ГрамматикаСловосочетание

Грамматика изучает строй языка

Автор темы
Tomek
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08.08.2016
Образование: школьник
Поблагодарили: 8 раз
Словосочетание

Сообщение Tomek » 24 окт 2016, 08:00

Словосочетание — это два слова, связанные между собой по смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого. Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания.
В предложении: девочка пела веселую песенку — два словосочетания: пела песенку, песенку веселую.


Правильно ли я понимаю, что словосочетания образуются между второстепенными и главными членами, и между второстепенными, если они связаны по смыслу?

Например:

Составь схемы предложений. Выпиши словосочетания.

Крупная морковь выросла на грядках.
(что?) морковь — подлежащее.
морковь (что сделала?) выросла — сказуемое.
морковь (какая?) крупная — второстепенный член дополняющий подлежащее.
выросла (где?) на грядках? — втор. член поясняющий сказуемое.

Словосочетания: крупная морковь (уверен), выросла на грядках (не уверен).

В сентябре ребята убирали овощи.
ребята — подлежащее.
убирали — сказуемое.
овощи — втор. ч. пояс. сказ.
в сентябре — втор. ч. пояс. сказ.

Словосочетания: убирали овощи, убирали в сентябре.

Правильно ли составлены словосочетания?

Реклама
Аватара пользователя

Лиса Патрикеевна
журналист
журналист
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 26.11.2015
Образование: студент
Поблагодарили: 41 раз
Re: Словосочетание

Сообщение Лиса Патрикеевна » 24 окт 2016, 10:00

Ну конечно. Вот что об этом говорит мой филологический толмуд:
Слова, объединённые на основе синтаксических форм связи и не входящие в грамматическую основу предложения, называются словосочетаниями.
Пример: вспомнил о прошлом, радость открытия, родной дом.

Словосочетание - это не строительный материал для предложения, а готовые части,на которые разбивается предложение для исследовательских целей.


Завада
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3326
Зарегистрирован: 24.06.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Поблагодарили: 1283 раза
Возраст: 44
Re: Словосочетание

Сообщение Завада » 24 окт 2016, 11:02

А составители словаря литературных терминов толкуют термин шире.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. Сочетание двух или более полных (т.-е. не частичных) слов с относящимися к ним частичными словами или без них в речи, являющееся по значению одним целым. С. может представлять само по себе законченное и по форме, и по значению целое, напр.: он болен, я хочу спать и т. п., или являться частью другого С.: напр. в С. сегодня весь день идет дождь сочетания слов весь день и идет дождь сами по себе тоже являются С., но взятое оттуда же сочетание слов сегодня весь не представляет С. (хотя в другом контексте и эти слова могли бы составлять С.), п. ч. слова сегодня и весь здесь не объединяются по смыслу в одно целое. Для того, чтобы выразить связь между словами в С. и обозначить отношение этой связи к мысли говорящего, пользуются различными способами обозначения отношения слов, входящих в С., друг к другу и к мысли говорящего, которые и делают такое сочетание слов С-ем. Эти способы называются формами С. или синтаксическими формами

http://literary_terms.academic.ru/569/% ... 0%B8%D0%B5

Подробное толкование даёт словарь лингвистических терминов.
словосочетание
Соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, выражающее единое, но расчлененное понятие и представляющее собой сложное наименование явлений объективной действительности. Родительское собрание, контрольная работа по русскому языку, ученик восьмого класса, читать про себя. Являясь наряду со словом элементом построения предложения, словосочетание выступает в качестве одной из основных синтаксических единиц. Некоторые грамматисты (Ф.Ф.Фортунатов, М. Н. Петерсон) определяли синтаксис как учение о словосочетании.
Типы словосочетаний по степени спаянности компонентов:
а) словосочетания синтаксически свободные. Словосочетания, которые тегко разлагаются на составляющие их части. Полезное пособие, статья по литературе, возвращаться домой;
б) словосочетания синтаксически несвободные. Словосочетания, которые образуют неразложимое синтаксическое единство (в предложении выступают в роли единого члена). Три ученика, несколько книг, мало ошибок.
Типы словосочетаний по их структуре:
а) словосочетания простые. Словосочетания, состоящие, как правило, из двух знаменательных слов, из которых одно является главным, стержневым, а другое — зависимым, определяющим. Школьный словарь, здание общежития, писать изложение, устремиться вперед. Простое словосочетание может быть и не двусловным, если распространение главного слова производится путем цельного синтаксического или фразеологического словосочетания, а также посредством аналитической грамматической формы. Человек с седыми волосами (ср.; седоволосый человек), девочка двенадцати лет (cp.: двенадцатилетняя девочка), принять участие в соревновании (ср.: участвовать в соревновании), самое простое решение (ср.: простейшее решение). Такие словосочетания семантически являются простыми, а а синтаксическом отношении примыкают к сложным;
б) словосочетания сложные. Словосочетания, представляющие собой распространение слова целым словосочетанием или распространение словосочетания другим словом. Проверка домашней работы (слово проверка распространяется-словосочетанием домашняя работа). Наш новый учитель (слово наш распространяет словосочетание новый учитель). Часто в сложных словосочетаниях зависимые слова определяют главное слово с разных сторон. Отдыхать летом на юге (отдыхать детом — отдыхать на юге). Типы словосочетаний по главному слову:
I. Глагольные словосочетания:
1)с именем существительным: беспредложные (составить план, добиваться успеха, сообщить родителям, писать карандашом) и предложные (стоять у доски, подойти к двери, поставить на пол, разговаривать с учениками, беседовать о литературе);
2) с инфинитивом (предложить выучить, просить зайти);
3)с наречием (читать вслух, заниматься вдвоем);
4) с деепричастием (говорить улыбаясь, идти оглядываясь).
II. Именные словосочетания:
1) субстантивные (с существительным в роли главного слова):
а) с именем существительным; беспредложные (план сочинения, поручение ученику, запись чернилами) и предложные (бумага для черчения, поездка по стране, вход в школу, книга с иллюстрациями, поляна в лесу);
б) с именем прилагател ь н ы м (важное сообщение), местоименным прилагательным (наш юрод), порядковым числительным (третий класс), причастием (проверенный диктант);
в) с наречием (возвращение домой, яйца всмятку);
г) с инфинитивом (желание учиться, умение работать);
2) адъективные (с прилагательным в роли главного слова);
а) "с именем существительным; беспредложные (достойный награды, знакомый ученикам, довольный результатом) и предложные (свободный от уроков, способный к математике, готовый на подвиг, ласковый с детьми, усидчивый в труде);
б) с наречием (весьма старательный, широко известный);
в) с инфинитивом (готовый помочь, достойный получить, способный ответить);
3) словосочетания с именем числительным в роли главного слова (два карандаша, обе подруги, трое в шинелях, второй из претендентов);
4) словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
III. Наречные словосочетания:
1) с наречием (крайне важно, по-прежнему удачно);
2) с именем существительным (вдали от дороги, незадолго до каникул, наедине с друзьями). Проблема словосочетаний в русской грамматической науке имеет давнюю историю. В первых трудах по грамматике основным содержанием синтаксиса считалось учение о “словосочинении”, т. е. о соединении слов в предложении. Уже в “Русской грамматике” А. X. Востокова (1831 г.) дается довольно подробное описание системы словосочетаний русского языка. Однако в работах последующих исследователей проблема словосочетаний отодвигается на задний план, поскольку в середине XIX в. главным предметом синтаксиса стало предложение. Интерес к проблеме словосочетаний возрождается в конце этого века, и она становится центральной в лингвистической системе Ф. Ф. Фортунатова и его учеников. Синтаксис стал рассматриваться как учение о словосочетании, а предложение — как один из видов словосочетания. А. А. Шахматов разграничивал синтаксис словосочетаний, который занимается в основном второстепенными членами предложения в их отношении к главным членам или во взаимном отношении друг к Другу, и синтаксис предложения, который занимается главными членами в их отношении к предложению или во взаимном отношении друг к другу. Предложение, по А. А. Шахматову, тоже является словосочетанием, но словосочетанием законченным, а остальные словосочетания характеризуются как незаконченные, которые выделяются из предложения (учение о законченных и незаконченных словосочетаниях первоначально было сформулировано Ф. Ф. Фортунатовым). Принципиальными вопросами теории словосочетаний являются следующие: 1) существует ли словосочетание вне предложения, в которое оно входит как конструктивный элемент наряду с отдельным словом, или же словосочетание вычленяется из готового предложения; 2) существуют ли “предикативные словосочетания”, т. е. образует ли словосочетание пара, состоящая из подлежащего и сказуемого; 3) существуют ли наряду с обычными подчинительными словосочетаниями также “сочинительные словосочетания”, т. е. образует ли словосочетание группа однородных членов (так называемые открытые ряды, незамкнутые сочетания). Многие исследователи при решении этих вопросов исходят из предложения и считают, что словосочетание — это синтаксическое единство, вычленяемое из предложения, поэтому возможны как предикативные словосочетания, так и сочинительные словосочетания. Иное решение проблемы выдвинул В. В. Виноградов, исходя при определении словосочетания не из предложения, а из слова. В отличие от предложения, являющегося единицей сообщения, коммуникативной единицей, словосочетание представляет собой единицу называния, номинативную единицу, которая наряду с отдельным словом входит в состав предложения, выполняя лексико-семантическую функцию сложного наименования предметов и явлений. Поэтому не всякое соединений слов образует словосочетание, а только такое, которое подобно слову служит строительным материалом для предложения. Не являются словосочетаниями в терминологическом значении этого слова: 1) пары, образуемые подлежащим и сказуемым, поскольку здесь налицо предикативные отношения, т. е. отношения, возникающие только в предложении; 2) обособленный оборот и определяемое им слово, поскольку между ними устанавливаются возможные только в предложении полупредикативные отношения; 3) группа однородных членов (сочинительное сочетание), так как она не является “распространенным словом”, т. е. сложным наименованием явлений объективной действительности; исключение составляют парные сочетания слов типа отец и мать (родители), муж и жена (супруги), день и ночь (сутки) и т. п., образующие замкнутые сочетания, употребляющиеся в номинативной функции.
слово-тип. Слово как единица языка, структурный элемент языковой системы (лексема). ср. слово-член.

Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvist ... 0%B8%D0%B5


Волчица:Источник цитаты мой филологический толмуд

Филологическим может быть талмуд.
А толмуд — например, филалагическим.
http://gramota.ru/slovari/dic/?word=*%D ... 0%B4&all=x
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.

Аватара пользователя

Джонни
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Поблагодарили: 110 раз
Возраст: 53
Re: Словосочетание

Сообщение Джонни » 24 окт 2016, 13:51

Томек, ты прав.
Только можно ещё более облегчить себе работу. Задавай вопросы от слова к слову: есть ответ - словосочетание.
Это, кстати, основание для процитированного Завадой. Только вот евклидова геометрия от неевклидовой отличается. Каждая для своих целей эффективнее.
У нас, например, народ опустился уже настолько, что не только одинарные, более естественные, то есть не грамматические вопросы задаёт от слова к слову (грамматике, пунктуации и орфографии каюк), но и разбор предложения начинает с подлежащего.
Например, в предложении "Светает." :D
Кстати, отсюда недалеко и до смыслового подлежащего "утро". Что, кстати, уже не только в науке делают. :o
Ну, да не буду забивать тебе мозги.
Ещё раз: в контексте практики ты прав.
Или тебя словесная эквилибристика интересует?

Аватара пользователя

Лиса Патрикеевна
журналист
журналист
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 26.11.2015
Образование: студент
Поблагодарили: 41 раз
Re: Словосочетание

Сообщение Лиса Патрикеевна » 24 окт 2016, 21:33

Джонни:Источник цитаты Или тебя словесная эквилибристика интересует?

Меня интересует.


Автор темы
Tomek
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08.08.2016
Образование: школьник
Поблагодарили: 8 раз
Re: Словосочетание

Сообщение Tomek » 25 окт 2016, 08:17

Контрольные для закрепления. Все ли верно?

На полях работали новые машины.
Словосочетания: новые машины, работали на полях.

На пришкольном участке созрели сочные помидоры.
Словосочетания: сочные помидоры, созрели на участке, на пришкольном участке.

В открытом море плыло российское судно.
Сс: российское судно, плыло в море, в открытом море.

Моряки спасли рыбаков.
спасли рыбаков.

В субботу наш класс ездил в зоопарк.
класс — подлежащее
класс (что делал?) ездил — сказуемое.
класс (чей?) наш — втор. ч. пояс. подл.
ездил (куда?) в зоопарк — втор. ч. пояс. сказ.
ездил (когда?) в субботу — втор. ч. пояс. сказ.

Сс: наш класс, ездил в зоопарк, ездил в субботу.

Там живут животные из разных стран мира. (правильно ли поставил вопросы?)
(кто?) животные — подлежащее
животные (что делают?) живут — сказуемое
животные (откуда?) из стран — втор. ч. пояс. подл.
из стран (каких?) разных — втор. ч. пояс. втор. ч.
из стран (чего?) мира — втор. ч. пояс. втор. ч.
живут (где?) там — втор. ч. пояс. сказ.

Если исходить из определения Завады:
Словосочетания: там живут, животные из стран, животные из стран мира, животные из разных стран, животные из разных стран мира, из стран мира, из разных стран.

Аватара пользователя

Сергей Титов
-
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 13.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Томск
Поблагодарили: 1855 раз
Возраст: 60
Re: Словосочетание

Сообщение Сергей Титов » 25 окт 2016, 09:20

Tomek,
Tomek:Источник цитаты Словосочетания: там живут, животные из стран, животные из стран мира,

Завада так не написал бы. :)

Аватара пользователя

Джонни
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Поблагодарили: 110 раз
Возраст: 53
Re: Словосочетание

Сообщение Джонни » 25 окт 2016, 18:19

Разбор лучше выполнять с поиска сказуемого. Но и твоё не ошибка. По результатам.
Вопросы лучше ставить двойные. Но и твоё не ошибка. По результатам.
Вопросы при определении членов предложения лучше ставить более естественные. Я бы советовал заменить вопрос откуда на какие в последнем примере. Но и твоё не ошибка.
И "по Заваде" ты прав. ИМХО. Просто это уже не массшкольный уровень. А хороший массшкольный. ИМХО.


Автор темы
Tomek
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08.08.2016
Образование: школьник
Поблагодарили: 8 раз
Re: Словосочетание

Сообщение Tomek » 26 окт 2016, 09:05

Сергей Титов:Источник цитаты Tomek,
Tomek:Источник цитаты Словосочетания: там живут, животные из стран, животные из стран мира,

Завада так не написал бы. :)

Касательно данного разделения, данных словосочетаний. Я совсем не уверен в их корректности. Вот жду, пока кто-нибудь не разъяснит.

Отправлено спустя 8 минут 41 секунду:
Джонни:Источник цитаты Разбор лучше выполнять с поиска сказуемого. Но и твоё не ошибка. По результатам.
Вопросы лучше ставить двойные. Но и твоё не ошибка. По результатам.
Вопросы при определении членов предложения лучше ставить более естественные. Я бы советовал заменить вопрос откуда на какие в последнем примере. Но и твоё не ошибка.
И "по Заваде" ты прав. ИМХО. Просто это уже не массшкольный уровень. А хороший массшкольный. ИМХО.

пожалуйста, не могли бы привести примеры

Я бы советовал заменить вопрос откуда на какие в последнем примере.

В последнем примере «животные (откуда?) из стран — втор. ч. пояс. подл.». откуда на какие?


Oh_Lee_Ya
романист
романист
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2015
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Russia
Поблагодарили: 189 раз
Re: Словосочетание

Сообщение Oh_Lee_Ya » 26 окт 2016, 09:30

Tomek, если совсем коротко, то вот так:
Проблема словосочетаний в русской грамматической науке имеет давнюю историю. В первых трудах по грамматике основным содержанием синтаксиса считалось учение о “словосочинении”, т. е. о соединении слов в предложении. Уже в “Русской грамматике” А. X. Востокова (1831 г.) дается довольно подробное описание системы словосочетаний русского языка. Однако в работах последующих исследователей проблема словосочетаний отодвигается на задний план, поскольку в середине XIX в. главным предметом синтаксиса стало предложение. Интерес к проблеме словосочетаний возрождается в конце этого века, и она становится центральной в лингвистической системе Ф. Ф. Фортунатова и его учеников. Синтаксис стал рассматриваться как учение о словосочетании, а предложение — как один из видов словосочетания. А. А. Шахматов разграничивал синтаксис словосочетаний, который занимается в основном второстепенными членами предложения в их отношении к главным членам или во взаимном отношении друг к Другу, и синтаксис предложения, который занимается главными членами в их отношении к предложению или во взаимном отношении друг к другу. Предложение, по А. А. Шахматову, тоже является словосочетанием, но словосочетанием законченным, а остальные словосочетания характеризуются как незаконченные, которые выделяются из предложения (учение о законченных и незаконченных словосочетаниях первоначально было сформулировано Ф. Ф. Фортунатовым). Принципиальными вопросами теории словосочетаний являются следующие: 1) существует ли словосочетание вне предложения, в которое оно входит как конструктивный элемент наряду с отдельным словом, или же словосочетание вычленяется из готового предложения; 2) существуют ли “предикативные словосочетания”, т. е. образует ли словосочетание пара, состоящая из подлежащего и сказуемого; 3) существуют ли наряду с обычными подчинительными словосочетаниями также “сочинительные словосочетания”, т. е. образует ли словосочетание группа однородных членов (так называемые открытые ряды, незамкнутые сочетания). Многие исследователи при решении этих вопросов исходят из предложения и считают, что словосочетание — это синтаксическое единство, вычленяемое из предложения, поэтому возможны как предикативные словосочетания, так и сочинительные словосочетания. Иное решение проблемы выдвинул В. В. Виноградов, исходя при определении словосочетания не из предложения, а из слова. В отличие от предложения, являющегося единицей сообщения, коммуникативной единицей, словосочетание представляет собой единицу называния, номинативную единицу, которая наряду с отдельным словом входит в состав предложения, выполняя лексико-семантическую функцию сложного наименования предметов и явлений. Поэтому не всякое соединений слов образует словосочетание, а только такое, которое подобно слову служит строительным материалом для предложения. Не являются словосочетаниями в терминологическом значении этого слова: 1) пары, образуемые подлежащим и сказуемым, поскольку здесь налицо предикативные отношения, т. е. отношения, возникающие только в предложении; 2) обособленный оборот и определяемое им слово, поскольку между ними устанавливаются возможные только в предложении полупредикативные отношения; 3) группа однородных членов (сочинительное сочетание), так как она не является “распространенным словом”, т. е. сложным наименованием явлений объективной действительности; исключение составляют парные сочетания слов типа отец и мать (родители), муж и жена (супруги), день и ночь (сутки) и т. п., образующие замкнутые сочетания, употребляющиеся в номинативной функции.

http://www.textologia.ru/slovari/lingvi ... 486&n=1715
Но Вы уже и сами разобрались, если говорить о сути и логике явления. В языкознание лезть необязательно, коли оно не самоцель, конечно. А Завада просто гуглит и копипастит не вникая. Я бы посоветовала не заморачиваться.
Счастье есть. Оно не может не есть.)))

Аватара пользователя

Сергей Титов
-
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 13.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Томск
Поблагодарили: 1855 раз
Возраст: 60
Re: Словосочетание

Сообщение Сергей Титов » 26 окт 2016, 09:37

Oh_Lee_Ya:Источник цитаты А Завада просто гуглит и копипастит не вникая. Я бы посоветовала не заморачиваться.

Oh_Lee_Ya, он вникает. :)

Аватара пользователя

Роксана
-
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 14.07.2015
Образование: высшее техническое
Профессия: Программист
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 1076 раз
Возраст: 28
Re: Словосочетание

Сообщение Роксана » 26 окт 2016, 09:40

Сергей Титов:Источник цитаты... он вникает

И помогает, за что ему искренняя благодарность. :read:


Oh_Lee_Ya
романист
романист
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2015
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Russia
Поблагодарили: 189 раз
Re: Словосочетание

Сообщение Oh_Lee_Ya » 26 окт 2016, 09:53

Сергей Титов, я не об этом. Но это не важно. :) :) :)
Счастье есть. Оно не может не есть.)))

Аватара пользователя

Сергей Титов
-
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 13.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Томск
Поблагодарили: 1855 раз
Возраст: 60
Re: Словосочетание

Сообщение Сергей Титов » 26 окт 2016, 09:56

Oh_Lee_Ya, а я именно об этом... :)

Аватара пользователя

Джонни
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Поблагодарили: 110 раз
Возраст: 53
Re: Словосочетание

Сообщение Джонни » 26 окт 2016, 17:22

Волчица:Источник цитаты
Джонни:Источник цитаты Или тебя словесная эквилибристика интересует?

Меня интересует.

Ну, если так, то.
Нет слов без корня. Без остальных морфем навалом.
Нет предложений без сказуемого. Без остальных членов предложения навалом.
Сказуемое - это то, что говорится. Его профессиональный термин - предикат. Он точнее. То, что лежит в основе высказывания, то, что до высказывания, корень высказывания, то, из чего (не)развивается высказывание, само, собственно, высказывание (а остальное - подробности), сама суть высказывания. Предикат(ум) - высказываемое.
Это, так сказать, отточенное строгой римской логикой определение/именование понятия.
Дикарю с его конкретным восприятием, далёким от не поэтических абстракций, оно непонятно. Ему трудно представить себе действие как таковое, Он не может оторвать его от носителя, поэтому если носителя нет - он его лучше сфантазирует. Не беда при этом, что сам не понял, что сказал: главное - напоминает привычное болото: он ведь и в жизни-то чаще всего не всё понимает из того, что действительно видит, и видит то, чего нет. И духов, и призраков, и зомби, и то, что его сосед спёр у него корову - пусть и во сне, но спёр - так пусть теперь вернёт.
Не секрет, что нынешнее общество всё более дичает, утрачивает прежние достижения одно за другим и скопом. Например, зачатки способности к абстрактному мышлению.
И вот уже то, что было в схоластике советского средневековья пусть непонятным, но непререкаемым механическим рецептом, доставшимся от более развитых в логике предков, отброшено, формулы переиначены, а рецепты невозможны. На смену учителю, сменившему учёного, пришли шаманы. Действительно, раз подлежащее - это то, о чём сказано в предложении (один из перлов "терминологического" бреда), значит, это главный член предложения и без него низя. Они не видят, что в предложении сказано всё, о чём сказано в предложении, что по их определению подлежащим является предложение в полном объёме, что второстепенных членов в принципе не может быть, что предложение может состоять только из одного члена предложения - самого себя, то есть подлежащего, что в предложении "Слонёнок сунул хобот тигру в пасть" есть только подлежащее "Слонёнок сунул хобот тигру в пасть". Правда, сами, как хитрые сами придумайте, кто, держат дулю в кармане и находят подлежащее по вопросу кто/что, двойному вопросу, от сказуемого. Ибо иное невозможно, ибо иначе они не смогли бы отличить подлежащее от омонимичного дополнения, которые сплошь и рядом. Бедные детишки... Которых они потом ещё и даунами кличут.


Завада
ВПЗР
ВПЗР
Сообщения: 3326
Зарегистрирован: 24.06.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Поблагодарили: 1283 раза
Возраст: 44
Re: Словосочетание

Сообщение Завада » 27 окт 2016, 10:34

Oh_Lee_Ya:Источник цитаты Завада просто гуглит и копипастит не вникая.

Oh_Lee_Ya, похоже, что не вникаете Вы. Я отметил, что есть различные толкования термина «словосочетание».
Oh_Lee_Ya:Источник цитаты В языкознание лезть необязательно

Определить для себя значение термина без учёта мнения языковедов? Ну-ну...
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.


Вернуться в «Грамматика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость