Синтаксис и пунктуацияКак различать односоставные или двусоставные предложения

Синтаксис и пунктуация изучает правила употребления знаков препинания
Автор темы
Study
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26.05.2016
Образование: студент
Как различать односоставные или двусоставные предложения

Сообщение Study » 26 май 2016, 20:55

Помогите определить односоставные или двусоставные придаточные в этом предложении...

Если бы не предупредил тебя, тебе, пожалуй, показалось бы, что повесть написана художественно, что у автора много поэтического таланта.

1) Если бы не предупредил тебя... - пропущено подлежащее выраженное местоимением я, но оно восстанавливается из ситуации - значит предложение двусоставное неполное?
2)... тебе, пожалуй, показалось бы - нет подлежащего, и оно по идее не требуется. А какой тип тогда?
3)...что у автора много поэтического таланта - тут вообще не могу определить главные члены предложения... :o

Реклама
Аватара пользователя
Джонни
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Поблагодарили: 129 раз
Возраст: 53
Re: Как различать односоставные или двусоставные предложения

Сообщение Джонни » 27 май 2016, 02:44

Если "нет" сказуемого (нулевое сказуемое наличия "есть"), это, по школе, односоставное назывное.
Если можно вставит подлежащее - личное местоимение "я мы вы мы ты", то есть кроме 3-го лицА, то, по Бабайцевой (она уконтрапупила обобщённо-личные), - односоставное определённо-личное.
Если высказывание обращено к кому угодно всякому каждому - обобщённо-личное. Это по-человечески.
Если можно вставить любое личное местоимение как подлежащее, то есть и 3-го лицА, то неопределённо-личное (кто-то).
Если подлежащее (кто/что) вставить невозможно - безличное.
Делай так, наплюй на смысл - и будет щясьтье.

1. Предупредить мог и я, и он. Но допуская глупость проверяющего, согласен с тобою.
2. Не не требуется - его невозможно вставить (не изменив значительно структуры/смысла предложения/высказывания).
3. Что делает есть кто/что много таланта. Нулевое сказуемое "есть" и подлежащее много таланта (сочетание с творительным падежом - один из стандартов подлежащего). По школе односоставное назывное.

Сейчас заканчиваю цикл из 15-ти автоматических контрольно-обучающих тестов на эту тему. При обкатке прототипа 5-10 классы без объяснений усваивали материал без закрепления на 4 за 15 минут.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость