Морфемный разбор слова песокСловообразование

Словообразование — раздел науки о языке, изучающий способы и средства образования новых слов, а также строение имеющихся слов. Морфема — основное понятие словообразования.

Модератор: Селена

slava1947
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1340
Зарегистрирован: 24.03.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
 Re: Морфологический разбор слова песок

Сообщение slava1947 »

Морфологический разбор...
:?:

Для справки:
разбор морфологический (разбор по частям речи)...

Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvis ... 0%BE%D1%80
морфемный анализ

Выделение в слове всех живых с точки зрения современного языка морфем...

Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvis ... 1%8B%D0%B9

В школе морфемный анализ называют морфемным разбором (разбором слова по составу).

http://new.gramota.ru/biblio/readingroo ... ya/part2#9
Реклама
Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Всего сообщений: 2752
Зарегистрирован: 03.09.2012
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 48
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Дарья Александровна »

Valerius: 13 дек 2019, 20:00 Слышал. Если сравнить слова "песок" и "песчаный", получится, что и гласная сбежала, и согласная чередуется. Причем именно так, как и положено суффиксам.
Дело в том, что корень слова, по идее, - это неизменяемая часть. И эта неизменяемая часть - явно "пес". Слово "песок" образовалось путем присоединения суффикса "ок" к этому корню. Точно так же, как в словах "поясок", "клинок", "звонок". А слово "песочный" образовалось путем прибавления суффикса "очн". Точно так же, как в словах: "загадочный", "красочный", "одиночный". Правильно?
В слове "земля" неизменяемая часть (которая по-идее и есть корень) - это "зем". Однокоренные: "поземка", "земство". Откуда в словарях взялся корень "земл"!?
Загадочный - это не суффикс ОЧН. Это загадк(а) превратилась в за-гад-оч (о - беглая, к чередуется с ч) + суффикс Н (за - префикс, гад - корень, оч-суффикс, н- суффикс), то же с красочным и почти то же с одиночным

Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
насчет спорного корня... тут надо делать разницу между ЭТИМОЛОГИЕЙ и СОВРЕМЕННЫМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ. С точки зрения первой, да - тут корень ПЕС (звукоподражательное), с точки зрения второго, - корень ПЕСОК.

И, конечно, это не морфология, а словообразование
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3141
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Селена »

Дарья Александровна, вы правы. Переношу в соответствующий раздел.
Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Всего сообщений: 2752
Зарегистрирован: 03.09.2012
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 48
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Дарья Александровна »

Насчет ЗЕМЛИ _ ЗЕМНОЙ. Это тоже чередование. К губным в некоторых положениях "прибавляется" л. Любить - любЛю, вопить- воПлю, явить - явЛю... так и Земля-земной
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Всего сообщений: 2752
Зарегистрирован: 03.09.2012
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 48
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Дарья Александровна »

Селена: 18 дек 2019, 22:13
Джонни: 18 дек 2019, 17:54 А в "вынуть"?..
Эх, Джонни. Что же вы такие детские вопросы задаёте?
Вынимать - вынять - вынуть. Да, нет сейчас корня. А зачем это так уж необходимо знать всем детям эдак классе в шестом? Они все в филологи собираются?
Есть корень)) Это буква Н. Просто тут корень и суффикс налагаются друг на друга. Морфемное наложение, так часто бывает, особенно, у глаголов.. а уж у древних и\или коротких - почти постоянно
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
slava1947
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1340
Зарегистрирован: 24.03.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение slava1947 »

Дарья Александровна: 19 дек 2019, 15:13 насчет спорного корня... тут надо делать разницу между ЭТИМОЛОГИЕЙ и СОВРЕМЕННЫМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ.

Всё так… Только где граница между этимологией и современным русским?

Пограничных столбов в лингвистике нет, а чувствовать границу всяк по-своему может.

К примеру, в этой теме была ссылка на один из современных учебников:
Селена: 14 дек 2019, 07:23 Valerius, табличка для школьников (корни с чередованием):
https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/ ... slova.html

Авторы учебника стоят на позициях современного русского и выделяют при этом в слове улица корень "ул". Тихонов же — тоже с позиций современного русского — считает, что корень в этом слове "улиц".

Слово солнце. Вот что пишет Шанский:
Если в слове солнце надо выделить корень, т. е. непроизводную основу, которая имеется в нем с точки зрения современного русского языка, то это будет солн-.
"Ц" в этом слове Шанский считает суффиксом ("В мире слов". М., 1978).

Тихонов же — опять же с позиций современного русского — суффикса в этом слове не видит, считая корнем "солнц".

И примеров таких разных подходов к определению границ, с которых начинается в морфемном разборе современный русский, не перечесть.

И даже у одного и того же автора в разных его книгах можно найти разное морфемное членение одних и тех же слов...
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3141
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Селена »

Дарья Александровна: 19 дек 2019, 18:05 Есть корень)) Это буква Н. Просто тут корень и суффикс налагаются друг на друга. Морфемное наложение, так часто бывает, особенно, у глаголов.. а уж у древних и\или коротких - почти постоянно
А это тоже всего лишь одна из точек зрения.
Вот другая, хотя и близкая к этой:
Так что в формальной структуре слова вынуть корень действительно выделить нельзя, но он незримо присутствует в его внутренней форме.
Я читаю, что не следует в общеобразовательной школе мудрить с такими разборами.
В конце концов, квантовую механику обычным школьникам вроде бы пока не дают. А почему бы и нет?
Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Всего сообщений: 2752
Зарегистрирован: 03.09.2012
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 48
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Дарья Александровна »

slava1947: 19 дек 2019, 20:47 Только где граница между этимологией и современным русским?
согласна, что не всегда можно. Более того, я сама в этом "путаюсь", давая похожий материал то школьникам, то студентам-филологам. Но именно в слове ПЕСОК все очевидно. Нет у нас никаких ПЕСов с подобным значением. С улицей все очевидно в обратную сторону, кстати, есть же переУЛок, значит, корень УЛ, да и с солнцем тоже. Если же мы, против правил, берем за русский корень общеиндоевропейское СОЛ (солярный), то тогда уж корень сол
А это тоже всего лишь одна из точек зрения.
ну не может быть слова без корня! Ладно, без другой морфемы, но не без корня же! Пусть лучше суффикс "незримо присутствует", а корень - зримо.
Я читаю, что не следует в общеобразовательной школе мудрить с такими разборами.
Полностью согласна. Надо давать ядро, а не периферию. С ядром-то путаются постоянно. Но, кстати, нулевой суффикс проходят почти везде, если не везде, а морфемное наложение - в гуманитарных гимназиях, лицеях, классах
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
Аватара пользователя
Джонни
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2498
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 61
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Джонни »

Одно удерживает. Надежда, что не учили. От чтобы не. "Корень Н, наложение морфем", "нет корня"... Любые пациенты с удовольствием узнают любой материал, недоступный сторонникам "правильного ответа, а не действия". По определению неправильного. Морфемы в "кто, что, привилегия, его, запад, объятие, адъюнкт, консистенция, объект, субвенция, субъект, алогизм, чересчур,.."?
Или мы учим письму/чтению, или бессмысленным картинкам. Кстати, от последнего отказываются. Первым - интересуются.
А настоящие письмо/чтение могут быть только сплошными. Действительно "как в жизни".
А не морфемы ради морфем: морфем вообще нет. (Так, по секрету, от автора "глокой куздры".)
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3141
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Селена »

Дарья Александровна: 20 дек 2019, 06:19 ну не может быть слова без корня!
Только в русском языке - или в любом? Как тогда быть с английским bus?
Англ. bus «автобус», сокр. от omnibus, заимствованного из латинского (omnibus — «всем»); в самом латинском «-bus» — всего лишь окончание мн. ч. дательного падежа).
Аватара пользователя
Джонни
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2498
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 61
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Джонни »

В английском - корень. Как в русском "Трансильвани" или "зонт". Или кого-то удивляют русские слова "Белоруссия" и "Беларусь"?
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3141
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Селена »

Джонни, но пока нет единого мнения среди лингвистов насчет корня слова "вынуть", не стоит бы выносить этот вопрос для рассмотрения школьниками общеобразовательных школ, не так ли?
И любое сомнительное для разбора слово должно быть исключено из школьной программы непрофильной школы. В любом случае мнение должно быть однозначным, чтобы учитель сам, без сомнений и поисков в Интернете, мог определить морфемный состав слова.

Как и ваше утверждение насчет корня в английском языке довольно категорично, только не стоит забывать, что английский язык имеет романскую основу.
Аватара пользователя
Джонни
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2498
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 61
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Джонни »

Другое дело - привести в пример притяжательные "её, его,.." В отличие от личных "её, его,.. Да и то чистый суплетив. Даже исторически. Но вот "зримостно"... Представленчески, так сказать, непонят(н)ыми картинками, Образами... И всё же суплетив (формы местоимений со своими когда-то окончаниями, ставшие окончаниями: древние морфемы были словами, а любые морфемы - те же словА).
Кстати, забавно. На днях был разговор о большей формальной языковой ценности постоянно продуцируемых форм "еённый, ейный, еёшний, еёшный,..", чем притяжательных "её,.." "Бог не Ермошка: видит немножко". Язык настойчиво уже веками пытается избавиться от схоластически впечатываемой двусмысленности совпадения предельно актуальных для различения омоформ (в зависимой позиции у личных нулевой корень проявляется в Н, а у притяжательных подчёркивается его отсутствие).

Отправлено спустя 34 минуты 5 секунд:
Вы не пытаетесь понять принципиальную разницу двух парадигм. В основе косной лежит представление о существовании материально фиксируемого неизменного или ступенчато-законодательно изменяемого правильного результата без логических обоснований. Вроде запрета точки в конце названия текста (кстати, дети интересуются: названия дат, видов работы (классная/домашняя) - это тексты или названия. И "название текста" - это синтаксическая или речевая единица? Почему её нет в перечне единиц обеих "наук"?).
В основе оперативной лежит понятие, результат правильных операций, действий.
Как в математике, физике ет цетерА.
Грамота - это отражение СМЫСЛА ЗНАКАМИ.
Грамотность - это способность ОБЪЯСНИТЬ отсутствие/наличие/выбор ЛЮБОГО знака.
Или вы обучаете грамоте, или нет.
Если вы обучаете перфорированной грамоте, ГРАМОТЕ вы не обучаете. То есть в принципе. Убеждаюсь в этом постоянно. Дети/взрослые не "плохо умеют" писАть/читать - просто не умеют. Озвучить текст - не прочесть (прочесть). Просмотреть - не прочесть. Создать видимость письмА, даже более-менее разборчивыми каракулями, - не написАть. Причём лакмус прост: "Легко прочти написанное (во всех смыслах) тобой". По идее, при запинках НЕОБХОДИМО ставить "2": не умеет писает, а не пишет, озвучивает, а не читает.
Есть мифы представленцев о врождённой грамоте (родил(а)с(я/ь) с карандашом), о начитанности (впрочем, фотографическая память есть, но у меньшинства она ведущая и, главное, для её активизации/включения/эффективности НЕОБХОДИМО другое, доступное ВСЕМ - иначе ВСЕОБЩАЯ грамота вообще даже и не возникла бы), о неимоверной трудности именно русского ЯЗЫКА (в целом, вообще, не только письменного, - якобы от иностранцев: именно иноязычные с большей лёгкостью овладевают нашей грамотой, более грамотны - даже в произношении <мне ученик немец подсказал такое... разве что логопеды поймут... после подсказки>), о почерке (что такое "почерк"? Рисование, доступное дошкольнику, не понимающему в грамоте ничего, но принимающему главное: твои каракули/рисунки предназначены другим), о том, что чем ВНЕШНЕ безграмотнее ты... чёрт знает что делаешь,.. тем ты талантливее, о...
Ладно. Продолжу, если при(й?)дётся или потребуется, позже.

Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
128000 х 385,2 = ?
Вы об ответе будете гадать (бывает - не бывает) или контролировать правильность действий, то есть вспоминать правильности действий?..
А ведь в грамматике/орфографии=пунктуации операций/формул неимоверно меньше.

Отправлено спустя 21 минуту 43 секунды:
Селена: 20 дек 2019, 18:37 Джонни, но пока нет единого мнения среди лингвистов насчет корня слова "вынуть", не стоит бы выносить этот вопрос для рассмотрения школьниками общеобразовательных школ, не так ли?
И любое сомнительное для разбора слово должно быть исключено из школьной программы непрофильной школы. В любом случае мнение должно быть однозначным, чтобы учитель сам, без сомнений и поисков в Интернете, мог определить морфемный состав слова.

Как и ваше утверждение насчет корня в английском языке довольно категорично, только не стоит забывать, что английский язык имеет романскую основу.
Во-первых, среди ЛИНГВИСТОВ спор о нулевом характере корня словоформы "вынуть" в принципе возникнуть не может.
Во-вторых, это вообще не наш вопрос.
И что с того, какой язык какую основу имеет, если ещё с 19-20-го века ясно, что ВСЕ языки имеют общую природу? Вы МХК серьёзно занимались? Ну, или психологией творчества (увы, специально созданной дисциплины за 30 лет в России не найдено. Но много конкретного найдено. Не только в Барнауле)? Если нет, то... Простите.

Отправлено спустя 9 минут 48 секунд:
А ВОТ О ТОМ, ЧТО ЗАДАНИЯ С НЕОДНОЗНАЧНЫМИ ОТВЕТАМИ НЕ ДОЛЖНЫ СУЩЕСТВОВАТЬ В УСЛОВИЯХ КОНТРОЛЯ, НЕОДНОКРАТНО И ПОСТОЯННО ОТКАЗЫВАЮСЬ ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ, НЕ СПОСОБНЫМИ, КАК И Я, ДОНЕСТИ ЭТО ДО НАДШКОЛЬНЫХ БЮРОКРАТОВ - ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, БЕЗГРАМОТНЫХ.
Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Всего сообщений: 2752
Зарегистрирован: 03.09.2012
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 48
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Дарья Александровна »

Селена: 20 дек 2019, 16:48
Дарья Александровна: 20 дек 2019, 06:19 ну не может быть слова без корня!
Только в русском языке - или в любом? Как тогда быть с английским bus?
Англ. bus «автобус», сокр. от omnibus, заимствованного из латинского (omnibus — «всем»); в самом латинском «-bus» — всего лишь окончание мн. ч. дательного падежа).
Ну в латинском корень ОМНИ, в английском БУС. Везде есть корень
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3141
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Селена »

Так и у нас был - "ня". В процессе развития отвалился, заместился... Можно называть как угодно.
Но в принципе мы далековато ушли от слова "песок".
Аватара пользователя
Джонни
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2498
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 61
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Джонни »

НЯ?!.
2 юса было: большой и малый, "Он" и "Ен"... "М...жъ" и "кн...зь"... "бл...дъ" и :oops:
slava1947
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1340
Зарегистрирован: 24.03.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение slava1947 »

Дарья Александровна: 20 дек 2019, 06:19 Но именно в слове ПЕСОК все очевидно. Нет у нас никаких ПЕСов с подобным значением.

Есть. СУПЕСЬ.

Из "Словообразовательного словаря" Тихонова:

песок —> су-песь.
Аватара пользователя
Джонни
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2498
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 61
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Джонни »

И какое от какого образовалось?..
Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Всего сообщений: 2752
Зарегистрирован: 03.09.2012
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 48
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Дарья Александровна »

slava1947: 20 дек 2019, 23:43СУПЕСЬ
как-то это слово из моего словаря выпало. Но, опять же, получается приставка СУ... Что за приставка такая? в СРЯ ее нет.

Понятно, что это может быть вариант приставки У, но, скорее, вариант приставки СО (почва С песом). Тем не менее, СУ - нет. Можно считать, кстати, что это два разных словообразовательных процесса, в основе которых общее звукоподражание. Не настаиваю, но не исключаю.
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3141
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Селена »

Суглинок.
Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Всего сообщений: 2752
Зарегистрирован: 03.09.2012
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 48
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Дарья Александровна »

из той же оперы...

Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Вот что говорит Ушаков

1. В сущ. обозначает смешение с чем-н., отсутствие чистоты в составе, напр. суглинок, супесок, сукровица.

2. Употр. наравне с (со) 2 в обл. речи, напр. сусед. Примечание. Приставка (су), сходная по знач. с приставкой (с) 1, встречается во многих словах, напр. сумерки, сутки, но новых слов в литературном языке не образует; (су) в 1 знач. встречается преимущ. в терминах, к-рые приводятся в словаре; из слов с (су) во 2 знач. приводятся в словаре только те, к-рые более или менее употребительны в литературном языке.

Ушаков. Толковый словарь русского языка Ушакова. 2012
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
slava1947
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1340
Зарегистрирован: 24.03.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение slava1947 »

Дарья Александровна: 21 дек 2019, 09:19 Но, опять же, получается приставка СУ... Что за приставка такая? в СРЯ ее нет.

Из словаря Ефремовой:
су-

префикс

Словообразовательная единица, выделяющаяся в именах существительных, которые обозначают состояние или вещество, характеризующееся преобладанием того, что названо мотивирующим именем существительным (су́мрак, су́песок и т.п.).

https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/251293

Тихонов в "Морфемно-орфографическом словаре" выделяет эту приставку в тех словах, в которых она ощущается в настоящее время:

су/песок/, су/глин/ок/, су/мрак/...

Выделяет он её и в словах су/песь/, су/глин/о/су/песь/.


Ну а при наличии в родственных с песком словах корня "песь" я бы (не подсмотрев, что рекомендуют словари) не рискнул утверждать, что в слове ПЕСОК корнем является всё слово. Ведь чем этот песок отличается от улицы, которая у одного лингвиста имеет корень "улиц", у другого — "ул"?..
Аватара пользователя
Джонни
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2498
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 61
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Джонни »

Корень - этимологически не объяснимая ("Почто так названо? - А чёрт ё знат") значимая (синонимически объяснимая) парадигматически проявляемая часть слОва. Кстати, в этом и причина невозможности слов без корней.
Почему это слово так названо? Почему ОКНо - ОКНо? Не знаю (не могу объяснить однокоренным). Потому что ОКНо. => Корень (разбор начинаем с окончания: род, число, падеж, лицо изначально отсекаем).
Почему ПОДОКОННИК - ПОДОКОННИК?.. (Всё остальное - пристсуффиксы.)
Вопрос на засыпку
Что такое чередование, зачем, почему чередование?

А о корне ПЕСЬ... ПЕСец, сПЕСЬ, оПЕСЬ (имущЕСТВа, естЕСТВа),.. :D
Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Всего сообщений: 2752
Зарегистрирован: 03.09.2012
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 48
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Дарья Александровна »

slava1947, ну и я про то. Если мы признаем, что есть приставка СУ, значит, в СУПЕСИ корень ПЕС, и такой же в слове ПЕСОК.
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
Аватара пользователя
Джонни
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2498
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 61
 Re: Морфемный разбор слова песок

Сообщение Джонни »

Кстати, последние годы наконец стали действительно обращать внимание на понятия, всё чаще формируя задания на параллельное словообразование. На правильность действий, а не козюбриков. Например, НЕУСПЕВАЮЩИЙ. Выделить правильность действий позволяет и выделение морфем в ПОДБЕРЁЗОВИК, ПОДОСИНОВИК, УЧИТЕЛЬ, УЧЁБА,.. :)

Отправлено спустя 8 минут 23 секунды:
Да нет. Не про то.
СУПЕСЬ - производное от ПЕСОК. Почему ПЕСОК - ПЕСОК?
Вы упускаете самое главное, базовое.
Говорите о приставках, корнях, суффиксах, окончаниях, не усвоив, что они такое.
Вернитесь к 1 - 2 классам. Окончание, суффикс, приставка, корень = МОРФЕМЫ.
А морфемы = ЗНАЧИМЫЕ части слов.
Что такое ПЕСОК, я понимаю. Понимаю, что это не маленькая собака.
Вы ищете корень ("неизменяемую" часть слова), тогда как нужно искать "изменяемые".
У вас алгоритм сломан, его кости срослись неправильно, несмотря на то что сначала их было всего лишь две. И правильность ответов для вас = "А в каком словаре которого века-автора?" или "А какие буквы?" Несмотря на живость языковой плоти. Несмотря на бессмысленность букв, которыми пытаетесь оперировать. Какое окончание в слове САНАТОРИЙ? К какому склонению отнести подобные словА? А ПАЛЬТО какого склонения? А НОЖНИЦЫ, а ПЫЛЬ? А СТУЛ и СТОЛ?..
Смысл есть суть. Бессмысленные формы - извращения.
Каков смысл слОва ЛОГИКА? СВЯЗЬ слов. И ничего более.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Морфемный разбор слова
    fatima599 » » в форуме Словообразование
    6 Ответы
    29366 Просмотры
    Последнее сообщение 1ФД824-5
  • [vopros-deti.ru] 10 класс • Морфемный разбор слова
    Инфобот » » в форуме Школьная программа
    2 Ответы
    1928 Просмотры
    Последнее сообщение Селена
  • Пёс и песок
    Секач » » в форуме Глас народа
    9 Ответы
    4877 Просмотры
    Последнее сообщение Секач
  • Морфемный разбор
    Наталья Семененко » » в форуме Словообразование
    26 Ответы
    25989 Просмотры
    Последнее сообщение Dzhinzdrinski
  • Морфемный и словообразовательный разбор
    Dzhinzdrinski » » в форуме 8 класс
    0 Ответы
    2242 Просмотры
    Последнее сообщение Dzhinzdrinski