Сочинение ЕГЭ по тексту ⇐ 11 класс
Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
-
Автор темыprosto
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 27.01.2019
Сочинение ЕГЭ по тексту
Чувствую, что сочинение не очень, но что изменить - не знаю.
Какого человека можно назвать нравственным? Над этой проблемой Н. Налбандян предлагает нам задуматься.
Автор делает акцент на том, что человек морален, когда у него даже мысли не возникает о преступлении. Писать хочет сказать, что размышления о каких – либо нарушениях, уже делает человека безнравственным. Потому что в этом случае его останавливает лишь закон, страх перед авторитетом.
Эта проблема раскрывается Налбандяном также на примере подачи милостыни. Если человек занимается благотворительностью лишь для того, чтобы получить выгоду, то такого человека нравственным назвать нельзя. Ведь добрые поступки должны идти от всего сердца, а не от надежды на вознаграждение.
Оба этих примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать роль нравственности в жизни человека.
Таким образом, размышляя над проблемой, Налбандян приходит к следующему выводу: нравственный человек – тот, кто делает добро другим искренне, кто не совершает преступления, в первую очередь, потому, что не хочет причинять боль другим людям.
Я полностью согласна с позицией автора и тоже считаю, что нравственность – внутренняя оценка индивидом норм своего поведения и своих поступков. Есть множество пример из художественной литературы и из жизни на эту тему.
Например, в произведении Астафьева «Конь с розовой гривой» мальчик съел клубнику, собранную бабушкой на продажу, а на место ягод положил траву. Герою, совершивший этот поступок, стало стыдно, и он искренне раскаялся за свое действие. В этом случае мы видим, что человек, у которого есть совесть, всегда признает свои ошибки.
А безнравственный поступок я недавно увидела по телевизору. Группа подростков избивала пожилого человека на многолюдной улице. В данном случае не только они поступили аморально, но и тот человек, который снимал нарушение закона на камеру, и все люди, у которых была возможность остановить молодых людей.
Подводя итоги, хочется пожелать, чтобы мы оставались нравственными, помогали друг другу искренне, не думали о преступлениях.
Какого человека можно назвать нравственным? Над этой проблемой Н. Налбандян предлагает нам задуматься.
Автор делает акцент на том, что человек морален, когда у него даже мысли не возникает о преступлении. Писать хочет сказать, что размышления о каких – либо нарушениях, уже делает человека безнравственным. Потому что в этом случае его останавливает лишь закон, страх перед авторитетом.
Эта проблема раскрывается Налбандяном также на примере подачи милостыни. Если человек занимается благотворительностью лишь для того, чтобы получить выгоду, то такого человека нравственным назвать нельзя. Ведь добрые поступки должны идти от всего сердца, а не от надежды на вознаграждение.
Оба этих примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать роль нравственности в жизни человека.
Таким образом, размышляя над проблемой, Налбандян приходит к следующему выводу: нравственный человек – тот, кто делает добро другим искренне, кто не совершает преступления, в первую очередь, потому, что не хочет причинять боль другим людям.
Я полностью согласна с позицией автора и тоже считаю, что нравственность – внутренняя оценка индивидом норм своего поведения и своих поступков. Есть множество пример из художественной литературы и из жизни на эту тему.
Например, в произведении Астафьева «Конь с розовой гривой» мальчик съел клубнику, собранную бабушкой на продажу, а на место ягод положил траву. Герою, совершивший этот поступок, стало стыдно, и он искренне раскаялся за свое действие. В этом случае мы видим, что человек, у которого есть совесть, всегда признает свои ошибки.
А безнравственный поступок я недавно увидела по телевизору. Группа подростков избивала пожилого человека на многолюдной улице. В данном случае не только они поступили аморально, но и тот человек, который снимал нарушение закона на камеру, и все люди, у которых была возможность остановить молодых людей.
Подводя итоги, хочется пожелать, чтобы мы оставались нравственными, помогали друг другу искренне, не думали о преступлениях.
-
- -
- Всего сообщений: 3065
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Сочинение ЕГЭ по тексту
Я почитала про философию Налбандяна.
Не стала вчера углубляться, но, по моим представлениям, этому тексту не место на ЕГЭ, раз уж условия таковы, что надо соглашаться с автором.
Собственно, первый ответ и начала с того, что согласиться с ним нельзя.
Это его личное, частное мнение. И очень хотелось бы поподробнее знать, как он прожил свою жизнь, отвечал ли сам своим нравственным критериям. Пока что нашла не много, но, похоже, не совсем и отвечал.
Поэтому, конечно, астафьевский текст подходит в качестве примера с натяжкой. Но ладно, герой раскаялся в душе - и поднялся до нравственного уровня.
Собственно, я попыталась найти в русской литературе хотя бы один персонаж, отвечающий критериям Налбандяна. Но их нет. Наша литература тем и велика, что рисует мятушихся, рефлексирующих героев, ищущих путь к нравственности. Святых в ней не существует.
А автор текста
Не стала вчера углубляться, но, по моим представлениям, этому тексту не место на ЕГЭ, раз уж условия таковы, что надо соглашаться с автором.
Собственно, первый ответ и начала с того, что согласиться с ним нельзя.
Это его личное, частное мнение. И очень хотелось бы поподробнее знать, как он прожил свою жизнь, отвечал ли сам своим нравственным критериям. Пока что нашла не много, но, похоже, не совсем и отвечал.
Поэтому, конечно, астафьевский текст подходит в качестве примера с натяжкой. Но ладно, герой раскаялся в душе - и поднялся до нравственного уровня.
Собственно, я попыталась найти в русской литературе хотя бы один персонаж, отвечающий критериям Налбандяна. Но их нет. Наша литература тем и велика, что рисует мятушихся, рефлексирующих героев, ищущих путь к нравственности. Святых в ней не существует.
А автор текста
Да, именно так.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1005
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: Сочинение ЕГЭ по тексту
Вероятно, Вы хотели сказать, что не существует героя без недостатков?
Житийная литература (т. е. именно о святых) в Древней Руси была и никуда не делась.
Явно не хватает оборота "Как мне кажется..." или ещё более осторожного.
Вероятно, Вы хотели сказать, что не существует героя без недостатков?
Житийная литература (т. е. именно о святых) в Древней Руси была и никуда не делась.
-
- -
- Всего сообщений: 3065
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Сочинение ЕГЭ по тексту
Вспоминаем о многозначности. Святой в житийной литературе - святой в религиозном значении; а есть еще и значение "высоконравственный, безупречный, безгрешный".
Что касается житийной... Я про нее помнила, но в этом смысле она тоже сомнительна.
Налбандян ведь утверждает, что нравственность не произрастает извне, не стимулируется ничем, кроме внутреннего осознания.
А любого святого в житийных описаниях стимулирует награда в виде Царствия Небесного (я не единожды это сказала). Эта награда прямо предусмотрена в библейских текстах, о ней говорит Христос в Нагорной проповеди.
Так что и в данном случае святые получаются не совсем нравственными с точки зрения Налбандяна.
Кстати, с точки зрения христианства раскаявшийся не менее (если не более) достоин Царствия Небесного, чем негрешивший. И еще раз кстати - согласно христианству, безгрешных нет.
Вот смотрите, даже самое что ни на есть благостное описание жития преподобного Сергия Радонежского:
Но вы же понимаете, что выпускник школы вряд ли будет опираться на житийную литературу. Между прочим, ее не очень много в школьной программе. Аввакум и - не уверена - как раз Сергий (возможно).
Да, еще были Петр и Феврония. Очень нравственные, да?
Что касается житийной... Я про нее помнила, но в этом смысле она тоже сомнительна.
Налбандян ведь утверждает, что нравственность не произрастает извне, не стимулируется ничем, кроме внутреннего осознания.
А любого святого в житийных описаниях стимулирует награда в виде Царствия Небесного (я не единожды это сказала). Эта награда прямо предусмотрена в библейских текстах, о ней говорит Христос в Нагорной проповеди.
Так что и в данном случае святые получаются не совсем нравственными с точки зрения Налбандяна.
Кстати, с точки зрения христианства раскаявшийся не менее (если не более) достоин Царствия Небесного, чем негрешивший. И еще раз кстати - согласно христианству, безгрешных нет.
Вот смотрите, даже самое что ни на есть благостное описание жития преподобного Сергия Радонежского:
А истинно нравственному, по Налбандяну, козни даже в голову не должны приходить.Порой его смущали демонские козни и ужасы
Но вы же понимаете, что выпускник школы вряд ли будет опираться на житийную литературу. Между прочим, ее не очень много в школьной программе. Аввакум и - не уверена - как раз Сергий (возможно).
Да, еще были Петр и Феврония. Очень нравственные, да?
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Сочинение ЕГЭ по тексту
Я когда прочитал тот текст, что на скрине, мне показалось, что человек, написавший тот текст, с трудом закончил 9 классов доегэшной средней школы и в сердце имеет частицы, осколки ислама. Мне не очень понятно, зачем упоминать про религию в этой теме вообще.
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Всего сообщений: 3065
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Сочинение ЕГЭ по тексту
В юности собирался стать священником.
Потом перекинулся в революционеры.
Я бы ее тоже не трогала, но Ваше благородие к ней обратился.Ваше благородие: ↑30 янв 2019, 07:37 Житийная литература (т. е. именно о святых) в Древней Руси была и никуда не делась.
Нет, это дореволюционный писатель и, как пишут, философ, стоявший у истоков "Земли и Воли", - Микаэл Налбандян.
В юности собирался стать священником.
Потом перекинулся в революционеры.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Сочинение ЕГЭ по тексту
Не важно, кем он хотел стать в юности. По характеру текста иногда угадывается, что у человека творится внутри.
Если бы я сильно заинтересовался, стал бы копать в сторону про него написавших. Чую, что там не всё гладко.
Например,
Индикатор дезы мигает жёлтым.
Если бы я сильно заинтересовался, стал бы копать в сторону про него написавших. Чую, что там не всё гладко.
Например,
Кто этот человек, неужели столь колоритная личность не заслужила себе место хотя бы в укромном месте глобальных поисковиков?В «Путеводителе по современной армянской литературе» профессор армянского языка и литературы Геворг Барадаркян пишет:
Индикатор дезы мигает жёлтым.
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Всего сообщений: 3065
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Сочинение ЕГЭ по тексту
Не совсем поняла: вас настораживает, что есть только литература о нем, но нет самих произведений? Или что-то другое?
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Сочинение ЕГЭ по тексту
Меня настораживает отсутствие информации по людям про него написавшим. Литература о нем есть. Кто эти люди, написавшие про него?
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Всего сообщений: 3065
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Сочинение ЕГЭ по тексту
И впрямь.
Но я и трудов самого Налбандяна не смогла найти, есть только упоминания о работе этого самого Геворга Барадаркяна, в которой он частично цитирует Налбандяна.
Возможно, плохо искала.
Но я и трудов самого Налбандяна не смогла найти, есть только упоминания о работе этого самого Геворга Барадаркяна, в которой он частично цитирует Налбандяна.
Возможно, плохо искала.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Сочинение ЕГЭ по тексту
По некоторым людям информация конечно же есть, но по некоторым, похоже, нет. И на такие "мертвые души" происходят отсылки. Это не может не настораживать.
Отправлено спустя 17 минут 30 секунд:
А та информация, которую получается найти по личностям, выискиваемым в поисковиках, не сходится с той информацией, которую о нём пишут, например, в википедии.
Например, есть инфрмация про Хачатуряна Ашота Богдановича, который пишет про Микаэла Налбандяна не как о юноше, желающем стать священником, а как о мальчике, который вынужден ради выживания иметь отношение к церкви: мальчик поёт в хоре, и потом отец отдаёт мальчика в церковно-приходскую школу. Сама подача текста Хачатуряном никак не согласуется с подачей текста в википедии. Как-то далеко от личного желания такое положение дел, мне кажется.
В цитате возможны ошибки и артефакты распознавания. Ссылка на сайт, откуда взято, под цитатой.
Отправлено спустя 17 минут 30 секунд:
А та информация, которую получается найти по личностям, выискиваемым в поисковиках, не сходится с той информацией, которую о нём пишут, например, в википедии.
Например, есть инфрмация про Хачатуряна Ашота Богдановича, который пишет про Микаэла Налбандяна не как о юноше, желающем стать священником, а как о мальчике, который вынужден ради выживания иметь отношение к церкви: мальчик поёт в хоре, и потом отец отдаёт мальчика в церковно-приходскую школу. Сама подача текста Хачатуряном никак не согласуется с подачей текста в википедии. Как-то далеко от личного желания такое положение дел, мне кажется.
В цитате возможны ошибки и артефакты распознавания. Ссылка на сайт, откуда взято, под цитатой.
ИсточникГлава 1. Жизненный путь
Детство и юность Микаэла Налбандяна прошли в городе Новая Нахичевань. Этот город (ныне Пролетарский район Ростова-на-Дону) был основан армянами, которые, спасаясь от варварских набегов турок, нашли России свою вторую родину. Микаэл Напбандян родился 2 ноября 1829 г. в многодетной семье ремесленника Лазаря Налбандяна и Марианны Гергечян (он был десятым ребенком). Семья едва сводила концы с концами, и маленький Микаэл вынужден был петь в церковном хоре и прислуживать в церкви. Отец, заметив острый ум и любознательность младшего сына, решил дать ему образование и определил его в церковно-приходскую школу попа Огсена Егише. В подобных школах царила палочная система и обучение не шло дальше «Отче наш» и церковных песнопений — шараканов. Позднее Напбандян вспоминал о системе обучения в этой школе: «Когда однажды еще семи-восьмилетним ребенком я спросил у своего „варпета“ — учителя — [об изображении горы Арагац с лампадой, висящей над ней в воздухе]...что это
означает, он самодовольно и уверенно ответил мне: „когда святой Григорий Просветитель поднимался на эту гору для чтения Нарека в ночном уединении, то по его повелению в воздухе тотчас же появлялась лампада, которая ему и светила, пока он читал". Не знаю, в чем я провинился, но когда я спросил: „Халфа (учитель), кому же он повелевал?" — то в ответ получил розги; так что, страдая от ударов, про себя я проклял и своего учителя, и рассказ о лампаде» (5, 507-508). Несмотря на это, любознательный мальчик не унывал. «Будучи еще малым ребенком, — вспоминает его товарищ по учебе Г. Берберян, — Налбандян выделялся среди своих братьев и сестер как своими здравыми суждениями, так и остроумием. Он был весьма способным и трудолюбивым в малом и в большом, в учебе и в труде. Он горазд был в сочинении новых игр, создании игрушек, в учении письму и чтению — вот в каких делах проходили дни его детства» (10, 1, 19).
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Всего сообщений: 3065
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение