“Разрешение” ⇐ Глас народа
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7697
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: “Разрешение”
Запрячь-то нельзя, но едва ли мы говорим "полечу парашютом", "поеду самокатом", "поеду роликами". (про самокат точно не знаю, но остальное выглядит странно).
Образование среднее-низшее.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7697
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2542
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 61
Re: “Разрешение”
Кот-Мау, вот 1 часть обещанного.
1
Разрешение
Мне никогда не нравилось летать на самолётах. Но в этот раз всё оказалось ещё хуже.
Место назначения Нью-Йорк ― и полёт будет длиться слишком долго для такого человека, как я. Подняться хоть на немного в воздух мне — страшно!
Когда наши друзья предложили нам путешестве, я не смогла отказаться, несмотря на страх. Ведь давно хотела посетить этот город небоскрёбов.
Если я рассуждаю внимательно, то понимаю, что самолёт не упадёт ― да и на самом деле я даже уверена в этом. Однако находиться там, в воздухе, не зная того, кто командир самолёта, что случается в кабине управления, выше моих сил. Но поступить иначе невозможно. Мне придётся всё время полёта терпеливо переносить это мучение, пытаясь черпать силы откуда бы то ни было.
– Привет, Анна! Мне кто-то сказал, что Вы собираетесь посетить статую Свободы, не так ли?»
– Да, Тереза. И ты можешь представить, как я нервничаю. Мне действительно очень хочется увидеть её, но само путешествие очень меня беспокоит. Я вижу себя неподвижной в кресле самолёта долгие-долгие часы, и эта картина мне кажется мрачной ― до того, что меня берёт озноб.
– Смотри, подруга, если хочешь, я могу посоветовать тебе одно успокоительное, которое уничтожит твою фобию.
– Ах… О чём ты говоришь?.. Не знаю… Врачи всё решают при помощи пилюль! Мне бы хотелось обойтись без них.
– Ты сама реши, что тебе нужно. Если бы я была на твоём месте, то это было бы ясно для меня...
Обратите внимание на согласование времён сказуемых. Смысловых и грамматических.
Обратите внимание на неразумные повторы. Например, «вижу своими глазами»: просто «вижу». (Выражение «видела своими собственными глазами» в языке есть, но оно эмоционально, неконкретно, узко специализировано по контексту. То есть художественное средство = неправильное, нарушающее языковые нормы. Советую обратить внимание на Тургенева, Пришвина и Паустовского, умудрявшихся создавать образность, не нарушая языковых норм. Да, кстати, а Вам правильный язык нужен, художественный или оба?)
Манкируя абзацами, Вы совершаете серьёзную ошибку. Это едва не самый важный из смыслообразующих даже на вульгарном уровне знак препинания. (Правда, практически не описанный в источниках или описанный птичьим=непонятным языком = непонят(н)ое объясняют непонят(н)ым.)
Есть контекстные слова́ и выражения, которым планомерно не научишь. Необходимы более короткие отрезки текста ― более длинные, чем предложение, но менее четырёх ситуативных абзацев (то есть диалог не в счёт).
Воспринимать безабзацный диалог глупо.
Если Вы не Пушкин или Хайдеггер.
Вот пока часть текста.
Если Вам нужно, сравните со своим. Нет ― нет. Без обид.
1
Разрешение
Мне никогда не нравилось летать на самолётах. Но в этот раз всё оказалось ещё хуже.
Место назначения Нью-Йорк ― и полёт будет длиться слишком долго для такого человека, как я. Подняться хоть на немного в воздух мне — страшно!
Когда наши друзья предложили нам путешестве, я не смогла отказаться, несмотря на страх. Ведь давно хотела посетить этот город небоскрёбов.
Если я рассуждаю внимательно, то понимаю, что самолёт не упадёт ― да и на самом деле я даже уверена в этом. Однако находиться там, в воздухе, не зная того, кто командир самолёта, что случается в кабине управления, выше моих сил. Но поступить иначе невозможно. Мне придётся всё время полёта терпеливо переносить это мучение, пытаясь черпать силы откуда бы то ни было.
– Привет, Анна! Мне кто-то сказал, что Вы собираетесь посетить статую Свободы, не так ли?»
– Да, Тереза. И ты можешь представить, как я нервничаю. Мне действительно очень хочется увидеть её, но само путешествие очень меня беспокоит. Я вижу себя неподвижной в кресле самолёта долгие-долгие часы, и эта картина мне кажется мрачной ― до того, что меня берёт озноб.
– Смотри, подруга, если хочешь, я могу посоветовать тебе одно успокоительное, которое уничтожит твою фобию.
– Ах… О чём ты говоришь?.. Не знаю… Врачи всё решают при помощи пилюль! Мне бы хотелось обойтись без них.
– Ты сама реши, что тебе нужно. Если бы я была на твоём месте, то это было бы ясно для меня...
Обратите внимание на согласование времён сказуемых. Смысловых и грамматических.
Обратите внимание на неразумные повторы. Например, «вижу своими глазами»: просто «вижу». (Выражение «видела своими собственными глазами» в языке есть, но оно эмоционально, неконкретно, узко специализировано по контексту. То есть художественное средство = неправильное, нарушающее языковые нормы. Советую обратить внимание на Тургенева, Пришвина и Паустовского, умудрявшихся создавать образность, не нарушая языковых норм. Да, кстати, а Вам правильный язык нужен, художественный или оба?)
Манкируя абзацами, Вы совершаете серьёзную ошибку. Это едва не самый важный из смыслообразующих даже на вульгарном уровне знак препинания. (Правда, практически не описанный в источниках или описанный птичьим=непонятным языком = непонят(н)ое объясняют непонят(н)ым.)
Есть контекстные слова́ и выражения, которым планомерно не научишь. Необходимы более короткие отрезки текста ― более длинные, чем предложение, но менее четырёх ситуативных абзацев (то есть диалог не в счёт).
Воспринимать безабзацный диалог глупо.
Если Вы не Пушкин или Хайдеггер.
Вот пока часть текста.
Если Вам нужно, сравните со своим. Нет ― нет. Без обид.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1279
- Зарегистрирован: 30.11.2019
- Образование: высшее техническое
- Профессия: универсал
- Откуда: Нью-Сибирск
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7697
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2542
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 61
Re: “Разрешение”
Глобус, учти, что Кот-Мау не русскоязычный (см. выше). Он/а осваивает язык (на удивление вдумчиво, старательно и успешно) по нашим же официальным правилам (совсем небезупречным - хотя бы потому что большинству из нас большинство из них вредны).
Даже мои двоечники насчитали как-то не менее 10 склонений и 4 спряжений. Причём отталкиваясь от официальных постулатов.
Для большинства из нас "паровоз" = "на парУ" с соединительной "О/Е" между корнями.
Для очень малого количества начитанных есть "пара" = от "параллельный" при корне "параллель".
Для почти всех в "параллельный" нет корня "пар" от слОва "пара=2".
Но и в этом случае (корень "пар") по "правилу" должны быть О/Е после первого корня.
"Наивный немец" старательно исполняет приказ.
Объясни ему, что это слово исключение или что это значение исключение. Или, лучше, основание для выбора букв в подобных исключениях = правило (стадвадцатипятилитровый).
Как-то "наивный немец" (не этот, это было давно) у меня спросил: "Почему вы, русские, называете твёрдое мягким, а мягкое твёрдым"?
- Чтобы шпиёны не понимали.
Потом дошло и было включено в методико-дидактический арсенал: при произнесении твёрдых звуков язык максимально расслабляется, становится мягким, а при произнесении мягких предельно напрягается. Почему в настоящее время исчезает отличие (одна из причин; другая - дидактическая) [й] от [и]. Точнее, [й] исчезает. В речи. Со временем - и в языке.
Впрочем, здесь не об этом. А о выделенном.
Даже мои двоечники насчитали как-то не менее 10 склонений и 4 спряжений. Причём отталкиваясь от официальных постулатов.
Для большинства из нас "паровоз" = "на парУ" с соединительной "О/Е" между корнями.
Для очень малого количества начитанных есть "пара" = от "параллельный" при корне "параллель".
Для почти всех в "параллельный" нет корня "пар" от слОва "пара=2".
Но и в этом случае (корень "пар") по "правилу" должны быть О/Е после первого корня.
"Наивный немец" старательно исполняет приказ.
Объясни ему, что это слово исключение или что это значение исключение. Или, лучше, основание для выбора букв в подобных исключениях = правило (стадвадцатипятилитровый).
Как-то "наивный немец" (не этот, это было давно) у меня спросил: "Почему вы, русские, называете твёрдое мягким, а мягкое твёрдым"?
- Чтобы шпиёны не понимали.
Потом дошло и было включено в методико-дидактический арсенал: при произнесении твёрдых звуков язык максимально расслабляется, становится мягким, а при произнесении мягких предельно напрягается. Почему в настоящее время исчезает отличие (одна из причин; другая - дидактическая) [й] от [и]. Точнее, [й] исчезает. В речи. Со временем - и в языке.
Впрочем, здесь не об этом. А о выделенном.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7697
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: “Разрешение”
Джонни, Вы кое-что сейчас перепутали. globus мне про мою орфографическую ошибку написал, не Коту. Будьте внимательней.
Образование среднее-низшее.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1279
- Зарегистрирован: 30.11.2019
- Образование: высшее техническое
- Профессия: универсал
- Откуда: Нью-Сибирск
Re: “Разрешение”
А не "сто-"?
А это про что? Не слышал такого анекдота.
--
Филолог-любитель второго разряда
Филолог-любитель второго разряда
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2542
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 61
Re: “Разрешение”
1. Нет. Не "сто-".
2. Отнюдь не анекдот. Реальность до сих пор. Из опыта обучения немецкоязычных, не говорящих по-русски, русскому.
А "про что", сказано выше.
Язык как кусок мяса - объективная данность. Язык как система знаков, каждый из которых тоже система, - субъективная.
Любой иноязычный воспринимает чужие знаки, анализируя то, что он считает более объективным (осознание через физиологию).
Ребёнок до начала обучения речи/языку, письму/чтению = иноязычный.
Первый этап происходит, с точки зрения взрослых, бессознательно (фальшь). Примеров, доказательств тьма. Даже не только в лекциях. Увы, и в нынешних условиях.
Второй, с точки зрения взрослых, сознательно (фальшь). Примеров, доказательств тьма. Даже не только в лекциях. Увы, и в нынешних условиях.
И когда мы открываем любой учебник старше второй половины 20 века - убеждаемся: чем моложе, тем хуже.
Откройте всероссийски разрешённые...
Бабайцева (хоть откровенна): "Существительное обозначает предмет, а предметом в грамматике называется слово, отвечающее на вопросы существительных" = "Существительное отвечает на вопросы существительных".
А для по Разумовской неплохое задание: "Откройте разворот начала параграфа: кто быстрее найдёт все ошибки, получит по количеству плюсов".
А для по Ладыженской...
Брр...
Дано одно сложное предложение. Задание: в первом предложении,.. во втором...
Вопрос детям: так сколько здесь предложений?
1, 2 или 3?
Бред.
И потом удивляются, что...
2. Отнюдь не анекдот. Реальность до сих пор. Из опыта обучения немецкоязычных, не говорящих по-русски, русскому.
А "про что", сказано выше.
Язык как кусок мяса - объективная данность. Язык как система знаков, каждый из которых тоже система, - субъективная.
Любой иноязычный воспринимает чужие знаки, анализируя то, что он считает более объективным (осознание через физиологию).
Ребёнок до начала обучения речи/языку, письму/чтению = иноязычный.
Первый этап происходит, с точки зрения взрослых, бессознательно (фальшь). Примеров, доказательств тьма. Даже не только в лекциях. Увы, и в нынешних условиях.
Второй, с точки зрения взрослых, сознательно (фальшь). Примеров, доказательств тьма. Даже не только в лекциях. Увы, и в нынешних условиях.
И когда мы открываем любой учебник старше второй половины 20 века - убеждаемся: чем моложе, тем хуже.
Откройте всероссийски разрешённые...
Бабайцева (хоть откровенна): "Существительное обозначает предмет, а предметом в грамматике называется слово, отвечающее на вопросы существительных" = "Существительное отвечает на вопросы существительных".
А для по Разумовской неплохое задание: "Откройте разворот начала параграфа: кто быстрее найдёт все ошибки, получит по количеству плюсов".
А для по Ладыженской...
Брр...
Дано одно сложное предложение. Задание: в первом предложении,.. во втором...
Вопрос детям: так сколько здесь предложений?
1, 2 или 3?
Бред.
И потом удивляются, что...
-
- -
- Всего сообщений: 3287
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: “Разрешение”
1. Сто-
Да и просто числительные:В форме родительного падежа без соединительной гласной входят в состав сложных слов имена числительные, например: трёхметровый, пятиразовый, семилетка. Исключения составляют числительные один, девяносто, сто и тысяча, например: одногодичный, девяностолетие, стократный, тысячеустый. Числительное сорок в составе сложных слов употребляется в двух формах: без соединительной гласной (сорокадневный) и с соединительной гласной (сорокоуст, сороконожка – не в прямом значении счета).Источник: http://rosental-book.ru/ortho_ix.html#sect42.6
Джонни, как вам не ай-яй-яй?П о р я д к о в ы е числительные пишутся так же, как и соответствующие сложные и составные количественные числительные, например: восемнадцатый, восьмидесятый, восьмисотый, три тысячи пятнадцатый.
Порядковые числительные, оканчивающиеся на -тысячный, -миллионный, -миллиардный, пишутся слитно, например: двадцатипятитысячный, стосорокашестимиллионный, тридцатидвухмиллиардный (о падежной форме количественных числительных, образующих первые элементы сложных слов
Источник: http://rosental-book.ru/ortho_x.html#sect45
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2542
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 61
Re: “Разрешение”
Нет.
Это не числительное.
Отправлено спустя 6 минут 42 секунды:
И Розенталя нет в общепринудительной официальной грамоте. В ней Ладыженская, Бабайцева и Разумовская.
Грамматико-дидактически более грамотные советские, дохрущёвские и дооктябрьские выскребли. В обоих смыслах.
В каждый из соответствующих периодов предыдущие издания сжигали (как минимум, в одном из сибирских университетов - буквально).
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Попробуйте найти старшего Щедровицкого в свободном доступе.
Отправлено спустя 19 секунд:
В полном объёме.
Отправлено спустя 44 секунды:
Хотя бы двухтомник 90-х.
Отправлено спустя 8 минут 15 секунд:
Да и Розенталь не насчитывает более 10 склонений в русском языке.
У него другая аудитория.
Мы же вышли на просторы русского как иностранного.
Отправлено спустя 35 минут 9 секунд:
Вина моя.
Я не оправдываюсь - признаЮ.
И благодарю за щадяще решительную правку.
Да. По Розенталю "сто-". Учтено. Но вряд ли решусь нарушить требования общеобязательно-административно-принудительной школьной программы административно же. "Где мои 17 лет?.." А "на вась-вась" - конечно. Ситуативно.
Но от об учебниках и от "твёрдый-мягкий" не отказываюсь. Последний повлиял на мою дидактику.
И то, и другое очевидно.
Как связать данные фонетики с методикой и дидактикой, если они оторваны от методологии?..
Это не числительное.
Отправлено спустя 6 минут 42 секунды:
И Розенталя нет в общепринудительной официальной грамоте. В ней Ладыженская, Бабайцева и Разумовская.
Грамматико-дидактически более грамотные советские, дохрущёвские и дооктябрьские выскребли. В обоих смыслах.
В каждый из соответствующих периодов предыдущие издания сжигали (как минимум, в одном из сибирских университетов - буквально).
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Попробуйте найти старшего Щедровицкого в свободном доступе.
Отправлено спустя 19 секунд:
В полном объёме.
Отправлено спустя 44 секунды:
Хотя бы двухтомник 90-х.
Отправлено спустя 8 минут 15 секунд:
Да и Розенталь не насчитывает более 10 склонений в русском языке.
У него другая аудитория.
Мы же вышли на просторы русского как иностранного.
Отправлено спустя 35 минут 9 секунд:
Прошу прощения.
Вина моя.
Я не оправдываюсь - признаЮ.
И благодарю за щадяще решительную правку.
Да. По Розенталю "сто-". Учтено. Но вряд ли решусь нарушить требования общеобязательно-административно-принудительной школьной программы административно же. "Где мои 17 лет?.." А "на вась-вась" - конечно. Ситуативно.
Но от об учебниках и от "твёрдый-мягкий" не отказываюсь. Последний повлиял на мою дидактику.
И то, и другое очевидно.
Как связать данные фонетики с методикой и дидактикой, если они оторваны от методологии?..

-
- -
- Всего сообщений: 3287
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: “Разрешение”
сказано, что это числительное?
Более современное, если вы почему-то имеете зуб на Дитмара Эльяшевича:
Еще раз: не морочьте голову иностранцу.
Более этот вопрос обсуждать не намерена.
Да вы что? Где у нас с Розенталеми

Не морочьте голову иностранцу.Селена: ↑12 дек 2020, 18:32 1. Сто-В форме родительного падежа без соединительной гласной входят в состав сложных слов имена числительные, например: трёхметровый, пятиразовый, семилетка. Исключения составляют числительные один, девяносто, сто и тысяча, например: одногодичный, девяностолетие, стократный, тысячеустый. Числительное сорок в составе сложных слов употребляется в двух формах: без соединительной гласной (сорокадневный) и с соединительной гласной (сорокоуст, сороконожка – не в прямом значении счета).Источник: http://rosental-book.ru/ortho_ix.html#sect42.6
Более современное, если вы почему-то имеете зуб на Дитмара Эльяшевича:
https://studopedia.info/6-31713.htmlНе склоняется в составе сложных слов числительное сто: столетие (но сорокалетие), стогектарник, стопятидесятилетие, стокилометровый, стометровка, стоглавый, стоглазый, стопушечный, стоградусный, столикий, сторукий, стоголовый, стоголосый, стоклеточный, стократный, стомиллионный, стотысячный и т.д.
В тех редких случаях, когда первым элементом сложного слова выступает составное числительное, начинающееся с числительного сто, записанное словами, а не цифрами, наблюдаются колебания: стодвадцатипятимиллионный и стадвадцатипятимиллионный.
Учитывая общее правило образования сложных числительных с первым неизменяемым элементом сто-, предпочтение следует отдать несклоняемой форме: стопятидесятитычный.
Еще раз: не морочьте голову иностранцу.
Более этот вопрос обсуждать не намерена.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7697
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: “Разрешение”
Перевёл нашу сумбурную правку в удобочитаемое представление, оформил в виде таблицы.
Джонни, Вы не выделяете места́, на которые Кот должен смотреть. Вас, возможно, понимать тяжелее всего: человек должен видеть, что исправляется, а не искать сам. Поверьте, определять места́ правки довольно сложно, даже если ты носитель, а что говорить про чужеземцев?
В моей редакции могут быть какие-то мелкие упущения, так что не обижайтесь, если заметите: либо я чего-то не увидел, либо предложено несколько вариантов, но выбран один из них, либо какой-то текст поправлен не до конца (но я постарался исправлять согласно ответам в этой теме).
Поскольку править в основном пытались пока ещё три человека, я их и взял: я, Франсуа, Джонни.
Это промежуточные результаты.
Выделения цветом, курсив, подчёркивания ничего в таблице не значат. Лень форматировать. Важнее посмотреть на вызывающие сомнения (у меня, например, чтобы меня тут же на форуме на место поставили) или однозначно ошибочные фрагменты текста.
Джонни, Вы не выделяете места́, на которые Кот должен смотреть. Вас, возможно, понимать тяжелее всего: человек должен видеть, что исправляется, а не искать сам. Поверьте, определять места́ правки довольно сложно, даже если ты носитель, а что говорить про чужеземцев?
В моей редакции могут быть какие-то мелкие упущения, так что не обижайтесь, если заметите: либо я чего-то не увидел, либо предложено несколько вариантов, но выбран один из них, либо какой-то текст поправлен не до конца (но я постарался исправлять согласно ответам в этой теме).
Поскольку править в основном пытались пока ещё три человека, я их и взял: я, Франсуа, Джонни.
Это промежуточные результаты.
Выделения цветом, курсив, подчёркивания ничего в таблице не значат. Лень форматировать. Важнее посмотреть на вызывающие сомнения (у меня, например, чтобы меня тут же на форуме на место поставили) или однозначно ошибочные фрагменты текста.
-
Промежуточные итоги 1.rar
- (14.61 КБ) 167 скачиваний
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4810
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: “Разрешение”

Ездят?!

Это, наверное, тот, где «сол и фасол пышуца с мягкым знакам, а вилька и ложька бэз мякага знака — эта нада запомныт, патамушта абъясныт эта нэвазможна».
А при чём здесь? Вы ставили вопрос, почему ехать лошадью смотрится как-то не так, я высказал своё имхо. А про парашют и прочих даже вопросов на было.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4810
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: “Разрешение”
К тому же, ах!, Таких сочетаний знаков не бывает. Междометия либо выделяются запятыми: но только, чур, не плутовать (Лермонтов), либо, в более эмоциональном случае после междометия ставится восклицательный знак, причём после него фраза может продолжаться, со строчной буквы: однако, чур! секрет (Грибоедов).
я не способна обратить внимания ни на что вообще. Лучше бы конкретизировать: я вообще ничего не вижу и не слышу. А то получается слишком рассудочно и недостаточно взволнованно.
Моё сердце кажется кузнечиком... Обычно кажется подразумевает зрительные образы, а тут образ другой — динамический, что ли. Во всяком случае надо бы ...скачет кузнечиком.
и мышление бежит на всей скорости. Гм, дело даже не в том, что по-русски бегают со всей скоростью или на полной скорости, а в том, что скорость мышления как таковая, другими словами, быстрота соображения — это как раз отлично. А если имеется в виду, что мышление мечется туда-сюда или мечется во всех направлениях, с большой скоростью, но с малой пользой, есть смысл так и написать.
Я чувствую сухоту в горле. Сухость!
Передо мной есть какая-то стена... Лишнее слово. В русском языке сохранение служебного глагола есть — маркер научного текста.
не позволяющая мысли двигаться вперёд. Лучше ...в которую упираются мысли (во множественном числе).
Полно уже! В смысле хватит, довольно, достаточно слово по́лно — некоторый архаизм. Я не уверен, что архаизм здесь на месте.
А что если известные пилюли не производят на меня никакого действия... Не производят — это если женщина их уже приняла, а если ещё нет, тогда не произведут. В любом случае лучше покороче: не действуют/не подействуют. И по-моему, лучше не известные, а знаменитые.
и я в конце-концов страдаю, как всегда? Во-первых, пишется в конце концов — без дефиса. Во-вторых, здесь бы всё равно лучше написать: в результате (принятия пилюль): всё-таки посадка на самолёт — это далеко не конец, тем более, не конец концов. В-третьих, если пилюли она уже приняла, то кому же, как не ей, знать, страдает она или нет? Может быть, имеется в виду буду страдать?
когда у нас впереди такой чрезвычайно длинный полёт... Слишком сухое слово — здесь лучше даже без всякого наречия: такой длинный полёт. Мне кажется, это как раз очень по-женски: мужчин эмоции заставляют искать слова посильнее, а женщин — намекать, что такого никакими словами не опишешь.
дело кажется мне тёмным тоннелем... Я не уверен, что дело может казаться тоннелем: дело — слишком неопределённое понятие, чтобы казаться до такой степени конкретным объектом. Может быть, имеется в виду будущее кажется...?
я не могу видеть света! Если это развитие образа тоннеля, тогда лучше так: и в конце его я не вижу света!
я не способна обратить внимания ни на что вообще. Лучше бы конкретизировать: я вообще ничего не вижу и не слышу. А то получается слишком рассудочно и недостаточно взволнованно.
Моё сердце кажется кузнечиком... Обычно кажется подразумевает зрительные образы, а тут образ другой — динамический, что ли. Во всяком случае надо бы ...скачет кузнечиком.
и мышление бежит на всей скорости. Гм, дело даже не в том, что по-русски бегают со всей скоростью или на полной скорости, а в том, что скорость мышления как таковая, другими словами, быстрота соображения — это как раз отлично. А если имеется в виду, что мышление мечется туда-сюда или мечется во всех направлениях, с большой скоростью, но с малой пользой, есть смысл так и написать.
Я чувствую сухоту в горле. Сухость!
Передо мной есть какая-то стена... Лишнее слово. В русском языке сохранение служебного глагола есть — маркер научного текста.
не позволяющая мысли двигаться вперёд. Лучше ...в которую упираются мысли (во множественном числе).
Полно уже! В смысле хватит, довольно, достаточно слово по́лно — некоторый архаизм. Я не уверен, что архаизм здесь на месте.
А что если известные пилюли не производят на меня никакого действия... Не производят — это если женщина их уже приняла, а если ещё нет, тогда не произведут. В любом случае лучше покороче: не действуют/не подействуют. И по-моему, лучше не известные, а знаменитые.
и я в конце-концов страдаю, как всегда? Во-первых, пишется в конце концов — без дефиса. Во-вторых, здесь бы всё равно лучше написать: в результате (принятия пилюль): всё-таки посадка на самолёт — это далеко не конец, тем более, не конец концов. В-третьих, если пилюли она уже приняла, то кому же, как не ей, знать, страдает она или нет? Может быть, имеется в виду буду страдать?
когда у нас впереди такой чрезвычайно длинный полёт... Слишком сухое слово — здесь лучше даже без всякого наречия: такой длинный полёт. Мне кажется, это как раз очень по-женски: мужчин эмоции заставляют искать слова посильнее, а женщин — намекать, что такого никакими словами не опишешь.
дело кажется мне тёмным тоннелем... Я не уверен, что дело может казаться тоннелем: дело — слишком неопределённое понятие, чтобы казаться до такой степени конкретным объектом. Может быть, имеется в виду будущее кажется...?
я не могу видеть света! Если это развитие образа тоннеля, тогда лучше так: и в конце его я не вижу света!
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1274
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: “Разрешение”
Особенно тебя, Джонни.
Чёрного кобеля не отмоешь добела. Текст, составленный Кот-Мау, при величайшем моём к ней уважении, имеет "иностранный акцент", который не устранить никакими правками, никаким редактированием.
Этот текст, чтобы спасти, можно только соорудить заново. А значит, замахнуться на самобытность автора. Что исключается условием доброжелательного к нему отношения.
Отмечаю целеустремлённость Кот-Мау, её желание глубоко, по-писательски освоить неродную речь.
Низкий поклон литературным правщикам: Джонни, Даслексу, Франсуа, Таланову за их искреннее и деятельное желание пособить автору "Разрешения".
Пожалуй, останусь при особом мнении и поблагодарю всех, кто помог мне в этом мнении утвердиться.
Особенно тебя, Джонни.
Чёрного кобеля не отмоешь добела. Текст, составленный Кот-Мау, при величайшем моём к ней уважении, имеет "иностранный акцент", который не устранить никакими правками, никаким редактированием.
Этот текст, чтобы спасти, можно только соорудить заново. А значит, замахнуться на самобытность автора. Что исключается условием доброжелательного к нему отношения.
Отмечаю целеустремлённость Кот-Мау, её желание глубоко, по-писательски освоить неродную речь.
Низкий поклон литературным правщикам: Джонни, Даслексу, Франсуа, Таланову за их искреннее и деятельное желание пособить автору "Разрешения".
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4810
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: “Разрешение”
Или у вас, Ваше благородие, фобия акцентов?
Ну и что?Ваше благородие: ↑17 дек 2020, 17:29 Текст, составленный Кот-Мау, при величайшем моём к ней уважении, имеет "иностранный акцент"
А нахрен его устранять?
Или у вас, Ваше благородие, фобия акцентов?
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1274
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4810
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: “Разрешение”
Ваше благородие, идите с миром, вам здесь не рады. Если метафора непонятна: тех, кого крючит от «акцентов» и иностранцев, я в своих знакомых не держу и заношу в ЧС. Так что можете теперь хоть на голову встать — я этого не увижу.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1274
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: “Разрешение”
Фобия — это когда ужасаешься бесконечным эстонским пространствам и их "вечному безмолвию".
У меня идиосинкразия. Не фобия.
Фобия — это когда ужасаешься бесконечным эстонским пространствам и их "вечному безмолвию".
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2225
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Re: “Разрешение”
Неправда ваша, вашбродь! Вами описанное - простая агорафобия от древних греков.
Здесь, скорее, видно проявление тсз классовой "неприязни", что не метафорируется в одно слово.
Латышских стрелков вам в память! Из тех лет. Тогда все ходили в латышах...
Здесь, скорее, видно проявление тсз классовой "неприязни", что не метафорируется в одно слово.
Латышских стрелков вам в память! Из тех лет. Тогда все ходили в латышах...
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
Re: “Разрешение”
Когда читаю о пространствах, всегда вспоминаю не очень-то весёлую песню ВСВ:
"Кругом пятьсот"
Убедительно, тсз, прошу: "лайков" не надо, ежели что. Мне.
А вот ВСВ надо.
"Кругом пятьсот"
А вот ВСВ надо.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2225
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Re: “Разрешение”
Сергей Титов, алё, начальник, а ведь вашей конторе во всю "принципиальность" харкнули, не?!
Мы, мол, на ушах могём стоять тут - вы нам ничё не сделаете.
Похоже, что не сделаете... Чистота риз и выдача индульгенций вполне в истории соседствовали/ют.
Мы, мол, на ушах могём стоять тут - вы нам ничё не сделаете.
Похоже, что не сделаете... Чистота риз и выдача индульгенций вполне в истории соседствовали/ют.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
Re: “Разрешение”
Заметьте, я очень вежливо у вас спрашиваю...
Замечу, кстати: вам безопаснее всё же находиться где-то в "других темах", не находите?
О чем это вы, милостивый государь?
Заметьте, я очень вежливо у вас спрашиваю...
Да и вам.
Замечу, кстати: вам безопаснее всё же находиться где-то в "других темах", не находите?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 4 Ответы
- 1693 Просмотры
-
Последнее сообщение vadim_i_z