ГрамматикаСловосочетание

Грамматика изучает строй языка
Автор темы
Tomek
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 08.08.2016
Образование: школьник
Поблагодарили: 8 раз
Словосочетание

Сообщение Tomek » 24 окт 2016, 08:00

Словосочетание — это два слова, связанные между собой по смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого. Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания.
В предложении: девочка пела веселую песенку — два словосочетания: пела песенку, песенку веселую.
Правильно ли я понимаю, что словосочетания образуются между второстепенными и главными членами, и между второстепенными, если они связаны по смыслу?

Например:

Составь схемы предложений. Выпиши словосочетания.

Крупная морковь выросла на грядках.
(что?) морковь — подлежащее.
морковь (что сделала?) выросла — сказуемое.
морковь (какая?) крупная — второстепенный член дополняющий подлежащее.
выросла (где?) на грядках? — втор. член поясняющий сказуемое.

Словосочетания: крупная морковь (уверен), выросла на грядках (не уверен).

В сентябре ребята убирали овощи.
ребята — подлежащее.
убирали — сказуемое.
овощи — втор. ч. пояс. сказ.
в сентябре — втор. ч. пояс. сказ.

Словосочетания: убирали овощи, убирали в сентябре.

Правильно ли составлены словосочетания?

Реклама
Аватара пользователя
Волчица
журналист
журналист
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 26.11.2015
Образование: студент
Поблагодарили: 45 раз
Re: Словосочетание

Сообщение Волчица » 24 окт 2016, 10:00

Ну конечно. Вот что об этом говорит мой филологический толмуд:
Слова, объединённые на основе синтаксических форм связи и не входящие в грамматическую основу предложения, называются словосочетаниями.
Пример: вспомнил о прошлом, радость открытия, родной дом.
Словосочетание - это не строительный материал для предложения, а готовые части,на которые разбивается предложение для исследовательских целей.

Завада
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 24.06.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Поблагодарили: 1426 раз
Возраст: 44
Re: Словосочетание

Сообщение Завада » 24 окт 2016, 11:02

А составители словаря литературных терминов толкуют термин шире.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. Сочетание двух или более полных (т.-е. не частичных) слов с относящимися к ним частичными словами или без них в речи, являющееся по значению одним целым. С. может представлять само по себе законченное и по форме, и по значению целое, напр.: он болен, я хочу спать и т. п., или являться частью другого С.: напр. в С. сегодня весь день идет дождь сочетания слов весь день и идет дождь сами по себе тоже являются С., но взятое оттуда же сочетание слов сегодня весь не представляет С. (хотя в другом контексте и эти слова могли бы составлять С.), п. ч. слова сегодня и весь здесь не объединяются по смыслу в одно целое. Для того, чтобы выразить связь между словами в С. и обозначить отношение этой связи к мысли говорящего, пользуются различными способами обозначения отношения слов, входящих в С., друг к другу и к мысли говорящего, которые и делают такое сочетание слов С-ем. Эти способы называются формами С. или синтаксическими формами

http://literary_terms.academic.ru/569/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Подробное толкование даёт словарь лингвистических терминов.
словосочетание
Соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, выражающее единое, но расчлененное понятие и представляющее собой сложное наименование явлений объективной действительности. Родительское собрание, контрольная работа по русскому языку, ученик восьмого класса, читать про себя. Являясь наряду со словом элементом построения предложения, словосочетание выступает в качестве одной из основных синтаксических единиц. Некоторые грамматисты (Ф.Ф.Фортунатов, М. Н. Петерсон) определяли синтаксис как учение о словосочетании.
Типы словосочетаний по степени спаянности компонентов:
а) словосочетания синтаксически свободные. Словосочетания, которые тегко разлагаются на составляющие их части. Полезное пособие, статья по литературе, возвращаться домой;
б) словосочетания синтаксически несвободные. Словосочетания, которые образуют неразложимое синтаксическое единство (в предложении выступают в роли единого члена). Три ученика, несколько книг, мало ошибок.
Типы словосочетаний по их структуре:
а) словосочетания простые. Словосочетания, состоящие, как правило, из двух знаменательных слов, из которых одно является главным, стержневым, а другое — зависимым, определяющим. Школьный словарь, здание общежития, писать изложение, устремиться вперед. Простое словосочетание может быть и не двусловным, если распространение главного слова производится путем цельного синтаксического или фразеологического словосочетания, а также посредством аналитической грамматической формы. Человек с седыми волосами (ср.; седоволосый человек), девочка двенадцати лет (cp.: двенадцатилетняя девочка), принять участие в соревновании (ср.: участвовать в соревновании), самое простое решение (ср.: простейшее решение). Такие словосочетания семантически являются простыми, а а синтаксическом отношении примыкают к сложным;
б) словосочетания сложные. Словосочетания, представляющие собой распространение слова целым словосочетанием или распространение словосочетания другим словом. Проверка домашней работы (слово проверка распространяется-словосочетанием домашняя работа). Наш новый учитель (слово наш распространяет словосочетание новый учитель). Часто в сложных словосочетаниях зависимые слова определяют главное слово с разных сторон. Отдыхать летом на юге (отдыхать детом — отдыхать на юге). Типы словосочетаний по главному слову:
I. Глагольные словосочетания:
1)с именем существительным: беспредложные (составить план, добиваться успеха, сообщить родителям, писать карандашом) и предложные (стоять у доски, подойти к двери, поставить на пол, разговаривать с учениками, беседовать о литературе);
2) с инфинитивом (предложить выучить, просить зайти);
3)с наречием (читать вслух, заниматься вдвоем);
4) с деепричастием (говорить улыбаясь, идти оглядываясь).
II. Именные словосочетания:
1) субстантивные (с существительным в роли главного слова):
а) с именем существительным; беспредложные (план сочинения, поручение ученику, запись чернилами) и предложные (бумага для черчения, поездка по стране, вход в школу, книга с иллюстрациями, поляна в лесу);
б) с именем прилагател ь н ы м (важное сообщение), местоименным прилагательным (наш юрод), порядковым числительным (третий класс), причастием (проверенный диктант);
в) с наречием (возвращение домой, яйца всмятку);
г) с инфинитивом (желание учиться, умение работать);
2) адъективные (с прилагательным в роли главного слова);
а) "с именем существительным; беспредложные (достойный награды, знакомый ученикам, довольный результатом) и предложные (свободный от уроков, способный к математике, готовый на подвиг, ласковый с детьми, усидчивый в труде);
б) с наречием (весьма старательный, широко известный);
в) с инфинитивом (готовый помочь, достойный получить, способный ответить);
3) словосочетания с именем числительным в роли главного слова (два карандаша, обе подруги, трое в шинелях, второй из претендентов);
4) словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
III. Наречные словосочетания:
1) с наречием (крайне важно, по-прежнему удачно);
2) с именем существительным (вдали от дороги, незадолго до каникул, наедине с друзьями). Проблема словосочетаний в русской грамматической науке имеет давнюю историю. В первых трудах по грамматике основным содержанием синтаксиса считалось учение о “словосочинении”, т. е. о соединении слов в предложении. Уже в “Русской грамматике” А. X. Востокова (1831 г.) дается довольно подробное описание системы словосочетаний русского языка. Однако в работах последующих исследователей проблема словосочетаний отодвигается на задний план, поскольку в середине XIX в. главным предметом синтаксиса стало предложение. Интерес к проблеме словосочетаний возрождается в конце этого века, и она становится центральной в лингвистической системе Ф. Ф. Фортунатова и его учеников. Синтаксис стал рассматриваться как учение о словосочетании, а предложение — как один из видов словосочетания. А. А. Шахматов разграничивал синтаксис словосочетаний, который занимается в основном второстепенными членами предложения в их отношении к главным членам или во взаимном отношении друг к Другу, и синтаксис предложения, который занимается главными членами в их отношении к предложению или во взаимном отношении друг к другу. Предложение, по А. А. Шахматову, тоже является словосочетанием, но словосочетанием законченным, а остальные словосочетания характеризуются как незаконченные, которые выделяются из предложения (учение о законченных и незаконченных словосочетаниях первоначально было сформулировано Ф. Ф. Фортунатовым). Принципиальными вопросами теории словосочетаний являются следующие: 1) существует ли словосочетание вне предложения, в которое оно входит как конструктивный элемент наряду с отдельным словом, или же словосочетание вычленяется из готового предложения; 2) существуют ли “предикативные словосочетания”, т. е. образует ли словосочетание пара, состоящая из подлежащего и сказуемого; 3) существуют ли наряду с обычными подчинительными словосочетаниями также “сочинительные словосочетания”, т. е. образует ли словосочетание группа однородных членов (так называемые открытые ряды, незамкнутые сочетания). Многие исследователи при решении этих вопросов исходят из предложения и считают, что словосочетание — это синтаксическое единство, вычленяемое из предложения, поэтому возможны как предикативные словосочетания, так и сочинительные словосочетания. Иное решение проблемы выдвинул В. В. Виноградов, исходя при определении словосочетания не из предложения, а из слова. В отличие от предложения, являющегося единицей сообщения, коммуникативной единицей, словосочетание представляет собой единицу называния, номинативную единицу, которая наряду с отдельным словом входит в состав предложения, выполняя лексико-семантическую функцию сложного наименования предметов и явлений. Поэтому не всякое соединений слов образует словосочетание, а только такое, которое подобно слову служит строительным материалом для предложения. Не являются словосочетаниями в терминологическом значении этого слова: 1) пары, образуемые подлежащим и сказуемым, поскольку здесь налицо предикативные отношения, т. е. отношения, возникающие только в предложении; 2) обособленный оборот и определяемое им слово, поскольку между ними устанавливаются возможные только в предложении полупредикативные отношения; 3) группа однородных членов (сочинительное сочетание), так как она не является “распространенным словом”, т. е. сложным наименованием явлений объективной действительности; исключение составляют парные сочетания слов типа отец и мать (родители), муж и жена (супруги), день и ночь (сутки) и т. п., образующие замкнутые сочетания, употребляющиеся в номинативной функции.
слово-тип. Слово как единица языка, структурный элемент языковой системы (лексема). ср. слово-член.

Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvist ... 0%B8%D0%B5
Волчица: мой филологический толмуд
Филологическим может быть талмуд.
А толмуд — например, филалагическим.
http://gramota.ru/slovari/dic/?word=*%D ... 0%B4&all=x
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.

Аватара пользователя
Джонни
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Поблагодарили: 130 раз
Возраст: 53
Re: Словосочетание

Сообщение Джонни » 24 окт 2016, 13:51

Томек, ты прав.
Только можно ещё более облегчить себе работу. Задавай вопросы от слова к слову: есть ответ - словосочетание.
Это, кстати, основание для процитированного Завадой. Только вот евклидова геометрия от неевклидовой отличается. Каждая для своих целей эффективнее.
У нас, например, народ опустился уже настолько, что не только одинарные, более естественные, то есть не грамматические вопросы задаёт от слова к слову (грамматике, пунктуации и орфографии каюк), но и разбор предложения начинает с подлежащего.
Например, в предложении "Светает." :D
Кстати, отсюда недалеко и до смыслового подлежащего "утро". Что, кстати, уже не только в науке делают. :o
Ну, да не буду забивать тебе мозги.
Ещё раз: в контексте практики ты прав.
Или тебя словесная эквилибристика интересует?

Аватара пользователя
Волчица
журналист
журналист
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 26.11.2015
Образование: студент
Поблагодарили: 45 раз
Re: Словосочетание

Сообщение Волчица » 24 окт 2016, 21:33

Джонни: Или тебя словесная эквилибристика интересует?
Меня интересует.

Автор темы
Tomek
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 08.08.2016
Образование: школьник
Поблагодарили: 8 раз
Re: Словосочетание

Сообщение Tomek » 25 окт 2016, 08:17

Контрольные для закрепления. Все ли верно?

На полях работали новые машины.
Словосочетания: новые машины, работали на полях.

На пришкольном участке созрели сочные помидоры.
Словосочетания: сочные помидоры, созрели на участке, на пришкольном участке.

В открытом море плыло российское судно.
Сс: российское судно, плыло в море, в открытом море.

Моряки спасли рыбаков.
спасли рыбаков.

В субботу наш класс ездил в зоопарк.
класс — подлежащее
класс (что делал?) ездил — сказуемое.
класс (чей?) наш — втор. ч. пояс. подл.
ездил (куда?) в зоопарк — втор. ч. пояс. сказ.
ездил (когда?) в субботу — втор. ч. пояс. сказ.

Сс: наш класс, ездил в зоопарк, ездил в субботу.

Там живут животные из разных стран мира. (правильно ли поставил вопросы?)
(кто?) животные — подлежащее
животные (что делают?) живут — сказуемое
животные (откуда?) из стран — втор. ч. пояс. подл.
из стран (каких?) разных — втор. ч. пояс. втор. ч.
из стран (чего?) мира — втор. ч. пояс. втор. ч.
живут (где?) там — втор. ч. пояс. сказ.

Если исходить из определения Завады:
Словосочетания: там живут, животные из стран, животные из стран мира, животные из разных стран, животные из разных стран мира, из стран мира, из разных стран.

Аватара пользователя
Сергей Титов
-
Сообщения: 4327
Зарегистрирован: 13.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Томск
Поблагодарили: 2119 раз
Возраст: 60
Re: Словосочетание

Сообщение Сергей Титов » 25 окт 2016, 09:20

Tomek,
Tomek: Словосочетания: там живут, животные из стран, животные из стран мира,
Завада так не написал бы. :)

Аватара пользователя
Джонни
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Поблагодарили: 130 раз
Возраст: 53
Re: Словосочетание

Сообщение Джонни » 25 окт 2016, 18:19

Разбор лучше выполнять с поиска сказуемого. Но и твоё не ошибка. По результатам.
Вопросы лучше ставить двойные. Но и твоё не ошибка. По результатам.
Вопросы при определении членов предложения лучше ставить более естественные. Я бы советовал заменить вопрос откуда на какие в последнем примере. Но и твоё не ошибка.
И "по Заваде" ты прав. ИМХО. Просто это уже не массшкольный уровень. А хороший массшкольный. ИМХО.

Автор темы
Tomek
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 08.08.2016
Образование: школьник
Поблагодарили: 8 раз
Re: Словосочетание

Сообщение Tomek » 26 окт 2016, 09:05

Сергей Титов: Tomek,
Tomek: Словосочетания: там живут, животные из стран, животные из стран мира,
Завада так не написал бы. :)
Касательно данного разделения, данных словосочетаний. Я совсем не уверен в их корректности. Вот жду, пока кто-нибудь не разъяснит.

Отправлено спустя 8 минут 41 секунду:
Джонни: Разбор лучше выполнять с поиска сказуемого. Но и твоё не ошибка. По результатам.
Вопросы лучше ставить двойные. Но и твоё не ошибка. По результатам.
Вопросы при определении членов предложения лучше ставить более естественные. Я бы советовал заменить вопрос откуда на какие в последнем примере. Но и твоё не ошибка.
И "по Заваде" ты прав. ИМХО. Просто это уже не массшкольный уровень. А хороший массшкольный. ИМХО.
пожалуйста, не могли бы привести примеры
Я бы советовал заменить вопрос откуда на какие в последнем примере.
В последнем примере «животные (откуда?) из стран — втор. ч. пояс. подл.». откуда на какие?

Oh_Lee_Ya
романист
романист
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2015
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Russia
Поблагодарили: 189 раз
Re: Словосочетание

Сообщение Oh_Lee_Ya » 26 окт 2016, 09:30

Tomek, если совсем коротко, то вот так:
Проблема словосочетаний в русской грамматической науке имеет давнюю историю. В первых трудах по грамматике основным содержанием синтаксиса считалось учение о “словосочинении”, т. е. о соединении слов в предложении. Уже в “Русской грамматике” А. X. Востокова (1831 г.) дается довольно подробное описание системы словосочетаний русского языка. Однако в работах последующих исследователей проблема словосочетаний отодвигается на задний план, поскольку в середине XIX в. главным предметом синтаксиса стало предложение. Интерес к проблеме словосочетаний возрождается в конце этого века, и она становится центральной в лингвистической системе Ф. Ф. Фортунатова и его учеников. Синтаксис стал рассматриваться как учение о словосочетании, а предложение — как один из видов словосочетания. А. А. Шахматов разграничивал синтаксис словосочетаний, который занимается в основном второстепенными членами предложения в их отношении к главным членам или во взаимном отношении друг к Другу, и синтаксис предложения, который занимается главными членами в их отношении к предложению или во взаимном отношении друг к другу. Предложение, по А. А. Шахматову, тоже является словосочетанием, но словосочетанием законченным, а остальные словосочетания характеризуются как незаконченные, которые выделяются из предложения (учение о законченных и незаконченных словосочетаниях первоначально было сформулировано Ф. Ф. Фортунатовым). Принципиальными вопросами теории словосочетаний являются следующие: 1) существует ли словосочетание вне предложения, в которое оно входит как конструктивный элемент наряду с отдельным словом, или же словосочетание вычленяется из готового предложения; 2) существуют ли “предикативные словосочетания”, т. е. образует ли словосочетание пара, состоящая из подлежащего и сказуемого; 3) существуют ли наряду с обычными подчинительными словосочетаниями также “сочинительные словосочетания”, т. е. образует ли словосочетание группа однородных членов (так называемые открытые ряды, незамкнутые сочетания). Многие исследователи при решении этих вопросов исходят из предложения и считают, что словосочетание — это синтаксическое единство, вычленяемое из предложения, поэтому возможны как предикативные словосочетания, так и сочинительные словосочетания. Иное решение проблемы выдвинул В. В. Виноградов, исходя при определении словосочетания не из предложения, а из слова. В отличие от предложения, являющегося единицей сообщения, коммуникативной единицей, словосочетание представляет собой единицу называния, номинативную единицу, которая наряду с отдельным словом входит в состав предложения, выполняя лексико-семантическую функцию сложного наименования предметов и явлений. Поэтому не всякое соединений слов образует словосочетание, а только такое, которое подобно слову служит строительным материалом для предложения. Не являются словосочетаниями в терминологическом значении этого слова: 1) пары, образуемые подлежащим и сказуемым, поскольку здесь налицо предикативные отношения, т. е. отношения, возникающие только в предложении; 2) обособленный оборот и определяемое им слово, поскольку между ними устанавливаются возможные только в предложении полупредикативные отношения; 3) группа однородных членов (сочинительное сочетание), так как она не является “распространенным словом”, т. е. сложным наименованием явлений объективной действительности; исключение составляют парные сочетания слов типа отец и мать (родители), муж и жена (супруги), день и ночь (сутки) и т. п., образующие замкнутые сочетания, употребляющиеся в номинативной функции.
http://www.textologia.ru/slovari/lingvi ... 486&n=1715
Но Вы уже и сами разобрались, если говорить о сути и логике явления. В языкознание лезть необязательно, коли оно не самоцель, конечно. А Завада просто гуглит и копипастит не вникая. Я бы посоветовала не заморачиваться.
Счастье есть. Оно не может не есть.)))

Аватара пользователя
Сергей Титов
-
Сообщения: 4327
Зарегистрирован: 13.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Томск
Поблагодарили: 2119 раз
Возраст: 60
Re: Словосочетание

Сообщение Сергей Титов » 26 окт 2016, 09:37

Oh_Lee_Ya: А Завада просто гуглит и копипастит не вникая. Я бы посоветовала не заморачиваться.
Oh_Lee_Ya, он вникает. :)

Аватара пользователя
Роксана
-
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 14.07.2015
Образование: высшее техническое
Профессия: Программист
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 1220 раз
Возраст: 40
Re: Словосочетание

Сообщение Роксана » 26 окт 2016, 09:40

Сергей Титов:... он вникает
И помогает, за что ему искренняя благодарность. :read:

Oh_Lee_Ya
романист
романист
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2015
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Russia
Поблагодарили: 189 раз
Re: Словосочетание

Сообщение Oh_Lee_Ya » 26 окт 2016, 09:53

Сергей Титов, я не об этом. Но это не важно. :) :) :)
Счастье есть. Оно не может не есть.)))

Аватара пользователя
Сергей Титов
-
Сообщения: 4327
Зарегистрирован: 13.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Томск
Поблагодарили: 2119 раз
Возраст: 60
Re: Словосочетание

Сообщение Сергей Титов » 26 окт 2016, 09:56

Oh_Lee_Ya, а я именно об этом... :)

Аватара пользователя
Джонни
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Поблагодарили: 130 раз
Возраст: 53
Re: Словосочетание

Сообщение Джонни » 26 окт 2016, 17:22

Волчица:
Джонни: Или тебя словесная эквилибристика интересует?
Меня интересует.
Ну, если так, то.
Нет слов без корня. Без остальных морфем навалом.
Нет предложений без сказуемого. Без остальных членов предложения навалом.
Сказуемое - это то, что говорится. Его профессиональный термин - предикат. Он точнее. То, что лежит в основе высказывания, то, что до высказывания, корень высказывания, то, из чего (не)развивается высказывание, само, собственно, высказывание (а остальное - подробности), сама суть высказывания. Предикат(ум) - высказываемое.
Это, так сказать, отточенное строгой римской логикой определение/именование понятия.
Дикарю с его конкретным восприятием, далёким от не поэтических абстракций, оно непонятно. Ему трудно представить себе действие как таковое, Он не может оторвать его от носителя, поэтому если носителя нет - он его лучше сфантазирует. Не беда при этом, что сам не понял, что сказал: главное - напоминает привычное болото: он ведь и в жизни-то чаще всего не всё понимает из того, что действительно видит, и видит то, чего нет. И духов, и призраков, и зомби, и то, что его сосед спёр у него корову - пусть и во сне, но спёр - так пусть теперь вернёт.
Не секрет, что нынешнее общество всё более дичает, утрачивает прежние достижения одно за другим и скопом. Например, зачатки способности к абстрактному мышлению.
И вот уже то, что было в схоластике советского средневековья пусть непонятным, но непререкаемым механическим рецептом, доставшимся от более развитых в логике предков, отброшено, формулы переиначены, а рецепты невозможны. На смену учителю, сменившему учёного, пришли шаманы. Действительно, раз подлежащее - это то, о чём сказано в предложении (один из перлов "терминологического" бреда), значит, это главный член предложения и без него низя. Они не видят, что в предложении сказано всё, о чём сказано в предложении, что по их определению подлежащим является предложение в полном объёме, что второстепенных членов в принципе не может быть, что предложение может состоять только из одного члена предложения - самого себя, то есть подлежащего, что в предложении "Слонёнок сунул хобот тигру в пасть" есть только подлежащее "Слонёнок сунул хобот тигру в пасть". Правда, сами, как хитрые сами придумайте, кто, держат дулю в кармане и находят подлежащее по вопросу кто/что, двойному вопросу, от сказуемого. Ибо иное невозможно, ибо иначе они не смогли бы отличить подлежащее от омонимичного дополнения, которые сплошь и рядом. Бедные детишки... Которых они потом ещё и даунами кличут.

Завада
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 24.06.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Поблагодарили: 1426 раз
Возраст: 44
Re: Словосочетание

Сообщение Завада » 27 окт 2016, 10:34

Oh_Lee_Ya: Завада просто гуглит и копипастит не вникая.
Oh_Lee_Ya, похоже, что не вникаете Вы. Я отметил, что есть различные толкования термина «словосочетание».
Oh_Lee_Ya: В языкознание лезть необязательно
Определить для себя значение термина без учёта мнения языковедов? Ну-ну...
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Словосочетание
    Sashulka55 » 26 май 2011, 19:43 » в форуме Грамматика
    1 Ответы
    313 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
    26 май 2011, 20:26
  • Словосочетание.
    Александр5 » 10 янв 2011, 19:27 » в форуме Помощь знатоков
    4 Ответы
    854 Просмотры
    Последнее сообщение 1ФД824-5
    11 янв 2011, 21:46
  • Помогите составить словосочетание
    газалина » 30 ноя 2010, 14:51 » в форуме Высшее образование
    3 Ответы
    1471 Просмотры
    Последнее сообщение chuPC
    30 ноя 2010, 16:48
  • Исправить ошибочное словосочетание
    Алинrf » 23 фев 2012, 19:17 » в форуме Помощь знатоков
    4 Ответы
    1265 Просмотры
    Последнее сообщение Идальго
    25 фев 2012, 18:22
  • Как правильно употребить словосочетание?
    Alina Fighter » 14 фев 2012, 23:40 » в форуме Помощь знатоков
    12 Ответы
    820 Просмотры
    Последнее сообщение alex-ter
    25 фев 2012, 12:17

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость