ГрафикаНужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 72
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение ValerijS » 08 июн 2015, 12:45

Часто путают 1) скоропись + скорочтение со 2) стенографиями + расшифровкой

Нужно ли обучать школьников, начиная от 6-го класса (в этих классах лучше в игровых формах) скоростному письму и скоростному чтению. В школьном РЯ предмете ввести раздел: Скорочтепи "РОССиЯ" - Рационально Организованные Скоропись Скорочтение и Я.

ИМХО. Так что на первый запрос 1): - Нужно ли обучать скорописи старшеклассников? - ответ: - Да, будущих студентов нужно. Совместно со скорочтением.

А на второй запрос 2): - Нужно ли обучать школьников "государственной единой системе стенографии" или её "массовым" клонам? - ответ: - Нет.

А что и как вы думаете? Можете обосновать своё мнение? В плюс или минус моему?
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 72
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение ValerijS » 16 июн 2015, 20:51

Судя по тому, что участия в этой теме нет - для пользователей интернета "сидящих у клавиатур" дело прописей - настолько давно пройденный этап обучения... А впрочем, и другие темы раздела Графика "висят". Про "реформу" (обязательно "русского" постуют авторы) алфавита мне понятно - почему висит. Бесцельна "реформаторская" трудодеятельность.

Но вот самопальная скоропись в школах процветает. Так почему бы не додать школьникам - будущим студентам - рациональные способы быстрого ведения записей? При этом не надо "реформировать" то, что служит основой разумности.
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 72
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение ValerijS » 18 июн 2015, 22:48

В новой теме "Теория русской латиницы" раздела Графика продвигается Anonim-но для "русского народа"... латиница. Отмечу, не только на Русфо, но и на других ресурсах интернета выполняется "заказ" от западнофилов. С какой стати нужна или желательна латиница для русскоязычного народа? Что, нет у русскоязычных людей клавиатур с кириллицей/латиницей? Ну, нет у жителей Европы клавиатурных раскладок с кириллицей, так ведь и знание-умение по РЯ отсутствуют...

Так зачем задвигать под названием "теория русской латиницы" всего лишь навсего транслит предназначенный для европейских клавиатур с "только латиницей"? С какой целью Anonim суёт транслит в разряд заменителя алфавита кириллицы на латиницу для носителей русского языка?

Не стал бы обращать внимание на нелепость "русской латиницы" (не было и не будет таковой) продвигаемую завпаднолатиницефилами. Да ведь есть алфавит Александровой О.С. Графика этого алфавита способна отображать звучание речи разных языков. В отличие от кириллицы и латиницы позволяет писать/печатать очень быстро. Вот это - плюс. Вывод. Не нужно устраивать идиотское "состязание" между медленной латиницей и медленной кириллицей, куда заталкивает читателей г-н Anonim.

Обучать александровице надо в детских школах - дополнительно к кириллице, как скоропись+скорочтение в предмете РЯ. А там посмотрим, куда денется "русская и нерусская латиница" с её якобы прелестями " оптимальной графики".
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

anonim
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 20.03.2015
Образование: высшее техническое
Поблагодарили: 5 раз
Возраст: 25
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение anonim » 18 июн 2015, 23:01

Отмечу, не только на Русфо, но и на других ресурсах интернета выполняется "заказ" от западнофилов.
Лол, я, конечно, ориентирован на сотрудничество с Европой (и на роль России как одной из ведущих европейских держав), но "западнофилом" в псевдолиберальном понимании являюсь чуть менее, чем никак.

Латинизированный русский как раз может пошатнуть роль английского в Европе.

Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 72
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение ValerijS » 19 июн 2015, 20:51

anonim: Латинизированный русский как раз может пошатнуть роль английского в Европе.
Вспомните царскую Россию. На каком языке общалась элита? Правильно, на французском. По какой причине именно французский применялся? Да по той, что в те времена Франция имела передовую бухгалтерию. Федя равнялся не на свои достижения, а на достижения заграничного Пети.

Что сегодня служит основанием применению английского языка? Передовая "информатика". Что делает наш "элитный морской Фёдор"? Правильно: равняется на заграничного Петю.

Фирма Сперри Юнивак в США нарушила правительственный запрет на поставку компьютеров в СССР. Так вопрос - передовая ли в 90-е годы была выставлена на продажу "информатика"? А вы про КОВМы не знаете до сих пор? Как полагаете, Когерентные Оптические Вычислительные Машины есть в России?

Никакой "латинизированный русский алфавит" не пошатнёт роль английского НИГДЕ. Надо идти в развитии информатики от своего уровня. А пока этот уровень - зияющая высота.

И возвращаясь к обозначенной в заголовке теме. Все компьютеры мира не стоят полоски нейронной сети под черепной костью одного человека при рациональном функционировании мозга на скорочтепи. А вы забиваете мозги людям "латинизированный алфавит в РЯ пошатнёт "роль английского языка" в Европе". На вашей линейке вначале сантиметры, плавно переходящие к другому концу - в дюймы. Что вы намерите такой линейкой?
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 72
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение ValerijS » 02 июл 2015, 06:48

Спору нет - автохтону русфоруса тема о надобности обучения слуховой скорописи школьников излишня. Но и то, что здесь не гуляют школьники, учителя, работники образования - факт. Аккаунт закрыт применением "киосочного" браузера для живых людей. Только автохтоны! Зарегистрировавшиеся и имеющие "свой интерес".
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщения: 13537
Зарегистрирован: 11.11.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
Поблагодарили: 2361 раз
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение Марго » 02 июл 2015, 07:41

ValerijS: Судя по тому, что участия в этой теме нет - для пользователей интернета "сидящих у клавиатур" дело прописей - настолько давно пройденный этап обучения...
ValerijS, какого еще "участия в теме" о скорописи Вы ожидали, когда Ваша же тема http://rusforus.ru/viewtopic.php?t=7163 аж на 126 страниц (2515 ответов!) длится здесь уже третий год и все участники Русфо давным-давно свое мнение в ней высказали? Да Вы своей "скорописью" здешний народ, прошу прощения, просто задолбали. :(

Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 72
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение ValerijS » 02 июл 2015, 19:58

Марго: высказали?
И откуда только берутся козявки "своей скорописи" на клавиатурах у "здешнего народа*? А с чего вы взяли что слуховая скоропись - моя? Конденс скрипт - изобретение России!

Вам не кажется, что в школьном образовании наши дети фрустрированы медленностью написания/печатания графики буквенного письма? Не возникает добротной состязательности в получении знаний у школьников: все при письме кириллицей ползают "по пластунски".

И что в аннотации к разделу графика заметна автаркия: это что за "изучение только букв кириллицы" как "разъединственного средства изображения" устной речи РЯ?

Мне кажется, что лично вы отнеслись к теме пренебрежительно-наплевательски. Ну... пляшущие человечки... Ну... азбука Морзе... И всё? А насколько серьёзно обоснованы представленные мнения других автохтонов?

Не думаю, что у автохтонов наступили функциональные расстройства. Хотя... Список тем раздела графика с ничего не дающими обучаемым в школах "задачами реформирования" алфавита РЯ... Кто в "любимую" латинку... Кто в загромождение символов кириллицы... Чтой-то значит "бзик ИЗАЙЯ" ... Прошу прощения, бзик - самохарактеристика деятельности автора-творца никчёмности.

Почему бы не додать графику слуховой скорописи сегодняшнему школьнику - будущему студенту - не заменяя стандартную кириллицу? А в названной вами предшествующей теме основное долбачество производилось единственным "оппонентом": долбил и долбил постами про "нечитаемость" компакт-знаков. Допредлагался (на основе своего ячества) до менее читаемого вариатива, вариатива менее качественного по скоростям записи...

Будь дополненными опции линейки диалоговых окон форума ещё и "верхним и нижним индексом" (без уменьшения высоты кегля),титлом в виде надбуквенного символа (точки) для обозначения йотатов, и титлом в виде нижней "точки", для обозначения смягчения типа Ь, да ещё парой опций - зачёркивание одной и двумя линиями, - вы бы и сами могли опробовать компакт-графику в своих постах.

Но что то несёт мертвечиной "данной неизменности" - господа МАО и раздел "Учение о письме" не ввели, а уж столь сложную (сугубо техническую задачу) словесники решить в принципе не могут!

Сильно надоел? Не постуйте в теме. Чего проще - игнорировать... развлекайтесь... Пустяковый совет: уберите глаукомную аватару. Ромашка была лучше... :muza:
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщения: 13537
Зарегистрирован: 11.11.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
Поблагодарили: 2361 раз
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение Марго » 02 июл 2015, 20:32

ValerijS: И откуда только берутся козявки "своей скорописи" на клавиатурах у "здешнего народа*? А с чего вы взяли что слуховая скоропись - моя?
Не понимаю, чем вызваны оба Ваших вопроса. Дальше (типа, по теме) просто не читала.
ValerijS: Сильно надоел? Не постуйте в теме.
Не буду. Единственный раз и выступила, потому что предвижу, что это вторая серия той самой двухгодичной темы. Так что не обижайтесь потом, если и в ней у Вас останется один-единственный собеседник.
ValerijS: Пустяковый совет: уберите глаукомную аватару. Ромашка была лучше...
Ну, во-первых, это была не ромашка, а маргаритка (намек на Маргариту = Марго). А во-вторых, уж извините, совет принять не могу. Я же не виновата, что у Вас какая-то глазная болезнь, по причине которой моя аватара дурно действует на Ваше зрение. А поскольку до Вас множество народу высказалось в пользу именно этой моей аватарки, притом высказалось с восхищением (как минимум пятеро только на этом форуме), и поскольку мне самой она очень нравится, придется Вам мой силуэт терпеть.

Впрочем, могу дать встречный совет: не заходите в темы, где я бываю, вот и побережете свои глаза. Хотя, конечно, лучше посетить офтальмолога. Наверное, глаукома — болезнь излечимая.

anonim
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 20.03.2015
Образование: высшее техническое
Поблагодарили: 5 раз
Возраст: 25
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение anonim » 03 июл 2015, 00:01

Mńe by oćzeń pomogło by, ěsłi by w szkole iłi na pěrwych kursach univera kto-to naucził by łatinicě. W Bołgarii i Makědonii ějo izuczajut kak wspomogatělnyj instruměnt. Tolko my wydumali mif o tom, czto rysskij ńe prisposoblen k etomu widy piśměnnosti. I w itogě postojannyj idiotizm s je/jo.
Protiw skoropisi nićzego ńe iměju, no w pěrwuju oćzeŕeď ja za łatinicu.

Отправлено спустя 13 минут 59 секунд:
Кстати, вот часто говорят, что типа все звуки в латинице передать нельзя. Вопрос, как в кириллице передать звук буквы ё? В латинице: jo, ö, õ, ó, мягкая согл. + o. В кириллице такого разнообразия нет. На две точки все забивают. Вплоть до газет и поездов метро.

Отправлено спустя 5 минут 25 секунд:
Walerij, wy żě sogłasny, czto dla tělefonow skoropisi ńet? Nado budět pisać otdělnyje błoki dla androida iłi soft. A łatinicěj ja i śejczas polzujuś, pěczatać tak namnogo bystŕeje i měńśze oszibok.

Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 72
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение ValerijS » 03 июл 2015, 07:57

Марго: Дальше (типа, по теме) просто не читала.
Программисты называют такое состояние фильтра "два байта по маске". Проходит через фильтры не вся информация из сообщения, а лишь то, что согласуется с личными представлениями (предустановками). Большую часть времени суток мы - автоматы. Разумность у нас в обычном состоянии - спит. Бай бай...
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 72
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение ValerijS » 03 июл 2015, 09:08

anonim:Mńe by oćzeń pomogło by, ěsłi by w szkole kto-to naucził by łatinicě.
Да ведь учат латинский алфавит - при освоении школьного курса какого либо иностранного языка. Другое дело, что школьные курсы не предусматривают освоения всех видов языковой деятельности: читать, писать, говорить, думать на иностранном, переводить... И в силу окороченности служат своего рода прививкой против заболевания "изучение иностранного языка". А равно и для вашей "транслит-латинки".
Да и не даст освоение школьниками транслита "кириллица-латиница" выгод им в последующей учебной подготовке на РЯ. Совсем иначе - выглядит школьная скоропись. Не как самопальная (картина нынешнего состояния дела), а высокоорганизованная. Про что и пытаюсь сообщить автохтонам. однако, им проще флудить... :muza:
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 72
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение ValerijS » 05 июл 2015, 12:02

anonim: На две точки все забивают.
Правильно! Так и надо! Забивают и на "две точки над Е", и на разнообразие Е в латинке!

Но в разделе Графика и данной теме о способах быстрого печатания/написания + скорочтения для школьников как-то неуместно постовать про медленные буквографики кириллицы и любимой вами (!) латиницы. И уж тем более распространяться по пустякам - про свои пусто--аватары.

В этой теме так же нельзя обходиться только привычными, ползуче-буквенными способами ввода информации в файлы или написания школьными прописями по листу бумаги - лично искажёнными в различной мере "ради быстроты". На Русфо, пожалуй, больше "от дела летают", нежели "дело пытают"... Оно и понятно - "любят" словесность на РЯ, а не её графику. Да ещё "нечитаемую". Хотя...
Вложения
050715.jpeg
Попробуй, словесник, прочти! (Немножко юмора.)
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

nicht
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03.07.2015
Образование: высшее гуманитарное
Поблагодарили: 9 раз
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение nicht » 18 июл 2015, 10:56

Позавчера сдавал экзамен по немецкому, очень пожалел, что не владею скорописью. Одно из заданий было написать как можно более точно сказанное диктором.

Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 72
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение ValerijS » 18 июл 2015, 13:05

nicht:Позавчера сдавал экзамен по немецкому, очень пожалел, что не владею скорописью. Одно из заданий было написать как можно более точно сказанное диктором.
Как мне известно, для овладения всеми видами деятельности на иностранном языке (читать, писать, говорить, думать и т.п.) желательно практиковаться. Практиковаться регулярно, хоть бы и помалу - но ежедневно. Практика приводит к развитию способности ПОМНИТЬ. И даже - к увеличению РАЗРЯДНОСТИ оперативной, кратковременной памяти занимающегося индивида.

Аудиграфия - преобразования из аудио (звук речи) в визуал (медленная или скоростная графика) лишь помогают ПОМНИТЬ. Помнить в виде графических образов. В обычном случае - медленно выписываемых/медленно печатаемых, малонаглядных образов буквенно-текстовых массивов. В не обычном, используя графику высоко наглядных образов в виде конденс-скрипта (= конденсированного написания).

Если у вас не последний экзамен по немецкому языку, примите к сведению: изучать иностранные языки применяя скоропись - более результативно. Пример: один из студентов все задания по записи текстов в 15 000 немецких слов выполнял только фонознаками. Что позволяло: писать более быстро (раз), и более полно (два) и более точно воспроизводить контент на зачёте (три). Его ИТОГ - ни одной четвёрки за все годы обучения и зачёты - лишь автоматом.

Чего и вам желаю! Успехов!
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

nicht
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03.07.2015
Образование: высшее гуманитарное
Поблагодарили: 9 раз
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение nicht » 18 июл 2015, 15:07

Думаю, на всякий случай всё-таки выучу. Мне вообще нравится ручкой больше писать, чем печатать, хотя на скорость печатания не жалюсь. :)

Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 72
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение ValerijS » 18 июл 2015, 18:55

Успеха!
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 72
Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение ValerijS » 26 июл 2015, 07:50

Преобразование текста в конденс-скрипт по правилу Терне. Список используемых эффектов из надоконной линейки:
Густые звуки ЫЯАЮУ при тайпировании обозначаются жирным шрифтом.
Тонкие ИЭЕОЁ - оставляем без обжирновки.
Йотаты ЯЮЕЁ метим наклонностью.
Звуки высокого тональности ЫИ - метим шрифт "синим цветом".
Звуки средней тональности ЯАЭЕ метим шрифт "красным".
Звуки низкого тона ЮУОЁ оставляем шрифт "чёрными".
Смягчение звучания звуков соголосных - метим подчёркиванием.
Марго: ValerijS писал(а):
Источник цитаты Сильно надоел? Не постуйте в теме.

Не буду. Единственный раз и выступила, потому что предвижу, что это вторая серия той самой двухгодичной темы. Так что не обижайтесь потом, если и в ней у Вас останется один-единственный собеседник.
Н бд. Еднствннй рз и встпл, птм чт прдвж

Преобразование текста фразы здесь выполнено "клавиатурновручную". Преобразование "вручную" может быть использовано в переписке посредством букв кириллицы, так как в диалоговых окнах почты также имеются линейки эффектов. Чтение конденс-скрипта не вызывает затруднений (на 100% орфографично-правильно)! Минимизация ГРАФИКИ по правилу Терне даёт удвоение скорости фиксации учебной информации. И содействует желанному для ученика успеху в приобретении знаний!

Проведение скоростной записи авторучкой по бумаге не требует расцветки, так как фонки позиционируются нотно (по тоналям, в зависимости от высоты звучания голосных звуков). Моё мнение - надо обучать!

P.S. Все "мнения" в длившейся два года теме есть результат недостаточной осведомлённости оппонентов, ПРЕДВИДЯЩИХ что попало. Всё мимо!
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 72
Re: Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение ValerijS » 18 окт 2015, 15:19

nicht: Думаю, на всякий случай всё-таки выучу. Мне вообще нравится ручкой больше писать, чем печатать
Как дела? Выучил? Oder nicht?
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 72
Re: Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?

Сообщение ValerijS » 06 мар 2016, 22:27

nicht: нравится ручкой больше писать, чем печатать, хотя на скорость печатания не жалюсь
А переливать из пустого в порожнее тоже нравится? Ну nicht так nicht.
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов
    max-k » 26 янв 2011, 18:57 » в форуме Фонетика и орфоэпия
    26 Ответы
    1917 Просмотры
    Последнее сообщение bav005
    28 янв 2011, 10:58
  • ищу стихи о русском языке для школьников
    Гость » 10 дек 2007, 21:21 » в форуме 5 класс
    19 Ответы
    70863 Просмотры
    Последнее сообщение гость1111
    23 мар 2017, 17:10
  • Можно ли для школьников заменить "суффикс" на "вставку"?
    35 Ответы
    1091 Просмотры
    Последнее сообщение Виктор Лях
    24 фев 2013, 05:19

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость