Новые отрасли лингвистикиФантастическая история из нашей реальности

Математическая лингвистика, социолингвистика, психолингвистика, космическая лингвистика

Автор темы
eMTiVi
старший писарь
старший писарь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.06.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Режиссёр
Откуда: Россия
Фантастическая история из нашей реальности

Сообщение eMTiVi » 13 июн 2010, 23:58

То ли сказка, то ли быль, то ли сплошная фантастика...
Только, жил в некотором государстве народ, – жизнь которого, как-то не складывалась…
И, народ, вроде, не глупый… а, весь социальный организм оказался расшатан, разбалансирован.
И, самые умные люди страны ломают голову – что же происходит, как выходить из сложившейся ситуации? Мнений – почти столько же, сколько умных людей… а деградация только убыстряется!

И, невдомёк людям, что они оказались заложниками очень коварной, научной ошибки!

Глава 1.
С самого начала цивилизации, перед человечеством встал вопрос – что такое разум? Мнений, опять же, было много, но, практически, все сходились на одном пункте – «слово»! Слово сделало человека разумным человеком!

Да, действительно! Именно слово превратило мозг высшего млекопитающего в человеческий! И, приняв данный факт как аксиому, человечество на этом успокоилось!
Почему-то человечеству вообще и науке в частности, совсем не интересно – каким таким чудом – набор из нескольких гласных и согласных букв, способен переносить глубочайший смысл?

Человечество принялось, изо всех сил, развивать «слово», так, как его понимает!
А, тут ещё и технический прогресс подоспел. И, некогда остановиться и подумать: Почему уровень бездуховности растёт, а культуры понижается до развлекательного зрелища? Почему дети не читают книги... талантливых людей становится всё меньше? А, в ближайшее десятилетие – депрессивные состояния, по прогнозам специалистов, станут настоящей проблемой?
Это то, что касается всего человечества…

Но, вернёмся к «некому государству»…
Те проблемы, которые у всего человечества ещё только в периоде развития… в «неком государстве» уже расцвели махровым цветом.
Прогресс давно обернулся регрессом…
Культура и духовность – близки к нулю…
Таланты собираются выискивать по всей стране, под контролем президента…
Ну, а от депрессивных состояний есть проверенное средство… Пол страны спивается!
Причины всего этого в историческом прошлом «некого государства». И, один из основных моментов, - всеобщее среднее образование!

Нет, дело не в образовании, как таковом… а в том, что оно осуществлялось и осуществляется одинаково для всех детей… под копирку чиновников Министерства Образования… и направлено на развитие «Слова».
А, о том, что такое «Слово», повторяю, никто не задумывается!

Глава 2.

В недалёком прошлом «некого государства» было много умных, талантливых людей.
Был очень большой учёный, лауреат международной премии… назовём его… Павлов…
Он разрабатывал идею другого талантливого учёного… скажем, Сеченова… о рефлексах головного мозга.
В результате этой работы возникло учение о сигнальных системах.
В чём его суть?

Кора головного мозга человека состоит из двух сигнальных систем, работающих по разным сигналам, с разной волновой активностью, по разным видам внимания.
Вторая сигнальная система – это лобные доли и районы речевых анализаторов. (Зоны Брока и Вернике)
Работает эта часть коры – по второму сигналу: Слово (как звукобуквенная форма) и другие абстрактные, условные символы (цифры, ноты, формулы, значки - всё то, что необходимо просто заучить)

А, вот, остальная часть коры, - около семидесяти процентов – это первая сигнальная система (бывший мозг высшего млекопитающего). И, работает первая сигнальная, по первому сигналу – «Образ»!

Согласно Павлову, между первым и вторым сигналами существует, туда – обратная, рефлекторная связь.
Её необходимо создать, а дальше она работает автоматически.

(Ребёнку показывают предмет и говорят слово. Ни один взрослый, каким бы глупым он ни был, - не станет учить младенца наоборот: сначала сказать слово, а потом… может показать, а, может и не показывать предмет.
Такими вещами, в «некой стране», занимается только педагогика. Это, у неё, называется абстрактное, логическое мышление. Дети должны выучить слова! А, образовывается ли связи с образами или нет… это никого не волнует)

По Павлову же, повторяю, – существует рефлекторная связь между двумя сигналами. Если мы видим крокодила – активируется слово. Если слышим слово – активируется образ… вернее, образы всех тех крокодилов, которые хранятся в образной памяти. А, мы, в результате, можем проанализировать, сравнить все образы – что, в общем-то, и является мышлением.

Ну, и, исходя из этого учения, можно вывести цепочку:
(Реальный предмет) – (Его отражение, образ) – (Условное, звукобуквенное обозначение этого предмета, его имя)
Вот это всё, в комплексе, и есть слово, речь - как носитель разума.

Реальный предмет мы называем словом.
Но познать его можно только через образ.

Реальный предмет и звукобуквенную форму, из этой цепочки убрать можно…
Если, к примеру, человек оказался в полной изоляции от реальности… находясь в сознании, он может жить в воображаемом мире прошлого или в иллюзорном фантазийном мире. Какое-то время…
А, с помощью всего нескольких «весёлых и очень популярных слов», мы можем передавать огромное количество самых разных смыслов. И, будем поняты. В крайнем случае, объяснимся жестами.
Ограниченное владение словом, это, конечно, ослабленный интеллект...
Но, разум, пусть и неразвитый, присутствует. В реально - фантастической жизни сегодняшней действительности, найдётся масса таких людей.
А, животные, вообще не владеют вторым сигналом… находясь, при этом, в полном сознании… и, вполне разумны – для своего вида.

Но, выбросить образ… связующее звено между реальностью и индивидуальным сознанием…
Науке и образованию «некой страны» - это почти удалось!


Глава 3.

По счастью, у природы большой запас прочности!
Первая сигнальная система, ассоциативные участки коры - работают только непроизвольно!
Сознательно управлять непроизвольным вниманием можно…
Но, этому надо научиться… или, это получается случайно…
А, вот волевым усилием, то есть произвольным вниманием – воздействовать на непроизвольное – невозможно… одно внимание не управляет другим…
Поэтому, первая сигнальная система – на непроизвольном уровне развита у всех…
(Развивается наглядно! Увидел, как делают другие – научился делать сам)

Сознательное же, образное мышление ущербно!
Работает лишь непроизвольно.
Произвольно – только на бытовом, примитивном уровне.
(Обработка простых образов – еда, одежда, комфорт. Но, буксует уже на уровне взаимоотношений)

Кстати, в этой фантастической стране, учёные не знают, ЧТО ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОИЗВОЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ!
Они не рассматривают первую сигнальную систему.
Наука проигнорировала учение Павлова. Не опровергла, нет! Просто, не поняла и забыла.
Физиологически, эта часть коры изучена хорошо.
А, для науки психологии - её, просто, не существует! Так, обрывки мыслей об образном мышлении…
При этом, учёные ухитрились запутаться даже в воображении с фантазией, считая их одним и тем же процессом.

Семьдесят процентов – не чего-то там… - а коры головного мозга – проигнорированы наукой! Не поняты педагогикой! Почти забыты людьми творчества!
А, главное, никто не может сообразить, что мы живём в реальности, которая - словами никак не является!
Ну, не является хлеб словом! Нельзя есть слово!

Мы можем обозначать реальность словами, для удобства коммуникации… а, можем жить отшельниками, молча… не интересуясь человеческими названиями… глубоко понимая саму природу вещей…
Но, лучше, наверное, иметь развитие обеих систем?
Красивый, глубокий человеческий разум – слишком драгоценная вещь, чтобы калечить его… по глупости… по незнанию… из-за ошибки.

Глава 4.
Интересная штука - человеческий мозг! Если в нём чего-то нет – не развито! – то этого нет.
И, соответственно, нет понимания, что ты чего-то лишён.
Нет музыкального слуха – нет сожалений о том, что не можешь насладиться прекрасной музыкой! Для тебя её не существует!
Нет понимания – что такое любовь… и, девица, с насмешкой относится к поговорке - «С милым – рай в шалаше». И, готова - «продаться» любому толстому кошельку.
Не развита совесть – человек обманет, предаст, облапошит, вытребует взятку – и, мало будет гордиться своим умом… он, обманутых, будет считать намного ниже себя.

А, если не развито всё, что связано с образами? Если само понятие это незнакомо? Если даже творческие люди - понимают только «художественные образы» - фантазийные, придуманные? Если сами эти слова - "Образ", "образное мышление" - забыты людьми?

Вот это всё и случилось в «некой стране», которой невозможно объяснить, что, у большей части её граждан нарушена органика мозга…
Что, при активной, многолетней дрессировке второй сигнальной системы, первая осталась на уровне развития того самого пещерного человека, с которого начался род людской.

Можно попробовать объяснить «пещерным людям», что у них недостаточный уровень культуры, интеллекта… плохо с мышлением.
Попытаться можно!
(В лучшем случае, наткнёшься на вежливое непонимание. Чаще - агрессивное хамство!)

Но, одно дело – «пещерные»…
А, другое – со школьным аттестатом, с институтским дипломом, с пассивно-непроизвольно – но, развитой первой сигнальной. Теоретически, мы все способны понять, что оказались заложниками самоуверенности не очень умных учёных и бездарных педагогов, которые «проспали» семьдесят процентов коры головного мозга!

В «Обитаемом острове» братьев Стругацких - для оболванивания людей использовалось излучение. А, всего – то надо – ограничить эмоционально – образное развитие! Тогда, из людей можно делать – что угодно! Фашистов, НКВдешников, националистов, террористов – смертников, религиозных фанатиков, идейных - любых мастей…
А, главное, тупо – исполнительных чиновников… которые очень хорошо умеют делать только одно – брать взятки!

Вот такая фантастическая история.


Прежде чем, читатель сделает выводы о вышеизложенном,
Предлагаю, ознакомиться со следующим:


Образное мышление:
Наглядное (непроизвольно – восприятие и запечатление, произвольно – анализ)
Воображение (обработка и воспроизведение реалистичных образов. Сознательно, подсознательно, внесознательно. Произвольно и непроизвольно)
Фантазия (Изменение образов. Сознательно – произвольное (представляем кирпич с лапками), подсознательно – непроизвольное (как кирпич падает на голову)
Ассоциативное (Сознательно - поисковая система нашего мозга. Подсознательно – мыслительно - творческий полёт)
Аналитико-синтетическое (сознательно - мысли, подсознательно - интуиция)
Парадоксальное (хорошо развито у юмористов и квн-щиков)
Пространственное
И, скорее всего:
Логическое (Дерево не может расти корнями вверх, лёд не может быть горячим, а чёрный цвет – белым)
К образному мышлению можно отнести музыкальный слух, пластику, цветовосприятие, чувство формы...

Эмоционально - образное развитие (Духовность):
Высшие чувства (честь, совесть, благородство, сочувствие, доброта...)
Эстетическое (Гармоничное восприятие образного мира, включающее музыкально - художественное)
Нравственное чувство и мышление (Воспитывается только на примерах)

И, собственно, Творческое - в котором используются все виды образного мышления, эмоции, слова. Это наивысший уровень развития мозга, с обязательным мышлением и хорошим владением словом.


Что, в этом списке - неверно?
Что, из этого списка - не нужно для человека?
Многие ли могут объяснить - что такое воображение и ассоциативное мышление?
И чем воображение отличается от фантазии?


Без развития первой сигнальной системы – интеллект, мышление, талант - невозможны!
(часть мозга не развита)
Более того: Без такого развития - невозможно воспринять то, что делает талант!
Не имеет значения, в какой сфере. Не будет общего языка!
Писатель пишет книгу, имея определённый интеллектуальный уровень.
Учёный делает открытие - имея развитое мышление.
Понять и оценить их работу смогут только те, кто находится на близком уровне интеллекта.
Примитивный мозг - талантливую работу, просто, не поймёт! Его ум не подготовлен для восприятия и понимания.
Многие уверены, что образное мышление нужно только артистам.
Но, у самых знаменитых учёных можно найти высказывания - о необходимости такого развития... то есть, они его имели... потому, и стали большими учёными!

И, ещё, несколько цитат:
«…анализ связи между знаком и значением, между словом и обозначаемым им предметом у ребенка дошкольного возраста»…
«…исследование мотивировки, даваемой ребенком при объяснении, почему данный предмет назван данным словом (по клиническому методу Ж. Пиаже)…»
«…Для того чтобы быть знаком вещи, слово должно иметь опору в свойствах обозначаемого объекта»…
«…Так же и слово связывается для ребенка с вещью через ее свойства, вплетаясь в их общую структуру. Поэтому ребенок в наших опытах не соглашается с тем, что можно было бы пол называть стаканом («по нему, ходить нельзя будет»), но делает стул поездом, изменяя в игре его свойства, т. е. обращаясь с ним как с поездом. Ребенок отказывается переменить значения слов «стол» и «лампа», потому что «на лампе нельзя будет писать, а стол будет гореть». Изменить название — значит, для него, изменить свойства вещи»…
«…ребенок не открывает связи между знаком и значением в самом начале возникновения речи и долгое время не приходит к осознанию этой связи»
«…То, что возникает к началу образования речи у ребенка, есть не открытие, что каждая вещь имеет свое имя, а новый способ обращения с вещами, именно их называние»
Л.С. Выготский
Издательство «Педагогика», 1984 г.
ОРУДИЕ И ЗНАК В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

«…ребенок не открывает связи между знаком и значением в самом начале возникновения речи и долгое время не приходит к осознанию этой связи»
Весь наш народ, включая науку, так и не сумел разобраться – что такое знак и что такое значение – и, какая между ними связь. Мы выросли, но не повзрослели



Послесловие: В какой мере всё это относится к лингвистике, не знаю.
На мой взгляд, из всех гуманитарных наук, только линнвистика и осталась истинной наукой.
Знают ли лингвисты, что работают с образами или нет... но, в данном случае, как ни назови, а рассматриваются и форма слова и содержание.

Реклама

Автор темы
eMTiVi
старший писарь
старший писарь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.06.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Режиссёр
Откуда: Россия
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение eMTiVi » 24 июн 2010, 17:50

Стащила с чужого сайта. очень уж забавно:

Катринке 5 лет. В детском саду активно обсуждаются фильмы "Властелин колец" и "Хроники Нарнии", которые родители впечатлительному ребенку не показывали. Дома Катрина спрашивает:
- Мама, а "Пластилин колец" и " Кролики Нарнии" - детские фильмы или взрослые?

Иван, 6 лет
Пришел с прогулки в порванной рубашке. Мама безрезультатно пытается узнать, в чем дело. Ваня долго отмалчивался, но, наконец, его прорвало: - Ну, я же не спрашиваю, где ты свои колготки рвешь!

Андрей, 6 лет:
После разговора с отцом о плохом поведении:
- Мама, почему, когда папа говорит: "Иди, сынок, я с тобой побеседую", - я выслушиваю всякую гадость?

Бабушка: Вот, Женечка, тебе уже 3 года исполнилось. Проси маму с папой, чтобы купили тебе братика или сестричку.
Женя: Зачем деньги тратить? Мама у нас еще молодая, она и родить может.

Папа пошел укладывать спать дочь Люду.
Через какое-то время заходит Люда и говорит:
- Всё.
- Что всё, Людочка?
- Папа спит.

Вовке 3 года.Папа курит на балконе. Вовка поджидает его у дверей. Нахмурился: лоб "гармошкой",бровки "домиком". Заходит папаня:
- Что с тобой,сынок?
- Папа, курить вредно?
- Вредно, сынок.
- Папа, а ты куришь?
- Курю, сынок.
- Папа, ты-дурак?

Дочери 5 лет. Приходит из сада расстроенная. Первое занятие по чтению. У ребенка не получается.
- Дура я, дура! - почти рыдает моё чадо, стоя перед зеркалом.
Потом вдруг затихает, задумывается... и уже совершенно спокойно говорит:- Но красивая...

Племяннице объяснили, откуда берутся дети.
Приезжает ее папа с вахты, она бежит навстречу и кричит: - Ура! Ура! Папа приехал! Сперматозоиды привез!

Мама:
- А кто это на балконе банку разбил?
Лиза (4 года): - Это, наверное, папа... ручонками своими погаными....

Год назад... Сын шлет смс-ки, 3 подряд.
1-я: Мамочка,ты лучшая мамочка на свете.
2-я: Мама, я тебя люблю.
3-я: По контрольной получил 2.

Проверяем слух у врача в поликлинике. Врач шепотом: - Конфета.
Сева (3 года), тоже шёпотом:
- Мне нельзя - аллергия...

Костя (3 года 10 месяцев) играет в комнате,
на заднем плане работает телевизор.
Главный герой признается в любви героине. Говорит, что, глядя на нее, испытывает странное чувство в животе...
Костя, не оборачиваясь, комментирует: - Да, у тебя глисты, дружок!
:Yahoo!:

Какие забавные, интересные, умненькие - маленькие дети!
А, поговорить с мальчиком - семиклассником... часто, услышишь - невразумительный лепет.
Возникает естественный вопрос: А, куда всё делось?
Почему, после семи - восьми лет школьного обучения мы получаем, подчас, наркомана... а, в большинстве, курильщиков и регулярных потребителей пива, которые между собой общаются, преимущественно, матом?
Почему - милейшие крошки - к четырнадцати годам могут превратиться в шлюх? Что мы делаем со своими детьми?
Конечно, много более-менее нормальных детей... (в соответствии с сегодняшним пониманием нормы) Но и процент брака очень велик!
А, ведь, любой из этих детей, потенциально, талантлив. Это - не обязательно искусство или наука. В нормальном обществе - талант необходим в любой профессии.

:o

Аватара пользователя

vadim_i_z
-
Сообщения: 7413
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Поблагодарили: 897 раз
Возраст: 60
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение vadim_i_z » 24 июн 2010, 23:38

eMTiVi, а где тут новые области лингвистики?

Аватара пользователя

irida
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Поблагодарили: 116 раз
Возраст: 52
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение irida » 25 июн 2010, 01:02

vadim_i_z, ваш вопрос риторический.
eMTiVi, вы бы хоть постарались как-то связать ваш первый и второй пост.


Автор темы
eMTiVi
старший писарь
старший писарь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.06.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Режиссёр
Откуда: Россия
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение eMTiVi » 25 июн 2010, 03:41

А, для вас связь не очевидна?
Странно, у меня одно с другим сразу связалось... как только до меня дошло, что происходит.

Как то мне попалась книга... а, дело было в первые перестроечные годы... и, по привычке... ещё хваталось всё, что похоже на книгу...
Автора и названия не помню... не люблю книги про вампиров... но, по диагонали я её пробежала. Финал там интересный. Все люди стали вампирами. В стране остался один, последний человек, который убивал их днём . А, весь народ просыпался с наступлением ночи... ходил на работу, в школы... И, среди вампиров ходили жуткие слухи - о страшном чудовище, которое убивает их днём.

У меня такое ощущение, что я сейчас - что-то вроде, вот этого последнего человека.
Я обращаюсь к людям и говорю: Мы забыли о совершенно необходимой части человеческой психики... человеческого разума! Почти утратили знания об образе и образном мышлении!
А, люди пожимают плечами: Какие-то глупости говорит! Чего то добивается! А, чего - не понять!

У маленького ребёнка - развитие ещё близкое к органичности: Он очень активно познаёт реальный мир. И, по мере узнавания, учит, как называется тот иной предмет. То есть образ и слово у него развиваются в комплексе.
А, когда идёт в школу, в его развитии начинает преобладать формальное слово... а смысловая часть, образная отстаёт... Нарушается органика развития.
Теперь понятна связь? Или, не очень?

Смысловая часть слова - это образы. Я вам, как театрал говорю.
А, согласно Павлову - между первым и вторым сигналом существует рефлекторная связь.
Условная словесная форма связывается с образом. Вернее, с образами.
Слово "природа" - связано с огромным количеством образов. Все они активируются одним словом. Получается обобщённый образ - понятие. В общем, смысл слова мы понимаем.
Но для того, чтобы разобрать это понятие - надо представить, вообразить, вспомнить конкретные образы, из которых состоит обобщённое понятие.
Если воображение не развито, то общий смысл слова понятен. Но проанализировать его уже не получится. А это ущербное мышление!

Надо думать, на ваш взгляд всё это глупости?
Я - по профессии - режиссёр... и много лет, практически, на репетициях - анализировала тексты. Работа такая: выяснить взаимоотношения слова, образа и эмоции и выстроить их в органичном единстве - в речи!

Аватара пользователя

vadim_i_z
-
Сообщения: 7413
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Поблагодарили: 897 раз
Возраст: 60
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение vadim_i_z » 25 июн 2010, 09:31

eMTiVi, как верно отметила irida, мой вопрос риторический.


Автор темы
eMTiVi
старший писарь
старший писарь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.06.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Режиссёр
Откуда: Россия
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение eMTiVi » 25 июн 2010, 16:23

Где - режиссура, а где - маленькие дети, у которых не развивают воображение и фантазию?
Ну, а сегодня театр погибает. Потому что нет интеллектуального зрителя с эмоционально - образным развитием, необходимым для понимания творчества.
Художественное кино в стране закончится с уходом старых режиссёров и зрителей с советским воспитанием.
Литература, на мой взгляд, уже закончилась.

Нет, конечно, лингвистику... как могут такие вопросы интересовать...
Но, вообще, "ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" велик за счёт своей образности. Чем лучше образное мышление, тем богаче речь. Я ошибаюсь?
Люди же сегодня вообще не понимают - что такое образ! А, то, что образная составляющая является смысловой частью слова - мысль запредельная! Её не воспринимают даже как фантастику.
Из сегодняшней педагогики вычеркнуто всё, что связано с образами и эмоциями.
Но, вот получается, что всё это ужасает только меня.

Аватара пользователя

самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Поблагодарили: 150 раз
Возраст: 57
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение самый главный енот » 25 июн 2010, 16:29

Не перенести ли эту тему в Глас народа?
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.


Автор темы
eMTiVi
старший писарь
старший писарь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.06.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Режиссёр
Откуда: Россия
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение eMTiVi » 25 июн 2010, 17:21

Да, вы-то можете куда угодно тему переносить... можете вообще убрать... "Незванный гость..."

Но, в данном случае, я веду не к тому, чтобы начать бороться с нерадивыми педагогами.
Вы сами - то понимаете роль образа для слова? Сами понимаете, что такое образ?
У меня была тема в "Н и Ж"... приведу свою же цитату оттуда:

"В первом номере «Науки и жизни» за этот год, есть статья «О профессиональной и любительской лингвистике» - академика А.Зализняка. Есть пара интересных цитат, которые хотелось бы привести:
_____________________
Первая цитата: «Случайное совпадение внешних оболочек двух слов может соединиться со случайным совпадением их значений.
В самом деле, случайных созвучий в языках так много, что по элементарным законам теории вероятностей в какой-то их доле непременно окажутся близкими также и значения созвучных слов. Таких примеров немного, но всё же они существуют.
Вот некоторые примеры сходства как формы, так и значения, за которым, однако, не стоит ни отношения родства, ни отношения заимствования, то есть ничего, кроме чистой случайности.
Итальянское stran-o ‘странный’ и русское стран-ный одинаковы по значению и имеют одинаковый корень (но итальянское слово произошло из латинского extraneus ‘внешний, посторонний, иностранный’, от extra ‘вне’, а в русском тот же корень, что в страна, сторона)».

И вторая: «Принцип состоит в том, что внешняя форма слов языка меняется не индивидуальным образом для каждого слова, а в силу процессов — так называемых фонетических изменений (иначе — фонетических переходов), охватывающих в данном языке в данную эпоху ВСЕ без исключения слова, где имеется определённая фонема (или сочетание фонем)».
_______________________

Обратите внимание на следующее: «Случайное совпадение внешних оболочек двух слов может соединиться со случайным совпадением их значений», «…примеры сходства как формы, так и значения…», «…внешняя форма слов языка меняется…».
То есть специалист по лингвистике говорит о том, что есть внешняя оболочка, слова… и есть его «значение». Форма и содержание.
С «внешней оболочкой слова» всё ясно. А вот что такое - его «значение»? В статье это не объясняется. И есть серьёзные сомнения, что автор сможет, сей момент прояснить.

Так, что такое «значение»? Что такое «смысл» слова?
Учёные не понимают, но ответ на эти вопросы – является ключевым для наук, работающих с человеческим мозгом. Те самые «элементарные частицы». Физиологи, неврологи, психологи - все воспринимают слово, как нечто целое, несущее разум! Но оно-то не целое! Оно имеет внешнюю форму и внутреннее содержание! "


Вот, к чему я веду!
Режиссура наукой не считается. А "Лингвистика" серьёзная самостоятельная наука... причём, как я уже писала... хотя, сознательно образ не рассматривается, но подсознательно лингвисты различают первый и второй сигнал.
Хотя, я высказываю только своё мнение.

Аватара пользователя

Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщения: 13467
Зарегистрирован: 11.11.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
Поблагодарили: 2318 раз
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение Марго » 25 июн 2010, 17:45

eMTiVi:Таланты собираются выискивать по всей стране, под контролем президента…
Почему собираются? Их и сорок лет назад искали:
http://www.1tvrus.com/anonce/vremya/8551/?tz=47

А вообще, Вы сразу столько проблем поднимаете -- от слова и таланта до проституции и пьянства -- что я просто не соображу, о чем надо говорить в этой ветке.

И вот такие вещи:
Иван, 6 лет
Пришел с прогулки в порванной рубашке. Мама безрезультатно пытается узнать, в чем дело. Ваня долго отмалчивался, но, наконец, его прорвало: - Ну, я же не спрашиваю, где ты свои колготки рвешь!
-- мне совсем не кажутся забавными. Или сюда надо какой-то особый смысл вложить?


Автор темы
eMTiVi
старший писарь
старший писарь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.06.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Режиссёр
Откуда: Россия
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение eMTiVi » 25 июн 2010, 18:09

Проблема одна! Если люди не знают о существовании части мозга, которую надо развивать... если утратили знания о необходимости эмоционально - образного развития (души, духовности)... а эти знания были и есть в литературе...
То мы сегодня имеем народ, у которого часть психики - находится в зачаточном состоянии.
Простите! Ущербный, ограниченный мозг. Это причина! Отсюда вытекающие следствия в виде падения уровня культуры, включающие пьянство и взяточничество.

С народом ничего сделать нельзя! Что выросло - то выросло!
А, детей, в этом направлении развивать очень легко. Это, ко всему, ещё и интересно.
Но, для того, чтобы взрослые люди - правительство, педагогика обратили на этот момент своё внимание, они должны понять важность этого момента.
Это должна, первым делом, высказать наука.
Если есть неоспоримые научные данные! Кто с этим будет спорить! Понять - не поймут, но поверят авторитету.

Впрочем, я только объясняю! Никого , ни в чём не убеждаю! Никого никуда не зову!
К тому же, если людей науки не интересует истина... за которую они могут пойти на костёр...
То такая наука достойна такого народа и такой страны, которую имеет.


Автор темы
eMTiVi
старший писарь
старший писарь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.06.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Режиссёр
Откуда: Россия
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение eMTiVi » 29 июн 2010, 20:24

Небольшое продолжение фантастической истории.

Часть 1.

Даже те люди, которым не надо доказывать существование образа и образного мышления… спотыкаются на следующей ступеньке: как соотносятся образ и слово?
То есть – слово «дерево» и картинка дерева – у них ещё может логически совместиться.
НО понимание того, что в нашей голове находятся многие тысячи картинок деревьев, кустов, мебели и поленниц дров…. что все они связаны с одним словом… и, что, обработка всей образной информации о дереве – это и есть мышление… - вот этот момент абсолютно непонимаем.

А я, ведь, ещё про эмоции… про лимбическую систему не упоминала… чтобы не пугать раньше времени.
То, что мы говорим и понимаем, больше зависит не от логики, не от мышления, а от эмоций. То есть в процессе мышления, речи – завязаны не две сигнальные системы, а три! Первая, вторая и лимбическая!

Но, если речь – произвольное трёх систем, то какая из них главная? От какой зависит разум?

НИ ОТ КАКОЙ!

Сигнальные системы – это «био - компьютеризованная библиотека». Это информация, интеллектуальные возможности.
А, компьютер может быть запрограммирован, – но не может быть разумным.
Мозг же – это больше чем сигнальные системы.

Часть 2.

Я не физиолог, поэтому могу предложить только простенькую, поверхностную схемочку:

1. Субъективно, существует такая часть психики, как наше «Я», «Эго» (самоосознающее, самоидентифицирующееся)

Вопрос: Есть такая часть психики?

2.Что такое наше «Эго», где оно находится – наука не знает.

Вопрос: Не знает? Может, хотя бы догадывается?

3. Но, опять же, - субъективно… (хотя, с научной точки зрения, возможно, и объективно)
…разумны только те психические процессы, которые контролируются нашим «Я».
С помощью внимания!

Там, где внимание – там наше «Я» и разум. Как минимум, осознание хотя бы на уровне ощущений.

Вопрос: С этим пунктом согласны?

4. Теперь, физиологические факты! (Ничьё согласие на это не требуется)
Высшие психические процессы осуществляются в коре головного мозга, при активации её вниманием.
А, внимание координируется, направляется - ретикулярной формацией.
Если активность ретикулярной формации останавливается – кора засыпает!


То есть, можно ломать головы, споря – что разумно – слово или образ? А, остановилась ретикулярная формация – и, тю-тю! Полминуты, и кора спит!

Физиологи проводили эксперименты: отключали ретикулярную формацию – медикаментозно.
А, между тем, наше «Я» делает это каждый день, когда ложится спать.
Правда, это происходит неосознанно. Но, можно делать и вполне сознательно.
Легли, расслабились и отрубили все мысли. Полминуты и сладкий сон.
То есть – существует часть мозга, которая способна отключить ретикулярную формацию или включить.
А мы твердим о разумности слова!

5. Мы, способны сознательно направлять внимание туда, куда нам надо! Согласны?

Можем направить в первую сигнальную (в «картинках» вспомнить прошедший отпуск)
Во вторую ( перемножить 487 на 12)
В лимбическую
(Вызвать печаль или радость. Проще, конечно, это делать с помощью образов, но можно и напрямую)
В продолговатый мозг…
В спинной…
Ретикулярные нейроны имеют представительство в спинном мозге.
А, мы способны осознать, почувствовать, - как поживает мизинчик на правой ноге и левая коленная чашечка.

6. Внимание, которое направляется из ретикулярной формации, может быть произвольным, непроизвольным и послепроизвольным. (Это тоже факты физиологии!)
И всё это – разум!


Считается, что первая сигнальная работает только непроизвольно. Но это не так!
Непосредственно с ассоциативной корой можно работать только непроизвольно.
Но сам первый сигнал может работать и произвольно и непроизвольно.

Считается, что вторая сигнальная может работать только произвольно.
А, между тем, есть передне ассоциативная кора. Находится она в лобных долях. А, ассоциативная кора может работать только ассоциативно и непроизвольно.

И, ещё есть послепроизвольное внимание, когда волновая активность систем -уравновешена.
Это оптимальное состояние мозга для прохождения сигналов…


7.Какие выводы можно из всего этого сделать?
(Полагаю, те, - что я напрасно потратила время)

Есть часть или части мозга, которые идентифицируется, как наше «Я».
Всю массу процессов, происходящих в мозге – координирует ретикулярная формация.
Большая часть, "техническая", остаётся неосознанной.
Часть процессов, которые контролируются нашим «ЭГО» - становятся сознательными.


Наше «Эго» - что-нибудь вроде гипоталамуса - не интеллектуальная часть мозга.
Но, она умеет работать с корой, в которой находится громадная масса информации.
И очень тесно связана с лимбом... с чувствами.

Для того, чтобы наше "Я" могло быть интеллектуальным - надо уметь работать со всеми возможностями "библиотеки", используя и образ, и слово, и эмоцию.
Если сигнальные системы разбалансированы... а это физиологические процессы... то, прежде всего, это сказывается на нашей глубинной личности. Это проявляется как неуверенность или излишняя самоуверенность... как эмоциональная нестабильность... и так далее.

Если с этой точки зрения рассмотреть сон...
Сами сновидения - это ассоциативная цепочка. Ничего необычного в этом нет. Ассоциативное мышление в бодрствующем состоянии происходит абсолютно по тому же принципу.
В чём разница - в том, что во сне мы ВИДИМ картинки.

Кому как, а лично мне забавен один момент: Мы находимся в сновидении, как в реальности. То есть мы, наше "Я" воспринимает сон, как реальность. Причём, есть чёткое разделение - вот это "реальность сна", а вот это лично я, которое является инородным включением в сновидение. Но, ведь, сон - работа нашего собственного мозга!
А, получается, что наше "ЭГО", как - бы пришло в сновидение.
Но, оно так и есть - если "Эго" находится вне коры и может присутствовать в первой сигнальной только через внимание.


Вот в этой «фантастической истории», как и в предыдущей - нет ни капли фантастики.
Мне очень странно, что лингвисты не понимают проблему.
Я почему поднимаю эту тему? Потому что режиссура этой стране уже не нужна.
А, лингвисты считают, что ещё нужны? Заблуждение! Этой стране сегодня нужен только мат и официальный чиновничий язык.
Без образного развития - русский язык погибает! Скажите, что я не права!

Аватара пользователя

irida
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Поблагодарили: 116 раз
Возраст: 52
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение irida » 30 июн 2010, 02:00

Методика Марии Монтессори
Методика Сесиль Лупан
Вальдорфская педагогика
Теория Масару Ибука


Это небольшой "списочек" методик раннего развития, где образное мышление играет не последнюю роль. И создано большинство из них не вчера. Что знали наши родители или учителя об этих методиках? Была ли обычная средняя школа "рассадником" образного мышления у детей? От строчки до строчки, от параграфа до параграфа вызубрил, пятёрку получил и... благополучно забыл. Так что ваш крик души никак не могу связать со светлым вчера и мрачным сегодня. Вы, на мой взгляд, не совсем корректно понимаете причины того, что
Этой стране сегодня нужен только мат и официальный чиновничий язык.
Отсутствие образного мышления никакого отношения к этому не имеет.


Автор темы
eMTiVi
старший писарь
старший писарь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.06.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Режиссёр
Откуда: Россия
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение eMTiVi » 30 июн 2010, 03:56

О "Светлом прошлом" речи нет.
Было одно - единственное, в истории России, поколение людей, которые имели активное эмоционально - образное развитие... "шестидесятники" - дети войны.

Методики есть... толку то... если даже специалистам - невозможно объяснить, что если часть мозга не развивается, то такой мозг не может быть нормальным.
Лингвисты, хоть понимают, что слово состоит из звукобуквенной формы и образного содержания?
Или такая архи - сложная мысль и до них не доходит?

А, между тем, проблема гораздо сложнее, чем просто взаимодействие слова и образа.
Вот смотрите: Берём слово "вода"... простое, всем знакомое.
Сама звукобуквенная форма - второй сигнал... это чистая условность... как люди договорились между собой ещё на заре человечества. Причём, у разных групп людей было собственное название.
Ну, а смысл, содержание этого слова - образы.
Ребёнок узнаёт один образ - ему говорят - "вода", потом - другой, третий.
И, каждый новый образ связывается со словом "вода".
В результате, когда мы слышим это слово, автоматически, не сознательно - включаются все образы, связанные с ним.
Вот эта большая куча образов, такой - обобщённый, абстрактный образ, понимаемый на подсознательном уровне - в связи со словом - и есть понятие.

Но, для того, что бы это понятие, слово проанализировать, - надо просмотреть конкретные образы! А это можно сделать только при помощи воображения.
И, для того, чтобы активировать ассоциативную цепочку - нужно воображение.
Если же мы этого не умеем делать, потому что даже слов таких не знаем, то, мыслим только словесными блоками, пакетами образной информации! А открыть эти пакеты и рассмотреть из чего они состоят - не умеем. Да и не знаем, что такое возможно. В результате, огромный пласт информации, от которого зависит мышление... который и есть интеллект... остаётся неиспользованным.

Можно общаться, передавать информацию - словами, пакетами образов. Но, получая такие пакеты, мы должны их в своей голове раскрыть. У писателя этот пакет состоит из, скажем, тысячи образов. А, у читателя, с плохо заполненной образной памятью, с неумением работать с образной информацией - всё содержание 15 - 20 картинок. А, ведь, образы должны сложиться в мысли!
Как, такой читатель может понять книгу? Нечем ему. Поэтому, читать ему неинтересно. Он и не читает.

"Человек и природа" - два огромнейших пакета информации. Если рассмотреть совместные образы человека и природы... мыслей будет столько... сколько образов. Я могу на эту тему говорить часами! У меня сразу поплыли образы... Вы, наверное тоже.
А, давайте попросим поговорить на сию тему человека, который очень активно использует матерные слова?
Здесь будет два варианта: - образов много, а умения перевести их в слова, мало. Вот и приходится "стоять и материться на закат".
Недавно попался чудный комментарий... человек деревенский, уже не молодой, несколько косноязычный...
Но содержательная часть обалденная.
А второй вариант: ни образов, ни слов... мысли примитивнейшие... речь конкретно - бытовая, состоящая из существительных и глаголов. И из мата.

Когда работаешь над ролью, текст будет "живым" только тогда, когда каждое слово будет подразумевать конкретный образ. Обобщённые слова - формальны, холодны. В них нет души, потому что с эмоциями могут быть связаны только конкретные образы.
А как всё это объяснить тем, кто сам не понимает таких вещей, я не знаю.

Аватара пользователя

Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 66 раз
Возраст: 54
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение Dimon » 30 июн 2010, 09:32

eMTiVi, я никак не могу понять к чему вы ведёте. На мой взгляд, ваши посты переполнены эмоциями (количество восклицательных знаков запредельно), но практических выводов я не увидел. Вот и получается - множество слов и минимум информации. Потому что "конкретные образы" отличаются от мышления примерно так же, как фотоальбом отличается от кинофильма.

Сейчас идёт чемпионат мира по футболу, посмотрите любой матч. Игра малопредсказуема, игроки и болельщики переполнены эмоциями самых различных оттенков и знаков, за матчем наблюдают сотни миллионов человеков во всём мире. НО! Отмените результат в матче - игра потеряет интерес, уйдут эмоции (вместе с болельщиками). Потому что результат всё равно оказывается главнее формы, в которую он завёрнут. Не нравится футбол, возьмём театр. Например, "Ромео и Джульетту". Море эмоций, финал известен всем с раннего детства. Ясное дело, спектакль смотрится из-за эмоциональной игры актёров. Но свершим наглое святотатство, надругаемся над "Вильямом, понимаете ли, нашим Шекспиром" и попробуем каждый вечер делать иную концовку. Вопрос не в том, привлечёт ли такая непредсказуемость зрителей, а останется ли прежней игра актёров вечер от вечера, если они сами не знают, какой сегодня будет финал?

Образы (да и эмоции) формируются общей логикой действия, а не слов.

Аватара пользователя

Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщения: 13467
Зарегистрирован: 11.11.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
Поблагодарили: 2318 раз
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение Марго » 30 июн 2010, 10:45

Dimon:eMTiVi, я никак не могу понять к чему вы ведёте.
Вот и я не могу -- впрочем, и читаю такие длинные посты невнимательно, потому и молчу.

eMTiVi:Когда работаешь над ролью, текст будет "живым" только тогда, когда каждое слово будет подразумевать конкретный образ.
Интересно, какой "образ" можно подразумевать под предлогом "по" или под союзом "и"?


Автор темы
eMTiVi
старший писарь
старший писарь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.06.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Режиссёр
Откуда: Россия
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение eMTiVi » 30 июн 2010, 16:14

Марго:
Dimon:Интересно, какой "образ" можно подразумевать под предлогом "по" или под союзом "и"?


А, вот это, извините, - ваша работа определить смысл - который заключается в союзах и предлогах.

На мой взгляд, я только о сути и говорю.
Но, возможно, мои ассоциативные связи - не очень понятны.

Попробую ещё раз объяснить.
Вас, похоже не шокирует мысль о том, что у слова есть звукобуквенная форма и образное содержание? Так?
Очень хорошая, прямо в точку, мысль - что отдельный образ - это фотография, а мысль кинолента.
То есть, вы понимаете, что мысль это совокупность очень большого количества образов. Я правильно вас поняла?

А, теперь поймите, что другим людям невозможно объяснить сам факт существования образа! (Не могу я здесь не поставить восклицательный знак)
Какие там мысли, какие киноленты... Люди не знают - что такое воображение и фантазия (десять восклицательных знаков)

Что такое воображение? Это активация реалистичных образов, жизненных образов.
Мы наглядно видим реальность, а отвернувшись можем воссоздать её в воображении. Это честные образы.
За счёт воображения мы помним вчерашний день.

А, вот фантазия изменяет реалистичные образы в нашей голове.
Артист играет роль. Он чётко знает, чётко разделяет - где реальность, а где придумка.
В жизни же люди очень часто не могут отличать реальность от фантазии.
(Самый наглядный пример - религия)
Фантазия, как творческий акт - это игра. А подмена реалистичных образов - придуманными - ложь.
Любая идеология построена на фантазийных образах. Воплощаясь в жизнь, она становится ложью. В этом случае, реальность подгоняется под фантазию. Россия уже сто лет так живёт.

Это всё следствие.
А причина - люди не знают, что такое образ, зачем он нужен. Соответственно, нет его развития. Даже если реалистичные образы накапливаются, нет умения свести их в "киноленту" в мысли.

Преобладание второго сигнала в обучении - это заучивание мыслей, без их осмысливания. В этом случае можно выучить какую угодно чушь и считать её истиной. Мало мы с вами "Историю партии" учили? А, японская молодёжь считает, что это русские сбросили атомные бомбы. А американцы, уверены, что Америка победила во Второй мировой Войне. А, террористы знают, что если погибнут и погубят побольше неверных, попадут в рай.
А где мышление? Нету!

Наука Психология гордится способностью человеческого мозга к абстрагированию.
Вот мы, всей страной, и абстрагировались до полного изумления.
Реальность нельзя строить абстрактно, вообще.
Её можно понимать и строить только конкретно.
Абстрактно - словесное мышление - это как "высшая математика"! А, до этого - цифры надо выучить, арифметику усвоить, алгебру понять... А наша школа, минуя нижние ступени, начинает с детёнышами работать сразу над "высшей математикой".

Непонятно? Я до всего этого три года доходила.

Аватара пользователя

Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщения: 13467
Зарегистрирован: 11.11.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
Поблагодарили: 2318 раз
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение Марго » 30 июн 2010, 19:12

eMTiVi:А, вот это, извините, - ваша работа определить смысл - который заключается в союзах и предлогах.

Вы не о смысле говорите, а об образе. Так что я эту "работу" предоставляю проделать Вам.

Аватара пользователя

Анча
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва
Поблагодарили: 91 раз
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение Анча » 30 июн 2010, 19:32

eMTiVi, похоже, в несколько запутались. Или мне это показалось. По-моему, Вы говорите о чувствах, которые могут вызывать слова. Я так поняла, чувства=образы. Это как раз тогда, когда логичное рассуждение не действует. Например, логично - сказали правду; чувства - человек обиделся. Хотя логически понимает, что сказана правда; но обидно.

Или. Нельзя хотеть убить (разум) - но очень хочется (чувства).

Аватара пользователя

Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 66 раз
Возраст: 54
Re: Фантастическая история мз нашей реальности

Сообщение Dimon » 30 июн 2010, 19:55

eMTiVi, я абсолютно вас не понимаю.


Вернуться в «Новые отрасли лингвистики»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость