Новые отрасли лингвистикиФантастическая история из нашей реальности

Математическая лингвистика, социолингвистика, психолингвистика, космическая лингвистика
Аватара пользователя
Penguin
-
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 07.06.2009
Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 860 раз
Возраст: 61
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение Penguin » 07 июл 2010, 10:22

Повторяю вопрос, адресуясь ко всем читателям: Солоухина читать надо? И если да – то что?

Реклама
Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 66 раз
Возраст: 54
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение Dimon » 07 июл 2010, 10:37

Марго, Маканин намного слабее Шукшина, отсутствие широкой популярности только подтверждает это. Они не равновеликие писатели.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщения: 13524
Зарегистрирован: 11.11.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
Поблагодарили: 2347 раз
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение Марго » 07 июл 2010, 10:53

Для меня, Dimon, равновеликие. Вообще не понимаю, почему Шукшин так популярен (как и Солженицын, впрочем).

Предваряя длинную беседу: и того и другого читала совсем мало -- не в состоянии.

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 66 раз
Возраст: 54
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение Dimon » 07 июл 2010, 10:59

Солженицын раскручен как диссидент, а не как писатель. Шукшин мне нравится, писал о хорошо знакомых мне людях/прототипах знакомым мне языком. А Маканин на это не сподобился. Моя длинная беседа закончилась. :)

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщения: 13524
Зарегистрирован: 11.11.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
Поблагодарили: 2347 раз
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение Марго » 07 июл 2010, 11:09

Уф!.. Вот это по мне! :) А то уж думала, опять за Можай загоните... :)

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 66 раз
Возраст: 54
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение Dimon » 07 июл 2010, 11:27

Я в этой теме ещё не ответил на большой пост, да и в ближайшее время ответа (= досуга) не предвидится. Так что сегодня-завтра мои посты кратки как сочинение двоешника.

Автор темы
eMTiVi
старший писарь
старший писарь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.06.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Режиссёр
Откуда: Россия
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение eMTiVi » 07 июл 2010, 15:22

На мой взгляд, Шукшин, конечно, гораздо слабее Чехова...
Но я назвала этих двух писателей, потому что они особенно ярко и правдиво - писали о современниках.
Искусство, если это не фантастика, должно отражать жизнь. Конечно, реальность пропущена через субъективный взгляд художника. Как он видит мир. Но одна из функций художественной литературы - формирование общей точки зрения, коррекция индивидуальных, субъективных взглядов людей на жизнь.
Мы же воспринимаем реальность индивидуально. И своё видение того или иного предмета, явления можем передать только словами. Свой образ - засунуть в голову другого человека нельзя. Хорошую же книгу читают... читали... очень много людей.

Хороший художник создаёт субъективное, художественное произведение, в котором обобщается объективная информация. Например, мне надо сыграть роль современной женщины. Что для этого надо? Надо создать этот образ у себя в голове... (если я не знаю, что играть, то ничего и не сыграю)
У меня в образной памяти уже есть множество женских образов. Но я буду набирать ещё информацию... специально присматриваясь. В результате, сначала - на подсознательном уровне, -у меня будет формироваться нужный образ моей будущей героини. А потом, когда ассоциативные связи сложатся нужными цепочками, всё это перейдёт на сознательный уровень. Но, может, и не перейти... просто, выходишь на сцену и играешь так, как надо.
Вот это, я вам скажу, полёт... сплошной кайф. Просто, само идёт. Без малейших усилий.
И пишется, кстати, так же.

Взгляд и Чехова, и Шукшина - был близок - к объективному положению дел. В России 70 - 80 годов уже было сильнО - рассудочно - формальное восприятие реальности... А, тут - Шукшин, Вампилов... как глоток воздуха... кусочек - пусть не очень приглядной, но правды.
Чехов создавал масштабное полотно... в его произведениях описываются люди разных слоёв...
Шукшин описывал простых людей, из близкой ему - бытовой реальности. Его герои были узнаваемы, типичны.
Сегодня таких писателей, даже на уровне Шукшина... про Чехова - молчу... нет. По крайней мере, я таких не знаю.

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Поблагодарили: 151 раз
Возраст: 58
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение самый главный енот » 07 июл 2010, 15:30

eMTiVi: Искусство, если это не фантастика, должно отражать жизнь.
А нафига? Для этого существует документалистика. И, собственно говоря, почему нужно считать, что искусство чего-то должно — оно нам ничего не должно, это мы ему должны.
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 66 раз
Возраст: 54
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение Dimon » 07 июл 2010, 16:31

самый главный енот, сама фраза "искусство должно отражать жизнь" говорит о том, что искусство похоже на жизнь как картинка после фотошопа. Отражение и не более того. Чтобы сыграть современную женщину, нужно самому себе представить её (отражение в зеркале своего видения и понимания). Чтобы сыграть динозавра, нужно опять же сложить ассоциативные цепочки и получится объективное положение дел, ярко и правдиво описывающее современников T-Rex'а Юрского периода... :o

Искусство, eMTiVi, это всегда голимый вымысел. По двум причинам - автор даёт своё субъективное видение, а зритель - своё субъективное понимание. Когда они не соответствуют друг другу, поминают Станиславского и говорят "Не верю!". Именно поэтому документальное кино не шибко популярно, т.к. режиссёр ограничен в возможности снять так, как представляет себе зритель.

Автор темы
eMTiVi
старший писарь
старший писарь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.06.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Режиссёр
Откуда: Россия
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение eMTiVi » 07 июл 2010, 17:41

Искусство - никому ничего не должно!
Но настоящий художник - это аналитик, который пропускает жизнь через себя. Он не может её видеть неверно! Не может! Даже в фантастических произведениях - мы находим узнаваемых людей.

Как видите, взаимопонимание между нами невозможно в принципе... и, это, крайне печально, потому что таких как вы -большинство. Победить вас - невозможно... объяснить вам ничего нельзя...
Потому, в реальности, которую создали такие люди, как вы, и нет искусства! Скоро не будет науки!
К тому же, мы вымираем...
Хана России!

Я не буду больше с вами спорить... это бессмысленно.

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 66 раз
Возраст: 54
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение Dimon » 07 июл 2010, 18:46

А что такое верно/неверно? Если люди не могут договориться - стакан наполовину полон или пуст, то критерии истинности, пожалуй, крайне субъективны. И потому об одном и том же произведении будут говориться разные слова разными людьми в разное время. Точно так же дело обстоит и с узнаваемостью.

Объяснить нам можно, а пудрить мозги образами - отнюдь! Потому что мы доверяем не иллюзиям, а измерениям, на этом стояла и стоять будет наука. Искусство тоже развивается намного лучше, если его подкармливать спросом, оформленным в рублях/долларах/евро и т.п. В противном случае оно остаётся только придворным. Да и насчёт вымирания слухи несколько преувеличены. Впрочем, человечество - это не одная Россия, это намного-намного больше.

Аватара пользователя
Penguin
-
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 07.06.2009
Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 860 раз
Возраст: 61
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение Penguin » 07 июл 2010, 20:34

Вопрос о Солоухине снимаю. Пролистала в библиотеке Мошкова... :read:
Нет, не Шукшин...

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 66 раз
Возраст: 54
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение Dimon » 07 июл 2010, 21:05

Penguin, в этом контексте я бы ответил. :) Но я не отношусь к любителям Солоухина, возможно, кому-то он нравится.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщения: 13524
Зарегистрирован: 11.11.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
Поблагодарили: 2347 раз
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение Марго » 07 июл 2010, 21:18

У Солоухина, Dimon, есть две приличные вещи: "Черные доски" и "Трава". Ну и, конечно, "Камешки на ладони" (некоторые из них, скажем так). Но всё это как раз с Шукшиным я бы не сравнивала. А вот его знаменитые "Владимирские проселки" (которые я тоже читать не смогла) и тому подобное -- это да. Не зря Ерофеев над ним посмеялся в "Петушках":
Мой глупый земляк Солоухин зовет вас в лес соленые рыжики собирать. Да плюньте вы ему в его соленые рыжики!

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 66 раз
Возраст: 54
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение Dimon » 08 июл 2010, 21:33

eMTiVi:Не имеет значения, что я считаю нужным.
Именно это и имеет первостепенное значение, не стоит принижать себя. Вам лучше бы следовало написать нечто "для меня не имеет значения, что вы считаете нужным". :)
eMTiVi:Особо вредные пищевые добавки Е и запрещенные пищевые добавки по данным нашего родного Минздрава...
Именно. Есть требования к продукции фирм, обязательны проверки санэпидемстанций. А вот на т.н. «натуральные» продукты ничего этого нет, вследствие чего народ регулярно травится и болеет. Ограничение в удобрениях приводит к пониженной урожайности и существенному повышению цены на продукты. Да и к риску биологического поражения. Вот и приходится выбирать из двух зол.

Творческие люди бывают в любое время – с этим я соглашусь . Но не потому, что «душу не у всех удаётся убить», а потому, что деньги убить не удаётся, т.е. искусство остаётся профессиональной сферой деятельности и вследствие того - востребованным. Если вы внимательнее почитаете мои множественные посты, то обнаружите, что я не переношу чернуху, настороженно отношусь к фантасмагориям. Правда, я и не ищу «настоящей жизни», хотя бы потому что очень люблю детективы-боевики, чтобы в виртуальной реальности пережить то, что хотел бы избежать в реальной :) . В театр, правда, практически не хожу, но тут по ряду других причин. Тем не менее, хоть и постоянно в Израиле гастролирует кто-то из российских театров, порнухи с чернухой не припомню. Единственная вещь, которая как-то может претендовать на оное – «Леди найт. Только для женщин» (с Башаровым, Куценко и пр.), но тут намного больше юмора :D , чем даже эротики. А настоящая жизнь... Очень реальными выглядят герои Быкова, Прилепина. Гришковец отчасти выступает в роли второго Шукшина – очень точно передаёт многие нюансы, я с удивлением обнаруживал у него свои мысли, свои воспоминания и даже свои ощущения :o . Масштабы, конечно, не те, но и народ сейчас намного разнообразнее, чем в бытность Шукшина (про Чехова я вообще молчу - там прямо братья-близнецы). И не мало десятка. Я не так давно – когда стал упорядочивать свою электронную библиотеку – озаботился количеством читаемых авторов. Оказалось, я довольно консервативен в выборе – около ста российских (в т.ч. советских) и примерно столько же иностранных. За всё время существования мировой литературы. А меня, пожалуй, можно отнести к нормальным читателям, даже чуточку более активным, нежели средний. Но лично мне оказывается достаточным десяток авторов на каждое поколение (20 лет), всё равно и этих авторов я читать не успеваю :( .

Я сразу хочу привести самый-самый классический пример: «Реквием» Моцарта был написан за деньги и ради денег. Да, не только ради денег создаются великие произведения, но ключевое слово тут – «не только», а не «не ради денег». Вдохновение – это именно тот фактор, который обеспечивает финансовый успех в творческих профессиях, таких как инженерные или финансовые – где нужно найти оптимальное (и часто уникальное!) решение. А вот в художественных профессиях более востребован профессионализм с педантичностью и терпением.

Отрицание объяснения некоей сущности и включения её как «чёрный ящик» (т.е. с определением только входных и выходных характеристик) не является противоречием. Есть вопросы, на которые человек не может дать ответы, причём иногда – принципиально не может. В этом случае любая теория имеет право на существование, на отрицание и на игнорирование. В силу своей бездоказательности и бессмысленности. Именно поэтому можно использовать «сигнальные системы», «произвольное/непроизвольное внимание», «образное мышление» как термины для неких моделей, но не как сущности. Это бубен, в который стучит шаман. И если удаётся вызвать дождь или пригнать оленей – бубен свят и нужен. А если не удаётся... то опытный шаман всегда найдёт причины. Пока шаман даёт результат, его профессия нужна и важна, а потому бубен, как жена Цезаря, вне подозрений.
eMTiVi:
Dimon:Компьютер способен моделировать поведение сложных систем, неподдающихся человеческому мышлению. Не говоря уже о том, что сегодня он – непременный инструмент каждого писателя, художника, композитора. Если взаимодействие человека с компьютером принципиально повышает производительность человека по созданию нового (объёма информации), то нельзя отрицать роль этой железяки как соавтора.
Не стоит ли включить в число соавторов - рояль?
Нет, не стоит. Рояль выступает в качестве исключительно рабочего инструмента, отличия от другого музыкального инструмента в удобстве и качестве звука. Компьютер позволяет заметно больше даже, чем нахождение альтернатив/синонимов. Он позволяет меньше времени и сил уделять профессиональной составляющей профессии художника, снизить рутину до минимума, повысить производительность в разы, если не на порядок.
eMTiVi:Забавная, кстати, вещь происходит: компьютерщики пытаются создать искусственный разум. Как, полагаете, каким образом? Да – да, образом! Учат машины – распознавать образы. Ирония такая: У машин развивают образное… не скажу мышление… программы.
И в итоге так до сих пор и не создали :) . Потому что идут по явно ложному пути. Куда более перспективным оказывается другой путь – распараллеливание мышления, отказ от бинарности оценки и т.д. А выделение образов было не столь важно в эволюционном развитии как выделение действия, движения. Даже «Парк Юрского периода» обыграл эту особенность.

Если человек не смог справиться с эмоциями, то он – не творческий человек. Потому что творческий человек – это тот человек, который умеет управлять эмоциями, который способен на рутинную работу. Как вы и писали – о второй стороне медали. Вот и эмоций в традиционном русском воспитании полным-полно, настолько много, что именно они управляют человеком и мешают не только логически мыслить, но взачастую - жить и творить.

Автор темы
eMTiVi
старший писарь
старший писарь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.06.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Режиссёр
Откуда: Россия
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение eMTiVi » 11 июл 2010, 04:14

Знаете, то что я считаю и думаю... этого вслух говорить нельзя!

Моё дело - детский театр!
Я просто терпеливо работаю... вот сколько ребёнок может взять - столько возьмёт.
Много сил трачу на умных детей... а тупой - пусть хоть как-то сделает. Для него и это прогресс.
С умного я требую, могу поругать. Тупого - только хвалю за малейшее усилие.
Но попадаются дети, с которыми я ничего сделать не могу. С такими я расстаюсь.

Я эту "Историю" запустила форумов на пятнадцать...
На четырёх обгадили, как могли... молодёжь у нас хамская.
Большие психологические и другие околонаучные умы, по большей части, проигнорировали.
В отличие от вас, они знают о существовании сигнальных систем и образа, и не понимают - зачем я им говорю об известных истинах.
Кое-где разговор пошёл, но увял.
Но, один форум, где тема активно обсуждается - всё же есть.

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 66 раз
Возраст: 54
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение Dimon » 11 июл 2010, 08:42

Молодёжь всегда примерно одинаковая, равно как всегда существует конфликт поколений, в котором чуточку больше виновата старшая сторона - которая исповедует более консервативные "вчерашние" взгляды. Вы были хамской молодёжью, я был очень хамской молодёжью, наши родители, деды и пр. были некогда хамской молодёжью. Процесс вечен. Ссоры неконструктивны и лишь способствуют расхождению.

Я знаю о теории сигнальных систем, я много занимался дрессурой (поведение моих псов неизменно вызывает восхищение и неподдельный восторг), интересовался этологией, моя тётка была уважаемым в СССР кинологом. Но я крайне критически отношусь к этой модели, как противоречащей логике, здравому смыслу, современным знаниям и реалиям. Тем не менее, если она оказывается пригодной для каких-то занятий, то это не доказывает ни её правильность, ни её ложность.

Автор темы
eMTiVi
старший писарь
старший писарь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.06.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Режиссёр
Откуда: Россия
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение eMTiVi » 11 июл 2010, 19:41

Я никогда не была "хамской молодёжью". Дурой - скорее всего. Молодые бабы, решившие что они взрослые и потому умные - совершают массу глупейших поступков.
Дети, даже подростки, - редко совершают проступки, которые могут сломать , искалечить жизнь. И, даже не потому, что подконтрольны и боятся наказания. Дети ещё думающие существа.
А, вот взрослые, считающие себя умными...

Менее всего, в отношении первой сигнальной системы человека подходит слово "дрессура".
Я ребятам часто говорила... в отношении будущего... хотите научиться правильно воспитывать ребёнка, сначала воспитайте кошку. Собаке можно приказать и она послушается - нравится ей или нет. Кошке приказать нельзя.
На кошку можно рассердиться, сказать, что - больше её не любишь, и чтобы она не подходила... устроить скандал... Наказать... Но приказывать ей бесполезно.
Или она поймёт и не будет делать то, что вы не хотите, - потому что любит вас. Животные умные создания.
Или будет стоять на своём.
С кошкой надо научиться жить рядом, понимая её, считаясь с ней... и любя, даже если она делает что-то, что вам не нравится.

В сожалению, традиционный метод русского воспитания детей - это дрессура, подчинение даже в мелочах.
А, воспитание мыслящего человечка - это сотрудничество. Добровольное.
В мыслительном процессе - активно задействовано непроизвольное внимание. Непроизвольному же вниманию - не может приказать даже сам хозяин... не то что - воспитатели.
Для того, чтобы проанализировать слово - надо вспомнить, обдумать образы, которые в него входят.
Слово - это произвольное внимание, а образы - непроизвольное.
Вот и получается: Учитель спрашивает - Что такое "Счастье"?
Маленькие дети - сразу начинают приводить примеры: Счастье, это когда вот так... вот это... вот туда...
Они ещё мыслят образами, их ещё не отучили.
А, подросток начнёт с междометий: ну... это... как это ...
Мысли нету! Образов, которые надо обобщить в понятие - нету!

Я покорилась обстоятельствам! Я терпеливо объясняю! Объясняю! Объясняю!
Потому что больше - некому!
Потому что идиотизм, происходящий, конкретно в России, - не поддаётся никакому логическому осмыслению!
Культурные, блин, люди! С высшим образованием! И, практически, никто не знает - что такое образное мышление!
Слова знают! Но их понимание - дичайшее - кто во что горазд.
При этом все уверены, что разбираются в вопросе.

Чего я не понимаю: органичное развитие мозга ребёнка - это хороший, умный, мыслящий человек... потенциально талантливый. Такое развитие - исключает алкоголизм, наркоманию, проституцию, бандитизм, национализм...
Мыслящая девушка с развитыми высшими чувствами - не сможет стать проституткой.
Вот это всё - родителям неинтересно?

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 66 раз
Возраст: 54
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение Dimon » 11 июл 2010, 20:33

Практически все мы были глупыми в молодости, да и взрослых не только не уважали, но и не ставили ни в грош. Ясно же, что со взрослой стороны это выглядело хамством (или очень похожим). Это было и будет. Увы, дети очень часто бывают жестокими, даже чересчур жестокими. Они способны и убить, и отравить навсегда жизнь. У них очень слабые представления о жизни и смерти, плохо развито чувство меры и опасности. Да и наказания они боятся намного меньше взрослых.

Дрессура - общепринятый термин, используемый для обозначания воспитания домашних животных. В нём нет ничего криминального. А дети воспитываются отчасти на тех же принципах, что и звери. Всё-таки, корни общие, много общего в мышлении и восприятии. Человеку свойственно переносить алгоритмы воспитания с одного воспитуемого на другого, поэтому если в одном случае воспитание идёт как общение почти "на равных" с элементами игры и чётко выраженными правилами, то и в другом следует ожидать подобного. Равно как и если однажды использовалась тирания, так она и будет продолжаться. А если имеется экспрессия (например, многочисленные восклицания), то и воспитуемый постепенно станет нервным и дёрганным.

Советская школа воспитания сводилась к управлению коллективом и навязыванию одной-единственной точки зрения. Результат у нас у всех перед глазами - на который вы теперь жалуетесь. Дело-то не в образном мышлении, а в единообразном. Потому и с таким успехом использовалась терминология сигнальных систем, упрощающая взаимодействие организма и среды.

Профессия человека определяется в первую очередь (социальной) ситуацией и умениями выстраивать отношения с другими людьми, а не его (внутренними) способностями и потенциалом. Поэтому и мыслящая девушка вполне может подрабатывать проституцией, и потенциально талантливый человек с блеском может спиться или стать наркоманом. Потому что для успеха в обществе необходимо логическое мышление, а не чувственное, работа, а не потенциал.

Аватара пользователя
irida
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Поблагодарили: 114 раз
Возраст: 52
Re: Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение irida » 12 июл 2010, 00:35

Dimon:Советская школа воспитания сводилась к управлению коллективом и навязыванию одной-единственной точки зрения. Результат у нас у всех перед глазами - на который вы теперь жалуетесь. Дело-то не в образном мышлении, а в единообразном.
Я редко с Dimon΄ом соглашаюсь, а тут не могу не согласиться, несмотря на то, что мы полу-антиподы. :-P
К вам, уважаемая eMTiVi, несколько вопросов.
Первое: считаете ли вы, что отсутствие/низкое развитие образного мышления сыграло какую-то существенную роль, что сегодня в России мы имеем то, что имеем?
Второе: будь у нас больше людей, обладающих, понимающих, разделяющих и поддерживающих образное мышление - где бы мы, как общество, сегодня были?

Не торопитесь обвинять меня в циничности; вопрос о практической пользе, пусть даже в перспективе, всегда актуален, а тем более, когда ситуация не очень благополучная. Вы думаете, что потомки ковбоев и золотоискателей тратили бы деньги на свои школы с альтернативными методиками и бесчисленные творческие студии, если бы не ожидали, что хоть один из тысячи в какой-то момент предложит свежее, неординарное решение в [b]любой [/b]области науки, техники, менеджмента и пр? Нивжисть! Но ведь у них вся система на это работает - выпестовать один светлый ум или одного лидера и тысячи послушных, хорошо организованных исполнителей. Сбои системы бывают, конечно, но тут опять приходят на помощь светлые умы. А вы задавались вопросом, какая у нас система общества, как она работает и на что нацелена? Воспитание детей - это только малая часть системы. Воспитание образного мышления у этих детей - малая часть той малой части. Ну и потом куда этих повзрослевших образномыслящих детей девать? Они же системе не просто не нужны, а поперёк горла! Просто чтобы театр любить или Достоевским зачитываться, увы, никакое государство средствА вкладывать не будет.
Если можете, ответьте на мои вопросы, но без излишних эмоций. Может именно попытка ответить на них для вас лично что-нибудь прояснит.

Закрыто Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • РУССКИЙ ЯЗЫК: прагматика социальной реальности
    Naira » 11 сен 2008, 15:35 » в форуме Методические материалы
    0 Ответы
    1883 Просмотры
    Последнее сообщение Naira
    11 сен 2008, 15:35
  • История и азбука
    Несмеянка » 15 дек 2015, 10:59 » в форуме Глас народа
    9 Ответы
    185 Просмотры
    Последнее сообщение Несмеянка
    17 дек 2015, 08:13
  • История из жизни...
    5 Ответы
    292 Просмотры
    Последнее сообщение Дарья Александровна
    23 май 2015, 00:02
  • Забавная история
    Айбол » 17 окт 2014, 17:30 » в форуме Грамматика
    11 Ответы
    407 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
    24 окт 2014, 19:56
  • Адвокатская история
    0 Ответы
    246 Просмотры
    Последнее сообщение Владимирр
    03 фев 2011, 16:52

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость