ГрамматикаВыбор падежа

Грамматика изучает строй языка

Модератор: Селена

Автор темы
ВладМир36
старший писарь
старший писарь
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 24
Зарегистрирован: 23.11.2020
Образование: высшее техническое
Профессия: Служащий
 Re: Выбор падежа

Сообщение ВладМир36 »

Селена:
24 ноя 2020, 14:34
Наоборот, советую уважать самолюбие учителя. Но защитить своего ребенка вы прямо обязаны. Тактично, нескандально, но защитить.
Ценное замечание, спасибо! Жаль только, что учитель пытается тешить свое самолюбие (или самоутверждаться?) таким отношением к 11-ти летним. Осталось купить справочник на бумажном носителе и побеседовать с барышней.

Реклама
Аватара пользователя
Таланов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 874
Зарегистрирован: 29.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: Дивногорск
Возраст: 61
 Re: Выбор падежа

Сообщение Таланов »

Селена:
24 ноя 2020, 14:58
В школе, где я училась (что было глубоко в СССР), по требованию родителей уволили неграмотную учительницу русского языка.
А в школе где я учился не было неграмотных учителей.

Аватара пользователя
Селена
-
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 2368
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Выбор падежа

Сообщение Селена »

Таланов, это вы просто не знали, что они неграмотные.
У нас была очень сильная школа, со 100-процентным поступлением в серьезные вузы. Тем не менее...

Аватара пользователя
globus
романист
романист
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 255
Зарегистрирован: 30.11.2019
Образование: высшее техническое
Профессия: универсал
Откуда: Нью-Сибирск
 Re: Выбор падежа

Сообщение globus »

Таланов:
24 ноя 2020, 14:24
Родитель всегда должен оставаться на стороне учителя.
ВладМир36:
24 ноя 2020, 14:27
Никак не могу согласиться. Родитель (как и учитель) должны оставаться на стороне предмета))
Да уж... Бедные дети...

Аватара пользователя
Селена
-
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 2368
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Выбор падежа

Сообщение Селена »

ВладМир36, я вам написала длиннющую инструкцию по разговору с учителем, но она пропала.
Освобожусь - повторю, поскольку это важно.

Аватара пользователя
Таланов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 874
Зарегистрирован: 29.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: Дивногорск
Возраст: 61
 Re: Выбор падежа

Сообщение Таланов »

Селена:
24 ноя 2020, 15:24
У нас была очень сильная школа, со 100-процентным поступлением в серьезные вузы.
У нас школа была послабее (обыкновенная провинциальная школа), из 70 человек выпускников в вузы (во всякие, возможно и в не серьёзные) поступило около 60. Это правда рекорд был. (выпуск 1976 г.)

Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
ВладМир36:
24 ноя 2020, 15:03
Осталось купить справочник на бумажном носителе и побеседовать с барышней.
Первое возможно и необходимо, а вот второе явно недопустимо.

Автор темы
ВладМир36
старший писарь
старший писарь
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 24
Зарегистрирован: 23.11.2020
Образование: высшее техническое
Профессия: Служащий
 Re: Выбор падежа

Сообщение ВладМир36 »

ВладМир36:
24 ноя 2020, 15:03
вот второе явно недопустимо.
Познакомить учителя с Розенталем недопустимо? Пусть дальше пребывает в плену иллюзий?
Не смогу. Не удержусь!))

Отправлено спустя 6 минут 41 секунду:
ВладМир36:
24 ноя 2020, 15:03
уж... Бедные дети...
Зря Вы так.

Аватара пользователя
Таланов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 874
Зарегистрирован: 29.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: Дивногорск
Возраст: 61
 Re: Выбор падежа

Сообщение Таланов »

ВладМир36:
24 ноя 2020, 16:49
Познакомить учителя с Розенталем недопустимо?
А не боитесь что она этим Розенталем Вам же и ответит? Вы что, грамотней её специалист по русскому языку? Вы про Розенталя здесь только что узнали, а она много лет училась этому предмету.

Аватара пользователя
Селена
-
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 2368
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Выбор падежа

Сообщение Селена »

ВладМир36, потерпите немножко обсуждать. Будет вам и Розенталь, и прочие радости. Я ведь обещала алгоритм разговора с учителем.
Мне нужно только доехать до стационарного компьютера.

Автор темы
ВладМир36
старший писарь
старший писарь
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 24
Зарегистрирован: 23.11.2020
Образование: высшее техническое
Профессия: Служащий
 Re: Выбор падежа

Сообщение ВладМир36 »

Селена:
24 ноя 2020, 17:07
потерпите немножко
Никуда не спешу. Четверть только началась))

slava1947
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1141
Зарегистрирован: 24.03.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
 Re: Выбор падежа

Сообщение slava1947 »

ВладМир36, обратите внимание на это место в сочинении Вашей дочки:

Выбор падежа - IMG_6381.JPG

:(

На "своего" явно не похоже... По-моему, ошибка.

Автор темы
ВладМир36
старший писарь
старший писарь
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 24
Зарегистрирован: 23.11.2020
Образование: высшее техническое
Профессия: Служащий
 Re: Выбор падежа

Сообщение ВладМир36 »

slava1947:
24 ноя 2020, 20:07
... По-моему, ошибка.
Корявая «е». Никак не «и». Не стала исправлять-черкать, вот и получилось недоразумение.

Аватара пользователя
Селена
-
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 2368
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Выбор падежа

Сообщение Селена »

ВладМир36:
24 ноя 2020, 17:23
Никуда не спешу. Четверть только началась))
А вот это напрасно: разбираться всегда нужно по горячим следам.

Итак, предлагаю алгоритм действий, который испытала на своем опыте (курсивом пояснения для вас).

Обращаетесь к учителю с просьбой объяснить, в чем ребенок ошибся. Вы ведь пришли разобраться, чтобы ребенок в будущем не допускал подобных ошибок.
Учитель отвечает, что использован неверный падеж. Вы просите (пожалуйста!) показать, в каких справочных пособиях можно найти верный вариант управления (если вы не в курсе, что это такое, смотрите, например, здесь):
https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/v ... sochetaniy
Существуют словари-справочники управления (один из них - Розенталя; я проверила, ни в моем старом бумажном, ни в сетевом этого нет).

Вы также можете спросить, если учитель не проявит инициативу, нет ли этого в общем Справочнике Розенталя.
Теперь два варианта развития событий.

1. Найти учитель не может, поэтому вы с чистой совестью говорите, что не понимаете, как объяснить ребенку то, что не нормируется никакими материалами. Насколько вам помнится, у классиков русской литературы можно найти оба варианта. Как понять, какой из них верный?
Или вы в Розентале находите, что учитель ошибся. (Ой-ой-ой, всё бывает. Мы же не компьютеры. Как прекрасно, что мы во всем так славно разобрались!)
Далее по обстановке. Только не забывайте демонстрировать искреннюю заинтересованность в нахождении консенсуса и сотрудничестве с преподавателем.

2. Внезапно где-то что-то находится (сейчас столько разных невнятных пособий, что всё может случиться), из чего проистекает, что учитель почему-то прав. В этом случае вы:
а) внимательно изучаете, допущено ли это пособие в качестве нормативного справочного материала по русскому языку;
б) уточняете, когда по программе средней школы изучается тема "Словосочетание" (в начальной она тоже есть, но про это можно забыть: начальная школа не показатель, эта тема, кажется, дважды рассматривается в среднем звене; учитель должен дать ее фактически заново, более широко);
в) интересуетесь, объяснял ли учитель на уроке данный случай управления; (уверена, что нет);
г) просите разъяснить и по возможности показать нормативы выставления оценок.
Я проконсультировалась: по нормативам ошибки по непройденному материалу в обязательном порядке выносятся на поля, но не влияют на оценку; кроме того, действительно при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок одна грамматическая (а эта относится к таковым) не снижает отметку на балл.
Нормативы у учителя должны быть. Если учитель говорит что-то иное, чем я написала, просите их просто предъявить.
д) самым убедительным и искренним образом говорите учителю, что вы, как и он, заинтересованы в повышении знаний ребенка, что вы делаете одно общее важное дело - научить ребенка грамотности, что готовы к сотрудничеству с ним в этой важной работе и бла-бла-бла в этом духе. Только говорите всё совершенно серьезно (уверена, что для вас это так и есть).
е) спрашиваете, что учитель решил сделать с этой оценкой. Что вы не настаиваете на ее исправлении (это затруднительно, если оценка стоит в журнале, однако было бы приятно, если бы ее получилось исправить), но очень надеетесь, что в дальнейшем критерии выставления оценок будут более понятными для его/ее ученицы и вас, родителя.
Мы вместе с вами, Марьиванна, будем стремиться к одной цели - достижению отличных результатов в обучении. Ура-ура, мир-дружба-жвачка!

Главное - не ущемлять самолюбие учителя. Если и так отношение к ребенку несколько предвзятое, от конфликта оно будет только хуже, а уж учитель всегда найдет возможность доказать, что ребенок чего-то - а порой и ничего - не знает по предмету. Думаю, для вас это лишнее. И уж точно ребенку от этого хорошо не будет.

После комментария slava1947 посмотрела еще раз работу. Почему ошибки не вынесены на поля? В сочинении, как меня уверили, должны быть следующие пометки на полях: палочка - орфографическая ошибка, галочка - пунктуационная, "гр" - грамматическая.
И что там подчеркнуто в слове "брюки"?
Кстати, указанная неясность в написании, как я вижу, в работе не подчеркнута.
Похоже, невозможно в принципе определить, за что снижена отметка. Это вы, а с ваших слов и мы решили, что за управление.

Короче, вопросов много. Но главное - не навредить ребенку.

Автор темы
ВладМир36
старший писарь
старший писарь
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 24
Зарегистрирован: 23.11.2020
Образование: высшее техническое
Профессия: Служащий
 Re: Выбор падежа

Сообщение ВладМир36 »

Селена:
24 ноя 2020, 20:53
Короче, вопросов много.
Искреннее спасибо Вам за уделённое мне время. Потрясающе развернутое объяснение. Дай Вам Бог всего наилучшего. Вы замечательный человек.

По теме: словосочетания недавно прошли на уровне понятия. Ни о типах, ни о группах речи ещё не шло.
Что учителю не понравилось в слове брюки, как и Вы, не понимаю абсолютно. Неаккуратно написана буква? Ну да и пусть её. Вторая страница с оценкой:
Выбор падежа - 4B9401B6-40D1-4896-B15E-C9DF28D2D610.jpeg
Отправлено спустя 7 минут :
Для разгрузки (хоть, может, и с бородой):
Выбор падежа - 72AB8AF6-4508-4A4E-8936-6AC9E2E9B3F5.jpeg

slava1947
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1141
Зарегистрирован: 24.03.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
 Re: Выбор падежа

Сообщение slava1947 »

ВладМир36:
24 ноя 2020, 22:49

Выбор падежа - Снимок экрана 2020-11-24 в 23.20.49.jpg
Выбор падежа - Снимок экрана 2020-11-24 в 23.20.49.jpg (1.33 КБ) 155 просмотров
В предложении "Человек ходил весёлым" слово "весёлым" — не определение. Оно является частью сказуемого "ходил весёлым" (составное именное сказуемое).

Не уверен, правда, в том, что это входит в программу 5-го класса...

Аватара пользователя
Франсуа
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2282
Зарегистрирован: 14.11.2014
Образование: школьник
Откуда: Эстония
 Re: Выбор падежа

Сообщение Франсуа »

Таланов:
24 ноя 2020, 14:24
Родитель всегда должен оставаться на стороне учителя.
ВладМир36:
24 ноя 2020, 14:27
Родитель (как и учитель) должны оставаться на стороне предмета))
Чего?! :shock:
Таланов, ВладМир36, родитель всегда должен быть на стороне ребёнка! Иначе он не родитель, а чужой человек, и со временем отношение к нему у ребёнка будет соответствующее.

Отправлено спустя 7 минут 23 секунды:
globus:
24 ноя 2020, 15:25
Да уж... Бедные дети...
И я про то же.

Таланов:
24 ноя 2020, 17:00
Вы что, грамотней её специалист по русскому языку?
Грамотней такой «её» быть легко. Как видим из «Моей семьи» (№ 45, предпоследний, год текущий), некоторые второклашки и третьеклашки грамотнее своих учителей.

Таланов:
24 ноя 2020, 17:00
Вы про Розенталя здесь только что узнали
Да ну! ВладМир36, правда, что ли? Непохоже...

Таланов:
24 ноя 2020, 17:00
а она много лет училась этому предмету.
Предмету «Розенталь»? :)
В любом случае «учиться» недостаточно. Необходимо выучиться, а этого-то и не произошло. И «много лет» потрачены дамочкой впустую.
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

Аватара пользователя
Селена
-
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 2368
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Выбор падежа

Сообщение Селена »

Таланов:
24 ноя 2020, 17:00
ВладМир36:
24 ноя 2020, 16:49
Познакомить учителя с Розенталем недопустимо?
А не боитесь что она этим Розенталем Вам же и ответит? Вы что, грамотней её специалист по русскому языку? Вы про Розенталя здесь только что узнали, а она много лет училась этому предмету.
У нас в классе училась девочка, одна из самых слабых учениц. Русский язык всегда был ее бедой. Впрочем...что только в нашей школе у нее бедой не было... Я выше написала, что школа была сильная.
Да, поступила в институт. Единственная из класса - на вечернее (все остальные учились на дневном). Как думаете, куда поступила? В педагогический на русский язык. Почему на русский? Потому что с другими дисциплинами еще сложнее.
Окончила. Пришла в нашу же школу преподавать.
Но я-то хорошо представляю и ее, и ее знания (впрочем, интеллект тоже): столько лет за соседними партами.
Но потом она пошла по административной линии и осела где-то в управе, к счастью для детей.
И что толку, что она "много лет училась этому предмету", если Бог ей грамотности послал... не очень?

Автор темы
ВладМир36
старший писарь
старший писарь
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 24
Зарегистрирован: 23.11.2020
Образование: высшее техническое
Профессия: Служащий
 Re: Выбор падежа

Сообщение ВладМир36 »

Франсуа,
Про сторону предмета: там скобочки стоят, вроде как улыбку означают. Понятно, что главное - это мой ребенок, но игнорирование ошибок и недочётов могут принести ещё больший вред. Другой вопрос: как это преподнести и как над ними работать.
Про Розенталя всё верно, только здесь и познакомился. Вернее - познакомили)) Моя школа закончилась более 30 назад...

Отправлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Таланов: А не боитесь что она этим Розенталем Вам же и ответит?
После инструкции уважаемой Селены не боюсь ничего, да и бегаю быстро))

Аватара пользователя
Таланов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 874
Зарегистрирован: 29.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: Дивногорск
Возраст: 61
 Re: Выбор падежа

Сообщение Таланов »

Селена:
25 ноя 2020, 06:52
И что толку, что она "много лет училась этому предмету", если Бог ей грамотности послал... не очень?
Это всяко лучше, чем совсем необразованный родитель.

Аватара пользователя
Селена
-
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 2368
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Выбор падежа

Сообщение Селена »

Таланов, а с чего вы взяли, что родитель необразованный?
Он явно проверил сочинение ребёнка, ошибку учитель исправила только одну, причем, как выясняется, напрасно исправила.
Так что еще неясно, кто там необразованный.

А если серьезно, я видела на своем веку много учителей, которым место было не в школе, а на тротуаре с метлой.
Например, в хорошей спецшколе очень немолодая учительница физики рассказывала мне лично: "Я в педагогический на физику пошла, потому что родители были физиками. Сначала вообще ничего не понимала, потом стала ученикам объяснять, так и сама что-то начала понимать". Рассказывала абсолютно серьёзно.
Но, к сожалению, понимать стала всё равно не очень.
Наш ребенок в 10-м классе не мог решить задачу на цепи, а поскольку у папы профильное образование, он ребенку объяснил, как решаются такие задачи. Еще у одной девочки, отличницы, тоже были непонятки с этой задачей. Ей объяснил ее папа, физик с университетским образованием.
Остальные списали с готовых решений.
Так вот наши двое получили плохие отметки. Пошла разговаривать с учителем, на что мне было сказано, что "эти двое" решили неправильно. Дело в том, что она просто не знала, что так можно решать, и не поняла ход решения. Оценки-то она исправила, тогда и рассказала про свой, так сказать, путь в профессию.
А вы говорите "училась"!

Отправлено спустя 9 минут 37 секунд:
slava1947:
24 ноя 2020, 23:55
Не уверен, правда, в том, что это входит в программу 5-го класса...
Не входит.
Интернет говорит, что это 8-й класс.

Закрыто Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Выбор падежа, числа
    Artyom » 14 июн 2012, 13:46 » в форуме Грамматика
    1 Ответы
    813 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    14 июн 2012, 14:59
  • В русском языке -- всего 4 падежа?
    БУКВОЛЮБ » 17 янв 2009, 22:01 » в форуме Грамматика
    9 Ответы
    2081 Просмотры
    Последнее сообщение Лингвисток
    19 янв 2009, 18:34
  • Какие бывают склонения падежа
    томарачка » 04 дек 2012, 11:52 » в форуме Морфология
    3 Ответы
    1254 Просмотры
    Последнее сообщение Розен
    04 дек 2012, 22:04
  • Сочетания слов в форме родительного падежа
    Надя » 08 фев 2011, 15:43 » в форуме Орфография
    2 Ответы
    953 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    08 фев 2011, 20:15
  • Форма множественного числа родительного падежа
    лен » 06 дек 2010, 10:22 » в форуме Высшее образование
    0 Ответы
    1105 Просмотры
    Последнее сообщение лен
    06 дек 2010, 10:22