Други, родные, помогите еще! ⇐ Культура речи
Модератор: Penguin
-
Автор темыsikambr
- дьяк
- Всего сообщений: 37
- Зарегистрирован: 15.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер
- Откуда: Донецк
Други, родные, помогите еще!
Народ ученый, видите, я не злоупотребляю вашим временем и не хочу лишний раз беспокоить, но тут опять на меня напали волчары-пииты. А дело-то вот какое:
Возжелал я поучаствовать в конкурсе пиитов и отправил свое стихо на модерацию. Мечтал наивно занять первое место и получить слона, но тут нате: "стилистически не правильно", и, понятное дело - гуляй лесом Сикамбрушка!
Так вот я хотел у вас поинтересоваться сутью неправильного, а спор возник в этом отрывке:
Весть быстро пришла из восточных степных окраин,
где мором студеным зиме довелось пройти,
о том, что несметная, алчная волчья стая
в пределы их вторглась и смерть на её пути.
В общем, пеняют мне на то, дескать, "смерть стала на пути стаи" и как следствие - казус-белли. Короче, стая должна умереть, если на её пути стала смерть. И сколько я не распинался о том, что это казуистика и что, если на моем пути встречается смерть (не важно чья), то это не означает кирдык именно мне, а не тому кого я загрыз.
Если не трудно, выскажите пожалуйста свои мысли на этот счет, потому, что мои аргументы не принимаются. Может я чего не понимаю?
Не люблю этих лайканий, но если это единственный способ отблагодарить вас, то облайкаю с ног до головы!))
Возжелал я поучаствовать в конкурсе пиитов и отправил свое стихо на модерацию. Мечтал наивно занять первое место и получить слона, но тут нате: "стилистически не правильно", и, понятное дело - гуляй лесом Сикамбрушка!
Так вот я хотел у вас поинтересоваться сутью неправильного, а спор возник в этом отрывке:
Весть быстро пришла из восточных степных окраин,
где мором студеным зиме довелось пройти,
о том, что несметная, алчная волчья стая
в пределы их вторглась и смерть на её пути.
В общем, пеняют мне на то, дескать, "смерть стала на пути стаи" и как следствие - казус-белли. Короче, стая должна умереть, если на её пути стала смерть. И сколько я не распинался о том, что это казуистика и что, если на моем пути встречается смерть (не важно чья), то это не означает кирдык именно мне, а не тому кого я загрыз.
Если не трудно, выскажите пожалуйста свои мысли на этот счет, потому, что мои аргументы не принимаются. Может я чего не понимаю?
Не люблю этих лайканий, но если это единственный способ отблагодарить вас, то облайкаю с ног до головы!))
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1195
- Зарегистрирован: 29.08.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: инженер
- Откуда: Дивногорск
- Возраст: 66
Re: Други, родные, помогите еще!
в пределы их вторглась и сеет смерть на своём пути."
А получилось действительно проблемы у стаи: "несметная, алчная волчья стая
в пределы их вторглась, но смерть на её пути."
Вы наверное хотели сказать : "несметная, алчная волчья стая
в пределы их вторглась и сеет смерть на своём пути."
А получилось действительно проблемы у стаи: "несметная, алчная волчья стая
в пределы их вторглась, но смерть на её пути."
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7697
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Други, родные, помогите еще!
Перед "и" запятую надо. Ни Вы, ни проверяющие Вас не знают об этом?
Запятой между "несметная" и "алчная" не должно быть.
"Что-то на пути" обозначает встречу идущего с этим чем-то. Ели нужно, чтобы идущий нёс смерть, то можно было как-то так: "и смерть по её пути".
Запятой между "несметная" и "алчная" не должно быть.
"Что-то на пути" обозначает встречу идущего с этим чем-то. Ели нужно, чтобы идущий нёс смерть, то можно было как-то так: "и смерть по её пути".
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Всего сообщений: 3287
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Други, родные, помогите еще!
А можно строфу перед этой? На чьем пути смерть?
Или это волчья стая сеет смерть? Тогда да, "и сеет смерть на пути":
Весть быстро пришла из восточных степных окраин,
Где мором студеным зиме довелось пройти,
О том, что несметная алчная волчья стая
В пределы их вторглась (—) и сеет смерть по пути.
Без запятой. Точнее, без двух запятых.
Тире в скобках - факультативно.
В этом случае лучше "по", а не "на". Но это на откуп автору.
Или это волчья стая сеет смерть? Тогда да, "и сеет смерть на пути":
Весть быстро пришла из восточных степных окраин,
Где мором студеным зиме довелось пройти,
О том, что несметная алчная волчья стая
В пределы их вторглась (—) и сеет смерть по пути.
Без запятой. Точнее, без двух запятых.
Тире в скобках - факультативно.
В этом случае лучше "по", а не "на". Но это на откуп автору.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Други, родные, помогите еще!
Нет, я бы так не правила, потому что по пути — это практически попутно. Получается слишком легковесно.
-
Автор темыsikambr
- дьяк
- Всего сообщений: 37
- Зарегистрирован: 15.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер
- Откуда: Донецк
Re: Други, родные, помогите еще!
Селена,
А времечко шло, летний зной охладила осень,
за нею зима принесла холода, ветра.
Завыла тоской ледяная ночная просинь
к бескормице злой приобщилась еще беда.
Весть быстро пришла из восточных степных окраин,
где мором студеным зиме довелось пройти,
о том, что несметная, алчная волчья стая
в пределы их вторглась и смерть на её пути.
Заржал Коренной, подал знак, что стремим на север,
где глубже снега, где разбоя увязнет прыть,
матерым он был и, конечно, совсем не верил,
что всем повезет до конца этот путь пройти.
Селена, я полагаю что слово "сеет" для волчьей стаи как-то не очень. А разве нельзя его не говорить? Воспользовавшись умолчанием, как стилистической фигурой? Ведь умолчание связано именно с явлением подтекста, а в подтексте совершенно очевидно, что смерть не стаи, а на пути стаи только смерть. У меня отец долгое время преподавал Риторику, так он говорит, дескать, если не делать из этого момента проблему, то её и не будет.
А запятые, да! Для меня это "бич божий", это кошмар. Совершенно не чувствую где их ставить, а знать...так я туповат все равно.)
А времечко шло, летний зной охладила осень,
за нею зима принесла холода, ветра.
Завыла тоской ледяная ночная просинь
к бескормице злой приобщилась еще беда.
Весть быстро пришла из восточных степных окраин,
где мором студеным зиме довелось пройти,
о том, что несметная, алчная волчья стая
в пределы их вторглась и смерть на её пути.
Заржал Коренной, подал знак, что стремим на север,
где глубже снега, где разбоя увязнет прыть,
матерым он был и, конечно, совсем не верил,
что всем повезет до конца этот путь пройти.
Селена, я полагаю что слово "сеет" для волчьей стаи как-то не очень. А разве нельзя его не говорить? Воспользовавшись умолчанием, как стилистической фигурой? Ведь умолчание связано именно с явлением подтекста, а в подтексте совершенно очевидно, что смерть не стаи, а на пути стаи только смерть. У меня отец долгое время преподавал Риторику, так он говорит, дескать, если не делать из этого момента проблему, то её и не будет.
А запятые, да! Для меня это "бич божий", это кошмар. Совершенно не чувствую где их ставить, а знать...так я туповат все равно.)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7697
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Други, родные, помогите еще!
До Вас не доходит?
"На пути" — это впереди стаи. Если стая оставляет шлейф смерти, то "на пути" — нельзя.
"На пути" — это впереди стаи. Если стая оставляет шлейф смерти, то "на пути" — нельзя.
Образование среднее-низшее.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 445
- Зарегистрирован: 02.10.2016
- Образование: школьник
Re: Други, родные, помогите еще!
Постоянно сбивается ритм, ударения, "музыкальный такт", образуются неблагозвучные, труднопроизносимые сочетания согласных...
Когда в стихотворении нет музыки, мысль не важна.
Например, вот почти идеальное по звучанию стихотворение
Марго » Сегодня, 11:43
Танец живота
(газель*)
Женским телом прекрасным мужской упивается взгляд —
Тем, что в танце Востока, одетое в лёгкий наряд,
Дразнит, манит, в любовные сети зовёт чудака,
Кто коснуться хотя бы шальвар до безумия рад.
А танцовщица в ритме думбека, под звуки цимбал
То руками, то бёдрами сыплет движений каскад.
И с небес наблюдая за действом, философ Хайям
Салютует ей чашей — в восторге от дивных услад.
Небольшой недочет созвучие Т-В, маниТВлюбовные сети зовет
Когда в стихотворении нет музыки, мысль не важна.
Например, вот почти идеальное по звучанию стихотворение
Марго » Сегодня, 11:43
Танец живота
(газель*)
Женским телом прекрасным мужской упивается взгляд —
Тем, что в танце Востока, одетое в лёгкий наряд,
Дразнит, манит, в любовные сети зовёт чудака,
Кто коснуться хотя бы шальвар до безумия рад.
А танцовщица в ритме думбека, под звуки цимбал
То руками, то бёдрами сыплет движений каскад.
И с небес наблюдая за действом, философ Хайям
Салютует ей чашей — в восторге от дивных услад.
Небольшой недочет созвучие Т-В, маниТВлюбовные сети зовет
-
Автор темыsikambr
- дьяк
- Всего сообщений: 37
- Зарегистрирован: 15.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер
- Откуда: Донецк
Re: Други, родные, помогите еще!
Отправлено спустя 59 минут 14 секунд:
"Смерть на ее пути - отрада мне,
Другого жребия не надо мне. " (с) Лутфи (Речь идет не о "её" о смерти)
Вот из современников:
"И зачем теперь она сама, Нинка и ее никчемная жизнь. Только страдание и смерть на ее пути. Зачем все это, зачем? Что-то теплое толкнуло ее в бок. (из контекста понятно, что смерть и страдания относятся не к Нике):
"Голос внутри Троф убеждал ее, что это правильно: если хочешь выжить, то это не последняя смерть на ее пути." (речь идет о грабителе).
Может быть эти примеры не авторитетны, хотя насчет Лутфи как сказать, но факт остается фактом, употребление имеет место. Я уверен, что если хорошо порыться, найдется и в русской классике. То, что употребление допустимо, я не сомневаюсь, но как грамотно объяснить не знаю, потому и обратился к вам.
Не согласен, Маяковский вместе с Бродским тоже (насчет музыки). Изотоника и изосиллабизм в стихе в норме, сбоев в ритме тет. В стихах важно не столько слушать музыку, сколько уметь их читать иначе не будет ни музыки, ни нормального восприятия содержания.
Отправлено спустя 59 минут 14 секунд:
Вот нашел пример из классики:
"Смерть на ее пути - отрада мне,
Другого жребия не надо мне. " (с) Лутфи (Речь идет не о "её" о смерти)
Вот из современников:
"И зачем теперь она сама, Нинка и ее никчемная жизнь. Только страдание и смерть на ее пути. Зачем все это, зачем? Что-то теплое толкнуло ее в бок. (из контекста понятно, что смерть и страдания относятся не к Нике):
"Голос внутри Троф убеждал ее, что это правильно: если хочешь выжить, то это не последняя смерть на ее пути." (речь идет о грабителе).
Может быть эти примеры не авторитетны, хотя насчет Лутфи как сказать, но факт остается фактом, употребление имеет место. Я уверен, что если хорошо порыться, найдется и в русской классике. То, что употребление допустимо, я не сомневаюсь, но как грамотно объяснить не знаю, потому и обратился к вам.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 445
- Зарегистрирован: 02.10.2016
- Образование: школьник
Re: Други, родные, помогите еще!
Музыка у Маяковского и Бродского разная, но это музыка, а не шум.
Весть быстро
о том, что несметная, алчная волчья стая
в пределы их вторглась и смерть на её пути.
Извините, но это не поэзия. Это гугл-перевод.
Стихотворение само задает способ его прочтения. Если , по-Вашему, "уметь читать", то я Вам и газету прочту - расплачетесь, даже задом наперед. Вот это "умение прочесть" привело к тому, в частности, что тексты песен можно петь ртом, а читать невозможно. Коготку увязнуть - птичке пропасть. Начинается с противоестественного соединения двух согласных и вынужденных пауз, а заканчивается...
Музыка у Маяковского и Бродского разная, но это музыка, а не шум.
Весть быстро
о том, что несметная, алчная волчья стая
в пределы их вторглась и смерть на её пути.
Извините, но это не поэзия. Это гугл-перевод.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7697
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Други, родные, помогите еще!
Я что хотел сказать, сказал. К тому же я не знаток, о чём свидетельствует моя подпись. Моё мнение не имеет большого веса.
А пытается ли Нинка побороть в себе пересечения со смертью, а волчья стая? Вы не чувствуете разный вектор стремлений?
Я закончил.
А пытается ли Нинка побороть в себе пересечения со смертью, а волчья стая? Вы не чувствуете разный вектор стремлений?
Я закончил.
Образование среднее-низшее.
-
Автор темыsikambr
- дьяк
- Всего сообщений: 37
- Зарегистрирован: 15.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер
- Откуда: Донецк
Re: Други, родные, помогите еще!
Давно это было. По южной степи великой
тарпанов донских лавиною несся табун,
а в том табуне бок о бок с красой-кобылицей
галопом гнедой воздымал ковыли скакун.
И кроткой отрадой гнедому тому раченье
подруги сердечной в прелютый мороз и зной,
в жару на тебневке отыщет воды ручейной,
в студеную ночь - от ветра прикроет собой.
Как часто бывает радение безответным,
так взор кобылицы притягивал конь другой
и звали его не иначе как Вольным Ветром
и краше его не найти в стороне донской.
Сноровист, силен жеребец светло-рыжей масти,
поджар, длинногрив и всегда показать готов,
что он для неё воплощение лучших качеств,
бывало в зубах поднесет полевых цветов.
А что же гнедой-то? С печалью украдкой глянет
и станет поодаль от этих сердечных дел,
не то, чтобы биться ему не хватало тямы,
он счастье тревожить её не хотел, не смел.
А завтра табун устремится к другому месту,
где свеж травостой и где плавни затопит Дон,
утихнет печаль, ведь они будут снова вместе
нестись по просторам – так думал и грезил он.
А времечко шло, летний зной охладила осень,
за нею зима принесла холода, ветра.
Завыла тоской ледяная ночная просинь
к бескормице злой приобщилась еще беда.
Весть быстро пришла из восточных степных окраин,
где мором студеным зиме довелось пройти,
о том, что несметная, алчная волчья стая
в пределы их вторглась и смерть на её пути.
Заржал Коренной, подал знак, что стремим на север,
где глубже снега, где разбоя увязнет прыть,
матерым он был и, конечно, совсем не верил,
что всем повезет до конца этот путь пройти.
Кто падал без сил, табуну ржал прощально песню,
вожак отвечал, так природы закон велел,
и в этот же миг, позади, совершалось действо,
кровавое действо, никто и взглянуть не смел.
В той скачке за жизнь кобылица теряла силы
и ужас конца был в её голубых глазах.
- Ну, где же ты Ветер? Где ты, мой Вольный, любимый? -
взывала к тому, кто вблизи с вожаком скакал.
Сил более нет, изнуренною рухнув на землю,
заржала вослед уходящей ватаге степной
и где-то далече, за вздымленной порошью снежной
в ответ голосил уводящий табун Коренной.
А серый кошмар саблезубою, алчною пастью,
добычу учуяв, вдвойне ускоряет свой ход.
Познала одна - то, какое великое счастье,
коль кто-то тебя через лютую смерть проведёт.
И близкий конец, вожделенно слюною брызжет,
всего два прыжка в кровавый кутеж, запой.
Вдруг, слышится топот, над нею хрипит и дышит,
не Ветер её, а этот другой, гнедой!
Ту бойню в степи нельзя передать словами -
носился как вихрь он, в борьбе за свою, одну,
от крепких копыт, волков черепа трещали,
немало побил их, тот ярый, гнедой скакун.
Чудес не бывает, он пал под напором стаи,
из подранных вен багряным стекала жизнь.
Мечталось, сбылось - бок о бок они умирали,
и волки ушли, и тел не коснулись их.
Видать и у серых бытуют на то законы,
есть общее что-то под яркой, комолой луной
у тех лошадей и у самой жестокой своры.
Просторы.
Весна.
И грустит от потерь Коренной.
)) Ну гугл,так гугл. Ваши взгляды на поэзию, я разделял лет десять назад, потом понял, какая же это на самом деле лабуда (созвучия, уникальность рифм и т.п.) У каждого человека свое восприятие и каждому мил не будешь. Я, например, не увлекаюсь пейзажной и любовной лирикой. Мне нравится нарративная поэзия с драматургией, философская и религиозная лирика. Я ищу в стихах не музыку, она мне не интересна. Я ищу и желаю другого. Хотя вполне могу оценить красоту того, что меня интересует в меньшей степени. Ваш пример меня не впечатлил, уж извините. Еще удивляет Ваше рассуждение об отрывке, который несет только информативность и ничего боле. Стих нужно рассматривать в целом, иначе получится как с коровой Чернышевского. Это "стих-длинномер", называется "Донская легенда", написан именно мужиковато, ибо атмосфера обязывает. Если на то пошло, то вот он целый (с учетом того, что требует дальнейшей вычитки и исправления пунктуации):АН-2: ↑04 июн 2019, 22:48 Стихотворение само задает способ его прочтения. Если , по-Вашему, "уметь читать", то я Вам и газету прочту - расплачетесь, даже задом наперед. Вот это "умение прочесть" привело к тому, в частности, что тексты песен можно петь ртом, а читать невозможно. Коготку увязнуть - птичке пропасть. Начинается с противоестественного соединения двух согласных и вынужденных пауз, а заканчивается...
Музыка у Маяковского и Бродского разная, но это музыка, а не шум.
Весть быстро
о том, что несметная, алчная волчья стая
в пределы их вторглась и смерть на её пути.
Извините, но это не поэзия. Это гугл-перевод.
Давно это было. По южной степи великой
тарпанов донских лавиною несся табун,
а в том табуне бок о бок с красой-кобылицей
галопом гнедой воздымал ковыли скакун.
И кроткой отрадой гнедому тому раченье
подруги сердечной в прелютый мороз и зной,
в жару на тебневке отыщет воды ручейной,
в студеную ночь - от ветра прикроет собой.
Как часто бывает радение безответным,
так взор кобылицы притягивал конь другой
и звали его не иначе как Вольным Ветром
и краше его не найти в стороне донской.
Сноровист, силен жеребец светло-рыжей масти,
поджар, длинногрив и всегда показать готов,
что он для неё воплощение лучших качеств,
бывало в зубах поднесет полевых цветов.
А что же гнедой-то? С печалью украдкой глянет
и станет поодаль от этих сердечных дел,
не то, чтобы биться ему не хватало тямы,
он счастье тревожить её не хотел, не смел.
А завтра табун устремится к другому месту,
где свеж травостой и где плавни затопит Дон,
утихнет печаль, ведь они будут снова вместе
нестись по просторам – так думал и грезил он.
А времечко шло, летний зной охладила осень,
за нею зима принесла холода, ветра.
Завыла тоской ледяная ночная просинь
к бескормице злой приобщилась еще беда.
Весть быстро пришла из восточных степных окраин,
где мором студеным зиме довелось пройти,
о том, что несметная, алчная волчья стая
в пределы их вторглась и смерть на её пути.
Заржал Коренной, подал знак, что стремим на север,
где глубже снега, где разбоя увязнет прыть,
матерым он был и, конечно, совсем не верил,
что всем повезет до конца этот путь пройти.
Кто падал без сил, табуну ржал прощально песню,
вожак отвечал, так природы закон велел,
и в этот же миг, позади, совершалось действо,
кровавое действо, никто и взглянуть не смел.
В той скачке за жизнь кобылица теряла силы
и ужас конца был в её голубых глазах.
- Ну, где же ты Ветер? Где ты, мой Вольный, любимый? -
взывала к тому, кто вблизи с вожаком скакал.
Сил более нет, изнуренною рухнув на землю,
заржала вослед уходящей ватаге степной
и где-то далече, за вздымленной порошью снежной
в ответ голосил уводящий табун Коренной.
А серый кошмар саблезубою, алчною пастью,
добычу учуяв, вдвойне ускоряет свой ход.
Познала одна - то, какое великое счастье,
коль кто-то тебя через лютую смерть проведёт.
И близкий конец, вожделенно слюною брызжет,
всего два прыжка в кровавый кутеж, запой.
Вдруг, слышится топот, над нею хрипит и дышит,
не Ветер её, а этот другой, гнедой!
Ту бойню в степи нельзя передать словами -
носился как вихрь он, в борьбе за свою, одну,
от крепких копыт, волков черепа трещали,
немало побил их, тот ярый, гнедой скакун.
Чудес не бывает, он пал под напором стаи,
из подранных вен багряным стекала жизнь.
Мечталось, сбылось - бок о бок они умирали,
и волки ушли, и тел не коснулись их.
Видать и у серых бытуют на то законы,
есть общее что-то под яркой, комолой луной
у тех лошадей и у самой жестокой своры.
Просторы.
Весна.
И грустит от потерь Коренной.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение