Глас народаИндо-европейская и семитская группы языков

Обсуждение альтернативных версий происхождения слов, лингвистических теорий, предложений по реформированию русского языка

Модератор: Сергей Титов


Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 42 раза
Возраст: 68
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение Рязанцев » 08 авг 2013, 18:43

Есть конкретные азбуки и были их авторы ("армянский алфавит изобрёл в начале IV в. учёный и просветитель Месроп Маштоц" ). Об этом пишут в истории шрифта, но глаголица, с греческим порядком букв ни на одну из существующих азбук не похожа. Кстати, по ссылке есть рис. 2 с болгарским письмом греческими буквами, но в греческих текстах вряд ли найдешь буквы с горизонтальной чертой над буквами, а в этом тексте таких две буквы (А и Д).

"Происхождение глаголицы неясно, поскольку трудно назвать алфавит, формы букв которого лежат в её основе. Буквы глаголицы в целом гораздо сложнее по форме, чем буквы кириллицы, хотя в основе их часто лежат простые геометрические формы: крест, треугольник и круг, а также комбинации их фрагментов. Кроме того, некоторые знаки глаголицы получены путем соединения более простых знаков, путем их поворота и зеркального отражения. Ранее считалось, что знаки глаголицы подражают греческому скорописному курсиву, но, несмотря на обилие петель и округлостей в греческой скорописи, с этим нельзя согласиться. Знаки скорописи IX в. произошли от более ранних, медленных почерков путем ускорения письма, знаки же глаголицы никак не приспособлены к быстрому написанию, поскольку у них другая моторика, их надо медленно и тщательно вырисовывать. Гораздо больше сходства у глаголицы с некоторыми восточными письменностями, например, армянской или амхарской (эфиопской). Причем это сходство не ограничивается отдельными буквами: можно найти знаки, образованные путем поворота других знаков, их отражения или дополнения отдельными элементами. Тем не менее, глаголица и амхарское письмо совершенно различны по значениям знаков и своей структуре, поскольку глаголица алфавитное, а амхарское--слоговое письмо.
Исходя из этого, некоторые ученые пришли к выводу, что глаголица не может быть продуктом переделки знаков одного алфавита (например, греческого) и не может быть скомбинирована из букв различных алфавитов. Была выдвинута гипотеза, что глаголица—это плод творчества одного человека, алфавит, искусственно созданный для записи церковных текстов. Можно предположить, что этот человек исповедовал христианство, поскольку элементы глаголических знаков имеют символическое значение в христианской религии: крест—символ Христа, треугольник—символ Троицы, а круг—символ бесконечности и всемогущества Бога Отца. Алфавитный порядок в глаголице заимствован из греческого алфавита, и первая по порядку буква «А» обозначается крестом. История знает несколько более ранних миссионерских азбук, связанных с распространением христианства (армянской, грузинской, коптской, амхарской, готской и др.) и даже имена их авторов. Например, готскую азбуку создал в IV в. для перевода Евангелия на язык вестготов их первый епископ Вульфила, а армянский алфавит изобрёл в начале IV в. учёный и просветитель Месроп Маштоц. Таким образом, весьма вероятно, что Константином Философом (Кириллом) была изобретена именно глаголица, а кириллица возникла позже путем модификации греческого алфавита. Тем более, что Кирилл, будучи библиотекарем храма Святой Софии, мог познакомиться с рукописями на различных восточных языках и частично заимствовать опыт предшественников." (http://tfaces.narod.ru/cyrillic.html )

Реклама

Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 42 раза
Возраст: 68
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение Рязанцев » 08 авг 2013, 19:48

Что касается египетского происхождения алфавита, то эта гипотеза потерпела полный крах.

"При более тщательном изучении египетская теория происхождения алфавита потерпела полный крах. Египтяне в свой системе иероглифической письменности имели алфавитные знаки, но ни один из них даже отдаленно не напоминал ранние семитские буквы. Например, ближайшим эквивалентом еврейской буквы алеф было изображение коршуна, буквы бет — ступни и так далее. Это перечеркивает гипотетическую возможность трансформации египетских иероглифов в семитские буквы." (http://www.moscow-faq.ru/all_question/r ... 9793/29731 )

Аватара пользователя

ALNY
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 31.05.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Россия, Омск
Поблагодарили: 432 раза
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение ALNY » 08 авг 2013, 20:00

Насчет кириллицы и глаголицы я предлагаю другую гипотезу. Оба алфавита были изобретены: а) одновременно, б) одной и той же группой лиц.


Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 42 раза
Возраст: 68
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение Рязанцев » 08 авг 2013, 20:58

О кириллице установилось мнение, что она была создана после глаголицы последователями Кирилла и Мефодия, но есть и иные точки зрения.

"Открытым остается вопрос, какой именно алфавит изобрел Кирилл. Многие исследователи склоняются в пользу кириллицы [281; 282; 436; 630; 639; 642; 734]. Другие считают, что это была глаголица [202; 592; 683; 732; 743; 764; 781; 782; 898]. К числу последних принадлежит и автор этих строк.
Глаголица является наиболее загадочной проблемой раннеславянской письменности. Ее происхождение не выяснено до сих пор [258, с. 422—435]. Наиболее правдоподобная гипотеза, выдвинутая Е.Э.Гарнстрем [171; 172], не объясняет механизм возникновения самого алфавита. Он имеет все признаки искусственно сконструированного, но большинство его литер находит соответствие среди "сарматских" знаков Причерноморья.
К сожалению, в полемике, не утихающей до нашего времени [405; 497], один вопрос подменяется другим. Дебатируя о графической природе вклада Кирилла, исследователи сводят его к хронологическому соотношению обоих славянских алфавитов. Считается безусловным, что алфавит Кирилла был первой славянской азбукой и, следовательно, предшествовал второму.
Но эта предпосылка оказалась неверной. Наиболее правдоподобную концепцию предложил известный болгарский филолог Емил Георгиев [173; 174] . Согласно ей, кириллица является естественным алфавитом, образовавшимся спонтанно в процессе приспособления греческой графики к фонетическим особенностям славянских языков. Хронологически она предшествует глаголице, так как формировалась на протяжении нескольких столетий еще до IX в. Глаголица — искусственный алфавит, изобретенный Кириллом около 862 г. Он не получил применения из-за своей сложности и практических неудобств, уступив место кириллице, окончательно сложившейся в IX—X вв. Возможно, знакомство Кирилла с русскими книгами в Херсонесе [436; 735; 736] за год до начала моравской миссии в какой-то степени повлияло на его изобретение.
То, что херсонесские книги были написаны "протоглаголицей", вытекает из свидетельств "Паннонского жития". Кирилл понимал язык этих произведений, но совсем не знал алфавита. Для установления координации между знаками и звуками ему необходима была помощь грамотного русина. Кириллицу, в основе которой лежал греческий маюскул, он бы без особых трудностей усвоил сам. Становится понятным появление в древнерусской литературе тенденции рассматривать созданный Кириллом алфавит как заимствование из Руси [449]. «А грамота руськая явилася Богомъ дана в Корсуне Русину, от нея же научися философъ Константинъ И оттуду сложивъ и написавъ книгы Русскымъ языком», — читаем в "Сказании про грамоту русъку" [613, с. 31— 32| . Возникновение этой тенденции исследователи относят к рубежу XI—XII вв. [439, с. 82; 544, с. 818], но не исключено, что подобная версия существовала намного раньше." ( http://catacomb.org.ua/modules.php?name ... 347&page=5 )

Аватара пользователя

Yelquin
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 29.12.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
Откуда: Испания
Поблагодарили: 163 раза
Возраст: 50
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение Yelquin » 08 авг 2013, 21:13

ALNY:одной и той же группой лиц
состоявших в тайном сговоре... Статья за умышленное причинение ущерба...

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Откройте книгу на греческом времён крещения Руси и полюбуйтесь на «изобретённую для славян письменность». И не придётся больше цитировать до изнеможения...

Аватара пользователя

ALNY
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 31.05.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Россия, Омск
Поблагодарили: 432 раза
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение ALNY » 08 авг 2013, 21:38

Открытым остается вопрос, какой именно алфавит изобрел Кирилл. Многие исследователи склоняются в пользу кириллицы [281; 282; 436; 630; 639; 642; 734]. Другие считают, что это была глаголица [202; 592; 683; 732; 743; 764; 781; 782; 898].
Моя гипотеза снимает этот вопрос - правы и, одновременно, не правы и те и другие.
Глаголица является наиболее загадочной проблемой раннеславянской письменности. Ее происхождение не выяснено до сих пор [258, с. 422—435]. Наиболее правдоподобная гипотеза, выдвинутая Е.Э.Гарнстрем [171; 172], не объясняет механизм возникновения самого алфавита. Он имеет все признаки искусственно сконструированного,
И этот вопрос снимается и получает логичное и внятное объяснение.
Согласно ей, кириллица является естественным алфавитом, образовавшимся спонтанно...
Типа "спонтанно образовавшегося" велосипеда или "спонтанно образовавшейся" международной космической станции? :)


Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 42 раза
Возраст: 68
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение Рязанцев » 08 авг 2013, 21:53

Вот что об этом пишется на сайте Грамота.ру.: славянское письмо было многовариантно и византийцам требовалось свести его к одной системе. Однако, порядок букв в алфавитах имеет более древнюю основу, нежели история греков или семитов.

"Важно отметить, что славянская колонизация Византии наиболее полно проявила себя именно в Солуни. Хотя в самом городе сохранялась греко-христианская амальгамированная культура и был распространен греческий язык, тем не менее в окрестностях Солуни обитало множество славян. Это была эпоха, когда все славянские племена (от полабов на западе до вятичей на востоке, от ильменских словен на севере до милингов и езерцев на юге5) еще понимали друг друга. В источниках (с вариантами в именованиях) упоминаются следующие «присолунские» славянские племена: драговиты (друговичи), сагудаты, струминцы, берсяки и смоленцы6. Они имели свои самоуправления-"славонии": так, славония Драгувития существовала на протяжении IX-ХII вв.; в составе Солунской митрополии выделялась и особая Драговитская епископия.
Хотя содержание терминов византийской административной структуры IX в. и не исследовано до конца, всё же сообщение Жития Мефодия о том, что он определенное время управлял «славянским княжеством», надо, вероятно, понимать в том смысле, что он стоял во главе какой-то архонтий7, по преимуществу населенной славянами (но не обязательно в «Солунской стране», т.е. в округе Солуни). Агиограф пишет, что это назначение не было случайным; по его мнению, оно было провиденческим:
Для эффективного управления славянской архонтией владение славянским языком было необходимым.
Черноризец Храбр с удивительной для своего времени ясностью сознаёт, что и греч. алфавит не пригоден для записи славянской речи. Он перечисляет слова, начинающиеся, как бы мы сейчас сказали, с тех фонем (точнее: звукотипов), которые не могут быть записаны греческими литерами (они ниже выделены полужирным шрифтом). (Речь идет о соответствии «одна фонема - одна литера», ибо греки, конечно, пытались, и сейчас пытаются, передавать «славянские» фонемы условными комбинациями литер)" (http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_118 )

"В своей теории, сходной с теорией Гордона, востоковед Хью Моран пытается доказать, что названия букв алфавита были взяты из древнего лунного зодиака. Его главным свидетельством является старинный китайский зодиак, деливший круг горизонта на 28 созвездий. Полная луна, двигаясь среди созвездий, появляется на небе в разных позициях в течение года и, таким образом, может служить основой для создания сельскохозяйственного календаря.
На первый взгляд очень странно, что древние лунные символы из Китая — культуры, которая не создала собственного алфавита, — могут пролить свет на происхождение финикийского письма. Тем не менее Моран вроде бы находится на верном пути. Два начальных знака китайского календаря представляют собой символические изображения быка и женщины. Первый составлен из шести звезд в форме бычьей головы и аналогичен древнесемитскому символу алеф. Второй состоит из четырех звезд и напоминает семитский символ бет, что означает «дом», или бат — «дочь».
Хотя в дальнейшем такая четкая последовательность не наблюдается, Моран нашел множество других параллелей с семитским алфавитом. Он пришел к выводу, что этот зодиак, широко использовавшийся в Бирме, Индии и других странах Востока, был первоначально изобретен шумерами из Южного Ирака. Представляется вполне вероятным, что финикийцы знали о месопотамском лунном зодиаке, по образцу которого они и составили свой алфавит." (http://www.erudition.ru/referat/printre ... 009_1.html )

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Взаимоотношения кириллицы с глаголицей отслежены не один раз и уже пишут о традиции.

"Традиция приписывает создание кириллицы одному из учеников Кирилла и Мефодия - равноапостолу Клименту Величскому, или Охридскому, просветителю
Словенскому ( 916; память 27 июля/9 августа18). В его Кратком житии, сохранившемся только по-гречески, читается: «Придумал [Климент] и другие начертания для букв, дабы они были более ясными, нежели те, что изобрел премудрый Кирилл» [Флоря, Турилов, Иванов 2000: 273]19.
Зависимость кириллицы от глаголицы лежит на поверхности. В обоих алфавитах представлены одинаковые буквы: ср. глаг. и кириллич. (ша); в некоторых глаголических рукописях - и кириллич. (ферт); (отчасти) и (ща). Есть и зеркальные буквы: и (есть). Наблюдается близость написания при разном значении: глаголический (ять) отличается от кириллического (юса малого) только тем, что в глаголице треугольник замкнут; глаголич. (покой) отличается от кириллич. (глаголя) только тем, что у него слева на поперечине есть засечка.
Самое же главное состоит в том, что кириллица - это транслитерация глаголицы, а не новый алфавит. Каждой глаголической букве поставлена в соответствие кириллическая, так что полностью сохранен фонематический принцип алфавита, который применил Константин-Кирилл. Иными словами, хотя Кирилл, если быть формалистом, не является автором кириллицы, он всё же по существу принадлежит к числу ее создателей." (http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_118 )

Аватара пользователя

ALNY
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 31.05.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Россия, Омск
Поблагодарили: 432 раза
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение ALNY » 08 авг 2013, 23:51

С Солунью историйка тоже смешная. В одном месте читаю: славян там по соседству было много, вот, дескать, Кирилл и обучился славянскому языку. Чуть ли не базаре местном. В другом месте читаю: враждовали там греки со славянами со страшной силой, бились смертным боем. Вот мне и интересно, они там друг друга языку обучали в перерывах между рукопашными боями или как? :)

"Традиция приписывает создание кириллицы одному из учеников Кирилла и Мефодия - равноапостолу Клименту Величскому, или Охридскому, просветителю Словенскому
И тут интересный момент. Не скажу, что прямо-таки железный контраргумент, но... Не представляется ли странным, что сначала был создан некий алфавит (глаголица) "без роду-племени", непонятно на чём основанный, с вычурной неудобной графикой, а потом на его основе был создан более простой, с органичной заменой многих букв на давно известные "греческие" символы и, что интересно, не повторяющий свой прототип по числовым значениям букв, а следующий, опять же, "греческой" основе?..
Сходу аналогию не могу придумать хорошую. Ну, типа сначала изобрели русскую печь, а потом только догадались, что проще просто костёр в доме развести, а в крыше дырку сделать. Аналогия, конечно, неудачная, извините. Но в чём-то - реально получается так...

Добавлено спустя 55 минут 6 секунд:
Относительно глаголицы самая разумная версия, из тех, что я встречал, это то, что она являлась тайнописью. Что-то вроде перекодировки кириллицы. Но и эта версия, на мой взгляд, совершенно бредовая.


Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 42 раза
Возраст: 68
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение Рязанцев » 09 авг 2013, 08:29

Существует и радикальная версия: со славянами общался и управлял ими Мефодий, а Кирилл не знал ни славянского, ни греческого языков. Обращает внимание то, что в Херсонесе засвидетельствовано наличие самаритян (изначальных кутиев-курдов-индоевропейцев), неизвестно как туда попавших с Палестины и, очевидно, утративших свои языческие обычаи (курды-аризанты это огнепоклонники). Кроме того, высказано предположение, что Орхида это переиначенный Иерихо, то есть и тут палестинский след.

"В Житие Мефодия говорится:

«^ Кирилл же уговорил брата своего идти с ним, потому что тот знал славянский язык». «Это сообщение имеет очень большое значение. Сохранились свидетельства, что сочинения Константина с греческого на славянский переводил именно Мефодий. Помимо всех его достоинств, во время миссии он «служил меньшому брату как раб». Именно так говорится о нем в его Житии» [1462, с. 56-57].

Следовательно, Кирилл не знал славянский язык. Тогда, как вообще он мог решать связанные со славянством филологические задачи? Попробуйте перевести хотя бы предложение на зимбабвийский язык, а ещё лучше, попробуйте создать на этом языке азбуку! С другой стороны, учитывая то обстоятельство, что греческий со славянским болгарским имеют один языковый субстрат и входят в один языковый союз, практически не различаясь, получается, что Кирилл не знал и греческого!

Но зато Кирилл хорошо знал Коран и арабский и еврейские говоры: «в Херсонесе была большая еврейская община, где Константин нашел учителя и в короткий срок овладел языком» [1162, с. 55]. И сразу же после этого легко выучил язык самаритян – «этнической группы и религиозной еврейкой секты» [35], признающей только еврейское Пятикнижие (иудохристианский Ветхий завет). Как и все иудеи и христиане, самаритяне совершают кровавые жертвоприношения на горе Геризим (близ г. Наблус) и имеют письмо похоже на «палеоеврейское» (см. о т.н. еврейском языке п. 1.5.1. гл. XI), а язык – на западноарамейский (см. выше п. 4.4.1.1.2.2. гл. VI) [1463, 1464].

Наконец, Житие сообщает, что в Херсонесе Кирилл

«нашел же здесь евангелие и псалтирь, написанные русскими письменами, и человека нашел, говорящего на том языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи, и, сравнив ее со своим языком, различил буквы гласные и согласные, и, творя молитву Богу, вскоре начал читать и излагать (их), и многие удивлялись ему, хваля Бога» [1462, с. 56-57].

По кончине в 885 году святого Мефодия, в 886 – 1018 годах его ученики, во главе коих стояли Климент (болгарин), ^ Наум Ангелларий Горазд (моравлянин) и Лаврентий, гонимые в Моравии немецким (тогда латинским же) духовенством, перешли в Болгарию под покровительство царя Бориса (Михаила), который отдал в церковное управление Климента как епископа валичского третью часть Македонии от Солуня до Иерихо (ныне Орхо) и Конина в Албании. Они поселились в юго-западном углу Македонии (Кутми Чивица) в пределах Охридских, и продолжили свою святую деятельность. Скоро Охрида сделалась центром духовного просвещения македонских славян, и списки священных книг, распространенные учениками, седмочисленников, разошлись по всему славянскому миру. Один из этих списков послужил прототипом нашего Остромирова евангелия. Он писан не позже 960 года, к которому относится кончина значащегося в его месяцеслове святого Григория, епископа Мизийского, который упоминается в греческой надписи 1020 года…

В 923 году Византия помирилась с Римом, будучи в опасности от Симеона, царя болгар. В ^ 925 году Сплетский собор объявил святого Мефодия еретиком, а книги его (кириллица) – ересью и готскими. Нинская глаголическая епархия была пощажена, но урезана, и права её ограничены. Славянское богослужение запрещено. Епископ народной хорватской церкви Григорий протестовал, но безуспешно. В 928 – 929 годах Второй Сплетский собор вторично запретил славянское богослужение. Нинскую епархию упразднил." (http://do.gendocs.ru/docs/index-107037.html?page=13 )


ИМЯ
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 20.02.2013
Образование: среднее
Поблагодарили: 165 раз
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение ИМЯ » 09 авг 2013, 11:41

Знайте, форумцы, мне интересно ваши тексты читать (лень искать, а здесь готовенькое - бери). Быть может, согласитесь ответить на вопрос: мог ли Пётр назвать Иисуса Христосом при жизни Иисуса?


Сколот
романист
романист
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Поблагодарили: 22 раза
Возраст: 59
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение Сколот » 10 авг 2013, 00:01

ALNY:. В другом месте читаю: враждовали там греки со славянами со страшной силой, бились смертным боем. Вот мне и интересно, они там друг друга языку обучали в перерывах между рукопашными боями или как?

Зачем же в перерывах? Прямо во время..... Или Вы думаете, что они друг друга мутузили молча?
Быть может, согласитесь ответить на вопрос: мог ли Пётр назвать Иисуса Христосом при жизни Иисуса?

А почему нет?
В древней Греции (Пеласгии) этот термин был широко известен.
ХРЕСТЕРИОН является не только «местом, где сидит оракул», но и «подношением оракулу за его пророчество».
ХрестЕс – ранняя форма обозначения толкователя пророчеств и предсказаний оракула.
Оно встречается в связи с «Мантеумат пифокреста», или «пророчествами, даваемыми богом Пифий» через прорицательниц.
ХРЕСТЕРИОС – тот, кто служит оракулу или Богу. В его обязанности, по всей видимости, входило поддержание священного огня (КРЕСА) в храме.
Термин ХРИСТОС и ХРИСТИАНЕ, так же, как и термины ХРЕСТОС и ХРЕСТИАНЕ, были заимствованы из Храмовых терминов язычников. Звание Хрестериос означало там кандидата на высшее жреческое звание, проходящего испытательный срок. Когда он, после долгих испытаний, лишений и посвящений, достигал его, он получал имя Хрестос («очищенный» на эзотерическом языке). Причём «очищение» осуществлялось КРЕСОМ (священным огнём).
Е. Блаватская пишет о том, что в «путешествиях» доктора Кларка сообщается о следующей надписи в языческом храме: CHRESTOS PROTOS THESALOS LARISSAIOS PELASGIOTES ETON IH, что она интерпретирует как: ХРЕСТОС, ПЕРВЫЙ ФЕССАЛИЕЦ ИЗ ЛАРИСЫ, ПЕЛАСГИОТ ВОСЕМНАДЦАТИЛЕТНИЙ ГЕРОЙ.
Она же приводит цитату из дохристианских источников: IESOUS CHREISTOS THEOU HUIOS SOTER STAUROS. Интерпретация этой надписи определяет значение её, как «Иесоус Хреистос, сын Бога-спасителя». Эта фраза составлена из первых букв строчек части одного из пророчеств Сивиллы, которое возвещало рождение Иисуса Христа (Хреистоса).
Согласно доктору Кларку, прилагательное ХРЕСТОС является самым часто встречаемым прилагательным рядом с именами усопших на античных надгробьях в Ларисе.


ИМЯ
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 20.02.2013
Образование: среднее
Поблагодарили: 165 раз
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение ИМЯ » 10 авг 2013, 03:19

Итак, Христосом Иисуса стали называть греки, познав учение его? И произошло это после смерти Иисуса? Или иудеи знали слово "христос" от римцев, заимствовавших его у греков.


Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 42 раза
Возраст: 68
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение Рязанцев » 11 авг 2013, 23:53

Версия о том, что Кирилл не знал греческого, конечно, слишком радикальна, так как его отец был крупным военачальником в Византии. Но дело не в этом, а в том, что еще радикальнее, видимо, признать общую основу слов "князь", "книга" и Кен (родоначальник ханаанеев). Родословная Кена восходит к Баалу, от последнего к Энлилю (Элои по арамейски- с его именем на устах умирал Иисус Христос на кресте) и далее к небесному Ану ( прадеду Кена). И в названии ханаанцев имя Ана тоже просматривается.
Что касается того, называл ли Петр Иисуса Христом, то ответ тут (http://evangelie.moy.su/forum/18-90-1 ). Иисус сам себя Христом не называл и учеников своих, в том числе и Петра, просил этого не делать.


ИМЯ
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 20.02.2013
Образование: среднее
Поблагодарили: 165 раз
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение ИМЯ » 12 авг 2013, 01:38

Еврейское "мошиах" по-гречески - "христос". Почему, вдруг, Пётр назвал Иисуса на греческий лад?


Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 42 раза
Возраст: 68
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение Рязанцев » 13 авг 2013, 08:31

Потому что вследствие завоеваний Александра Македонского и царствования Селевкидов утвердился греческий язык. Синагога тоже греческое слово, и была она вначале местом собраний не только иудеев, но и язычников. Христианами же последователей Иисуса начали называть в Антиохии. Иврит к началу н.э. вышел из разговорного обращения.

"Согласно Свящ. Писанию, именно в Антиохии последователи Христа «в первый раз стали называться христианами» (Деян 11. 26). До этого члены Церкви Христовой чаще всего именовали друг друга «учениками» и «братьями». Важно отметить, что именно в Антиохии евангельская истина впервые открылась для эллинов-язычников, от к-рых не требовалось сначала принять иудейство. Практика обращения язычников в христианство привела к первым значительным разногласиям внутри Церкви. Решение этой проблемы на Иерусалимском Соборе апостолов (между 49 и 52) подтвердило правильность начатой в Антиохии проповеди среди язычников без предварительного обращения их в иудейство (Там же. 15. 23-29; Гал 2. 9-10)." ( http://www.pravenc.ru/text/%D0%90%D0%BD ... D1%8C.html )

Аватара пользователя

Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщения: 13467
Зарегистрирован: 11.11.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
Поблагодарили: 2318 раз
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение Марго » 13 авг 2013, 20:39

Может, кто-нибудь исправит ошибку в заголовке, раз уж тема опять стала популярна? Спотыкаться устала. :(

Аватара пользователя

Yelquin
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 29.12.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
Откуда: Испания
Поблагодарили: 163 раза
Возраст: 50
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение Yelquin » 13 авг 2013, 21:16

Рязанцев:к началу н.э.
Что за «н. э.»? Это Вы так летосчисление от Рождества Христова называете? Если Вам не нравится называть христианское летосчисление его собственным именем, Вы можете им и не пользоваться. Возьмите Ваш день рождения за точку отсчёта собственного календаря...

Год 21-й от Рождества Рязанцева...


Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 42 раза
Возраст: 68
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение Рязанцев » 15 авг 2013, 21:39

Я вначале обратился к Википедии , а там принято писать н.э. (нашей эры). В Православной Энциклопедии материала по Антиохии несколько больше, но там своя терминология.
Тему переименовывать не стоит, так как с первой страницы идет обсуждение и церковных терминов (слово "аминь") и других слов (например, греческих).

Аватара пользователя

Yelquin
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 29.12.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
Откуда: Испания
Поблагодарили: 163 раза
Возраст: 50
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение Yelquin » 15 авг 2013, 22:29

Рязанцев:Я вначале обратился к Википедии , а там принято писать н.э. (нашей эры).
Ну, в таком случае я и Вам, и Вашей Википедии говорю, если Вам не нравится называть христианское летосчисление его собственным именем, Вы можете им не пользоваться. Возьмите Ваш день рождения за точку отсчёта собственного календаря... Википедия возьмёт свой... Хорошая идея?

А тему Вам никто не предлагал переименовать. Вам указывали на орфографическую ошибку.


Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 42 раза
Возраст: 68
Re: Индо-европейская и семитская группы языков

Сообщение Рязанцев » 15 авг 2013, 23:50

Россияне не пользуются юлианским календарем (старый стиль). Православная Энциклопедия это учитывает. Хотя Православная Церковь и решила не переходить на новый стиль, но новая терминология нередко применяется.

"Даты событий русской истории, происшедших до 24 янв. 1918 г., указываются по юлианскому календарю (старому стилю); события, происшедшие с 24 янв. по 28 февр. 1918 г., имеют двойную датировку: по юлианскому и григорианскому (новому стилю) календарям. Начиная с 1 марта 1918 г. даты (включая даты кончины святых) приводятся по григорианскому календарю. Праздники Русской Церкви, в т. ч. дни памяти святых вне зависимости от времени их преставления, указаны по юлианскому календарю." (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3415106 )

"В эре Анниана первым днем творения мира является воскресенье 25 марта 5492 г. до нашей эры (эры Дионисия Малого), датами Боговоплощения (Благовещения) и Воскресения Христова - воскресенья 25 марта 9 и 42 г. нашей эры соответственно. С X в. в Византии стала использоваться т. н. визант. эра (впервые эра, близкая к ней, встречается в «Пасхальной хронике» VII в.- PG. 92. Col. 488C), в которой первый день творения мира приходится на воскресенье 31 марта 5508 (или 11 марта 5509) г. до нашей эры, а датами Благовещения и Воскресения Христова являются воскресенья 25 марта 4 г. до нашей эры («5505 г. от сотворения мира») и 31 г. нашей эры соответственно. Несмотря на то, что эра Анниана используется в сравнительно поздних памятниках - таких, как Евергетидский Типикон, сохранившийся в рукописи 1-й пол. XII в., или рус. исторические сочинения (в т. ч. ПВЛ), визант. эра стала офиц. эрой греч. Церквей (см. Летосчисление). Поэтому в визант. традиции дата 25 марта имеет огромное значение - это день не только Благовещения, но и сотворения мира, и Воскресения Христова; от нее отсчитываются даты др. праздников: Рождества Христова, Зачатия и Рождества св. Иоанна Предтечи."(http://www.sedmitza.ru/text/656134.html )


Вернуться в «Глас народа»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя