ГрафикаКак научиться быстро писать.

Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками
Аватара пользователя

Автор темы
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Поблагодарили: 115 раз
Возраст: 77
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение Терехов » 29 фев 2016, 23:31

ValerijS:Источник цитаты Мдя ... досокращались...

Валериус!
Для Вас лично повторно привожу рис. № 1 из книги О.С.Александровой (стр. 13) "Схема фонетической структуры слов при разных стилях произношения".
Вот, как объясняет Александрова сущность слухового метода М.А.Терне (стр. 12).

" Фоностенографическая запись - по слуховому методу М.А.Терне - является сокращённой записью...
Основным принципом её, как фонетической системы, является принцип "Пишется, как слышится"...
Поэтому для того, чтобы хорошо усвоить основной принцип слуховой стенографии , необходимо понять некоторые особенности звучания нашей речи, в соответствии с которыми строится фоностенографическая запись".


Далее, Александрова в подтверждении своих слов приводит схему фонетической структуры слов при разных стилях произношения (см. схему).

Таким образом, в слуховой стенографической системе (в том числе и в простейшей стенографии по БТ) слова можно писать по меньшей мере в трёх вариантах:
1. В соответствии со "слоговым" произношением (практически побуквенно) - см. схему - 11 звуковых ядер.
2. В соответствии с "разговорным" произношением (с пропуском отдельных букв) - см. схему - 6 звуковых ядер.
3. В соответствии со "сжатым" произношения (с пропуском бОльшего количества букв) - см. схему - 4 звуковых ядра.

Если Вам не нравится написание слова "дорога" в соответствии со "сжатым" произношением ( "дрОга"), Вы можете записать это слово в соответствии со "слоговым" произношением (до-ро-га).
Всё в Ваших руках.

Смотрите по схеме, как (по Александровой) можно написать слово "машина":
!. В соответствии со "слоговым" произношением - МА - ШИ - НА.
2. В соответствии с "разговорным" произношением" - МА - ШИ - н.
3. В соответствии со "сжатым" произношением - м - ШИ - н
Вложения
Слуховой способ сокращения слов по Терне..jpg

Реклама
Аватара пользователя

ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 80 раз
Возраст: 71
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение ValerijS » 01 мар 2016, 09:21

Клювик:Источник цитаты По-моему, вы противоречите.

Нет противоречия.
Ш ИЫл-пИЫл - это способ скорочтения. Нужен, чтоб не искаться "а какая там, в графике, привычно буквенная "единичная значковая огласовка". То ли Ы, то ли И... Просто произносишь сразу двузвучие. Только не замедленно - как в школе учили. А то ЗАМЫЧИТЕ, как получилось у Марго!

В том-то и порок стенографий, что требуется много раз "переключаться". Переключаться желательно один раз, вот так: Я пишу фонками. Никаких "букв" в употреблении. А то наступает в головах путаница: нескончаемые "буквы то, и буквы это". Кроме того - никаких "слогов" в скорописи нет - СЛОГИ СОСТОЯТ ТОЛЬКО ИЗ БУКВ КИРИЛЛИЦЫ. Это полный бред - называть слогами сами звуки речи (звукоядра) и однозначковые (!) изображения звукоядер!

Есть морфы и их сочетания - морфемы.
Есть звуковыке образы морфов и есть графические образы морфов. Графические "в кириллице" избыточны (это сделано: под неуверенную руку пишущего школьника; для повышения наглядности; для лучшей разбираемости при чтении).

Скоростные графические компакт-знаки требуют каллиграфичности исполнения/написания и могут быть "значковыми" по огласовке (побэтэшки) и безначковыми (когда в графике согласных фонок отражены гласные с помощью морфоизменения - диакрит-точка, апострофы ударений, обжирновка и позиционирование по правилу Терне ).

Миниатюра.
Учительница: - Дети, напишите, пожалуйста, слово [ШОЛ].
Все пишут: - Шол.
Учительница: - Это не правильно. Надо писать Ё.
Самая любознательная ученица: - А почему?
Учительница: - Так принято. Смотри в школьный орфографический словарик.
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя

Роксана
-
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 14.07.2015
Образование: высшее техническое
Профессия: Программист
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 1111 раз
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение Роксана » 01 мар 2016, 10:11

ValerijS:Источник цитаты Ш ИЫл-пИЫл - это способ скорочтения.

Абсолютно нелогичный способ. Вы подразумевали Жил-Был. Тогда зачем оглушили согласные. Можно подумать и на Шил-Пил.
Да и мало ли как автору вздумается произносить про себя слова? Одному так, другому — этак.
Путаница намечается при таком способе. А уж понять (кроме автора, что ему грезится в произношении) весьма затруднительно.
Что же Вы не соизволили обратить внимание на это дельное сообщение?

Аватара пользователя

Автор темы
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Поблагодарили: 115 раз
Возраст: 77
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение Терехов » 01 мар 2016, 11:42

[b][/b]
ValerijS:Источник цитаты Ш ИЫл-пИЫл - это способ скорочтения. Нужен, чтоб не искаться "а какая там, в графике, привычно буквенная "единичная значковая огласовка". То ли Ы, то ли И... Просто произносишь сразу двузвучие.

Валериус взял для примера скорочтения самый простой вариант написания.
Для позиционного обозначения "И" или Ы" (по правилу Терне) согласный знак, например,знак "Т", мы записываем ВЫШЕ строки и нам надо делать "ВЫБОР из ДВУХ" возможных вариантов прочтения (или "тИ" или "тЫ").
Валериус предлагает нам читать "двузвучно" ( Ш ИЫл-пИЫл)
Здесь, как правило, проблем с чтением не возникает.
Сложнее, если мы ведём разговор о написании знаков НА строке или НИЖЕ строки.
Согласно правила Терне, если знак (скажем знак "Т") написан НА строке, то подразумевается (см. схему правила Терне) возможность его прочтения с четырьмя гласными (АЯЭЕ), т.е мы можем прочитать следующие звуковые ядра: "тА", "тЯ", "тЭ" и"тЕ" и нам следует делать "ВЫБОР из ЧЕТЫРЁХ" возможных вариантов прочтения.
Если знак (скажем знак "Т") написан НИЖЕ строки, то подразумевается возможность прочтения этого согласного с четырьмя гласными (ОЁУЮ), т.е. мы можем прочитать следующие звуковые ядра: "тО", "тЁ", "тУ", "тЮ" и нам надо делать "ВЫБОР из ЧЕТЫРЁХ" возможных вариантов прочтения.
Вот, почему Валериус предлагает читать "двузвучно", а о необходимости прочтения "четырёхзвучно" он умалчивает.
"Четырёхзвучное" прочтение - не очень простое чтение.
Например, при прочтении слова "мАмА" (по Валериусу) надо читать: мАЯЭЕмАЯЭЕ или при прочтении слова "могу" надо читать: мОЁУЮгОЁУЮ.
Вот тут и возникают большие проблемы с чтением.
Именно эта групповая огласовка и стала причиной трудности чтения фоностенограмм, написанных по Т-А.
Именно эта групповая огласовка стала причиной невостребованности фоностенографии.
Вложения
правило Терне.jpg
На этой схеме показано на какой позиции следует записывать йотированные (Я,Е,Ю,Ё)
Scan0011.jpg
Как чётко всё обозначено по правилу Терне (с нажимом и без нажима, с нажимом и жирной точкой, без нажима и с тонкой точкой).
Но, самое главное, потом следует заявление: "Нажим и точки на практике - не обязательны".
И, как только появляется такое заявление - "Нажим и точки на практике- не обязательны", фоностенограммы, написанные по Т-А, становятся трудно читаемыми и никому не нужными.
Scan0011 - копия.jpg
На этом рисунке йотированные (Я,Е,Ю,Ё) исключены из написания.

Аватара пользователя

ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 80 раз
Возраст: 71
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение ValerijS » 01 мар 2016, 14:17

Роксана:Источник цитаты Путаница намечается при таком способе

Ниакой путаницы в правиле Терне.
Произнеси вслух и послушай свой голос. В любом голосе нет "буквенной однозвучности". Многозвучия можно увидеть на правиле Терне. Основные дифтонги - ЫИ, АЭ, УО. Густые Ыи, Яа, Юу. Тонкие - Иы, Еэ, Ёо. И убедиться в их явности - можно произнося их не "про себя", а вслух.

Используя дифтонговость читатель легко-быстро читает свои (!) знакоформовые записи/пометки даже многолетней давности и при отсутствии графических эффектов (по правилу Терне), служащих для выделения единичной огласовки.

А глухость-звонкость изображается ростом символов согласных. Двумерный - значит читай/произноси звонко. Одномерный - глухо произноси. А вот школьной "грамматологичности" во всём этом и правда нет. Нет привычной буквенности в слуховой скорописи. А то, что при различии в росте символы согласных звуков имеют одинаковые формы, так и прекрасно. В шутке "шил-пил" всё становится на место, едва читатель сообразит: - Да тут же взаимоподмена!
Путаница пока у вас и мало дельного. Только лишь сомнение.

Ещё большая путаница от Терехова. Он пытается использовать значки "гласные-одиночки" в компакт-графике и для снижения скорости записи и для якобы "облегчения" чтения. Он занимается извратом правила Терне. Как раз это правило 100% огласовки фонописьма объявляет "выбором из четырёх". И держится на своей буквенной чуши, забучивая её и читателям темы. Сопоставьте в каком порядке обозначены гласные в правиле Терне и как нарочито искажает этот порядок Терехов.

Требуется определить стандарт школьно-студенческой скорописи на замену самопальщине быстрописания буквами кириллицы. Что рациональнее: система ТА или все стенографии - виды письма для специально/служебных нужд. Вон их сколько наплодил Терехов. Выбирай - не хочу...
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя

Автор темы
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Поблагодарили: 115 раз
Возраст: 77
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение Терехов » 01 мар 2016, 16:21

ValerijS:Источник цитаты В шутке "шил-пил" всё становится на место, едва читатель сообразит: - Да тут же взаимоподмена!

Вот, на чём Валериус строит свои обоснования: "едва читатель сообразит"...
Он не понимает, что разные люди "соображают" по разному.
Вот почему в его объяснении не "всё становится на место".


Отправлено спустя 23 минуты 10 секунд:
ValerijS:Источник цитаты Используя дифтонговость читатель легко-быстро читает свои (!) знакоформовые записи/пометки даже многолетней давности и при отсутствии графических эффектов (по правилу Терне), служащих для выделения единичной огласовки.

Валерниус лукавит.
Говоря об использовании дифтонговости, Валериус имеет в виду двухзвучно- четырёхзвучное чтение, при котором читающему предлагается в конечном случае "ВЫБОР из ДВУХ" или "Выбор из ЧЕТЫРЁХ" плюс "сообразительность", т.е. "догадка по смыслу" в контексте написанного.

При написание фоностенограмм без графических эффектов, служащих для обеспечения единичной огласовки (по правилу Терне), чтение их становится затруднительным.

Написание фоностенограмм с графическими эффектами, обеспечивающих единичность огласовки (по правилу Терне), становится громоздким и не рентабельным, хотя чтение таких фоностенограмм - простое.

Читателю предлагается ВЫБОР:
1. Писать очень быстро (без графических эффектов, обеспечивающих единичность огласовки), но трудно читать.
2. Писать медленно (с графическими эффектами), но читать просто.
Выбор за желающими освоить фоностенографическое письмо по правилу Терне.

Аватара пользователя

ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 80 раз
Возраст: 71
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение ValerijS » 01 мар 2016, 22:31

Терехов:Источник цитаты Читателю предлагается

Читателю предлагается другое. Использовать единичную огласовку для НЕЗНАКОМЫХ на слух читателю слов. Самому себе писать на лекциях знакоформово. Так и так - друзей-списывальщиков не будет.

Так зачем единичная огласовка ещё и побуквенного типа? Да аедь главное - скорость / быстрота ведения записи. Чтобы время уходило на осмысление сложного учебного материала, а не писанину с единичной/буквенной (значковой) огласовкой.

Первоначальная затруднённость чтения знакоформовых узелков слов/фраз проходит с практикой.Только не читайте фонописьма как-то "побуквенно", "послогово" - ничего не выйдет. Как не выходит у Терехова. Вот и мается с буквовставительством и буквовыбрасывательством.

Определитесь,Терехов, для себя, на какое "облегчение чтения" ваши побэтэшки. Чтение по знакоформам в ТА - это быстрое чтение. Чтение по буквам и слогам привычное, но медленно осваиваемое и потому непригодно в обучении быстрописанию.

Ученики начальных классов охотно играют в буквенные загадки. Напишешь им загадку - позиционируемыми соголосными буквами кириллицы слово (без огласовки) - они мгновенно читают. Но вот чтение тех же слов в виде изящзначков - затрудняет, даже если пишешь "в строчку". Символы то малознакомые - наглядность другая.

Буквы кириллицы - для них нормальная графика. А вся замещающая побуквенная графика, называемая опять же буквами - это "какая то" ненормальная графика. Так лучше не называть фонознаки буквами. Делать это - методическая ошибка. Вставление палок в колёса.

Вы вот вцепились в острую надобность огласовки. А на кой чёрт она нужна в лекционных записях? Чтоб списывальщикам легче читать было? Сам написал - сам читаешь. Да кстати, и читать-то редко приходится. Лишь когда помнишь "что то неясно", тогда и читаешь соответствующее место. Зато какая выгода от скорописи на занятиях - блокирован элеватор выброса информации в кратковременной памяти пишущего и увеличено время на осмысление. На осмысление расходуется учебное время, а не на писанину!
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя

Автор темы
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Поблагодарили: 115 раз
Возраст: 77
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение Терехов » 01 мар 2016, 23:01

ValerijS:Источник цитаты Да аедь главное - скорость / быстрота ведения записи.

Весь смысл записи в том, что её можно в нужное время прочитать.
Если Вы написали быстро - очень быстро, а прочитать не можете, то такая запись никому не нужна.
Я бы на первое место ставил не скорость записи, а возможность прочитать написанное.
Если Вы что-то не успели записать, это, конечно, плохо.
Но, если то, что Вы записали, Вы можете просто прочитать, то это - очень хорошо.
Но, если Вы всё успели быстро записать, но не можете прочитать написанное, то это - очень плохо.
Кому нужна такая очень быстрая запись?
Никому.
На первом месте стоит возможность прочитать написанное, а не скорость письма.

Аватара пользователя

Автор темы
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Поблагодарили: 115 раз
Возраст: 77
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение Терехов » 01 мар 2016, 23:20

ValerijS:Источник цитаты Первоначальная затруднённость чтения знакоформовых узелков слов/фраз проходит с практикой.

Точно так же утверждала Александрова.
Но это - ОШИБОЧНОЕ утверждение.
Чтобы получить практику чтения, необходимо читать.
А читать фоностенограммы, написанные по правилу Терне, не представляется возможным из-за групповой огласовки.
Получается замкнутый круг.
Читать фоностенограммы не возможно из-за групповой огласовки, а следовательно и не может быть и "практики чтения".
Не вводите в заблуждение людей!
Не обещайте им, что чтение фоностенограмм с групповой огласовкой проходит с практикой.
Не может быть практики чтения фоностенограмм, если фоностенограммы, написанные с групповой огласовкой, не читаются.

Отправлено спустя 22 минуты 5 секунд:
ValerijS:Источник цитаты Чтение по знакоформам в ТА - это быстрое чтение. Чтение по буквам и слогам привычное, но медленно осваиваемое и потому непригодно в обучении быстрописанию.

Чтение по знакоформам в ТА это - не чтение, а расшифровка и угадывание по смыслу.

Согласен с Вами, что при чтении фоностенограмм по ТА надо "соображать" и догадываться.

Чтение по знако-буквам и слогам на самом деле привычное, хотя на начальном этапе обучения может быть замедленным.
Однако, само чтение по знако-буквам и слогам возможно и это - главное.
А, если чтение возможно, то учащийся будет читать, пусть и не очень быстро на начальном этапе обучения, но будет читать и понимать написанное.
Вот, увеличение скорости такого чтения (по знако-буквам и слогам) с практикой можно гарантировать, т.к. само чтение с самого начала существует.

Аватара пользователя

Автор темы
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Поблагодарили: 115 раз
Возраст: 77
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение Терехов » 01 мар 2016, 23:45

ValerijS:Источник цитаты Вы вот вцепились в острую надобность огласовки. А на кой чёрт она нужна в лекционных записях?

Единичная огласовка нужна в любом случае для того, чтобы можно было легко прочитать и понять, что написано.

Аватара пользователя

Автор темы
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Поблагодарили: 115 раз
Возраст: 77
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение Терехов » 01 мар 2016, 23:48

ValerijS:Источник цитаты Да кстати, и читать-то редко приходится.

Если Вам не надо читать, то не надо и писать.
Люди обычно записывают для того, чтобы потом можно было прочитать.

Аватара пользователя

ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 80 раз
Возраст: 71
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение ValerijS » 02 мар 2016, 07:08

Терехов:Источник цитаты Если Вам не надо читать, то не надо и писать.

Хорошенькое "общеутвердительное" суждение. Типичный софизм.

На лекции студент находится для того, чтобы загрузить в долговременную память необходимую в будущем информацию. Так как записывание съедает реальное время. Съедает из-за невозможности одновременной деятельности: писать и осмыслять. Необходимо писать автоматизированно (не размышляя: - А где тут ударный слог?) и как возможно быстрее. Студент может совершать одно в реальном масштабе времени: писать ИЛИ осознавать. Потому и надо освобождать время от буквенной писанины кириллицей и буквенной же "по БТ". Писать быстро требуется для лучшего осмысления изучаемого материала учебной дисциплины прямо на лекции.

У вас в голове "общеутвердительные" суждения/дрова. По вашему, если записал на бумагу, так без понимания, и потом - для достижения понимания - сплошное чтение во внеаудиторное время. На каждый час аудиторных занятий по два часа домашнего времени трать. ЗеленЕй студент!

При таком вашем же "понимании" побэтэшки вообще не нужны. Включил диктофон и перестал на лекции работу ума и рук совмещать. Сиди на лекции и развлекайся, к примеру, сложнейшей задачей: лишняя ли буква Ц в алфавите? А можно в аудиторию и кипу старых журналов с собою принести и любоваться рисунками/фотками.

А записку на память можно и медленно записать индийскими цифрами (это ошибка, что у нас "арабские" цифры) и буквами кириллицы/латиницы. Номер телефончика, дату и время написания коротенького себе сообщения (дата бывает полезной, а то смотришь и гадаешь - то ли в прошедшем веке писал, то ли в...), чью либо ФИО, тему и т.п.
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя

Роксана
-
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 14.07.2015
Образование: высшее техническое
Профессия: Программист
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 1111 раз
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение Роксана » 02 мар 2016, 10:44

Терехов:Источник цитаты... Люди обычно записывают для того, чтобы потом можно было прочитать.

Вот у меня, например, настолько скверный почерк, что прочесть своё написанное я через некоторое время совершенно не могу. Призываю на помощь всех близлежащих окружающих, они иногда догадываются.
Но, если взять систему уважаемого ValerijS'а, то я бы просто впала в буйное безумие и меня бы увезли в чудной решётчатой карете! :D :D :D

Аватара пользователя

ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 80 раз
Возраст: 71
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение ValerijS » 02 мар 2016, 17:12

Отправлено спустя 7 минут 42 секунды:
Роксана:Источник цитаты у меня, например, настолько скверный почерк
Почерк - дело личное. Да ещё в графологии характеризует саму личность. Роксан, не существует "системы ValerijSa". Есть система Терне -Александровой. И сразу надо понять: фонки - не упрощбуквы. То есть, не стенознаки. И печатать ими можно. Ими не хуже тайпировать и получается красиво-каллиграфично ввод текста.

Пока все топики от вас поверхностно-эмоциональные. Не доведите своё участие в теме до эмоциоанального безучастия... :cry:
Просто присмотритесь к графике читаемой даже школотой. Хотя бы здесь, для начала.
http://fonostenograf.narod.ru/su/020316.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя

ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 80 раз
Возраст: 71
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение ValerijS » 03 мар 2016, 11:31

Роксана:Источник цитаты Я хочу под кротким взглядом
С наступающим Женским Днём!
030316.gif
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя

Роксана
-
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 14.07.2015
Образование: высшее техническое
Профессия: Программист
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 1111 раз
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение Роксана » 03 мар 2016, 11:33

ValerijS, очень приятно! :)

Аватара пользователя

Автор темы
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Поблагодарили: 115 раз
Возраст: 77
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение Терехов » 03 мар 2016, 12:08

Я поздравляю Валериуса в том, что он, наконец-то, понял, что стенограмму надо всегда сопровождать строкой, обжирновкой, точками и, конечно, расшифровкой.
Только в таком случае Ваши стенограммы будут ЧИТАЕМЫ и, может быть, привлекут к себе внимание участников форума.
Так держать, Валериус!
Только в таком случае Вы можете рассчитывать на успех.
Желаю Вам этого успеха!

Аватара пользователя

ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 80 раз
Возраст: 71
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение ValerijS » 03 мар 2016, 17:47

Терехов:Источник цитаты Желаю Вам этого успеха!

Пожелания ваши напрасны.

Наблюдение. В интернете нет "детского отделения". А взрослое - предпочитает на работе "вязать пинетки".

Кроме того, ознакомление со свойствами интернета привело к аналогии с "американским самодуром". Это когда краболов опускает на верёвочке ко дну Гудзонова залива корзину с провонявшим куском гнилого мяса. И держит "на весу". Как только краб отяжеляет "своим участием" корзину - можно помаленьку поднимать к поверхности воды "вкушающего" краба. Затем краб оказывается в садке. А корзина отправляется по новой ко дну - за следующим участником пиршества, идущим на привлекательную вонь. Аналогия на Русфо? Да вот же в разделе Графика - бесцельная тема: "Лишняя ли буква Ц".

Теперь по существу темы "как научиться". Ни книга ОСА, ни ваши "учебники" не тянут "на детские" - по стилю изложения. Причём книга ОСА хотя бы ориентирована на Молодёжь. Посвящена Молодёжи. Ваши же "труды" - "на всех, всех, кто пожелает". В конечном итоге просматривается увязание в болоте отбуквенности. Если бы вы были знакомы c алгебраическими формулами преобразования выражений дизъюнкции (a+b+с) в коньюнкцию (a * b * c), вам не пришло бы в голову отбуквенничать. Это - сложное преобразование. Так же и с преобразованиями "буквенных выражений" (сочетание последовательно записываемых символов) в "фонознаковые" (однозначковые изображения групп звуков). Вы можете этими преобразованиями сколь угодно долго заниматься. Но сами преобразования - не для осваивающих скоропись учеников/иц школ!

Забудьте недейственные слова/термины/понятия: стенограмма, расшифровка, буква, слог (как толчок выдоха). Никакого облегчения чтения введением "значковой огласовки" не достигается. Есть огласовка по правилу Терне и есть правила скоростного (!) чтения фразграмм в фонописьме. Нет надобности мутить "значковой огласовкой" и уж тем более "приводить" к простейшим стенографиям. Всё это - гири для изучения и научения в быстроте письма и скорости чтения.

А в "изоляторе" Русфо успеха быть не может. Никакого. Данная тема не только не входит в новостные четыре строки, но и вне доступа Гостям. А если кто и заглянет по какому либо случаю - графику он не увидит и потому - ничего в теме не поймёт. Учитывая поминутность внимание ползателей по интернету и малочисленность регистрантов на Русфо, в сочетании с безразличием админов - какая им разница, фейковая псевдонаучная тема или живая? - можно заключить: толку людям нет. Кроме как для нас с вами - затачиваем "зубы".
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя

Автор темы
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Поблагодарили: 115 раз
Возраст: 77
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение Терехов » 03 мар 2016, 18:03

ValerijS:Источник цитаты можно заключить: толку людям нет.

Наверное я соглашусь с Вами, что толку , к сожалению, людям нет.
Моя надежда на то, что кто-то заинтересуется нашим "вечным" спором, к сожалению, не оправдалась.
Я больше не жду "желающих освоить скоропись".
Скоропись никому не нужна.
Вот, окончательно, к какому выводу пришёл и я.
Сожалею, но это - так.
Давайте заканчивать эту бодягу.

Аватара пользователя

ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Поблагодарили: 80 раз
Возраст: 71
Re: Как научиться быстро писать.

Сообщение ValerijS » 03 мар 2016, 23:33

Терехов:Источник цитаты Я больше не жду "желающих освоить скоропись".

Спобывеза рационального типа и скорочтение очень нужны для применения обучаемым в различных заведениях. Но им предлагают сильно иероглифизированные отбуквенные торе-системы. Около 6 000 бизнес-предложений! Платите вперёд, а мы... гарантируем, что вы освоите стенографию! На самом деле освоение зависит от самого обучаемого, а не от гарантийщика купеческого типа.

Мне удалось заполучить сканкопию одного из расхваливаемых учебников стенографии . Автор - Герасимов. И что же? Использует позиционирование по отношению к строке для нескольких слов при одном значке! Полный отрыв от звучания речи. Но не это плохо. Плохо то, что каждой такой "условности" соответствует "правило"! Но о правиле у автора - ни слова! Он, автор, так назначил!

Естественно, подобных сырых "якобы систем" наделали много. Целый пласт. Учитывая высоту ступеньки трудности при освоении особых значков и правил формирования другой наглядности, народ с сомнением относится и к наработке ОСА. Мол, какая то очередная (ну, пусть фонетическая) стенография. А ленивцам занимающим служебную позу и ждущим денежного довольствия уж точно вся эта тема не просто излишня. Даже мешает! А как цензорствующим понять контент для них НЕЧИТАЕМКИ? Вот и определяются: гасить.

Ошибочно мнение ОСА о том, что победит тот, кто сумеет компактно изложить теорию. Это половина дела. Вторая половина - увлекательное чтиво. Ведь люди грамотными становятся вопреки учебникам РЯ, набитым грамматическими изысками от официальных авторов-создателей. Чтение - а лучше многочтение - естественный путь достижения качественной грамотности! В том числе и по графике слуховой скорописи.

Если вам действительно желательно получить результат, который хотела бы Александрова О.С : слуховая скоропись - как средство общения - не ставьте абсурдную цель ЗАМЕНИТЬ "буквы" кириллицы на упрощ"буквы". Прекратите трубёж: - "Всем, всем, кто пожелает!" Реальная ниша - ученики школ, осваивающие спобывеза в порядке подготовки к собственному обучению в вузах. А если "Всем" - так это в пустоту невостребованности. Баранкокрутам и домохозяйкам как-то излишне развивать свои способности к скорочтепи.

Слабомотивированные Клювики - не Ключики. Подержат ваши корявоватые поделки в корявых руках, да и уронят.

Желаю вам выполнить добротный чистовой осмотр проделанной нами "публично" работы - попытки оповестить интернет-население о рациональной письменности скоростного типа.
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.


Вернуться в «Графика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость