Вопросы преподавания русского языка и литературыВопросы преподавания русского языка и литературы

Аватара пользователя
Автор темы
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 1236
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 56
 Вопросы преподавания русского языка и литературы

Сообщение Джонни »

Мнения и наработки

Отправлено спустя 16 минут 32 секунды:
Грамота 1 = письмо. Как результат применения грамоты 2.
Грамота 2 = способы и приёмы письма.
Грамота 3 = описание грамоты 2.
Грамотность = готовность/способность целесообразно объяснить характеристики любого знака и/или его отсутствия (например, размер пробела между словами или отсутствие знака конца предложения).

Письмо = отражение смысла знаками.
Вывод 1 - письмо и грамота материальны (1) и умозрительны (2): суть знака - "это есть то".
Вывод 2 - чего не замечаешь, нет, даже если оно есть; есть и то, чего не видишь.

Вывод 3, базовый, - бессмыслица не письмо.
Следствие
Базовое действие грамотного - отказ от письма: не знаешь - не пиши. Ищи в любых источниках по доступности и вере.

Отправлено спустя 32 минуты 37 секунд:
Дидактический принцип: бессмыслица не письмо.
Требование: не понимаешь, не пиши - спрашивай.
Следствие: за соответствующие вопросы поощрять; за попытки "писать" непонятое наказывать.
Нечитаемое не письмо.
Не понятое тобою не письмо.
Не можешь прочесть сам(им/ою) "написанное" - получи "2".

Письмо имеет разновидности
1. "Для себя в работе", "письмо сейчас". Схематическое, на ходу изобретаемыми/выбираемыми знаками, пусть и заготовками. Не линейно-буквенное (чересчур уж громоздкое, требующее анализ-синтеза, знаки бессмысленные). Планиметрическое (радиально-плоскостное). Сигнально-символьное. Смыслы знаков изменчивые до "пустот".
Особенности: оперативные (движение и стопор), сиюминутные, недолговременные в значениях. Впоследствии трудны для расшифровки.
2. "Для себя впоследствии", "на память". Более сложные, с информативной подстраховкой дублированием информации разновидными знаками, сближаются с линейно-буквенным письмом, но ещё изрядно схематичные.
3. "Для себя на время" тяготеет к полноценному линейно-буквенному.
4. "Для другого из малого социума".
5. "Для других кого бы то ни было" - вплоть до государственно официального письма. Многократная перестраховка уточнения информации мелочными дублями. Письмо, обучать которому "на выходе" временами призывают школу.
В настоящее время актуально обучение всем этим разновидностям письма в сознательно целенаправленном режиме. С обратно пропорциональной их актуализацией.

Отправлено спустя 5 минут 56 секунд:
Рецидивы нарушения
Из-за совпадения изображений доходит до троекратного сокращение количества букв индивидуальных алфавитов.
Вывод: как читатель/учитель/проверяющий понял, так и есть. Ведь проверяемое письмо - письмо для других.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 1236
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 56
 Re: Вопросы преподавания русского языка и литературы

Сообщение Джонни »

Поэтому первый уровень обучения общественной грамоте - каллиграфия.
Каллиграфию можно понимать как искусство. Да. Есть такое. Но общественная каллиграфия - это умение изображать знаки в диапазоне от мгновенного их различения до просто несовпадения. Так, например, "выразительное" чтение - это "художественное" чтение в диапазоне от логически-эмоционального озвучивания до логически-монотонного.
Ориентир - государственный стандарт, т. е. прописи.
Плюс любые отклонения от него.
С соблюдением "всего" двух требований: мгновенное распознавание, возможное только при несовпадении РАЗНЫХ изображений и совпадении ОДИНАКОВЫХ: ОДНО И ТО ЖЕ ИЗОБРАЖАЙ ОДИНАКОВО, РАЗНОЕ - ПО-РАЗНОМУ.
ЭТО ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ПИСЬМА.
В русской грамоте (способах/приёмах письма) 33 буквы.
Каждая из них отличается и должна отличаться от любой другой.
Расстояние между словами = трём расстояниям между буквами (трёхэлементной букве: Ж, Ш): если можешь вписать Ж или Ш своего "по(д)черка" между словами, то ты прав(а/о).
К сожалению, этому легче обучать на примерах оформления документов в Word.
Как, впрочем, и абзацу: 4 буквы строкой ниже (плюс-минус одна).

Аватара пользователя
Автор темы
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 1236
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 56
 Re: Вопросы преподавания русского языка и литературы

Сообщение Джонни »

Упрощаем
Письмо = отражение смысла видимыми знаками.
Вывод: бессмыслица не письмо.
Базовое умение грамотного: не понимаешь - не делай вид, что пишешь. Спрашивай.
Впрочем, это просто общедоступное общеобязательное базовое умение.
Ему обучать кого-то нужно?
Увы, этот природный навык целенаправленно уничтожают в школе.
Вывод: это первое, на возвращение чего необходимо постоянно обращать внимание.

Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Принцип - "вопросы неоднозначные", ну, или "ловушки".

Отправлено спустя 11 минут 5 секунд:
Один из приёмов в условиях частичного аграмматизма
Требуется мгновенно подобрать грамматический вопрос к слову.
- Замок.
- Что Вы имели в виду?
- Глагол.
- Что сделал.
- Замок.
- Что Вы имели в виду?
- Существительное.
- Кто/что.
- Замок.
- Что Вы имели в виду?
- Существительное, но не кто/что.
- Кого/что.
В случае неправильной реакции пациент обязан быстро с усилием встать.
После правильного ответа соседа по команде врача (взрослого/ребёнка) - быстро с усилием сесть.
После чего ему предъявляется тот же вопрос.
Выздоравливающему предлагается другой вопрос.

Отправлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Группа заражённых обязана тупо на скорость с высоким качеством артикуляции повторять требуемый вопрос с преложенным ответом, пока не прозвучит хлопОк:
Что дел... / что сдел... - замок.
Кто/что - замок.
Кого/что - замок.

Отправлено спустя 6 минут 54 секунды:
Ну, или ближе к началу темы
Добейся рисования букв безотносительно к словам.
Кстати, когда это делается в 5 - 11 классах, у многих начинают болеть мышцы и связки не только рук, плеч и спины.
Это неплохой ориентир, что пациент начал лечиться.

Аватара пользователя
Автор темы
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 1236
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 56
 Re: Вопросы преподавания русского языка и литературы

Сообщение Джонни »

Последнее о первой ступени
Моральные калеки в 90-е обрели вместо до того отсутствующего права голоса диктат.
И эту БАЗОВУЮ ступень грамоты гробанули махом.
Причём это (они не понимали) связано и с техникой, и с технологией.
Технология письма гусиным пером отличается от технологии письма металлическим пером. А та отличается от технологии письма чернильной авторучкой. А та - от технологии письма шариковой. А та - от шариковой более совершенной. А та - от капиллярной.
Птичье/органическое перо оставляет след и под собою, и после себя. Но не слева-направо и справа-налево. Стопорный и односторонний.
Металлическое - то же, но двустороннее: и слева-направо, и справа-налево.
И там, и там приходится часто в чернильницу тыкать. То есть буквы в словах пишутся кусками. РЕЗУЛЬТАТ ПРИ ЭТОМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДНИМ: БУКВЫ - СЛИТНО, СЛОВА - РАЗДЕЛЬНО.
Шарик же оставляет след только в ДВИЖЕНИИ. Причём ВО ВСЕ ЛЮБЫЕ СТОРОНЫ. Поэтому, как минимум, точки и запятые необходимо РИСОВАТЬ.
КАК. И. ВСЁ. ПРОЧЕЕ.

Аватара пользователя
Автор темы
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 1236
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 56
 Re: Вопросы преподавания русского языка и литературы

Сообщение Джонни »

А эти дебилоиды попытались просчитать движения / эргономически рук / пера (?) БЕЗ УЧЁТА как механистической, так и психофизиологической составляющих.
И подспорьем-базой к себе привлекли "соответствующие" высказывания: "Чем менее грамотно пищу, тем гениальнее" (см. автографы любых авторов, некоторых из которых за официальную безграмотность отчисляли из учебных заведений: тот же Гоголь. Впрочем, это стандартная процедура).

Отправлено спустя 9 минут 35 секунд:
Но эргономика - одно.
Движения - другое.
Обоснования одного - третье.
Обоснование другого - четвёртое.
А суть в том, что новые "прописи" - ж...
Для уничтожения котор(ых/ой) требуется раз в 3-7 больше времени.
В диктаторском режиме (опыт).

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение