Глас народаДопустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Обсуждение альтернативных версий происхождения слов, лингвистических теорий, предложений по реформированию русского языка

Модератор: Сергей Титов

Аватара пользователя
Автор темы
Владимир Липатов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 704
Зарегистрирован: 21.07.2016
Образование: высшее техническое
Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение Владимир Липатов » 23 май 2019, 00:04

Это было примерно в 7 классе.
Я тогда понял, что для анализа литературных произведений можно использовать схемы.
Я пытался нарисовать это на доске, но моя училка этому воспрепятствовала.
Говорила - ты словами объясняй.

Словесный поток - это траектория в многомерном семантическом пространстве.
Есть же способ лучше - составить семантическую схему.
Зачем же тратить слова напрасно? Это годится для дешёвых шоу.

А как Вы думаете?
ложь выигрывает сражение, правда побеждает войну. (мои слова)

Реклама
Аватара пользователя
Елена
-
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
Re: Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение Елена » 23 май 2019, 06:32

Почему нет? Схемы работают.
Просто мозги у людей разные. Одному для осмысления нужны схемы, другому слова.
Произведение не только сюжет.
Ну а слова - почему напрасно? Иногда понимание приходит тогда, когда наговорил, проговорил, выговорил.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.

Аватара пользователя
Автор темы
Владимир Липатов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 704
Зарегистрирован: 21.07.2016
Образование: высшее техническое
Re: Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение Владимир Липатов » 23 май 2019, 06:49

Елена:
23 май 2019, 06:32
Почему нет? Схемы работают.
Просто мозги у людей разные. Одному для осмысления нужны схемы, другому слова.
Произведение не только сюжет.
Ну а слова - почему напрасно? Иногда понимание приходит тогда, когда наговорил, проговорил, выговорил.
Спасибо Вам, Елена.
Вы правы.
Действительно в педагогике и преподавании надо ориентироваться не только на склад ума, но и на уровень подготовки слушателя.
Иногда надо повторять фактически одно и тоже, только разными словами, чтобы ребята могли усвоить материал.

Проблема в том, что человек должен сформировать некоторый образ внутри.
Однако это сложно, если обучаемый не понимает смысла некоторых слов.

А моя училка - была просто дурой. Мне очень жаль её учеников.
ложь выигрывает сражение, правда побеждает войну. (мои слова)

Аватара пользователя
Елена
-
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
Re: Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение Елена » 23 май 2019, 07:52

Ну...Знаете, человек - течение,а не догма. Может быть, была "просто дурой", стала "просто умницей". Люди что-то пересматривают,к чему-то приходят, что-то понимают. Может, она вас вспоминает и думает: "А прав был этот мальчик тогда". :)
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.

Аватара пользователя
Автор темы
Владимир Липатов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 704
Зарегистрирован: 21.07.2016
Образование: высшее техническое
Re: Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение Владимир Липатов » 23 май 2019, 08:19

Елена:
23 май 2019, 07:52
Ну...Знаете, человек - течение,а не догма. Может быть, была "просто дурой", стала "просто умницей". Люди что-то пересматривают,к чему-то приходят, что-то понимают. Может, она вас вспоминает и думает: "А прав был этот мальчик тогда". :)
Ну если так, то пусть она немного помучается. Был бы результат.
Я сам частенько вспоминаю неудобные для себя моменты, и меня охватывают чувства вины и досады.
Однако делать нечего - надо как-то жить дальше.
ложь выигрывает сражение, правда побеждает войну. (мои слова)

Аватара пользователя
Елена
-
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
Re: Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение Елена » 25 май 2019, 08:06

Владимир Липатов:
23 май 2019, 08:19
она немного помучается.
хахах! :D Ну зачем мучиться?
Чувство вины не охватывает, она просто напоминает нам, какими мы были и какими стали.
Схемы - это же способ мышления. Предполагаю, что не только в Вашей голове рождался такой способ. Даже в методике преодавания литературы предлагается рассматривать сюжет в виде схемы.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.

Аватара пользователя
Автор темы
Владимир Липатов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 704
Зарегистрирован: 21.07.2016
Образование: высшее техническое
Re: Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение Владимир Липатов » 25 май 2019, 13:50

Елена, нет, я не злой. Просто надо чтобы материал закрепился в башке.

Отправлено спустя 12 минут 4 секунды:
Кажется я где-то здесь уже говорил о педагогической пирамиде Блума.
Это:
1. Знание,
2. Понимание,
3. Применение,
4. Анализ,
5. Синтез,
6. Оценка.

Но я бы сюда добавил практический опыт и Любовь, с обеих сторон.
ложь выигрывает сражение, правда побеждает войну. (мои слова)

daslex
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 3104
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
Re: Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение daslex » 25 май 2019, 14:48

Образование среднее-низшее.

Аватара пользователя
Автор темы
Владимир Липатов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 704
Зарегистрирован: 21.07.2016
Образование: высшее техническое
Re: Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение Владимир Липатов » 25 май 2019, 18:34

daslex, создайте свою тему - и смейтесь там на здоровье.
ложь выигрывает сражение, правда побеждает войну. (мои слова)

daslex
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 3104
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
Re: Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение daslex » 25 май 2019, 20:17

У Вас странный вопрос.
Схемы, диаграммы, графики... — всё можно использовать, если нет явного задания, для выполнения которого требуются не схемы, диаграммы, графики...
Образование среднее-низшее.

Аватара пользователя
Автор темы
Владимир Липатов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 704
Зарегистрирован: 21.07.2016
Образование: высшее техническое
Re: Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение Владимир Липатов » 26 май 2019, 06:45

daslex:
25 май 2019, 20:17
У Вас странный вопрос.
Схемы, диаграммы, графики... — всё можно использовать, если нет явного задания, для выполнения которого требуются не схемы, диаграммы, графики...
У Вас странная реплика.
Разве учитель должен подавлять инициативу ученика?
По Вашему - это хорошо?
ложь выигрывает сражение, правда побеждает войну. (мои слова)

daslex
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 3104
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
Re: Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение daslex » 26 май 2019, 11:13

Есть учебная программа и требования к заданию. Если задание "устный разбор", то о каких вообще схемах может идти речь?
Иногда должен. Хорошо это или плохо — зависит от конкретной ситуации. Разумеется, учителя в своих педагогических подходах имеют свойства ошибаться. Но требование на уроке: ученик подчиняется требованиям учителя. Учитель лучше знает, что задал и чего хочет от отвечающего ученика.
Образование среднее-низшее.

Аватара пользователя
Автор темы
Владимир Липатов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 704
Зарегистрирован: 21.07.2016
Образование: высшее техническое
Re: Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение Владимир Липатов » 26 май 2019, 12:23

daslex:
26 май 2019, 11:13
Есть учебная программа и требования к заданию. Если задание "устный разбор", то о каких вообще схемах может идти речь?
Иногда должен. Хорошо это или плохо — зависит от конкретной ситуации. Разумеется, учителя в своих педагогических подходах имеют свойства ошибаться. Но требование на уроке: ученик подчиняется требованиям учителя. Учитель лучше знает, что задал и чего хочет от отвечающего ученика.
Вот только вчера послушал по радио выступление ведущих педагогов.
Так они регулярно допускают ошибки в изложении материала!
Чтобы ученики включали свою голову и была осознанность.
И ребята поправляют учителя и появляется у них понимание.
Вот такая современная методика.
ложь выигрывает сражение, правда побеждает войну. (мои слова)

daslex
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 3104
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
Re: Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение daslex » 26 май 2019, 13:13

А ведущие педагоги не такие же, как ведущие стоматологи из рекламы про зубную пасту?
Образование среднее-низшее.

Аватара пользователя
Джонни
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 984
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 55
Re: Допустимо ли в анализе произведений использовать схемы?

Сообщение Джонни » 26 май 2019, 15:43

Was ist das "логика"?
Связь слов - а'la'u'lu-понятий.
Was ist das "текст"?
Связь=прошивка его кусков словом.

Это возможно без "интуиции" формально. Т. е. графическими схемами. Они выявляют структуры лекал.
Даже рецепты этого старше тысячелетий.

Взаимоотношения практики и официоза аналогичны взаимоотношениям подсознательного и осознанного.

Ну, или предназначения бюрократии и её реализации ("Ну, мы же же ж живые ж люди ж - хи-хи").

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Помогите в анализе текста
    1 Ответы
    1124 Просмотры
    Последнее сообщение апро
    07 июл 2011, 14:37
  • Нужна помощь в синтаксическом анализе предложения
    тата » 16 ноя 2009, 16:39 » в форуме Высшее образование
    0 Ответы
    518 Просмотры
    Последнее сообщение тата
    16 ноя 2009, 16:39
  • Загадки литературных произведений
    Елена » 30 ноя 2007, 08:25 » в форуме Интересное в литературе
    10 Ответы
    4904 Просмотры
    Последнее сообщение Penguin
    08 авг 2012, 09:18
  • Советы по составлению списка произведений худ. литературы
    8 Ответы
    2270 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    18 июн 2009, 18:01
  • Нужен ли анализ художественных произведений? Кому и какой?
    Князь Мышкин » 30 сен 2015, 09:44 » в форуме Интересное в литературе
    64 Ответы
    9084 Просмотры
    Последнее сообщение BWM
    06 фев 2018, 04:33