Непростое «просто» ⇐ Семантика. Лексикология
Модератор: Роксана
-
Автор темыФрансуа
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3868
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Непростое «просто»
Он хотел прийти, просто забыл об этом.
Какой частью речи здесь является выделенное слово? Союз? Частица? Наречие? Ещё что-нибудь?
Какой частью речи здесь является выделенное слово? Союз? Частица? Наречие? Ещё что-нибудь?
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
Re: Непростое «просто»
Франсуа, это Вы просто-напросто Грамоты.Ру начитались, да?
Где-то там и ответ таится, не так ли?

Где-то там и ответ таится, не так ли?


-
Автор темыФрансуа
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3868
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Непростое «просто»
Сергей Титов, там много ответов таится
Мне хотелось бы знать, что по этому вопросу думают действительно грамотные люди — в частности, Вы.

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
-
Автор темыФрансуа
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3868
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Непростое «просто»
А что всё-таки насчёт просто? У меня правда нет на его счёт твёрдого убеждения — я бы его не скрывал. Сейчас я склоняюсь к тому, что здесь это частица с ограничительным значением, но моё мнение может измениться.
А что всё-таки насчёт просто? У меня правда нет на его счёт твёрдого убеждения — я бы его не скрывал. Сейчас я склоняюсь к тому, что здесь это частица с ограничительным значением, но моё мнение может измениться.
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
Re: Непростое «просто»
А что касается грамотности - я не помню правил и пишу интуитивно, что ли...
К тому же - на смартфоне...
Не знаю, частица это или что-то ещё, не буду скрывать.
А что касается грамотности - я не помню правил и пишу интуитивно, что ли...

К тому же - на смартфоне...
-
Автор темыФрансуа
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3868
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Непростое «просто»
Просто мне хотелось приобщиться к мышлению других: как других, а не моему, так и других, а не Грамотных
Я в основном тоже. И правила бывают разные. Не все правила опираются на логику: часто (хотел сначала написать «иногда», но это всё-таки часто) грамматическое правило — это своего рода общественный договор. Англоязычники, например, не отделяют запятой сложноподчинённые предложения, потому что договорились иначе, чем мы. А читающий человек, конечно, вполне может писать грамотно и без знания сформулированных правил. А уж названия частей речи к грамотному письму совсем не относятся — это так.Сергей Титов: ↑16 ноя 2019, 18:20 А что касается грамотности - я не помню правил и пишу интуитивно, что ли...
Просто мне хотелось приобщиться к мышлению других: как других, а не моему, так и других, а не Грамотных

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2183
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 59
Re: Непростое «просто»
Не хочется, да и некогда лезть выше, в первоисторию, но тема так навязла на зубах, что высокоинтеллектуальные лексико-грамматические суждения о ней стали скучны, осталась только тупая морфолого-грамматическая логика (аналогичные вопросы, например, - количество падежей и склонений, наличие окончаний в несклоняемых существительных, морфемное именование замёрзших окончаний, интерфиксов etc.).
Есть буквы прописные и строчные. Есть графемы морфемно-звуко-буквенного обозначения рода, числа и падежа.
Каков падеж словоформ "мам", "пап", "Вась", "отче"?..
Какие грамматические формы числа обозначают словоформы "Вы" и "вы"?..
Какие падежи и другие грамматические значения обозначают окончания слово(-)форм "слов" "пальто", "кофе", "кино"?..
Безграмотность влас(т)ных структур в некоторых вопросах не влияет на соответствующие элементы языка лишь до той поры, когда, мягко говоря, некоторые не начинают репрессии.
И тогда рождаются угробища вроде новой (20-30 лет, доступность технологии, нравственность) синтаксической единицы "название", усложнившей смысл и до того грамматически бессмысленного синтаксического номинатива. Бюрократически насильно утверждённой и потОм псевдонаучно обоснованной.
Сарказм
Об антиалкогольной и прочих анти- знают все: у нас всё пронизано этими анти-.
Положив 2 газеты: 30-х и 80-х гг. 20 в. - одного и того же печатного органа рядом, можно со смехом/недоумением наблюдать противонаправленные призывы / аргументацию с использованием одних и тех же фактов.
Радость
Возможность исследовать язык и литературу с детьми как с коллегами.
Уныние
Невозможность этого с коллегами.
Есть буквы прописные и строчные. Есть графемы морфемно-звуко-буквенного обозначения рода, числа и падежа.
Каков падеж словоформ "мам", "пап", "Вась", "отче"?..
Какие грамматические формы числа обозначают словоформы "Вы" и "вы"?..
Какие падежи и другие грамматические значения обозначают окончания слово(-)форм "слов" "пальто", "кофе", "кино"?..
Безграмотность влас(т)ных структур в некоторых вопросах не влияет на соответствующие элементы языка лишь до той поры, когда, мягко говоря, некоторые не начинают репрессии.
И тогда рождаются угробища вроде новой (20-30 лет, доступность технологии, нравственность) синтаксической единицы "название", усложнившей смысл и до того грамматически бессмысленного синтаксического номинатива. Бюрократически насильно утверждённой и потОм псевдонаучно обоснованной.
Сарказм
Об антиалкогольной и прочих анти- знают все: у нас всё пронизано этими анти-.
Положив 2 газеты: 30-х и 80-х гг. 20 в. - одного и того же печатного органа рядом, можно со смехом/недоумением наблюдать противонаправленные призывы / аргументацию с использованием одних и тех же фактов.
Радость
Возможность исследовать язык и литературу с детьми как с коллегами.
Уныние
Невозможность этого с коллегами.
-
Автор темыФрансуа
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3868
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Непростое «просто»
Кому-то нет покоя, даром что его никто не читает 

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
-
Автор темыФрансуа
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3868
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Непростое «просто»
Не примите за дерзость, но не знать, что сказать — это не беда. Беда (и это не ваш случай!) — говорить/писать незнамо что.
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2183
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 59
Re: Непростое «просто»
Ай, Моська! Знать, она сильна...
Отправлено спустя 13 минут :
Действительно. Если чего-то не понимаешь, это опасно. И первые же две, рефлекторные, реакции можно наблюдать повсеместно (см.). Обе - агрессия. Более распространена направленная вовне. Пока не оказываешься в ситуации внешнего, неэмоционального, надличностного контроля (ОГЭ, ЕГЭ). Тогда её замещает направленная на себя - паника. Ежегодно. В любом классе любой школы. Коэффициент контраста обратно пропорционален коэффициенту индифферентности. "Толерантности". Во всех смыслах.
Отправлено спустя 13 минут :
Действительно. Если чего-то не понимаешь, это опасно. И первые же две, рефлекторные, реакции можно наблюдать повсеместно (см.). Обе - агрессия. Более распространена направленная вовне. Пока не оказываешься в ситуации внешнего, неэмоционального, надличностного контроля (ОГЭ, ЕГЭ). Тогда её замещает направленная на себя - паника. Ежегодно. В любом классе любой школы. Коэффициент контраста обратно пропорционален коэффициенту индифферентности. "Толерантности". Во всех смыслах.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
Re: Непростое «просто»
Джонни, я понимаю, что у Вас наболело, но не могу понять, почему Вы не отвечаете на прямой вопрос (смотрите первое сообщение).
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2183
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 59
Re: Непростое «просто»
Сделано. Стало хуже.
Мои двоечники 4 - 11 классов, даже со справками (более 30 человек), БУКВАЛЬНО за доли секунды определяют ВСЕ части речи устно.
При этом так же влёт отличают 3-4 совпадающие по форме части речи, спрашивая: "А что Вы имели в виду?"
На всё про всё затрачивается менее четверти.
Исключение - 7-е классы и первый год работы в учебном заведении (пубертат и авторитет).
Отправлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Многие могут почти мгновенно на слух увидеть совпадение форм глаголов, слов категории состояния, наречий и прилагательных?
Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Причём решается всё это тупой механикой, автоматически.
Мои двоечники 4 - 11 классов, даже со справками (более 30 человек), БУКВАЛЬНО за доли секунды определяют ВСЕ части речи устно.
При этом так же влёт отличают 3-4 совпадающие по форме части речи, спрашивая: "А что Вы имели в виду?"
На всё про всё затрачивается менее четверти.
Исключение - 7-е классы и первый год работы в учебном заведении (пубертат и авторитет).
Отправлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Многие могут почти мгновенно на слух увидеть совпадение форм глаголов, слов категории состояния, наречий и прилагательных?
Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Причём решается всё это тупой механикой, автоматически.
-
Автор темыФрансуа
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3868
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Непростое «просто»
Сергей Титов, дык не может ответить человек, вот и всё! Не знает! А признаться в этом не хочет
На пресловутой Грамоте тоже сплошь и рядом вместо прямого ответа (которого не знают) суетливо и бестолково пытаются опускать спрашивающего. Так на то она и пресловутая Грамота!

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2183
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 59
Re: Непростое «просто»
"Что нужно делать с обычными детьми, чтобы они..." (Монтессори, чьи умственно отсталые опережали в обучении "пациентов" массовой школы).
Наречие: где, как, когда, откуда, куда, зачем, почему - наречие.
На вопросы наречия отвечает обстоятельство, пунктир с точкой.
Вбить в язык, изо всех сил стараясь произносить максимально чётко, но не понимая.
Слово категории состояния (СКС, всегда сказуемое): как/каково - СКС, всегда сказуемое, две черты.
Краткое прилагательное: каков, какова, какова, каковы - краткое прилагательное, всегда сказуемое, две черты.
Глагол: что дел..., что сдел... - глагол, сказуемое, две черты.
Инфинитив (начальная форма): что делаТЬ (шипение) / что сделаТЬ (шипение) - инфинитив (начальная форма) => Задать вопрос от другого слова.
Модальные слова (запрета и разрешения, вопрос задать трудно): нельзя, можно, надо, нужно - модальные слова, всегда часть сказуемого, две черты.
Научитесь мгновенно подбирать грамматические вопросы.
Кажется, Щерба: грамматический вопрос уничтожает смысл. И это важно. И интересно.
Отправлено спустя 17 минут 23 секунды:
По результатам наблюдений 70-х гг. Мучника и Разумовской, в каждом классе не более 3-х человек удовлетворяли объективной оценке не на "2" по до сих пор действующим официальным критериям.
Отправлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Наблюдавшийся контингент - ученики школ больших городов СССР, абитуриенты и студенты передовых столичных педагогических вузов.
Наречие: где, как, когда, откуда, куда, зачем, почему - наречие.
На вопросы наречия отвечает обстоятельство, пунктир с точкой.
Вбить в язык, изо всех сил стараясь произносить максимально чётко, но не понимая.
Слово категории состояния (СКС, всегда сказуемое): как/каково - СКС, всегда сказуемое, две черты.
Краткое прилагательное: каков, какова, какова, каковы - краткое прилагательное, всегда сказуемое, две черты.
Глагол: что дел..., что сдел... - глагол, сказуемое, две черты.
Инфинитив (начальная форма): что делаТЬ (шипение) / что сделаТЬ (шипение) - инфинитив (начальная форма) => Задать вопрос от другого слова.
Модальные слова (запрета и разрешения, вопрос задать трудно): нельзя, можно, надо, нужно - модальные слова, всегда часть сказуемого, две черты.
Научитесь мгновенно подбирать грамматические вопросы.
Кажется, Щерба: грамматический вопрос уничтожает смысл. И это важно. И интересно.
Отправлено спустя 17 минут 23 секунды:
По результатам наблюдений 70-х гг. Мучника и Разумовской, в каждом классе не более 3-х человек удовлетворяли объективной оценке не на "2" по до сих пор действующим официальным критериям.
Отправлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Наблюдавшийся контингент - ученики школ больших городов СССР, абитуриенты и студенты передовых столичных педагогических вузов.
-
Автор темыФрансуа
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3868
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Непростое «просто»
Сергей Титов, я Вам как-то уже давал ссылку на Эмилию, одну из немногих толковых людей на Грамоте. И она, хотя и не совсем на тему, затронутую в заглавном посте, но на весьма близкую, пишет:
ППКС.Вопроса "как" в принципе хорошо было бы избегать (для определения членов предложения и частей речи). Когда школьники этим вопросом злоупотребляют, у них все обстоятельства — образа действия, а все "слова на -о" (немного утрирую) — наречия. Вы не забывайте, что среднестатистический школьник обладает удивительной способностью (часто навязанной преподавателем) задавать вопрос не от слова к слову, а К СЛОВУ вообще. Вспомните, как Gapon члены предложения выделяет: ((кто) я (что сделаю) стану (кем) врачом). Так и школьник: (кто) я (как) просто (что делаю) знаю.
http://gramota.ru/forum/klass/46268/#mess47521
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 907
- Зарегистрирован: 07.04.2016
- Образование: среднее
Re: Непростое «просто»
Это так важно? Главное, что Вы понимаете, а какая часть речи... Что это за любовь всё раскладывать на части речи? Да то же слово "офигеть", да как хотите его назовите, но если Вы понимаете, это как необычайное удивление, то что Вам даёт его определение, как часть речи? Это всё равно, как по Козьме Пруткову: "Бросая в воду камни, смотри на круги, ими образуемые, иначе такое занятие будет пустою забавою". А мне вот довольно часто видится, что современные лингвисты именно тем и занимаются, когда смотрят на круги, образуемые от их учёности, но которые не представляют собой никакой пользы.
-
Автор темыФрансуа
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3868
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Непростое «просто»
Да. Тот, кому это не важно, вправе этим не интересоваться. И ещё более вправе, как сказано в американской Миранде, хранить молчание. Может быть, вы этим правом воспользуетесь?
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
Автор темыФрансуа
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3868
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Непростое «просто»
А вот мнение Завады хотелось бы знать...
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
Re: Непростое «просто»
Тогда его, как мне представляется, можно и нужно оповестить о первом сообщении... 

-
Автор темыФрансуа
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3868
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Непростое «просто»
В личке, считаете?
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
-
Автор темыФрансуа
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3868
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Непростое «просто»
Ну вот и я на это надеюсь.
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 50
Re: Непростое «просто»
Союз.
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.