 19-го века...
Отправлено спустя 5 минут 40 секунд:
- Джонни, а как это: по окончании 5-го класса поступил в университет?..
-... см. выше. Всего 4 года на более сложную, но более логичную грамоту ("русский" и "литература" = письменная речь во всех проявлениях), вместо теперь более чем 16-ти (11 в школе + 5 в университете + на работе потом годами, десятилетиями)...
Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Правда, там ещё и латынь была, и древнегреческий, и старославянский... Но в то же время, в те же сроки.
Отправлено спустя 9 минут 27 секунд:
Целенаправленное реальное разрешение (требование использования) всех видов-вариантов-способов-приёмов письма; дрессура грамматических действий: морфем, частей речи (14-ти - не менее), членов предложения (только со сказуемого, всего 3 после основы).
Плюс минимальный набор исключений: обращение, деепричастие и обособленное определение - на остальное - так сказать.
Отправлено спустя 57 секунд:
Если база = грамматические вопросы у создана (1-2 четверти, если до 7-го класса).
Отправлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Но здесь важнее первое
Разновидности = разные способы письма, которые следует поддерживать и развивать...
Которые уничтожает массово-принудительно-общеобязательная (не общеобразовательная = нуль-термин) школа.
-
Автор темыsergo230
- старший писарь
- Всего сообщений: 27
- Зарегистрирован: 12.11.2020
- Образование: школьник
Re: Назовите синтаксические особенности текста-ПОВЕСТВОВАНИЯ
еще система оценок дебильная
еще ЕГЭ - тупое нарешивание определенных видов задач, а как другой вид задачи берешь то все- обосраться только можно
согласен
еще система оценок дебильная
еще ЕГЭ - тупое нарешивание определенных видов задач, а как другой вид задачи берешь то все- обосраться только можно
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2382
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Назовите синтаксические особенности текста-ПОВЕСТВОВАНИЯ
Да...
Отправлено спустя 43 секунды:
Но не со/во всем/всём.
Отправлено спустя 43 секунды:
Но не со/во всем/всём.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение