Историческая лингвистикаО происхождении человеческой речи

История языка, диалектология
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей Львович
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 16.03.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Балабаново
Поблагодарили: 171 раз
О происхождении человеческой речи

Сообщение Андрей Львович » 17 май 2016, 15:43

Андрей Львович Волгин

О происхождении человеческой речи

«Языковеды изучают как устные, так и письменные языки. Они изучают их историю, пользуясь наиболее древними документами, имеющимися на этих языках. Но в какие бы древние времена не проникал исследователь, он всегда имеет дело только с языками уже высокоразвитыми, имеющими за собой большое прошлое, о котором мы не знаем ничего. Мысль о том, что путём сравнения существующих языков можно восстановить первичный язык – химера. Этой мечтой тешили себя когда-то основатели сравнительной грамматики, теперь она давно уже оставлена.
На некоторых языках мы имеем памятники более древние, чем на других. Некоторые из современных языков нам известны в формах, которым более двадцати столетий. Но даже и наиболее древние языки из известных нам, «языки-матери» не заключают в себе ничего относящегося к первичному развитию языка. Как они ни отличны от современных языков, они только показывают изменения, какие происходят в языке, но ничего не говорят нам о том, как язык образовывался впервые.
Ничего не дают нам в этом отношении также и языки диких народов. Дикарь – не первобытный человек, хотя так его часто неправильно называют. Иногда дикари говорят на языках настолько же сложных, как и самые сложные из наших языков. Иногда же их языки проще самых простых наших языков. И сложные, и простые языки являются результатом развития, исходная точка которого лежит вне пределов нашей досягаемости…. Языки диких могут дать нам полезные указания об отношениях между мыслью и языком, но не о том, какова была изначальная форма языка.
Можно попытаться обратиться за разрешением этого вопроса к языку детей. Но и эта попытка будет тщетной. Детский язык нам укажет только, как усваивается уже организованный язык, но он нам не сможет дать никакого представления о том, чем мог быть язык в начале своего развития… Ребёнок совершает подражательный акт, но не творческий, не самодовлеющий. Новшества, вводимые ребёнком в язык, бессознательны. Они – результат естественной лени, которая удовлетворяется приблизительным воспроизведением, но не результат творческой воли.
Таким образом, идёт ли речь о наиболее древних из известных нам языковых памятников или о языках диких народов, языковед имеет дело только с организмом, давно сложившимся, созданным трудом многочисленных поколений в течение долгих веков. Проблема происхождения языка лежит вне его компетенции. В действительности эта проблема сливается с проблемой человеческого общества: она относится к первобытной истории человечества.»
Из книги «ЯЗЫК. Лингвистическое введение в историю.» Автор Ж.Вандриес, профессор Парижского университета, перевод с французского. Государственное социально-экономическое издательство, Москва,1937 год. Приведённый выше - отрывок из Введения автора, с. 19-21.
Как можно понять из текста всего этого пособия, профессор Ж.Вандриес придерживался эволюционистского воззрения, считая, что появление языка и его развитие произошло настолько давно, что просто к нашему времени не осталось свидетельств об этом. Собственно, из-за соответствия его мировоззрения официальному советскому его пособие было издано в СССР для изучения в соответствующих советских вузах. Но при этом Ж.Вандриес честно признаёт, что есть граница, дальше которой научное исследование не представляется возможным.
В одной из телевизионных бесед российский профессор-филолог Татьяна Черниговская также коснулась тайн человеческой речи. Смысл в том, что для взаимопонимания между людьми достаточно было бы более простой системы сигналов ( в пример привели азбуку Морзе). Человеческая же речь по сложности на порядок выше любой сигнальной системы, её сложность весьма и весьма избыточна и зачастую препятствует взаимопониманию. Люди одного языка, одного образования, одного уровня культуры, нередко недопонимают друг друга.
В обществах, где необходимо точное взаимопонимание друг друга (например, армия) – намеренно упрощают язык. И «тупость» тех военных, кто полностью вжился в военную среду, значительно изолировавшись от культуры остального общества, стала притчей во языцех.
Отсюда можно сделать вывод, что самим по себе людям, если бы они некогда не имели речи, то в создании и развитии, её у них не возникло бы необходимости, а потребность их взаимодействия удовлетворялась бы, может и сложной самой по себе, но по сравнению с речью, более примитивной системой сигналов.
Из случаев, когда маленькие дети оказывались вне человеческого общества несколько лет, они были не способны к созданию с нуля человеческой речи, но могут усваивать её с самого раннего возраста лишь от уже владеющих ею взрослых.
И тут для эволюционистов получается логический тупик. Если следовать логике из имеющихся фактов обучения речи, то речь должны были создавать и развивать дети первобытных людей по мере взросления. Во взрослом состоянии первобытные люди не смогли бы создать язык, если бы не усваивали его с детства. Но мы знаем, что прежде чем начинать самим творить, дети проходят довольно длительный период обучения, перенимая знания от взрослых. Не овладев речью с детства, во взрослом состоянии они бы уже утратили способность к её созданию и развитию. Прежде, чем самостоятельно развивать свою речь, людям необходимо в детском и подростковом возрасте усвоить некоторую необходимую языковую базу, которую получают от взрослых, владеющих ею.
То есть ни взрослые, ни дети не смогли бы создать человеческую речь, если бы предки человечества не были бы наделены её даром изначально.
Всё становится на своё место, если принять, что созданного человека – сразу во взрослом состоянии - Бог сразу наделил даром слова и речи. И с тех пор из поколения в поколение взрослые учат детей говорить.
Как Бог творил мир своим Словом, так и человек, получив дар слова, вместе с ним получил способность к творчеству. (Хотя авторитетные языковеды признают, что за обозримые исторические периоды не создано принципиально новых слов, т.н. новые слова – либо комбинация известных слов, либо придание нового значения имевшемуся слову, либо заимствование из другого языка.)
Другое дело, что вследствие грехопадения у людей весьма нередко происходит недопонимание друг друга, да и творчество зачастую направлено на творение зла.
Предположение ряда учёных, каким бы большим количество их ни было, что некогда человек не обладал речью, это всего лишь предположение, к тому же не нашедшее научных обоснований.
Те, кто хочет в это верить, те верят.
Хотя надо признать, что был момент, когда человек не обладал речью – это момент после его сотворения перед тем, когда Бог вдохнул в него дыхание жизни.

Реклама
Аватара пользователя
водица
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 20.07.2015
Образование: среднее
Профессия: коммуникация
Откуда: от чистого истока
Поблагодарили: 2029 раз
Возраст: 56
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение водица » 17 май 2016, 18:14

Андрей Львович, доброго Вам здоровья!
я так, извините, и не нашёл то, где Вы раскрыли тему: "О происхождении человеческой речи"... И мне очень мешало осмысливать, часто употребляемое в первых двух абзацах — "язык"...
Андрей Львович: Хотя надо признать, что был момент, когда человек не обладал речью – это момент после его сотворения перед тем, когда Бог вдохнул в него дыхание жизни.
...но тогда он и не был "человек"...
Мир Вашему дому !*

Фантазёр
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23.11.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 162 раза
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение Фантазёр » 18 май 2016, 00:02

Андрей Львович: Предположение ряда учёных, каким бы большим количество их ни было, что некогда человек не обладал речью, это всего лишь предположение, к тому же не нашедшее научных обоснований.
Слишком уж нелепо считать, что речь дарована людям Всевышним. Если бы такое было совершено именно Им, то каким образом можно разумно объяснить существующее ныне многообразие языков (более 3000)! К тому же аналогично не имеется никаких научных обоснований и того, что человек ВСЕГДА ВЛАДЕЛ РЕЧЬЮ. Речь у каждого народа, что наиболее вероятно, начиналась С ОДНОГО СЛОВА, точнее, с осмысленного и связного сочетания хотя бы ДВУХ ПЕРВЫХ СЛОВ, которые создавались самими приматами.
Вопрос этот уже обсуждался на форуме здесь .

Сколот
романист
романист
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Поблагодарили: 23 раза
Возраст: 60
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение Сколот » 16 мар 2017, 09:16

А можно порассуждать и так.
Язык, слог, слово, речь. Первый звук, звукосочетание, смыслосочетание, поток осмысленности. Как же все-таки это всё начиналось и развивалось?
*
Основная проблема существующих теорий происхождения языка: звукоподражательной, жестовой, междометной, трудовой и теории общественного договора - не в том, что они бездоказуемы и фактически сливаются в одну (человек мог одновременно подражать звукам природы, общаться жестами, междометиями и все это могло происходить на фоне трудовой деятельности). Недостаток этих теорий в том, что они не объясняют происхождения "мифологического" уровня языка - того, чем, собственно, язык человека кардинально отличается от "языков животных".
Для жизни, т. е. для успешной деловой деятельности, продления рода, обучения потомства и обмена эмоциями вполне достаточно было знаковых коммуникативных систем, используемых всем животным миром.
Язык же человека - надприродная система, позволяющая накапливать и передавать абстрактные понятия и идею целесообразности жизни. И только человеку свойственно обсуждать высшее предназначение жизни.
При исследовании проблемы происхождения человеческого языка необходимо ответить на вопрос о том, какие причины заставили людей заговорить на человеческом языке, качественно отличном от сигнальных систем животного мира. При этом важно исследовать не только материальные истоки языка ("материал", из которого он формировался), но и его чувственно-смысловые истоки, т. е. каковы были понятийные и эмоциональные предпосылки зарождения языка.
*
Итак, человек начал осмысливать окружающий мир и подбирать звуки, соответствующие по вибрации тому состоянию окружающего мира, на которое он обращал внимание: рокоту грома он соотносил звук «Р», шелесту листвы – звук «Ш», жужжанию пчелы – звук «Ж», стуку – звук «Т», и т.д. Это всё, конечно, зависело и от того, как человек слышал, и от того, как мог озвучить. А так, как на разных территориях и природа звучит по-разному, и слух у людей по-разному воспринимает, и возможности звукоподражания разные, образовались разные языки. Самый развитый язык был у тех людей, которые не только слышали окружающий мир, но и могли тонко чувствовать его, ведь не все колебания находятся в диапазоне, воспринимаемом ухом человека. Есть колебания, воспринимаемые глазом, а есть колебания, воспринимаемые только кожей.
В это время для человека весь мир представлял единое целое, откуда и появилась идея единобожия. Познание мира представляло собой фотографирование с узконаправленной фотовспышкой при разной глубине фокусировки объектива. В таком случае, даже если происходит съёмка одного и того же пейзажа, на снимке чётко видно только то, что оказывается в точке фокусировки. Остальное изображение оказывается размытым.
То есть, осознание мира в это время одномерно: есть человек, как точка отчёта, и есть точки фокусировки на разном удалении от этой точки отчёта. Есть единый Бог, и есть его многочисленные эманации.
Развитие языка тесно связано с мифологичностью мышления древнего человека, которая является не описанием мира, а его отражением в привычных человеку образах. Как наше внутреннее «Я» порождает сны, так мифологическое мышление древнего человека породило эти, частично дошедшие до нас, сюжеты и мотивы. Мифологическое мышление или "логика мифа", как его определяли А. Ф. Лосев, Я. Э. Голосовкер и другие исследователи - это деятельное осмысление окружающего мира, придание ему значений, установление между его явлениями определенных дологических (по определению Л. Леви-Брюлля) связей.
Каждый звук в начальном одномерном осознании мира обозначал фокусное расстояние от субъекта (человека) до какого-то объекта исследуемого окружающего мира. То есть, это глубина, на которую проникает внимание человека, фиксируя всё, что находится именно на этой глубине. Это расстояние (глубина внимания) прямо пропорциональна глубине, на которой рождается звук.
Самые глубокие звуки воспроизводятся одними голосовыми связками и стоят в конце алфавита. Начиная с конца: «ьА» (Я), «ьУ» (Ю), «Э», «Ь», «Ы», «Ъ».
Следует отметить, что звуки, обозначенные в азбуке знаками «Я» и «Ю», это не слоговые знаки, а именно мягкие варианты звуков «А» и «У». И служат они для огласовки согласных звуков.
Далее идут звуки, рождающиеся в ротовой полости, потом идут звуки зубные, потом губные, а самым последним (первым с начала) стоит самый открытый и самый наиболее далеко слышимый звук «А».
Таким образом, получается, что чем ближе внешний объект к человеку, тем глубже в голосовом аппарате рождается звук, его обозначающий.
Для древнего человека такое осмысление мира было возможно только в условиях тесного общения с этим миром, где человек не только вопрошал, но и получал от внешнего мира ответы на все свои насущные вопросы, так как умел видеть острее и чувствовать тоньше, чем современный человек. Это общение происходило на фоне изначального мифологического мышления.
С. А. Токарев и Е. М. Мелетинский об этом пишут так: «Во-первых, первобытный человек еще не выделял себя из окружающей среды - природной и социальной, во-вторых, обнаруживаются элементы логической диффузности, нерасчлененности первобытного мышления».
В самом начале рождается звук «ьА» (Я), обозначающий сам субъект, то есть человека, как точку отчёта. Потом обозначаются ощущения скользкости «ьЮ» (ЮЗ), неопределённости «Э», мягкости «Ь», твёрдости «Ъ» и направления внимания, которые можно обозначить звуками «ьУ» - юг, «Э» - запад, «Ъ» - север, «Ь» - восток, и всё это вместе - «ЪI» - бренность, внешнее.
Необходимо отметить, что слогов и слов пока нет, а есть только отдельные звуки. Это гораздо позже восприятие себя и этого мира в себе будет называться ЯВЬ, а пока же есть только «ьА».
В мифологическом сознании человека солнце, опускаясь с «ьУ» и «погружаясь в землю» на западе (Э), оплодотворяет её и умирает (Ъ). Земля же вынашивает и рождает (Ь, Ы) утром следующего дня новое солнце, которое снова поднимается до «ьУ».
Потом человек начинает ощупывать себя, отчего появляются звуки «Щ» (Щупать, Щи/е/пать, Щетина, Щёки), «Ш» (Шкура, Шуба, Шея, Шум, уШи), «Ч» (Чело, оЧи, плеЧи), «Ц» (конЦивки, руЦи, пальЦи).
Своё эмоциональное отношение к осознаваемому человек обозначил звуками «У» (междомет. страха, укора, позора, удивления, восхищения, облегчения; У-У, Ух, Уф), «Ф» (междомет. презренья, досады; Фу, Фи, Фе) и «Х» (Ха, Хо, Хи, Хе).
Потом человек отделил себя от внешнего мира звуком «Т», а свою связь с окружающим миром обозначил звуком «С». Их сочетания СЪТЪ и СЬТЬ обозначили всю полноту оСознания.
Первое, что поразило человека в окружающем мире, это огромное разнообразие звуков («Рь» - рёв, рык…) и огромное разнообразие цветов («Ръ» - кРасота, рок). Поэтому и первый звук, обозначающий внешний мир был звук «Р».
Потом человек начинает всё это Разнообразие впечатлений отделять друг от друга, обозначив это звуком «П». (по Далю: П – любимая согласная русских, особенно в начале слова (как в средине о), и занимает собою (предлогами) четверть всего словаря).
От этого впоследствии образуются слова: ПЫТЫ - испытания, искушения, познания свойств; ПЯСТЬ - кисть руки, ладонь; пять долгих косточек со связками и прочими частями меж пальцев и запястья; ПЯТЫ - округлые, запестовые, задние части ножной ступни человека и животных плюснаков (не цыпочников); ПЯДА (пядень, пядь, пядка, пяденька /пялить/) - протяжение меж большего и указательного перстов, растянутых по плоскости; мера в четверть аршина; ….
Осознание качеств этих частей и их предназначение в едином целом человек обозначил звуком «О».
Таким образом человек обозначил весь окружающий мир, закончив это обозначение звуками «Б» и «А», из которых и составил первый слог «БА», обозначив им всю Вселенную, как великую Богиню.
Заметив, что под воздействием неких сил мир изменяется, люди воспроизвели это, соединив звуки в пары, один из которых выражал состояние, а другой выражал ту силу (духа), которая рождала это состояние, или порождалась этим состоянием.
Эти созвучия люди стали считать именами Богов, в которых отражалось действие именованного Бога.
Это уже напоминало съёмку коротких видеоклипов, при которой человек получает плоское изображение с той же глубиной резкости, как при фотографировании со вспышкой, но динамичное. Человек начинает не просто фиксировать отдельные не связанные между собой кадры, а замечать причинно-следственные связи. Так сформировалась идея о многобожии: Детях Божьих, рождённых Единой Богоматерью.
Таким образом, слог БА, которым человек назвал Великую Богиню, стал означать ПОЛНОТУ, ЦЕЛЬНОСТЬ. Цель же существования женщины в продолжении рода, поэтому БАБОЙ стали называть только уже рожавшую женщину. То есть, само повторение слога обозначало «подобная Богине».
У человека появилась вера в то, что Боги исполнят его просьбу, если он обратится к ним по имени, как мать и отец стараются исполнить желание ребёнка, когда он их зовёт, потому что люди были уверены, что Боги являются их родителями.
Так появились первые глаголы-просьбы: ЛЕ+Й, ВЕ+Й, РЕ+Й, ДА+Й, ДУ+Й, ДЕ+Й, РА+Й, ГО+Й, СЕ+Й…. Таким образом, каждый слог заключал в себе не просто некий застывший образ, а образ действия: визуальное представление человека о том, как действует Бог.
Потом люди решили, что, для того, чтобы получить результат, можно обратиться не к самому Богу, а к его сыну, которым являлся соплеменник, но используя имя Бога, отражающее действие, которое теперь уже за Бога должен был сделать его сын (человек). Так они начали эти слова относить к себе: ВЕ+ЙУ, СЕ+ЙУ, ГО+ЙУ, ДА+ЙУ, ДУ+ЙУ…. Этим самым человек, как бы говорит: «В данный момент я воплощаю в себе силу Бога ВЕ (СЕ, ГО, ДА, ДУ…)».
От этих самых первых односложных просьб образовались и первые глаголы: ДА+ТЬ, ДУ+ТЬ, БЫ+ТЬ, ЖИ+ТЬ, ПИ+ТЬ…. (ДА ТИ/Ы/, ДУ ТИ/Ы/, БЫ ТИ/Ы/, ЖИ ТИ /Ы/, ПИ ТИ/Ы/, где ТИ/ТЫ/ - обращение к Богу).
В словаре корнеслове русского языка в таких глаголах как ЖАТЬ, ЖИТЬ, БЫТЬ, ВЫТЬ…, в качестве корней обозначены именно слоги ЖА, ЖИ, БЫ, ВЫ.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что глаголы ЖАТЬ и ЖИТЬ имеют разный смысл (ведь они от разных корней-слогов происходят), а значит и слова ЖИЗНЬ и ЖИВУ имеют такой вид не потому, что звук «З» превращается в звук «В», а потому, что образуются от корня ЖИ, присоединением к нему разных приставок.
*
Это уже новый слой восприятия мира, который накладывается на предыдущий, в котором Единое Божество именовалось БЪ (БА).
Человек в те времена был уверен, что мир вскормлен Великой Матерью, которую славяне называли Ма (впоследствии Макошь), а все духи управляющие миром являются её детьми. И они в этом были именно уверены, потому что могли чувствовать их, могли слышать их, могли с ними общаться.
Если сравнить несколько вариантов этого имени, отличающихся огласовкой звука МЪ (МА, МО, МУ), то можно заметить, что они все применяются для обозначения одного и того же. МАМА (подобная МА), МАТИ, МОМА/ряз./, МУТЕР. А так же МОНАДА ж. единица, как начало исхода счета, силы и пр. | Стихия, начало, неразлагаемое тело. | Неделимая единица или существо, в царстве животном, как атом в телах вообще. (словарь Даля).
Сюда же, наверняка, можно отнести и ведическую Богиню по имени МА+ЙЯ.
Себя же человек обозначает слогом МЬ и его производными: МИ, МЕ, МЯ. От этого потом появляются слова, связанные с осознанием объективной реальности: МЕ+РА, МЕ+НА, МИ+РЪ, МИ+ГЪ, МЯ+СО/ЗА/.
Создавая пантеоны Богов (выстраивая их имена в некоторой последовательности), люди отмечали изменения, происходящие в мире, начинали понимать их взаимосвязи. Традиционные же методы исследования мифологического мышления основаны на том, что современному европейскому человеку оно недоступно, потому что его чувства огрубели и притупились, а мышление стало «квадратно-гнездовым», как нынешнее жильё и улицы городов, в которых живёт современный человек.
Этот уровень осознания геометрически можно сравнить с плоскостью, на которой один звук, это размер по одной оси координат, а второй звук – размер по другой оси координат.
*
Эти слоги – имена Богов и были теми кирпичиками, из которых потом люди складывали слова, как бы обручая Богов друг с другом, чтобы они могли, совокупившись, породить новое качество. Так появились глаголы-обращения, состоящие из двух слогов: ЖИ+ВИ, МО+ГИ, ГО+РИ, ЛЮ+БИ, ТЕ+РИ, РА+ЗИ, ПА+ЛИ, ЙЕ+СИ, ЗО+РИ, МО+ЧИ…. При этом, люди стали выделять в этой паре Богов главного, повышая на его имени голос, например МО’ЧИ, или МОЧИ’. Именно из-за этого, казалось бы, одна и та же просьба могла дать разный результат. И глаголы от таких слов образовывались разные – МО’ЧЬ, или МОЧИ’ТЬ.
От этих двуслоговых слов образовались глаголы РАЗИ+ТЬ, ЗОРИ+ТЬ, МАРИ+ТЬ в которых слог ТЬ (ТИ) обозначал скрепление союза двух Богов.
От этих же двуслоговых слов-обращений образовались и такие призывы, как ПО+ДА+Й,
ЖИ+ВА+Й, ЖИ+ВЕ+Й, ПА+ЛА+Й, ПЫ+ЛА+Й, ЧИ+ТА+Й….
Из этого родились сюжетные мифы, ставшие материальным воплощением мифологического мышления, которые оказали влияние на формирование всей последующей традиции.
Эта традиция заключается в том, что, когда в Великой Цельности появляются токи энергии, великая БА начинает рождать детей. Тогда её начинают называть ВА, а позднее МАТЕРЬ СВА (Се ВА). Первое качество богини ВА, осознанное человеком, было ГА (поток силы), отчего ВА+ГА – тяга, тягота, вес; потому что, БА (ВА) перед каждыми родами становилась тяжёлой. Отсюда малорусское ВАГИТНАЯ – беременная. Этими потоками силы она ВА ЙАЛА (ваяла) жизнь.
От этого же СВА+ХА и СВА+ТЬЯ, а позже и СВЯТАЯ. А кто, как не Матерь СВА должна впоследствии СВАТАТЬ (СВОДИТЬ) своих детей?
Это же имя присутствует и в названии НАВЬ = оНА ВА. И всё, что ассоциировалось в сознании человека с рыхлостью, нетвёрдостью, текучестью, получило имена, содержащие в себе имя этой Богини: лаВА, неВА….
Впоследствии её назвали БА+ГА, а её детей БО+ГИ.
*
Конечно, многие из начальных слов-призывов до нас в первозданном виде не дошли, но осталось достаточно много, чтобы понять систему, по которой наши пращуры строили слова, развивая и усложняя свою речь.
Именно эти звукосочетания – склад двух слогов, и стали в дальнейшем основой корневой системы русского языка, потому что один слог (один Бог) мог осуществить действие, но не мог породить ничего нового, а чета Богов могла не только действовать, но и порождать что-то новое.
И в этой связи интересно, что слово ЧЕТА (вроде, как пара) однозвучно с числительным ЧЕТЫРЕ (по числу звуков, которыми люди называли эту пару): ГАРЬ, ПАЛЪ, ЖИВА, МАРА, ДАРЪ, ДЫРА, ПАРЪ, МУЖЪ, ЖЕНА, СЕМЯ, ДИТЁ, ДЕТИ, СЫНЪ, ДОЧЬ….
И пара эта, обозначенная словом ЧЕТА, называется СУПРУЖЕСКОЙ, то есть «вместе действующей». А к этому можно добавить и слово ПОЧИТАТЬ (ПО+ЧЕТА+ТЬ – по четыре /звука/ складывать).
К этому надо добавить, что и слово ОБРАЗ, если восстановить его слоговый вид, будет иметь следующий смысл: ОБРАЗ = ОБЪРАЗЪ = ОБА РАЗА (два раза), то есть пара имён Богов. Так же и образ монеты мы можем осознать, только рассмотрев её с обеих сторон, потому что эти две стороны не могут существовать отдельно одна от другой.
Таким образом, мы приходим к пониманию, что самыми древними корнями слов были слоги, а наиболее осмысленными являются ЧЕТЫ (ЧИТЫ) созвучий, заключающие в себе образ окружающего изменяющегося мира. А то, что нам предлагают в качестве корней слов в школе, на самом деле не корни самих слов, а корни словарных ветвей (разветвлений), растущих, тем не менее, на одном стволе и от одного корня.
Символическим изображением такой супружеской четы является знак Тай-Цзы, в названии которого созвучие «ЦЗ» можно озвучить, как «ЖИ», который, в таком случае, будет называться ТАЙна ЖИзни.
Составные части этого знака можно представить, как курсивные буквы «Р» и «Д», что, при слоговом прочтении, даст РО+ДЫ = РОДЫ = тайна жизни.
То есть, тайна жизни заключается в том, что ЧЕТА (в Инь есть зародыш Янь, а в Янь есть зародыш Инь) постоянно рождает что-то новое.
Таким образом, у человека появляется две плоскости осмысления мира, что уже схоже со стереоэффектом на плоском экране, который как раз и образуется в том случае, когда на один экран проецируются сразу два изображения, снятые с разных точек.
*
О том, что первоначальная речь была слоговой, нам напоминают правила переноса части слова на следующую строку, по которому такой перенос осуществляется без разрыва слога. Кроме того, именно в русской азбуке остались знаки, которые, кроме того, что они обозначают мягкие варианты гласных, обозначают также и созвучия (слоги): Я (ЙА), Ё (ЙО), Ю (ЙУ), Е (ЙЭ) и, вероятно, ещё И (ЙЫ).



Так, например, существует звук Э-твёрдый, который можно было бы обозначить как слог ЪЭ, и записать его знаком Э, потому что знак Ъ (по умолчанию) в письме (зачастую) не воспроизводится, а есть звук Э-мягкий, который можно было бы обозначить как слог ЬЭ, и записать его отдельным знаком – Є. Мы же обозначаем его знаком Е, как и слог ЙЭ, приравняв звук Ь к звуку Й, тем более, что Э-мягкий по звучанию очень близок к звуку «Е» (ЙЭ). Их разница в том, что слог ЙЭ может отстоять от согласной (являясь самостоятельным слогом), а звук «ьЭ» является огласовкой согласного звука и неотделим от него.
То же самое касается и других гласных.
Поэтому мы можем наблюдать в словах несколько идущих подряд гласных, что должно противоречить законам слоговой речи, как и существование слов, начинающихся с гласного звука, что даёт повод лингвистам считать такие слова заимствованными. На самом же деле такие слова являются русскими и удовлетворяют законам слоговой речи, если понимать, что они начинаются со звука «Ъ», который или придаёт гласному звуку твёрдость, или является редуцированным согласным звуком (но в письме не изображается).
Это можно наблюдать в таких случаях, как ВАЙ = ЪАЙ = АЙ, ВОСЕМЬ = ЪОСЕМЬ = ОСЬМЬ, ГЭЙ = ЪЭЙ = ЭЙ….
Так же, это можно наблюдать в таком случае:
ПЕНЬ > ПЕНЬОК> ПЕ+НьО+КЪ (слоговый вид)> ПЕНЁК (в записи). В этом случае знаком «Ё» обозначается не слог ЙО, а смягчённый звук «О».
МОЙ> МОЙО> МО+ЙО (слоговый вид)> МОЁ (в записи). В этом случае знаком «Ё» обозначается слог ЙО.
*
На основании рассмотренного можно сделать вывод, что слова, имеющие в своём составе более двух согласных звуков (состоящие более чем из двух слогов), являются составными. Они могут состоять из корня (супружеской четы Богов) и присоединённого к нему слога (ребёнка), или из двух корней, а могут состоять и из трёх и более корней-слогов. В последнем случае они уже будут представлять собой целое предложение, сжатое в одно слово.
Корни словесных ветвей, состоящие из трёх слогов, это этап мифологического сознания, соответствующий появлению Божественной Троицы: Отец, Мать и Сын.
Далее, по условиям мифологического сознания, Боги начинают «дружить семьями», что усложняет состав слов в соответствии с усложнившимся восприятием мира человеком.
Любое слово, имеющее в своём составе несколько, идущих один за другим согласных звуков, на самом деле состоят из слогов с редуцированными гласными звуками.
*
Русские (славяне) отличались от других народов Земли тем, что они во Вселенной видели в первую очередь женскую сущность, способную тВАрить (рождать = рожу дать) живое.
В то же время они видели во всём и присутствие противоположной мужской сущности, о чём свидетельствует наличие кроме слова БАБА и слова БАБАЙ – старик, ДЕД (а возможно, что в самом начале его называли БА’БИЙ, то есть СЫН).
А кроме наличия имени Матери СВА существует наличие и имени СВАрог (Се ВАРОК) – Бог-мастер, Бог-кузнец, от чего произошло слово СВАРГАНИТЬ – смастерить, и СВАРИВАТЬ – соединять плавкой и ковкой.
Так появляется в дополнение к БАБЕ ещё и ДЕДА (ДЕДЪ), что близко по звучанию слову ДЕТЯ (ДИТЯ). Значит, вначале он был ДЕТЁМ БАБЫ, а потом, когда он стал ОТЦОМ всех Богов, его нарекли ДЕДОМ.
Таким образом, мы видим, что информация о том, будто Бог создал Вселенную СЛОВОМ, находят подтверждение и в русских сказках, но с небольшим отличием. В русских сказках идёт речь о том времени, когда ещё и слов-то не было, а было полнозвучие, которому ещё только предстояло, по причине соударений, оформиться сначала в слоги, потом в склады, а потом и в речь.
Так и первоначальная МАТЕРИЯ = МАТЬ ИРИЯ, которая представляла собой необъятную рыхлость, начала сперва комковаться, а потом оформляться в то, что мы ныне называем Миром. И, вероятно, материя имела вид ПЛАЗМЫ, или КАШИ.
ПЛАЗМА = ПАЛА СЕ МА – огня это мать. МАКАШЬ = Мать КАША – рыхлая, РЕДкая (с этим же по смыслу соотносится ВА ТА = ВАТА – рыхлая).
Когда плазма начала комковаться (сРОДиться), появились СВЕТИЛА = СЪВИ ТЕЛА. А когда некоторые звёзды остыли (заМАРАзели), появились планеты (ПАЛА НЕТУ – нет огня), на которых появились условия для жизни.
Так МАКАШЬ, РОД и МАРА стали первой божественной ТРОИЦЕЙ русичей.
*
Связь с Богиней ВА осуществляется через часть тела, которая была названа ГОЛОВА.
ГОЛОВА = ГОЛО ВА, где ГОЛО – открыто. ВА – имя Великой Богини. ГОЛО ВА – открыто /для/ ВА.
Оттого именно на голове есть место, через которое осуществляется эта связь. Называется это место другим именем Богини – МАКУШКА. Именно поэтому славяне, при общении с Богом, снимают головные уборы, обнажая макушку. Но христианская церковь, считая женщин некими ущербными существами, запрещает им появляться в церкви с непокрытой головой, дабы усложнить им общение с Великой Богиней.
Кроме макушки на голове есть и место, через которое осуществляется связь с Богом Родом, поэтому оно имеет наименование РОДНИЧОК.
Для усиления сигнала этой связи ранее использовались ВЕНЦЫ (венки) и КОРОНЫ.
Женщины для общения с Великой Богиней надевали аналог короны – КОКОШНИК = КО маКОШИ приНИК. Это народный головной убор русских женщин, в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Кика и сорока носятся только замужними, делаются из лубка, кузовком, а кокошник носят и девицы: это легонький веер из толстой бумаги.
Можно быть уверенным, что в языческие времена этот головной убор не имел донца, чтобы была открыта макушка, и играл роль усилителя сигнала идущего из космоса. Потому в те времена все женщины были ведьмами. ВЕДЬМА = ВЕДающая МА – та, которая ведает Богиню МАкошь.
*
Метод восстановления начального слогового вида слова может помочь понять изначальный образ, заключённый в слове.
Чего стоит это утверждение, можно понять, если обратить внимание на то, как мы изучаем язык.
Если мы посмотрим, как человек осваивает (изучает) язык, то мы обнаружим, что это происходит точно так же, как он его создавал.
Сперва человек учится произносить отдельные звуки, оглашая согласные с помощью гласного звука Э, несущего смысл зачатия и неопределённости, или звука Ъ. Потом учится произносить отдельные слоги, используя другие гласные: Ба, Бо, Бу, Бы, Бе, Би; Га, Го, Гу, Гы, Ге, Ги…. Потом осваивает простейшие слова из четырёх звуков, из которых он уже может сложить предложения: «Мама мыла раму»…. И только потом переходит к освоению более сложных слов и предложений.
Интересно то, что и предложения строятся по тому же принципу, что и слова. Самые простые предложения состоят всего из одного слова глагольной формы: «Вечереет»; «Моросит»; «Светает»….
Если посмотреть на структуру этих слов, то в них можно обнаружить первобытные корни и слова, состоящие из одного или двух слогов: «Ве ЧЕРЕ ЙЭТЪ»; «Мо РОСИ ТЪ»; «Се ВЕТА ЙЭТЪ».
Как пример, можно рассмотреть слово НАНИЗАТЬ. Можно, конечно, как делают нынешние лингвисты, сказать, что в этом слове есть приставка НА, корень НИЗ, суффикс АТ и окончание Ь. Но они не могут объяснить, при чём здесь этот корень (НИЗ), поэтому будут придумывать, что звук Т в слове НИТЬ каким-то образом превратился в звук З. И даже придумают правило, по которому эта замена происходит. А ведь если древний глагол НИТЬ стал одновременно и именем существительным, то его корнем будет слог НИ. Тогда слово НАНИЗАТЬ раскладывается на составные части, как НА НИ ЗАТЬ. То есть, налицо целое предложение, в котором глаголом будет склад ЗАТЬ.
Потом идут предложения из двух слов, одно из которых указывает на объект, а другое показывает, что с ним происходит: «Небо синеет»; «Заря алеет»; «Море бушует»….
После этого идут предложения, в которых указано, каким образом один объект воздействует на другой объект, или что один объект чувствует по отношению к другому объекту: «Он радует нас»; «Мы благодарим его», или «Мы благодарны ему»…. Здесь чувства приравниваются к действию, но происходят они внутри человека, являясь побудительным мотивом для действий внешних. Вот эта троичность: два объекта и взаимоотношение между ними, являются основой изменений, порождающих то, что мы называем ЖИЗНЬ.
*
При этом нужно понимать, что в самом слове может содержаться указание на то, как далеко от человека находится объект.
На то, что он близко, указывают слова СЕ, СЁ, СИ, СЯ, а на отдалённость объекта указывают слова ТА, ТО, ТЕ. В качестве примера можно привести два слова: СЕ БЯ – неотделимо, ТЕ БЯ – отдельно. Учитывая, что сочетание звуков «Т» и «С» может озвучиваться как звук «Ц», смысл слов ЦЕ, ЦЫ, ЦЯ может обозначать или неопределённость положения, или одновременность нахождения объекта везде.
Для наглядности рассмотрим такой пример.
Близко – СЫ, далеко – ТА, значит, если одновременно и близко и далеко, то получится СЫТА – «полнота», от которого образуется призыв СЫТИ (наполняй). Если редуцировать звук «Ы», то получим звук «Ъ», который может совсем выпасть. Тогда из слова СЫТИ получим слово СТИ, которое, при смешении звуков «С» и «Т», будет произноситься как ЦИ (всепроникающая жизненная сила). Если же этой СЫТЕ не давать застаиваться, а заставлять её перемещаться, то получим слово ЦИ ГОН (ЦИГУН). И китайцы становятся такими близкими, как будто мы с ними бок обок прожили много тысячелетий.
А как тогда посмотреть на смысл слова ДОСТАТОК? ДО СЫТА ТОК – до полноты текущий. И не от корня ли СЫТЪ образовано слово СТОЛ (СЫТИЛ > СЫТО+ЛЪ = СЪТОЛЪ = СТОЛ)?
Со смыслом СЫТЫ (наполнения, насыщения) наверняка связано и слово СТАТЬ. Ведь и в природе существует зависимость подвижности животного с его сытостью. Как только животное насыщается, оно перестаёт двигаться, то есть останавливает свою гонку за едой.
Вероятно, с идеей полноты и наполнения связаны и слова СОТА, СУТЬ, СУДЪ (сосуд).
Иначе можно посмотреть и на слово ЦЕРКОВЬ.
ЦЕ РЪКОВЬ = ЦЕ РОКОВЬ – это пророчество.
ЦЕ РЬКОВЬ = ЦЕ РЕКОВЬ – это проповедь.
*
Богатство (БОГА ТО СЫТО ВОплощение) речи определяется тем, как много этих первокорней слогов сохранилось в ней, не исказив своего значения (ПА+МьА+ТЬ).
*
Посмотрим на некоторые слова через призму слогового языка.
ТО+НО = ТОНЪ – звук, строй, оттенок; общность речи и приемов человека, образ обращения его с людьми.
НО+ТО = НОТА – отражение звука, знак для обозначения звука; заметка, объяснение, сообщение.
И связанное с этим слово ТА+НЪ+ЦИ = ТА/О/НЪ+ЦИ – строй жизненной силы.
В том же случае, когда жизненная сила ЦИ слёживается и не двигается (нежится), возникает такая болезнь, как ЦИ НЕГА = ЦИНЬГА = ЦИНГА - худосочная болезнь или порча и разложенье крови.
*
Непонятное на первый взгляд слово ПЛАНЕТА, при восстановлении его слогового вида, становится осмысленным и отражающим суть объекта.
ПЛАНЕТА = ПЪЛАНЕТА = ПАЛА НЕТЪ – жара нет, не огненная. Этим планета отличается от звезды.
С этим названием можно ассоциировать и слово ЗЕМЛЯ = ЗИМЪЛЯ = ЗИМА ЛЯ – «зимняя», «холодная».
*
Проблема анализа длинных современных слов заключается в том, чтобы правильно определить, что в этом слове является корнем, а что приставками, как и при чтении древних текстов, написанных без пробелов между словами, проблемой является выявление в сплошном тексте отдельных слов.
Так, например, имя славянского Бога ВЕЛЕСА можно разделить на корень и слог как ВЕЛЕ+СЪ, но можно и как ВЕЛЪ+ЙЭСЪ – великий ЕС. Второе прочтение даёт больше информации, потому что показывает, что настоящее имя Бога – ЕС, а корень ВЕЛЪ является прилагательным к этому имени, дающим характеристику этому Богу. От имени же этого Бога происходят такие слова, как ЕСТЬ – существовать, ЕСТЬ – питаться, ЕСТВО – сущее, природа.
Слова из трёх слогов, это уже не просто стереоэффект, а объёмная голограмма (КОЛОГрама), отражающая мир в сознании человека. Вероятно поэтому в арабском языке, как пишет в своей книге «Системные языки мозга» Вашкевич, все корни слов состоят из трёх согласных (слогов). В русском же языке сохранились все уровни осознания: плоскостной в союзах, междометиях и приставках, стерео в корнях слов, голографический в корнях словесных ветвей.
*
Основная причина такой преемственности традиционных уровней - в предельном консерватизме архаичного сообщества, в его почти инстинктивном стремлении воспроизводить древние образцы жизни. В результате эволюция традиции происходила чрезвычайно медленно, и все старое содержание жизни продолжало жить в незначительно обновленных формах. Каждый ранее достигнутый уровень становился базовой частью для нового, а каждый новый не разрушал старого, а накладывался на него.
Мы же, исторически происходя от них, в нашем языке сохранили корни древнейшего языка так же, как в земле сохранились останки их скелетов. Лишь более ускоренный ритм жизни вынудил нас «сэкономить» на гласных, редуцировав их так, что от некоторых слов остался только скелет почти из одних согласных.
Чего только стоит слово «богаТСТВо», которое является целым предложением «бога то сыто во[мне]».
Это случилось ещё и потому, что мы перестали чувствовать родных Богов, потеряли способность их слышать.
В современном людском сообществе появилось понятие «верить в Бога», а в то время, когда наши предки могли слышать Богов, существовало понятие «верить Богу». А чтобы верить Богу, надо слышать и понимать Его Речь.

Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Сообщения: 2488
Зарегистрирован: 03.09.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Поблагодарили: 472 раза
Возраст: 41
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение Дарья Александровна » 20 мар 2017, 04:41

какой бред.
ЧЕТА - это четное количество.
Чего только стоит слово «богаТСТВо», которое является целым предложением «бога то сыто во[мне]
а аббатство - АББА (шедская музыкальная группа) сыта во мне? Братство - БРА (лампочка такая) сыт во мне? Детство - ДЕ (хз что это?) сыто во мне?
Все остальное такого же уровня. Надоела эту чушь шизофреническая. Каждый человек с весенним обострением мнит себя великим этимологом. Уважайте язык, на котором говорите! Себя уважайте хотя бы, если не получается уважать язык.
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!

Сколот
романист
романист
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Поблагодарили: 23 раза
Возраст: 60
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение Сколот » 20 мар 2017, 20:14

Дарья Александровна: какой бред.
ЧЕТА - это четное количество.
Ты читать умеешь?
Тогда прочитай внимательнее.
Сколот: И в этой связи интересно, что слово ЧЕТА (вроде, как пара) однозвучно с числительным ЧЕТЫРЕ (по числу звуков, которыми люди называли эту пару): ГАРЬ, ПАЛЪ, ЖИВА, МАРА, ДАРЪ, ДЫРА, ПАРЪ, МУЖЪ, ЖЕНА, СЕМЯ, ДИТЁ, ДЕТИ, СЫНЪ, ДОЧЬ….
И пара эта, обозначенная словом ЧЕТА, называется СУПРУЖЕСКОЙ, то есть «вместе действующей». А к этому можно добавить и слово ПОЧИТАТЬ (ПО+ЧЕТА+ТЬ – по четыре /звука/ складывать).
Я же написал про четыре звука, а не про четыре сущности. Сущностей в чете, как и положено, две, но каждая из них названа парой звуков.
Ясно же, что в слове ЧЕТЫРЕ есть ЧЕТА, то есть пара, а есть РЕ, что означает повторение. То есть, ЧЕТЫРЕ, это ПАРА ПАР (2+2).
Дарья Александровна: а аббатство - АББА (шедская музыкальная группа) сыта во мне? Братство - БРА (лампочка такая) сыт во мне? Детство - ДЕ (хз что это?) сыто во мне?
ВО, это не "во мне", а ВОПЛОЩЁННОЕ. А СЫТО, это ПОЛНОТА, или НАПОЛНЕННОСТЬ (если СЫТО тебе поперёк мозгов ложится))
АББАТСТВО - АБы БАТи СыТь ВОплотилась (чтобы Отца/небесного/ полнота воплотилась). И при чём здесь шведская группа?
БРАТСТВО - БРАТы СыТо ВОплотились (Братья полностью воплотились /сплотились/) Где тут светильник?
ДЕТСТВО - ДЕТя СыТо ВОплотилось (ребёнок полностью реализован).
Свой язык надо не просто уважать (уважать его должны инородцы) а понимать, причём не на уровне коммуникации, а на глубинном уровне раскрытия темы смысла.
Не имейте привычки пропускать согласные звуки, так как они определяющие во всех языках.

Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Сообщения: 2488
Зарегистрирован: 03.09.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Поблагодарили: 472 раза
Возраст: 41
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение Дарья Александровна » 20 мар 2017, 20:19

Вы излагаете мысли, которые родились в вашей голове. Никакой научной основы они не имеют. Мы бы с вами, возможно, еще подискутировали, но мне категорически не нравится ваше тыкание. Я об этом уже говорила. Вы не вняли. Значит, пора прекращать дискуссию. Более я с вами разговаривать не собираюсь. Всего доброго.
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!

Сколот
романист
романист
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Поблагодарили: 23 раза
Возраст: 60
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение Сколот » 21 мар 2017, 19:24

Дарья Александровна, при чём вежливость до обращения на Вы?
1 Филологу по образованию стыдно не знать, что князь Игорь, наступая на врага, говорил: "Иду на ВЫ".
То есть на Руси на ВЫ обращались или к врагу, или к представителю ЧУЖОГО сословия, в основном высшего.
А люди одного сословия обращались между собой "по дружески" исключительно на ТЫ.
Поэтому, если я буду обращаться на Вы, то должен или представлять в собеседнике врага, или считать его, как более высокого по сословию человека. В какую категорию мне зачислить Дарью Александровну?
2. У меня дочь на пару лет младше Дарьи Александровны, так что мне позволительно "по отцовски" обращаться на ТЫ. И ничего в этом невежливого нет.
********
Но я так понимаю, что обида Дарьи Алексеевны на меня вовсе не из-за обращения на ТЫ, а из-за того, что ей реально нечем возразить, несмотря на филологическое образование. А при отсутствии аргументов нужно найти повод уклониться от дальнейшего обсуждения не потеряв авторитет филолога.

daslex
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
Поблагодарили: 330 раз
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение daslex » 21 мар 2017, 19:54

Сколот, а Вы из первого тысячелетия не вышли ещё?
Я - не знаток, я только мимо проходил...

Сколот
романист
романист
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Поблагодарили: 23 раза
Возраст: 60
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение Сколот » 22 мар 2017, 04:23

daslex: Сколот, а Вы из первого тысячелетия не вышли ещё?
Ещё раз объясняю для непонятливых. Обращение на ТЫ, это ДРУЖЕСКОЕ обращение, а не проявление неуважения. А на Вы я всю жизнь обращался исключительно к начальству.
ВЫ, это множественное число, с которым можно обращаться или к группе лиц, или к лицу, представляющему интересы группы лиц. Обращение на Вы к одному обособленному субъекту, это нонсенс с точки зрения логики 21 века. Потому, как, чисто умозрительно, если я пишу ВЫ, я должен представить, что там за монитором как минимум две особы, а не одна.

Бакенщик
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2037 раз
Возраст: 67
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение Бакенщик » 22 мар 2017, 04:51

— Что ты, наконец, прицепилась ко мне со своим Толстым?
— Я к тебе прицепилась с Толстым? Я? Я к вам прицепилась с Толстым?
Коля тоже перешел «на вы». В пеналах громко ликовали.
И. и П. "ДС"

daslex
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
Поблагодарили: 330 раз
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение daslex » 22 мар 2017, 10:02

Сколот, привет омонимам.
Ты и кланяться в пояс каждому должен, когда здороваешься, что ж не кланяешься, коли так. Это такой же нонсенс. Выборочная прихоть.
Я - не знаток, я только мимо проходил...

Сколот
романист
романист
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Поблагодарили: 23 раза
Возраст: 60
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение Сколот » 22 мар 2017, 10:09

daslex: Ты и кланяться в пояс каждому должен, когда здороваешься, что ж не кланяешься, коли так. Это такой же нонсенс. Выборочная прихоть.
А может я и кланяюсь, ты же через монитор этого видеть не можешь.

daslex
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
Поблагодарили: 330 раз
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение daslex » 22 мар 2017, 10:14

Я понимаю твою дружественность в том виде, какой он есть. Я не понимаю и не принимаю форму того доказательства, какое этому даётся.
А так - оба в чем-то да неправы в коротком диалоге между собой.

Всё. Я не имею целей развивать своё начинание, оно не по теме.

Отправлено спустя 23 секунды:
Не кланяешься.
Я - не знаток, я только мимо проходил...

Аватара пользователя
Роксана
-
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 14.07.2015
Образование: высшее техническое
Профессия: Программист
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 1291 раз
Возраст: 40
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение Роксана » 22 мар 2017, 12:30


Аватара пользователя
водица
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 20.07.2015
Образование: среднее
Профессия: коммуникация
Откуда: от чистого истока
Поблагодарили: 2029 раз
Возраст: 56
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение водица » 23 мар 2017, 19:01

Сколот: Обращение на Вы к одному обособленному субъекту, это нонсенс с точки зрения логики 21 века. Потому, как, чисто умозрительно, если я пишу ВЫ, я должен представить, что там за монитором как минимум две особы, а не одна.
Вам не стоит тратить на нас, старомодных, своё драгоценное внимание!..
Мы не хотим ломиться в Ваш монастырь со своим уставом...
Мир Вашему дому !*

Аватара пользователя
Ганьванчи
дьяк
дьяк
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24.12.2016
Образование: школьник
Профессия: Лекальщик
Откуда: Верный
Поблагодарили: 5 раз
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение Ганьванчи » 17 июл 2017, 12:48

На ютубе канал "ЖИЗНИ КРУГ" , ролик " КОЛЕСО САНСАРЫ -(КРЕЩЕНИЕ) часть 2

Аватара пользователя
iqfun
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист-любитель
Откуда: Россия
Поблагодарили: 15 раз
Re: О происхождении человеческой речи

Сообщение iqfun » 28 июл 2017, 10:01

> Во взрослом состоянии первобытные люди не смогли бы создать язык, если бы не усваивали его с детства. Но мы знаем, что прежде чем начинать самим творить, дети проходят довольно длительный период обучения, перенимая знания от взрослых. Не овладев речью с детства, во взрослом состоянии они бы уже утратили способность к её созданию и развитию. Прежде, чем самостоятельно развивать свою речь, людям необходимо в детском и подростковом возрасте усвоить некоторую необходимую языковую базу, которую получают от взрослых, владеющих ею.
То есть ни взрослые, ни дети не смогли бы создать человеческую речь, если бы предки человечества не были бы наделены её даром изначально.

Просто удивляешься подобной железной логике гуманитариев... Рассуждая подобным образом, можно, например, прийти к выводу, что обезьяны не смогли бы научиться колоть орехи камнями, если бы не были наделены этим умением изначально. Ведь взрослые особи не могут этому обучиться, а детёнышей этому кто-то должен был обучить. И т.п....

> Как Бог творил мир своим Словом, так и человек, получив дар слова, вместе с ним получил способность к творчеству.

У меня по этому поводу есть афоризм: вначале было слово. Потом слово за слово...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • схема человеческой психики
    1 Ответы
    596 Просмотры
    Последнее сообщение ПАКЕТ
    20 ноя 2008, 21:39
  • к вопросу о происхождении одного выражения
    Meatis » 27 дек 2008, 01:24 » в форуме Помощь знатоков
    8 Ответы
    834 Просмотры
    Последнее сообщение Meatis
    28 дек 2008, 19:05
  • О происхождении слова "трахаться"
    Yelquin » 22 июн 2011, 03:53 » в форуме Этимология
    127 Ответы
    43229 Просмотры
    Последнее сообщение Artemi
    10 сен 2015, 22:57
  • Критика речи
    zxzx » 07 фев 2012, 14:25 » в форуме Высшее образование
    0 Ответы
    479 Просмотры
    Последнее сообщение zxzx
    07 фев 2012, 14:25
  • стили речи
    Екатерина1001 » 03 авг 2011, 11:56 » в форуме Высшее образование
    1 Ответы
    583 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    03 авг 2011, 20:23

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость