Миммельштой и цыцкариджа ⇐ Коллекция ошибок
-
Автор темыЗавада
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 51
Миммельштой и цыцкариджа
Автор — Наташа Романова.
Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики — это учащиеся старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов — из Москвы, например — их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез — средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение — 10 занятий — у нас стоит как средняя зарплата по Питеру). В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Беларуси или Эстонии, кто написал «Песнь о вещем Олеге»,с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, -приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое «кругозор»). Да что там — какой-то «кругозор» -подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.. В старшей группе из 15 человек ( возраст 14 — 16 лет) только двое знали значение слова «иждивенец», остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный"," тот, кто живет один", «человек, который иждевал»," кто не подчиняется законам", «кто сбежал из тюрьмы», «кто нанялся к бандитам», «кто рано встает», «брет — именно так — брет сумашчечего» или просто «не знаю» — ставить прочерки вместо ответов им было запрещено. Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова «навзничь» (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут «дождь пошел навзничь», «пришел навзничь» и тд),практически никто не знает слов «кумачовый», «пунцовый»," бирюзовый","толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе , прошу заметить, не знает, что означает слово «попадья». На прямой вопрос «кто или что это такое» в ответ было напряженное молчание — пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ «жена попа», остальные отвечали так:" это прорубь на реке", «яма на стройке», «след от пули». Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один — внимание — ни один человек не смог объяснить значение слова «амбразура». Ответы: «это когда вскрывают письма и посылки»," это клетки в зоопарке","старые ненужные машины", «это когда стреляют сразу много кто». О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это «Петор первый или третий», чуть меньше, что «Иван Грозный», кое-кто, что какой-то «Добрыня»(справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы — 12 лет, шестиклассник).
Абсолютное большинство — то есть все без исключения — не знают, кто написал «Песнь о вещем Олеге». Этот вопрос задаем и средним и старшим — разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать — у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох — и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают,кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме «не знаю»): «крестьянство»," нестер Летописец, «какой-то писатель», «композитор Великий», «музыкант», «никто»,"церковные люди", «Виктор Цой». Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой — слышал только, что он «песни поет», а когда он жил — узнать у него ответ невозможно, так как на вопрос «Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?» учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит «до революции»; отвечает: «Ну наверно… я не знаю…», а на попытку установить, что это за зверь такой — «революция»— только пожимает плечами. Зато его одногруппники фамилию «Цой» слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово «пресса», а уж выражение «желтая пресса» и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо «пресса» — «кресо» и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: «Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!». Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.
В старшей группе еще есть такой вопрос: «Мандельштам, Коллонтай, Бабель — кто из них женщина?».Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с «рыжей ветки» — а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает:про улицу-то они , может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина — это Бабель. Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:» Мандель Штамп"," Майдельшталь"," Манданштан" , а вчера наша картотека пополнилась вариантом" Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: «Фалафель, Барто, Пухто — кто из них женщина?» Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали «Пухто (вариант — «Пахто»), большинство предпочли ответ «Фалафель» (у одной — «Палафель»).
Есть миф, что, мол, «дети» ( «детишки» даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию — большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии. Мы заметили, что на вопрос «Кто изобрел социальную сеть Фейсбук» сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем : Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало — я тоже уже писала об этом год назад. А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии — Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах ,где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа — «это брет» (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья — «бочка на воде» — из двух вариантов ответа он сделал один. Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер.(некоторые пишут «немцы»). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (уч-ся 8 класса, есть 14 лет) указал 41-98г., а другой — 12 лет — с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы — правильные. Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: «В христианстве — Библия, а в мусульманстве?». Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: " мусульмане», «книга», «деньги», карант", «мангольство», «будда», «молитва»,анти библия","история", «свитки»,"алах" и тд, а вчера коллекция пополнилась ответом «кармен» (отвечал ученик, перешедший в 8 класс). В конце идут вопросы «блиц» — любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: «нет».
https://echo.msk.ru/blog/n_romanova/1391440-echo/
Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики — это учащиеся старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов — из Москвы, например — их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез — средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение — 10 занятий — у нас стоит как средняя зарплата по Питеру). В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Беларуси или Эстонии, кто написал «Песнь о вещем Олеге»,с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, -приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое «кругозор»). Да что там — какой-то «кругозор» -подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.. В старшей группе из 15 человек ( возраст 14 — 16 лет) только двое знали значение слова «иждивенец», остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный"," тот, кто живет один", «человек, который иждевал»," кто не подчиняется законам", «кто сбежал из тюрьмы», «кто нанялся к бандитам», «кто рано встает», «брет — именно так — брет сумашчечего» или просто «не знаю» — ставить прочерки вместо ответов им было запрещено. Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова «навзничь» (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут «дождь пошел навзничь», «пришел навзничь» и тд),практически никто не знает слов «кумачовый», «пунцовый»," бирюзовый","толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе , прошу заметить, не знает, что означает слово «попадья». На прямой вопрос «кто или что это такое» в ответ было напряженное молчание — пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ «жена попа», остальные отвечали так:" это прорубь на реке", «яма на стройке», «след от пули». Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один — внимание — ни один человек не смог объяснить значение слова «амбразура». Ответы: «это когда вскрывают письма и посылки»," это клетки в зоопарке","старые ненужные машины", «это когда стреляют сразу много кто». О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это «Петор первый или третий», чуть меньше, что «Иван Грозный», кое-кто, что какой-то «Добрыня»(справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы — 12 лет, шестиклассник).
Абсолютное большинство — то есть все без исключения — не знают, кто написал «Песнь о вещем Олеге». Этот вопрос задаем и средним и старшим — разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать — у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох — и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают,кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме «не знаю»): «крестьянство»," нестер Летописец, «какой-то писатель», «композитор Великий», «музыкант», «никто»,"церковные люди", «Виктор Цой». Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой — слышал только, что он «песни поет», а когда он жил — узнать у него ответ невозможно, так как на вопрос «Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?» учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит «до революции»; отвечает: «Ну наверно… я не знаю…», а на попытку установить, что это за зверь такой — «революция»— только пожимает плечами. Зато его одногруппники фамилию «Цой» слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово «пресса», а уж выражение «желтая пресса» и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо «пресса» — «кресо» и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: «Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!». Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.
В старшей группе еще есть такой вопрос: «Мандельштам, Коллонтай, Бабель — кто из них женщина?».Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с «рыжей ветки» — а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает:про улицу-то они , может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина — это Бабель. Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:» Мандель Штамп"," Майдельшталь"," Манданштан" , а вчера наша картотека пополнилась вариантом" Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: «Фалафель, Барто, Пухто — кто из них женщина?» Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали «Пухто (вариант — «Пахто»), большинство предпочли ответ «Фалафель» (у одной — «Палафель»).
Есть миф, что, мол, «дети» ( «детишки» даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию — большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии. Мы заметили, что на вопрос «Кто изобрел социальную сеть Фейсбук» сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем : Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало — я тоже уже писала об этом год назад. А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии — Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах ,где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа — «это брет» (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья — «бочка на воде» — из двух вариантов ответа он сделал один. Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер.(некоторые пишут «немцы»). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (уч-ся 8 класса, есть 14 лет) указал 41-98г., а другой — 12 лет — с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы — правильные. Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: «В христианстве — Библия, а в мусульманстве?». Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: " мусульмане», «книга», «деньги», карант", «мангольство», «будда», «молитва»,анти библия","история", «свитки»,"алах" и тд, а вчера коллекция пополнилась ответом «кармен» (отвечал ученик, перешедший в 8 класс). В конце идут вопросы «блиц» — любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: «нет».
https://echo.msk.ru/blog/n_romanova/1391440-echo/
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
-
- поэт-прозаик
- Всего сообщений: 227
- Зарегистрирован: 22.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: программист-любитель
- Откуда: Россия
Re: Миммельштой и цыцкариджа
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
(К. Прутков)
Кондратий Рылеев выучил свою жену читать и писать уже после свадьбы, хотя, она была дворянка.
(К. Прутков)
Кондратий Рылеев выучил свою жену читать и писать уже после свадьбы, хотя, она была дворянка.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4025
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Миммельштой и цыцкариджа
Кажется, в чей-то круг понятий не входит смысл самого выражения «круг понятий».
Вау, у вышеописанного, не побоюсь этого слова, быдла есть, оказывается, «круг понятий»?!
Кажется, в чей-то круг понятий не входит смысл самого выражения «круг понятий».
И что? У Натальи были 3 брата, все они умели и читать, и писать. Возможно, они даже умели не ставить запятую после «хотя»
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 858
- Зарегистрирован: 30.11.2019
- Образование: высшее техническое
- Профессия: универсал
- Откуда: Нью-Сибирск
Re: Миммельштой и цыцкариджа
Кстати, интересно, как пишется "Цискаридзе" по-грузински - может, даже через "Ы"?
Я вижу, тут дворяне. Давно воспарили?
Кстати, интересно, как пишется "Цискаридзе" по-грузински - может, даже через "Ы"?
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2382
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Миммельштой и цыцкариджа
Ну, дык, дас ист ФранШИЗА.
Отправлено спустя 45 секунд:
Известное нацмен / нацист.
Отправлено спустя 45 секунд:
Известное нацмен / нацист.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4025
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Миммельштой и цыцкариджа
1. Правильно видите — зрение вас не обманывает. 2. С самого рождения.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2382
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Миммельштой и цыцкариджа
Балдю: "Замелькали" (Не переведёте?).
А "Ну, на... " не катит?..
Кстати, не переведёте прилюдно слово "франшиза"?..
А "Ну, на... " не катит?..
Кстати, не переведёте прилюдно слово "франшиза"?..
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4025
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Миммельштой и цыцкариджа
Брысь.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 858
- Зарегистрирован: 30.11.2019
- Образование: высшее техническое
- Профессия: универсал
- Откуда: Нью-Сибирск
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2382
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Миммельштой и цыцкариджа
"Франшиза"? Ну, да.
Наташа, будьте добрее. Для начала попробуйте с коллегами / детьми пообщаться: многие из них тоже Наполеона от Гитлера не отличают и не знают, что у Суворова было всего 2 глаза, а у Кутузова и Нельсона по целому одному.
И за это их всех гнобить надо?
Тогда скажите, сколько лет было Лёхе, Гомеру, Андерс(е/о)ну и Давыдову с Крыловым, когда им было по 20-25, и как это повлияло на всемиррускультуру (даты). И на кому бы то ни надо бы(д)ло?
Кости молчат. Как бы кому бы то ни было неприятно (объясните однозначно вне смысла, формально, НЕ и НИ?).
Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Ну, да. Зимнее обострение. Но объяснить ребёнку сможете? На пальцах.
Отправлено спустя 37 секунд:
Франчоус-гений.
Наташа, будьте добрее. Для начала попробуйте с коллегами / детьми пообщаться: многие из них тоже Наполеона от Гитлера не отличают и не знают, что у Суворова было всего 2 глаза, а у Кутузова и Нельсона по целому одному.
И за это их всех гнобить надо?
Тогда скажите, сколько лет было Лёхе, Гомеру, Андерс(е/о)ну и Давыдову с Крыловым, когда им было по 20-25, и как это повлияло на всемиррускультуру (даты). И на кому бы то ни надо бы(д)ло?
Кости молчат. Как бы кому бы то ни было неприятно (объясните однозначно вне смысла, формально, НЕ и НИ?).
Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Ну, да. Зимнее обострение. Но объяснить ребёнку сможете? На пальцах.
Отправлено спустя 37 секунд:
Франчоус-гений.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2225
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Re: Миммельштой и цыцкариджа
Если бы Наташа Романова поняла, что "краткосрочно" мир не переделать, она время гневания/содрогания потратила бы с пользой: заводя картотеку ляпов, чтобы издать сборник, подобный чуковскому (sic) "От двух до пяти"; могла бы даже основать серию "Почему мы так говорим?"...
Пользы пользователям РЯ было бы гораздо больше, имхую.
Пользы пользователям РЯ было бы гораздо больше, имхую.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2382
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Миммельштой и цыцкариджа
Впрочем, насчёт пользы... Ведь их потом заставят эту муру читать и сдавать наизусть... Бедные дети... Нет спасенья от маньяков...
Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
И так каждый год 15 лет: Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тютчев... Народ звереет.
Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
И так каждый год 15 лет: Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тютчев... Народ звереет.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2382
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Миммельштой и цыцкариджа
Ну, дык, воскресение, жара,.. Да и достало в печень. С кем о языке-литературе поговорить? ITN козлы прикрыли... Майкросы нормальные сами уткнулись... В школе хуже, чем в анекдотах было, полный зац: не лично - не поверишь. На фабрику - скучно. Куды хрустьянину подаця?.. Разве что дети... Но с ними не дают поговорить. Бумажки требуют всё больше непонятные. На уроки им на...
Отправлено спустя 6 минут 42 секунды:
Вы можете себе представить преподавание предметов, которых нет?
А от нас требуют. Грозят. Слава богу, ещё не придумали, как проверить, что где как это делают. 140 часов за 30.
Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Родной русский язык, родную русскую литературу для азербайджанцев, казахов, немцев, прибалтов, украинцев, узбеков,..
Отправлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Причём дети, двоечники-разгильдяи, выдают такие вещи, которыми не грех и поделиться с коллегами - да только где они...
Н/НН
От глагола?
Да
Приставка / зависимое слово / сов. вид?
Да
Сколько букв в окончании?
Столько Н.
Я СТОю (встать) на оСТАновке (стоя)...
Есть значение движения?
Да
СТА.
Нет
СТО.
Авторы - дети.
Отправлено спустя 6 минут 48 секунд:
Пшеница - корень? Проверочное для первой гласного? И не надо врать, что не пшено и пшёнка. Хотя Вы и просо и пшеницу себе представляете.
Не можешь проверить ударением букву гласных в морфеме - пиши Е. Не ошибёшься.
"Ну, почему они пишут СОБОКО, произнося САБАКА, когда должны писать СОБАКА?"
Да потому что ты образовано росийско, а не совецко. И не знаешь об "ошибках" / принципах письма от противного.
Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
А немцы?
"Почему вы, русские, твёрдое называете мягким, и наоборот?"
И после этого ещё что-то стонут о нехватке логопедов.
Достаточно нормального уровня выпускников педучилищ, которых уже лет 20 нет.
Отправлено спустя 2 минуты 23 секунды:
А сколиоз и заболевания органов внутренних, дыхания, кровоснабжения мозга, опорно-двигательных после принудительного уничтожения "советских" парт?
Отправлено спустя 6 минут 42 секунды:
Вы можете себе представить преподавание предметов, которых нет?
А от нас требуют. Грозят. Слава богу, ещё не придумали, как проверить, что где как это делают. 140 часов за 30.
Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Родной русский язык, родную русскую литературу для азербайджанцев, казахов, немцев, прибалтов, украинцев, узбеков,..
Отправлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Причём дети, двоечники-разгильдяи, выдают такие вещи, которыми не грех и поделиться с коллегами - да только где они...
Н/НН
От глагола?
Да
Приставка / зависимое слово / сов. вид?
Да
Сколько букв в окончании?
Столько Н.
Я СТОю (встать) на оСТАновке (стоя)...
Есть значение движения?
Да
СТА.
Нет
СТО.
Авторы - дети.
Отправлено спустя 6 минут 48 секунд:
Пшеница - корень? Проверочное для первой гласного? И не надо врать, что не пшено и пшёнка. Хотя Вы и просо и пшеницу себе представляете.
Не можешь проверить ударением букву гласных в морфеме - пиши Е. Не ошибёшься.
"Ну, почему они пишут СОБОКО, произнося САБАКА, когда должны писать СОБАКА?"
Да потому что ты образовано росийско, а не совецко. И не знаешь об "ошибках" / принципах письма от противного.
Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
А немцы?
"Почему вы, русские, твёрдое называете мягким, и наоборот?"
И после этого ещё что-то стонут о нехватке логопедов.
Достаточно нормального уровня выпускников педучилищ, которых уже лет 20 нет.
Отправлено спустя 2 минуты 23 секунды:
А сколиоз и заболевания органов внутренних, дыхания, кровоснабжения мозга, опорно-двигательных после принудительного уничтожения "советских" парт?
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
Re: Миммельштой и цыцкариджа
Я Вам "лайк" ставил за это...Джонни: ↑01 дек 2019, 18:44 Ну, дык, воскресение, жара,.. Да и достало в печень. С кем о языке-литературе поговорить? ITN козлы прикрыли... Майкросы нормальные сами уткнулись... В школе хуже, чем в анекдотах было, полный зац: не лично - не поверишь. На фабрику - скучно. Куды хрустьянину подаця?.. Разве что дети... Но с ними не дают поговорить. Бумажки требуют всё больше непонятные. На уроки им на...
Отправлено спустя 6 минут 42 секунды:
Вы можете себе представить преподавание предметов, которых нет?
А от нас требуют. Грозят. Слава богу, ещё не придумали, как проверить, что где как это делают. 140 часов за 30.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2382
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Миммельштой и цыцкариджа
Да ну. Достало. Пойду спать. Зачем готовиться к урокам в нынешних условиях? Достаточно тетрадки почеркать.