Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)?? ⇐ 11 класс
Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
-
Автор темыvika.
- дьяк
- Всего сообщений: 32
- Зарегистрирован: 19.11.2018
- Возраст: 27
Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
Проверьте, пожалуйста, писала сама.
-
- -
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
Много речевых ошибок, стилистика сильно хромает. Очень сильно.
Кое-что и в пунктуации надо поправить.
Кое-что и в пунктуации надо поправить.
-
Автор темыvika.
- дьяк
- Всего сообщений: 32
- Зарегистрирован: 19.11.2018
- Возраст: 27
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
а можно хоть по одной ошибке сказать, чтобы я увидела где.
-
- -
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
Нельзя, пока сочинение в таком виде. Скопировать не получится, а перенабирать нет времени.
Если хотите, пришлите мне в личку в Ворде. Выделю несколько примеров и прокомментирую.
Если хотите, пришлите мне в личку в Ворде. Выделю несколько примеров и прокомментирую.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1263
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
1. Заголовок не соответствует содержанию.
2. Посоветовал бы концовку поставить в начало, конечно же, удалив из неё "Подводя итоги всему вышесказанному, хочется отметить, что...".
3. Преамбула противоречит общей идее. Вы восхищаетесь талантами, которые позволяют вырваться из нищеты, и тут же осуждаете их.
2. Посоветовал бы концовку поставить в начало, конечно же, удалив из неё "Подводя итоги всему вышесказанному, хочется отметить, что...".
3. Преамбула противоречит общей идее. Вы восхищаетесь талантами, которые позволяют вырваться из нищеты, и тут же осуждаете их.
-
- -
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
Ваше благородие, видно же, что это сочинение для ЕГЭ, так что поосторожнее с рекомендациями. Особенно насчет расположения частей: в ЕГЭ имеются строгие критерии.
В данном случае самодеятельность не проходит.
В данном случае самодеятельность не проходит.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1263
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
Я говорю об очевидных, бросающихся в глаза даже при беглом прочтении, недостатках.
-
- -
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
vika., и при повторном беглом просмотре обнаружила совершенно вопиющую орфографическую ошибку! Начальная школа!
Отправлено спустя 47 секунд:
Отправлено спустя 47 секунд:
Вы не поняли: композиция задана. Ее трогать нельзя.Ваше благородие: ↑20 ноя 2018, 09:33 Я говорю об очевидных, бросающихся в глаза даже при беглом прочтении, недостатках.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1263
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
Вы не вдумались. Не бывает такой "композиции", чтобы во введении говорить про Фому, а в главной части про Ерёму. И не бывает требования, чтобы заголовок обязательно не отвечал содержанию.
-
- -
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
Это вы не в курсе.
Почитайте требования к сочинению.
Если обсуждать сочинение с точки зрения соответствия заданной теме (название придумывает не ученик; оно дано как тема), то необходимо всего лишь сместить акценты во вступлении.
Произведения выбраны верно (возможно, даже рекомендованы учителем). Вывод теме соответствует, только коряво изложен. Так я сразу написала, что стилистически очень плохо.
Масса речевых ошибок. Есть грубая логическая (которую вы увидели, но указали неверный путь к ее исправлению).
С сочинением работать и работать, однако не в том ключе, о котором вы пишете.
Почитайте требования к сочинению.
Если обсуждать сочинение с точки зрения соответствия заданной теме (название придумывает не ученик; оно дано как тема), то необходимо всего лишь сместить акценты во вступлении.
Произведения выбраны верно (возможно, даже рекомендованы учителем). Вывод теме соответствует, только коряво изложен. Так я сразу написала, что стилистически очень плохо.
Масса речевых ошибок. Есть грубая логическая (которую вы увидели, но указали неверный путь к ее исправлению).
С сочинением работать и работать, однако не в том ключе, о котором вы пишете.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7694
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
У автора темы в названии темы на форуме фигурирует вопрос соответствия сочинения заданой для сочинения темы, поэтому своеобразная перестраховка перед жёсткой клеткой ЕГЭ не выглядит правильной позицией.
Если говорить прямо, то название сочинения сочинению не соответствует (исправимо). Что такое талант, читатель не поймёт. И, по моему личному мнению, завершать лучше выводом, что же всё-таки это такое, что такое талант, и во что он может вырасти, а не куда скатиться. Ошибок много, но самая большая беда с речевыми и стилистическими ошибками.
Если говорить прямо, то название сочинения сочинению не соответствует (исправимо). Что такое талант, читатель не поймёт. И, по моему личному мнению, завершать лучше выводом, что же всё-таки это такое, что такое талант, и во что он может вырасти, а не куда скатиться. Ошибок много, но самая большая беда с речевыми и стилистическими ошибками.
Образование среднее-низшее.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1263
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
Тогда просьба: по окончании этой работы дайте взглянуть на результат. Заранее спасибо.
-
- -
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
Это не ко мне. Я могу дать ТС исключительно несколько рекомендаций и указать путь, которым двигаться.
А что у нее получится, сможет, если захочет, предъявить она сама.
А что у нее получится, сможет, если захочет, предъявить она сама.
-
- -
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
Вспомним Заболоцкого:
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Так и здесь.
Таким образом, для основной части сочинения выбраны правильные произведения, но придать им форму призваны вступление и заключение.
Сначала о вступлении. В нем содержится логическая ошибка, которая ввела вас в заблуждение.
На нее верно указал Ваше благородие:
Еще одна мысль - имеет ли право обладатель таланта растрачивать его попусту, на мелочи? Разменивать на внешнюю мишуру? Не будет ли слишком высокой плата - утрата таланта?
Ведь талант дается от Бога (в прямом значении этого слова). Неужели на уроках литературы учитель на разбирал Притчу о талантах? Если нет, то это плохо, в первую очередь для ТС. Короче, талант - это то, что дается авансом. И дело его обладателя, как этим талантом распорядиться.
Дальше как раз два примера, подтверждающие эту мысль.
Далее - заключение. Финальная фраза из него совершенно верна, но она не должна быть последней. Вот здесь как раз и надо делать вывод - что же есть талант; и сохраняется ли он в человеке, который начинает растрачивать его впустую.
...
daslex, вы неверно поняли тему. У вас получается, что должно быть сочинение-описание на тему "талант - это...", а здесь сочинение-рассуждение, на что указывает вопрос в названии.
Вспомним Заболоцкого:
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Так и здесь.
Таким образом, для основной части сочинения выбраны правильные произведения, но придать им форму призваны вступление и заключение.
Сначала о вступлении. В нем содержится логическая ошибка, которая ввела вас в заблуждение.
На нее верно указал Ваше благородие:
Да, и поскольку это рассуждение на основе двух противоположных по смыслу примеров, вместо безоговорочного восхищения обладателями таланта должен звучать вопрос, всегда ли и любой ли талант достоин восхищения.Ваше благородие: ↑20 ноя 2018, 09:03 Преамбула противоречит общей идее. Вы восхищаетесь талантами, которые позволяют вырваться из нищеты, и тут же осуждаете их.
Еще одна мысль - имеет ли право обладатель таланта растрачивать его попусту, на мелочи? Разменивать на внешнюю мишуру? Не будет ли слишком высокой плата - утрата таланта?
Ведь талант дается от Бога (в прямом значении этого слова). Неужели на уроках литературы учитель на разбирал Притчу о талантах? Если нет, то это плохо, в первую очередь для ТС. Короче, талант - это то, что дается авансом. И дело его обладателя, как этим талантом распорядиться.
Дальше как раз два примера, подтверждающие эту мысль.
Далее - заключение. Финальная фраза из него совершенно верна, но она не должна быть последней. Вот здесь как раз и надо делать вывод - что же есть талант; и сохраняется ли он в человеке, который начинает растрачивать его впустую.
...
-
- -
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
vika., но я исходила из того, что вам эти произведения рекомендовали в школе. Я не учитель; им виднее, что нужно для ЕГЭ.
Я бы, возможно, писала по другим произведениям.
Я бы, возможно, писала по другим произведениям.
-
Автор темыvika.
- дьяк
- Всего сообщений: 32
- Зарегистрирован: 19.11.2018
- Возраст: 27
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
Уго, не ожидала, что на мое сообщение столько людей откликнутся.
орфографические я увидела, с окончаниями и ться наляпала.
На счет противопоставления, нам сам учитель говорил, что в одном аргументе плюсы, например, написать, а в другом - минусы.
орфографические я увидела, с окончаниями и ться наляпала.
На счет противопоставления, нам сам учитель говорил, что в одном аргументе плюсы, например, написать, а в другом - минусы.
-
- -
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
А почему вы пишете "на счет" раздельно в данном случае? Какой у противопоставления счет? И в каком банке?
Запятая после "противопоставления" зачем?
Касательно противопоставления понятно и правильно.
Всё остальное слабо.
Запятая после "противопоставления" зачем?
Касательно противопоставления понятно и правильно.
Всё остальное слабо.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7694
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
Название: Что такое талант? Как же это я смог не понять тему или понять тему иначе? Тема должна быть раскрыта сочинением. В сочинении рассуждение и выводы. Хотя можно делать скидку на слабости подростка, вот только врать нехорошо. Получается, что уже сейчас юную девицу учат уходить от настоящей темы, оправдывая уведение размышлений в другое направление. Этим свойствои прогнила Россия.
Отправлено спустя 6 минут 27 секунд:
Сейчас сочинение сответствует теме "талантливые люди".
Отправлено спустя 6 минут 27 секунд:
Сейчас сочинение сответствует теме "талантливые люди".
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
Но почему же?
Повторю, что я бы писала по другим произведениям, однако пусть.
Итак, что мы видим? Художник, который предает и продает дарованный ему талант за мирские блага - и теряет его.
Музыкант, через всю жизнь пронесший в душе слова великого музыканта, своего учителя, - и ставший сам великим.
Что такое талант? Некая данность на всю жизнь - или как дается, так и отнимается? Может ли талантливый человек оставаться таковым, разменяв дарованное ему на медные (ну, пусть золотые) побрякушки?
Конечно, тема для ребенка практически неподъемная: жизненного опыта не хватает.
Никто не учит уходить в сторону от темы. Но не учат и понимать ее. Да и можно ли этому обучить 17-летних? В их возрасте богатство и модные тряпки / шикарные автомобили / все признаки красивой жизни весьма привлекательны. Что там какой-то эфемерный талант? Как написала ТС - средство "выбраться из нищеты и обрести славу и сотни поклонников". А ведь Чартков пошел этим путем - и поплатился главным - потерей таланта.
С точки зрения верующего человека (а Гоголь таковым, естественно, был), Чартков грешник:
Повторю, что я бы писала по другим произведениям, однако пусть.
Итак, что мы видим? Художник, который предает и продает дарованный ему талант за мирские блага - и теряет его.
Музыкант, через всю жизнь пронесший в душе слова великого музыканта, своего учителя, - и ставший сам великим.
Что такое талант? Некая данность на всю жизнь - или как дается, так и отнимается? Может ли талантливый человек оставаться таковым, разменяв дарованное ему на медные (ну, пусть золотые) побрякушки?
Конечно, тема для ребенка практически неподъемная: жизненного опыта не хватает.
Никто не учит уходить в сторону от темы. Но не учат и понимать ее. Да и можно ли этому обучить 17-летних? В их возрасте богатство и модные тряпки / шикарные автомобили / все признаки красивой жизни весьма привлекательны. Что там какой-то эфемерный талант? Как написала ТС - средство "выбраться из нищеты и обрести славу и сотни поклонников". А ведь Чартков пошел этим путем - и поплатился главным - потерей таланта.
С точки зрения верующего человека (а Гоголь таковым, естественно, был), Чартков грешник:
Возвращение господина и требование отчёта от рабов понимается как Страшный суд, на котором, по учению Церкви, все должны будут дать ответ за свои дела: умножившие свои таланты получат похвалу, а «раб лукавый и ленивый» будет наказан исключением из царства Мессии.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7694
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
В заключение сочинения достаточно добавить, что талант крайне ценное свойство человека, способное по невниманию к себе рассеятся, а по вниманию к себе воплотить в человеке могущественного умельца.
И сочинение станет выглядеть иначе.
И сочинение станет выглядеть иначе.
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Всего сообщений: 3266
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
По-прежнему плохо. Но я устраняюсь.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7694
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Достойное сочинение? Есть ли ошибки (речевые, грамматические и тд, соответствие теме...)??
Вступление можно исправить так.
1. На свете много талантливых людей. {Слово "есть" можно опустить, можно оставить}
2. Такое качество обычно достаётся человеку с рождения, это дар. В течениЕ всей жизни целеустремлённый человек этот дар развивает. {окончание у предлога, стилистика}
3. Такие люди — личности! Они вызывают во мне восхищение.
4. В литературных произведениях есть множество примеров и того, как талантливые люди выбираются из нищеты, обретают славу, поклонников; и того, как гонясь за богатством и славой забывают об очень важном в себе, перестают пользоваться данным им даром, теряют его.
Образование среднее-низшее.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение