Танки ⇐ Литературный клуб (публикации авторов)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Танки
Специально загонять под рифму не надо. Если само собой получится, то, наверное, не страшно. Это у японцев имеет смысл спрашивать, может ли быть в танке рифма. А среди нас японцев, увы, нет.
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4805
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Танки
Ну да, и я про это. По-русски запросто могут непреднамеренно рифмоваться, например, одинаковые глагольные формы, и фольклор таких непреднамеренных рифм не боится. Может, и по-японски есть что-то такое.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 116
- Зарегистрирован: 28.11.2019
- Образование: высшее техническое
Re: Танки
Если в танке нет рифм, но при этом указанное количество слогов ещё и не обязывает к ритмическому строю, тогда танка - это не стихи, а форма прозы, почему-то записываемая в форме стихов. Если так, то пусть проза. Но русскому уму это слишком просто для искусства. Разве что ограничение краткостью выражения имеет какую-то изюминку. Остальное - обычная речь прозой. Но, может быть, танка у японцев всё же имеет ритмический строй? Тогда это можно включить в форму короткого белого стиха.
Есть ли страна в мире, население которой пишет стихов больше, чем в России? Не важно, плохие или хорошие, но пишет, любит это дело. Думаю, по стихонаписанию Россия на первом месте в мире.
Есть ли страна в мире, население которой пишет стихов больше, чем в России? Не важно, плохие или хорошие, но пишет, любит это дело. Думаю, по стихонаписанию Россия на первом месте в мире.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 52
Re: Танки
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 116
- Зарегистрирован: 28.11.2019
- Образование: высшее техническое
Re: Танки
Ритмика в песне это размер такта. Так же, как в стихах ямбы, хореи и т.д.
Видимо, при указании количества слогов в строфе молча подразумевается именно музыкальная или аналогичная стихотворная ритмика, вмещающая эти слоги. Раз танка это всё-таки стихи.
В музыкальном плане (как и стихотворном, но в музыкальном точнее) основные ритмические размеры могут быть 2/4, 4/4, 3/4. Другие сложнее.
Если идеально без пауз, с учётом затактов, это может быть 9 ритмических рисунков.
Можно поэкспериментировать, чтобы услышать, как звучит каждый рисунок.
Отправлено спустя 20 минут 24 секунды:
Вот по-быстрому, что первое на ум пришло, для примера, два варианта на 2/4, начинающиеся с ударной доли и с затакта. Без рифмы, как положено.
***
Выпал снег на лес -
Деревья в шапках белых,
В ярких брызгах искр.
Обман в красотах этих -
Смерть и холод скрыты в них.
***
Закат багряный
В синь небес ворвался вдруг
Тревожным чувством.
В синем море кровь такой
Была - в забой дельфинов.
Сейчас убегу. А потом придумаю ещё на 7 оставшихся ритмических рисунков.
Это не ритмика, а количество слогов в строфе.
Ритмика в песне это размер такта. Так же, как в стихах ямбы, хореи и т.д.
Видимо, при указании количества слогов в строфе молча подразумевается именно музыкальная или аналогичная стихотворная ритмика, вмещающая эти слоги. Раз танка это всё-таки стихи.
В музыкальном плане (как и стихотворном, но в музыкальном точнее) основные ритмические размеры могут быть 2/4, 4/4, 3/4. Другие сложнее.
Если идеально без пауз, с учётом затактов, это может быть 9 ритмических рисунков.
Можно поэкспериментировать, чтобы услышать, как звучит каждый рисунок.
Отправлено спустя 20 минут 24 секунды:
Вот по-быстрому, что первое на ум пришло, для примера, два варианта на 2/4, начинающиеся с ударной доли и с затакта. Без рифмы, как положено.
***
Выпал снег на лес -
Деревья в шапках белых,
В ярких брызгах искр.
Обман в красотах этих -
Смерть и холод скрыты в них.
***
Закат багряный
В синь небес ворвался вдруг
Тревожным чувством.
В синем море кровь такой
Была - в забой дельфинов.
Сейчас убегу. А потом придумаю ещё на 7 оставшихся ритмических рисунков.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 52
Re: Танки
Мы обветрены, мы просолены,
Нам шторма нипочем.
После плаванья в тихой гавани
Вспомнить будет о чем.

Нестандартные размеры составляют основу традиционной балканской музыки, и эти ребята месят по-взрослому — танцы под размеры в 13, 15, 21 и 25 четвертей для них обычное дело.
https://lukyanov.livejournal.com/63407.html
https://www.google.com.ua/search?q=%D0% ... =817&dpr=1
Правда, по последней ссылке много левых результатов; отсеивать недосуг.
То есть все книги по ссылке ошибаются?Светлячок: ↑15 окт 2020, 16:13 Завада: ↑
Сегодня, 13:51
Светлячок: ↑
Сегодня, 13:16
Но, может быть, танка у японцев всё же имеет ритмический строй?
5-7-5-7-7.
https://www.google.com.ua/search?hl=ru& ... 22&num=100
Это не ритмика, а количество слогов в строфе.
При чём тут песня? То, что танка — «короткая песня», не имеет значения.
А вот 5/8:
Мы обветрены, мы просолены,
Нам шторма нипочем.
После плаванья в тихой гавани
Вспомнить будет о чем.

Нестандартные размеры составляют основу традиционной балканской музыки, и эти ребята месят по-взрослому — танцы под размеры в 13, 15, 21 и 25 четвертей для них обычное дело.
https://lukyanov.livejournal.com/63407.html
https://www.google.com.ua/search?q=%D0% ... =817&dpr=1
Правда, по последней ссылке много левых результатов; отсеивать недосуг.
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 116
- Зарегистрирован: 28.11.2019
- Образование: высшее техническое
Re: Танки
* обозначаю пузу в 1/4.
* Мы обвЕтрены, * мы просОлены,
* Нам штормА нипочЁм.
После плАванья * в тихой гАвани
* Вспомнить будет о чем.
Сейчас пишущие стихи никак не обозначают паузы. А вообще такая пауза - перенос строфы на следующую строку лесенкой.
Мы обветрены,
_______________мы просолены,
Нам шторма нипочем.
После плаванья
_______________в тихой гавани
Вспомнить будет о чем.
Так, пробелы в начале строки здесь не работают, подчёркиванием пришлось. И цветов не вижу, чтобы подчёркивание обесцветить.
По ссылке пока недосуг, потом схожу. То, что размеры бывают сложные, мне известно, было оговорено. Это отдельный разговор. Часто сложный размер всё равно делится на чётный и нечётный размер.
Нет, это не 5/8, а 3/4. Просто не учтены музыкальные паузы. При выразительном чтении стихов эти паузы отлично слышны. Поэтому и говорю, что анализ стихов с помощью музыкальных размеров точнее, чем через упрощённые ямбы и хореи.Завада: ↑15 окт 2020, 18:22То есть все книги по ссылке ошибаются?Светлячок: ↑15 окт 2020, 16:13 Завада: ↑
Сегодня, 13:51
Светлячок: ↑
Сегодня, 13:16
Но, может быть, танка у японцев всё же имеет ритмический строй?
5-7-5-7-7.
https://www.google.com.ua/search?hl=ru& ... 22&num=100
Это не ритмика, а количество слогов в строфе.
При чём тут песня? То, что танка — «короткая песня», не имеет значения.А вот 5/8:
Мы обветрены, мы просолены,
Нам шторма нипочем.
После плаванья в тихой гавани
Вспомнить будет о чем.
![]()
Нестандартные размеры составляют основу традиционной балканской музыки, и эти ребята месят по-взрослому — танцы под размеры в 13, 15, 21 и 25 четвертей для них обычное дело.
https://lukyanov.livejournal.com/63407.html
https://www.google.com.ua/search?q=%D0% ... =817&dpr=1
Правда, по последней ссылке много левых результатов; отсеивать недосуг.
* обозначаю пузу в 1/4.
* Мы обвЕтрены, * мы просОлены,
* Нам штормА нипочЁм.
После плАванья * в тихой гАвани
* Вспомнить будет о чем.
Сейчас пишущие стихи никак не обозначают паузы. А вообще такая пауза - перенос строфы на следующую строку лесенкой.
Мы обветрены,
_______________мы просолены,
Нам шторма нипочем.
После плаванья
_______________в тихой гавани
Вспомнить будет о чем.
Так, пробелы в начале строки здесь не работают, подчёркиванием пришлось. И цветов не вижу, чтобы подчёркивание обесцветить.
По ссылке пока недосуг, потом схожу. То, что размеры бывают сложные, мне известно, было оговорено. Это отдельный разговор. Часто сложный размер всё равно делится на чётный и нечётный размер.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 52
Re: Танки
«Мы обветрены, мы просолены, нам шторма нипочем».
Ровные восьмые сгруппированы в редко применяемый размер 5/8.
https://ale07.ru/music/notes/song/songb ... el_pk4.htm
Да ну?!

«Мы обветрены, мы просолены, нам шторма нипочем».
Ровные восьмые сгруппированы в редко применяемый размер 5/8.
https://ale07.ru/music/notes/song/songb ... el_pk4.htm
https://stihi.ru/2017/09/20/9425Капитан Фрегата Монблан:Ударные слоги в танка 1-4 и 1-4-7 (дактиль) или 2-4 и 2-4-6 (ямб).
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Танки
На побережье
Спящего океана
Красиво очень.
Бесконечная вода —
Иллюзия вечного.
Отправлено спустя 7 минут 4 секунды:
На побережье
Спящего океана
Красиво очень.
Бесконечная вода —
Слёзы счастья моего.
На побережье
Спящего океана
Красиво очень.
Бесконечная вода —
Слёзы нашего горя.
Отправлено спустя 17 минут 2 секунды:
На побережье
Спящего океана
Красиво очень.
Бесконечная вода —
Время остановилось.
Отправлено спустя 42 минуты 46 секунд:
Падают листья
Спокойные на землю
Поостывшую.
Боль разлуки съедает
Меня живьём не щадя.
Отправлено спустя 45 минут 56 секунд:
Двум звёздам светить в
Темноту небесную
Лучше, чем одной.
Ты есть ты, а я есть я.
Между нами ничего.
Спящего океана
Красиво очень.
Бесконечная вода —
Иллюзия вечного.
Отправлено спустя 7 минут 4 секунды:
На побережье
Спящего океана
Красиво очень.
Бесконечная вода —
Слёзы счастья моего.
На побережье
Спящего океана
Красиво очень.
Бесконечная вода —
Слёзы нашего горя.
Отправлено спустя 17 минут 2 секунды:
На побережье
Спящего океана
Красиво очень.
Бесконечная вода —
Время остановилось.
Отправлено спустя 42 минуты 46 секунд:
Падают листья
Спокойные на землю
Поостывшую.
Боль разлуки съедает
Меня живьём не щадя.
Отправлено спустя 45 минут 56 секунд:
Двум звёздам светить в
Темноту небесную
Лучше, чем одной.
Ты есть ты, а я есть я.
Между нами ничего.
Образование среднее-низшее.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1273
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 116
- Зарегистрирован: 28.11.2019
- Образование: высшее техническое
Re: Танки
И тогда, вступление второй строки должно звучит гармонично только через паузу 4 восьмушки - одна и прошлого такта и 3 затакта в начале новой строки.
Для того, чтобы точно услышать ритмический рисунок в 5/8, можно подобрать такое сочетание слов, чтобы их ударения точно получались раз в 5 слогов. Например, можно сравнить ритмический рисунок приведённой строки и такой придуманной.
Мы обветрены, мы просолены, нам шторма нипочем
Всеохватывающим разумом постигающие
Последнее - идеально на 5/8. С тем же количеством слогов. На большем тексте была бы заметнее другая целостная ритмика.
Если без пауз внутри строки, то скорее всего это стихо при произнесении, пении имеет триоль, это когда в 1/4 вмещается 3/8 с чуть убыстренным темпом между ними и потому смазывающие по всем ударение на каком-то одном слоге. Но целостно всё стихо остаётся на 6/8 (или 3/4).
Но для стихов не страшно внутри целого эпизодически менять размер ритма. Так же бывает и в музыке. Так что всё норм. Можно и так интерпетировать.
Только части группирутюся, но не целостно весь куплет. И ударения где-тоне соответствуют. Например, в "нипочЕм" не должно быть ударения ан Ё. Всё слово без ударений следует произносить, и ещё одна восьмушка в такте остаётся до конца.
И тогда, вступление второй строки должно звучит гармонично только через паузу 4 восьмушки - одна и прошлого такта и 3 затакта в начале новой строки.
Для того, чтобы точно услышать ритмический рисунок в 5/8, можно подобрать такое сочетание слов, чтобы их ударения точно получались раз в 5 слогов. Например, можно сравнить ритмический рисунок приведённой строки и такой придуманной.
Мы обветрены, мы просолены, нам шторма нипочем
Всеохватывающим разумом постигающие
Последнее - идеально на 5/8. С тем же количеством слогов. На большем тексте была бы заметнее другая целостная ритмика.
Если без пауз внутри строки, то скорее всего это стихо при произнесении, пении имеет триоль, это когда в 1/4 вмещается 3/8 с чуть убыстренным темпом между ними и потому смазывающие по всем ударение на каком-то одном слоге. Но целостно всё стихо остаётся на 6/8 (или 3/4).
Но для стихов не страшно внутри целого эпизодически менять размер ритма. Так же бывает и в музыке. Так что всё норм. Можно и так интерпетировать.
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 116
- Зарегистрирован: 28.11.2019
- Образование: высшее техническое
Re: Танки
Шо, так спужалыся?
Тогда, чтобы нагнать ещё больше страху, вот экспромт танки ровно на 5/8 без пауз. Начло без затакта. Правда, содержание чуточку не танковое. Но то такэ.
Высвеченные
Заревом предрассветным
Лесопосадки
Переговаривались
Посвистыванием птиц.
Вот такой ритмический рисунок танки ровно на 5/8-ых.
Отправлено спустя 13 минут 46 секунд:
Но это никак не стихи. Это ритмическая проза.

Тогда, чтобы нагнать ещё больше страху, вот экспромт танки ровно на 5/8 без пауз. Начло без затакта. Правда, содержание чуточку не танковое. Но то такэ.

Высвеченные
Заревом предрассветным
Лесопосадки
Переговаривались
Посвистыванием птиц.
Вот такой ритмический рисунок танки ровно на 5/8-ых.
Отправлено спустя 13 минут 46 секунд:
Но это никак не стихи. Это ритмическая проза.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 116
- Зарегистрирован: 28.11.2019
- Образование: высшее техническое
Re: Танки
Думаю, стихи - это ритм + рифма + изюмины в содержании.
Если уступка рифме, то белые стихи.
Если уступка ритму, то свободные стихи.
Если уступка качественному содержанию, то плохие стихи.
Если уступка рифме, то белые стихи.
Если уступка ритму, то свободные стихи.
Если уступка качественному содержанию, то плохие стихи.
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 116
- Зарегистрирован: 28.11.2019
- Образование: высшее техническое
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 116
- Зарегистрирован: 28.11.2019
- Образование: высшее техническое
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 116
- Зарегистрирован: 28.11.2019
- Образование: высшее техническое
Re: Танки
В музыкальном исполнении легко 3/4 переделываются в 4/4 и наоборот. Например певуче удваивая длительность одного слона, или вдвое укорачивая два слога такта.
Одно/звучно гре/мит коло/кольчик
Одно/зву-у-чно гре/ми-ит коло/кольчик
Можно и стихи так певуче прочитать, или же паузами заменить пропуски слогов. Что часто и делают. Но при этом ритмический размер остаётся конкретный. Если читать без пауз или протягивания слогов при пропущенных слогах, то ритмически стихи звучат не певуче, даже с р рифмой скатываются к рифмованной прозе. При первом прочтении такие стихи читаются тяжело, что отвлекает от содержания.
Одно/звучно гре/мит коло/кольчик
Одно/зву-у-чно гре/ми-ит коло/кольчик
Можно и стихи так певуче прочитать, или же паузами заменить пропуски слогов. Что часто и делают. Но при этом ритмический размер остаётся конкретный. Если читать без пауз или протягивания слогов при пропущенных слогах, то ритмически стихи звучат не певуче, даже с р рифмой скатываются к рифмованной прозе. При первом прочтении такие стихи читаются тяжело, что отвлекает от содержания.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 52
Re: Танки
Вот и вы переделали 5/8 в 3/4.
Легко переделываются друг в друга и различные другие размеры.
Вот и вы переделали 5/8 в 3/4.
Опять выдаёте свое восприятие за истину. Хотя бы писали нечто вроде ИМХО.
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 116
- Зарегистрирован: 28.11.2019
- Образование: высшее техническое
Re: Танки
На побе/режье
Спящего оке/ана
Красиво очень./
*Бесконечная во/да —
**Иллюзия /вечного.
Отправлено спустя 6 минут 1 секунду:
Кстати, вот эта танка хорошо звучит на 7/8 с уместными по содержанию паузами.
На побе/режье
Спящего оке/ана
Красиво очень./
*Бесконечная во/да —
**Иллюзия /вечного.
Отправлено спустя 6 минут 1 секунду:
Да ладно мелочиться. Не только эта пропущенная буква туго пробивает на клаве. Почти вслепую печатаю, а перечитывать набитое лень. Что случайно замечаю, исправляю, пока время правки не кончается. Остальное на догад читателю.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 52
Re: Танки
Это проявление неуважения.
На этом форуме такого дедлайна нет.
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.